Французский актер Жан-Поль Бельмондо умер 6 сентября 2021 года на 89-м году жизни. Жан-Поль Бельмондо умел драться.
Бельмондо, Жан-Поль
Всего на его счету более 80 ролей. Жан-Поль Бельмондо - один из самых успешных и известных во всем мире французских актеров. Режиссер Жан-Пьер Мельвиль назвал его самым большим открытием французского кинематографа после Жерара Филипа. Театр На театральную сцену Бельмондо вышел еще будучи студентом в 1950 году. Его первой сценической ролью был принц в сказке Шарля Перро "Спящая красавица". После окончания обучения играл в различных театральных антрепризах, среди которых "Мой друг - вор", "Медея" 1953 , "Маленький шалаш" 1954 , "Цезарь и Клеопатра" 1957 , "Оскар" 1958. В 1985 году после несчастного случая на съемках франко-канадской криминальной комедии "Ограбление" Бельмондо получил травму спины и ему стало трудно самому выполнять опасные трюки и сниматься в кино, в связи с чем он вернулся на сцену. В 1987 году в парижском театре "Мариньи" Бельмондо с огромным успехом сыграл главную роль в пьесе Александра Дюма "Кин" в постановке знаменитого французского артиста и режиссера Робера Оссейна. В 1990 году их творческий дуэт был продолжен в спектакле "Сирано де Бержерак".
Последним спектаклем с участием Бельмондо стал в 1998 году "Фредерик, или Бульвар преступления" по пьесе французского автора Эрика-Эммануэля Шмитта. Всего на счету Бельмондо более 30 ролей в театре.
Это было связано с тем, что Сезар, скульптор, создавший статуэтку, когда-то плохо отозвался о творчестве отца Жана-Поля, который также работал скульптором. В 90-е годы актер продолжал сниматься, однако такой славы как раньше он уже не имел. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Профессионал» Отдельного внимания заслуживает драма «Отверженные» 1995 , снятая по мотивам одноименного романа Виктора Гюго. В новом тысячелетии фильмография Бельмондо пополнилась шестью новыми работами. Нечастые съемки в кино были вызваны проблемами со здоровьем.
Когда в 2001 г. Но уже спустя 7 лет он изменил свое решение, снявшись с мелодраме «Человек и собака». В начале 2015 г. Жан-Поль снова объявил о завершении кинокарьеры. Таким образом его последним фильмом стала документальная лента «Бельмондо глазами Бельмондо», в которой было представлено много интересных фактов из биографии артиста. Личная жизнь Первой женой Бельмондо была танцовщица Элоди Константен. В этом браке, который продолжался 13 лет, у пары родились мальчик Поль и 2 девочки — Патриция и Флоренс.
После этого Жан-Поль женился на манекенщице и балерине Натти Тардивель, которую он был старше на 32 года. Интересен факт, что до бракосочетания влюбленные встречались более 10 лет. В этом союзе родилась дочь Стелла.
После «Человека из Рио» Бельмондо переключился на характерные роли в коммерческих проектах, в основном комедии и боевики. До середины 1980-х годов его типичными персонажами были либо неисправимые авантюристы, либо циничные герои.
Он был одним из самых коммерчески успешных актёров Франции до 1986 года. На примере Алена Делона создаёт компанию Cerito это девичья фамилия его бабушки для создания собственных фильмов. В 1987 году возвращается на сцену, впервые после 1959 года, и с этого момента совмещает работу в кино и театре. В 1995 году лестные отзывы критиков получила его игра в экранизации романа «Отверженные» режиссёра Клода Лелюша. В начале августа 2001 года Бельмондо перенёс инсульт.
С тех пор прекратил работу в театре и кино.
В 1958 году были работы в фильмах "Обманщики" и "Будь красивой и молчи", в котором главную роль сыграл Ален Делон. В 1960 году роль молодого преступника Мишеля Пуакара в картине Годара "На последнем дыхании" превратила его в культовую фигуру кинематографа "французской новой волны" направление в кино конца 1950-х и 1960-х годов , а сама лента вошла в историю мирового кино. После картины "Человек из Рио" 1964 Филиппа де Брока Бельмондо стал играть характерные роли авантюристов и харизматичных циников в комедиях и боевиках, практически все трюки в которых исполнял сам. С середины 1960-х и до середины 1980-х годов Бельмондо находился в зените славы. В 1981 году Жан-Поль Бельмондо сыграл главную роль агента французских спецслужб Жосслена Бомона в драматическом триллере с элементами боевика "Профессионал". Роль в фильме 1988 года "Баловень судьбы" Клода Лелуша принесла актеру французскую кинопремию "Сезар", от которой актер отказался по причине того, что автор статуэтки - Бальдаччини Сезар - ранее нелестно отзывался о работах отца Бельмондо. В 2001 году актер перенес инсульт и долго не мог ходить и говорить. Вернулся в кино только в 2008 году, снявшись в роли бездомного в фильме "Человек и его собака" ремейк картины Витторио Де Сики 1952 года. Эту ленту режиссер Франсис Юстер снял специально для знаменитого актера.
Об этой работе Бельмондо сказал, что "на этих съемках был счастлив как никогда". В феврале 2015 года Жан-Поль Бельмондо объявил о завершении своей карьеры в кино, однако в августе 2018 года заявил о своей готовности вновь вернуться к работе.
Жан-Поль Бельмондо — биография и семья
В 2015 году Жан-Поль выпустил документальный фильм «Бельмондо глазами Бельмондо», посвящённый самому себе. Сегодня пришла печальная новость для всех поклонников кинематографа — умер Жан-Поль Бельмондо. Жан-Поль Бельмондо ушел из жизни 6 сентября 2021 года в возрасте 88 лет. знаменитый французский актер, один из ключевых представителей Новой волны во французском кинематографе, родился 9 апреля 1933 года и скончался 6 сентября 2021 года.
Что еще почитать
- Ушла эпоха: чем запомнился великий Жан-Поль Бельмондо // Новости НТВ
- Умер Жан-Поль Бельмондо
- Бельмондо: от и до
- По стопам Хэмфри Богарта
После инсульта Бельмондо придумал, как преодолеть немоту
Кроме больших эстетических изменений, работа Годара оказала сильное влияние и на карьеру Бельмондо, введя его навсегда в число звезд сначала французского, а затем и мирового кинематографа. В те времена многие помнили знаменитую фразу Рене Клера, сказанную о внешности Бебеля: «Актер он хороший, но вот физиономия у него премерзкая». Бельмондо и, правда, мало был похож на таких французских классиков, как Жан Марэ и Анри Видаль, но для фильма Годара он подходил как нельзя кстати. Я разговаривал с ним на понятном ему языке, не имеющим ничего общего с книжным». После успеха с Годаром, у Бельмондо уже не было недостатка в предложениях.
Телефон звонил с утра до вечера. До молодого актера снизошел даже сам Витторио Де Сика, предложивший роль в своей новой картине «Чочара». Итальянцы всегда хорошо относились к Жан-Полю, считая его «подпольным своим». Определенную роль сыграла и фамилия актера, которую при желании можно было произносить на итальянский лад, делая ударение на первом о.
Новой партнершей по фильму должна была стать великая Анна Маньяни. Однако, узнав, что на роль дочери ее героини приглашена супруга продюсера фильма Карло Понти Софи Лорен, она отказалась. Впоследствии главная женская роль досталась Лорен, что оставило у Бебеля волнующие воспоминания: «А как же иначе! Свою пикантность добавлял и Де Сика, любивший проводить ночные часы не в постели, а за игорным столом.
Однажды после бурный ночи в казино, Витторио пришел на съемочную площадку настолько усталым, что как только сел в режиссерское кресло тут же заснул. Все замерли в глубоком почтении, ожидая пробуждения мастера. Неожиданно один из ассистентов уронил таз, послышался грохот, Де Сика тут же вскочил на ноги и сонным голосом закричал: «Стоп! С девушкой Бонда В целом 1960-ые станут одними из самых счастливых в творческой биографии Бельмондо.
Большинство фильмов снимались в привычной для него атмосфере веселья, шуток и развлечений. Например, когда создавался «Человек из Рио», по словам Бебеля, распоясалась вся съемочная команда — «мы вообще безбожно бузили, выкидывая мебель из окна или подбрасывая муку в кондиционер». Однажды они заявились в местный ресторан в чем мать родила, а возглавлял их процессию режиссер фильма де Брока, облаченный для придания контраста в смокинг. С тем же де Брока Бельмондо сделает в 1965 году еще один приключенческий фильм «Злоключения китайца в Китае».
На этот раз его новой партнершей станет первая девушка Джеймса Бонда Урсула Андресс, навсегда оставившая след в мировом кинематографе после своего грациозного появления в бикини в картине про Доктора Но. У обоих актеров уже был прочный семейный тыл — Жан-Поля ждала во Франции Элоди, Урсулу — в Америке ее муж актер и режиссер Джон Дерек, но это нисколько не помешало началу их взаимоотношений. Такое навсегда врезается в памяти», — вспоминал Бельмондо спустя годы. Первое время Элоди не верила в случившееся.
Решив разобраться во всем сама, она села на самолет, улетающий в Гонконг, и лично отправилась на место съемок. Бебель не стал скрывать от жены своих чувств. Он любит Урсулу и хочет остаться с ней. Начиная с этого момента, супруги Бельмондо стали жить отдельно.
Андресс увезла своего возлюбленного в Голливуд, где познакомила со своими друзьями — Элвисом Пресли, Фрэнком Синатрой и Керком Дугласом. Жан-Поль, конечно же, ревновал ее, но на людях старался не показывать виду, скрывая свои чувства за знаменитой улыбкой. Несмотря на увлечение «амазонкой экрана», как величали журналисты Андресс, Бельмондо продолжал содержать свою жену и детей. Казалось, что Урсула и Жан-Поль созданы друг для друга.
Они одинаково любили жизнь, знали цену страсти и хотели каждое мгновенье наполнить волнующими чувствами, сделав из него маленькую вечность. Но любовь приходит и уходит. Несмотря на всю бурю страстей и эмоций, настал момент, когда и их отношения подошли к концу. В 1972 году они мирно разошлись, продолжив идти каждый своей дорогой.
Урсула возобновит отношения со старым другом Марчелло Мастроянни, Жан-Поля же впереди ждали новые роли и новая любовь. Бурная жизнь — профессиональная и личная В 1970-ых годах актер снимается в разноплановом кино от легких комедий «Неисправимый», «Чудовище» до боевиков «Страх над городом» и детективов «Труп моего врага». Читая воспоминания Бельмондо о процессе работы над фильмами, возникает ощущение, что съемочная группа пребывала всегда в предпраздничном настроении. На самом же деле, все было намного серьезнее.
Всегда находясь в хорошей физической форме, Жан-Поль любил самостоятельно исполнять различные трюки, не прибегая к услугам каскадеров. Так в фильме «Страх над городом» он бегал по крыше идущего поезда метро, лазал по верхам, а также висел на тросе, прикрепленном к вертолету, любуясь Парижем с высоты птичьего полета. На этот раз все обошлось, но так было далеко не всегда.
Впрочем, те же самые фильмы, состоящие преимущественно из элементов физической комедии, вносят решающий вклад в мифологизацию актера. С 1975 по 1984 год он почти целую декаду остается безраздельным лидером бокс-офиса, по кассовым показателям оставляя позади всех французских исполнителей, в том числе своего вечного соперника Алена Делона соперника тоже скорее мифологических, нежели реальных свойств. И как герой, отныне любимый тысячами, оказывается не вполне властен над своим образом, над собственным телом, отдавая его зрительской стихии. Одно из последних эмблематичных возвращений Бельмондо в кинематограф режиссера-интеллектуала состоится в 1974 году — Ален Рене угадает в главной экранной звезде современности идеальный материал для исполнения роли Стависки, мошенника национального масштаба, раскрытие афер которого в 1934-м привело к отставке правительства и попытке государственного переворота. Персонаж, в определенном смысле противоположный его главной «народной» роли из «Профессионала» Жоржа Лотнера. Одинокий мститель из спецслужб, преданный системой, и махинатор, живущий тем, что обманывает общество, — две ожившие мифологемы, не вполне люди, но существа символического порядка, собранные из ложных надежд и вздохов Chi Mai Морриконе. И если «Профессионал» по обыкновению поп-кинематографа возносит фантазматическую фигуру в ранг идеального героя, то Рене вскрывает ее во всей обескураживающей и неопределенной природе — как создание могущественное и вместе с тем будто состоящее из пустоты или, во всяком случае, не вполне проясненных значений. Личность Стависки можно описать через сложные математические формулы, берущие в расчет крошечные осколки биографии, политические реалии, социальные предрассудки эпохи — неудивительно, что фильм был принят с недоумением, в том числе в среде синефилов. Обманщик или спаситель, на чьей лжи или правде держится национальное благополучие, — безусловно, это Бельмондо. Мрачная фигура преступника Пепе ле Моко — именно та отцовская тень, из-под которой ненадолго взметнется на свет проходимец и циник Мишель Пуакар. Габен и Бельмондо встретятся скоро, уже в 1962 году разыграв комичную пару в фильме Анри Вернея «Обезьяна зимой». Несмотря на общее настроение фарса, их присутствие в одном кадре зажжется отчетливо возвышенным историческим зарядом. Впрочем, разве Бельмондо в то же самое время не французский Хамфри Богарт? С «Боги» он встретится в кино даже раньше, чем с Габеном, просто подойдя к афише и коротко поприветствовав своего американского родственника в «На последнем дыхании». И даже на этом не все, в той же самой роли он — альтер эго Годара, на удивление схожий с ним даже внешне. Легко отыскать кадры-близнецы — в одном с газетой, сигарой в зубах и в темных очках стоит Пуакар, а вот поблизости в роли прохожего с той же газетой в руках ЖЛГ, сдает своего доппельгангера полиции. Наконец, Бельмондо еще и воплощенная новая волна. Во всяком случае, одно из ее главных доверенных лиц. Один из немногих, кто мог позволить себе столь фамильярно болтать с кинотеатральным залом напрямую, ожидая взамен лишь одного — полного взаимопонимания. У него слишком много отражений, как у человека, потерявшегося в зеркальном лабиринте парка аттракционов. Я буду смотреть десять минут и не пойму ничего, ничего, ничего», — произносит героиня Джин Сиберг, рассматривая своего любовника. Хотя его знают всюду, хотя каждый из нас смотрел на него в упор гораздо дольше, чем десять минут, в его лице сложно поймать что-то надежное, будто оно целиком состоит из сиюминутных деталей, из коротких физических действий, маленьких жестов. Вот Мишель Пуакар репетирует перед зеркалом, принимая выражения лица для гангстерской роли, — широко раскрывает рот в удивлении, оскаливает зубы, сердито сводит брови.
В интервью журналу « Пари-матч » Бельмондо сказал об этой своей работе: «Хотя я снялся в 95 фильмах и сыграл 40 театральных ролей, на этих съёмках я был счастлив как никогда. Этот фильм не похож на то, что я делал раньше, эта работа — совсем в ином ключе». В феврале 2015 года Бельмондо объявил о завершении своей карьеры в кино. Смерть и похороны[ править править код ] Скончался 6 сентября 2021 года в Париже на 89-м году жизни [14]. Соболезнования в связи со смертью звезды кино выразил президент Франции Эммануэль Макрон , другие политики, кинематографисты, деятели искусств. Национальная церемония прощания состоялась 9 сентября во дворе Дома инвалидов в Париже [15]. Президент Франции Эммануэль Макрон произнёс прощальную речь в память об актёре, назвав Бельмондо национальным достоянием Франции, после чего была объявлена минута молчания [16] и исполнен государственный гимн Франции. Гроб с телом Жана-Поля Бельмондо, покрытый французским флагом, вынесли под музыку « Chi Mai » композитора Эннио Морриконе из фильма « Профессионал » [17]. Отпевание Бельмондо состоялось 10 сентября 2021 года в узком семейном кругу в церкви Сен-Жермен-де-Пре в Париже.
В 2008 году состоялось возвращение 75-летнего актёра на съёмочную площадку — он снялся в фильме режиссёра Франсиса Юстера « Человек и его собака ». В интервью журналу « Пари-матч » Бельмондо сказал об этой своей работе: «Хотя я снялся в 95 фильмах и сыграл 40 театральных ролей, на этих съёмках я был счастлив как никогда. Этот фильм не похож на то, что я делал раньше, эта работа — совсем в ином ключе». В феврале 2015 года Бельмондо объявил о завершении своей карьеры в кино. Смерть и похороны[ править править код ] Скончался 6 сентября 2021 года в Париже на 89-м году жизни [14]. Соболезнования в связи со смертью звезды кино выразил президент Франции Эммануэль Макрон , другие политики, кинематографисты, деятели искусств. Национальная церемония прощания состоялась 9 сентября во дворе Дома инвалидов в Париже [15]. Президент Франции Эммануэль Макрон произнёс прощальную речь в память об актёре, назвав Бельмондо национальным достоянием Франции, после чего была объявлена минута молчания [16] и исполнен государственный гимн Франции. Гроб с телом Жана-Поля Бельмондо, покрытый французским флагом, вынесли под музыку « Chi Mai » композитора Эннио Морриконе из фильма « Профессионал » [17].
Жан-Поль Бельмондо - биография, новости, личная жизнь
Биография Жана-Поля Бельмондо. Жан-Поль Бельмондо родился в 1933 году в пригороде Парижа в артистической семье: его родители – скульптор Поль Бельмондо и художница Сара-Мадлен Рено-Ришарь. Французский актер Жан-Поль Бельмондо скончался в понедельник, 6 сентября, в возрасте 88 лет. Начнем с печальной новости: умер Жан-Поль Бельмондо. Звезда французского кино Жан-Поль Бельмондо, прославившийся ролями в культовых фильмах "Профессионал", "Баловень судьбы", "Авантюристы" и десятках других, скончался сегодня в возрасте 88 лет.
Бельмондо, Жан-Поль
Всё о Жан-Поль Бельмондо: биография, дата рождения и возраст, место рождения, рост. Информация о личной жизни Жан-Поль Бельмондо – семье и семейном положении. Полная биография Жан-Поля Бельмондо. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни на портале «». Жан-Поль Бельмондо родился 9 апреля 1933 года в Нёйи-сюр-Сен во Франции. Сегодня пришла печальная новость для всех поклонников кинематографа — умер Жан-Поль Бельмондо. Жан-Поль Бельмондо, биография которого насыщена интересными фактами, прославился еще в 70-х, а сегодня легенды французского кино не стало.
Звезда кино
- Бельмондо, Жан-Поль | это... Что такое Бельмондо, Жан-Поль?
- Жан-Поль Бельмондо скончался, — Agence France-Presse
- Его обожали, им восхищались: профессионал и баловень судьбы Жан-Поль Бельмондо
- Завещание комедианта. Жан - Поль Бельмондо