Новости эмоциональный интеллект состоит из

Он рассматривал эмоциональный интеллект с точки зрения разности преуспевания людей в жизни и выделил пять сфер. Применяемая на практике версия методики («Эмоциональный интеллект-2») состоит из 66 вопросов, каждый из которых имеет пять вариантов ответа.

Подкаст: эмоциональный интеллект — что это и зачем он нужен?

«Эмоциональный интеллект»: становление понятия в психологии Эмоциональный интеллект Психология, Психотерапия, Эмоции, Эмоциональный интеллект, Нормы, Любовь, Критика, Чувства, Длиннопост.
Подкаст «Эмоциональный интеллект — что это, и зачем нужен» Эти пробелы вовсе не говорят об уровне эмоционального интеллекта Эстер, они просто свидетельствуют о том, что ее навыки развиты неравномерно.

Статьи и полезные материалы для HR

Важной предпосылкой к возникновению понятия «Эмоциональный интеллект» является также концепция «множественного интеллекта», интегрирующая многие теоретические суждения и концепции предыдущего времени. Эмоциональный интеллект состоит из четырех основных компонентов: самосознания, саморегуляции, социальных навыков и эмпатии. Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence Quotient или EQ) — это способность распознавать и контролировать свои и чужие эмоции. Как развить эмоциональный интеллект, почему он важен, по каким признакам можно определить уровень EQ, что относится. Важной предпосылкой к возникновению понятия «Эмоциональный интеллект» является также концепция «множественного интеллекта», интегрирующая многие теоретические суждения и концепции предыдущего времени.

Эмоциональный интеллект: как научиться понимать себя и окружающих

Социальные навыки — способность выстраивать отношения с людьми, манипулировать людьми, подталкивать их в желаемом направлении. Reuven Bar-On была представлена в 1996 году на собрании американской ассоциации психологов в Торонто Канада. Модель состоит из 15 способностей: [13] [14] Самоуважение — способность понимать и оценивать себя, видеть свои возможности и ограничения, сильные и слабые стороны, и принимать себя вместе со своими сильными и слабыми сторонами. Эмоциональная осознанность — способность человека распознавать у себя наличие эмоции в конкретный момент, различать свои эмоции и понимать причины их возникновения. Независимость — способность полагаться на себя и эмоционально не зависеть от других. Эмпатия — это умение распознавать, осознавать и понимать чувства других людей. Социальная ответственность — способность идентифицировать себя как члена социальной группы, конструктивно сотрудничать с другими людьми, проявлять заботу и брать на себя ответственность за других людей.

Межличностные отношения — способность конструктивного общения через вербальные и невербальные коммуникации, способность устанавливать и поддерживать взаимовыгодные отношения, основанные на чувстве эмоциональной близости, умение чувствовать себя свободно и комфортно в социальных контактах. Стрессоустойчивость — способность эффективно управлять своими эмоциями, быстро находить выход из ситуации. Контролирование импульсов — способность сдерживать свои эмоции, воздерживаться перед соблазном. Оценка действительности — способность сверять свои мысли и чувства с объективной внешней реальностью. Гибкость — способность быстро корректировать свои чувства, мысли, представления и поведение соответственно меняющимся обстоятельствам. Решение проблем — способность устанавливать и формулировать проблему, а также находить для неё потенциально эффективное решение.

В ее структуре 5 составляющих: Самопознание, т. Саморегуляция — контроль над собой и сдерживание импульсов. Мотивация — стремление к достижению поставленных задач. Эмпатия — способность к сопереживанию и учитыванию чувств окружающих при выборе поведения и принятии решений. Социальные навыки — умение грамотно выстраивать отношения с людьми, побуждать их к определенным действиям. Уровень эмоционального интеллекта В бытовом смысле можно выделить всего два уровня EQ. Рассмотрим, по каким признакам можно определить принадлежность человека к одному из них. Высокий Про человека с высоким уровнем эмоционального интеллекта можно сказать следующее: Он распознает эмоции и чувства окружающих, считывая их по мимике, жестам, голосу, поведению, а также читая между строк. Он искренне интересуется состоянием собеседника, умеет сопереживать и предпринимает попытки оказать помощь и поддержку. Обладатель высокого уровня EQ понимает природу собственных эмоций, их причину, характер.

А также умеет находить способы взять себя в руки и справляться с проблемными состояниями. Он умеет отказывать в просьбах, если они ущемляют его интересы и противоречат желаниям. Человек осознает свои положительные и негативные стороны, а также старается усовершенствовать первые и минимизировать вред от вторых. Высокий уровень EQ не уживается с перфекционизмом. Такой человек не зависит от мнения окружающих и не стремится никому и ничего доказывать. Низкий Как распознать тех, у кого эмоциональный интеллект развит слабо? Выделить их можно по следующим признакам: Люди с недостаточным уровнем эмоционального интеллекта заводятся с полуоборота, всегда готовы вступить в жаркий спор и требовать от собеседника четкой аргументации своих слов, действий, решений.

Это очень поддерживает». Наталия Франкель Предприниматель, организатор бизнес-конференций в сферах SMM и event Нужно ли помогать сотрудникам развивать эмоциональный интеллект Среди экспертов и предпринимателей нет однозначного ответа на вопрос, нужно ли помогать сотрудникам развивать эмоциональный интеллект. Одни люди считают, что это важный компонент для продуктивной работы, другие уверены, что постороннего человека нельзя заставить работать над собой. Как мотивировать и развивать сотрудников «Тема эмоционального интеллекта, в отличие от, например, тем личностного роста, находится на грани работы с профессиональными навыками и работы с собой. Обычно на тренингах по эмоциональному интеллекту люди имеют право выбирать, какую ситуацию обсуждать, и так регулируют степень погруженности. Поэтому предприниматели могут устраивать для сотрудников тренинги по развитию эмоционального интеллекта». Алена Алешина Совладелец тренинговой компании EQuator , автор книг про эмоциональный интеллект А вот Наталия Франкель считает: единственное, что предприниматель может сделать для команды, — показать свой пример. В острые периоды 2020 и 2022 годов я делилась с командой своими инструментами. Например, рассказывала, как мне помогают бокс, прогулки, слезы, активный спорт и другие осознанные практики. А применять мои инструменты или нет — это их выбор». Наталия Франкель Если решили, что все-таки хотите помочь сотрудникам развивать эмоциональный интеллект, сначала лучше поговорить с ними и узнать, актуальна ли им эта тема. Если да, можно пригласить тренера в компанию или предложить список книг по теме. Больше об эмоциональном интеллекте Подборка материалов о том, как разобраться в чувствах и эмоциях, научиться их проявлять и справляться со стрессом безопасно для окружающих людей: Книга Наталии Кедровой «Азбука эмоций» — написана гештальт-терапевтом для детей, но будет полезна и взрослым. Простым языком на примерах об основных эмоциях и способах их проживания. Мультфильм «Головоломка» — в нем показывают проявления пяти базовых эмоций: радости, печали, страха, гнева и брезгливости. В мультфильме показана важность каждой эмоции и почему плох перекос в сторону одной из эмоций, даже если она положительная. Интервью в передаче «Это не Фрейд» про чувства — психолог рассказывает, зачем нам нужны чувства, как правильно их проживать и чем чувства отличаются от эмоций. Подкаст «Психолог со смыслом» о том, как проживать эмоции и чувства — ведущий с практикующим психологом обсуждают, откуда берутся негативные эмоции и в чем их опасность. В подкасте психолог показывает практику «Зеркало», которая поможет понять эмоции собеседника. Бесплатный курс «Развитие эмоционального интеллекта» — авторы курса, руководители клуба профессионального развития, подробно рассказывают о способах развития эмоционального интеллекта. Курс проходит в формате видеоуроков, к каждому из которых есть домашнее задание. Запись выступления Ирины Хакамады на конференции TED — общественный деятель рассказывает, к какой катастрофе приводит подавление эмоций и как сознательно ими управлять. Книга Питера Брегмана «Эмоциональная смелость» — СЕО консалтинговой компании Bregman Partners делится рекомендациями по прокачке смелости, которая поможет справиться со сложными ситуациями, но при этом не спрятаться от окружающего мира. Главное Эмоциональный интеллект — это умение видеть и работать со своими и чужими эмоциями. Высокий уровень эмоционального интеллекта помогает, например, не выгорать, справляться со стрессом, эффективно решать конфликты. У эмоционального интеллекта есть четыре компонента: осознавание своих эмоций, управление своими эмоциями, эмпатия и управление чужими эмоциями. Необязательно точно знать коэффициент эмоционального интеллекта.

Дэниел Гоулман оценил идеи об эмоциональном интеллекте, расширил их и в 1995 году написал книгу об эмоциональном интеллекте, ставшую бестселлером в США. Это послужило толчком для обширного изучения и разработки этой темы. В своей книге Д. Гоулман уделил особое внимание практическому применению теории ЭИ в жизни и на работе. Он предложил внедрять программы обучения ЭИ в школах и на предприятиях, заявляя, что эмоциональный интеллект более значим, чем академический интеллект. Модель эмоционального интеллекта по Гоулману принято относить к смешанным моделям ЭИ. В своей модели эмоционального интеллекта он соединил когнитивные способности и личностные характеристики и выделил 5 основных составляющих эмоционального интеллекта: Самосознание — способность называть эмоциональные состояния, способность понимать взаимосвязи между эмоциями, мышлением и действием, способность адекватно оценивать свои сильные и слабые стороны; Саморегуляция — способность контролировать эмоций, умение изменять нежелательное эмоциональное состояние, способность в кратчайшие сроки восстанавливаться после стресса. Мотивация — способность входить в эмоциональные состояния, которые способствуют достижению успеха, посредством использования глубинных склонностей проявлять инициативу. Эмпатия — способность читать эмоции других людей, умение ставить себя на их место. Социальные навыки — способность вступать удовлетворяющие межличностные отношения и поддерживать их.

Эмоциональный интеллект: что такое и как его развивать, маркеры низкого и высокого EQ

Введение в эмоциональный интеллект Модель эмоционального интеллекта, представленная Д.В. Люсиным, состоит из трех компонентов: когнитивные способности (скорость и точность обработки эмоциональной информации), представления об эмоциях (ценности, важная информация о себе и других.
Эмоциональный интеллект: понятие, развитие и применение в жизни Применяемая на практике версия методики («Эмоциональный интеллект-2») состоит из 66 вопросов, каждый из которых имеет пять вариантов ответа.
Эмоциональный интеллект: понятие, развитие и применение в жизни Авторами была разработана структу-ра эмоционального интеллекта, состоящая из трех компонентов (рис. 1).

«Эмоциональный интеллект»: становление понятия в психологии

В модели Гоулмана эмоциональный интеллект состоит из пяти компонентов. А в соединении с вектором интеллекта IQ эмоциональный интеллект формирует важнейшую стратегию, назовем ее «стратегией творцов». Разбираемся, каким образом и почему эмоциональный интеллект стал одним из самых востребованных профессиональных навыков. Эмоциональный интеллект (EI, от emotional intelligence или EQ, от emotional quotient) — это способность человека распознавать и понимать свои эмоции и чувства других людей и использовать эти навыки во взаимодействии с окружающими.

Что такое эмоциональный интеллект и как его развить

Мотивация — способность входить в эмоциональные состояния, которые способствуют достижению успеха, посредством использования глубинных склонностей проявлять инициативу. Эмпатия — способность читать эмоции других людей, умение ставить себя на их место. Социальные навыки — способность вступать удовлетворяющие межличностные отношения и поддерживать их. Позднее Д. Гоулман доработал структуру эмоционального интеллекта. На сегодняшний день она состоит из четырех компонентов: Самосознание;.

Вы не держите его за руку, и внезапно он выбегает на проезжую часть прямо под колеса грузовика. В последний момент вы успеваете схватить его в охапку, уносите в безопасное место и там начинаете трясти его и кричать на всю улицу: «Ты что, дурак?! Потому что вы испытали эмоцию ужас огромной силы, видя, что ваш ребенок несется в объятия смерти. В вышеприведенном примере вы не хотели бить или унижать ребенка. Просто эмоции взяли верх над вашими ценностями и целями.

Можно ли было спасти ребенка от опасности, не предавая свои ценности? Без сомнения, да. Можно было точно так же схватить его, но обнять и объяснить, как сильно вы испугались и что он ни в коем случае не должен больше так делать, то есть дать выход своим чувствам, но не противоречить своим идеалам. В этом и состоит суть эмоционального интеллекта. Вы способны культивировать и менять свои эмоции Благодаря рациональному мышлению вы можете менять свои установки, перенаправлять мысли и убеждения, тем самым культивируя одни эмоции и уменьшая влияние других.

Например, в конце дня вы понимаете, что еще не все дела закончены. В этом случае можно легко убедить себя в том, что сегодня работа была полностью неэффективна. Это громко и отчетливо звучит голос Критика. Если вы разрешите ему доминировать, он сообщит вам, что все ваши сотрудники совершенно некомпетентны и даром едят свой хлеб. Все их недостатки внезапно выплывут на поверхность.

Однако если вы взглянете на ситуацию с юмором и прислушаетесь к другим голосам, то обнаружите, что слова вашего внутреннего критика — полная чушь. Нет, это не значит, что вы должны снизить требования и выдавать низкую эффективность за триумф. Вместо этого постарайтесь разумно и объективно подойти к оценке ситуации. Прислушайтесь к некоторым другим голосам. Например, голос Позитивизма может рассказать вам, что ваши сотрудники делают правильно.

Голос Благодарности сообщит, за какие достижения вы должны быть им признательны. Не бывает лишним также обратиться к голосу Изобилия, чтобы увидеть, как много у вас работы и как это здорово! Управление внутренним диалогом и сознательный выбор тех голосов, которые лучше всего служат нашим целям, — очень мощный инструмент развития эмоционального интеллекта. Эмпатия — ключ к плодотворным личным и профессиональным отношениям Эмпатия — важнейшая составляющая эмоционального интеллекта. Она необходима для общения с сотрудниками, клиентами и большинством представителей человечества.

И она окупается с лихвой. Если вы стремитесь к пониманию окружающих, то они чувствуют, что их уважают и ценят, и, в свою очередь, отвечают взаимностью. Эмпатия — необходимый для успеха компонент, независимо от характера вашей деятельности. Источник На работе отсутствие эмпатии грозит потерей прибыли и возможностей.

Состоит из восьми разделов со 144 вопросами. Каждый вопрос имеет правильные и неправильные варианты ответов. Баллы, полученные в тесте, не зависят от самооценки человека, его аффективного состояния, желания покрасоваться и других факторов. Потому он считается точным. Но интерпретировать результаты теста нужно вместе с психологом. Пример задания из теста Мэйера — Сэловея — Карузо.

Источник: ipran. Также основана на работах Джона Мэйера и Питера Сэловея, но представляет собой опросник, а не тест. Включает 33 утверждения, разделенных на три шкалы: оценку и выражение эмоций, регулирование эмоций, использование эмоций. Опросник считается довольно точным, но только в том случае, если тестируемый отвечает честно, а не дает социально желательные ответы. Источник: psytests. Пример вопроса из теста «ЭмИн». Создан с целью охватить максимально известное число аспектов эмоционального интеллекта — в том числе тех, что входят в концепцию Гоулмана. Включает 68 утверждений, разделенных по семи шкалам от способности принимать решения на основе эмоций до внимательности к ним.

Так, спустя несколько занятий, вам будет проще понимать эмоции других людей», — говорит эксперт. Развитие EQ — дело небыстрое, но в среднем при усердной работе изменения можно увидеть уже через несколько месяцев, утверждает Елена Мечетина.

Она делит тренировку эмоционального интеллекта на три этапа. Поиск мотивации Если вы часто испытываете гнев, страх или обиду в стрессовых ситуациях и хотите спокойнее на них реагировать, найдите в себе большую мотивацию измениться. Например, осознайте, что от постоянных вспышек гнева рушатся отношения с вашим любимым человеком и что он не готов вас воспринимать в таком состоянии. А дальше начните тренироваться, вырабатывать новые привычки реагирования. Выработка новой привычки Представьте, что привычная реакция гнева — это хайвей, который выстроен в вашей голове ещё с детства. А нам нужно создать новый способ реагирования — проложить ещё одну дорогу. Поэтому, как только вы захотите проявить агрессию в стрессовой ситуации, то есть проехать по привычному хайвею, попробуйте отреагируйте по-новому. Например, если вас приводят в гнев плохие оценки ребёнка, из-за чего каждый раз получается скандал, то попробуйте однажды не кричать, а пойти прогуляться. Можно погулять вместе с ребёнком, поговорить с ним на отвлечённые темы или пройтись в одиночестве. Пробуйте разные способы реагировать на ситуации, и в конце концов вы нащупаете менее травмирующий метод выхода из стресса.

Поначалу будет сложно, но со временем новый путь войдёт в привычку. Для этого и нужна сильная мотивация — она помогает не свернуть с неизвестной дороги на привычный хайвей. Обратная связь После нескольких удачных попыток реагировать по-новому, важно получить обратную связь от кого-то со стороны. Потому что ваша оценка себя — субъективна. Вам может показаться, что вы — молодец, делаете большие успехи и теперь можно расслабиться. А на деле изменения могут быть не видны или даже оказаться негативными. Об обратной связи можно попросить коллегу, руководителя, коуча, психолога или просто близкого человека. Он будет наблюдать за вами и вашими реакциями и давать более или менее объективную оценку к которой, впрочем, нужно тоже отнестись критически, особенно если оценку дал заинтересованный в ваших изменениях человек. Схему, которую предлагает Елена, можно проходить «спринтами». В IT спринтом называют отрезок времени, за который команда проекта делает какое-то конкретное улучшение продукта.

Когда один спринт завершается, команда подводит итоги и начинает следующий. Так же и в тренировке эмоционального интеллекта можно провести определённую работу над собой, получить обратную связь, проанализировать все результаты и начать следующий этап своей трансформации. Эмоциональный интеллект: советы из книги Дэниела Гоулмана Термин «эмоциональный интеллект» получил широкую известность после публикации книги американского психолога и научного журналиста Дэниела Гоулмана « Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ ».

8 фактов об эмоциях и эмоциональном интеллекте

Эмоциона́льный интелле́кт — сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные. Эмоциональный интеллект (EQ) – это способность воспринимать, контролировать и подвергать критической оценке эмоции. Эмоциональный интеллект — это умение осознавать и проявлять свои эмоции, и понимать чужие. На практике эмоциональный интеллект – это комплекс навыков, состоящий из умения распознавать эмоции свои и окружающих, проживать их, понимать причинно-следственные связи их возникновения.

Эмоциональный интеллект (EQ)

Она помогает измерить эмоциональные навыки и состоит из 141 вопроса. По мнению известного психолога Дэниела Гоулмана, эмоциональный интеллект играет в достижении успеха огромную роль. Шкала WLEIS состоит из 16 пунктов, которая разделяет эмоциональный интеллект на четыре широких класса: самооценка эмоций (SEA), оценка эмоций других (OEA), использо-вание эмоций (UOE) и регулирование эмоций (ROE). Эмоциональный интеллект состоит из пяти компонентов: самосознания и самоконтроля, эмпатии, цели и видения, социальности, личного влияния. это способность личности распознать собственные эмоции, а также умение их контролировать (управлять).

Эмоциональный интеллект: зачем он нужен и как его развивать

Чаще всего у наших клиентов востребованы эти четыре навыка: понимать и признавать свои и чужие эмоции. Например, простое «Я очень злюсь» вместо «Клиент — дурак» — это проявление эмоционального интеллекта. Или понимание, что клиент ведет себя так не потому, что он злой, а потому, что он запускает подобный проект впервые и очень тревожится. Например, если я расстроена из-за комментариев клиента, я решаю, что сейчас лучше выпить чаю и успокоиться, и только потом вернуться к нему с ответом.

Когда получаю письмо от руководителя, говорю себе: «Я еще не прочитала письмо, но уже чувствую тревогу». А не думаю, что теперь меня точно уволят и я умру под мостом. Уметь доверять друг другу, понимать, как мои поступки и слова влияют на другого, присоединяться к чужим чувствам, но понимать, что они не мои.

Мне нравится модель эмоционального интеллекта Гоулмана, он много лет посвятил этой теме и хорошо раскрыл ее в книгах. А еще я рекомендую книгу нейропсихолога Эстанислао Бахрах «Лимбический мозг. Как познать свои эмоции и обратить их себе на пользу».

Он рассказывает о том, как работает лимбическая система, которая отвечает за эмоции, и как научиться ими управлять. Есть подход Патрика Кинга — он о том, что мы ищем врагов не друг в друге, а в барьерах коммуникации. Например, один из навыков этого подхода — умение давать обратную связь.

Я могу дать человеку обратную связь одними и теми же словами, но с разной внутренней позицией. Первая позиция — отождествлять человека и проблему, а себя воспринимать как их оппонента. Вторая позиция — быть на стороне человека, а не проблемы.

Слова одни и те же, а результат разный. Получается, что проявление эмоционального интеллекта — это такое маленькое внутреннее движение: оно незаметно глазу, но меняет всё.

Можно ли быть эмоционально неграмотным? В разговорной речи такие термины, как эмоциональная зрелость, эмоциональная компетентность и эмоциональный интеллект, часто взаимозаменяемы. И хотя все эти понятия семантически близки, они не могут рассматриваться как синонимы. Эмоциональная зрелость понимается как способность переносить страдания, усиление позитивных, социально позитивных эмоциональных реакций , эмоциональная независимость от окружающей среды или способность помогать другим просоциальность. Однако, другие психологи приравнивают эмоциональную зрелость к отсутствию низкой самооценки , способности адаптироваться к группе, чувству реальности и способности приспосабливаться к обстоятельствам и отсутствию агрессивности. Эмоциональная зрелость демонстрируется способностью сознательно управлять эмоциями, способностью к саморефлексии, эмоциональным самообразованием, преобладанием гетеропатических чувств направленных на других над автопатическими направленными на себя и ответственностью за свои эмоциональные состояния.

С другой стороны, эмоциональная компетентность — это определенные навыки, над которыми вы можете работать, изменять, развивать и контролировать. Набор эмоциональных компетенций состоит из 10 различных способностей: осознание собственных эмоциональных переживаний; способность различать эмоции и эмоционально описывать их словами; способность эмпатически проникать в переживания других людей; способность отличать эмоции, соответствующие общему выражению, от состояний, в которых нет выражения; знание культурных правил и эмоциональных норм; умение использовать знания о партнере, чтобы сделать вывод о его настроении; способность принимать интерактивную перспективу в межличностных отношениях; умение справляться с негативными эмоциями ; знание природы межличностных отношений; способность к эмоциональной самодостаточности, принятие эмоционального опыта, эмоциональное равновесие, эмоциональная самоэффективность и контроль над эмоциями. Эмоциональный интеллект — концепция Эмоциональный интеллект, как и рациональный интеллект, можно измерять с помощью психометрических инструментов и выражать уровень социальной компетентности в форме, так называемого, коэффициента эмоционального интеллекта EQ. Термин эмоциональный интеллект появился в психологии сравнительно недавно: в 1990 году благодаря Питеру Саловей и Джону Майеру.

И вот это и есть эмоциональный интеллект. Встречал я версию, что это просто очередная модная штука, вроде осознанных сновидений, Кастанеды, медитации или каких-то вот этих волн моды на те или иные практики, которые временами проходят. Кто-то говорил, что видел в продаже наборы карточек для детей типа «Определи, кто на этой картинке рад, а кто плачет»; что эмоциональный интеллект — это способность просто распознавать эмоции, распознавать мимику на лице, и понимать, какая это эмоция. Или есть ещё мнение, что эмоциональный интеллект — это умение воздействовать на людей, вести переговоры, манипулировать людьми, такой Дейл Карнеги в действии.

И еще версия, которая пару раз встречалась, — это умение контролировать свои эмоции, брать себя в руки, когда злишься, и быть способным не сморозить лишнего. Не слишком переживать из-за других людей, событий — вот такого плана вещи. Все эти вещи в принципе имеют отношение к эмоциональному интеллекту довольно непосредственно, но, наверное, не описывают в полной мере эту идею. А идея в том, что эмоциональный интеллект — это такой комплекс навыков, способностей, компетенций, которые позволяют распознавать эмоции, понимать намерения, понимать мотивацию желания других людей, понимать свои собственные эмоции, понимать, как управлять своими эмоциями и как управлять эмоциями других людей для того, чтобы достигать того, чего хочется. Естественно, человек, который обладает такими навыками, такими умениями, более успешен в любых проектах и начинаниях. Он быстро заводит знакомства, у него более позитивные отношения с другими людьми, у него меньше стресса, и, наверно, он и дольше живёт, хотя таких исследований не встречал, честно говоря. Модель эмоционального интеллекта Гоулмана Ирина — Сергей, я думаю, достаточно теории. И всё ещё мне не очень понятно, что такое эмоциональный интеллект.

Можешь рассказать немножко подробней? Сергей — Ну смотри. Давай пройдёмся просто по этой самой модели Гоулмана эмоционального интеллекта с конкретными примерами, как это может проявляться в жизни. Те или иные компетенции, те или иные составляющие — в каких ситуациях могут проявляться, как они работают. Например, первый — «самопознание»: способность понимать свои эмоции, свою мотивацию принятия решений. У тебя бывало так, что ты с кем-то ссоришься и говоришь какие-то вещи, которые потом понимаешь, что не стоило бы говорить? Ирина — Нет, никогда, ты что! Сергей — Это потому, что у тебя замечательно развит эмоциональный интеллект.

И представляешь, у многих так бывает. Ну что ты в запале ссоры, какого-то обсуждения говоришь, говоришь, давишь-давишь-давишь, а на следующий день тебе даже стыдно. И ты думаешь: «Как же мне вырулить из этой ситуации? И в тот момент, когда эта эмоция тобой завладела — гнев праведный, или обиды, или ещё что-то — ты прям это выплёскивал изо всех сил, но ты не понимал, что сейчас говоришь не ты, а твоя эмоция. Эмоционально компетентный человек в такой ситуации способен понять, что сейчас что-то происходит, что-то идёт не так, как он хотел бы, и ему надо остыть. И он может просто сказать: «Я отойду на минуту». И отойти в ванную, умыться холодной водой, немножко прийти в себя, подышать и вернуться чуть-чуть в другом состоянии. Он способен сделать вот эту паузу, способен взять свои эмоции под контроль, а для этого нужно сначала понять, что с тобой что-то происходит.

Или кто-то очень убедительно тебя агитирует сделать что-нибудь: пойти в бар, вложиться в его бизнес или еще что-то сделать. И он тебе описывает дворцы с фонтанами, фазанов и все такое, что получится. И если ты не до конца понимаешь своё текущее состояние, не до конца понимаешь, на что он воздействует в тебе, то ты можешь сделать то, о чём потом пожалеешь, то, что будет не в твою пользу. Ирина — Мошенники очень часто пользуются этим, когда звонят от чужого лица.

Редко мы останавливаемся, чтобы задуматься о том, почему другие люди ведут себя так, как они себя ведут. Вместо этого мы делаем поспешные выводы и предположения, не задумываясь о своих чувствах. Повысить наш эмоциональный интеллект можно, просто задавая вопрос почаще - спрашивая, почему человек, который нас раздражал, мог поступить так, как он поступил. Спрашивая почему, мы связываемся с их эмоциями, сопереживаем их действиям, и вдруг чувствуем себя менее осуждающими и более приемлемыми. Учимся на критике, а не на обиде Независимо от того, идет ли речь о нашем романтическом партнере, новом клиенте или лучшем друге, критика никогда не бывает легкой пилюлей, которую можно проглотить. Никто не любит, когда ему говорят, что то, что он делает, неправильно. Как бы нам не хотелось сбрасывать со счетов мнения наших критиков и отстаивать свои собственные убеждения, в критике обычно есть доля правды - и мы можем поучиться у нее. Когда кто-то дает нам негативный отзыв о чем-то, легко обидеться. Но гораздо здоровее для нас отложить в сторону свои чувства и посмотреть, чему мы можем научиться на их словах. Барисо просит нас рассмотреть следующие вопросы при подаче критических замечаний: "Отложив в сторону мои личные чувства, чему я могу научиться с этой альтернативной точки зрения? Как я могу использовать эту обратную связь вместо того, чтобы сосредоточиться на муках, чтобы помочь мне или моей команде совершенствоваться? Иногда критика действительно должна быть дискредитирована - особенно когда она основана на лжи или злодеянии. Если же это не так, то мы можем многому научиться у наших критиков, и мы должны использовать их слова, чтобы стимулировать наше собственное улучшение. Практика Все вышеперечисленные навыки требуют практики. Трудно сделать паузу, когда все, что мы хотим - это пробить стену или закричать во весь голос. Трудно понять, почему человек, вызвавший сильное негодование в наших сердцах, мог поступить так, как он поступил. Однако, в жизни трудные вещи, как правило, приносят наибольшую пользу. Продолжение наших усилий с течением времени позволит нам максимизировать наш эмоциональный интеллект и увеличить наши шансы на успех как в работе, так и в личной жизни. Если вы потерпите неудачу несколько раз в любой из вышеперечисленных практик, не сдавайтесь. Продолжайте пытаться, и в конце концов, вы обнаружите, что вы становитесь все лучше и лучше в контроле и выявлении эмоций. Нет сомнений в том, что эмоциональный интеллект имеет решающее значение для нашего успеха, как на рабочем месте, так и вне его.

Эмоциональный интеллект: понятие, развитие и применение в жизни

Вместе с психологом Анастасией Кузнецовой разбираемся, что такое эмоциональный интеллект и как его развивать с помощью игр и мультсериалов. Чтобы активно и эффективно развивать эмоциональный интеллект, нужно прежде всего понять, что включает в себя это понятие. Исследуя природу эмоционального интеллекта, ученые пришли к выводу, что он состоит из нескольких составляющих. Гоулман доказывает, что эмоциональный интеллект важнее интеллекта умственного.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий