Новости егэ человек и общество теория

Теория происхождения человека, суть которой заключается в изучении процесса его возникновения и развития, получила название антропогенез. Смотрите также. ЕГЭ 2024 обществознание: теория к экзамену. Здесь вы найдете актуальные тесты и варианты егэ по обществознанию с ответами. Теория космического происхождения человека. Человек – существо внеземное, пришелец из космоса. Теоретические конспекты всех необходимых материалов раздела «Человек и общество» для подготовки к ЕГЭ по обществознанию на 2024 учебный год.

О компании

  • "Человек и общество"
  • Основы обществознания: человек и общество | Обществознание ЕГЭ 2023| PARTA
  • ЕГЭ по обществознанию - Человек и общество
  • Новая школа: подготовка к ЕГЭ с нуля

Подготовка онлайн к ЕГЭ по Обществознанию

Исключение составляют только те случаи, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта. По большому счёту, оно предполагает развёрнутый ответ по одному из пунктов плана с демонстрацией умений объяснять и иллюстрировать примерами теоретические положения из курса обществознания. Для подготовки к экзамену советую выбрать учебник Л. Боголюбова за 10—11 классы и интерактивный учебник «Фоксфорда» — в них собрана основная теория, которой достаточно для сдачи экзамена. Имеет смысл писать планы по темам из кодификатора на сайте ФИПИ. Выпускникам будет полезно смотреть новости политики и экономики. При этом все незнакомые термины нужно записывать и находить их значение. В ЕГЭ-2022 очевидно выросло количество заданий из блока «Право». На страницах 16—17 дан краткий перечень нормативных правовых актов, которые раскрывают отдельные темы единого государственного экзамена по обществознанию. В течение года их следует внимательно изучить. Трудными темами для школьников из года в год остаются «Органы государственной власти», «Издержки производства», «Юридическая ответственность».

Чтобы получить преимущество на ЕГЭ, нужно уделить внимание этим разделам, проработать их разными способами: составить таблицы, нарисовать картинки, схемы, придумать ассоциации для лучшего запоминания. Выучите назубок всё, что касается, например, только Госдумы. Если в задании будет что-то похожее на функции Госдумы, а вы это не заучили, значит, оно относится к Совету Федерации. С полномочиями других органов власти, например, судом, вы Совет Федерации точно не перепутаете. Тем, кто занимается с преподавателем, рекомендую не просто слушать лекции, а перед каждой встречей читать материал самостоятельно с карандашом и блокнотом в руке. Самое эффективное — задавать собственные вопросы, а не пытаться запоминать готовые ответы.

Что такое творчество?

Творчество — это любая деятельность человека духовная или материальная , в результате которой появляется что-то качественно новое, раньше не существовавшее и имеющее ценность для всего общества. Основной критерий творческой деятельности — уникальность её результата. Механизм творческой деятельности: Комбинирование уже имеющихся способов и методов деятельности в другом варианте. Наличие воображения, то есть способность человека создавать чувственные и мыслительные образы в своём сознании. Фантазия, способная создавать яркие, необычные образы. Интуиция — знание, предвидение, появление которого невозможно объяснить. Отличие деятельности человека от активности животного.

Черты деятельности человека Черты активности животного Наличие цели, осознанных мотивов, использование необходимых средств и методов, рациональный их выбор для достижения цели. В основе деятельности лежат потребности, основанные на инстинктах, нет поставленной цели, нет выбора средств и методов, только использование природного материала, все действия запрограммированы природой, животные не создают, не производят нового, только пользуется то, что дала природа. Деятельность характеризуется систематичностью, набором специальных операций. Только движения, отсутствие действий. Нет систематической деятельности. Деятельность человека носит продуктивный характер, человек не только использует, что создаёт природа, но и сам творит, преобразует мир, общество и самого себя. Активность животных всегда носит потребительский характер, они ничего нового не создают, не меняют вокруг себя и в себе самих.

Деятельность человека — результат развития общества, усвоения опыта предшествующих поколений. Активность животных — это результат их биологической эволюции. Человек приобщается к деятельности в результате социализации, с рождения способность к ней человеку не дана. Активность животных предопределена генетически, заложена в них от природы. Общение — это особая форма взаимодействия людей, установления между ними отношений. Важным средством общения является язык, речь вербальное общение , хотя большое место занимают жесты, мимика, поза невербальное общение. Функции общения Социализирующая — формирование личностных качеств.

Трансляционная — в процессе общения человек получает информацию, происходит передаются знаний и опыт из поколения в поколение Эмоциональная — через общение можно понять чувства, эмоции человека, его отношение к собеседнику. Идентификационная — причисление человека к той или иной группе людей, отождествление с ними или, наоборот, противопоставление Интегративная, то есть общение объединяет людей. Виды общения. Между двумя реальными субъектами человек-человек, человек — группа Между реальным субъектом и иллюзорным человек — животное, человек разговаривает с животным, думая, что оно понимает смысл его слов Между реальным и воображаемым партнёром внутренний диалог человека с кем-либо, например, с начальником Между двумя воображаемыми героями например, беседа литературных героев, она лишь воображается читателем в процессе чтения книги Следует отличать общение от коммуникации. Коммуникация — это многозначное слово. Оно образовано от лат. Поэтому в некоторых ситуациях коммуникация — это синим слова «общения» например, в школе развивают коммуникативные умения и навыки школьников.

Однако в курсе «Обществознания» смысл слова несколько иной — передача информации в одностороннем порядке, без обратной связи например, СМИ. Поэтому при ответе на вопросы ЕГЭ это имейте в виду: при общении возможна сразу обратная связь, обмен эмоциями, оценка информации, а при коммуникации, то есть получении информации, например, в период просмотра телепередачи «Сегодня», зритель только воспринимает информацию, но в данную мину не имеет возможности высказать мнение, например, диктору. Поэтому обратной связи при коммуникации нет. Сознательное и бессознательное. Сознательное — это контролируемое человеком, действия, совершаемые осознанно, за которые человек несёт ответственность. Бессознательное — это не контролируемая сознанием человека деятельность и поступки. Это врождённая инстинктивно-рефлекторная деятельность.

Всего за экзамен по обществознанию можно получить 58 первичных баллов, которые после проверки переводятся во вторичную стобалльную систему. Пороговый балл на ЕГЭ по обществознанию составляет 42 балла. Что изменилось в ЕГЭ по обществознанию в 2023 году? К счастью, фундаментальных изменений в ЕГЭ по обществознанию в этом году не произошло: структура экзамена осталась прежней, а составители КИМов лишь внесли небольшие уточнения в формулировки заданий и систему оценивания работы. В этом году составители КИМов изменили формулировку задания: теперь нужно перечислить основные признаки данного понятия и дать объяснение с опорой на приведённый текст. Также изменилась система оценивания: теперь за выполнение этого задания можно получить не 4, а целых 6 первичных баллов.

Совсем недавно объявили, что урок уберут из программы средней школы и оставят только в 9-11 классах. В 9-х и 10-х — по одному часу в неделю и два часа у выпускников. А урезанные часы приплюсуют к истории: в средних классах как раз получится по три урока в неделю вместо двух. В Минпросвещения считают, что обществознание рано давать в 5-8 классах, потому что «не соответствует возрастным особенностям учащихся и не способствует развитию критического мышления». Проект приказа о внесении изменений как раз сейчас проходит этап общественного обсуждения до 24 марта.

Демоверсия ЕГЭ-2023 по обществознанию

Природное И Общественное В Человеке, Обществознание Егэ 2023, Умскул. ЕГЭ 2024 обществознание: теория к экзамену. Здесь вы найдете актуальные тесты и варианты егэ по обществознанию с ответами. Cобрана основная база, без которой на ЕГЭ/ОГЭ по обществознанию в этом блоке не обойтись.

Курс для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ по обществознанию онлайн

Общество в узком смысле. Сферы жизни общества. Понятие социального института. Черты социального института. Внутренние черты соц. Внешние черты соц.

Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки. Задания второй части 21—29 в совокупности представляют базовые общественные науки, формирующие обществоведческий курс средней школы социальную философию, экономику, социологию, политологию, социальную психологию, правоведение. Распределение заданий по частям экзаменационной работы Части работы.

Новым этапом в разработке проблем социального развития стала материалистическая теория марксизма, согласно которой общество рассматривалось не как простая сумма индивидов, а как совокупность «тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу». Определяя характер процесса развития общества как естественноисториче-ский, со своими специфическими социальными законами, К. Маркс и Ф. Энгельс разработали учение об общественно-экономических формациях, определяющей роли материального производства в жизни общества и решающей роли народных масс в общественном развитии. Источник развития общества они усматривают в самом обществе, в развитии его материального производства, считая, что общественное развитие определяется его экономической сферой. Согласно К. Марксу и Ф. Энгельсу, люди в процессе совместной деятельности производят необходимые им жизненные средства — тем самым они производят свою материальную жизнь, которая является основой общества, его фундаментом.

Материальная жизнь, материальные общественные отношения, формирующиеся в процессе производства материальных благ, детерминируют все другие формы деятельности людей — политическую, духовную, социальную и т. А мораль, религия, философия являются лишь отражением материальной жизни людей. Человеческое общество проходит в своем развитии пять общественно-экономических формаций: первобытнообщинную, рабовладельческую, феодальную, капиталистическую и коммунистическую. Под общественно-экономической формацией Маркс понимал исторически определенный тип общества, представляющий собой особую ступень в его развитии. Основные положения материалистического понимания истории человеческого общества сводятся к следующему: 1. Данное понимание исходит из решающей, детерминирующей роли материального производства в реальной жизни. Необходимо изучать реальный процесс производства и порожденную им форму общения, т. Оно показывает, как возникают различные формы общественного сознания: религия, философия, мораль, право и т.

Оно считает, что каждая ступень развития общества задает определенный материальный результат, определенный уровень производительных сил, определенные производственные отношения. Новые поколения используют производительные силы, приобретенный предшествующим поколением капитал и одновременно создают новые ценности и изменяют производительные силы. Таким образом, способ производства материальной жизни обусловливает социальные, политические и духовные процессы, происходящие в обществе. Материалистическое понимание истории еще при жизни Маркса подвергалось различным интерпретациям, которыми сам он был очень недоволен. В кон-е XIX в. Арон, Д. Белл, У. Ростоу и другие выдвинули ряд теорий, в том числе теории индустриального и постиндустриального общества, которые объясняли процессы, происходящие в обществе, не просто развитием его экономики, а конкретными изменениями техники, хозяйственной деятельности людей.

Теория индустриального общества Р. Арон описывает процесс поступательного развития общества как переход от отсталого аграрного «традиционного» общества, в котором господствуют натуральное хозяйство и сословная иерархия, к передовому, промышленно развитому «индустриальному» обществу. Основные признаки индустриального общества: а широкое производство товаров массового потребления, сочетающееся со сложной системой разделения труда среди членов общества; б механизация и автоматизация производства и управления; в научно-техническая революция; г высокий уровень развития средств связи и транспорта; д высокая степень урбанизации; е высокий уровень социальной мобильности. С точки зрения сторонников данной теории, именно эти характеристики крупной промышленности — индустрии — и обусловливают процессы во всех иных сферах общественной жизни. Данная теория была популярна в 60-е гг. В 70-е гг. Белла, 3. Бжезинского, А.

Они считали, что любое общество проходит в своем развитии три стадии: 1-я стадия — доиндустриальная аграрная ; 2-я стадия — индустриальная; 3-я стадия — постиндустриальная Д. Белл , или технотронная А. Тоффлер , или же технологическая 3. На первой стадии основной сферой экономической деятельности является сельское хозяйство, на второй — промышленность, на третьей — сфера услуг. Каждой из стадий присущи свои, особые формы социальной организации и своя социальная структура. Хотя эти теории, как уже указывалось, находились в рамках материалистического понимания процессов общественного развития, они имели существенное отличие от взглядов Маркса и Энгельса. Согласно марксистской концепции, переход от одной общественно-экономической формации к другой осуществлялся на основе социальной революции, под которой понимался коренной качественный переворот во всей системе общественной жизни. Что же касается теорий индустриального и постиндустриального общества, то они находятся в рамках течения, называемого социальным эволюционизмом: согласно им технологические перевороты, происходящие в экономике, хотя и влекут за собой перевороты в других сферах общественной жизни, но не сопровождаются социальными конфликтами и социальными революциями.

Формационный и цивилизационный подходы к изучению общества Наиболее разработанными в отечественной исторической и философской науке подходами к объяснению сущности и особенностей исторического процесса являются формационный и цивилизационный. Первый из них принадлежит марксистской школе обществознания. Его ключевым понятием является категория «общественно-экономическая формация» Под формацией понимался исторически определенный тип общества, рассмотренный в органической взаимосвязи всех его сторон и сфер, возникающий на основе определенного способа производства материальных благ. В структуре каждой формации выделялись экономический базис и надстройка. Базис иначе он назывался производственными отношения ми — совокупность общественных отношений, складывающихся между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ главными среди них являются отношения собственности на средства производства. Надстройка понималась как совокупность политических, правовых, идеологических, религиозных, культурных и иных взглядов, учреждений и отношений, не охватываемых базисом. Несмотря на относительную самостоятельность, тип надстройки определялся характером базиса. Он же представлял собой основу формации, определяя формационную принадлежность того или иного общества.

Производственные отношения экономический базис общества и производительные силы составляли способ производства, понимаемый часто как синоним общественно-экономической формации. В понятие «производительные силы» входили люди как производители материальных благ с их знаниями, умениями и трудовым опытом, и средства производства: орудия, предметы, средства труда. Производительные силы являются динамичным, постоянно развивающимся элементом способа производства, тогда как производственные отношения статичны и косны, не меняются веками. На определенном этапе возникает конфликт между производительными силами и производственными отношениями, разрешающийся в ходе социальной революции, слома старого базиса и перехода на новую ступень общественного развития, к новой общественно-экономической формации. Старые производственные отношения заменяются новыми, которые открывают простор для развития производительных сил. Таким образом, марксизм понимает исторический процесс как закономерную, объективно обусловленную, ес-тественноисторическую смену общественно-экономических формаций. В некоторых трудах самого К. Маркса выделены только две большие формации — первичная архаическая и вторичная экономическая , которая включает в себя все общества, основанные на частной собственности.

Третью формацию будет представлять коммунизм. В других работах классиков марксизма под общественно-экономической формацией понимается конкретная ступень развития способа производства с соответствующей ему надстройкой. Именно на их основе в советском обществознании к 1930 г. Согласно этой концепции все общества проходят в своем развитии поочередно пять общественно-экономических формаций: первобытную, рабовладельческую, феодальную, капиталистическую и коммунистическую, первой фазой которой является социализм. Формационный подход основывается на нескольких постулатах: 1 представление об истории как о закономерном, внутренне обусловленном, прогрессивно-поступательном, всемирно-историческом и телеологическом направленном к цели — строительству коммунизма процессе. Формационный подход практически отри цал национальную специфику и своеобразие отдельных государств, акцентируя внимание на том общем, что было характерно для всех обществ; 2 решающая роль материального производства в жизни общества, представление об экономических факторах как базисных для других общественных отношений; 3 необходимость соответствия производственных отношений производительным силам; 4 неизбежность перехода от одной общественно-экономической формации к другой. На современном этапе развития обществознания в нашей стране теория общественно-экономических формаций переживает очевидный кризис, многие авторы выдвинули на первый план цивилизационный подход к анализу исторического процесса. Понятие «цивилизация» одно из самых сложных в современной науке: предложено множество его определений.

Сам термин происходит от латинского слова «гражданский». В широком смысле под цивилизацией понимают уровень, ступень развития общества, материальной и духовной культуры, следующий за варварством, дикостью. Используют это понятие и для обозначения совокупности уникальных проявлений общественных порядков, присущих определенной исторической общности. В этом смысле цивилизация характеризуется как качественная специфика своеобразие материальной, духовной, социальной жизни той или иной группы стран, народов на определенном этапе развития. Известный российский историк М. Барг так определил цивилизацию: «…Это способ, которым данное общество разрешает свои материальные, социально-политические и духовно-этические проблемы». Различные цивилизации коренным образом отличаются друг от Друга, так как основываются не на схожей производственной технике и технологии как общества одной Формации , а на несовместимых системах социальных и духовных ценностей. Любая цивилизация характеризуется не столько производственным базисом, сколько специфическим для нее образом жизни, системой ценностей, видением и способами взаимосвязи с окружающим миром.

В современной теории цивилизаций распространены как линейно-стадиальные концепции в них под цивилизацией понимается определенная ступень мирового развития, противопоставляемая «нецивилизованным» обществам , так и концепции локальных цивилизаций. Существование первых объясняется европоцентризмом их авторов, представляющих мировой исторический процесс как постепенное приобщение варварских народов и обществ к западноевропейской системе ценностей и постепенное продвижение человечества к единой мировой цивилизации, на этих же ценностях основанной. Сторонники второй группы концепций употребляют термин «цивилизация» во множественном числе и исходят из представления о многообразии путей развития различных цивилизаций. Различными историками выделяется множество локальных цивилизаций, которые могут совпадать с границами государств китайская цивилизация или охватывать несколько стран античная, западноевропейская цивилизация. С течением времени цивилизации меняются, но их «ядро», благодаря которому одна цивилизация отличается от другой, сохраняется. Абсолютизировать уникальность каждой цивилизации не следует: все они проходят через общие для мирового исторического процесса этапы. Обычно все многообразие локальных цивилизаций делят на две большие группы — восточные и западные. Для первых характерна высокая степень зависимости индивида от природы и географической среды, тесная связь человека с его социальной группой, низкая социальная мобильность, господство среди регуляторов общественных отношений традиций и обычаев.

За падные цивилизации, напротив, характеризуются стремлением к подчинению природы власти человека приоритетом прав и свобод личности над социальными общностями, высокой социальной мобильностью, демократическим политическим режимом и правовым государством. Таким образом, если формация концентрирует внимание на универсальном, общем, повторяющемся, то цивилизация — на локально-региональном, уникальном, своеобразном. Эти подходы не исключают друг друга. В современном обществознании идут поиски в направлении их взаимного синтеза. Общественный прогресс и его критерии Принципиально важно выяснить, в каком направлении движется общество, находящееся в состоянии непрерывного развития и изменения. Под прогрессом понимается направление развития, для которого характерно поступательное движение общества от низших и простых форм общественной организации к более высоким и сложным. Понятию прогресса противоположно понятие регресс, для которого характерно обратное движение — от высшего к низшему, деградация, возврат к уже отжившим структурам и отношениям. Представление о развитии общества как прогрессивном процессе появилось еще в древности, но окончательно оформилось в трудах французских просветителей А.

Тюрго, М. Кондорсе и др. Критерии прогресса они видели в развитии человеческого разума, в распространении просвещения. Столь оптимистичный взгляд на историю сменился в XIX в. Так, марксизм усматривает прогресс в переходе от одной общественно-экономической формации к другой, более высокой. Некоторые социологи сутью прогресса считали усложнение социальной структуры, рост социальной неоднородности. В современной социологии. Вико , предсказывая скорый «конец истории», либо утверждая представления о многолинейном, независимом друг от друга, параллельном движении различных обществ Н.

Данилевский, О.

Всего 82 темы, рекомендуем вам изучать их одну за другой. Проверить свои знания вы можете с помощью бесплатного онлайн-тестирования портала Cknow, а при возникновении трудностей в самостоятельной подготовке можно обратиться к услугам репетиторов.

Теория для сдачи егэ по обществознанию 2023

Решу ЕГЭ, ОГЭ Права человека и гражданина. Духовный мир человека – это сложная система отношения человека к окружающему миру, обществу, людям, это его внутренние оценки и самооценки, мир интересов, склонностей, взглядов, идеалов, представлений. За основу подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию взят кодификатор, который и является планом подготовки. Лекции для подготовки к ЕГЭ и урокам в школе по обществознанию. тест в формате ЕГЭ по обществознанию.

Подготовка онлайн к ЕГЭ по Обществознанию

Курс по блоку «‎Человек и общество». ЕГЭ 2024 обществознание: теория к экзамену. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию Раздел 1. Человек и общество (часть 4) Подготовила: учитель истории и обществознания Безолюк.С.П. ЕГЭ 2024 обществознание: теория к экзамену. Вся нужная теория из раздела ""Человек и общество"" для ЕГЭ по обществознанию в 2024 году — всего за одно занятие я попыталась максимально разобрать для вас эту тему экзамена. Теория ЕГЭ по заданиям. 2. Социальные науки (человек и общество, базовый понятийный аппарат социальных наук).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий