Надо ли при ТО-2 менять масло в коробке передач через 10 тыс. км.? В сервисе, где по гарантии обслуживают мой автомобиль, говорят, что это обязательно надо делать. Регулярная замена масла МКПП согласно регламента является залогом долгой и исправной работы коробки передач. Чтобы разобраться, когда меняют масло в коробке-механике, прежде всего, следует ознакомиться с регламентом технического обслуживания конкретной модели авто.
Когда и как часто менять масло в коробке автомат «АКПП»
Замена масла в АКПП, вариаторе, роботе. Когда и как правильно менять? | Регулярная замена масла МКПП согласно регламента является залогом долгой и исправной работы коробки передач. |
Как определить, что в МКПП пора менять масло | Когда нужно менять масло в КПП. Периодичность замены масла в КПП, если в коробке не было внештатных поломок или повреждений, следующий: для МКПП: от 30.000 до 60.000. |
Как определить, что в МКПП пора менять масло | С какой регулярностью обновлять масло в МКПП Если отталкиваться от регламента, который устанавливают некоторые автоконцерны, менять масло в механической коробке нужно примерно каждые 100 тысяч км или 5 лет эксплуатации. |
Стоит ли соблюдать рекомендации автопроизводителей по замене комплектующих и технических жидкостей | С какой регулярностью обновлять масло в МКПП Если отталкиваться от регламента, который устанавливают некоторые автоконцерны, менять масло в механической коробке нужно примерно каждые 100 тысяч км или 5 лет эксплуатации. |
Эксперты объяснили, как долго можно не менять масло в автоматической коробке | Когда нужно менять масло в КПП. Периодичность замены масла в КПП, если в коробке не было внештатных поломок или повреждений, следующий: для МКПП: от 30.000 до 60.000. |
Замена масла в АКПП
Дешевые комплектующие для АКПП, которые сокращают срок службы трансмиссии вплоть до ее окончательной поломки. Несоблюдение норм и стандартов при выполнении ремонтных работ. Отсутствие специализированного оборудования, оригинальных комплектующих и достаточного опыта служат причиной проблем при эксплуатации АКПП. Некорректная эксплуатация автомобиля. Агрессивная манера вождения, несоблюдение интервалов ТО, постоянное движение в режиме «старт-стоп», движение с высокими скоростями, частая буксировка прицепа, движение по пересеченной местности негативно влияют на работоспособность АКПП. Естественный износ. Замена масла в АКПП Тойота, диагностика и ремонт комплектующих должны выполняться на сервисной станции у официального дилера Toyota. Это поможет избежать проблем в дальнейшем, гарантирует надежную и безотказную работу автоматической трансмиссии. Качественная трансмиссионная жидкость — залог правильной работы автоматической коробки передач. Его термостойкость помогает предотвратить образование отложений в результате работы трансмиссии при высоких температурах. Низкотемпературный порог гарантирует эффективную работу гидравлики и электронного управления при низкой температуре, фрикционные характеристики отвечают за плавное переключение передач.
Неудовлетворительное качество дорожного покрытия, агрессивный стиль вождения и неправильная эксплуатация коробки-автомата сокращают интервал замены рабочей жидкости. Чаще меняют трансмиссионную жидкость при регулярных буксировках прицепа, постоянном движении в пробках, при частых поездках по пересеченной местности и бездорожью. Присутствие в жидкости грязи, металлической стружки, изменение ее цвета.
Масло лучше менять почаще Щиголев считает, что в России из-за суровых погодных условий, длинных пробок и других факторов и эксплуатация автомобилей становится более сложной, поэтому рекомендуется менять трансмиссионное масло чаще — каждые 30-40 тысяч километров или раз в два года. Если масло не поменять вовремя, то это может привести к серьезным неисправностям трансмиссии.
Поэтому своевременная и правильная замена масла является важной процедурой для поддержания работоспособности автомобиля.
Минусы частичной замены: масло меняется частично, в коробке остается больше половины старого масла; накопившиеся за время эксплуатации продукты износа остаются внутри коробки; для достижения хорошего результата нужно сделать несколько подходов. Второй способ замены - полная замена масла в АКПП? Полная замена выполняется по другому - на заведенной машине, при этом насос АКПП работает, жидкость внутри АКПП движется по замкнутому контуру: этот контур разъединяют, например, отсоединив шланг, который идет к радиатору; в получившийся разрыв магистрали подключают установку для замены масла в АКПП; установка, с одной стороны, собирает масло, которое вытекает под давлением, создаваемом насосом коробки; с дрогой стороны, установка, под таким же давлением, с которым вытекает масло, подает новое масло; старое масло полностью выливается из коробки, а коробка заполняется новым маслом; в процессе замены коробка работает в штатном режиме. Таким образом достигается максимально полная замена масла в АКПП. Плюсы полной замены: продукты износа максимально удаляются из АКПП; замена делается в один подход.
Минусы полной замены: сложный процесс, выше вероятность ошибки; не все СТО могут предоставить такую услугу. На первый взгляд все просто и логично сделать выбор в пользу полной замены. Но, в интернет, по поводу такой замены, гуляет много разных мифов и страшилок. Итак - Страшилки: Действительно, таких страшилок в интернет полно, что после полной замены масла умерла АКПП и причиной этому, стала именно полная замена масла. Так ли на самом деле? Все эти страшилки очень похожи и всегда ссылаются на неопределенные источники: где-то, когда-то читал на форумах... Получается страшилок много, а вот конкретных примеров очень мало.
Если и получается найти конкретный пример, то чаще всего, при ближайшем рассмотрении, выясняется, что основная причина это не замена масла, а нарушение технологии замены! Что может привести к проблемам после замены? Задача механика выставить правильное давление, а если подавать масло с неправильным давлением - могут возникнуть проблемы. Если Вам меняют мало в автомате не запуская двигатель, а просто подают в коробку новое масло под давлением, не ждите ничего хорошего от такой замены. Дальнейшее верно как для полной, так и для частичной замены! Бывает так, что фильтра, в рамках одной модели машин, отличаются незначительно. Не специалист может не обратить внимание на этот нюанс.
К проблемам может привести некорректно закрепленный фильтр, поврежденное или не установленное резиновое колечко уплотнитель. Залили неправильное масло - ждите проблем. И еще важный момент - будьте внимательны при покупке масла, поддельное масло может убить вашу коробку. Делать это нужно обязательно при работающем двигателе, масло должно быть прогрето до определенной температуры. Многие коробки очень критично относятся к уровню масла. Если не правильно выставить уровень, могут возникнуть проблемы. Присадки, тем более неправильно подобранные присадки, вместо того что бы улучшить работу АКПП, могут навредить.
В этом случае масляная жидкость перестает выполнять три свои основные задачи: Смазывающую — инородные металлические частицы воздействуют на детали как абразив, не давая зацепу работать плавно и повреждают поверхность деталей. Стружка разрушает масляный слой, не позволяя трансмиссионной смазке выполнять свою функцию. Защищающую — смазка создает защитный слой на деталях КПП. Он предотвращает окисление, коррозию и ржавчину, а также не дает химическим реакциям разрушать металл. Частицы, накопившиеся в трансмиссии приводят к тому, что масло перестает защищать детали.
Охлаждающую — во время поездки, места соприкосновения шестерней могут нагреваться до 250 градусов по Цельсию. Масло не может нагреться больше 150 градусов, поэтому оно впитывает лишнее тепло, а при наличии стружки теплопроводность состава повышается.
Когда проводить замену масла в автоматической коробке передач и вариаторе
Поэтому необходимость смены рабочего состава в механической КПП не должна вызывать вопросов. Как понять, что масло выработало свой ресурс Даже при наличии регламента замены лубриканта в МКПП, установленного автопроизводителем, нужно также учитывать, насколько интенсивно эксплуатировался автомобиль, а также в каких климатических условиях. Если нагрузки были высокими и регулярными, смена жидкости может потребоваться быстрее. На это могут указать косвенные причины: присутствует запах гари в салоне — он говорит, что МКПП перегревается; масло изменило цвет — в случае износа оно может сильно помутнеть или потемнеть; образовались пузырьки в составе — вспенивание продукта также может сообщить о неправильном выборе лубриканта. С какой регулярностью обновлять масло в МКПП Если отталкиваться от регламента, который устанавливают некоторые автоконцерны, менять масло в механической коробке нужно примерно каждые 100 тысяч км или 5 лет эксплуатации. Это усредненные значения.
Встать против хода машины. Найти ярко окрашенную рукоятку, расположенную ближе к перегородке моторного отсека. В некоторых случаях щуп находится рядом со щупом двигателя. Обычно щуп моторного масла жёлтого цвета, а щуп масла коробки — красного. Извлечь щуп, протереть его насухо, вставить обратно и вытащить вновь. Первая отображает уровень холодной жидкости, а вторая — горячей. Проверять уровень масла рекомендуется на горячем двигателе, так как этот метод более точен. Если уровень масла превышает или ниже правильного значения, необходимо добавить или слить жидкость соответственно. Читайте нас в соцсетях:.
К проблемам может привести некорректно закрепленный фильтр, поврежденное или не установленное резиновое колечко уплотнитель. Залили неправильное масло - ждите проблем. И еще важный момент - будьте внимательны при покупке масла, поддельное масло может убить вашу коробку. Делать это нужно обязательно при работающем двигателе, масло должно быть прогрето до определенной температуры. Многие коробки очень критично относятся к уровню масла. Если не правильно выставить уровень, могут возникнуть проблемы. Присадки, тем более неправильно подобранные присадки, вместо того что бы улучшить работу АКПП, могут навредить. Ошибки связанные с человеческим фактором никто не отменял. Новое масло, обладает хорошим моющим свойством, вымывают эти сгустки, которые пойдут по магистрали АКПП и могут застрять в каких-нибудь особо тонких местах, что, в свою очередь, может привести к печальным результатам. Все автоматические коробки умеют подстраиваться к этим ухудшениям. Но далеко не все умеют подстраиваться в обратном направлении. Получается старое масло слили, новое залили, а коробка не может подстроиться к резко изменившимся условиям, как результат - работает не правильно и это, довольно быстро, может ее погубить. Получается, из 10 основных причин, которые приводят к негативным последствиям после замены масла в АКПП, только три имеют непосредственное отношение именно к полной замене масла. А остальные, в той или иной степени справедливы и для частичной замены. Так что же получается: - не замена масла виновата в возникающих после нее проблемах. Просто нужно все делать правильно и никаких проблем после замены не будет. Что значит правильно: Нужно использовать только рекомендованное производителем масло, оригинальное или правильно подобрать аналог, остерегаться приобретения поддельных жидкостей. Использовать правильный фильтр для Вашей АКПП, а так же расходные материалы, которые потребуются для замены: очиститель, герметик. Полная замена делается обязательно на заведенном двигателе. Правильная установка для замены масла в АКПП в идеале, это должна быть автоматическая установка , которая исключает вероятность следующих ошибок: — установка сама определяет направление движение масла; — установка сама контролирует и регулирует давление масла в процессе замены Правильно и аккуратно заменить фильтра АКПП. После замены правильно проконтролировать и выставить уровень масла в АКПП. Сделать адаптацию коробки если это необходимо для данного типа коробки. На фотографии изображен разрезанный фильтр после пробега 60т км. Соответственно фильтр луче всего заменить на новый! Нужно ли менять фильтр АКПП? Для ответа на этот вопрос, рассмотрим, зачем нужен фильтр?
Именно поэтому производить замену трансмиссионной жидкости необходимо даже на «необслуживаемых» АКПП. Обслуживаемая или необслуживаемая АКПП: основное различие Разница между обслуживаемой и необслуживаемой коробками заключается только в регламенте ТО. При разработке современных гидромеханических необслуживаемых АКПП производитель руководствуется следующими расчетами: Среднестатистический пробег автомобиля рядовым пользователем составляет 30 000 км; Гарантийный срок на новые автомобили составляет не более 3 лет; Среднестатистический срок эксплуатации автомобиля — 3-6 лет. Таким образом заложенный запас прочности в необслуживаемую АКПП, заправленную синтетическим маслом, составляет 150-180 000 км пробега. При этом вне зависимости от интенсивности эксплуатации уже после 50-60 000 км пробега жидкость ATF теряет большинство присадок и насыщается абразивной и фрикционной пылью. Стоит ли менять масло в коробке при большом пробеге, если ранее АКПП не обслуживалась?
Когда менять масло в коробке автомат?
Когда нужно менять трансмиссионное масло в новых автомобилях? - Мое первое авто | замена масла в коробке АКПП МКПП в Минске Менять масло в КПП можно частично или полностью. |
Эксперт рассказал, почему масло в коробке передач нужно менять регулярно | Тегипериодичность замены масла в коробке ваз, периодичность замены масла в редукторах камаз, как поменять масло в каре, когда менять в коробке масло в ваз, замена масла 5 колесо. |
Почему критически важно менять масло в механической коробке передач | Менять масло в коробке передач нужно обязательно независимо от предписаний производителя. |
Замена масла в коробке передач – когда меняют и зачем?
Следовательно, в таких автомобилях менять масло в трансмиссии, вероятно, придется каждый раз после прохождения глубокого болота или каждые 40 тысяч км. Ведь если КПП будет залита водой, и не произвести замену масла, то коробка передач в кротчайшие сроки выйдет из строя. Следовательно, вопрос о замене масла в автоматической коробке передач остается актуальным для значительного количества автовладельцев в России. Получается, что менять масло в коробке передач всё же нужно! Если идти дальше в своих рассуждениях, то осознать необходимость замены масла в АКПП можно самостоятельно. Нужна ли замена масла в механической коробке передач.
Эксперты объяснили, как долго можно не менять масло в автоматической коробке
Нужно ли менять масло в механической коробке передач? | С какой регулярностью обновлять масло в МКПП Если отталкиваться от регламента, который устанавливают некоторые автоконцерны, менять масло в механической коробке нужно примерно каждые 100 тысяч км или 5 лет эксплуатации. |
Как часто нужно менять масло в АКПП: на каком пробеге менять | Следовательно, в таких автомобилях менять масло в трансмиссии, вероятно, придется каждый раз после прохождения глубокого болота или каждые 40 тысяч км. Ведь если КПП будет залита водой, и не произвести замену масла, то коробка передач в кротчайшие сроки выйдет из строя. |
Эксперт рассказал, когда нужно менять масло в АКПП | Способы замены масла в АКПП мы подробно рассматриваем в отдельной статье. |
АКПП - тёмный лес. Масло. Часть-1 - периоды и нюансы замены | Пикабу | Также нередко при замене масла МКПП проводят промывку агрегата. |
Эксперт рассказал, почему масло в коробке передач нужно менять регулярно | При тяжелых условиях жидкость в роботизированных коробках передач с двойным сцеплением нужно менять каждые 40 000 км. |
Когда нужно менять трансмиссионное масло в новых автомобилях?
Замену масла в коробке передач выполняют для максимально возможного продления срока службы этого узла, который справедливо считается одним из наиболее важных механизмов автомобиля. Почему нужно менять масло в коробке передач. Средняя температура масла в коробке передач при активном вождении составляет порядка 150° С, а в пятне контакта трущихся деталей — примерно вдвое выше. Стоит ли менять масло в коробке при большом пробеге, если ранее АКПП не обслуживалась?
Когда меняют масло в коробке механике: сроки и этапы процедуры
Автопроизводитель устанавливает периодичность замены масла в автоматической коробке передач. Как менять масло в АКПП – вытеснением, частичной заменой и т.п. Электронное управление АКПП тем хорошо, что коробку реально продиагностировать без ее снятия. В АКПП следует менять масло через 40-60 тысяч км пробега. Есть три способа замены масла в автоматической коробке передач — частичная, полная и аппаратная.
Когда менять масло в коробке передач?
Также зачастую возникает вопрос, с какой периодичностью нужно менять масло коробки передач? Об этом и поговорим. Все зависит от того, какая коробка передач на автомобиле. Если ваш автомобиль с передним или полным приводом, то периодичность замены масла гораздо выше, потому что при таком устройстве автомобиля нагрузка гораздо выше, соответственно защитные свойства присадок пропадают быстрее, масло начинает пениться, что может повлечь за собой гудение шестерен, а в конечном итоге - и заклинивание коробки. Если же в автомобиле задний привод и механическая коробка, то температурные нагрузки там не такие высокие и масло дольше будет сохранять свои свойства.
В такой ситуации масло в коробке стоит менять одновременно с маслом в редукторе автомобиля. Это позволяет удалить частицы грязи, которая образуется в процессе работы шестерен. В Европе появились автомобили, в которых замена масла в коробке вообще не предусмотрена, масло заливается непосредственно на заводе и используется весь период службы автомобиля.
Однако так, естественно, никто не делает — как минимум его пытаются перепродать. Соответственно, чтобы машина оставалась на ходу и дальше, менять масло следует чаще, чем раз в 150-200 тыс. Как часто менять масло в МКПП? В среднем рекомендуется менять масло каждые 80-100 тыс. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, масло необходимо менять чаще — примерно каждые 50-60 тыс.
Точные цифры можно узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля. Бывают ситуации, когда замену масла необходимо проводить не во время регламентного обслуживания. Такие ситуации приведены в таблице. Однако, в ситуации, когда масло в коробке было заменено по регламенту, а через короткое время было принято решение поставить новую коробку передач, несвязанное с выходом из строя старой КПП, то можно повторно использовать масло. Ремонт МКПП Одна из причин выхода из строя коробки — это плохое масло, поэтому надо использовать только новое масло после ремонта Рывки или шум при переключении передач Первый и менее затратный способ спасения МКПП — это замена жидкости. Если обратиться вовремя, то большая вероятность, что работа поможет избавиться от неисправности Как проверить уровень масла в МКПП Для уверенности автовладельца, можно порекомендовать, периодически, проводить инструментальную диагностику машины для проверки качественных характеристик жидкостей и узлов. Случается, что залитая ранее жидкость в МКПП может оказаться не лучшего качества и её свойств не хватит на 100 000 км. Уровень масла в МКПП, по каким-то причинам, может стать ниже допустимого.
Нехватка трансмиссионного масла может привести к выходу из строя коробку передач. Поэтому рекомендуется каждые 10 000 — 15 000 км проверять его уровень. У каждой марки автомобиля индивидуальный способ проверки уровня масла и его состояния. Но, как правило, необходимо открутить пробку в поддоне и слить немного масла. По цвету жидкости и консистенции определяется состояние, чем чернее масло, тем оно хуже.
Многие автовладельцы не знают о ней, следовательно, как качество работы отдельных механизмов, так и долговечность коробки передач существенно уменьшается. Стоит отметить, что не возраст масла в механической коробке передач является основной причиной неисправностей.
Помимо этого можно выделить еще три причины, приводящие к преждевременным поломкам: Чаще всего нарушения в работе КПП, которые всплывают после нескольких десятков тысяч километров пробега, возникают из-за небрежной эксплуатации, например, по причине продолжительной езды на низкой скорости, а не из-за отработанного масла. Также часто причиной неполадок является слишком низкий уровень масла в МКПП. И самая неприятная из описанных выше проблем, это замена масла в трансмиссии на неподходящее или, что еще хуже, поддельное. В любом случае, отвечая на вопрос, нужно ли менять масло в механической коробке передач, и стоит ли это делать, то по нашему мнению, замена жидкости в коробке однозначно стоит всех рисков и затраченных средств. Тем более что сама процедура и требуемое количество масла обойдется вам не очень-то и дорого. Обычно механическая коробка передач вмещает около 1,5-3 литров масла. Стоит предостеречь вас от пытки сэкономить, покупая масло в непроверенных местах или ненадлежащего качества.
Делая выбор в пользу того или иного смазочного материала, убедитесь, что оно подходит для использования в вашей коробке передач и не является подделкой. Когда менять масло в механической коробке передач? Часто бывает, что водители не знают, когда менять масло в механической коробке передач или просто забывают о своевременной замене. В первую очередь это связано с тем, что многие производители не рекомендуют его менять. А это серьезное упущение, поскольку масло в МКПП изнашивается так же, как и моторное, а пренебрежение его заменой сокращает срок службы трансмиссии. Старое масло, которое изменило свою вязкость, может привести к серьезным последствиям и стать причиной выхода из строя коробки передач. Ведь масло в механической коробке передач также важно, как и то, что в двигателе — оно выполняет эти же функции.
Только в отличие от двигателя или АКПП, пренебрежение заменой трансмиссионного масла приводит к последствиям гораздо позже. Поэтому следует менять масло даже на автомобилях, в которых теоретически оно "вечное". Если производитель не рекомендует масло периодически менять, делайте это не реже, чем каждые 80-100 тысяч километров или раз в 8 лет. В случае если вы покупаете подержанный автомобиль с неизвестной историей обслуживания, замену масла в коробке передач стоит произвести сразу после покупки. Стоит понимать, что рекомендации по замене трансмиссионного масла относятся только к тем машинам, которые эксплуатируются в так называемых "нормальных условиях".
Проверка уровня масла в АКПП при помощи щупа Следует знать, что на щупе есть две шкалы для проверки уровня масла на холодной и прогретой КП. Для того чтобы осуществить проверку уровня масла в АКПП, требуется осуществить следующую последовательность операций: найти под капотом щуп контроля уровня масла. В большинстве авто с АКПП щуп расположен около двигателя и имеет маркировку ATF Automatic Transmission Fluid ; извлечь щуп из АКПП и тщательно очистить его; вставить щуп на место до упора и снова его извлечь; проверить уровень масла по меткам на щупе уровень масла должен находиться между наименьшим и наибольшим уровнями ; долить масло через соответствующий бачок в случае расположения уровня за нижней меткой. Проверка уровня масла в АКПП без щупа Если в АКПП нет щупа для контроля уровня масла, можно сделать следующее: открыть капот и найти заливную пробку для масла в коробке обозначена маркировкой ATF ; вывернуть пробку и посмотреть, начнет ли вытекать масло; если масло не вытекает, долить его через открытое отверстие; плотно завернуть заливную пробку. В нем производитель, как правило, указывает наименование и спецификацию масла, которое требуется использовать в трансмиссии. Если нет возможности изучить руководство, можно уточнить информацию у официального дилера автомобиля или механика на СТО. Важно использовать именно то масло, которое соответствует требованиям и спецификациям производителя. Это обеспечит надлежащую работу коробки передач, предотвратит ее повреждения и выход строя.
Нужно ли менять масло в коробке передач, как часто это делать?
Когда менять масло в коробке передач? Валерий 22 августа 2017 г. Чтобы автоматическая коробка автомобиля служила долго, необходимо периодически контролировать уровень масла в ней, так как при продолжительной и интенсивной эксплуатации уровень может значительно меняться. Очень важно контролировать и состояние этого масла. Если эта жидкость стала значительно жиже, то ее необходимо заменить. Многие автолюбители интересуются, когда менять масло в коробке передач, но для различных автомобилей время замены отличается. Здесь все зависит от устройства этого агрегата, и от вида масла, первоначально залитого заводом изготовителем. Автоматическая коробка будет функционировать длительное время, если за ней постоянно следить. Нужно знать, какое масло залито в АКПП перед заменой. Все дело не составляет сложности, но практически масло в автоматической коробке меняется неправильно, либо нарушаются сроки замены.
Многие автолюбители совсем не проверяют уровень масла в коробке автомобиля. Нельзя смешивать масла различных видом масел с другими параметрами, так как в них может иметься несовместимые виды присадок. В результате коробка-автомат просто выйдет из строя. Периодичность замены масла Разберемся, когда необходимо сливать старое масло и заливать новое в коробку автомобиля. Конечно, выполнять это нужно заблаговременно, при этом разные марки коробок способны функционировать разную продолжительность времени, и об этом нельзя забывать.
Если говорить о цифрах, то масло в автоматических коробках передач меняют, как правило, на пробеге 40-90 тысяч километров, все зависит от типа КПП и ее производителя. Если коробка передач используется в режиме повышенной нагрузки, интервал замены масла лучше уменьшить. Существует три типа трансмиссионного масла: Минеральный — одно из самых дешевых масел, которое нужно менять каждые 30-40 тыс. Полусинтетический тип — имеет ряд присадок, для улучшения работы КПП. Рекомендуемый интервал замены - 40-50 тыс. Синтетический тип — одно из наиболее дорогих трансмиссионных масел с большим количеством присадок. Рекомендуемый интервал замены для АКПП до 50-60 тыс.
Проверять уровень масла специалисты рекомендуют на горячем агрегате — этот метод более точен. Если уровень масла превышает правильное значение, лишнюю жидкость необходимо слить, и наоборот. Фото: drive2. С методикой лучше всего ознакомиться в инструкции по эксплуатации. Например, масло в коробках Mazda, Mitsubishi, Jeep, Hyundai, некоторых Volkswagen и Audi проверяется только в положении N, а в автомобилях Honda — при выключенном двигателе. В действительности аббревиатура расшифровывается как Automatic Transmission Fluid, то есть, дословно, жидкость для автоматических трансмиссий. По классификации эта жидкость относится к трансмиссионным маслам, но она выполняет не только функцию смазки. Это ещё и рабочая жидкость гидротрансформатора — с её помощью мощность двигателя передаётся к трансмиссии. Выбирая жидкость ATF, нужно руководствоваться в первую очередь инструкцией производителя. Наилучшим выбором всегда станет оригинальное масло. Допустимо и использование неоригинальных заменителей, отвечающих требуемым спецификациям. Дешёвых неоригинальных масел рекомендуется избегать. Эти жидкости могут обладать худшими характеристиками и вредить компонентам трансмиссии. В случае с необслуживаемыми коробками последних поколений обойтись без оригинальной ATF почти невозможно. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. Полная, она же аппаратная замена предполагает использование специального оборудования, выгоняющего старое масло под давлением. При полной замене жидкости ATF возможно отслоение отложений с внутренних поверхностей коробки передач, что чревато засорением соленоидов и гидроблока и последующим ремонтом трансмиссии. Аппаратную замену осуществляют, если: В коробку передач была залита неподходящая жидкость. Осуществлялся капитальный ремонт АКП. Масло меняется на исправной коробке передач с небольшим пробегом до 100 тыс. Фото: Shutterstock Плюсы полной замены масла очевидны: после проведения процедуры можно смело эксплуатировать автомобиль ещё как минимум 30—60 тыс.
Для проверки уровня масла в такой коробке необходимо обратиться в автосервис. Однако, вы можете проверить объем залитого масла самостоятельно, выполнив следующие действия: Прокатитесь на расстоянии 15—20 км, чтобы прогреть масло. Поставьте автомобиль на эстакаду или в смотровую яму. Установите селектор в режим P при работающем двигателе после предварительного переключения в другие режимы. Открутите сливную пробку при работающем двигателе. Если жидкость не вытекает, то уровень масла недостаточен. Если же есть эмульсия, то она будет течь кратковременно ровной струей. Со щупом Коробки, у которых есть контрольный щуп, позволяют водителю самостоятельно проверять уровень масла. Для этого нужно следовать следующим действиям: Открыть капот автомобиля. Встать против хода машины.