1982 год | «Aviamotornaya» escalator accident. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео авария эскалатора станции метро «авиамоторная». по официальным данным, тогда погибли 8 человек и 30 получили различные травмы. это я заметил по мельканию лиц на соседнем эскалаторе. Обрушение эскалатора метро в 1982 на Авиамоторной, которое скрывали 10 летСкачать. Это вся информация, которая была доступна общественности после катастрофы, произошедшей на станции Авиамоторная 17 февраля 1982 года.
Обрушение эскалатора, замыкание и подтопление. Крупнейшие аварии в московском метро
Через десять минут станцию закрыли, а поезда стали пускать мимо станции. По легенде, в той ужасной трагедии погибли сотни людей. Говорят, что весь пол станции был залит людской кровью, которая так сильно впиталась в пол, что её не смогли отмыть. Пол на станции Авиамоторная действительно с красноватым оттенком.
Из-за этого в механизме сорвались детали и лента под тяжестью людей стала ускоряться вниз, а потом сработал аварийный тормоз. Всего в метро 641 эскалатор. По мере изношенности проводится их ремонт: средний, капитальный или полная замена. Проверяет эскалаторы на предмет безопасности Ростехнадзор, но не чаще, чем раз в три года. Эскалатор на «Комсомольской» после капремонта еще не проверяли.
Из-за поломки ступени эскалатора отключился его двигатель. Под тяжестью людей эскалатор начал ускоряться. Тормоз сработал не сразу. Когда эскалатор резко остановился, люди попадали вниз.
Люди словно сошли с ума: крики раненых, визг напуганных женщин, скрежет металла — всё это породило панику. Гул эскалатора нарастал. Некоторые люди пытались заскочить на балюстраду со светильниками, которая отделяла рушащийся эскалатор от соседнего. Но тонкий пластик балюстрады ломался, и пассажиры падали вниз, ломая руки-ноги и получая глубокие порезы от разбивавшихся ламп. Кошмар прекратился лишь после того, как дежурная по станции дозвонилась в машинное отделение эскалаторов, и машинист обесточил механизмы. Какое-то время на станцию ещё приезжали поезда. Вновь прибывавшие пассажиры в ужасе застывали возле окровавленных тел и луж крови, растекавшихся по белому мрамору пола. Наконец нашлись здравомыслящие люди: взявшись за руки, они стали сдерживать толпу, ограждая пострадавших. Как на войне Только спустя 35 минут работники метрополитена закрыли вход на станцию, а поезда стали проходить мимо "Авиамоторной", не останавливаясь. С ближайших больниц Москвы к станции полетели машины скорой помощи. Врачи признавались — было как на войне. Поскальзываясь в лужах крови, они разбирали груду тел, клали погибших и раненых на носилки и поднимали наверх. Там раненых грузили в машины и отвозили в больницы, а носилки с погибшими отставляли в сторону. Среди пострадавших оказалась и ведущая советской телепрограммы "Здоровье" Юлия Белянчикова — с травмами она попала в больницу. Хуже всего пришлось Миронову — медики долго не знали, как его освободить. Предлагали даже дать мужчине наркоз и тут же отрезать ступню. Наконец подоспели рабочие с автогеном и освободили несчастного пассажира. Врачи так и не спасли бедолаге ногу — её пришлось ампутировать.
Тормоза, предназначенные для торможения ступеней, тоже не сработали. В результате ступени под весом стоявших на них пассажиров, быстро набирая скорость, поехали вниз. Вход на станцию не был немедленно перекрыт, и на аварийный эскалатор продолжали становиться люди. Внизу на сходе с эскалатора началась давка и образовался завал из десятков людей. Нога одного из пострадавших была затянута под деформированную гребёнку и раздроблена.
🇷🇺Авария эскалатора станции метро «Авиамоторная». 1982 год | «Aviamotornaya» escalator accident
17 февраля 1982 года на одном из эскалаторов станции "Авиамоторная" Калининской линии метро в результате излома ступени лестничное полотно стало двигаться вниз, быстро набирая. Самая страшная авария, в которой люди погибли по вине конструктивных недоработок и неправильного обслуживания эскалатора, случилась 17 февраля 1982 года на станции. В аварии эскалатора на станции «Репубблика» пострадали болельщики, приехавшие на матч Лиги чемпионов с участием московского ЦСКА.
Обрушение эскалатора в московском метро в 1982 году
17 февраля 1982 года на станции произошла крупная авария, в результате которой погибли 8 человек и десятки получили телесные повреждения различной степени тяжес. Обрушение Эскалатора Метро В 1982 На Авиамоторной, Которое Скрывали 10 Лет. При прохождении нижней площадки эскалатора поврежденная ступень постепенно разрушала гребенку, в итоге сработала защита, и отключился электродвигатель. Наверное, всем памятна катастрофа 1982 года на Калининской линии ММ, когда неисправный эскалатор резко увеличил скорость и люди, находящиеся на нем пострадали внизу.
Давка и неисправные эскалаторы. Случаи в метро, которые сломали людям жизни
Дежурный по эскалатору пытался остановить эскалатор, но не сработал ни простой, ни аварийный тормоз. Через десять минут станцию закрыли, а поезда стали пускать мимо станции. По легенде, в той ужасной трагедии погибли сотни людей. Говорят, что весь пол станции был залит людской кровью, которая так сильно впиталась в пол, что её не смогли отмыть. Пол на станции Авиамоторная действительно с красноватым оттенком.
Многие люди стали избегать страшной станции, потому что по вечерам там можно встретить призраков погибших, и, если вслушаться, можно услышать призрачные крики ужаса.
Так, сразу после аварии полиция метрополитена поспешила заверить население азербайджанской столицы в том, что никто серьезно не пострадал. По словам источника, люди отделались незначительными ушибами и ссадинами.
К тому времени местному телевидению уже удалось получить изображение с места происшествия - зрителям показывали оторванные руки и растерянные лица прохожих. Вину за аварию он всецело возложил на пассажиров. По словам Ахмедова, они "незаконно эксплуатировали неисправный эскалатор" и "нарушили технику безопасности".
Журналисты застали Ахмедова на отдыхе в Италии, причем прерывать свой отпуск из-за ЧП в метро он не собирался. Ахундов Вахид. Остался без рук, позднее скончался в госпитале.
Гасанзаде Назакет Рашид гызы, 30 лет. Получил черепно-мозговую травму и перелом ребра. Гусейнова Галамзар Садиг гызы.
Получила переломы грудной клетки. Гусейнова Светлана Али гызы, 56 лет. Получила перелом бедренной кости.
Мамедова Адиля, 58 лет. Получила переломы обеих пяток. Салманов Габиль Фаррух оглы, 35 лет.
Получил черепно-мозговую травму Еще большую осведомленность продемонстрировал главный инженер метрополитена Эльбрус Мурадов. Он сообщил, что около 13:40 некий мужчина повредил движущиеся перила действующего эскалатора, после чего эскалатор был остановлен. Тогда те, кто застрял на ленте, полезли на соседнюю.
На выходе с эскалатора все находившееся на нем люди упали, а руки одного из пассажиров втянуло в движущееся устройство", - сообщил Мурадов.
Бортник, Магомед Т. Гаджиев, Ирина В.
Аллеман, Владислав Л. Иноземцев, Сергей А. Чернышов, Александра С.
Архипова, Александр Т. Габуев, Анна Э. Пшеничная, Ольга В.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм 21 июля 2023 г. Боровой, М. Козырев, А.
Литвинов, П. Суляндзига, общественная организация «Омское гражданское объединение», инициативная группа «Центр Т», автономная некоммерческая организация содействия улучшению качества жизни людей из групп социального риска «Право каждого», а также Интернет-журнал и медиаплатформа «7х7 — Горизонтальная Россия». Горалик, В.
Довданов, А. Илларионов, С. Кондакова, С.
Кривенко, А. Пионтковский и Т. Дымарский, М.
Кочесоков, М. Крутихин, К. Рогов, А.
Штефанов, К. Белковский, Е. Кочегин, К.
Седов, Ю. Федоров, а также И. Котляров, А.
Мальгин, Н. Митрохин, Н. Пелевина, О.
Подольская, а также М. Баршева, Р. Белый, М.
Самые известные аварии в метро — в этом топе. У нового эскалатора, работавшего на спуск, отказали тормоза. Под тяжестью находившихся на нем людей он стал, стремительно набирая скорость, катиться вниз.
При сходе с эскалатора образовалась давка, итогом которой оказался завал из десятков людей. Запрыгивая на балюстраду, они пытались спастись, но пластик не выдержал массы и многие из них получили серьезные увечья. В общей сложности в результате аварии погибло 8 человек.
В СССР авария на «Авиамоторной» не предавалась огласке Это происшествие не получило огласки во времена СССР, что стало предметом для фантастических слухов: «очевидцы» рассказывали, что погибло до семисот человек. Только в 1992 году на десятилетие трагедии появилась первая посвященная ей подробная публикация. На станции «Кингс-Кросс Сент-Панкрас», которая объединяла станции шести линий лондонского метро, загорелся один из эскалаторов.
Давка и неисправные эскалаторы. Случаи в метро, которые сломали людям жизни
Вопреки слухам, наводнившим город, люди не проваливались в машинное отделение, и никого не затянуло в механизмы. Все погибшие восемь человек были задавлены массой навалившихся на них людей. Некоторые пассажиры, пытаясь спастись, запрыгивали на балюстраду эскалатора. Пластиковые листы облицовки не выдержали и провалилась вот откуда слухи , но провалившиеся отделались всего лишь легкими ушибами, поскольку под самой балюстрадой всего в нескольких метрах бетонное основание и нет никаких движущихся частей. Буквально за два дня до аварии проводился его осмотр, регулировка и проверка действия тормоза. Работу выполнил мастер Загвоздкин. Утром 17 февраля, после ночного отстоя, машинист Крысанов опробовал машину с замером тормозного пути. Результаты оказались удовлетворительными. Начавшееся расследование выяснило, что в декабре 1981 г.
Однако мастер по эксплуатации эскалаторов этой станции В. Загвоздкин регулировал рабочие тормоза не по имевшейся у него указанной инструкции, а по инструкции, относящейся к другому типу эскалаторов ЛТ-4 , которые он ранее обслуживал. Поэтому следствие пришло к выводу, что в период с декабря 1981 г. Поврежденная ступень при прохождении нижней входной площадки вызвала деформацию и разрушение гребенки, при этом сработала защита подъема ступеней низа и входной площадки.
Раньше я в метро ездил.
Случалось, что поезда экстренно останавливались в тоннеле. Ну самое большее в поручень вцепишься или толкнешь кого-нить, а теперь когда в столицеу попадаю все время утешаюсь мыслью, что вероятность писца Авария эскалаторов на «Авиамоторной» в 1982 году Второй по счёту инцидент с человеческими жертвами в Московском метро произошёл 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» в результате поломки эскалатора, вызванной конструктивными недоработками и неправильным обслуживанием.
Настоящий ужас внушали неподвижные тела, лежащие в луже крови, постепенно увеличивающейся в своих размерах. Вызвали директора станции, милицию и пожарных. А злосчастный эскалатор все продолжал и продолжал на бешеной скорости нестись вниз. Последствия Вскоре на место происшествия прибыли уполномоченные органы. Раненых кого отправили домой, оказав им медицинскую помощь, кого отправили в больницу.
Мертвые тела старались выносить, не привлекая внимания, всем работникам метрополитена было запрещено обсуждать случившееся дома и вообще заводить об этом разговор с кем либо. Власти Москвы также дали приказ молчать столичной прессе. Только в одной газете на следующий день, 18-го февраля, было дано краткое описание событий. Всего оно заняло от сили 7-8 предложений и скромно ютилось где-то в углу на последних страницах. На заводах, где работали погибшие а пострадал в основном именно заводской люд было запрещено вывешивать некрологи и хоть как-то поднимать эту тему на общих собраниях. Мол, чего его огород городить, за плохое говорить да настроение рабочим портить. Не было даже организованы сбор денег на похороны.
Начальство усиленно делало вид, что ничего не случилось. Поломанный эскалатор после трагедии Но несмотря на это, да и на огромные размеры Москвы. И, как всякое сарафанное радио, все было искажено, иногда до фантастических размеров. В самых приближенных к правде историях рассказывали о минимум 30-ти погибших, и около сотни раненых. На самом же деле, жертв было гораздо меньше, что никаким образом не умаляет масштабов трагедии. В официальном отчете по расследованию инцидента было заявлено о 8-ми летальных исходах, а также о 30-ти раненых, отделавшихся легкими ушибами или серьезными травмами. Одному мужчине пришлось в итоге ампутировать ногу.
Причина трагедии Сразу же была организована комиссия для расследования происшествия. Каждого сотрудника станции допрашивали отдельно, долго и с пристрастием.
Газеты отреагировали на новость спустя четыре дня, выпустив маленькую заметку с соболезнованиями семьям погибших. На самом деле погибли 42, а пострадали 52 человека. Читайте также «Родители заворачивали детей в матрацы и скидывали вниз». Ужасы пожара в гостинице «Россия» Что именно случилось в «России», люди так и не узнали, но основной версией стал забытый в радиорубке включенный паяльник: недаром же вскоре арестовали и посадили на полтора года двух работников радиоузла. Под суд пошли также пожарный инспектор, главный инженер и директор гостиницы, обвиненные в халатности, правда, позднее их амнистировали.
Крушение теплохода «Александр Суворов» Теплоход следовал по маршруту круиза Ростов-на-Дону — Москва Четырехпалубнику под названием «Александр Суворов» было всего два года, когда 5 июня 1983-го он на почти максимальной скорости протаранил шестой пролет Ульяновского моста, вместо предназначенного для судоходства третьего. В результате снесло рулевую рубку, две каюты и кинозал, где находилось более 200 пассажиров. Из-за преступной халатности штурмана Евгения Митенкова, не рассчитавшего, что судно никак не пройдет по габаритам в шестой пролет, пострадал и ехавший по мосту товарняк — 11 вагонов сошли с рельсов. Читайте также Митенков погиб на месте, ну а не уследившего за действиями команды капитана судна Клейменова осудили на 10 лет тюрьмы. Из-за слабого здоровья мужчину выпустили раньше срока, но его сердце остановилось спустя семь лет после катастрофы. Куреневская трагедия Причиной аварии на дамбе назвали ошибки в проекте и нарушение технологии выполнения работ Пожалуй, самыми массовыми в СССР были техногенные катастрофы, и именно из-за масштабности их тщательно засекречивали. Так, из-за кустарного хранения ядерных отходов в 1957-м произошел взрыв на заводе «Маяк», после которого люди годами умирали от лучевой болезни, про которую им никто не рассказал; ну а 13 марта 1961-го в Киеве случилась Куреневская трагедия, когда из-за разрыва дамбы сотни тысяч кубометров разжиженного грунта накрыли целый район.
Авария на "Авиамоторной": как в СССР удавалось 9 месяцев замалчивать трагедию в метро
Только после выключения дежурным машинистом метрополитена автомата цепи управления эскалатор остановился. Обрушение Эскалатора Метро В 1982 На Авиамоторной, Которое Скрывали 10 Лет. В 1982 году на станции метро «Авиамоторная» произошла авария на эскалаторе, в которой погибли 8 человек. Только после выключения дежурным машинистом метрополитена автомата цепи управления эскалатор остановился. 17 февраля 1982 произошла крупнейшая авария в истории Московского метрополитена: обрыв эскалатора на станции "Авиамоторная".
Jon Stewart Slams Media for Breathless Trump Trial Coverage | The Daily Show
Из-за того, что не было официальной версии более 9 месяцев, это событие обрасло страшными слухами и стало настоящей городской легендой. Говорили, что после того как оборвалось полотно эскалатора, люди стали кидаться щиты между эскалаторами, они были очень тонкими и ломались под весом людей, а люди проваливались прямо на огромные колеса эскалатора. Была огромная мясорубка. По официальной версии погибло 8 человек. Авария эскалаторов на «Авиамоторной» в 1982 году Второй по счёту инцидент с человеческими жертвами в Московском метро произошёл 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» в результате поломки эскалатора, вызванной конструктивными недоработками и неправильным обслуживанием. Примерно в 16. Около 17 часов лестничное полотно эскалатора, как потом оказалось из-за цепей-тележек эскалатора, оторвавшихся от державшего их двигателя, неожиданно стало ускоряться и всего за несколько секунд развило скорость в 2-2. Люди, находящиеся на эскалаторе, не могли удержаться на ногах и падали, скатываясь вниз и загораживая собою выход с нижней площадки.
Некоторые, спасаясь от падения, выпрыгивали на балюстрады эскалатора.
Кто-то ухватился за фонари-столбики и повис на них, но большинство осталось на несущемся вниз лестничном полотне. У схода с эскалатора образовалась «куча-мала», около сотни человек не смогли удержаться на ногах и падали друг на друга, загораживая проход. Один из очевидцев и участников трагедии М.
Миронов позже рассказывал: «Я влетел в эту кучу, упал и оказался в самом низу. Меня тащило в сторону звеньев «гребенки», обдирая спину. Правая нога попала под балюстраду, потом я почувствовал, как она сломалась... Перелом был открытый, я протянул руку и нащупал острый край кости».
Скорая помощь Один из авторов этого материала служил тогда в армии. Однажды он получил письмо: «Сергей, — писал отец, работавший тогда в Институте скорой помощи им. Склифосовского, — может быть, ты слышал или читал, что недавно в Москве произошло несчастье. Я тогда был на дежурстве.
Пришлось поработать... Отец навестил меня в апреле, и я, получив увольнительную, отправился с ним в город. Пограничный Брест был переполнен туристами и напоен запахами оттаявшей земли. Тогда-то отец и рассказал мне о том, что произошло на «Авиамоторной».
Говорили сбивчиво, но я понял, что произошло что-то страшное. Как «дежурный по городу» я должен был организовать медицинскую помощь пострадавшим. Но сколько их? Что за травмы?
Есть ли погибшие? Судя по всему, есть — и немало. Я дал соответствующие распоряжения - и побежал к лифту. От Склифа на Колхозной площади до «Авиамоторной» мы долетели за несколько минут.
Водитель гнал как сумасшедший. Когда остановились, я увидел огромную толпу. Следом стали подъезжать рафики «Скорой помощи». Никто ничего толком не знал, и мы с водителем, работая локтями и крича во все горло: «Мы врачи!
Прямо на асфальте сидела пожилая женщина и плакала. Колени ее были ободраны до крови. Видно, лица у нас были такие, что растерянный милиционер у дверей пропустил нас безропотно. Люди с перекошенными от страха лицами спешили выбраться наружу.
Мы кинулись вниз. На платформе было черно от людей. После того, как эскалатор сломался и начался весь этот кошмар, какое-то время поезда еще продолжали прибывать на станцию и высаживать ничего не понимающих пассажиров. Но нашлись люди, не утратившие рассудка.
Они взялись за руки и оттеснили толпу от схода с эскалаторов. Я увидел это, когда еще бежал по ступенькам. Ступив на мраморный пол, почувствовал, как он уходит у меня из-под ног. Я поскользнулся и упал спиной на плиты.
Ударился затылком — хорошо, шапка на мне была зимняя... Боли не было, а может, была, да я ее не почувствовал, как на фронте бывало. Я поднялся и понял, что поскользнулся на луже крови.
Статья «Обрушение эскалатора в московском метро 1982». Моё отношение к этому событию. Оно произошло как раз в мой день рождения 17 февраля 1982 года, мне тогда исполнилось 11 лет. Что интересно, нигде в СМИ никто ничего не писал кроме маленькой и незаметной заметки в газете , но «сарафанное радио» всё знало и все обсуждали это страшное событие. Поезда метро проезжали станцию Авиамоторную ещё очень долго без остановки. Из-за того, что не было официальной версии более 9 месяцев, это событие обрасло страшными слухами и стало настоящей городской легендой. Говорили, что после того как оборвалось полотно эскалатора, люди стали кидаться щиты между эскалаторами, они были очень тонкими и ломались под весом людей, а люди проваливались прямо на огромные колеса эскалатора.
Была огромная мясорубка. По официальной версии погибло 8 человек.
Фото: wikipedia. Дежурный по эскалатору делал все возможное, чтобы помочь людям, но оказался бессилен. Он пытался остановить машину рабочим тормозом с пульта в своей кабинке, но тщетно. Не помогло и включение аварийного тормоза. В 17:10 вход на "Авиамоторную" был ограничен, спустя 25 минут — перекрыт, а в 17:45 станция была полностью закрыта. Составы следовали через нее без остановки. Позже следствие выяснило, что за несколько месяцев до трагедии на четырех эскалаторах "Авиамоторной" были установлены рабочие тормоза новой системы. Механизмам были нужны настройки по новой инструкции.
Но один из мастеров эксплуатации продолжал настраивать их по-старому. Получается, что все несколько месяцев со времени установки новых тормозных систем эскалаторы эксплуатировались в аварийном режиме, а пассажиры "Авиамоторной" подвергались опасности каждый день. Когда-нибудь механизмы все равно должны были сломаться. Причина аварии лежала в изломе ступени 96.
Трагедия на "Авиамоторной" -- 110 секунд
Но самым главным качеством столичного метро всегда считалась безопасность. Даже Кэрол Беллами, президент городского совета Нью-Йорка, посетившая в 1982 году Москву, отдала Московскому метрополитену должное: подземка в СССР показалась ей на удивление чистой — никаких тебе граффити ни на стенах, ни внутри вагонов — а главное, безопасной. Беллами и понятия не имела, как умеют скрывать информацию о происшествиях в СССР. Как раз в это время поток пассажиров стал увеличиваться — люди возвращались домой с работы, и работники станции включили резервный четвёртый эскалатор, работающий на спуск пассажиров на станцию. Согласно тексту технической экспертизы, с ним произошло следующее: из-за поломки одной из ступенек "... Рабочий тормоз не сработал. Под тяжестью веса находящихся на нём людей примерно 12 тонн эскалатор начал разгоняться, устремившись вниз. Аварийный тормоз, которым дежурный по станции пытался остановить его, тоже не сработал. А далее началась настоящая мясорубка, которая длилась всего 110 секунд и которая переломала множество человеческих судеб и перемолола многие человеческие жизни.
Полотно эскалатора, собранное из множества дюралюминиевых ступеней, набрало такую скорость, что оборвало крепёжные цепи и с ещё большей скоростью поехало вниз. Люди, будучи не в силах удержаться на ногах, падали спиной вперёд и съезжали к нижней площадке, где уже образовалась куча-мала. У пассажира по фамилии Миронов под гребёнку попала нога. Позже Миронов вспоминал, как это произошло: "Я влетел в эту кучу, упал и оказался в самом низу. Меня тащило в сторону звеньев гребёнки, обдирая спину. Правая нога попала под балюстраду, потом я почувствовал, как она сломалась... Перелом был открытый, я протянул руку и нащупал острый край кости". Сверху вниз выносило всё больше людей, а те, кто только что вошёл на станцию, не понимая опасности, продолжали ступать на эскалатор-убийцу.
Пассажир по фамилии Марфин, осознав всю опасность ситуации, попытался убежать по эскалатору вверх, но его сбили с ног, и его рука попала между ступенями и основанием перил — защитный пластик механизма был уже сломан.
Видно, что внезапно полотно стало двигаться намного быстрее обычного. Люди, стоящие внизу и готовящиеся сойти, не успевали переставлять ноги и падали. На них приземлялись стоящие следом. В результате ЧП никто не погиб, но порядка 30 человек пострадали. Стамбул, 2018 Страшную картину наблюдали очевидцы в подземке Стамбула в конце февраля 2018 года, где эскалатор буквально проглотил мужчину.
На кадрах видно, что из-за неработающего механизма пассажиры спускаются по эскалатору пешком. В какой-то момент полотно начинает двигаться с огромной скоростью, сбивая людей с ног. Вдруг ступени на одном участке проваливаются вместе со стоящим на них мужчиной. Спасательная операция длилась около часа. Трагедия на «Немиге» 30 мая 1999 года многие жители Минска пришли на берег реки Свислочь на праздник пива и концерт группы «Манго-Манго». Внезапно началась гроза с крупным градом.
Спасаясь от непогоды, люди бросились в подземный переход около станции метро «Немига». Тогда в давке погибли 53 человека, среди которых 40 девушек и два сотрудника милиции, которые пытались остановить панику. Большинство погибших в возрасте от 14 до 20 лет. Около 150 человек получили травмы.
Некоторые, спасаясь от падения, выпрыгивали на балюстрады эскалатора. Менее чем за две минуты почти все пассажиры эскалатора скатились вниз. Московские власти предпочли скрыть масштабы произошедшего, в СМИ не было практически никакой информации об аварии.
В результате город оказался наводнен слухами. В частности, широко распространилась версия о том, что основное число погибших — это пассажиры, провалившиеся «под эскалаторы» и затянутые в механизмы. В 1982 году летом на Авиамоторной в час пик порвалась цепь эскалатора, люди падали в моторный приямок в приводные шестерни. Мне об этом на следующий день рассказал рецензент моего дипломного проекта, который попал на станцию 10 минут спустя и видел кровь и людей с отрезанными ногами… По тогдашней советской традиции об этой истории не писали, а сейчас там нет никаких мемориальных досок… Не знаю, может, это городская легенда? Пластиковая обшивка балюстрады действительно была неспособна выдержать вес выпрыгнувших на нее людей, и люди действительно проваливались сквозь нее, однако никаких механизмов под балюстрадой нет — люди лишь получали ушибы от падения на бетонное основание эскалаторного туннеля с двухметровой высоты. Все погибшие скончались в результате давки на нижней площадке эскалатора.
Мастер, настраивающий новое оборудование, настроил лестницу на станции «Авиамоторная» по старым стандартам. Несколько недель эскалатор функционировал в аварийном режиме, а потом сломался. Вопреки слухам, никого не затягивало в движущие механизмы эскалатора. На самом деле в тот роковой вечер погибло восемь человек, и десятки получили телесные повреждения различной степени тяжести, вплоть до пожизненной инвалидности. У одного из работавших на спуск эскалаторов произошло отсоединение цепи тележек со ступенями от двигателя. Тормоза, предназначенные для торможения ступеней, тоже не сработали. В результате, ступени под массой стоявших на них пассажиров, быстро набирая скорость, поехали вниз. Внизу на сходе с эскалатора началась давка, и образовался завал из десятков людей. Всё случилось настолько быстро по материалам следствия, время инцидента составило всего лишь 110 секунд , что работники станции «Авиамоторная» не успели перекрыть вход на аварийный эскалатор. Они занимались тем, что тщетно пытались задействовать сначала рабочий, а потом аварийный тормоз, и некоторое время на эскалатор продолжали становиться новые люди.