Узнайте, какие изменения произойдут в ЕГЭ по биологии (структура КИМ), какими будут даты экзамена в 2023 году и какой должна быть подготовка. Подготовка к ЕГЭ с использованием кодификатора Кодификатор ЕГЭ биология 2024 ФИПИ представляет собой систему классификации заданий по темам, которая помогает учащимся структурировать материал и эффективно подготовиться к экзамену.
Демоверсии ЕГЭ по биологии в 2024 году
выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) по биологии (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ. это прежде всего дополнения и расширения кодификатора ЕГЭ по биологии. Изменения в ЕГЭ 2024 по биологии: последние новости и анализ. На сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы доработанные и утвержденные кодификаторы, спецификации, демонстрационные варианты ЕГЭ и ОГЭ 2024 года, а также.
Политика конфиденциальности
- Демоверсия ЕГЭ 2023 по биологии
- Кодификатор ЕГЭ 2024 по биологии
- Варианты ЕГЭ по биологии
- Демоверсия ЕГЭ 2023 по биологии
- ЕГЭ по биологии 2023: когда, даты, баллы
- ЕГЭ 2023, биология, 11 класс, спецификация, кодификатор
О добавлениях в Кодификаторе ЕГЭ по биологии в 2024 году
О добавлениях в Кодификаторе ЕГЭ по биологии в 2024 году | Официальное демо ЕГЭ 2023 по биологии, как оно изменилось, спецификатор, кодификатор. |
Кодификатор ЕГЭ по биологии 2022 с сайта ФИПИ | Узнайте о последних новостях ЕГЭ по химии 2024 года: изменения в экзамене, советы экспертов для подготовки, информация о демоверсиях заданий и процедурах экзамена. |
Демоверсия ЕГЭ 2024 по биологии
Высокий уровень сложности имеют шесть заданий, а одному присвоен повышенный уровень. Здесь будущим студентам необходимо разбираться в базовых биологических терминах, уметь рассуждать логически в нестандартных ситуациях, давать прогнозы биологических процессов и т. ЕГЭ по биологии — 2023: система оценивания Выпускники могут получить максимальные 58 первичных баллов, которые будут переведены в стобалльную систему. Минимальный порог для удовлетворительной оценки составляет 16 первичных или 36 итоговых баллов. Большинство российских университетов требуют от абитуриентов не менее 80 итоговых баллов для предоставления бюджетных мест. ЕГЭ по биологии — 2023: что можно и нельзя брать с собой На итоговом тестировании выпускникам необходимо иметь при себе гелевую ручку и паспорт для подтверждения личности.
Вернадского о биосфере 1. Менделя, сцепленного наследования Т. Моргана, гомологических рядов в наследственной изменчивости, зародышевого сходства; биогенетического 1. Менделя, экологической пирамиды 1. В первой части КИМ добавлено одно задание. Соответственно общее число заданий КИМ увеличилось с 28 до 29. Задания содержательного блока «Система и многообразие органического мира» первой части экзаменационной работы представлены единым вариативным модулем задания 9—12 , состоящим из комбинации двух тематических разделов: «Многообразие растений и грибов» два задания и «Многообразие животных» два задания. Задания содержательного блока «Организм человека и его здоровье» в первой части экзаменационной работы собраны в единый модуль, состоящий из 4 заданий задания 13—16. Задания с кратким ответом, проверяющие знания бактерий и вирусов, представлены в заданиях блока «Клетка и организм — биологические системы» задания 5—8. Из второй части работы исключена линия 24 на анализ биологической информации.
Собран мини-модуль из двух линий заданий задания 23 и 24 , направленных на проверку сформированности методологических умений и навыков. Баллы за задания ЕГЭ по биологии Правильное выполнение каждого из заданий 1, 3, 4, 5, 9, 13 оценивается 1 баллом.
Даже те учащиеся, которые хорошо знают закономерности наследования и успешно решают генетические задачи, часто допускают грубые ошибки, причинами которых является невнимательное или неправильное прочтение условия. Для этого необходимо выяснить, сколько пар признаков рассматривается в задаче, сколько пар генов кодирует эти признаки, а также число классов фенотипов, присутствующих в потомстве от скрещивания гетерозигот или при анализирующем скрещивании, и количественное соотношение этих классов.
Дата последнего изменения на сайте: 26. Написать о проблеме Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше? Написать о проблеме Сайт создан на портале сайтыобразованию.
Что необходимо уметь сдающим ЕГЭ по биологии в 2024 году
- Облако знаний. Как изменится ЕГЭ по биологии в 2024 году: обзор новой демоверсии
- Выпускникам рассказали о ЕГЭ-2024 по биологии
- Кодификатор ЕГЭ по биологии 2024
- Выпускникам рассказали о ЕГЭ-2024 по биологии
- Варианты ЕГЭ по биологии
- ЕГЭ по биологии 2023: когда, даты, баллы
2024 год. Структура и особенности ЕГЭ по биологии
Подготовка к ЕГЭ с использованием кодификатора Кодификатор ЕГЭ биология 2024 ФИПИ представляет собой систему классификации заданий по темам, которая помогает учащимся структурировать материал и эффективно подготовиться к экзамену. Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ по биологии 2023. Егэ по биологии скачать и распечатать кодификатор егэ 2020 по биологии можно на официальном сайте фипи. кодификатор егэ 2020. В экзамене по биологии исключили задание 20 по нумерации 2023 года. Утверждены демоверсии, спецификации и кодификаторы КИМ ЕГЭ 2024 года. Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена по биологии (далее – кодификатор) является одним из. Кодификатор по биологии является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ ЕГЭ, который включает в себя.
Кодификатор ЕГЭ по биологии 2022-2023 ФИПИ
- Кодификатор ЕГЭ по биологии 2022 с сайта ФИПИ
- Демоверсии ЕГЭ по биологии в 2024 году
- ЕГЭ 2024, биология, 11 класс, кодификатор
- Варианты ЕГЭ по биологии 2023-2024: СтатГрад, ФИПИ, Рохлов, Мазяркина, Легион (Кириленко)
- Кодификатор ЕГЭ по биологии 2024
О добавлениях в Кодификаторе ЕГЭ по биологии в 2024 году
Оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных. Внешнее и внутреннее оплодотворение 3. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов. Причины нарушения развития организмов 3. Наследственность и изменчивость — свойства организмов. Методы генетики. Основные генетические понятия и символика. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме 3. Закономерности наследования, установленные Г.
Менделем, их цитологические основы моно- и дигибридное скрещивание. Законы Т. Моргана: сцепленное наследование признаков, нарушение сцепления генов. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Взаимодействие генов. Генотип как целостная система. Генетика человека. Методы изучения генетики человека.
Решение генетических задач. Составление схем скрещивания 3. Ненаследственная модификационная изменчивость. Норма реакции. Наследственная изменчивость: мутационная, комбинативная. Виды мутаций и их причины. Значение изменчивости в жизни организмов и в эволюции 3. Наследственные болезни человека, их причины, профилактика. Вредное влияние мутагенов, алкоголя, наркотиков, никотина на генетический аппарат клетки.
Защита среды от загрязнения мутагенами. Выявление источников мутагенов в окружающей среде косвенно и оценка возможных последствий их влияния на собственный организм 3. Вклад Н. Вавилова в развитие селекции: учение о центрах многообразия и происхождения культурных растений; закон гомологических рядов в наследственной изменчивости. Методы селекции и их генетические основы. Методы выведения новых сортов растений, пород животных, штаммов микроорганизмов. Значение генетики для селекции. Биологические основы выращивания культурных растений и домашних животных 3. Клеточная и генная инженерия, клонирование.
Роль клеточной теории в становлении и развитии биотехнологии. Значение биотехнологии для развития селекции, сельского хозяйства, микробиологической промышленности, сохранения генофонда планеты. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии клонирование человека, направленные изменения генома. Система и многообразие органического мира 4. Значение работ К. Линнея и Ж-Б. Основные систематические таксономические категории: вид, род, семейство, отряд порядок , класс, тип отдел , царство; их соподчиненность. Вирусы — неклеточные формы жизни. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний 4.
Бактерии — возбудители заболеваний растений, животных, человека. Профилактика заболеваний, вызываемых бактериями 4. Использование грибов для получения продуктов питания и лекарств. Распознавание съедобных и ядовитых грибов. Лишайники, их разнообразие, особенности строения и жизнедеятельности.
Основные умения и способы действий ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ: методы научного познания, признаки живых систем, уровни организации живой материи; основные положения биологических теорий клеточная, хромосомная, синтетическая теория эволюции, антропогенеза ; основные положения учений о путях и направлениях эволюции, Н. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений, В. Вернадского о биосфере ; сущность законов Г.
Кроме методов биологической науки, в данной линии необходимо знать, что такое выборка в эксперименте, уметь анализировать достоверность выборки и причины искажения результатов эксперимента. Основные блоки заданий: «Клетка и организм как биологическая система», «Система и многообразие органического мира», «Организм человека и его здоровье», «Теория эволюции.
Развитие жизни на Земле» и «Экосистемы и присущие им закономерности» не изменились. В линии 27 в соответствии с новой спецификацией будут проверяться навыки решения задач по цитологии и эволюции в прошлые годы здесь были только задания по цитологии. Хочется обратить внимание на одно из заданий линии 27, представленное в проекте демоверсии ФИПИ: приведена задача на закон Харди-Вайнберга. Изменения в кодификаторе В кодификатор ЕГЭ по биологии 2024 года добавлены темы углублённого уровня изучения биологии. Некоторые из них: рибозимы, гипотеза «мира РНК», микросферы Фокса, гипотеза оперона, теория клонально-селективного иммунитета П. Эрлих, Ф.
Виды мутаций: генные, хромосомные, геномные. Спонтанные и индуцированные мутации. Ядерные и цитоплазматические мутации. Соматические и половые мутации. Причины возникновения мутаций. Мутагены и их влияние на организмы. Закономерности мутационного процесса. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости Н. Внеядерная изменчивость и наследственность. Международная программа исследования генома человека. Методы изучения генетики человека: генеалогический, близнецовый, цитогенетический, популяционно-статистический, молекулярно-генетический. Современное определение генотипа: полногеномное секвенирование, генотипирование, в том числе с помощью ПЦР-анализа. Наследственные заболевания человека. Генные и хромосомные болезни человека. Болезни с наследственной предрасположенностью. Значение медицинской генетики в предотвращении и лечении генетических заболеваний человека. Стволовые клетки. Зарождение селекции и доместикации. Учение Н. Вавилова о Центрах происхождения и многообразия культурных растений. Роль селекции в создании сортов растений и пород животных. Сорт, порода, штамм. Вавилова, его значение для селекционной работы. Методы селекционной работы. Искусственный отбор: массовый и индивидуальный. Этапы комбинационной селекции. Испытание производителей по потомству. Отбор по генотипу с помощью оценки фенотипа потомства и отбор по генотипу с помощью анализа ДНК. Искусственный мутагенез как метод селекционной работы. Радиационный и химический мутагенез как источник мутаций у культурных форм организмов. Использование геномного редактирования и методов рекомбинантных ДНК для получения исходного материала для селекции. Получение полиплоидов. Внутривидовая гибридизация. Близкородственное скрещивание, или инбридинг. Неродственное скрещивание, или аутбридинг. Гетерозис и его причины. Использование гетерозиса в селекции. Отдалённая гибридизация. Преодоление бесплодия межвидовых гибридов. Достижения селекции растений и животных. Традиционная биотехнология: хлебопечение, получение кисломолочных продуктов, виноделие. Микробиологический синтез. Объекты микробиологических технологий. Производство белка, аминокислот и витаминов. Искусственное оплодотворение. Реконструкция яйцеклеток и клонирование животных. Метод трансплантации ядер клеток. Хромосомная и генная инженерия. Искусственный синтез гена и конструирование рекомбинантных ДНК. Достижения и перспективы хромосомной и генной инженерии. Медицинские биотехнологии. Использование стволовых клеток. Раздел 4 "Система и многообразие органического мира" Тема 4. Принципы классификации организмов. Основные систематические группы организмов. Шляпочные грибы, их строение, питание, рост, размножение. Съедобные и ядовитые грибы. Значение шляпочных грибов. Плесневые грибы. Дрожжевые грибы. Значение плесневых и дрожжевых грибов. Паразитические грибы. Лишайники — комплексные организмы. Тема 4. Корни и корневые системы. Побег и почки. Строение и функции листа. Транспорт воды и минеральных веществ в растении — восходящий ток. Транспорт органических веществ в растении — нисходящий ток. Видоизменённые побеги. Развитие побега из почки. Вегетативное размножение цветковых растений в природе. Хозяйственное значение вегетативного размножения. Семенное генеративное размножение растений. Цветки и соцветия. Двойное оплодотворение. Образование плодов и семян. Типы плодов. Распространение плодов и семян в природе. Состав и строение семян. Условия прорастания семян. Развитие цветкового растения. Цикл развития цветкового растения. Влияние факторов внешней среды на развитие цветковых растений. Жизненные формы цветковых растений. Общая характеристика водорослей. Высшие споровые растения. Моховидные Мхи. Общая характеристика мхов. Размножение мхов на примере зелёного мха кукушкин лён. Плауновидные Плауны. Хвощевидные Хвощи , Папоротниковидные Папоротники. Общая характеристика. Размножение папоротникообразных. Цикл развития папоротника. Значение папоротникообразных в природе и жизни человека. Хвойные растения, их разнообразие. Строение и жизнедеятельность хвойных. Размножение хвойных, цикл развития на примере сосны. Значение хвойных растений в природе и жизни человека. Покрытосеменные цветковые растения. Особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных как наиболее высокоорганизованной группы растений, их господство на Земле. Классификация покрытосеменных растений: класс Двудольные и класс Однодольные. Признаки классов. Цикл развития покрытосеменного растения. Строение и жизнедеятельность простейших. Кишечнополостные общая характеристика; особенности строения и жизнедеятельности. Плоские, круглые, кольчатые черви общая характеристика. Особенности строения и жизнедеятельности плоских, круглых и кольчатых червей. Паразитические плоские и круглые черви. Членистоногие общая характеристика. Ракообразные особенности строения и жизнедеятельности. Паукообразные особенности строения и жизнедеятельности в связи с жизнью на суше. Насекомые особенности строения и жизнедеятельности. Размножение насекомых и типы развития. Значение насекомых в природе и жизни человека. Моллюски общая характеристика. Рыбы общая характеристика. Местообитание и внешнее строение рыб. Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности. Земноводные общая характеристика. Местообитание земноводных. Особенности внешнего и внутреннего строения, процессов жизнедеятельности, связанных с выходом земноводных на сушу. Пресмыкающиеся общая характеристика. Приспособленность пресмыкающихся к жизни на суше. Птицы общая характеристика. Особенности внешнего и внутреннего строения и процессов жизнедеятельности птиц. Приспособленность птиц к различным условиям среды. Млекопитающие общая характеристика. Среды жизни млекопитающих. Особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры, внутреннего строения. Процессы жизнедеятельности. Раздел 5 "Организм человека и его здоровье" Тема 5. Рефлекторная дуга. Центральная нервная система её строение и функции. Безусловные врождённые и условные приобретённые рефлексы. Соматическая нервная система. Вегетативная автономная нервная система. Нервная система как единое целое. Гуморальная регуляция функций. Эндокринная система. Железы внутренней и смешанной секреции. Гормоны, их роль в регуляции физиологических функций организма, роста и развития. Нарушения в работе эндокринных желёз. Особенности рефлекторной и гуморальной регуляции функций организма. Гипоталамо-гипофизарная система. Тема 5. Форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты и тромбоциты. Плазма крови. Постоянство внутренней среды гомеостаз. Свёртывание крови. Группы крови. Переливание крови. Иммунитет и его виды. Иммунная система человека. Клеточный и гуморальный иммунитет. Врождённый и приобретённый специфический иммунитет. Теория клонально-селективного иммунитета П. Эрлих, Ф. Бернет, С. Воспалительные ответы организмов. Роль врождённого иммунитета в развитии системных заболеваний. Вакцины и лечебные сыворотки. Строение и работа сердца. Автоматизм сердца. Сердечный цикл, его длительность. Большой и малый круги кровообращения. Движение крови по сосудам. Лимфатическая система, лимфоотток. Регуляция деятельности сердца и сосудов. Гигиена сердечно сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях. Органы дыхания. Взаимосвязь строения и функций органов дыхания. Газообмен в лёгких и тканях. Жизненная ёмкость лёгких. Механизмы дыхания. Дыхательные движения. Регуляция дыхания. Оказание первой помощи при поражении органов дыхания. Питание и его значение. Органы пищеварения, их строение и функции. Ферменты, их роль в пищеварении. Всасывание питательных веществ и воды. Пищеварительные железы, их роль в пищеварении. Регуляция пищеварения. Гигиена питания. Пластический и энергетический обмен. Обмен воды и минеральных солей. Обмен белков, углеводов и жиров в организме. Регуляция обмена веществ и превращения энергии. Витамины и их роль для организма. Нормы и режим питания. Кожа и её производные. Кожа и терморегуляция. Строение и функции кожи.
Биология. Кодификатор ЕГЭ 2023
На сайте ФИПИ в разделе ЕГЭ/Демоверсии, спецификации, кодификаторы опубликованы проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2024 года. Изменения в ЕГЭ 2024 по биологии: последние новости и анализ. На сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы доработанные и утвержденные кодификаторы, спецификации, демонстрационные варианты ЕГЭ и ОГЭ 2024 года, а также. Разбор варианта №8 к ЕГЭ по биологии 2024 года из сборника Рохлова.