Продленка в школе: палочка-выручалочка или обязанность? Спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил принять единые федеральные стандарты, гарантирующие появление групп продленного дня во всех школах.
Причина «ухода» продленок
- В Госдуме настаивают на возвращении школьной продленки: «Как в СССР» - МК
- Володин предложил ввести продленку во всех школах России
- Суть продленки в школе
- Как записать ребёнка на продлёнку и сколько это стоит
Нужно ли записывать ребёнка в ГПД
Типы групп продленного дня Существует два типа групп продленного дня: "Продленка" с дополнительным образованием. В рамках нее, дети учат домашнее задание. Развивают свой интеллект, занимаются с учителями внеурочной деятельностью. Читают книги.
Пишут сочинения. Учат стихи. И так далее.
Но не занимаются внеурочной учебной деятельностью. В рамках работы продленки этого типа, ребенок занимается исключительно своими делами. Преподаватели не имеют права указывать ему, что делать.
Они только приглядывают за ребенком. А также контролируют соблюдение дисциплины в группе. Стоимость группы продленного дня в России В каждом регионе цена на обучение в группе продленного дня - разная.
Поскольку правительство России не обязывает все школы создавать группы продленного дня, оно и не выделяет финансирование на эту деятельность. Поэтому внеурочные занятия, скорее всего, будут платными. Их стоимость будет зависеть от города, в котором расположена школа.
От ее статуса. А также от цен на еду в столовой. В Москве стоимость группы продленного дня колеблется в диапазоне от тысячи до шести с половиной тысяч рублей в месяц.
В регионах цена продленки может быть меньше. Она может составлять две-три тысячи рублей в месяц. Для некоторых категорий детей продленка может предоставлять услуги бесплатно В школах группа продленного дня может быть бесплатной.
Эта льгота предоставляется всего двум категориям детей. Тем, которые живут в многодетной семье. И тем, которые живут в малоимущей семье.
Однако, не стоит рассчитывать на то, что в вашей школе есть подобные льготы. Некоторые недобросовестные образовательные учреждения не учитывают статус семьи при приеме ребенка в продленку. И могут заставить платить даже в том случае, если у вас многодетная или малоимущая семья.
В группе продленного дня платное питание Если хотите, чтобы вашего ребенка кормили во время нахождения в продленке, придется платить деньги. За обед вам придется отдавать около ста рублей в день. А за полдник - около тридцати рублей в день.
То есть, помимо того, что вы платите от тысячи до шести с половиной тысяч рублей в месяц за саму продленку, вам нужно будет платить по 130 рублей в день за еду. То есть, к сумме прибавляется еще около 3.
В случае возникновения каких-либо споров можно обратиться к письму Министерства образования РФ от 10. Что включено в программу ГПД на 2023-2024 учебный год Согласно единым нормам, распорядок дня в ГПД должен быть следующий: сбор учащихся после занятий в определенном классе, обед, прогулки, подготовка домашнего задания, полдник и свободное время. Подготовка должна занимать до часа у учащихся 1 класса, до 1 часа 30 минут у учащихся 2-3 класса, до 2 часов у учащихся 4 класса. Это время включает в себя не только выполнение домашних заданий, но и консультации по учебным предметам. Кроме того, с детьми могут поработать дополнительно, чтобы улучшить свои навыки — например, писать, читать или считать. ГПД может также включать внеклассные занятия. Дети будут заниматься творчеством: рисовать, лепить, конструировать, посещать творческие или спортивные секции, совершать экскурсии.
Все это оплачивается родителями отдельно. Сколько нужно заплатить за продленку в 2023-2024 учебном году Школы имеют право взимать плату за пребывание ребенка в группе продленного дня. При этом стоимость услуг определяется муниципалитетом, в котором закреплено учебное заведение. В Нижнем Новгороде, например, плата за продленку была сбалансирована во всех школах города. В этом учебном году родители платили 1615 рублей в месяц за три часа, 2048 рублей за четыре часа и 2639 рублей за пять часов. А в некоторых школах Саратова продленка для младших школьников проводилась бесплатно. Эту практику планируется внедрить во всех учебных заведениях города. В Москве, во многих школах, продленка бесплатна только до 17:00. Если родители хотят, чтобы их ребенок оставался в школе дольше, им придется платить за дополнительное время.
Средняя стоимость в столице колеблется от 2 тыс.
Общеобразовательное учреждение принимает на себя обязательство по присмотру и уходу за детьми, согласно договору. Как правило, ГПД посещают учащиеся 1-4 классов. Важно знать! Согласно статье 66 Федерального закона от 29. ГПД может быть не во всех школах. Информацию о наличие ГПД необходимо узнать заранее у администрации школы. Обратить внимание!
Распорядок дня ГПД включает в себя: сбор учеников после уроков в специально отведенном классе; обед; прогулка; подготовка домашних заданий; полдник и свободное время для первоклассников обязательным является сон не менее 1 часа.
Так как пребывание в ГПД относится к услуге по присмотру и уходу за детьми, а также предоставлению дополнительных образовательных услуг вне школьной программы или по углубленному изучению предметов общеобразовательное учреждение вправе брать с родителей плату за данные услуги. Стоимость услуги устанавливается образовательным учреждением и будет зависеть от продолжительности нахождения ребенка в ГПД; питания, количества приемов пищи, разнообразия блюд ; затрат на расходные материалы - краски, карандаши, тетради; посещения дополнительных занятий - танцы, рисование, спортивные занятия; экскурсий и иных развлекательных мероприятий.
К категории льготников относятся: дети-сироты; малоимущие семьи; дети из неполных и многодетных семей; дети-инвалиды; дети военнослужащих и пр. Цена услуги указывается в договоре на оказание платных услуг. Перед подписанием договора необходимо изучить всю содержащуюся в нем информацию.
Особо обратить внимание на раздел «Права и обязанности Сторон», срок действия договора, порядок его изменения и расторжения. Надо помнить! Образовательное учреждение отвечает за безопасность ребенка согласно временному периоду, указанному в договоре: например, с 12 до 18 часов.
Работу групп продленного дня в школах предложили закрепить законодательно
У деток есть возможность посещать различные кружки и секции, изучать новые интересующие их предметы, подтягивать знания по школьной программе и т. Активное организованное времяпрепровождение. Помимо интеллектуальных занятий, в расписание продленок также входит обязательная прогулка на свежем воздухе, на которую, к примеру, у большинства родителей не всегда хватает времени. Продленные группы исключают времяпрепровождение за компьютером или телевизором. Весьма вероятно, что именно этим занялся бы ребенок дома после школы. Все это позволяет с ранних лет сформировать у ребенка склонность к стабильному и эффективному распорядку дня.
Ребенок становится более самостоятельным. Проводя больше времени в социуме со своими сверстниками, школьник сепарируется от чрезмерного внимания и опеки своей семьи, становится более автономным в кругу общества. Например, к нему будет приходить понимание, что ответственность за выполнение домашнего задания ложится на него и он должен успеть выполнить уроки, находясь в школе. Задача воспитателей в данном случае — направлять, следить и курировать общий процесс занятий детей. Отличное решение для родителей.
Не у всех в семьях есть старшие дети, свободные тети-дяди, бабушки-дедушки, которые могли бы после обеда присматривать за малышами. У некоторых не будет финансовой возможности по отдельности нанимать няню, репетиторов.
Давайте теперь рассмотрим минусы: какие потребности не может удовлетворить ребёнок, находясь целый день в группе продлённого дня.
Потребность в свободном времени. Каждый человек — и ребёнок, и взрослый — нуждается в свободном времени. Это время, когда можно поваляться на диване, почитать, порисовать, поиграть в том числе в шумные игры , посмотреть в окно и т.
То самое свободное время, которого так не хватает взрослым. Ребёнок, который находится в группе продлённого дня, лишён этого свободного времени, когда он может делать то, что хочет. Это потребность слушать себя и делать то, что хочется.
Часть своего времени мы проводим в школе или на работе. В это время наши жизнь регламентирована правилами того места, где мы находимся. Мы сидим за партой или за рабочим столом, в определённое время идём в столовую и т.
Это работа. Нормально так проводить часть времени. Но также важно часть времени посвятить себе.
Кстати, не только дети, посещающие продлёнку, не имеют этого необходимого свободного времени которое, кстати, должно равняться двум — четырём часам в сутки , а и дети, у которых слишком плотное расписание дополнительных занятий. Потребность в тишине и одиночестве. Человек — социальное существо, но он устаёт находиться среди других людей.
Когда мы проводим длительное время в шумном помещении даже если ничего не делаем , то сильно утомляемся. Например, просидев полдня в очереди как будто ничего не делая , вы устанете больше, чем если будете работать целый день. Ребёнок в школе лишён одновременно и тишины, и одиночества.
А следовательно, он не может полноценно отдохнуть после трудового учебного дня. Потребность в достаточном количестве стимулов окружающей среды. Казалось бы, эта потребность противоречит предыдущей.
Однако человеку нужны как тишина и покой, так и достаточное количество стимулов, то есть среда обитания ребёнка не должна быть однообразной. Дети в группе продлённого дня играют, гуляют, учат уроки, ходят обедать и посещают кружки. Казалось бы, среда более чем разнообразная.
Но если приглядеться, чем занимаются дети в свободное от учёбы время, то мы увидим, что среда как раз довольно однообразная и даже скудная. В обычной школе а мы не рассматриваем сейчас редкие в России частные школы , как правило, нет хорошего игрового зала, где дети могут поваляться на ковре, побегать, почитать. Свободное время дети проводят в том же классе, в котором проходит учебный день, преимущественно сидя за партой.
Это очень тяжело как физически, так и морально. Дети устают от однообразной среды и начинают придумывать себе занятия. Так, современные дети нередко часами играют в компьютерные игры на принесённом из дома телефоне или планшете, либо находят себе другие занятия.
Каждый день после продлёнки одна мама видела «разорённый» пенал. На продлёнке ребёнок раскручивал все ручки и снова их собирал; иногда получилось так, что собрать удавалось не всё, какие-то детали терялись. Каждый вечер мальчик и мама собирали ручки, периодически канцелярские товары приходилось докупать.
В общем-то проблема не в шариковых ручках. Проблема в том, что ребёнок начинал заниматься монотонной деятельностью и от усталости, и от недостатка стимулов окружающей среды. Нужны ли первокласснику дополнительные занятия Большинство современных детей с раннего возраста посещают разнообразные кружки.
С поступлением в школу количество дополнительных занятий у ребёнка, как правило, не уменьшается, а порой даже и возрастает. Конечно, замечательно, когда ребёнок ходит в музыкальную школу, спортивную секцию, художественную школу и кружок английского языка одновременно. Казалось бы, растёт гармоничная личность.
Но все ли дети способны выдержать такую нагрузку? Олю привели к психологу в начале третьей четверти. Она кусала губы до крови, подёргивала уголком рта, грызла ногти и крутила волосы.
При этом Оля плохо спала ночью и часто плакала. Как выяснилось, девочка училась в первом классе гимназии с углублённым изучением двух иностранных языков, ходила на группу продлённого дня, а вечерами мама водила её на художественную гимнастику, в музыкальную школу и на английский язык. В выходные дни девочка тоже была занята — каждый выходной Оля с родителями куда-то ходили: то в Мариинский театр, то в филармонию, то на занятия по абонементу в Эрмитаж или Русский Музей.
Ещё в выходные дни нужно было учить уроки, которые задавали на английском и в музыкальной школе. На приёме у психолога, когда специалист говорила с родителями, Оля не играла в игрушки а именно этим обычно и занимаются школьники , её не привлекла песочница. Оля просто тихо лежала на ковре… К сожалению, такая внешкольная нагрузка оказалась девочке не по силам.
У ребёнка сформировался невроз. Родители Оли хотели, чтобы психолог помогла Оле избавиться от невроза. При этом хотели, чтобы внешкольная нагрузка Оли оставалась прежней.
Назначенные неврологом препараты тоже лишь слегка помогли девочке: навязчивых движений стало немного меньше, сон стал менее беспокойным. К сожалению, я не могу рассказать вам, что стало с Олей. Её родители не стали выполнять рекомендаций невролога и психолога по оптимизации нагрузки.
Конечно, все дети очень разные. Один ребёнок легко справляется с существенной школьной и внешкольной нагрузкой, другому такая нагрузка оказывается не под силу.
Об этом в понедельник в своем Telegram -канале сообщил спикер палаты Вячеслав Володин. Володин напомнил, что, согласно законопроекту, решение об открытии групп будет приниматься образовательной организацией с учетом мнения родителей.
Кроме того, наряду с присмотром и уходом за детьми, должны будут "осуществляться подготовка к учебным занятиям, проводиться кружки и секции, культурные мероприятия и др.
Проблема еще и в том, что сегодня четверть школ в стране работают в две смены. А значит, продленка для них дело практически неосуществимое при всем родительском желании. А то, что оно есть, вопросов не возникает. Так, в самой большой и современной школе Петрозаводска N 55, которую открыли год назад, запустили опрос среди родителей. Им сообщили, что ориентировочная стоимость одного дня продленки составит 100 рублей, включая горячий обед. Ученики первых классов будут находиться в школе до 17 часов, вторых - четвертых - до 18 часов.
Обе на работе. А в школе за ним присмотрят, проверят, как он сделал уроки, и накормят. Платить посильную плату родители, конечно, готовы, но опять же далеко не во всех школах Петрозаводска могут открыть группы продленного дня. За родителями хоть и закрепили право решать, быть или не быть продленке, но по факту школы такой возможности не имеют - не хватает не только площадей, но и кадров. Ведь нужно не только кому-то присматривать за детьми, но и уроки с ними делать. В результате больше чем в половине учебных учреждений родителям самим приходится решать, как и чем будут заняты их дети после уроков. Подобная же ситуация в Вологодской, Ленинградской и Нижегородской областях, в Удмуртии.
Скажем, нижегородским папам и мамам к 1 сентября городские власти вроде и постарались сделать подарок: в городе появилась возможность функционирования групп продленного дня в режимах 3-, 4-, 5- и 6-часового пребывания ребенка в школе. Раньше время ограничивалось только 5 часами. Но по факту удовольствие в виде продленки есть не во всех школах, поэтому говорить о повсеместном родительском счастье пока рано.
Что такое продленка
- Минусы продлёнки
- Группа продлённого дня: помощь родителям или тяжкий крест для детей?
- Что такое группа продленного дня?
- Положение о группе продленного дня в школе
- Продлёнка в школе: плюсы и минусы.
- Распорядок дня в группе продленного дня в специализированных центрах детского развития:
В Калининградской области открывают «Умную продлёнку»: что нужно знать родителям
Группа продлённого дня — довольно распространённая услуга, которой пользуются очень многие родители, работающие до позднего времени или не имеющие возможность своевременно забрать ребёнка из школы. Группа продленного дня («продлёнка») — это услуга, которую предоставляет школа ученикам младших и средних классов. Смотреть что такое "ПРОДЛЁННЫЙ ДЕНЬ" в других словарях: Продлённый день — ПРОДЛИТЬ, лю, лишь; лённый (ён, ена); сов., что.
Что такое продленка в школе и зачем она нужна?
Продленка в школе в 2024 году | Группа продлённого дня (или продлёнка) существует сейчас почти во всех школах. |
Работу групп продленного дня в школах предложили закрепить законодательно – Учительская газета | Online47 выяснил, как именно законодатели собираются приводить продлёнку для учеников младших классов к «единому знаменателю», для чего это делается, и что думают о новом порядке законодатели, родители и педагоги. |
Нужно ли записывать ребёнка в ГПД | Группа продлённого дня (или продлёнка) существует сейчас почти во всех школах. |
Продлёнка, тихий час и дополнительные занятия для первоклассника | Узнайте всё о продлёнке в школе на 2023–2024 учебный год: расписание, стоимость, как записаться. |
Как будет работать продленка в школе в новом 2022-2023 учебном году | Группа продлённого дня (ГПД) — это способ организации досуга детей в школе после уроков. |
Новая старая продленка: что может измениться в школах по решению Госдумы
Продленка в российских школах в 2022-2023 году: правила организации и приёма в ГПД, сколько стоит посещение, кому предоставляются льготы. Группа продленного дня в школе — спасение для работающих родителей. В статье расскажем, что в нее входит, кто может остаться на продленку и как это оплачивается. Что такое продленка. С сентября 2022 года изменился Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» — теперь школа обязана организовать группу продленного дня, если родители примут такое решение. Фото: Продленка в школах Владивостока: что входит и сколько будет стоить в 2022-2023 году / Сегодня, согласно законодательству, группы продлённого дня не являются обязательными для российских школ.
Значение слова «продлёнка»
Продленкой является группа продленного дня, организованная для детишек, которые учатся в школе. Группа продленного дня есть практически в каждой школе России. Что такое АнтиФраншиза Продлёнка? Продленка в школе: палочка-выручалочка или обязанность? Группы продленного дня в российских школах являются настоящим спасением, когда в семье работают и мама, и папа. Продленка в российских школах в 2022-2023 году: правила организации и приёма в ГПД, сколько стоит посещение, кому предоставляются льготы.
Продленка в школе: изменения, стоимость
Продленка в учебном году (2023/2024) | Первый: продленка полностью снимает с родителей вопрос «что задали?», который каждый день в обязательном порядке появляется в родительским чатах. |
Продленка: за и против | Многие участники опроса Володина в комментариях говорят, что хотели бы видеть продлёнку «на федеральном уровне — как в СССР». |
Что изменится в организации продлёнки в 2023/24 учебном году | Спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил принять единые федеральные стандарты, гарантирующие появление групп продленного дня во всех школах. |
Положение о группе продленного дня в школе
Расписание группы продленного дня обязательно должно включать в себя минимум две прогулки на свежем воздухе и один или два приема пища обед и полдник. Также выделяется время для самоподготовки, когда дети делают домашнее задание самостоятельно. Какие преимущества даёт продленка для ребенка Принимать решение о записи отпрыска в группу продленного дня необходимо только после тщательного анализа его поведения, взвесив все «за» и «против» и спросив согласия самого ребенка. Пользу продленка принесет в меру общительным детям, которые умеют слушать и договариваться, легко знакомятся и открыто высказываются свое мнение и всегда объясняют свои действия. А вот замкнутым и стеснительным детям, живущим в своем маленьком мирке и неуютно чувствующим себя в коллективе, продленка лишь навредит. Не принесет пользу продленка и агрессивным детям, недоверчивым и гиперактивным, которые дерутся и чувствуют себя чересчур самоуверенными. Плюсы продленки: ребенок под присмотром с организованным досугом; стоимость продленки в любом случае ниже, чем няня; четкий режим дня с прогулками, горячими обедами и выполнением домашнего задания; общение со сверстниками; есть возможность дополнительных занятий и кружков Минусы продлёнки Как мы уже сказали, не всем продленка идет на пользу.
Но бывает и так, что у родителей нет другого выхода — оба работают, а на няню нет финансов. Для таких родителей продленка становится единственным выходом. Но не всегда качество самих занятий и питания удовлетворяет родителей.
То есть теперь все общеобразовательные учреждения будут обязаны не только присматривать за ребенком в ГПД, но и вводить в план продленки воспитательные элементы и дополнительное образование для школьников. Согласно нововведениям, внесенным в закон «Об образовании», школа должна будет организовать на время продленного дня: питание и присмотр за учащимися; выполнение под руководством педагогов домашних заданий; проведение культурных и физкультурно-оздоровительных мероприятий; посещение музеев, экскурсий, выставок и др. Однако в каждой школе решение о создании дополнительных секций и кружков и посещении тех или иных мероприятий принимается в индивидуальном порядке — по согласованию с родителями и с учетом возможностей той или иной общеобразовательной организации. Некоторые школы Красноярска уже ввели на продленке дополнительные занятия для учащихся по интересам. Так, в программу продленного дня в школах Красноярска включены занятия по шахматам, ментальной арифметике, бисероплетению, китайскому языку, актерскому мастерству, художественной гимнастике и йоге и т. Фото: Как будет организована продленка?
Закон, разработанный «Единой Россией», предлагает установить, что решение об открытии группы продленного дня и режиме пребывания в ней обучающихся принимается школой с учетом мнения совета родителей. Также документ предусматривает, что наряду с присмотром и уходом за обучающимися осуществляются их воспитание, подготовка к учебным занятиям, проводятся физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия, а также могут быть предусмотрены иные виды деятельности, определенные Минпросвещения. Кроме того, законопроект «Единой России» предлагает с целью возможного снижения размера родительской платы за содержание ребенка в ГПД дополнить закон об образовании положением, которое устанавливает право субъекта РФ на дополнительное финансирование присмотра и ухода за обучающимися в группах продленного дня. Ранее законопроект об организации деятельности групп продленного дня был рассмотрен и поддержан Экспертным советом партии.
Несмотря на большинство преимуществ, есть и минусы: -Школьник устает в течение учебного дня, но на продленке он вынужден оставаться в школе, в учебной форме, соблюдать дисциплину. Это может негативно отразиться на его самочувствии, эмоциональном состоянии. Пребывание на продленке может оказывать негативное влияние на их психоэмоциональное состояние. Первоклассникам в классе особенно трудно перестроиться на новый режим. Не во всех группах продленного дня в школах предусмотрен тихий час. Из-за этого может снижаться активность и работоспособность. У ребенка появляется потребность в личном пространстве. Чем он старше, тем больше нуждается в уединении и тишине. В условиях продленки это сложно реализовать, так как воспитанники находятся в постоянном обществе друг друга и под присмотром воспитателя. Конечно же, выделенные плюсы и минусы достаточно условны, так как для каждого ребенка какие-то достоинства и недостатки могут быть неважны, а какие-то даже становиться критичными. Поэтому решая вопрос о продленке в школе для своего ребенка, учитывайте его индивидуальные особенности. Решать, конечно, родителям, оставлять ребенка в группе продленного дня или нет, но, как всегда, во всем есть как положительные моменты, так и отрицательные!