свежие новости дня в Москве, России и мире. В этой скульптуре Иван Дмитриевич Шадр передал черты своего отца, талантливого плотника. Выдающийся скульптор-монументалист, представитель академического модерна, создатель героических образов советской эпохи — личности и творчеству Ивана Дмитриевича Шадра посвящен лекционный проект библиотеки «Иван Шадр — уралец, шагнувший в вечность». 3 апреля 1941) был русским / советским скульптором и медалистом, взявшим свой псевдоним в честь своего родного города.
РУБРИКА «ЗНАМЕНИТЫЕ ЗЕМЛЯКИ». Иван Дмитриевич Шадр
Её уменьшенная копия хранится в Третьяковской галерее. В конце 1950-х годов по настоянию жены скульптора гипсовую работу И. Шадра перевели в бронзу. Шадр создал новую увеличенную восьмиметровую скульптуру из тонированного бетона. Моделью для неё стала гимнастка Зоя Бедринская Белоручева. Новую «Девушку с веслом» установили в центре фонтана на прежнем месте. Скульптура была разрушена в 1941 году при бомбёжке. Ошибочно считается, что скульптуры Ивана Шадра послужили прототипами для создания дешёвых гипсовых копий, которые были массово установлены в парках практически по всему СССР. На самом деле в их основу была положена работа скульптора Р. Иодко с тем же названием, но фигура девушки была в купальнике и c веслом в левой руке, выполненная им для парка водного стадиона «Динамо» в 1936 году. В конце 1930-х годов Шадр работал над проектом памятника А.
В 1939 году создал скульптуру А. Горького в образе Буревестника бронза , Третьяковская галерея. В том же году он подготовил более классическую модель памятника Горькому. Однако этот памятник был сооружён у Белорусского вокзала в Москве уже после смерти Ивана Дмитриевича скульптором В. Мухиной при помощи Н. Зеленской и З. Большинство работ И. Шадра в частности, «Штурм земли», «Булыжник — оружие пролетариата» и другие находятся в Музее современной истории России в Москве. Шадр — автор надгробий Н. Аллилуевой 1933; архитектор — И.
Жолтовский [11] и Е. Немирович-Данченко 1939 [12] на Новодевичьем кладбище в Москве. Оба надгробия выполнены из мрамора и гранита. Иван Шадр и скульптор П. Таёжный были авторами макета ордена Ленина , эскиз которого был передан им весной 1930 года.
Вот «Красноармеец» 1922 с широко раскрытыми глазами, будто он увидел что-то в небе. Не то аэроплан, не то — солнце молодого, грядущего дня.
Удивление простоватого и восприимчивого пацана, которому отныне принадлежит вселенная. Этот солдат революции был так же запечатлён на купюре. Вдумчивый «Крестьянин» 1923 , старик, повидавший на своём веку слишком многое. Суровый и гордый «Рабочий» 1922 , взявший власть в свои руки — такой не отдаст завоёванное! Ряду критиков он показался театрально-манерным. Писали, что автор «уходит от правды в сторону лакировки». Иронию вызывало и само название — мол, фигурант здесь булыжник, а не собственно пролетариат. Тем не менее, Шадр победил, и его рабочий, подымающий камень, надолго стал символом борьбы за правое дело.
Михаил Нестеров, друг Шадра, подчеркнул в одной из публикаций, что автору удалось совместить «красоту духа с вечной красотой формы». На выставке можно увидеть изображения функционеров и первых лиц государства. Невероятно хорош посмертный портрет Леонида Красина 1926 — дворянина, интеллектуала, революционера со стажем. Тонкое и, вместе с тем, грубовато-волевое лицо — так слить воедино все противоположности Шадр умел, как никто. Случались у скульптора и неудачи, и унизительные отказы, и творческое бессилие. Уже в первой половине 1930-х сменилась эстетическая парадигма — резкое и зовущее искусство Революции перестало удовлетворять. Оно казалось громким и гиперактивным. Закрутился очередной виток неоклассики, а питерский зодчий Иван Фомин, сторонник дорического ордера, вещал: «Классика ценна еще тем, что она необычайно гибка и способна к безграничным трансформациям.
Новый совершенный стиль народится и уже нарождается помимо нашей воли. Но, взявши за основу классику, мы включаем в работу весь накопленный опыт многих веков и сразу продвигаемся ближе к цели, так как мы берем от классики все здоровое и логичное и отбрасываем всю ненужную мишуру, орнаментику и изнеженность». Это происходило во всём мире, а Венера Милосская, Афродита Каллипига и леохарова Диана сделались эталоном женщины и — образцом телесного совершенства. На античной волне Шадр создал свой главный и... Двенадцатиметровая богиня высилась над чашей фонтана — прямо на аллее парка Горького. В этом виде она простояла недолго - скульптуру подвергли партийной критике и пикантным остротам. Несмотря на повсеместное внедрение античных форм, полная обнаженность, скорее пугала и смущала, нежели радовала. Одно дело — музей и какие-то древние Фрины да Аспасии, а это — наша современница с модной завивкой «перманент».
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
В собрании Гознака сохранились уникальные материалы, связанные с выполнением Шадром гознаковского заказа и работой по созданию государственных бумаг. Теперь эти материалы можно увидеть на музейном сайте: фотографии мастерской скульптора, которая располагалась напротив фабрики Гознака в Москве на Мытной улице; эскизы денежных знаков и почтовых марок; фотографии произведений Шадра, которые не дошли до наших дней например, гипсовая модель советской монеты или обнаженная женщина — символ Советского Союза, вырывающегося из скалы капитализма. Большая часть из представленных виртуальных экспонатов ранее не публиковались.
3 апреля — День памяти скульптора Ивана Шадра
Псевдоним «Шадр» Иван Дмитриевич начал использовать с 1908 года. Иван Дмитриевич Шадр появился на свет в 1887 году. Иван Дмитриевич Иванов, известный на весь мир скульптор-монументалист, родился 30 января 1887 года в г. Шадринске.
4 августа 1984 года в Шадринске открыли памятник скульптуру Ивану Шадру
В августе 1918 года Иван Дмитриевич Шадр выставил в здании клуба приказчиков драмтеатра макет памятника шадринцам, расстрелянным большевиками. 3 апреля 1941) - выдающийся советский скульптор, один из основоположников монументального искусства в СССР. свежие новости дня в Москве, России и мире. Иван Шадр – автор Булыжника, который оружие пролетариата.
Иван Дмитриевич Шадр и его «денежные мужики»
А еще есть один живописный холст — устроители сочли, что хрестоматийный «Портрет скульптора Ивана Шадра» 1934 кисти Михаила Нестерова как нельзя лучше подходит в качестве эпиграфа к экспозиции. Фото: Государственная Третьяковская галерея Отдельная тема в ней — нереализованные проекты. Например, «Памятник мировому страданию», которым Шадр был увлечен в середине 1910-х годов. Завершать ансамбль должна была пирамида Страданий, в последнем зале которой помещалась часовня Воскресения, дарующая надежду». Этот проект был утвержден Московской городской думой для увековечения памяти жертв Первой мировой войны. Даже после революции рассматривалась возможность его адаптации к новым реалиям, но не вышло, конечно. Сохранился лишь небольшой набросок, показанный сейчас на выставке. А еще здесь представлено то, что было все-таки воплощено, однако до экспозиции «в офлайне» не добралось.
Ибо по прошествии всего пяти дней газета «Заря» уже сообщала следующее: «Общество потребителей Сибирского казачьего войска решило ассигновать из прибылей прошлого года 18 000 р[ублей] на памятник ген[ералу] Корнилову». Был привлечен скульптор Шадр и к другому правительственному заказу. Тот же воскресный номер «Зари» за 18 мая 1919 г. На днях особым жюри при министерстве финансов принято несколько проектов бумажных денег «Возрождения России». В конкурсе участвовали несколько художников, и, между прочим, художник-скульптор И. Новые денежные знаки предполагается выполнить частью в двух, а частью в пяти красках. Все они проникнуты общей идеей возрождения России». Выпустить в обращение новые кредитные билеты омское правительство не успело, но пробные знаки изготовило. Бонистам известны 20 различных пробных экземпляров. А вот гуляющие по интернету сведения о том, будто бы Шадру заказали проект памятника верховному правителю России Александру Васильевичу Колчаку, а сам скульптор якобы был причастен к проекту коронования адмирала в Москве, реальности не соответствуют. Если бы такое имело место, то Ивана Дмитриевича Советы бы не только не приняли на службу, но и свой жизненный путь он закончил бы в застенках омской ГубЧК. Источником всех этих сплетен и слухов стал «король сибирских писателей» Антон Семёнович Сорокин, известный всему омскому бомонду 1920-х годов своими экстравагантными выходками. Кстати, почитателей своего творчества А. Сорокин характеризовал не иначе, как «особый вид идиотов, ещё не изученных психиатрией». На службе у Советов После падения белого Омска И. Шадр некоторое время работает при Культпросвете 5-й Армии. Как он попал туда, до сих пор остаётся загадкой. Вот его текст: «Ввиду отъезда Культпросвета 5 в Томск прошу возбудить ходатайство об откомандировании меня и формовщика Н. Бирбасова из Культпросвета 5 в распоряжение «Губревкома» для работ по созданию проектов памятника Павшим Борцам Революции в Омске. На обороте документа сохранилась надпись, сделанная карандашом и весьма размашистым почерком: «Культпросвет 5. Губревком просит откомандировать художника Шадра в распоряжение Губревкома для изготовления памятника погибшим борцам за свободу. Дом коммунистического просвещения. Передо мной копия протокола Сибревкома от 8 апреля 1920 г. В ней весьма лаконично, как, собственно, и во всём делопроизводстве советского периода, говорится: «Слушали: вопрос о создании перед зданием Сибревкома памятника Карлу Марксу. Постановили: 1. Поставить перед зданием Сибревкома памятник Карлу Марксу. Поручить скульптору Шадру создание статуи, а зодчему Кузнецову постановку памятника в целом. Поручить Управлению Делами Сибревкома выработать смету на устройство памятника. В счёт сметы выдать в распоряжение Управляющего делами сто тысяч рублей авансом». О том, как шла работа над памятником, узнаём из газетной публикации Т. Лобановой, появившейся в «Вечернем Новосибирске» ещё в 1963 г. Судя по этим документам, у Шадра в Омске так и не появилось оборудованной мастерской. Всю работу Ивану Дмитриевичу приходилось организовывать на ходу. Из-за царившего в мастерской холода почти готовая скульптура основоположника научного коммунизма лопнула и развалилась на куски, которые едва не придавили мастера. Для возобновления работы нужны были лопаты, гвозди, бочки и масса других подсобных материалов. В одной из записок Шадр просил выделить даже для студии чайник, кружки и тарелки. Скульптуру предполагалось отлить из бронзы. Для этого гипсовую статую отправили на литейный завод, находившийся на ул.
В случае если Ваш банк поддерживает технологию безопасного проведения интернет-платежей Verified By Visa или MasterCard SecureCode для проведения платежа также может потребоваться ввод специального пароля. Настоящий сайт поддерживает 256-битное шифрование. Введенная информация не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
Умер в 1941 году в Москве. В 2012 году отмечают 125 - летие со дня рождения скульптора. Детство будущего советского скульптора прошло в селе Такташинское Шадринского уезда Пермской губернии. Сын потомственного плотника, он с детских лет пошел работать — семья была большая, и отец, хоть и имел золотые руки, не мог дать сыну образования. Пять лет, с одиннадцати до шестнадцати Иван проходил свои «университеты» на фабрике купцов Панфиловых. Он топил печи, бегал за товаром, ездил с обозами, сторожил, получал пинки, колотушки, затрещины… Одаренный мальчик увлекался чтением и рисованием. Но лишь изредка удавалось ему рисовать, лишь урывками браться за книгу. И все же, занимаясь по ночам, он сумел подготовиться и поступить в Екатеринбуржскую промышленно-художественную школу класс Т. Залькална и М. Когда Шадру исполнилось 19 лет, он попал в Петербург. В Академию художеств его не приняли. Ночуя на берегах Невы, под старой баркой, в окружении бесприютных бродяг, — писал Шадр, — я познакомился с шарманщиком. Впроголодь, с обезьяной на плечах, с полумертвой от истощения носительницей чужого счастья в клетке ходили мы по дорогам столицы, и под «Златые горы» я пел». Однако, в 1907 — 1908 годах Шадр еще учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художеств. Однажды, на выступлениях, Шадра встретил артист М. Дарский, который помог ему поступить на Высшие театральные курсы. Шадр успешно их окончил и даже был принят К. Станиславским в труппу Художественного театра. Не отсюда ли у скульптора такое знание пластики и анатомии человеческого тела?
ИВАН ШАДР. ВЫСТАВКА В НОВОЙ ТРЕТЬЯКОВКЕ
Девушка-гребец с эрегированными сосками... К 80-летию произведения Ивана Шадра | 3 апреля 1941) был русским / советским скульптором и медалистом, взявшим свой псевдоним в честь своего родного города. |
Иван Шадр – последние новости на сегодня – | Если Вы не читали книгу «Иван Дмитриевич Шадр», Вы можете купить её в магазинах. |
«Освобожденная воля»
Иван Дмитриевич Шадр ушел из жизни 3 апреля 1941 года. Ива́н Дми́триевич Шадр (настоящая фамилия — Иванов; 30 января [11 февраля] 1887 или 30 января 1887, Такташи, Оренбургская губерния — 3 апреля 1941, Москва). биография художника и его самые известные работы. Иван Дмитриевич Шадр ушёл из жизни в зените творческих возможностей и славы. При работе над скульптурой лётчика, совершившего первый беспосадочный перелёт через Северный полюс, Шадр решил отказаться от темы воздуха и летательных аппаратов.
Прямой эфир
- Скульптура «Сезонник» в сквере на Лермонтовской площади
- Скульптор Шадр. К 135-летию со дня рождения
- Иван Шадр: искренность
- Обратите внимание:
- Основное меню
- Иван Дмитриевич Иванов-Шадр – Шадринский краеведческий музей им. В.П. Бирюкова
В Новой Третьяковке открывается выставка автора «Девушки с веслом» Ивана Шадра
Люди города: художник и скульптор Иван Шадр 11 февраля 2017 10:03 Официальный портал Екатеринбурга продолжает рассказ о выдающихся горожанах, оставивших свой след в истории уральской столицы. Сегодня мы расскажем об известном русском и советском художнике, скульпторе-монументалисте, представителе направления «академический модерн» Иване Дмитриевиче Шадре. Настоящая фамилия художника - Иванов, псевдоним был взят позже в память о родном городе. Шадр родился 130 лет назад, 11 февраля 1887 года, в городе Шадринске нынешней Курганской области в многодетной семье столяра. У Ивана Дмитриевича было 13 братьев и сестер. В 1898 году Ваню отвезли в Екатеринбург на фабрику купцов Панфиловых, где он был сначала мальчиком на побегушках, потом сторожем и грузчиком. В 1901 году Иван сбежал с фабрики.
Без всякой подготовки он успешно сдал экзамен по рисунку в Екатеринбургскую художественно-промышленную школу, где учился до 1906 года у Теодора Залькальна.
По задумке, памятник должен был знакомить жителей Советского Союза с ужасами рабского труда и возвещать о торжестве коллективизации. Памятник А. Пушкину Vasil Kuzmichonak Памятник А. Пушкину Изначально скульптуру хотели установить в Ленинграде — на набережной Невы у сфинксов, чтобы поэт сверлил взглядом "Медный всадник": "Реформатор русской поэзии смотрит на реформатора русской истории". Также памятник планировали поместить на Биржевой площади, между ростральными колоннами. Но до смерти Шадра место так и не согласовали. Памятник В.
В столице Иван прожил до 1908 года, затем год служил в Русской армии В 1910 году Иван уехал за границу. Сначала в Париж, где был студентом высших муниципальных курсов скульптуры и рисования в Academie de La Grande Chaumiere под руководством Ф. Родена и Э. Затем парижские учителя отправили И. Шадра на стажировку в Рим в Институт изящных искусств. В 1912 году Иван Дмитриевич возвращается в Россию. В Москве он обучается в Московском археологическом институте.
Иван узнал от дворника, что в школе освободилось одно место. Чтобы попасть в школу, требовалось сдать экзамен. В конкурсе участвовало 32 человека. Экзаменующимся предложили изобразить один из элементов растительного орнамента. Шадр, не имея никакой предварительной подготовки и впавший в отчаяние от задания, одной линией, почти не отрывая руки от бумаги, очертил орнамент, оставил лист на столе и покинул класс. Он видел, как другие тщательно и умело справлялись с поставленной задачей, и не сомневался, что его не примут в школу. К счастью, на экзамене за Шадром наблюдал талантливый педагог М. Каменский, который в выполненном рисунке безошибочно увидел талантливую руку. И далее, когда будущий скульптор начал здесь учиться, Каменский всеми силами старался удержать Ивана в школе, защищая от нападок некоторых преподавателей, не веривших в одаренность ученика. Огромное значение для Шадра имело и появление в школе нового педагога, ученика Родена, скульптора Ф. Грюнберга Залькальна. Он принес в школу новый метод преподавания, при котором ученикам предоставлялась полная свобода творческих исканий. Каменский и Грюнберг сразу выделили Шадра из числа учеников и создали ему условия, в которых он мог заниматься главным образом скульптурой. Первую свою работу Иван лепил с добровольного натурщика — фабричного сторожа. В связи с революционными событиями 1905 года М. Каменского отстранили от руководства школой и отправили в ссылку. Новое руководство школы под предлогом того, что Шадр учился вне школьной программы, отказалось выдать ему диплом, дающий право на звание художника-профессионала — вместо диплома он должен был получить лишь свидетельство о том, что он тут учился. С таким свидетельством работать по специальности было невозможно. Не сдавая выпускных экзаменов, Иван отправился со своим другом П. Дербышевым в пешее путешествие по России в Петербург, где он планировал поступить в Академию художеств. Свое путешествие он с юмором называл «пешком за славой». По дороге, чтобы прокормиться, друзья брались за любое дело: работали то чернорабочими, то художниками. В Киеве друзья потеряли друг друга, но потом встретились в Москве. Дербышев в Петербург ехать отказался, и до столицы Шадр добрался один, голодный и измученный. Однако надежды его не оправдались: в Академию он не поступил. Начались дни голода и бродяжничества. Было даже время, когда Иван с шарманщиком и его обезьянкой ходили по улицам и пел «Когда б имел златые горы». Но пел он так хорошо, что прямо с улицы был приведен на экзамен в императорское театральное училище и стал его студентом. Однако голодать пришлось и в училище — стипендий в нем не полагалось. Выступления певцом и драматическим актером заработок давали мизерный. Жил он в трущобах Петербурга, снимая угол за печкой на кухне. Увлекаясь сценой, Иван не оставлял надежды стать скульптором и посещал занятия в училище Общества поощрения художеств Н. Новый этап в жизни и творчестве Шадра начался после встречи с И. Поначалу знаменитый художник принял его у себя в Куоккале довольно холодно, однако позже дал высокую оценку его работам и пообещал свою поддержку. Друзья Шадра обратились с письмом в Городскую управу города Шадринска с просьбой выделить ему стипендию для поездки за границу для продолжения художественного образования. И в 1910 году он уезжает в Париж на деньги, выделенные ему родным городом. Без преувеличения можно сказать, что если бы Шадру жизненном пути не попались такие преподаватели и друзья, вряд ли он состоялся бы как художник — скорее, он просто спился бы, так и пребывая в нищете и бродяжничая по дорогам России с песней «Когда б имел златые горы». В Париже он обучается под руководством Родена и Бурдена, затем едет на стажировку в Рим. Возвратившись в Москву в 1912 году, учится в Московском археологическом институте, затем некоторое время живёт в Омске. В 1922 году он снова появляется в Москве и начинает работать над заказом Гознака.