Характеристика эволюционного пути человека: дриопитеки, рамапитеки, австралопитеки, человек умелый, человек прямоходящий, древние люди и новые люди. В начале презентации автор объясняет аудитории положение человека в системе природы: царство – животные; тип – хордовые; подтип – позвоночные животные; класс – млекопитающие (звери); отряд – приматы; вид – человек разумный.
Навигация по сайту
- Презентация «Эволюция человека» (30 слайдов)
- Урок по биологии для 9 класса по теме "ЭТАПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА"
- Презентация по биологии 9 класс на тему: Доказательства эволюционного происхождения человека
- Биология 9 класс: Доказательства эволюционного происхождения человека
- Презентация по биологии 9 класс эволюционное происхождение человека пономарева
- Антропогенез — Википедия
Презентация - ""Эволюция человека", 9 класс"
Потомками Homo habilis были древнейшие люди - ….. Ява, в Китае и Африке. Масса мозга равна 800 — 1000 г. Сравни древнего человека и современного. В чём сходство и отличия? Вычеркни лишнее слово: Клеточный, животные, многоклеточные, хордовые, двудольные, позвоночные, млекопитающие, человек. Почему прямохождение нельзя считать единственной предпосылкой превращения животного в человека?
Ответ обоснуйте. Контрольный срез по теме: Происхождение человека 3 вариант 1. Какие признаки человека относят к биосоциальным: 1. О ком идёт речь? Группа людей живших около 200 тыс. Масса мозга — 1500 г.
Человек разумный новый Homo sapiens sapiens То есть человек современного типа, появился около 130 тыс. Ископаемых «новых людей» по месту первой находки Кро-Маньон во Франции назвали кроманьонцами. Кроманьонцы внешне мало отличались от современного человека. Человек разумный благодаря своим способностям 15-10 тыс. В ходе совершенствования орудий труда и накопления жизненного опыта человек перешел к производящему хозяйству. В период неолита возникли крупные поселения, и человечество во многих районах планеты вступило в эпоху цивилизаций. В современной систематике биологический вид Человек разумный лат. Homo sapiens относится к роду Люди Homo из семейства гоминид в отряде приматов класса млекопитающих. Относительно крупный головной мозг, пятипалая хватательная кисть руки с плоскими ногтями и противопоставляющимся большим пальцем и некоторые другие особенности являются общими для человечества и большинства приматов.
По результатам исследований сравнительной анатомии, физиологии, молекулярной биологии, иммуногенетики, патологии наиболее близкими к человеку современными являются африканские человекообразные обезьяны — шимпанзе и в несколько меньшей степени горилла. Отличительные признаки человека Тело человека имеет ряд отличий от обезьян: Ноги более длинные по сравнению с руками, S -образная форма позвоночника с заметными шейным и поясничным изгибами, Связанные с прямохождением форма, размер и расположение некоторых мышц и связок, Низкой расширенной формой таза, В переднезаднем направлении грудная клетка относительно плоская, Сводчатость стопы, имеющий массивный и приведённый большой палец при уменьшении остальных пальцев, Полное противопоставление большого пальца кисти, Хорошо развитые папиллярные узоры на подушечках пальцев. Мозг человека тоже отличается некоторыми особенностями: Абсолютно и относительно очень крупный размер в среднем его масса превышает массу мозга шимпанзе и горилл в 3-4 раза , Прогрессивная дифференциация областей мозга, которые могут быть связаны с развитием членораздельной речи его лобная, нижнетеменная, височная доли. Есть и другие отличия от приматов: Анатомические особенности, связанные с усложнением аппарата голосообразования, в том числе особый голосовой мускул гортани Увеличение мозгового отдела черепа за счёт уменьшения лицевого Вырождение волосяного покрова.
Социальные факторы - ведущую роль- трудовая деятельность, общественный образ жизни, развитие речи и мышления. Эпикантус является продолжением складки верхнего века.
Один из признаков, характерных для монголоидной расы, редкий у представителей других рас. При антропологических обследованиях определяется не только наличие или отсутствие эпикантуса, но и его развитие. Основная и дополнительная литература по теме урока точные библиографические данные с указанием страниц ; Учебник «Биология. Беляева и профессора Г. Дымшиц и О. Дополнительные источники: 1.
Красновидова, С. Павлов, А. Павлов, - М. Просвещение, 2000г. Каменский, Е. Криксунов, В.
Ионцева, А. Торгалов «Биология в схемах и таблицах». Демьянков, А. Соболев «Сборник задач и упражнений. Биология 10-11», учебное пособие для общеобразовательных организаций. Биологические факторы эволюции человека.
Человек, как любой другой биологический вид, появился на Земле в результате взаимосвязанного действия факторов эволюции живого мира. Каким же образом естественный отбор способствовал закреплению тех морфологических особенностей человека, которыми он отличается от ближайших родственников среди животных? Основными причинами, заставившими некогда древесных животных перейти к жизни на земле, были сокращение площади тропических лесов, соответственное уменьшение кормовой базы и, как следствие, укрупнение размеров тела.
Суммируя находки из разных стран, ученые предполагают, что рост мужчин этого вида колебался в районе 155-175 см выше неандертальца , в вес составлял около 65 кг. Хотя по данным Ли Бергера рост некоторых популяций вида в Африке превышал 2 метра. Имеются косвенные доказательства наличия эмоциональной привязанности у названого вида Homo.
На это указывают находки челюстей немощных людей, которым, скорее всего, помогали выживать другие члены племени. Человек флоресский 57 Рост 106 см, вес 30 кг. Один из последних видов людей, существовавших одновременно с Homo sapiens, вымер примерно 50 тыс. Останки представителей этой группы были обнаружены на острове Флорес в Индонезии. Несмотря на маленький мозг, изготавливали каменные орудия, охотились и, возможно, освоили огонь. Миниатюрные размеры тел людей с острова Флорес могли быть следствием островной карликовости — эволюционного процесса, через который проходят виды в условиях длительной изоляции с дефицитом питания.
На Флоресе жили ныне вымершие карликовые слоны, которые тоже служат примером этого явления. Неандертальцы 57 Неандерталец лат. Homo neanderthalensis — вымерший вид рода человек или по другой классификации — подвид человека разумного , жил на территории Европы и Средней Азии в ледниковый период. Рост — 165 см. Коренастые и мощно сложенные прямоходящие люди. Низкий и как бы убегающий лоб.
Широкие скулы, крепкие зубы и мощные челюстные мышцы. Имели большой нос, согревающий вдыхаемый воздух, тяжёлые надбровные дуги и маленький подбородок. Строение голосового аппарата свидетельствует о том, что неандертальцы могли разговаривать. Шея короткая и как будто под тяжестью головы наклонена вперёд. Человек разумный Homo sapiens 57 Человек разумный лат.
Доказательства эволюционного происхождения человека – презентация, 9 класс
Сложные формы деятельности Добывание огня Речь типа лепета Слайд 14 1. Переход к полуназемному образу жизни 2. Выход в степи и саванны Сухой климат, леса сменились степями и саваннами 3. Хождение на двух конечностях Открытое пространство опасно Слайд 21 Освободились передние конечности 4.
Существовало несколько видов австралопитеков. Один из них открыт недавно, в 2010 году. Все австралопитеки отличались прямохождением. Прямохождение способствовало развитию мозга, а освободившимися руками австралопитеки научились изготавливать простейшие орудия труда из дерева, кости и камня.
Человек умелый Homo habilis Это первый вид, который перешёл на регулярное изготовление каменных орудий труда. Фактически, это первая ступень в лестнице эволюции со статусом «человек» Homo. Реконструкция Homo habilis.
Учащимися уже освоены основные понятия данной темы - изучены стадии эволюции древнейших и древних людей, доказательства эволюционного происхождения человека. При отборе содержания урока учитывались принципы научности, доступности, последовательности.
Для активизации внимания, актуализации знаний использован биологический компьютерный тест позволяет проверить большой объём знаний по данной теме , что позволило проверить степень усвоения опорных знаний по пройденной теме, подготовить учащихся к восприятию нового материала и построению целостной картины антропогенеза. Выбранная форма позволяет рационально использовать время. Проведение урока возможно в традиционной форме, а так же с использованием программы презентации, что позволяет интенсифицировать урок, сократить время на записи учителем на доске, разнообразить формы и методы работы. Презентация содержит два видеофрагмента, позволяющих не только представить, но и увидеть своими глазами кроманьонцев, их образ жизни, биологические и социальные особенности. Используется опорная схема стадий эволюции человека в виде плаката.
Материал урока позволяет организовать работу на уроке индивидуальную, парную. Материал подобран разного уровня сложности, что делает возможным дифференцировать работу учащихся, обеспечить деятельность, как слабоуспевающих учащихся, так и имеющих высокий уровень учебной мотивации. На уроке возможно создание ситуации самостоятельного выбора уровня сложности материала, то есть, в конечном итоге, ситуации успеха. Работа на уроке организуется в режиме сотрудничества учителя с учениками и учеников между собой. Список источников: Яблоков А.
Эволюционное учение Дарвинизм : Учеб. Электронный учебник по биологии Пименова Анатолия Валентиновича- видеофрагменты. Тестовая оболочка учителя информатики Россошанской школы- интерната Воронежской области Комаровского Анатолия Николаевича. Человек- «материя, познающая самое себя». Тема: «Первые современные люди».
Цель урока: Изучить биологические и социальные вопросы эволюции кроманьонцев, как одного из этапов антропогенеза. Задачи урока: 1. Образовательные: Углубление и расширение знаний этапов антропогенеза на основе формирования знаний об особенностях внешнего строения, жизни кроманьонцев; умение сравнивать предков человека, делать выводы, о сходстве и различиях; убедить учащихся в основополагающей роли труда и в становлении человека. Развивающие: Развитие умений анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать.
Впервые описал австралопитека и дал им название «южная обезьяна» палеонтолог Раймонд Дарт. Первыми начали пользоваться огнём древнейшие люди. Находки кроманьонцев обнаружены на всех материках.
Верно ли суждение: 6. Первые находки синантропов были сделаны в Германии. Самые примитивные орудия чопперы галечная культура изготовлял человек умелый. Неандертальцы получили своё название в честь реки Неандер во Франции. Ручное рубило впервые появилось у неандертальцев. Питекантроп имеет больший объем мозга, чем синантроп. Верно ли суждение: 11.
Каннибализм характерен для древнейших людей. У неандертальцев впервые появились социальные отношения. Австралопитеки изготавливали скрёбла, остроконечники. Расоведение — наука о расах. Обнаруженным в 1891 году на острове Ява останкам древнейших людей Дюбуа дал название гейдельбергского человека.
Урок биологии по теме "Первые современные люди" 9 класс
Выбор критериев для сравнения этапов эволюции человека на основании характеристик, данных в процессе лекции учителя. Участие в коллективном обсуждении выделенных самостоятельно критериев для сравнения этапов эволюции человека Планирование работы в малых группах на основании выбранных критериев для сравнения этапов эволюции человека Этап 3.
За африканским подвидом закрепилось название Homo ergaster, хотя к африканским эректусам относят также атлантропа и родезийского человека. За европейским подвидом закрепилось название гейдельбергского человека, хотя существовали и «догейдельбергские» эректусы. В Восточной Азии обитали два подвида: более прогрессивные синантропы из Китая и более примитивные питекантропы из Индонезии. Неандертальцы обладали средним ростом около 165 см , массивным телосложением и большой головой необычной формы. Их отличали мощные надбровные дуги, выступающий широкий нос и очень маленький подбородок. Голова наклонена вперёд.
Рост около 180 см. Название происходит от грота Кро-Маньон во Франции, где в 1868 году было обнаружено несколько скелетов людей вместе с орудиями позднего палеолита. Жили общинами по 15—30 человек и впервые в истории создали поселения.
Это доказывало, что Человек умелый действительно был человеком. Он заранее подбирал камень для своих орудий. Ни одно из животных не только не подбирает сырьё для своих орудий, но и вообще не додумывается раскалывать камень, чтобы сделать его острым, превратить в орудие.
Однако в отличие от более поздних видов homo, небережно относились к изготовленным собой орудиям труда, и после использования попросту выбрасывали его. Учёные провели серию исследований и пришли к выводу, что кисть Человека умелого была способна к труду. Человек умелый — по-видимому, первое существо, сознательно изготовившее орудия труда и охоты: первые ещё грубо обработанные каменные гальки неоднократно находили вместе с останками этого существа.
Атавизмы — густая шерсть на лице, наличие хвоста, многососковость, сильно развитые клыки. Движущие силы антропогенеза Биологические факторы Социальные факторы 16 Систематическая категория Признаки, доставшиеся человеку от таксонов Рисунок Тип Хордовые В эмбриогенезе закладываются хорда, нервная трубка, кишечник. Подтип Позвоночные Внутренний скелет позвоночник , замкнутая кровеносная система, нервная система образована головным и спинным мозгом, нервами и нервными узлами.
Презентация. "Лабиринт. Происхождение человека"
Презентация на тему: "Основные этапы эволюции человека ЧЕЛОВЕК, КАК ЗВЕЗДА РОЖДАЕТСЯ СРЕДЬ НЕЯСНОЙ ТУМАННОЙ МЛЕЧНОСТИ, В БЕСКОНЕЧНОСТИ НАЧИНАЕТСЯ И КОНЧАЕТСЯ В БЕСКОНЕЧНОСТИ.". «Происхождение человека» 9 класс Цель: Охарактеризовать этапы и факторы Эволюция человека – это исторический процесс становления биологического вида Человек разумный Антропогенез. Антропогенез – это процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек умелый (Homo Sapiens). Доказательства эволюционного происхождения человека. 1.
Презентация к уроку биологии 9 класс «Эволюция человека»
Основные этапы антропогенеза таблица 11 класс. Генезы в биологии. Происхождение человека на земле. Появление человека. Эволюция это в биологии. История развития эволюционных идей. Эволюционные изменения. Теория эволюции в биологии. Эволюционная теория происхождения человека. Эволюционная концепция происхождения человека.
Этапы эволюции человека рамапитек. Эволюция человека таблица гоминид рамапитек. Эволюция обезьяны и гоминида. Этапы антропогенеза дриопитеки. Основные этапы антропогенеза схема. Основные этапы эволюции приматов и человека схема. Таблица по биологии стадии антропогенеза 11 класс. Таблица по биологии 8 класс Антропогенез Эволюция человека. Происхождение человека таблица 9 класс по биологии этапы эволюции.
Таблица по биологии стадии антропогенеза 8 класс биология. Этапы антропогенеза. Основные этапы антропогенеза. Человек произошел от свиньи. Эволюционистской концепции происхождения человека. Основные этапы происхождения человека таблица. Этапы эволюции человека таблица 8 класс биология. Основные этапы развития человека таблица биология. Основные стадии происхождения человека.
Становление человека. Этапы происхождения человека древнейшие древние люди. Стадии происхождения человека таблица. Антропогенез таблица по биологии 11 класс. Схема происхождения человека таблица. Этапы происхождения человека таблица 11 класс. Стадии развития человека схема. Этапы антропогенеза схема. Этапы эволюции человека схема.
Схема последовательности основных этапов происхождения человека. Эволюция человека. Ступени развития человека. Этапы становления человека. Возникновение человека. Происхождение человека систематическое положение человека. Гипотезы происхождения человека. Антропогенез систематическое положение человека. Систематическое положение человека в отряде приматов.
Эволюция человека Антропогенез 11 класс таблица. Таблица по биологии человек умелый неандерталец. Таблица человек умелый человек прямоходящий человек разумный. Основные этапы эволюции человека. Эволюционное происхождение челове. Эволюция человека генеалогическое Древо человека.
Неандерталец реконструкция и его череп. Неандертальцы жили в ледниковую эпоху 130—30 тыс. Группы неандертальцев 50—100 человек ночевали в пещерах, где постоянно поддерживали огонь. Днём мужчины коллективно охотились, женщины и дети собирали съедобные корни и плоды, старики изготавливали инструменты. Орудия труда неандертальцев были гораздо совершеннее примитивных орудий Человека умелого и имели некоторую специализацию: ножи, топоры, скрёбла, ударные орудия. Реконструкция: неандерталец на охоте а и его орудие — каменный топор б. Учёные полагают, что в доисторические времена разные виды рода Человек не сменяли друг друга последовательно, а жили одновременно, ведя борьбу за существование и уничтожая более слабых. Так, последние неандертальцы жили среди первых людей современного типа, а затем были ими окончательно вытеснены. Возникновение людей современного типа вид Человек разумный произошло около 45—30 тыс.
Доказательства и основные этапы антропогенеза План - конспект урока биологии для 9 класса. Тема "Доказательства и основные этапы антропогенеза" Цель: определить место человека в системе животных, найти в строении человека признаки, доказывающие его происхождение от животных, найти в строении человека признаки, позволяющие говорить о его происхождении от обезьян. Задачи урока: 1. Аудитория: учащиеся 9 класса Оборудование: конспект урока, презентация к уроку, проектор, экран, персональный компьютер, учебник УМК Сферы Л. Сухоруковой «Биология.
Идеи Чарльза Дарвина об эволюции. Эволюционная теория Чарльза Дарвина схема. Теория эволюции Чарльза Дарвина схема. Ранний человек. Ранние хомо Дробышевский. Происхождение человека книга. Дриопитеки гоминиды австралопитеки. Эволюция приматов. Этапы эволюции приматов. Эволюция приматов и этапы эволюции. Антропогенез основные этапы эволюции. Дриопитек объем мозга. Таблица происхождение человека дриопитек. Этапы развития человечества Антропогенез..... Стадии развития человека биология 5 класс. Таблица этапы эволюции особенности строения образ жизни. Стадия развития человека таблица по биологии. Гипотезы происхождения человека биология. Теории происхождения человека. Версии происхождения человека. Концепции происхождения человека. Происхождение человека от. Происхождение человека от животных. Эволюция обезьяны в человека. Эволюция приматов и этапы эволюции человека. Три теории происхождения человека схема. Теория происхождения человека 3 теории. Теории появления человека на земле. Степени развития человека. Этапы развития человека таблица. Схема этапы развития эволюции человека. Этапы этапы происхождения человека. Стадии эволюции человека таблица дриопитек. Таблица Эволюция человека 11 класс дриопитеки. Этапы эволюции человека таблица дриопитек. Этапы эволюции человека таблица дриопитек австралопитек. Схема основных этапов эволюции человека. Схемаэволюйии человека. Теория Дарвина о происхождении человека. Эволюционная теория появления человека. Эволюция человека австралопитек. Человек умелый. Эволюция человека человек умелый. Эволюционные схемы происхождения человека. Антропогенез Эволюция приматов. Схема развития человечества. Этапы эволюционного развития человека. Этапы развития человека биология 5 класс. Стадии развития человека таблица 9 класс биология. Происхождение человека 9 класс этапы таблица биология. Основные этапы антропогенеза схема. Основные этапы антропогенеза Эволюция предков человека. Антропогенез основные этапы эволюции человека. Научная эволюционная теория. Теория происхождения человека эволюционная теория.
Презентация на тему "Основные этапы антропогенеза"
Эволюционное происхождение человека. 1. Орхатеризуйте вклад ученых-естествоиспытателей в учение об эволюционном происхождении человека. Презентация по разделу: «Происхождение человека». часть биологической эволюции, которая привела к появлению человека разумного, отделившегося от прочих гоминид, человекообразных обезьян и плацентарных млекопитающих, процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека.
Презентация на тему "Основные этапы антропогенеза"
Эволюционное происхождение человека. Уважаемые коллеги, предлагаю Вам презентацию "Лабиринт. Происхождение человека". Видеоуроки по школьной программе с 1 по 11 класс. Официальный канал ИнтернетУрока. Предмет: Биология 9 класс Слайдов: 12 Формат Размер: 1.17 Мб Тема: Происхождение человека.
Презентация "Происхождение человека"
Но эволюционная теория Ламарка успеха не имела. Лишь в 1859 г. Дарвин в конце своего труда "Происхождение человека"отметил, что «свет будет пролит на происхождение человека и его историю». Одна эта фраза вызвала и взрыв негодования церковнослужителей, и первые по настоящему научные исследования эволюции человека. За последние 100 лет после Ч. Дарвина антропогенез усиленно изучали. Детально исследовали анатомию ныне живущих обезьян, и нашли многочисленные ископаемые останки предполагаемых предков человека. Вроде бы родословная рода Homo стала известна в деталях. Однако многие предлагаемые доказательства оказались неточными и ошибочными.
Лишь во второй половине 20 века в изучении происхождения человека, произошла настоящая революция. Для этого имелись три причины. В последние годы велись и ведутся массовые раскопки, особенно в Экваториальной Африке. Это привело к открытию множества древних обезьян и древних людей. Разработаны надёжные методы определения возраста горных пород а значит и находящихся в них останков.
Сегодня мы будем изучать очень важную для нас тему. Объектом нашего изучения станет… А этого я вам не скажу. Чтобы узнать, что же мы изучим сегодня, вам необходимо разгадать чайнворд. Проверим ваши знания по предыдущим темам. Ключевым словом чайнворда станет объект нашего изучения.
Эволюция древних людей. Развитие древних людей. Человек прямоходящий Эволюция. Эволюция человека от обезьяны. Эволюционный человек. Процесс становления человека. Антропогенез это процесс формирования человека. Человек Эволюция и антропология. Эволюция Дарвина. Эволюция фон. Теория Дарвина фон. Фон для презентации Эволюция. Презентация на тему Эволюция. Происхождение человека презентация. Эволюция человека хомо сапиенс. Антропогенез этапы эволюции человека. Эволюция человека до хомо сапиенс. Этапы эволюции человека,хомо сапиенс. Происхождение и Эволюция человека. Биологическая Эволюция человека. Антропогенез это процесс историко-эволюционного. Антропогенез это в биологии 9 класс определение. Антропогенез это в истории кратко. Появление человека. Основные стадии эволюции человека. Эволюция современного человека. Биологическое происхождение человека. Основные теории происхождения человека. Эволюционная теория. Теория эволюции человека. Человек от обезьяны до человека. Эволюционная ступень развития человека. Этапы развития человека австралопитек. Движущие силы антропогенеза. Движущие факторы антропогенеза. Общественный образ жизни Антропогенез. Выписать движущие силы антропогенеза. Появление человека современного типа. Когда появился человек современного вида. Человек современного типа. Где возник человек современного типа. Развитие общества. Эволюция общества. Эволюция человеческого общества. Процесс эволюции общества. Этапы развития человека хомо сапиенс. Происхождение человека Эволюция приматов стадии эволюции человека. Ступени эволюции человека кроманьонец. Эволюция человека неандерталец кроманьонец таблица. Человек умелый неандерталец кроманьонец.
Филиал МБОУ «Болдовская СОШ» «Палаевская ООШ» Слайд 2 Цель :изучить основные сведения о движущих силах антропогенеза Слайд 3 Задачи: Образовательная: показать многообразие доказательств родства человека и животных; Рассмотреть стадии эволюции приматов; стадии эволюции человека; Развивающая: продолжить формирование умений самостоятельной работы с литературой; Воспитательная: показать несостоятельность теории расизма Слайд 4 Антропогенез — это процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек умелый Homo Sapiens -.
Урок происхождение человека
Доказательств происхождения человека от животных и конкретно родства с человекообразными обезьянами (антропоидами) много. Изменчивость и наследственность В условиях господства представлении о постоянстве, неизменности видов Дарвину важно было показать, за счет чего образуется их многообразие. Поэтому в первую очередь он подробно обосновывает положение об изменчивости живых. огенез (от греч. anthropos человек + genesis происхождение) процесс и. Эволюционная теория утверждает, что человек произошел от обезьяноподобных предков в процессе длительного развития под воздействием законов наследственности, изменчивости и естественного отбора. Антропогенез (греч. anthropos — человек, genesis — происхождение, возникновение) — происхождение и эволюция человека, становление его как вида в процессе формирования общества. В данной презентации для школьников 9 класса описаны основные стадии происхождения и эволюции человека.