Рассмотрим, может ли госслужащий оформить самозанятость, в каких случаях разрешено использовать профессиональный налоговый режим, можно ли быть государственным служащим и самозанятым одновременно. Станьте самозанятым с помощью сервиса «Своё дело». Оформивший самозанятость гражданин вправе стать участником любой государственной программы, которая направлена на развитие малого бизнеса. Можно ли самозанятому заниматься одновременно разными видами деятельности?
Может ли госслужащий стать самозанятым
Весь процесс организуется в приложении «Мой налог». По НПД налоговым периодом признается один календарный месяц. При этом первым налоговым периодом считается промежуток времени, прошедший с момента постановки на учет до конца месяца, идущего после месяца, в котором гражданин зарегистрировался в качестве самозанятого. Самозанятым лицам предоставляется налоговый вычет в размере до 10 000 рублей исчисляется нарастающим итогом. Об этом написано в п. Для чего может потребоваться получение статуса самозанятого?
Можно назвать несколько весомых причин для перехода на специальный налоговый режим НПД. В первую очередь это возможность с минимальными потерями легализовать свой доход. Как известно, каждый человек, получающий финансовую выгоду на территории РФ, обязан уплачивать с нее налоги в бюджет. Уклонение от данной обязанности влечет за собой существенные риски в виде: блокировки счетов банками, санкций со стороны налоговых органов. Таким образом, получение статуса самозанятого позволяет открыто заниматься своей деятельностью, не переживая о получении штрафа за незаконное предпринимательство.
Кроме того, последнее время оформление самозанятости все чаще требуется для работы на биржах фриланса например, eTXT, freelancejob. Еще одна причина для перехода на НПД — возможность начать сотрудничество с солидными заказчиками. Сегодня бизнес предпочитает вести деловые отношения с лицами, имеющими официальный статус ИП, самозанятый. Какими видами деятельности могут заниматься самозанятые? В законе не описаны конкретные виды деятельности, которыми вправе заниматься самозанятые граждане.
Однако в п. Кроме того, получить статус самозанятого не смогут лица, которые уже ведут деятельности в рамках другого налогового режима. Как показывает практика, НПД идеально подходит для работы в таких сферах: выполнение различных задач в интернете фриланс , репетиторство, услуги няни, седелки, переводчика и т. Плюсы и минусы уплаты НПД Работа в статусе самозанятого лица имеет несколько существенных преимуществ.
Если деятельность в качестве самозанятого осуществлялась в течение всего календарного года, то для включения одного года в общий страховой стаж необходимо уплатить установленный минимальный размер страховых взносов на ОПС в 2023 году - 42 878,88 руб. В случае уплаты взносов ниже минимального размера в страховой стаж включается период пропорционально уплаченной сумме. Для формирования большего количества пенсионных коэффициентов возможна уплата страховых взносов до установленного в 2023 году максимального размера за полный календарный год - 343 031,04 руб. Уплачивать страховые взносы нужно не позднее 31 декабря текущего календарного года, а в случае подачи заявления о прекращении правоотношений по ОПС - не позднее дня его подачи в территориальный орган СФР.
Сумму страховых взносов можно перечислить как единым платежом, так и частями в течение года, например, помесячно. Сведения о приобретенном стаже и ИПК отразятся на индивидуальном лицевом счете до 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом.
Порядок и условия начала и прекращения применения специального налогового режима Эксперимент, предусмотренный данным документом, проводится до 31 декабря 2028 года включительно. Федеральный закон от 27. Порядок и условия начала и прекращения применения специального налогового режима 1. Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на специальный налоговый режим, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика. Постановка на учет в налоговом органе гражданина Российской Федерации в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет, сведений из паспорта гражданина Российской Федерации и фотографии физического лица, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Для граждан Российской Федерации, воспользовавшихся доступом к личному кабинету налогоплательщика для постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, представление сведений из паспорта гражданина Российской Федерации, фотографии физического лица не требуется.
Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков граждан других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждан Украины осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет при использовании доступа к личному кабинету налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Федеральных законов от 28. Заявление о постановке на учет, сведения из паспорта гражданина Российской Федерации, фотография физического лица формируются с использованием мобильного приложения "Мой налог".
Отсюда делаем вывод, что пользователи спецрежима могут заниматься практически любой деятельностью, напрямую не запрещенной законом. Главное — соответствовать критериям, которые рассматривались выше: укладываться в годовую норму по доходам и не нанимать сотрудников. Примерный список профессий, подходящих для этой категории налогоплательщиков, есть в сервисе «Мой налог». Его можно посмотреть в приложении или в веб-кабинете.
Постановка на учет в соответствии с видом деятельности Для оформления самозанятости не обязательно посещать местную налоговую. Процедура может выполняться в режиме онлайн несколькими способами: Через «Мой налог» — бесплатное приложение, которое есть в Google Play. На веб-ресурсе ФНС. За несколько кликов в мобильном приложении СберБанк Онлайн в сервисе «Своё дело» В онлайн-сервисе уполномоченного банковского учреждения. Список банков, поддерживающих обмен данными с ФНС Самый быстрый, простой и удобный вариант — регистрация через программу. Из документов понадобятся только ИНН и паспорт. После успешного прохождения процедуры служба направляет налогоплательщику соответствующее уведомление.
Все подробности регистрации мы рассматривали в предыдущей статье. Отказаться от статуса легко: такая функция реализована в программе. Достаточно выбрать пункт «Сняться с учета НПД» в своем профиле. Но перед этим важно погасить всю начисленную сумму налога. Статус может перестать действовать и автоматически. Такое происходит, если предприниматель нанял сотрудников или получил от своей деятельности более 2 400 000 рублей прибыли за год. Так же рекомендуем воспользоваться сервисом " Свое дело " от Сбербанка, в рамках проекта самозанятые могут: 1.
Что такое «налог на профессиональный доход»
- Самозанятые граждане 2023: кто это, преимущества и налогообложение - Dokia
- Субсидии и кредиты самозанятым
- Самозанятые в 2024 году: виды деятельности - полный список, налоги, страховые взносы
- Кто такой самозанятый и как им стать
- Как стать самозанятым и какие изменения в законе произойдут в 2023 году
- Как оформить самозанятость в 2023 году — Право на
Как оформить самозанятость через Госуслуги?
Исчерпывающий список самозанятых профессий в 2024 вы не найдете, так как закон о самозанятых не предусматривает закрытого перечня разрешенных видов деятельности. При таком сотрудничестве вопроса, можно ли оформить самозанятость если оформлен по Трудовому кодексу, просто не возникает. Кто такие самозанятые? «Самозанятые — это лица, у которых нет работодателя и у которых нет наемных работников, то есть это граждане, получающие доход от своей личной трудовой деятельности.
Как оформить самозанятость через Госуслуги?
При этом из расчета уволенных исключаются выплаты, положенные по трудовому договору, средний заработок, сохраняемый при сокращении и выходные пособия по увольнению. Данные условия будут действовать до 31 декабря 2022 года. Какие документы нужны для заключения социального контракта Для получения государственной помощи потребуется предоставить следующие документы: заявление; документ, удостоверяющий личность - паспорт или водительское удостоверение; копия СНИЛС; копия ИНН; документ о доходах. За помощью в составлении бизнес-плана для соцконтракта можно обратиться в местный центр «Мой Бизнес», также услугу по написанию можно заказать платно у юристов - предложений в интернете и на сайтах объявлений предостаточно. Тренинговый центр онлайн за 120 000 руб. В стоимость входит комплект материалов для очного проведения 12 т-игр и 35 тренингов. Виртуальный бизнес-кабинет для проведения этих программ в онлайн-формате. Живое обучение.
Поддержка в процессе работы. Также учтите, что социальный контракт - услуга региональная, а значит в вашем регионе может понадобиться что-то еще. Способов подачи документов есть несколько. В органы соцзащиты их можно передать лично, через МФЦ либо через портал Госуслуги. Однако даже при онлайн-подаче оригиналы документов для подтверждения личности потребуется предоставить МФЦ. Рассмотреть ваши документы обязаны в трехмесячный срок. Это время необходимо для того, чтобы органы соцзащиты сделали соответствующие запросы во все инстанции и удостоверились в подлинности данных.
Если никаких трудностей не возникнет, то проверку могут завершить за 10 дней. По каким причинам соискателю могут отказать: в предоставленных документах содержатся неполные или недостоверные сведения; вас или вашу семью по каким-либо причинам не признали малоимущим; нет денег по программе соцподдержки на текущий год исчерпаны лимиты ; бизнес-план не свидетельствует о постоянном увеличении дохода; несогласие с условиями контракта кого-то из членов семьи заявителя. Отказ предоставляется гражданину в письменном виде, обжаловать его можно в вышестоящей инстанции, то есть в региональном Министерстве труда и социальной защиты. Госпомощь будет оказана единоразово. Если члены семьи прописаны по одному адресу и живут вместе, то получить можно только один соцконтракт на семью. В каждом регионе РФ существуют свои правила, суммы выделяются разные. Кроме того, органы соцзащиты могут по различным причинам и сути бизнес-плана вам снизить выплаты.
В целом, подобную госпомощь можно получить максимум один раз в три года. Деньги необходимо будет тратить на то, что прописано в бизнес-плане.
Для этого нажмите кнопку «Новая продажа» на главной странице приложения. Далее выберите дату получения оплаты, название услуги и её стоимость. Если заказчик юридическое лицо или ИП, то введите ИНН организации — её наименование добавится автоматически. Затем нажмите «Выдать чек». Чек можно передать в бумажном и электронном форматах. В первом случае чек доставляется лично или через курьера.
При дистанционном документообмене чек нужно отправить любым способом: на почту, через СМС или сообщение. Вместо чека допустимо выслать заказчику QR-код, который формируется одновременно с чеком в приложении.
Регистрация в банке Государство не заставляет использовать для выдачи чеков и формирования отчётности программу «Мой налог». Поэтому многие банки интегрировали подобные функции в собственные мобильные приложения. Интерфейс приложения Сбербанка для регистрации самозанятым Давайте рассмотрим пошагово, как стать самозанятым через Сбербанк: Стать клиентом Сбербанка, например открыть карту, и скачать мобильное приложение финансового учреждения. В каталоге услуг найти значок «Свое дело». Подвязать банковскую карту.
Желательно иметь для ведения деятельности открыть отдельную карточку. Указать номер телефона. Выбрать сферу предпринимательской деятельности. Прочитать условия соглашения и, нажав на кнопку «Продолжить», отправить заявку в ФНС. Все остальные данные, которые необходимы налоговой, банк отправляет самостоятельно. Эту информацию клиент предоставляет финансовому учреждению ещё во время открытия счета. Обычно подтверждение регистрации приходит на мобильное приложение в течение несколько минут, хотя в договоре Сбербанк указывает срок до 6 дней.
После успешной регистрации можно формировать чеки непосредственно в программе банка. А с банковской карточки можно впоследствии оплачивать налоги и другие платежи. Необходимо помнить, что любые внешние переводы на подвязанную к «Своему делу» карту будут учитываться как доход, исходя из которого впоследствии будет рассчитываться налоговое обязательство. Кроме основного функционала, банки предлагают самозанятым и другие полезные инструменты для ведения и анализа бизнес-деятельности, например, календарь с заметками, модуль для записи контактов клиентов и прочие. Также популярным бонусом для самозанятым в последнее время стала бесплатная консультация банковских юристов. Регистрация на компьютере Программа «Мой налог» доступна не только на мобильном телефоне, но и в веб-версии. Поэтому давайте рассмотрим пошаговую инструкцию, как стать самозанятым, используя только компьютер.
Шаг 1. Зайти на портал «Мой налог». Шаг 2. Выбрать способ входа или регистрации. Зарегистрироваться можно двумя способами: используя логин ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика; используя логин и пароль Госуслуг. В любом случае будет необходима предварительная регистрация на сайтах ФНС или Госуслуг. Шаг 3.
Регистрация на портале «Мой налог». Если вы желаете зарегистрироваться через кабинет налогоплательщика, нажмите на вкладку «ИНН и пароль» и нажмите кнопку «Регистрация». Дайте своё согласие на обработку персональных данных и примите условие соглашения.
При этом после расторжения трудового договора нужно ждать два года, чтобы работать как самозанятый с бывшим работодателем. Специальный налоговый режим в виде налога на профессиональный доход действует в период с 2019 по 2028 год в 23 регионах. При определении возможности регистрации в качестве самозанятого, необходимо учитывать место деятельности физического лица.
В соответствии с налоговым законодательством, это регион, где находится гражданин, когда ведет бизнес. При этом местом деятельности самозанятого необязательно должен быть тот регион, где тот прописан по месту жительства и находится физически. Это может быть регион, который гражданин указал при регистрации в качестве плательщика налога на профессиональный доход. Если самозанятый ведет деятельность в нескольких регионах, в целях применения спецрежима нужно выбрать один из них. Если самозанятый живет в любом из регионов, где действует спецрежим, и оказывает услуги через интернет, он вправе указать при регистрации домашний регион, независимо от того, где находится клиент. В законе нет четких критериев, как определить место ведения бизнеса и условия о прописке в регионе, где действует спецрежим.
Для снижения рисков, самозанятый может обратиться с запросом в ИФНС, чтобы получить подтверждение того, что он вправе платить налог на профессиональный доход. В случае спора такое разъяснение освободит его от пеней и штрафа. Какие налоги платят самозанятые Основной бюджетный платеж — налог на профессиональный доход. Ставка налога зависит от категории заказчиков или покупателей. Налоговый период составляет один месяц. Первый месяц начинается с даты постановки на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход.
Если плательщик налога на профессиональный доход снимается с учета, налоговый период завершается в день снятия с учета. Налоговая база — совокупная сумма доходов, которую инспекторы считают нарастающим итогом с начала года.
Налог на профессиональный доход
Какие изменения ждут самозанятых с 1 сентября 2023 года | Уплата страховых взносов позволяет зачесть период деятельности самозанятого в общем стаже и накопить индивидуальные пенсионные коэффициенты (ИПК). |
Самозанятые граждане 2023: кто это, преимущества и налогообложение - Dokia | Как оформить самозанятость В статусе самозанятого можно работать и столяром, и учителем, и программистом. |
Субсидии и кредиты самозанятым | Список видов деятельности и профессий разрешенных для самозанятых в 2024 году. Новые возможности самозанятых в 2024, Кто может работать как самозанятый и как оформиться. |
Как самозанятым получить 350 тыс. рублей на старт бизнеса
- При каких видах деятельности нужна самозанятость в 2023
- Как оформить самозанятость в 2023 году
- На что рассчитывать самозанятым в 2024 году | Официальный сайт Новосибирска
- Как оформить самозанятость в 2024: через Госуслуги, приложение
- Как самозанятым получить 350 тыс. рублей на старт бизнеса
Как оформить самозанятость в России: пошаговая инструкция
Сделать это можно с помощью двух налоговых режимов: самозанятости и патента. Согласно части 1 статьи 2 ФЗ-422, можно оформить самозанятость, не закрывая ИП. Оформить самозанятость и вести деятельность возможно и. Самозанятость — это законная предпринимательская деятельность, для которой не нужно оформлять статус ИП. граждане, предоставляющие услуги доставки (есть исключение: статус самозанятого можно получить, если при оплате доставляемой продукции используется касса, зарегистрированная на продавца).
Полный гайд по самозанятости в России 2024
Список видов деятельности и профессий разрешенных для самозанятых в 2024 году. Новые возможности самозанятых в 2024, Кто может работать как самозанятый и как оформиться. Получить статус самозанятого просто, но сначала стоит разобраться в нюансах и избавиться. Нельзя оформить самозанятость, если налогоплательщики (п. 2 ст. 4 закона № 422-ФЗ). Самозанятость стоит оформить, если вы.
Кто такой самозанятый и как им стать
Запрещенные виды деятельности для самозанятых в 2024 году Закон четко устанавливает виды бизнеса, которые не позволяют получить статус плательщика НПД : Перепродажа готовых товаров, а также имущественных прав. Исключение — имущество, используемое для домашних и личных нужд. Торговля подакцизной и маркированной продукцией алкоголь, бензин, табачные изделия, лекарства, обувь и т. Посредническая деятельность, которая выполняется в рамках агентского договора, договора комиссии или поручения. Исключение — использование посредником ККТ, зарегистрированной контрагентом. Сдача в аренду недвижимости, которая относится к категории коммерческой. Осторожность следует проявлять и при выборе контрагента. Плательщикам НПД запрещено сотрудничать с работодателем, у которого он трудится в данный момент, а также в течение двух лет после расторжения трудового договора. С марта 2021 года ФНС использует цифровую скоринговую систему, которая автоматически отслеживает незаконные схемы сотрудничества с плательщиками НПД. Таким же образом налоговики выявляют признаки подмены трудовых отношений договорами с самозанятыми.
Закон позволяет индивидуальному предпринимателю применять режим самозанятости. Разберемся, когда и зачем это нужно. Индивидуальному предпринимателю есть смысл перейти в статус самозанятого, если он работает без команды, а его клиенты — преимущественно физические лица. Снизить налоговую нагрузку для себя всегда приятно. Плюсы и минусы перехода в статус самозанятого При переходе на самозанятость предприниматель освобождает себя от таких действий: налоговой отчетности, использования онлайн-кассы или контрольно-кассового аппарата, необходимости открывать расчетный счет. Целых четыре плюса. Минусом можно считать, что ИП, ставшему самозанятым, не идут трудовой стаж и пенсионные баллы — впрочем, никто не мешает любому самозанятому по собственному желанию делать взносы в Пенсионный фонд. То есть ИП может стать самозанятым только тогда, когда все виды его деятельности и объем доходов подпадают под этот режим. Также у индивидуального предпринимателя на момент перехода в режим самозанятости не должно быть налоговых задолженностей прошлых периодов. У ИП есть два варианта перехода на самозанятость: Первый вариант. Предприниматель может сняться с налогового учета, закрыть ИП и зарегистрироваться как плательщик налога на профессиональный доход «с нуля». В этом случае, чтобы вновь получить статус индивидуального предпринимателя, ему придется заново проходить процедуру регистрации ИП. Второй вариант. Можно перейти на режим самозанятости и не закрывая ИП, говорит часть 1 статьи 2 ФЗ-422. Для этого нужно зарегистрироваться через приложение «Мой налог» или через сайт Федеральной налоговой службы в качестве самозанятого. После этого в течение месяца необходимо написать заявление в налоговую инспекцию об изменении режима налогообложения. Как зарегистрироваться в качестве самозанятого Регистрация нового плательщика налога на профессиональный доход занимает всего несколько минут — при условии, что у вас уже есть аккаунт на портале Госуслуг. Рассмотрим подробнее способ регистрации статуса самозанятого через сайт ФНС: Введите свой ИНН и пароль для доступа в личный кабинет физического лица. Если его нет, то введите пароль от портала госуслуг РФ. Введите свой номер телефона. Подтвердите согласие на обработку персональных данных. Получите на указанный номер телефона проверочный код и введите его. Регистрация завершена — вы стали самозанятым. Чуть сложнее процесс регистрации через мобильное приложение «Мой налог» , созданное специально для плательщиков налога на профессиональный доход. Скачайте приложение на мобильный гаджет. Выберите способ подтверждения личности — через личный кабинет налогоплательщика или по паспорту. Укажите номер телефона, получите и введите код подтверждения. Придумайте и введите ПИН-код для доступа в приложение. Все — можно начинать работать официально! Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно и через банки , которые предоставляют такую услугу. Но смысла в этом немного: никакого профита регистрация через посредников не дает. Самозанятость и налоги Какой будет процентная ставка налога на профессиональный доход, зависит от того, с кем работает самозанятый. Никаких других налогов самозанятые не платят. Сумма идет на частичное покрытие налога. Бонус начисляется автоматически, никаких заявлений писать не нужно. Расскажем о том, как считать и оплачивать налог. Читайте также: Будут ли штрафовать за отсутствие маркировки рекламы в Рунете с 1 марта 2023 года Работа с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет в приложении или на сайте ФНС — это альфа и омега самозанятости, уникальная площадка. Она совмещает налоговую инспекцию, работающую круглосуточно и без выходных, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу, где можно найти ответы на десятки вопросов о работе в статусе самозанятого. А еще здесь можно увидеть всю свою статистику — сколько заработал, какую сумму налога уплатил — и получить справки о постановке на учет в качестве самозанятого и о доходах.
Если налогоплательщик зарегистрировался через банк, чеки об оплате онлайн уже были сформированы автоматически. Если специалист получал наличные деньги, то он должен был самостоятельно сформировывать чек для клиента и для надзорного органа. При этом декларация, как для ИП, не требуется. Можно сразу подключить автоплатеж в банковском сервисе и по сформированной квитанции оплачивать сумму автоматически. Причем если сумма меньше 100 рублей, то оплата переносится на следующий месяц. Если работник не вел отчет, то налога не будет. Поэтому у специалиста должен быть высокий уровень гражданской ответственности. Что такое налоговый вычет для самозанятых Специалист может рассчитывать на налоговый вычет для самозанятых в 10 тыс. Благодаря этому уменьшается процент налога с каждого платежа, поступившего на ваш счет. Процент будет снижен до 3 для физических лиц и до 4 для юридических лиц до тех пор, пока вы не используете весь размер вычета. Только после исчерпании льготной суммы, процентная ставка станет прежних размеров. Простыми словами, государство дает скидку в 10 тыс. Пока скидка не будет исчерпана, можно делать взнос по низкой ставке. Зачем оформлять самозанятость Всем, кто получает доход за осуществление профессиональной деятельности, вне официального трудоустройства в той или иной организации, необходимо либо оформить ИП, либо стать самозанятым.
На сегодняшний день 1300 самозанятых в Карелии вступили в добровольные правоотношения по ОПС, а 395 уже заботятся о будущей пенсии, уплачивая страховые взносы. Тем, кто решил формировать страховую пенсию, вступив в добровольные правоотношения по ОПС, следует подать заявление, обратившись в клиентскую службу ОСФР, либо заполнив заявление в личном кабинете на сайте СФР или сайте Госуслуг, а также через мобильное приложение «Мой налог». Размер взносов определяется самостоятельно, с учетом количества дней и месяцев в текущем году, начиная с даты вступления в добровольные правоотношения и до окончания года или подачи заявления о прекращении правоотношений. Если деятельность в качестве самозанятого осуществлялась в течение всего календарного года, то для включения одного года в общий страховой стаж необходимо уплатить установленный минимальный размер страховых взносов на ОПС в 2023 году - 42 878,88 руб. В случае уплаты взносов ниже минимального размера в страховой стаж включается период пропорционально уплаченной сумме. Для формирования большего количества пенсионных коэффициентов возможна уплата страховых взносов до установленного в 2023 году максимального размера за полный календарный год - 343 031,04 руб.
Налоговые режимы для водителей такси: самозанятость или патент
Прежде чем оформлять самозанятость или ИП, необходимо понять, какие бизнес-цели вы преследуете. Например, разрешено быть официально штатным работником и одновременно оформить статус самозанятого, превратив свое хобби в доходное дело. Кто может зарегистрироваться в качестве самозанятого и как это сделать, какие платить налоги, о плюсах и ограничениях.
Что такое самозанятость и как ее оформить в 2024 году: гайд для физлиц
С такими предложениями можно ознакомиться, например, в специальном разделе сайта Банки. Но в любом случае, банки принимают во внимание справки о сумме заработка, сформированные через ФНС. Самозанятый выглядит более уверенным клиентом в отличие от того, кто поставил в анкете статус «работаю неофициально» и не предоставил подтверждение своего дохода. Минусы самозанятости Первый существенный минус — отсутствие страхового пенсионного стажа и пенсионных баллов.
Это можно изменить, добровольно перечислив в Пенсионный фонд взнос на обязательное пенсионное страхование. Платеж — это фиксированная сумма в год. В 2020-м году она составляла 32 448 руб.
Согласитесь, не так уж и мало, особенно для тех, кто расценивает самозанятость в качестве подработки. Еще один минус — хоть самозанятые и получили возможность кредитования, процентная ставка по кредиту или ипотеке, первоначальный взнос и срок предоставления заемных средств могут быть не такими привлекательными, как для заёмщика, имеющего официальное трудоустройство и справку 2-НДФЛ. Но это касается не только самозанятых, но и всех других категорий заёмщиков.
Какие ещё есть минусы такого статуса? Действующие ограничения по доходам — до 2,4 млн руб. Запрет нанимать работников по трудовому договору — то есть выполнять работы самому или заключать специальный договор подряда.
Все ещё отсутствуют социальные гарантии, например, если самозанятый заболеет или захочет пойти в отпуск. Нет возможности вычесть расходы, например, для тех лиц, кто занимается производством собственных товаров — торт или постельное белье. К примеру, ИП и ООО на специальном налоговом режиме могут уменьшить сумму налога за счет понесенных расходов.
Отказ в получении налогового вычета за оплату лечения и образования, или покупку недвижимости. Что касается пункта 3 перечисленных минусов — Минтруд предложил и разработал модель, согласно которой с 1 июля 2023 года плательщики НПД смогут рассчитывать на получение выплат по больничному листу. Сюда войдут, например, распространенные болезни по типу ОРВИ и гриппа, процедура ЭКО, карантин и период по уходу за больным ребёнком в возрасте до 7 лет или недееспособного члена семьи.
Но чтобы рассчитывать на выплату по больничному, самозанятому придётся выплачивать ежемесячный взнос. Он рассчитывается из суммы базового страхуемого дохода 32 484 руб. Использовать этот налоговый режим могут только физические лица, работающие в одиночку, или индивидуальные предприниматели без сотрудников.
Потолка ежемесячного дохода нет — можно заработать миллион за месяц, а в следующие 3-4 месяца не работать вовсе. Главное, чтобы годовой доход укладывался в установленные законом рамки. Бизнес, связанный с перепродажей товаров.
Обычно это интернет-магазины. Самозанятые могут создавать маленькие магазинчики и продавать только ту продукцию, которую сделали — сшили, связали, нарисовали, испекли — своими руками. Есть продажа подакцизных товаров.
Например, не удастся продавать домашние алкогольные настойки. Это повысит конкурентоспособность мелких предпринимателей, а в последствии товарный знак может перерасти в свой собственный бренд. Нововведение по регистрации товарных знаков самозанятыми начнет действовать в РФ только с 29 июня 2023 года.
Этот пункт запрещает старателям быть самозанятыми. Работа, связанная со служением культу. Христианство, вуду, буддизм, индуизм — любая религиозная деятельность не подпадает под понятие самозанятости.
Есть еще одно ограничение, введенное как дань нашей экономической ситуации. Для того чтобы работодатели не выводили сотрудников за штат с целью снизить налоги, закон определил: самозанятым не может быть человек, работающий по договору с работодателем, в штате которого трудился меньше 2 лет назад. Самозанятость и ИП: в чем разница и что лучше Индивидуальное предпринимательство — еще один облегченный налоговый режим, который стал уже привычным.
Закон позволяет индивидуальному предпринимателю применять режим самозанятости. Разберемся, когда и зачем это нужно.
Шаг 3. Оформить самозанятость через «Госуслуги» или по паспорту В приложении «Мой налог» самозанятость можно оформить тремя способами: по паспорту, через «Госуслуги» или через личный кабинет физического лица на сайте налоговой. Три способа оформить самозанятость в приложении «Мой налог»: по паспорту, через «Госуслуги» и через личный кабинет на сайте налоговой Разберем все три способа. Регистрация самозанятости по паспорту.
Оформить самозанятость таким образом могут только граждане России — иностранный паспорт не подойдет. В приложении нужно выбрать «Регистрация по паспорту РФ», затем ввести номер телефона и код из смс, который на него придет. Если все правильно, нужно нажать «Подтвердить», а затем добавить или сделать фотографию, чтобы подтвердить личность: В конце нужно нажать кнопку «Подтверждаю», чтобы завершить регистрацию в качестве самозанятого Процедура несложная, но еще проще оформить самозанятость через «Госуслуги» или личный кабинет на сайте налоговой: не нужно будет сканировать паспорт и фотографироваться. Портал «Госуслуги» Через портал госуслуг. Сначала нужно создать учетную запись на портале госуслуг, если ее еще нет.
Это можно сделать по банковской карте или квитанции.
Если не заплатить налог во время, будет начисляться пеня за каждый календарный день просрочки. С 1 июля 2023 года появятся больничные для самозанятых. Модель добровольного социального страхования предусматривает компенсацию из-за болезней, травм, абортов, ЭКО, ухода за больным членом семьи и других случаев нетрудоспособности. Сумму страхования самозанятый может выбрать сам, но нужно ежемесячно платить взнос — в 2023 году это 1 247 рублей. Шаг 5: отправлять чеки клиенту После оформления чека нужно обязательно отправить его клиенту одним из способов: на мобильный телефон или электронную почту; распечатать и передать лично; дать считать QR-код чека с вашего мобильного телефона. Чек легко отправить покупателю прямо из приложения Также в приложении можно сформировать справку о доходах для банка или других инстанций.
Если вы решите отказаться от применения нового спецрежима, это тоже можно сделать через приложение или личный кабинет.
Лицензия такси С 1 сентября 2023 для самозанятых стал доступным еще один вид деятельности — организация пассажирских перевозок легковым такси. Ранее лицензия была доступна только ИП и юрлицам. Самозанятому для получения лицензии нужно заключить договор с любым агрегатором. Товарный знак С 29 июня 2023 г. Срок действия прав — 10 лет с возможностью дальнейшего продления. Рассчитайте стоимость аутсорсинга бухгалтерии в Главбух Ассистент. Сэкономьте на бухгалтере и налогах Реальная цена аутсорсинга бухгалтерии в Главбух Ассистент — от 18 720 руб.
За эти деньги вместо одного бухгалтера вы получаете команду аттестованных специалистов. Это главбух, кадровик, юрист. И — надежную бухгалтерию под ключ:.
Налог на профессиональный доход
Также самозанятые без статуса ИП, оказывающие услуги такси, могут оформить лицензию на свою деятельность. Как оформить самозанятость, плюсы и минусы самозанятого в 2021 году, как перестать быть самозанятым — эти и другие вопросы разберём в статье от Справочной банка Точка. Невыгодно оформлять статус самозанятого прежде всего людям с высоким доходом. Одновременно с самозанятостью можно работать по трудовому договору. Работать как самозанятый можно в любом регионе России. Самозанятые могут заниматься почти любыми видами деятельности, за некоторыми исключениями. Несмотря на недавние новости о том, что режим самозанятости хотят ограничить, до этого еще довольно далеко.
Уведомляем налоговую
- Как стать самозанятым в 2022 году: пошаговая инструкция и нюансы спецрежима
- Кто такие самозанятые в РФ в 2024. Как оформить самозанятость. Налоги для самозанятых
- Условия для применения режима самозанятости в 2024 году
- Кто в 2023 году не может быть самозанятым
- Кто может стать самозанятым
- На что рассчитывать самозанятым в 2024 году | Официальный сайт Новосибирска
Как оформить самозанятость
Подробно о налогах для самозанятых Кто может стать самозанятым Физические лица. Подробнее о том, как стать самозанятым, если вы нерезидент РФ, читайте здесь: как стать самозанятым прямым партнёром, если вы не резидент. Индивидуальные предприниматели. ИП достаточно перейти с текущего налогового режима на налог на профессиональный доход НПД и продолжить сотрудничать с сервисом напрямую.
В этом случае к ИП будут применяться все льготы, предусмотренные для самозанятого. Подробнее читайте в статье « Как стать самозанятым с сотрудничать с сервисом напрямую».
Что делать, когда заказ выполнен После поступления денег за выполненную работу, необходимо сформировать чек в «Мой налог» и отправить его заказчику. Для этого нажмите кнопку «Новая продажа» на главной странице приложения. Далее выберите дату получения оплаты, название услуги и её стоимость. Если заказчик юридическое лицо или ИП, то введите ИНН организации — её наименование добавится автоматически. Затем нажмите «Выдать чек». Чек можно передать в бумажном и электронном форматах. В первом случае чек доставляется лично или через курьера.
При дистанционном документообмене чек нужно отправить любым способом: на почту, через СМС или сообщение.
Для легализации самозанятых разработали очень простой налоговый режим, которых называется налогом на профессиональный доход. Сначала он действовал только в четырёх российских регионах, но с июля 2020 года НПД можно применять по всей территории РФ. Обязательных платежей, таких как взносы ИП, у самозанятых нет, то есть платить в бюджет надо только при получении доходов. Чтобы оформить самозанятость, не надо идти в налоговую инспекцию, вся регистрация происходит онлайн.
И как мы уже отметили, быть самозанятым можно и иностранному гражданину, но пока только из стран-членов ЕЭАС Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызская Республика , а также граждане Украины. Как иностранцу стать самозанятым Итак, на вопрос, может ли иностранный гражданин зарегистрироваться самозанятым, ответ положительный. Теперь разберёмся, как это сделать. Процедура регистрации плательщика НПД для иностранца практически не отличается от регистрации россиянина. Единственная разница — иностранный гражданин не может встать на учёт только по данным своего паспорта.
Надо обязательно получить ИНН идентификационный номер налогоплательщика. После этого необходимо обратиться в налоговую инспекцию, обслуживающую территорию, где проживает иностранный гражданин.
Много преференций для развития бизнеса. Возможность получать гранты, льготы, участвовать в госпрограммах. Обратите внимание: Самое главное преимущество — это легальность и гарантия от штрафов за незаконное ведение предпринимательской деятельности. Минусов всего три: Необходимость платить налоги, когда другие получают доход нелегально и обходятся без них.
Ограниченный круг деятельности для самозанятых. Те же штрафы, только за допущенные нарушения в деятельности самозанятого. Есть сомнения в том, насколько долго сохранятся «сладкие плюшки» для самозанятых. Льготные налоговые ставки и прочие преимущества приняты законом до 2028 года включительно. Что будет дальше, пока неизвестно. Самозанятый гражданин, кто это?
И другие вопросы, которые часто задают про самозанятость. О том как просто открыть самозанятость , мы уже рассказывали. Теперь осветим непростые нюансы. У это формы налогообложения тоже есть подводные камни. Можно ли работать официально и быть самозанятым? Можно быть трудоустроенным на постоянной работе, а в свободное время производить товары или оказывать услуги.
Тогда правильно будет оформить самозанятость и платить налог на профессиональный доход с выручки. Важно: При этом нельзя оказывать услуги самозанятого своему прямому работодателю. Более того, нельзя уволиться с работы и тут же начать сотрудничать с предприятием на условиях самозанятости. С момента увольнения должно пройти не менее двух лет. Это правило ввели для того, чтобы работодатели ради экономии не вынуждали увольняться сотрудников и не принимали их на условиях самозанятости. Ведь самозанятому никто не оплачивает сверхурочные, отпуск и больничный.
Можно ли одновременно быть самозанятым и ИП? Совмещать эти два вида коммерческой деятельности не запрещено. Это значит, что оставаясь индивидуальным предпринимателем, человек может зарегистрировать самозанятость и перейти на уплату налога на профессиональный доход. Об этом переходе он должен письменно уведомить налоговую инспекцию.