В Болгаре возрождается многовековой опыт молитвы по соглашению, к которой уже присоединилось большое количество человек из разных частей России и всего мира. Почему же православные с разных уголков России едут в Болгар?
Деструктивная секта из Болгара — «движитель суверенитета Татарстана»?
Заявление Чистопольского епархиального управления в отношении деятельности протоиерея Владимира Головина 24. В российском обществе проявилось движение так называемой «соборной молитвы по соглашению с Болгаром», отличающейся от традиционной частной благочестивой практики. Ее активными участниками настойчиво пропагандируется идея об особой чудодейственной силе молитвы, совершаемой совместно с ее инициатором штатным клириком Чистопольской епархии протоиереем Владимиром Головиным в г. Болгар Татарстан. Вовлечение десятков или сотен тысяч, а по словам рекламы данного движения, «миллионов людей по всему миру» в это массовое действо привело к тому, что в сети интернет появляются свидетельства противопоставления участников указанной практики всей полноте Русской Православной Церкви. Такое положение вызывает у руководства Чистопольской епархии пастырскую обеспокоенность, потому что означенная тенденция может привести ее участников к изоляции по отношению к другим членам нашей Церкви.
Данное заявление направлено на прояснение сложившейся ситуации и на преодоление возникшей проблемы. Публичная деятельность протоиерея Владимира Головина стала предметом острой полемики в православном сообществе и причиной смущения многих людей. И это смущение приходится признать вполне обоснованным по нижеследующим причинам. Размещенные в открытом доступе в интернете проповеди прот. Владимира Головина содержат явно противоречащие православному учению утверждения.
Например, о том, что у Христа «в одной сущности — две природы». Или о том, что будто бы Христос «мог пасть», но «победил в себе грех». Также прот. Владимир называет ложью наименование Христа Богом, говоря, что «Он — не Бог. Такие высказывания прот.
Головина противоречат Никео-Цареградскому Символу веры, являющемуся основой православной веры: «Верую … и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, иже от Отца рожденного прежде всех век. Света от света Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу…». Согласно православному вероучению, в Пресвятой Троице — одна сущность, одна природа и три Лица Ипостаси. Во Христе — одна Ипостась и две природы, две сущности — Божественная и человеческая. Упомянутые и подобные им изречения прот.
Владимира Головина являются нарушением вероучительных догматов, которые были утверждены святыми отцами Вселенских Соборов. Данные высказывания встречаются в проповедях прот. Владимира бессистемно, что позволяет определить их скорее, как следствие богословской безграмотности проповедника, чем как сознательное выражение продуманных еретических концепций. Однако даже при этом смягчающем обстоятельстве следует признать, что такие ошибки недопустимы для православного проповедника, особенно вещающего на многотысячную аудиторию. В публичных выступлениях прот.
Владимира Головина имеются высказывания, граничащие с кощунством и глумлением над Христом. В беседе с молодежью он призывал слушателей представить физиологические отправления. Даже само по себе обращение к теме справления естественных потребностей в «духовной» беседе в высшей степени неуместно для православного священника, а если еще учесть, что прот. Владимир настойчиво предлагал своим слушателям, в том числе и присутствовавшим на беседе девушкам, подробно представить, как мужчина совершает физиологические отправления, то это к тому же и безнравственно. Но, что хуже всего, протоиерей Владимир Головин приложил данную тему к образу Господа Иисуса Христа, чем вызвал потрясение и справедливое возмущение множества православных людей.
Следует отметить и то, что даже люди, по своим убеждениям не являющиеся чадами Русской Православной Церкви, высказывали возмущение упомянутыми словоизлияниями прот. Хотя спустя некоторое время эта видеозапись и была удалена с сайта болгарского проповедника, она по-прежнему распространена в интернете, и прот. Владимир ни разу не выразил сожаление в связи с ее произнесением, равно как и не признал своей ошибки. Предпринимаемые некоторыми последователями прот. Владимира Головина попытки оправдать его тем, что он якобы таким образом всего лишь хотел подчеркнуть реальность человеческой природы Христа, несостоятельны.
В православном богословии на протяжении многих веков эта задача успешно решалась указанием на то, что Спаситель, как описано в Евангелии, алкал, жаждал, спал, испытывал страдания и принял смерть на кресте. А эпатажные высказывания прот. Владимира Головина, смешивающие святое со скабрёзным, уничтожают благоговение у слушателей, а вовсе не раскрывают им догмат о Воплощении Сына Божия. Даже защитники протоиерея Владимира Головина, снявшие видеоролики «Травля Владимира Головина», в выпуске «О кощунстве», опубликовали часть видеозаписи беседы, предусмотрительно исключив эпатажное введение, видимо, понимая, что документальные кадры будут нагляднее всего свидетельствовать против их позиции. Владимир Головин вводит в церковный обиход новое толкование термина монофизитства, утверждая, что «основная масса у нас в храмах — это еретики-монофизиты».
С его слов, таковыми являются те, кто исповедуют Иисуса Христа Богом. По утверждениям прот. Владимира, «основной массе» верующих Русской Православной Церкви не хватает осознания, что Иисус Христос — человек, «такой, как ты». И хотя дальше он традиционно оговаривает: «только без греха», пристальное внимание ко всему человеческому во Христе явно направлено на умаление Божественной природы Христа, что является прямым нарушением догматов веры и демонстрацией симпатии к противоположной монофизитским вероучениям несторианской ереси, признававшей во Спасителе только человеческую природу. В беседах прот.
Владимира Головина, видеозапись которых размещена в сети интернет, встречается немало утверждений, отличных от соборной позиции Православной Церкви и от общепринятых правил нравственности. В частности, мы видим признание им т. Кроме того, в стремлении выражаться провокационно и ярко прот. Владимир Головин неоднократно грубо и пренебрежительно высказывался о церковной жизни, монашестве, священноначалии, Патриархе. Будучи неспособным оценить за отсутствием филологического и богословского образования историческую смену языкового статуса некоторых оценочных слов богослужебных текстов, прот.
Владимир Головин вульгарно истолковывает лексику древних текстов и таким образом оправдывает сквернословие, тем самым потворствуя греховным привычкам некоторых пасомых.
Никогда такого не было! Это было сказано одной женщине, про то, что надо быть женщиной во всем». Про совет женщинам смотреть порнографические фильмы вместе с мужьями о. Владимир отвечает, что лишь посоветовал одной женщине узнать, что там ее муж смотрит, чтобы увидеть, «что его волнует, чего ему не хватает» — чтобы знать, «как его вытащить из этого». Головин отвергает обвинение в том, что он «пренебрежительно» отзывался о патриархе Кирилле.
Наоборот, утверждает Головин: хоть у патриарха и есть свои слабости, но за то, сколько лет он несет крест лжи и обвинений в свой адрес, все это давно у него «перегорело», Господь его, мол, очистил, потому что Кирилл «не огрызается, ничего не отвечает» на эти потоки лжи. Мало того, в Болгаре патриарх взят за пример общения с народом, в форме вопросов и ответов, как было у того в передаче «Слово пастыря». Обвинения в «сквернословии в храме» о. Владимир отвергает полностью. Также он отвергает обвинения в «оскорблении памяти» героев, которые специально пошли на смерть во время боевых действий — на таран, или подорвали себя, — потому что, по мнению Головина, «Господь не дает испытаний выше сил». В качестве примера для себя Головин приводит солдата Евгения Родионова, который терпел мучения, но не снял крестик.
Про «неканонический чин духовного лечения» отец Владимир объясняет, что этим занимались в одном монастыре под Саранском, некто схиархимандрит Феофан совершал чин отчитки — изгнания бесов, а потом богослужебным копием делал надрезы на телах людей. В тот монастырь люди ездили до 700 человек в сутки, «доходы там были сверхвысокие». Когда же этот Феофан умер, то люди обратились к Головину с просьбой делать так же. Он сначала отказывался, но потом стали в Болгаре совершать по Требнику молебен о болящих, помазывать маслом, а самого отца Владимира просили возлагать руки на больных. А белые рубашки с разрезами ввели для того, чтобы благочестиво помазывать больные места, чтобы ничего не приходилось задирать. Долго и подробно Головин объясняет смысл их соборной молитвы, время ее совершения, связь с богослужением и проч.
На обвинение, что Головин считает себя «новым мессией», отец Владимир призывает прислать ему видео, где он бы так говорил. Обвинения в подготовке почвы для раскола, в «презрении к иерархии» Головин полностью отвергает. Про свои слова по поводу отсутствия соборности в Русской Церкви и выборы архиереев и настоятелей Головин ссылается на подобные решения Поместного Собора 1917—18 гг. Читайте также: В день памяти блаженной Варвары Скворчихинской, Преосвященнейший епископ Николай принял молитвенное участие в освящении храма и Литургии на скиту в с. Скворчиха, которые совершил Глава Башкортостанской На обвинение, что Издатсовет отказывал в грифе книгам Головина, отец Владимир отвечает, что ни одной книги или брошюрки ни разу не написал.
Об этом сообщается на сайте Русской православной церкви. В 2019 году Головин был лишен священного сана за деятельность, "не соответствующую Священному преданию", в том числе за эпатажные проповеди и финансовые махинации. То же решение епархиальный суд Чистопольской епархии принял и в отношении сына Головина , протоиерея Анастасия Головина.
Напомним, что согласно статье 47 «Положения о церковном суде Русской Православной Церкви Московского Патриархата » , решения епархиального суда за исключением повторных решений утверждаются епархиальным архиереем не ранее, чем через пятнадцать рабочих дней со дня их принятия. В законную силу они вступают с момента утверждения их главой епархии.
При этом наложенные епархиальным архиереем канонические прещения в виде пожизненного запрещения в священнослужении, извержения из сана или отлучения от Церкви утверждает Патриарх Московский и всея Руси. Решения епархиального суда по таким делам с соответствующей предварительной резолюцией главы епархии и материалами дела направляются последним в течение пяти рабочих дней со дня вынесения им резолюции на утверждение Патриарху Московскому и всея Руси или Священному Синоду. В тоже время, согласно статье 48 «Положения», дело может быть возвращено епархиальным архиереем в епархиальный суд на новое рассмотрение, в том числе, в случае подачи ему мотивированного письменного ходатайства обвиняемой стороны о пересмотре дела.
Новая жизнь
Радость православия. Штатного клирика Чистопольской епархии из города Болгар Республики Татарстан протоиерея Владимира Головина лишили священного сана. Власти Болгарии решили выслать из страны настоятеля подворья Русской православной церкви в Софии архимандрита Вассиана (Змеева), сообщили в посольстве России в этой стране. И простые болгары, и болгарская интеллигенция возмущены демонстративным русофобским шагом властей страны: высланы священники, служившие в православном храме в Софии. Следует отметить, что простые болгары активно выражают протест из-за антироссийских действий своих властей.
Святейший Патриарх Кирилл посетил храм мученика Авраамия Болгарского в Болгаре
16.04.2024Новости. В Челнах обсудили роль ислама в стабилизации социальных процессов. Протоиерей Владимир Головин о православных проповедниках. Как сообщается на сайте последователей протоиерея , к тому времени «за непрерывный тридцатилетний стаж священнического служения» мужчина начал.
Для пятиклассников Болгарской школы №1 состоялась лекция-беседа, посвящённая героям ВОВ
- Отец Владимир Головин: последние новости на сегодня и отстранение от сана
- Фотогалерея
- Отец Владимир Головин: последние новости на сегодня и отстранение от сана
- Духовная помощь по прайс-листу
- Навигация по записям
- Татарского священника отлучили от церкви. Он давал непристойные советы прихожанам
Для пятиклассников Болгарской школы №1 состоялась лекция-беседа, посвящённая героям ВОВ
- Поделиться
- Как лишенный сана протоиерей Головин открыл частный «скит» под боком колыбели ислама в Татарстане
- Владимир Головин: отзывы о проповедях, биография, дата и место рождения, семья и духовное служение
- Актуальная аналитика
- Нетрадиционное богословие прот. Владимира Головина /
Сила молитвы_Мать вымолила сына от пьянства (прот. Владимир Головин, г. Болгар)
Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская митрополия, Казанская епархия, Альметьевская епархия, Чистопольская епархия, новости, новости Татарстана, новости. Радость православия. новости татарстана, новости казани, православие +в татарстане, казанская епархия, альметьевская епархия, чистопольская епархия, казань, чистополь, альметьевск. набережные. До сих пор, стоит в Болгар приехать высоким чиновникам из Казани, их от православной стороны встречает протоиерей Анастасий Головин — сын батюшки. Немало отзывов о Владимире Головине оставляют благодаря изданию газеты «Православный Болгар».
Проповедь отца Владимира Головина
- Официальный сайт молитвы по соглашению
- Молитва по соглашению - акафист Покрову Божией Матери (читать, слушать)
- Новости митрополии
- Мой духовный Маяк. Молитва по соглашению
Религиозный синдикат протоиерея Владимира Головина
После начала военной спецоперации РФ Болгарская православная церковь в апреле 2022 года отказалась направлять свою делегацию за Благодатным огнем в Иерусалим «в связи с неблагоприятными обстоятельствами», а в январе с. В декабре 2022 года около здания русского храма Святителя Николая Мирликийского в Софии прошла стихийная акция протеста против визита в страну председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Антония Севрюка. Тогда церковный дипломат оказался заблокированным в здании собора вместе с послом РФ Элеонорой Митрофановой и лидером партии «Альтернатива болгарского возрождения» Руменом Петковым. В БПЦ пояснили, что гость прибыл в город по приглашению патриарха Неофита, однако протестное мероприятие не раскритиковали. Я хорошо знаю то место, и там очень мало пространства. Демонстрантов было совсем немного, но картинка показывала иное», — подчеркнула Миленова. Может показаться, что в своем нынешнем синодальном постановлении БПЦ пытается следовать букве христианского закона, неизменности догматов и внутренних правил веры и православного мироустроения.
Однако первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин считает, что болгарское священноначалие в большей степени преследует собственные интересы. Не уверен, что для болгар это какая-то первоочередная тема. Но внутреннего конфликта они хотят избежать». Вряд ли сейчас для болгар так важно, чья это каноническая территория и действует ли этот принцип сейчас. Тем более если вспомнить, как и каким образом сама Болгарская церковь провозглашала свою автокефалию в XIX веке и преодолевала раскол в XX веке. Если бы они исходили из того, что каноны должны соблюдаться всегда всеми и во всех случаях, то возникает вопрос, что для них значат их выдающиеся церковные деятели, которые для Константинополя были еретиками.
Ведь именно при обретении Болгарской церковью независимости в 1870 году Константинополь ввел понятие «ересь этнофилетизма», и болгары были осуждены как схизматики», — заметил эксперт. В частности, была достигнута договоренность, что архиереи, рукоположенные в расколе, сохранят свой сан.
Если вы получили на сайте нужную информацию, которая помогла вам и вашим близким, пожалуйста, помогите нам материально. Ваше пожертвование сделает возможным донесение нужной информации до многих людей, которые в ней нуждаются, поможет им избежать попадания в секты или выручить тех, кто уже оказался в этих бесчеловечных организациях. Мы нуждаемся в вашей помощи.
Не оставайтесь равнодушными.
Большинство из пришедших были в курсе того, что Болгарский Патриархат не направлял украинским раскольникам приглашение на отпевание Неофита. В итоге, самому Думенко и его раскольнической свите пришлось не сладко.
Сам он ничьим духовником не является. Вспоминая шум вокруг встречи патриарха Кирилла и папы Франциска в Гаване и то, как много людей уходили или готовы были уйти из РПЦ из-за «предательства» патриархом православия, отец Владимир утверждает, что он хоть и не оправдывает патриарха, но «восхищается» им, потому что, как Господь общался с разными еретиками, с самарянами, например, так и патриарх Кирилл поднялся выше того, чтобы вспоминать то зло, какое католики причинили православию, а стал обсуждать с папой всякие важные вопросы, и за это его «благословлять надо». Это тоже свидетельство, что Головин не противопоставляет себя и своих последователей Церкви. Головин заявляет, что хоть он и «последняя свинья, самый грешный», но был и будет верным сыном Русской Православной Церкви до последнего вздоха.
Далее он говорит, что в последние полгода «идет массированная работа, смысл которой — уничтожение меня как христианина, уничтожение активности в Болгаре». Головин рассказывает, как ему пишут многие люди с высоким положением: и в синодальных, и в епархиальных структурах, священники, преподаватели семинарий, большие государственные чины, даже из «специальных органов», и все «стремятся донести до него информацию», суть которой в том, что митрополит Казанский и Татарстанский Феофан Ашурков , которому предстоит написать заявление «на покой» по достижении 75-тилетнего возраста, категорически не хочет этого делать и «шлет чемоданы денег» в Москву, чтобы этого избежать, и даже жаждет сделать карьеру в Москве: в Синоде, а может, и еще выше… Мол, Феофану для рывка надо сделать что-то грандиозное, и он взялся строить собор в Казани, но многие во власти Татарстана им все равно недовольны, и ему ставят условия: собор можно, а вот Болгар надо сделать «заповедником ислама», и православную активность в Болгаре «надо загасить». О митрополите Тверском Савве Михееве Головин отзывается тоже негативно, называя того холодным человеком, который способен жестко давить на окружающих. Его Головин, вслед за о. Андреем Кураевым, относит к «голубому лобби», к людям с «больной психикой». Савва «молодой, амбициозный, активно идет во власть», много общего у него с Феофаном. О Дворкине Головин тоже приводит немало негативных откликов, говорит, что Дворкин и : придумывают секты внутри православия и потом их «душат» — «на заказ»: «Мне говорили, какие им идут суммы».
Вывод: «Все то, что вокруг Болгара сейчас вертится — это заказ, тех людей, которые преследуют очень узкие корыстные цели». А слушатели и последователи Головина — это «разменная монета, пушечное мясо», поэтому, призывает отец Владимир, надо «хранить трезвомыслие». Но выводы дальнейшие делаются смиренные: во мне много грехов, говорит о. Владимир, поэтому все эти нападки — это мне указание на мою греховность, надо мне укрепляться в покаянии, незлобии и т. Повторяет, что хочет уйти за штат. Истинными авторами Заявления Чистопольской епархии Головин называет митрополита Феофана Ашуркова , митрополита Савву Михеева , Александра Дворкина, и «всех, кто около них, типа о. Александра Новопашина».
Упреки в свой адрес по поводу ереси Головин сравнивает с упреками архиереев Иерусалима в адрес Христа. Мол, это все зависть, и гонения на тех, кто хочет следовать за Христом. Головин подтверждает, что он чтит обе природы во Христе: и Божественную, и человеческую. Вспоминая свою беседу с молодежью, где он упоминает о физиологических отправлениях Христа, Головин объясняет, что эта беседа проходила непосредственно после похорон его матери, он был очень усталым, мысли были о другом, «путался» в разговоре, поэтому мог и сказать не то, и на некоторые темы не надо было говорить — «в этом я допустил неправду, каюсь».