Открытый урок в 6 классе «Инструментальный концерт. Тема урока: «Инструментальный концерт». Тип урока: Углубление знаний. Образовательная цель: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» А. Вивальди.
Конспект урока по музыке в 6 классе Инструментальный концерт
Цель урока: дать представление о жанре инструментального концерта, о том, когда и как он возник, как развивался. Цели урока Образовательная: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» ди, закрепить представления о различных видах. концерт для одних только музыкальных инструментов, без пения.
Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт"
Драма в музыке, контраст между хором и солистом, голосами и инструментами поражали публику: насыщенность сменялась спокойствием, нежность — мощью, соло прерывалось оркестром. В композициях концертов Вивальди чередовались сольные и оркестровые части. Цикл «Времена года» Вершина творчества Вивальди. Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра.
То - вдруг, солнышко жизнь излучает, А потом - запоёт соловей. И смычок, что порхал всё быстрей. Всем казалось, что скрипка ожила И довольна своею судьбой.
И смычок заиграл сам собой. Читаем в стихотворении, посвященном музыке инструментального концерта. Его автор Наталия Белостоцкая. Замечательное симфоническое произведение плюс знаменитый солист; лучше не придумаешь. Состязание в разработке темы, виртуозные каденции, какая - то особенная атмосфера приподнятости, праздничности, изыска. А если всё на равных - и оркестр, и солист,- то еще интереснее!
У этого слова есть и другое значение: так называется сочинение для какого-либо музыкального инструмента или голоса в сопровождении оркестра. А вот почему оно так называется? Слово это можно перевести как «состязание»», Так как силе, мощи и блеску симфонического оркестра противопоставляются талант исполнителя-солиста, его мастерство. Таким образом, «Концерт для скрипки с оркестром» - это состязание скрипача с симфоническим оркестром. В этой борьбе много поэзии и бездна соблазнительных для композитора комбинаций» Портрет Чайковского Инструментальный концерт появился в то время, когда в 17 веке стали создавать уникальные по своим возможностям музыкальные инструменты. Создателем скрипок, тайна которых не разгадана до сих пор, был Антонио Страдивари.
Он придавал своим скрипкам разную форму, делая их длиннее и уже, то шире и короче, то увеличивал, то уменьшал выпуклость дек, его скрипки уже можно было различить среди тысячи других.
Подобно живописи, театру, поэзии, она является образным отражением жизни. Каждое искусство говорит на своем языке. Музыка — язык звуков и интонаций — отличается особой эмоциональной глубиной. Именно эту эмоциональную сторону вы почувствовали при прослушивании музыки А.
Музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека. Она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать к размышлениям и открывать перед слушателем неизвестные ранее стороны жизни. Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами. Подумайте, можно ли на эту музыку поставить балет? Когда соревнуются в мастерстве солист и оркестр, они непременно должны играть для зрителя.
Именно в этом непрестанном чередовании звучания оркестра и ярко звучащей солирующей скрипки, в ощущении театра и дискуссии, в гармоничности и стройности музыкальной формы ощущаются характерные черты музыки барокко. При повторном прослушивании 1 —ой части концерта вслушайтесь в звучащую музыкальную ткань. Мелодический голос сочетается с непрерывным, строго определённым по форме сопровождением. В этом отличие от сочинений предшествующего периода, где главенствующую роль играла полифония — одновременное звучание нескольких мелодий, равных по своей значимости. Итак, концерт А.
Вивальди «Времена года» состоит из четырёх частей. Название каждой части соответствует названию времени года. Развитие музыкального образа каждой части основано не только на сопоставлении звучания скрипки соло и tutti оркестра. В концерте музыка следует за образами стихотворных сонетов, которыми композитор раскрывает содержание каждого из концертов цикла, то есть существует некоторая программа. Есть предположения, что сонеты были написаны самим композитором.
Обратимся к переводам сонета, который стал своеобразной программой концерта. В учебнике на стр. Какой из них, на ваш взгляд, большее точно соответствует музыкальному образу 1-й части концерта «Весна»? Какими средствами выразительности литературный текст передаёт настроение человека, его душевное и эмоциональное состояние, связанное с приходом весны? Вивальди, используя литературную программу в своём концерте, явился основоположником программной музыки.
В XIX веке возникла программная музыка — произведение, в основе которого лежит литературная основа. Программная музыка — род инструментальной музыки. Это музыкальные произведения, имеющие словесную, нередко поэтическую программу и раскрывающие запечатлённое в ней содержание. Программой может служить заглавие, указывающее, например, на явления действительности, которое имел в виду композитор «Утро» Э. Грига к драме Г.
Ибсена «Пер Гюнт» или на вдохновившее его литературное произведение произведение «Ромео и Джульетта» П. Чайковского — увертюра — фантазия по одноимённой трагедии У. Перейдём к работе с учебником. На стр. Я напомню её звучание, сыграв на инструменте.
Можно ли напеть эту мелодию? Давайте пропоём мелодию. Зная средства музыкальной выразительности, охарактеризуйте эту музыкальную тему учащиеся дают характеристику мелодии, лада, длительностей, темпа, регистра, тембра. Повторяется ли эта тема? В какой музыкальной форме рондо, вариации написана 1-я часть концерта?
Какой принцип развития повтор или контраст композитор использует в музыке 1-й части? Есть ли изобразительные эпизоды? Если есть, то определите их необходимость и подтвердите примером из литературного текста. Можете ли напеть мелодию, исполняемую солистом? Трудноисполняемая, виртуозные пассажи, как порыв ветра, трели птиц.
Сравните с графическим изображением мелодии восходящее движение, мелкие длительности и т. В тот момент, когда в опере вошли в моду изображения героических поступков и пасторальных идиллий, картин преисподней и природных сил — бушующего моря, шелестящей листвы; оркестру в таких сценах отводилась доминирующая роль. В сравнении с композиторами-инструменталистами эпохи барокко А. Вивальди обнаружил большой талант в этой области. Долгое время о Вивальди помнили благодаря И.
Баху, который сделал несколько транскрипций его произведений. Были переложены шесть концерт Вивальди для фортепиано и органа, которые долгое время считались написанными самим Бахом. Творчество А. Вивальди оказало большое влияние на формирование творческого стиля И. Баха, особенно первые скрипичные концерты Вивальди.
Вы ещё раз обратитесь к музыке 1-й части концерта «Весна», но прослушивание будет необычным: вы будете и слушать, и смотреть фрагмент балета «Времена года» на музыку А. Вивальди в постановке выдающегося французского хореографа-постановщика Р. Балет исполняет Марсельская труппа. Спектакль «Времена года» ставился разными хореографами на разную музыку. Многими композиторами была написана музыка на эту тему, это — А.
Вивальди, П. Чайковский, А.
Дети отвечают на вопрос, используя ранее полученный «слуховой» опыт Анализируют слайды, сопоставляют с музыкой, определяют, какой эпохе принадлежит. Ученики работают с информацией, анализируют ее, обобщают, каждая группа отвечает на вопросы. Участники групп знакомят всех с результатами своей деятельности. Творческие группы вывешивают свои работы на доске, литераторы выразительно читают сонет, прикрепляют к одному из рисунков.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, умение принимать решения на основе личностного выбора, применение коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве. Предметные: развитие музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, на основе восприятия и анализа художественного образа; формирование слушательской культуры; навыки содержательной музыкально-учебной деятельности Познавательные: умение поиска новой информации, умение анализировать, обобщать; навыки смыслового чтения; Коммуникативные: умение выражать свои мысли, строить свои высказывания. Регулятивные: умение организации Цель: закрепить в памяти те знания, которые приобрели на уроке Ситуация.
Конспект открытого урока по музыке в 6 классе на тему: "Инструментальный концерт"
Мелодия светлая, в музыке чувствуется приход весны. Как можно охарактеризовать мелодию? Мелодия, исполняемая солистом, гораздо сложней, она виртуозная, красивая, украшена музыкальными распевами, похожа на пение птиц. Цикл концертов «Времена года» - программное сочинение , в основе которого лежат стихотворные сонеты, с помощью которых, композитор раскрывает содержание каждого из концертов цикла. Предполагается, что сонеты написаны самим композитором. Предлагаю прослушать фрагмент 2 части концерта. Определите эмоциональное содержание части, темп, динамику?
Вслушайтесь в пассажи скрипки. Какие картины возникают в воображении? Какое время года вы себе представили, слушая эту музыку?
Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Крепко зажмурить глаза считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль считать до 5. Повторять 4 - 5 раз. Антонио Вивальди создал невероятный по красоте цикл "Времена года" состоящий из четырех концертов для солирующей скрипки с оркестром. Каждый из концертов в трех частях три месяца каждого времени года и каждый концерт изображает одно время года.
Запишите в тетрадь.
Сегодня мы сравним, как изображено каждое время года в поэзии, в живописи и в музыке. А помогут нам в этом стихи русских поэтов, репродукции картин русских художников и волшебная музыка итальянского композитора Антонио Вивальди. Италия, страна, богатая своей культурой, древними памятниками, красивой природой. Именно поэтому многие русские художники, окончив Академию Художеств, отправлялись на стажировку в Италию Стихи, картины и музыка помогут нам увидеть, услышать и почувствовать каждое время года. Звучит 1-я часть, учитель название не называет. С каким временем года может ассоциироваться эта музыка? Учащиеся: Учащиеся определяют первоначальную интонацию, характер музыки, быстрый темп, контрасты динамики, изобразительные моменты - подражание пению птиц- это весна Прослушанная музыка яркая, звонкая, радостная.
Замечательное симфоническое произведение плюс знаменитый солист; лучше не придумаешь. Состязание в разработке темы, виртуозные каденции, какая - то особенная атмосфера приподнятости, праздничности, изыска. А если всё на равных - и оркестр, и солист,- то еще интереснее! У этого слова есть и другое значение: так называется сочинение для какого-либо музыкального инструмента или голоса в сопровождении оркестра. А вот почему оно так называется? Слово это можно перевести как «состязание»», Так как силе, мощи и блеску симфонического оркестра противопоставляются талант исполнителя-солиста, его мастерство. Таким образом, «Концерт для скрипки с оркестром» - это состязание скрипача с симфоническим оркестром. В этой борьбе много поэзии и бездна соблазнительных для композитора комбинаций» Портрет Чайковского Инструментальный концерт появился в то время, когда в 17 веке стали создавать уникальные по своим возможностям музыкальные инструменты. Создателем скрипок, тайна которых не разгадана до сих пор, был Антонио Страдивари. Он придавал своим скрипкам разную форму, делая их длиннее и уже, то шире и короче, то увеличивал, то уменьшал выпуклость дек, его скрипки уже можно было различить среди тысячи других.
И звук у них был свободный и певучий, как голос девушки утром на Кремонской площади. Летящий неземной звук его творений до сих пор никто не смог воспроизвести. Некоторые люди всерьез утверждали, что дерево, из которого сделаны несколько самых известных скрипок, - это обломки Ноева ковчега. Страдивари, лучше за работой Пожалуй, самым известным и любимым во всем мире считаются четыре концерта «Времен года» Антонио Вивальди. Антонио Вивальди - портрет Тема времен года всегда была популярна в искусстве. Что касается изобразительных искусств, то времена года, точнее характерные для данного месяца работы, изображались в самых разных жанрах - от скульптуры в порталах готических соборов до графики.
Конспект урока музыки для 6 класса по теме: «Инструментальный концерт. Итальянский концерт».
Сценарий урока для 6 класса "Инструментальный концерт" Художественно-педагогическая идея урока: Зелень нивы, рощи лепет, В небе жаворонка. 'Инструментальный концерт' 6 Текстом. Картинками. Главная» Новости» 6 класс музыка инструментальный концерт. Главная» Новости» Урок музыки инструментальный концерт 6 класс.
Конспект урока по музыке в 6 классе Инструментальный концерт
Прививать и воспитывать эстетический вкус у учащихся, любовь к классической музыке. Развивать интерес и уважение к музыкальному наследию композиторов других стран. Мета предметные: 1. Умение вести учебное сотрудничество на уроках с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.
Умение работать с текстом, выделять главное. Развитие навыков слушания и понимания музыкального произведения. Методы: 1.
Организация и осуществление учебно-познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный 2. Стимулирование и мотивация учебно-познавательной деятельности: ситуация занимательности; сравнение, анализ, обобщение; приём сопоставления со смежными видами искусств. По источнику информации и характеру деятельности: словесно-индуктивный беседа , наглядно-дедуктивный сравнение, анализ услышанного музыкального произведения, побуждения к сопереживанию, ретроспективы.
Тема сегодняшнего урока - «Инструментальный концерт». Слово «концерт» произошло из двух источников: латинское concertare — «состязаться», итальянское concerto — «гармония, согласие». А вот кто и с кем в концерте состязается и согласуется, мы узнаем вовремя прослушивания музыкального произведения.
Знакомится с жанром концерт, мы будем на примере музыке Антонио Вивальди. Сейчас мы разделимся на группы.
Прочитайте, что получилось. В конце урока мы посмотрим, успеем ли мы все выполнить? ПЛАН: познакомиться с творчеством итальянского композитора А. Вивальди; прослушивание и анализирование фрагментов из цикла «Времена года»; чтение сонетов Вивальди; прослушивание и анализирование 1-ой части «Итальянского концерта» И. Работа над новым материалом. Задание 1 рассмотреть изобразительный ряд учебника; Рассматривая рельефы Гужона, и репродукцию картины Боттичелли попробуйте догадаться, музыка какого времени, какой эпохи будет звучать на уроке. Слайд 7 Нимфы Жана Гужона — это божества, олицетворяющие силы природы, поэтизирующие их. Эта работа, в которой сошлись самые разные мотивы, знаменовала собой важный поворот в живописи, не подчиненной никаким канонам.
Христианская тема проявляется здесь в том, что главная героиня напоминает Мадонну, рука которой словно благословляет всех. Русский искусствовед Павел Муратов писал о Боттичелли: «Он первым встречал утренний туман нового и долгого дня в истории мира под единственным знаменем чистого искусства». Началом эпохи барокко принято считать 1600г. Именно искусству барокко свойственны динамичность и бурное движение Задание 2 познакомиться с творчеством итальянского композитора А.
Слайд 10, 11 - Можно ли по музыке определить, в какую эпоху она появилась? Учитель предлагает посмотреть изобразительный ряд, в котором представлены произведения архитектуры и живописи разных эпох и стилей, проанализировать их, сопоставить с музыкой. Слайды из презентации -Учитель дает название эпохе - Эта музыка появилась в эпоху барокко. Вивальди - скрипач-виртуоз, дирижер, педагог и создатель жанра инструментального концерта. Учитель показывает портрет композитора в презентации - Вершиной творчества А. Вивальди явился цикл концертов «Времена года» для скрипки и струнного оркестра, фрагменты из которого мы сегодня уже слышали. В концерте 4 части, изображающие 4 времени года: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима» - Музыка эпохи барокко отличается изобразительностью, и я предлагаю вам во время слушания попытаться «увидеть» ее, определить, какое время года в ней показано.
Выберите тот сонет, которым может начинаться эта музыка. На столе у группы: лист бумаги А3 с нарисованным деревом, карандаши Используя нужные цвета, дорисуйте, пожалуйста, свою картинку так, чтобы мы увидели, какое время года прозвучало в музыке Звучит музыка Учитель наблюдает за работой учащихся. По окончании работы предлагает группам презентовать свои работы, объясняя результат. Учитель предлагает группам работы закрепить на доске, а литераторам прочитать выбранный сонет и приклеить к одному из рисунков. Учитель подводит итоги активного слушания музыки. Дети отвечают на вопрос, используя ранее полученный «слуховой» опыт Анализируют слайды, сопоставляют с музыкой, определяют, какой эпохе принадлежит. Ученики работают с информацией, анализируют ее, обобщают, каждая группа отвечает на вопросы.
Сценарий урока по теме "Инструментальный концерт"
Тема урока: «Инструментальный концерт». Тип урока: Углубление знаний. Образовательная цель: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» А. Вивальди. Вашему вниманию предлагается сценарий урока по музыке для 6 класс по теме "Инструментальный концерт". На уроке были прослушаны фрагменты из каждой части инструментального концерта Иоганна Себастьяна Баха.
Конспект открытого урока по музыке в 6 классе на тему: "Инструментальный концерт"
Антонио Вивальди — итальянский скрипач, композитор и педагог. Циклом концертов «Времена года» являются вершиной творчества А. Предлагаю вам послушать 1-ю часть концерта. Концерт А. Вивальди «Времена года» состоит из четырёх частей. Название каждой части соответствует названию времени года «Весна», «Лето,»Осень», «Зима». Перейдём к работе с учебником. На стр. Я напомню её звучание, сыграв на инструменте. Можно ли напеть эту мелодию? Давайте пропоём мелодию.
Зная средства музыкальной выразительности, охарактеризуйте эту музыкальную тему учащиеся дают характеристику мелодии, лада, длительностей, темпа, регистра, тембра. Повторяется ли эта тема? В какой музыкальной форме рондо, вариации написана 1-я часть концерта? Какой принцип развития повтор или контраст композитор использует в музыке 1-й части? Есть ли изобразительные эпизоды? Если есть, то определите их необходимость и подтвердите примером из литературного текста. Можете ли напеть мелодию, исполняемую солистом? Трудноисполняемая, виртуозные пассажи, как порыв ветра, трели птиц. Сравните с графическим изображением мелодии восходящее движение, мелкие длительности и т. Программная музыка — род инструментальной музыки.
Мелодия светлая, в музыке чувствуется приход весны. Как можно охарактеризовать мелодию? Мелодия, исполняемая солистом, гораздо сложней, она виртуозная, красивая, украшена музыкальными распевами, похожа на пение птиц. Цикл концертов «Времена года» - программное сочинение , в основе которого лежат стихотворные сонеты, с помощью которых, композитор раскрывает содержание каждого из концертов цикла. Предполагается, что сонеты написаны самим композитором. Предлагаю прослушать фрагмент 2 части концерта.
Определите эмоциональное содержание части, темп, динамику? Вслушайтесь в пассажи скрипки. Какие картины возникают в воображении? Какое время года вы себе представили, слушая эту музыку?
Во времена Вивальди и Баха были сделаны лучшие инструменты в истории. В маленьком итальянском городке Кремона делали прекрасные и неповторимые скрипки. Запомним имена Страдивари, Амати, Гварнери. Маленький городок славился своими мастерами. За последние триста лет никто не смог сделать скрипки лучше, чем мастера Кремоны.
В своём произведении А. Вивальди показал яркость и красоту звучания скрипки, как солирующего инструмента. Музыка — один из видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии, она является образным отражением жизни. Каждое искусство говорит на своем языке. Музыка — язык звуков и интонаций — отличается особой эмоциональной глубиной. Именно эту эмоциональную сторону вы почувствовали при прослушивании музыки А. Музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека. Она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать к размышлениям и открывать перед слушателем неизвестные ранее стороны жизни.
Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами. Подумайте, можно ли на эту музыку поставить балет? Когда соревнуются в мастерстве солист и оркестр, они непременно должны играть для зрителя. Именно в этом непрестанном чередовании звучания оркестра и ярко звучащей солирующей скрипки, в ощущении театра и дискуссии, в гармоничности и стройности музыкальной формы ощущаются характерные черты музыки барокко. При повторном прослушивании 1 —ой части концерта вслушайтесь в звучащую музыкальную ткань. Мелодический голос сочетается с непрерывным, строго определённым по форме сопровождением. В этом отличие от сочинений предшествующего периода, где главенствующую роль играла полифония — одновременное звучание нескольких мелодий, равных по своей значимости. Итак, концерт А. Вивальди «Времена года» состоит из четырёх частей.
Название каждой части соответствует названию времени года. Развитие музыкального образа каждой части основано не только на сопоставлении звучания скрипки соло и tutti оркестра. В концерте музыка следует за образами стихотворных сонетов, которыми композитор раскрывает содержание каждого из концертов цикла, то есть существует некоторая программа. Есть предположения, что сонеты были написаны самим композитором. Обратимся к переводам сонета, который стал своеобразной программой концерта. В учебнике на стр. Какой из них, на ваш взгляд, большее точно соответствует музыкальному образу 1-й части концерта «Весна»? Какими средствами выразительности литературный текст передаёт настроение человека, его душевное и эмоциональное состояние, связанное с приходом весны? Вивальди, используя литературную программу в своём концерте, явился основоположником программной музыки.
В XIX веке возникла программная музыка — произведение, в основе которого лежит литературная основа. Программная музыка — род инструментальной музыки. Это музыкальные произведения, имеющие словесную, нередко поэтическую программу и раскрывающие запечатлённое в ней содержание. Программой может служить заглавие, указывающее, например, на явления действительности, которое имел в виду композитор «Утро» Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» или на вдохновившее его литературное произведение произведение «Ромео и Джульетта» П. Чайковского — увертюра — фантазия по одноимённой трагедии У. Перейдём к работе с учебником. На стр.
Я напомню её звучание, сыграв на инструменте. Можно ли напеть эту мелодию? Давайте пропоём мелодию. Зная средства музыкальной выразительности, охарактеризуйте эту музыкальную тему учащиеся дают характеристику мелодии, лада, длительностей, темпа, регистра, тембра. Повторяется ли эта тема? В какой музыкальной форме рондо, вариации написана 1-я часть концерта? Какой принцип развития повтор или контраст композитор использует в музыке 1-й части? Есть ли изобразительные эпизоды? Если есть, то определите их необходимость и подтвердите примером из литературного текста.
Можете ли напеть мелодию, исполняемую солистом? Трудноисполняемая, виртуозные пассажи, как порыв ветра, трели птиц. Сравните с графическим изображением мелодии восходящее движение, мелкие длительности и т. В тот момент, когда в опере вошли в моду изображения героических поступков и пасторальных идиллий, картин преисподней и природных сил — бушующего моря, шелестящей листвы; оркестру в таких сценах отводилась доминирующая роль. В сравнении с композиторами-инструменталистами эпохи барокко А. Вивальди обнаружил большой талант в этой области. Долгое время о Вивальди помнили благодаря И.
Цикл «Времена года» Вершина творчества Вивальди. Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра. Концерт в переводе с латинского означает: А состязаться.
Конспект урока музыки для 6 класса по теме: «Инструментальный концерт. Итальянский концерт».
А вот почему оно так называется? Слово это можно перевести как «состязание»», Так как силе, мощи и блеску симфонического оркестра противопоставляются талант исполнителя-солиста, его мастерство. Таким образом, «Концерт для скрипки с оркестром» - это состязание скрипача с симфоническим оркестром. В этой борьбе много поэзии и бездна соблазнительных для композитора комбинаций» Портрет Чайковского Инструментальный концерт появился в то время, когда в 17 веке стали создавать уникальные по своим возможностям музыкальные инструменты. Создателем скрипок, тайна которых не разгадана до сих пор, был Антонио Страдивари.
Он придавал своим скрипкам разную форму, делая их длиннее и уже, то шире и короче, то увеличивал, то уменьшал выпуклость дек, его скрипки уже можно было различить среди тысячи других. И звук у них был свободный и певучий, как голос девушки утром на Кремонской площади. Летящий неземной звук его творений до сих пор никто не смог воспроизвести. Некоторые люди всерьез утверждали, что дерево, из которого сделаны несколько самых известных скрипок, - это обломки Ноева ковчега.
Страдивари, лучше за работой Пожалуй, самым известным и любимым во всем мире считаются четыре концерта «Времен года» Антонио Вивальди. Антонио Вивальди - портрет Тема времен года всегда была популярна в искусстве. Что касается изобразительных искусств, то времена года, точнее характерные для данного месяца работы, изображались в самых разных жанрах - от скульптуры в порталах готических соборов до графики. Посреди цветущего луга стоит Венера.
Она представлена здесь иначе, чем это делали античные мастера: она изображена в виде нарядной девушки. Сандро Боттичелли «Весна» Поэтические программы, раскрытые в четырех сонетах, интересны для нас тем, что как бы подтверждают авторским словом общие впечатления от образности искусства Вивальди и ее возможного выражения в главном для него жанре концерта. В концерте «Весна» из « Времен года» Вивальди программа первой части раскрывает содержание: «Пришла весна, и веселые птички приветствуют ее своим пением, и ручейки бегут, журча.
Предполагается, что автором стихов является сам Вивальди. Пришла весна 2.
Largo e pianissimo sempre. Спящий пастух. Allegro, danza pastorale. Деревенский танец Сонет: Весна грядёт! И радостною песней Полна природа.
Солнце и тепло, Журчат ручьи. И праздничные вести Зефир разносит, точно волшебство. Как благовест звучит небесный гром. Но быстро иссякает вихрь могучий, И щебет вновь плывет в пространстве голубом. Цветов дыханье, шелест трав, Спит пастушок, за день устав, И тявкает чуть слышно пёс.
Зная средства музыкальной выразительности, охарактеризуйте эту музыкальную тему учащиеся дают характеристику мелодии, лада, длительностей, темпа, регистра, тембра. Повторяется ли эта тема? В какой музыкальной форме рондо, вариации написана 1-я часть концерта? Какой принцип развития повтор или контраст композитор использует в музыке 1-й части?
Есть ли изобразительные эпизоды? Если есть, то определите их необходимость и подтвердите примером из литературного текста. Можете ли напеть мелодию, исполняемую солистом? Трудноисполняемая, виртуозные пассажи, как порыв ветра, трели птиц.
Сравните с графическим изображением мелодии восходящее движение, мелкие длительности и т. В тот момент, когда в опере вошли в моду изображения героических поступков и пасторальных идиллий, картин преисподней и природных сил — бушующего моря, шелестящей листвы; оркестру в таких сценах отводилась доминирующая роль. В сравнении с композиторами-инструменталистами эпохи барокко А. Вивальди обнаружил большой талант в этой области.
Долгое время о Вивальди помнили благодаря И. Баху, который сделал несколько транскрипций его произведений. Были переложены шесть концерт Вивальди для фортепиано и органа, которые долгое время считались написанными самим Бахом. Творчество А.
Вивальди оказало большое влияние на формирование творческого стиля И. Баха, особенно первые скрипичные концерты Вивальди. Вы ещё раз обратитесь к музыке 1-й части концерта «Весна», но прослушивание будет необычным: вы будете и слушать, и смотреть фрагмент балета «Времена года» на музыку А. Вивальди в постановке выдающегося французского хореографа-постановщика Р.
Балет исполняет Марсельская труппа. Спектакль «Времена года» ставился разными хореографами на разную музыку. Многими композиторами была написана музыка на эту тему, это — А. Вивальди, П.
Чайковский, А. Глазунов и др. Существовали разные версии постановок спектаклей: это четыре времени года, четыре времени жизни, четыре времени дня. Сегодняшний спектакль хореографа Р.
Пети поставлен на тему Баланчина. Обратимся к Энциклопедии «Балет». Джордж Баланчин, родился в 1904 году, американский балетмейстер. Его творчество способствовало формированию нового направления в хореографии.
Ставил драматические, комедийные, фарсовые балеты, основанные часто на несложном сюжете, где действие раскрывалось средствами танца и пантомимы; стиль балета во многом определялся декоративным оформлением, в котором был определённый смысл. Это направление в его творчестве получило наибольшее развитие после 1934 года. Баланчин стал создавать балеты на музыку, которая не была предназначена для танца сюиты, симфонии, том числе концерт «Времена года». В этих балетах сюжет отсутствует, содержание раскрывается в развитии музыкально-хореографических образов.
Мысль о создании балета на тему Баланчина, бессюжетного балета, неоклассики, танца ради танца, посещала хореографа. Итог этого желания — создание балета «Времена года». Ролан — человек — импрессионист, поддающийся впечатления. Благодаря фантастической музыке А.
Вивальди и творческой фантазии хореографа был поставлен сегодняшний спектакль. Одна из отличительных черт Р. Пети как балетмейстера — простота и ясность хореографического текста. Пети — человек, который может творить абсолютно во всех направлениях и во всех жанра: он ставил танцы для кинофильмов, много ревю для мюзиклов, драматических спектаклей.
Он ставил спектакли, где танец являлся чем-то божественным, тем, что приносит удовольствие и радость для тех, кто находится в зрительном зале. Пети — человек, который обожает всё красивое. Для своей хореографии он руководствуется всегда только одним критерием — красота, гармоничное сочетание музыкальности и красоты. Балет «Времена года» исполняется на одной из самых красивых площадей мира — площади Сан-Марко в Венеции.
Божественная архитектура площади является декорацией к этому спектаклю. Артисты, которые исполняют спектакль, ушли в легенду, так как они были звёздами 70-80 годов. Их творчество и талант высоко ценил Р. В частности, Доменик Кольфуни — одна из самых любимых балерин Пети.
Кольфуни была балериной Парижской Национальной оперы, но по просьбе Р. Пети уехала в Марсель. Для неё Р. Пети создал много спектаклей, в частности, спектакль «Моя Павлова».
Как когда-то А. Павлова была идеалом для балетмейстера М. Фокина, такой же «Павловой» стала Д. Кольфуни для Р.
Просмотр фрагмента балета» Времена года», «Весна».
Фортепиано и симфонический оркестр. Учитель: Верно, это концерт для фортепиано с оркестром.
Можно сказать, что это произведение инструментальное? Учитель: А какие инструменты вы услышали? Перечисление инструментов Учитель: Молодцы, ребята!
Хорошо знаете инструменты. Учитель: А сейчас посмотрите, пожалуйста, на экран. Русский художник Константин Андреевич К.
Какой концерт он изобразил? Вы замечательно справились и с этим заданием. А сейчас мы сделаем разминку для глаз.
На слайде по щелчку появляются и исчезают подвижные картинки за которыми следует следить глазами Учитель: Садитесь, пожалуйста, удобней для вокальной работы. К вокальному или инструментальному? Разучивание песни.
Дети водят хоровод. А сейчас мы послушаем третью часть концерта Финал П. И когда вы будете слушать фрагмент, обратите, пожалуйста, внимание, может он вам что-нибудь напомнит.
На какое произведение похожа эта музыка? Прослушивание фрагмента. Ответы учащихся Учитель: Правильно.
Давайте исполним ее. Изменяется ли ее характер при повторениях? Учитель: Как она звучит у симфонического оркестра?
Учитель: П. Чайковский очень любил свою Родину, и часто об этом писал в письмах своим друзьям, сидя в своем уютном кабинете. Как вы понимаете эту фразу?
Инструментальная музыка 6 класс конспект урока
Инфоурок › Музыка ›Конспекты›Конспект урока музыки на тему "Инструментальный концерт" (6 класс). Жанр концерта возникает в XVII веке в связи с интенсивным развитием скрипичного исполнительства. Конспект урока «Инструментальный концерт». Новый для клавирной музыки жанр концерта, создателем которого справедливо считается И.С. Бах, возник на основе переложений для клавира итальянских скрипичных концертов, в первую очередь – Вивальди. На уроке были прослушаны фрагменты из каждой части инструментального концерта Иоганна Себастьяна Баха. Жанр концерта возникает в XVII веке в связи с интенсивным развитием скрипичного исполнительства. Конспект урока «Инструментальный концерт». Новый для клавирной музыки жанр концерта, создателем которого справедливо считается И.С. Бах, возник на основе переложений для клавира итальянских скрипичных концертов, в первую очередь – Вивальди.