Никита Михалков (как и его брат Андрей Кончаловский) — прямые потомки Василия Сурикова. Его сыновья — Никита Михалков и Андрей Кончаловский (использовал фамилию матери). В семье Андрея Кончаловского есть младший брат Никита Михалков, который стал ярким представителем российского кинематографа.
Михалковы и Кончаловские. Гнездо элиты
В отличие от своего брата Никиты Михалкова с его новым фильмом «Солнечный удар» Андрей Кончаловский не придумывает несуществующий русский народ, а пытается зафиксировать его настоящую жизнь. Никита Михалков, Андрей Кончаловский и Василий Суриков Никита Михалков и его брат Андрей Кончаловский имеют родственную связь с известным российским живописцем Василием Суриковым. 20 августа старшему брату Никиты Михалкова кинорежиссеру Андрею Кончаловскому исполняется 85 лет. Андрей Кончаловский и Никита Михалков являются сводными братьями.
Родственные узы известных личностей, о которых мало кто догадывается
Все прекрасно знают, что Андрей Кончаловский и Никита Михалков — родные братья. Михалковы-Кончаловские за 22 минуты. Поиск. Смотреть позже. Его сыновья — Никита Михалков и Андрей Кончаловский (использовал фамилию матери). Андрей Кончаловский и Никита Михалков. Несмотря на родство, взаимные домыслы и конфликты с Андреем Кончаловским и Никитой Михалковым всегда возникали. Никита Михалков.
Они друг другу сестры! 7 пар звездных родственников
Они друг другу сестры! 7 пар звездных родственников | А, кроме того, я не могу сказать, что с восторгом и восхищением отношусь ко всему, что делают Никита Михалков и Андрей Кончаловский. |
Михалковы и Кончаловские. Гнездо элиты | Кончаловский родился Андреем Сергеевичем Михалковым в Москве, Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, в старинной аристократической семье Михалковых,[4][5][6] с многовековым художественным и аристократическим наследием. |
Звёздная родня: 10 российских знаменитостей, которые приходятся друг другу родственниками | Эволюция ова Никита Михалков Думаю, не ошибусь, если скажу, что, как и его старший брат, Никита Михалков был одной из самых заметных фигур отечественного кинематографа 1970-х. |
Семейные связи Андрея Кончаловского и Никиты Михалкова: кровные узы или душевное сродство? | Старший брат Андрей-Андрон Михалков-Кончаловский часто меняет свое имя, в свою очередь Никита так и остается со своим именем и фамилией, данными при рождении. |
Михалковы-Кончаловские за 22 минуты | Ответы : Если Никита Михалков и Андрей Кончаловский-родные братья,то почему Кончаловский взял фамилию матери,а не отца? |
Разбор 23 династий нашего кино: фамилии разные, но они — семья
Лесозаготовки и несбывшиеся мечты на 7 миллиардов Есть у именитого режиссера и бизнес, не связанный с кино и телевидением. Две компании, «Темино-Лесное» и «Темино-Павловское», занимаются заготовкой древесины и переработкой лесоматериалов производство фанеры, плит, деревянных конструкций и мебели в Нижегородской области. Как писало издание «Секрет фирмы» , в том же регионе, в деревне Щепачихе, находится имение Михалкова, копирующее княжеские палаты: с усадьбой, домовой церковью, русской баней, конюшнями, домиком охраны, гостевыми избами, столовой прислуги, гаражом и пристанью. Выручка «Темино-Лесное» в 2021 году составила 12,8 млн рублей, «Темино-Павловское» — 36 млн. Еще одна компания режиссера называется «Цитадель». Никита Михалков задумывал создать рекреационно-оздоровительный центр в Нижегородской же области за 7 млрд рублей. В 2016 году он презентовал проект на Санкт-Петербургском экономическом форуме. По планам, это должен был быть туристический комплекс с горнолыжным курортом, spa, барами, гостиницей, общежитием для студентов его академии, а украшать «город» должны были военно-исторические декорации из фильмов Михалкова. В 2017 году Никита Сергеевич объявил, что проект заморожен на неопределенное время. Алмазы и культура Вместе с екатеринбургским бизнесменом-патриотом Андреем Симановским посмотрите, какие флешмобы в поддержку Владимира Путина устраивает многотысячная армия сотрудников его компании Никита Михалков создал «Фонд центра на Поварской», который, по его словам, занимался реставрацией здания Центра театра и кино в Москве. В 2020 году также сообщалось, что миллиардер Симановский будет спонсировать Фонд поддержки Центра театра и кино Никиты Михалкова.
Как писало агентство Regnum , в 2013 году «Челпром-даймонд» с подачи областного управления ФСБ стал фигурантом уголовного дела о незаконном обороте драгоценных камней на 40 млн рублей. Поводом стала попытка продать бриллианты иностранной компании. В 2015 году «Челпром-даймонд» был признан банкротом. После картин «Алые паруса» и «Человек-амфибия» перед ее красотой не мог устоять ни один мужчина. В студенческие годы за актрисой ухаживали Андрей Миронов и Иннокентий Смоктуновский, Никита Михалков тоже дежурил под окнами недосягаемой возлюбленной. В какой-то момент Вертинская оттаяла и обратила внимание на настойчивого поклонника. Анастасию Вертинскую считают одной из красивейших советских актрис Источник: кадр из фильма «Алые паруса», режиссера Александра Птушко — Мы стояли у окна, обнявшись, и целовались, бесконечно и неудержимо. Смешанное чувство удивительного счастья и страшного греха меня не покидало. С Настей мне попросту снесло крышу, — делился режиссер воспоминаниями в книге «Территория моей любви». Актеры почти не расставались и вскоре решили съехаться.
Свадьбу влюбленные сыграли, когда у них уже родился сын Степа. Казалось, в отношениях супругов царила страсть, но через четыре года они разошлись: Никита Сергеевич ожидал, что жена будет сидеть дома и заниматься бытом, а Анастасия не могла бросить карьеру. Готова была перенести все невзгоды.
Дети Сергея Михалкова и Натальи Кончаловской продолжили своих родителей и бабушку-поэтессу в деле создания произведений искусства, которые становятся популярными во всем мире. Одним из важных советов, который можно вынести из рассмотрения семетических связей родственников, является то, что талант передается по наследству в семьях творческих людей. Если у вас такой талант есть, не бойтесь его проявлять и развивать, тогда вы сможете добиться выдающихся результатов в своей жизни.
Кроме того, уважение к старшим и признание их заслуг существенно для сохранения духа творческой семьи и достижения успеха.
Некоторые из них с самого детства знали, с кем состоят в родстве, а для некоторых это явилось неожиданностью. Кто же с кем в родстве и насколько близко?
Кто бы мог подумать, что он является внучатым племянником известному советскому и впоследствии российскому актеру Александру Збруеву. Видимо, в этом случае талант все же — дело семейное… Ефим Шифрин и Олег Газманов Мне нравится5 Не нравится2 Многие замечали, что талантливый певец и известный юморист неуловимо похожи между собой. Как оказалось, сходство имеет под собой вполне понятную основу — Газманов приходится Ефиму Шифрину племянником.
Правда, родство довольно далекое — Шифрин не родной дядя Газманову, что понятно, а четвероюродный. И тем не менее, оба они долгое время не догадывались даже о такой родственной связи.
Он также отметил, что «было бы чище этого не заметить». Могу ошибаться», — добавил Кончаловский. Ранее Егор Кончаловский объяснил решение не ехать в Голливуд после учебы в Кембриджском университете.
Одиссея Андрея Кончаловского. Как сын Сергея Михалкова нашел нужное имя
Несмотря на родство, взаимные домыслы и конфликты с Андреем Кончаловским и Никитой Михалковым всегда возникали. Андрей Кончаловский — старший брат Никиты Михалкова. В начале карьеры Андрей начал называть себя Андроном и сменил фамилию на двойную — стал Михалковым-Кончаловским. Несмотря на родство, взаимные домыслы и конфликты с Андреем Кончаловским и Никитой Михалковым всегда возникали.
Михалковы и Кончаловские. Гнездо элиты
Таким способом воспользовался Андрей Кончаловский, который приходится Никите Михалкову родным братом. Несмотря на родство, взаимные домыслы и конфликты с Андреем Кончаловским и Никитой Михалковым всегда возникали. Андрей Тимофеевич Михалков, сын упоминавшегося Тимофея Федоровича, при Иване Грозном был назначен наместником в Тулу, где и находился в 1580–1582 годах, впоследствии он стал воеводой в пограничном Смоленске. Несмотря на родство, взаимные домыслы и конфликты с Андреем Кончаловским и Никитой Михалковым всегда возникали. Его сыновья — Никита Михалков и Андрей Кончаловский (использовал фамилию матери).
Михалковы и Кончаловские. Гнездо элиты
Клан Бондарчуков Актер Сергей Бондарчук. Кадр из фильма «Молодая гвардия» 1948г. Первый Бондарчук, Сергей, стал знаменитым благодаря ролям в кинофильмах «Молодая гвардия» и «Тарас Шевченко», за главную роль в которой Иосиф Сталин вручил актеру звание народного артиста. А дебют как режиссера в фильме «Судьба человека» и роль в нем помогли снискать поистине народную любовь. Есть в этой семье и свой «Оскар» - за фильм «Война и мир». Актриса Наталья Бондарчук. Кадр из фильма «Солярис» Актриса Наталья Бондарчук стала матерью для двух прекрасных представительниц профессии: Наталья снялась в нескольких фильмах - «Солярис», «Звезда пленительного счастья», а позже стала и режиссером: «Пушкин. Последняя дуэль» - ее дебютное кино.
Ее сестра Алена не только стала актрисой, но еще и родила перспективного актера — Константина Крюкова. Одни из самых известных его работ — роли в фильмах «Жара» и «9 рота». Режиссер Федор Бондарчук. Он все время держит руку на пульсе событий. В девяностые годы в моде были клипы — Федор снимал клипы. Когда пришло время кино — переключился на кино. Его фильмы Федора Бондарчука неизменно собирают хорошую кассу.
Светлана Бондарчук долгое время никак себя не проявляла в тени знаменитого мужа. Но в один прекрасный момент попробовала себя в качестве главного редактора глянцевого еженедельника, и оказалось, что это — ее.
Человека, пытающегося схватиться за любую, самую тоненькую соломинку надежды. Доброго, наивного, обманутого, обманывающего и обманувшегося... Проблемы любовного треугольника интересовали авторов не сами по себе, а в контексте темы отчуждения людей в современном мире. Камерность сюжета, ограниченность места действия не здесь ли корни фильма-диалога «Без свидетелей»? А с другой - требовали максимальной погруженности в образ, не терпящей даже мимолетной фальши… После экспериментального фильма «Без свидетелей» в творчестве режиссера впервые наступила заметная пауза.
На первый взгляд, кинематографический климат в России вслед за общественным становился более благоприятным для талантливых художников: берись за любую тему, любой сюжет. Однако, как ни странно, создавалось впечатление, что именно эта свобода мешала Н. Михалкову сделать окончательный выбор. По поводу замыслов давались объемные интервью, иногда доходило и до подбора актеров. И вдруг после визита в Москву Марчелло Мастроянни неожиданно родился сценарий, а вскоре и фильм «Очи черные» 1986 , поставленный по мотивам рассказов А. В одном из интервью Н. Михалков говорил, что в картине «Без свидетелей» ему хотелось пойти по пути максимального самоограничения, по мере возможности отказываясь от всех режиссерских «аттракционов», которыми он уверенно владел в предыдущих работах: героев всего двое, они замкнуты в интерьере одной стандартной квартиры.
Не знаю, намеренно вышло так или нет, но «Очи черные» производят впечатление полярное. Кажется, что постановщик решил не отказывать себе ни в чем: в ход идет любой «аттракцион», «гэг», малейшая режиссерская прихоть... Долгое время кинематографисты жаловались на несправедливый лимит времени, сурово ограничивающий рамки односерийной картины полутора часами. И вот Никита Михалков вышел на «европейский стандарт» — длительность «Очей черных» - около двух часов. Зато, увы, как на ладони, видны неоправданные длинноты. Немало речей — устных и письменных — было у наших режиссеров относительно своего права на самую вольную трактовку классики. Что ж, Никита Михалков здесь, бесспорно, получил полный «карт бланш».
И что же? В итоге «Очи черные», на мой взгляд, превратились в странный набор сцен в духе лубочных картинок. Правда, в нескольких эпизодах, снятых в России, чувствуется сатирический, комедийный дар Н. Чего стоит, к примеру, сцена, где на вокзале провинциального городка местный предводитель дворянства Юрий Богатырев встречает заграничного гостя Марчелло Мастроянни. Но в целом, к сожалению, «Очи черные» — один из самых ярких образцов «экспортного варианта» режиссуры, когда в угоду запросам коммерческого рынка талант блекнет в мишуре с виду эффектного, но пустого фейерверка. Скажу честно — Никита Михалков был одним из моих кинематографических кумиров, тем неожиданней и огорчительней стало ощущать в «Очах черных» потерю чувства меры и вкуса. Но я бы, наверное, не стал писать об этой ленте — разве кто-нибудь гарантирован от неудач?
Вполне понятно стремление талантливого мастера говорить одновременно со всеми зрителями планеты. И когда за этим стоит выстраданная проблема, бескомпромиссная, жизненная позиция, никому, наверное, не придет в голову произносить словосочетание «экспортный вариант» с укоризненным оттенком… Амбиции следующей ленты Н. Михалкова — «Автостопа» 1990 куда скромнее. История создания этой ленты достойна специального упоминания. Получив от итальянской фирмы заказ на рекламу новой модели «Фиата», Никита Михалков ухитрился, не выходя за рамки бюджета, не только справиться с заданием, но «на отходах производства» снять среднеметражную драматическую комедию. Конечно, и в ней вылезают «ослиные уши» рекламного клипа: слишком уж форсированно персонажи Нины Руслановой и Владимира Гостюхина восхищаются достоинствами заграничного автомобиля, на котором их везет щедрый итальянец по заснеженным российским просторам. А ведь едут-то не на прогулку, женщине рожать приспичило!
Но в целом фильм получился вполне «смотрибельным», хотя и не идущим ни в какое сравнение с лучшими работами Михалкова... Это фильм, тоскующий об утраченной гармонии человека с природой, о потере национальных корней и традиционной морали, о житейской суете сует, год за годом вытесняющей искренность чувств, и конечно о Любви. Картина с очень простой фабулой, сценарий которой первоначально умещался на пяти машинописных страницах. В чем только не упрекали российские критики создателя «Урги» - в попытке убежать за кордон от трудностей отечественного бытия, в «туристическом взгляде» на Азию и ее народ, в подражании Бертолуччи и т. Мне подобные упреки не кажутся обоснованными. По такой логике, если снимаешь не в России, значит, боишься невзгод, а если тебя влечет Восток, значит, ты непременно эпигон автора «Последнего императора» и «Маленького Будды»... Простота и естественность монгольских и китайских исполнителей избавляет от привкуса пошлости анекдотичную историю о том, как жена монгольского пастуха посылает его в город за презервативами.
В ансамбле исполнителей-типажей актеру-профессионалу всегда приходится сталкиваться с серьезными проблемами совместимости экранного существования. Однако Владимиру Гостюхину удалось сыграть убедительно и точно. Его персонаж узнаваем, типичен и достоверен. Сколько таких же, как этот русский шофер, парней колесит сейчас по белу свету с одной единственной целью - через год, два, пять возвратиться домой победителем, задарить родичей и знакомых пакетами в блестящих заграничных упаковках, порадоваться подросшим детишкам и зажить по-человечески... Дорогого стоят в «Урге» и завораживающие пейзажи величественной степи, с ее тысячеголосыми звуками. И когда по степному простору скачет конница легендарного властителя Чингисхана, она не воспринимается причудливой игрой сновидения. Степь «Урги» - вечна.
Вбирая в себя век за веком историю рода людского, она неизменно шелестит своими травами, подчиняясь дуновению ветров... Степь на экране неотступно притягивает взор. И сразу вспоминаются слова Никиты Михалкова о том, что «если вы не будете нарушать покой степи, вам, может быть, будет позволено увидеть степь такой, какая она есть: божественное явление, как океан, как тайна, как пустыня. Тогда вы сможете погрузиться в нее, ощутить ее вертикальность и растаять в ней»... Оттесненный на второе место на Каннском фестивале пародийной картиной Квентина Тарантино «Криминальное чтиво», фильм Никиты Михалкова «Утомленные солнцем» 1994 , на мой взгляд, вполне заслуженно получил своего «Оскара» в качестве лучшего неанглоязычного фильма года. Набрав второе дыхание «Ургой» 1991 , Михалков подтвердил, что кризис, постигший его во второй половине 1980-х, преодолен. Атмосфера импровизации, изобразительное решение, наполненное игрой света и цвета, тщательно продуманный, объемный в полном смысле этого слова «саунд трек» - все это в качестве «фирменного знака» михалковской режиссуры делает просмотр картины истинным наслаждением для киноманов.
Российская пресса неоднозначно встретила эту работу Михалкова. Вместе с восторженными откликами опубликованы и мнения критиков, посчитавших «Утомленных солнцем» конъюнктурным тема сталинского террора и старомодным по кинематографическому языку произведением. Мне лично фильм кажется не старомодным, а последовательно жанровым - в плане синтеза психологической драмы и комедии. Что же касается конъюнктуры, то в отличие от множества своих коллег, поспешивших ещё на стадии ранней горбачевской перестройки «отстреляться» черной серией фильмов о Сталине, лагерях, массовых убийствах и т. При этом он не склонен к примитивной позиции обвинителя-разоблачителя: красные - это преступления и подлость, а белые - благородство и подвиг. Сыгранный самим Михалковым красный командир Котов - человек, не только обожженный слепящими лучами революционного солнца, но и искренне поверивший в идею «великого и светлого коммунистического будущего». Михалков играет человека сильного, решительного, но наивного, до последнего момента не верившего, что его может коснуться кровавая петля террора.
Однако, несмотря на несомненное обаяние игры Михалкова особенно в сценах со своей маленькой дочерью Надей , актерским лидером «Утомленных солнцем», бесспорно, стал Олег Меньшиков «Покровские ворота» Михаила Козакова и «Дюба-Дюба» Александра Хвана. Его герой - бывший офицер белой гвардии соглашается на сотрудничество с красной контрразведкой, надеясь таким образом сохранить свою жизнь и вновь обрести родину. Разыгрывая на даче семьи Котова прежнего Дмитрия - остроумного весельчака, любимца любой компании, персонаж Меньшикова время от времени сбрасывает маску и предстает в своем истинном, новом обличье уставшего, обреченного, ненавидящего себя за малодушие человека. Дмитрий все ещё любит жену Котова, с которой был знаком ещё до их женитьбы, он никак не может понять, каким образом в середине 1930-х годов в сталинской России сохранился этот почти чеховский дачный мирок, он не верит, что можно так жить, наслаждаясь маленькими земными радостями, растить ребенка, читать ему сказки, надеясь, что все на свете будет хорошо... Олег Меньшиков блестяще сыграл своего противоречивого и обаятельного героя в каскаде перевоплощений, неповторимой пластики, мимики и жеста. При всем эксцентризме и необычности такого персонажа-перевертыша история многострадальной России знала и реальных «Дмитриев» одним из которых, к сожалению, был муж известной поэтессы Марины Цветаевой Сергей Эфрон. Итак, бывший белый становится красным контрразведчиком, а бывший красный - «врагом народа».
Безжалостная машина сталинизма ломает людские судьбы, а не сумевшие найти общей дороги русские обречены на взаимную вражду… К следующей своей работе — «Сибирский цирюльник» 1998 Н. Михалков шел четыре года. Сразу после ее московской суперпремьеры раздался стройный хор его критиков. И актеры, дескать, стары для ролей молодых героев. И сюжет неправдоподобный. И снято все это исключительно для заграничных зрителей. И денег государственных истрачено слишком много и т.
Что тут скажешь? Да, фильм дорогой по разным источникам его стоимость колеблется от 30 до 40 миллионов долларов. Но, ей Богу, лучше снять один качественный, зрелищный, а, значит, дорогой, фильм, чем полсотни дешевой антизрительской «чернухи», «элитарной» невнятицы и дилетантской халтуры... По качеству изображения и стереозвука, по размаху массовых съемок и зрелищности «Сибирский цирюльник» ничуть не уступает голливудским аналогам «Доктор Живаго», «Николай и Александра». А, на мой взгляд, так и превосходит их. Давний соратник Михалкова - замечательный оператор Павел Лебешев снял фильм в стилистике русской живописи второй половины ХIХ века. А не менее талантливый композитор Эдуард Артемьев написал задушевную, щемящую сердце музыку...
По поводу заграничных зрителей. Не вижу ничего плохого, если картина Михалкова прорвала многолетний барьер изоляции российского кино от массовой аудитории, и ее посмотрели десятки миллионов. При этом отмечу, что «Сибирский цирюльник» не выглядит «клюквой», базарной матрешкой для малосведущего в нашей истории и жизни Запада.
Сами Сабуровы старинный русский род золотоордынского происхождения, неверно называемого татарским, потому, что оседлые земледельцы волжские татары иной народ, чем степняки золотоордынцы. Предки Сабуровых одного корня с царём Борисом Годуновым. Родители 2б. Отец Сергей Иванович Сабуров 1811-? Пензенский помещик.
В молодости служил в армии в гусарском полку, воевал против восставших поляков в 1830-1831 годах, в отставку вышел в чине майора. Мать Софья Ивановна Саломон 1823-? Саломоны-перешедшие в лютеранство немецкие евреи, эмигрировавшие в Россию, где они открыли фабрику и быстро обрусели, приняли православие, заслужили дворянство. Её отец Иван Андреевич Саломон женился на русской Ивановой. На государственной службе он пробыл недолго и занялся хозяйством семьи. Её брат Пётр 1819—1905 вышел в высшие сановники империи, стал действительным тайным советником гражданский чин равный полному армейскому генералу , сенатором, а затем членом Государственного Совета. Примечательно, что этот потомок крестившихся евреев занимал крупные посты в Святейшем Синоде. Родители 3а.
Отец Иван Васильевич Сабуров 1788-1873. Незаурядная личность. Помещик в Пензенской губернии, владел 450 душами крестьян. Был известен как передовой сельский хозяин, самостоятельно изучил агрономию, статистику, стал высококвалифицированным агрономом, был одним из немногих в России помещиков сторонников освобождения крестьян. В молодости служил в армии, проявил себя способным офицером и заслужил поддержку самого Михаила Кутузова, но рано вышел в отставку. Видимо, из-за женитьбы, для того, чтобы посвятить себя заботам о благосостоянии семьи. В Отечественную войну 1812 года вступил в пензенское ополчение, командовал батальоном, дошёл до Дрездена. После занятия города русской армией был его комендантом.
Мать Вера Петровна Хераскова 19 в. Её родной дядя, брат её отца, один из крупнейших русских поэтов допушкинской поры Михаил Херасков. Херасковы-румынские бояре из принадлежавшей Турции Валахии, бежали при Петре I в Россию, спасаясь от преследований за свою антитурецкую деятельность. Родители 4а. Отец Василий Михайлович Сабуров 1757 61? Имя его жены неизвестно. Родители 4б. Отец Пётр Матвеевич Херасков -до 1735.
Сын румынского эмигранта, ставшего русским офицером, и красавицы княжны Анны Даниловны Друцкой-Соколинской? Её бабка по отцу Екатерина Петровна Аничкова 17в.? Аничковы выходцы из Золотой Орды заявляли, что жена онователя их рода происходила из древнего боярского рода Вельяминовых, но никаких подтверждений их притязаниям нет, хотя их признают русские генеалоги. Вельяминовы-хазарские евреи, род Шимона Африкановича. Родители 6б. Жена неизвестная по имени русская княжна из знатнейшего рода Долгоруковых, происходивших от Рюрика. Со времени Екатерины II, очернившей всех своих предшественников и противников, авторы, упоминающие имя Петра ДЕВИЕРА, изображают его как пустого, ни на что негодного человека, типичного паркетного генерала 18 века, выдвинутого таким же никчемным, как и он сам императором. Он отличился отвагой в жестокой Семилетней войне 1757-1763 : "...
Он же был одним из инициаторов положительных государственных реформ в духе просвещённого абсолютизма, проведённых в недолгое правление Петра III. После её замужества за герцогом Голштинии переселился с ней в Голштинию, служил офицером в голштинской армии и сдружился с сиротой-сыном Анны Петром, будущим императором Петром III 1729-1735. В 1737 году вернулся в Россию, поступил поручиком в русскую армию. С 1744 камергер и бригадир 1744. С 1747 служил на Украинской линии - системе оборонительных пограничных укреплений, защищавшей южные земли России от крымских татар и турок. Занимал крупный пост в командовании Украинской линии, командовал Ливенским конным полком. Генерал-майор 1752. За 18 лет дослужился до генерал-поручика 1755.
После вошествия Петра III на престол, был одним из наиболее близких к нему придворных или, как говорили в 18 веке, его фаворитом. Произведён в высший генеральский чин генерал-аншефа 1762. Присвоение ему этого звания не было необоснованным продвижением императорского любимца, перепрыгивающего через чины. Ранг генерал-аншефа был следующим чином за званием генерал-поручика. Советовал Петру примириться с его женой и будущей убийцей Екатериной II. Неудача-судьба всех российских реформаторов, почти все они были отвергнуты или просто преданы императорами. Родители 7а. Выходец из семьи португальских евреев, бежавших от преследований инквизиции в Голландию.
Во время знаменитого визита Петра I в Голландию, гостепримные хозяева показали царю маневры своего флота, одного из лучших в мире. Увидев воодушевление царя при виде кораблей, Голландцы дали Петру командовать кораблём на манёврах. Петр чувствовал талантливых людей даже когда они появлялись перед ним невзрачными бедняками или подростками. Он был поистине гениальным, лучшим начальником отдела кадров в русской истории. Найдя в разговоре с ДЕВИЕРОМ, что тот не только ловко крепит паруса, но он так же паренёк смышлённый, царь пригласил молоденького еврея на русскую службу. Убедившись в его уме, расторопности и трудолюбии, царь произвёл его в свои адюьтанты. Остальное, как говорят американцы, история. Перепития его жизни в непредсказуемый русский 18 век достойны увлекательного романа и фильма.
Он явно был создан из того же материала, что был распространён среди неугомонных сефардских евреев, не боявшихся рисковать ради достижения более достойной жизни чем та, на которую обрекало их рождение во враждебных к ним христианских странах. Недаром Великие географические открытия и завоевания Португалии и Испании были в основном делом их дерзновения, бесстрашия и труда. Они проявляли себя не только на Пиренейской родине. Голландский потомок сефардов Ян Питерсзоон Кун в начале 17 века по собственной инициативе, на свой страх и риск единолично создал колониальную империю Голландии в теперешней Индонезии, а попавший в Московию из генуэзской крымской колонии Кафы племянник Христофора Колумба завоевал для России Сибирь. Русские называли его Ермаком. Откуда пришел Ермак? Выражаясь образно, с теперешними высокопоставленными чиновниками и политиками за их рабочими столами не сидят столько человек, сколько располагалось вместе с ДЕВИЕРОМ. До Санкт-Петербурга в России не было городов в их современном понимании.
В русских посплениях не было даже улиц, города представляли из себя хаотичные постойки, состоявшие из усадьб и посадов. На посту генерал-полицмейстера ДЕВИЕР обладал властью несравненно большей, чем глава полиции или градоначальник, должность которого ввели позже. Пётр I предоставил ему высшую судебную власть в столице. Царь нередко прибегал к палке, вводя в России европейские порядки. Ничего удивительного в том, что учить россиян цивилизованной городской жизни, Пётр I вверил полиции. Его исключительное положение объясняется тем, что Петр I стремился превратить Россию в полицейское государство. В наше время этот термин вызывает негативные ассоциации, но в 18 веке полицейское государство означало эффективно работающую на благо подданных государственную бюрократию. Пётр I вдохновенно описал задачи идеального полицейского государства: полиция способствует осуществлению прав правосудия; рождает добрые порядки; обеспечивает всем безопасность от разбойников, воров и прочее, "непорядочное и непотребное житье отгоняет", принуждает каждого к труду и честному промыслу; надзирает за домостроительством и содержанием в частоте улиц и дорог; обеспечивает санитарную безопасность; запрещает излишества в расходах; занимается призрением нищих, больных, увечных; защищает "вдов, силых и чужестранных", воспитывает юношей "в целомудренной чистоте честных науках...
В обязанности полиции так же входило "наблюдение за исправностью и безопасностью путей сообщения и постоялых дворов", розыск разбойников, солдат-дезертиров, беглых работных людей и крестьян, забота "о нравственности и религиозности обывателей". Ситуация с правопорядком в Санкт-Петербурге была нелёгкая. Город быстро рос, наряду с рабочим людом привлекал разный сброд. Пьянство, потасовки, поножовщина, разврат, воровство, вооружённые грабежи были обычным повседневным и еженощным явлением столичной жизни. Он неутомимо благоустраивал столицу. Ввёл регулярную уборку мусора, установил ночные уличные фонари, скамейки для отдыха пешеходов, осушал болота, организовал пожарную службу, контроль за качеством продаваемых в городе продуктов питания. Для того, чтобы торговцы содержали свои лавки в чистоте, обязал их носить специальные белые мундиры. Девиер не ограничивался подражанием городской жизни Голландии.
Он первым в мире запретил сливать помои в реку. Он внёс неоценимый вклад в создание в России полицейского права. ДЕВИЕР лично разработал основные законы, регулирующие общеее полицейское управление городами и принципы надзора за градостроительством. Должность полицмейстера вводилась в других крупных городах. Выделялся он ещё одной редкостной чертой. Был абсолютно неподкупен, а ведь будучи всевластным хозяином Санкт-Петербурга, мог так разбогатеть! Популярная в России древняя пословица, идущая Плутарха, говорит: рыба гниёт с головы. Пётр Великий вверил полиции огромную власть.
Для того, чтобы воспользовавшись ей, полицейские чины не погрязли в коррупции, Петру был необходим человек кристальной честности. У коррумпированный главы полиции не было бы авторитета не допустить коррупции среди его подчинённых. Иначе Пётр Великий, дававший пример русской армии личной отвагой на полях сражений, не стал бы держать его рядом с собой и продвигать по службе. Гренадёры были отборными частями в европейских армиях того времени, их называли ходящими пушками, в сражениях они швыряли тяжёлые гранаты в противника. В гренадёры отбирали мужчин рослых, могучих. Благодаря энергии и организаторскому таланту седьмого ДЕВИЕРА возобновилась застрявшая в Сибири без поддержки властей Великая Северная экспедиция датчанина на российской службе Витуса Беринга-вершина русских географических открытий. Курляндией, занимавшей важное стратегическое положение на новой прибалтийской границе России, правила русская царевна Анна Иоанновна, племянница Петра I и вдова герцога Курляндии. Герцог умер не оставив детей.
Пётр надеялся, что после смерти племянницы, герцогство перейдёт к России, но внезапно уже после его смерти в 1726 появился опасный противник планов покойного императора, тридцатилетний красавец Мориц Саксонский, внебрачный сын Августа Сильного польского короля и курфюста Саксонии союзника Петра. Анна Иоанновна ещё была молода, всего на три года старше Морица, могла рожать детей и основать с ним в Курляндии новую немецкую династию. За Морицем Саксонским стояли не только его отец, но и другие европейские державы. Влиятельный в герцогстве "парламент"-ландтаг, воодушевлённый появлением блистательного Морица и возможностью сoхранения независимости Курляндии, единогласно пинял решение о браке Анны и Морица. Курляндия уплывала из под влияния России. В Санкт-Петербурге понимали необходимость расстроить брак Анны и Морица, но российские сановники боялись вмешиваться в курляндские дела. Непредсказуемая судьба могла сделать Анну властительницей России и тогда она бы припомнила и отомстила людям, лишивших её семейной жизнь с молодым красавцем мужем и детьми. Заняться делами Курляндии должен был канцлер-министр иностранных дел России немец Андрей Остерман, но этот хитрый, двуличный карьерист верно служил России лишь тогда, когда ему от этого была выгода.
Рисковать карьерой ради русского государства, кормившего его, немец не стал. Остерман притворился больным и отказался ехать в Курляндию. Он сам вызвался предпринять опасную миссию в Курляндию. Анна осталась незамужней вдовой и ей пришлось удовлетворить свои женские потребности со своим местным любовником Бироном. Вместе с немногочисленной группой сановников-патриотов он пытался остановить притязания всесильного временщика, своего шурина Александра Меншикова выдать дочь за наследника престола будушего Петра II. После смерти Петра I, Меншиков, дорвавшись до высшей власти при спившейся Екатерине I, ринулся в необузданное казнокрадство и лихоимство. Породнившись с Романовыми, зарвавшийся хищник-вор принёс бы ещё больший вред стране. Меньшиков, победив в политическом противостоянии с ДЕВИЕРОМ и его единомышленниками, жестоко расправился с шурином, предпочёвшим интересы России новому взлёту своей карьеры на правах ближайшего родственника казалось бы неотвратимой династии Романовых-Меньшиковых.
Она продолжила гноить его в Сибири. Остерман "дальновидно" невмешавшийся в её матримониальный проект с Морицем Саксонским стал её важнейшим сановником. Она вернула ему все его звания, должности, владения,произвела его в высший генеральский чин генерал-аншефа и пожаловала большим поместьем с 1800 душ крепостных крестьян мужского пола. Остермана Елизавета отправила в Сибирь, где он бесславно закончил свою лисью жизнь. Любопытное свидетельство нравов и морали российской элиты того времени-это мнение некоторых современиков ДЕВИЕРА о том, что он де был человеком деятельным, но не отличался большим умом. На чём основывалась такая оценка? Процветали проходимцы типа Остермана. Мать Анна Даниловна Меншикова 1689-18 в.
Сестра Александра Меншикова. Происхождение Меншиковых темно. Считается, что их мать была дочерью русского купца из Твери. Об этническом происхождении их отца идут споры между историками. Согласно самому Меншикову корни его рода были в Польско-Литовском государстве. Несколько здоровяков напали на одного. Брак был счастлив. У некоторых бойких, но невежественных авторов можно прочитать, что ДЕВИЕР стал ухаживать за сестрой Меншикова ради карьеры так, как на жену из семьи знатных русских дворян, которые могли бы прсрдействрвать его служебному продвижению он - выскочка-еврей не мог бы рассчитывать.
У него уже был покровитель, самый могущественный в России-сам Пётр I. Неверно и заявление о том, что русская аристократия 18 века считала ниже своего достоинства родниться с выдвиженцами из простонародья и тем более выкрестами. Достаточно посмостреть родословные росписи родов крещёных евреев той поры, достигших видных постов. Шафировы, Ягужинские, Веселовские, Аршеневские, Исаевы, Вульфы, выходцы из разных родов с фамилией Евреиновы часто брали жён из семей знатнейших дворян и выдавали за знатнейших дворян своих дочерей. В России знатность происхождения ценилась меньше, чем служебное положение. В 1712, когда ДЕВИЕР просил руки Анны Меншиковой, он уже занимал важный пост, открывавший перед ним ещё более блистательные перспективы служебного роста. В 1711 Пётр I учредил новую должность царского генерал-адьютанта, на неё он назначил двух близких к нему людей, в чьей верности, талантах и бескорыстии он не сомневался. Оба крещёные евреи, оба отличались редким для окружения Петра качеством-не воровали.
Антон Девиер и Павел Ягужинский. Оба займут высшие должности по контролю за правопорядком в России. Причуды родословных. Родословная братьев Михалковых. Нисходящая линия. Жена Анна Даниловна Меншикова Основатели рода. Жена неизвестна. Муж генерал-аншеф граф Антон Богданович де Бальмен 1740-1796.
Бальмены шотландские аристократы, после "Славной революции", бескровно свергнувшей короля Якова II Стюарта, они остались верны ему и вместе со своим королём переселились во Францию, а затем поступили на русскую службу. Антон де Бальмен был крупным военачальником эпохи Екатерины II, с отличием командовал войсками во многих войнах, затем перешёл к мирной службе, сначала директором Сухопутного шляхетского 1-го кадетского корпуса, потом генерал-губернатором Курского и Орловского наместничества, но после того, как русские потерпели жестокое поражение на Кавказе, императрица срочно отправила его туда командовать войсками, спасать положение. Дипломат, воин и мемуарист. Вторая жена Глафира Николаевна Свистунова 1804-? Свистуновы, видимо, русский по происхождению род, хотя они сочинили себе знатного золотоордынского предка.
Таким образом, Никита Михалков и Андрей Кончаловский имеют непосредственное родственное отношение к одному из величайших русских художников. Они поженились в 2004 году, но их брак продолжался не очень долго - всего полтора года. Несмотря на то, что Зара и Сергей Матвиенко развелись, они и дальше продолжают общаться. Певица неоднократно выступала на мероприятиях, в которых принимала участие Валентина Матвиенко, и даже выступала на ее 70-летии в 2019 году.
Таким образом, несмотря на то, что брак Зары и Сергея Матвиенко не продлился долго, они продолжают поддерживать дружеские отношения с Валентиной Матвиенко. В 1949 году Георгий Вицин женился на Тамаре Мичуриной, которая была племянницей Ивана Мичурина - известного биолога и селекционера. Таким образом, Георгий Вицин и Иван Мичурин были связаны через брак актера с племянницей ученого. Георгий Вицин и Тамара Мичурина были в браке более 30 лет, и у них было двое детей. Их родственные связи не только укреплялись браком Вицина с Мичуриной, но и поддерживались через совместные семейные мероприятия и встречи. Георгий Вицин был очень близок со своей супругой и ее семьей, и они поддерживали теплые отношения до конца его жизни. Шифрин сообщил, что Олег Газманов является его четвероюродным племянником. Они долгое время держали эту информацию в тайне от всех. По словам Шифрина, причиной этого стало желание обоих родственников сохранить свои личные жизни вне внимания общественности.