Синергия собственной аналитики и больших данных МТС позволяет площадкам повысить точность идентификации мошенников на 20%. Почему «большая четверка» сотовых операторов стали чаще пропускать звонки мошенников. Мошенники придумали новую легенду, которая позволяет получить доступ в личные кабинеты абонентов мобильных операторов. Человеку поступает звонок якобы от МТС или «Билайна» с предупреждением, что истёк. А если мошенники или спам — покажет жёлтый или красный маркер.
Информационная безопасность операционных технологий
В некоторых случаях сервис может даже показать конкретное название звонящей компании. Это будет возможно, если номер, с которого совершается вызов, есть в открытых источниках и справочниках. Каждый входящий звонок получит свою метку База номеров, к которой подключен «Защитник» обновляется автоматически. Анализом входящих вызовов занимаются алгоритмы Big Data МТС , которые разделяют все номера по категориям. Все будет работать, даже если номера нет в списке контактов. К дополнительным полезным опциям приложения следует отнести возможность лично поучаствовать в пополнении базы данных номеров.
Если в этой базе пока нет номера, с которого поступил звонок от рекламщика или злоумышленника, можно отправить жалобу на него. Встать на путь развития Специалисты намерены развивать «Защитника» и дополнять его новыми функциями. В одном из ближайших обновлений в приложении появится действительно нужная миллионам россиян опция. Приложение «Защитник» - это явно переименованный другой сервис МТС «Защитник» научится не просто предупреждать об опасных вызовах, но и блокировать нежелательных звонков. Приложение перенаправит их на голосового помощника , а затем пришлет полную их расшифровку.
На вопрос CNews, почему функции блокировки номеров нет на старте, в МТС ответили: «В прошлом году мы развивали сервис «Защитник» внутри приложения « Мой МТС » для своих абонентов, в нем сейчас доступен и определитель номера , и блокировка номеров, и распознавание нежелательных звонков в мессенджерах , и многое другое.
Каждый клиент анализируется системой в разрезе двух моделей. Первая модель составляет профиль клиента на основе его действий, используя десятки различных признаков. Вторая модель анализирует в режиме реального времени поток событий, звонков, смс и других действий клиента, выявляя различного рода шаблоны, которые используют мошенники. Композиция этих двух моделей помогает определить, не является ли клиент жертвой социальной инженерии.
Теперь он дает клиентам возможность самостоятельно выбрать, отвечать на звонок или нет, ориентируясь на категорию и название компании.
При отдельном первичном подключении плата за услугу не взимается в течение семи дней, далее стоимость составляет три рубля в день. Определитель номера не работает на системах ниже Android 10 и iOS 13. Об этом компания сообщила 6 февраля 2023 года. Наиболее популярные тематики рекламных звонков: финансовые продукты, страхование , недвижимость , реклама различных продуктов и услуг. Защита свыше 5 млн абонентов от спам-звонков Количество пользователей сервиса «Защитник», который с помощью ИИ расшифровывает спам -звонки, выросло в три раза по итогам 2022 года. Если в начале 2022-го число клиентов, подключивших эту услугу, составляло 1,7 млн человек, то в конце года оно достигло 5,2 млн.
Пользователи сервиса «Защитник» получают смс -сообщения с содержанием нежелательных разговоров: таким образом они не тратят время на контакты со спамерами. По окончании разговора искусственный интеллект расшифровывает диалог и отправляет его содержание в виде смс.
При замене сим-карты в рознице по нотариально заверенной доверенности сотрудники проверяют ее выдачу на официальном сайте Федеральной нотариальной палаты, рассказал представитель Tele2. Сим-карта не меняется при первом посещении клиентом салона, что также отпугивает ряд злоумышленников», — рассказал он. Сотрудники салонов связи обычно недостаточно компетентны, чтобы отличить поддельный документ от подлинного, отмечает директор регионального инжинирингового центра НТИ SafeNet Денис Кувиков. Более того, продавцы розницы получают минимальную ставку, заинтересованы в продаже дополнительных услуг и даже могут быть замешаны в таких схемах, предупреждает заместитель директора центра компетенций НТИ «Технологии доверенного взаимодействия» на базе ТУСУР Руслан Пермяков. Причем для перевыпуска корпоративной сим-карты было достаточно простой рукописной доверенности от юридического лица. В случае с физическим лицом фабриковалась нотариальная доверенность.
На даркнет-форумах прямые продажи готовых бланков или их PSD-версий», — добавил Бедеров. Представитель «Мегафона» рассказал, что при замене сим-карты на действующий номер абоненту придет sms-оповещение о том, что происходит замена.
Информационная безопасность операционных технологий
Самые распространённые приёмы мошенников и способы защиты от них. Российский оператор МТС запустил проверку звонков на мошенничество в режиме реального времени. Рискуете стать жертвой нового вида развода от телефонных мошенников. Минцифры РФ разработало законопроект, которым предлагается обязать операторов связи устанавливать системы для противодействия телефонному мошенничеству (фроду).
МТС запустила платформу для борьбы с телефонным мошенничеством
Более 94% респондентов сообщили о своем опыте взаимодействия с телефонными мошенниками в различных форматах. Потребовать от компании значительно увеличить уровень защиты её клиентов от воздействия мошенников.”. Современные технологии позволяют узнать, кто звонит, не снимая трубку, а также заблокировать спамеров и других нежелательных собеседников, например, подключив функции „Защитник“ или подписку МТС Premium, в которую уже входит защита от звонков спамеров и мошенников.
Информационная безопасность операционных технологий
Он уточнил, что, если злоумышленник не получит доступ к вашей почте, заявка на замену сим-карты останется в статусе «в ожидании». Для завершения процедуры потребуется дополнительный документ, например водительское удостоверение или СНИЛС, которого у злоумышленника наверняка уже не окажется, добавил он. Сам же абонент получит sms-уведомление от оператора о попытке замены сим-карты. Помимо того оператор на 24 часа блокирует входящие sms после замены карты, чтобы не дать возможность мошенникам вывести денежные средства с карт, привязанных к номеру, добавил он. При замене сим-карты в рознице по нотариально заверенной доверенности сотрудники проверяют ее выдачу на официальном сайте Федеральной нотариальной палаты, рассказал представитель Tele2. Сим-карта не меняется при первом посещении клиентом салона, что также отпугивает ряд злоумышленников», — рассказал он.
Сотрудники салонов связи обычно недостаточно компетентны, чтобы отличить поддельный документ от подлинного, отмечает директор регионального инжинирингового центра НТИ SafeNet Денис Кувиков. Более того, продавцы розницы получают минимальную ставку, заинтересованы в продаже дополнительных услуг и даже могут быть замешаны в таких схемах, предупреждает заместитель директора центра компетенций НТИ «Технологии доверенного взаимодействия» на базе ТУСУР Руслан Пермяков.
Как защитить деньги от телефонных мошенников? По данным издания, под фродом на сетях связи предлагается понимать трафик, при котором абонента вызывают через подменный номер, получив несанкционированный доступ к операторскому оборудованию или специальным техническим средствам и софту. Это в свою очередь приводит к нарушению безопасности сети и прав третьих лиц, отмечает издание. В качестве телефонного спама предлагается рассматривать сообщения или вызовы, целью которых является распространение рекламы без согласия абонента. При этом из них было заблокировано 66 номеров.
Подключить сервис «ФинЗащита» можно на номер любого российского оператора. Абонплата составит 99 рублей в месяц, при оплате полугодовой подписки — 69 рублей в месяц, годовой тариф — 49 рублей в месяц.
Основатель сервиса разведки утечек данных DLBI Ашот Оганесян парирует: Сегодня репутационный ущерб — фактически единственное последствие утечек для компаний, их допустивших. Но и он влияет только на бизнесы с относительно высокой культурой и работающие в конкретной среде, например на банки, из которых клиенты могут уйти после нескольких лет обслуживания. Оганесян считает, что участникам более простых рынков, тем же логистам и доставщикам, часто допускающим масштабные утечки, репутация откровенно не важна, так как их отношения с клиентом одноразовые. Людмила Богатырева добавляет, что с другой стороны, следует понимать, что любой рубеж технологической защиты может разрушить человеческий фактор. Эксперт подчеркивает, что стопроцентную защиту от утечек не гарантирует даже служба безопасности, отслеживающая каждый клик сотрудника. Картина дня.
Сервис выявления утечек данных защитит абонентов МТС от мошенников
Ранее мы рассказывали, что в Тюмени суд наказал компанию за спам-рассылку с микрозаймами. Назойливые СМС-сообщения получал местный житель. Он пожаловался в УФАС. Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда. Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.
Алгоритмы антифрод-системы, работающие на основе машинного обучения, маркируют для банков номера абонентов, которые подвергаются телефонному мошенничеству. Каждый клиент анализируется системой в разрезе двух моделей. Первая модель составляет профиль клиента на основе его действий, используя десятки различных признаков. Вторая модель анализирует в режиме реального времени поток событий, звонков, смс и других действий клиента, выявляя различного рода шаблоны, которые используют мошенники.
Подключить сервис «ФинЗащита» можно на номер любого российского оператора. Абонплата составит 99 рублей в месяц, при оплате полугодовой подписки — 69 рублей в месяц, годовой тариф — 49 рублей в месяц.
Сотовый оператор требует обновить паспортные данные. Парламентарий-единоросс уточнил, что действия Роскомнадзора проводятся, в том числе, как мероприятия по исключению случаев ложных и мошеннических звонков, и поэтому операторам, чтобы не отвечать за действующих "серых" абонентов, проще их отключить. Могут ли заблокировать мою сим-карту Некоторые сим-карты обязательно заблокируют. Сотовые операторы очень не заинтересованы в потере абонентской массы. Вероятнее всего, тем, кто в ближайшее время не откликнется на СМС, операторы не заблокируют номер, а например, ограничат услуги, позволят принимать только входящие звонки, тем самым стимулируя предоставить свои паспортные данные, — рассказал директор IT-компании FixIT Александр Золотарёв. При этом, по словам эксперта, под ограничения, скорее всего, могут подпасть не только те самые мошенники, против которых заявлена проверка Роскомнадзора, но и добропорядочные граждане. Ведь большинство просто забывает уведомить своего оператора о смене паспорта, либо бывают случаи, когда при оформлении договора сотрудник салона сотовой связи допустил ошибку в написании даже одной цифры. Как проще подтвердить свои данные Само-собой, любой оператор хотел бы получить личную явку в салон сотовой связи, где его сотрудник, проверив данные паспорта и договора, сделал бы отметку в системе. Но есть возможность никуда не ходить, а подтвердить данные для мобильного оператора через Госуслуги.
Чьи сим-карты заблокируют уже в мае 2023 года
Разбираемся в том, правомерно ли МТС запрашивает информацию, что нужно сделать, чтобы не лишиться услуг связи, а также как не стать жертвой мошенников. Более 94% респондентов сообщили о своем опыте взаимодействия с телефонными мошенниками в различных форматах. Приходит СМС от имени МТС с требованием подтвердить персональные данные и угрозой отключить телефон, если этого не сделать. Ранее такие системы могли учитывать несколько факторов, например, только подменные номера, сообщил глава Big Data МТС Виктор Кантор. Определитель номера от МТС поможет абоненту определить адресата входящего звонка.
МТС: блокировка сим-карты через "Госуслуги" может стать уловкой мошенников
Так девушке ответили в компании Источник: предоставлено читательницей НГС В пресс-службе МТС объяснили, что факт звонка через WhatsApp и попытка выяснить конфиденциальные данные говорят о действии мошенников. Сотрудники могут звонить только с официального номера 0890, мессенджеры для общения с абонентами они не используют. Сообщать по телефону якобы сотрудникам банков, сотовых операторов или правоохранительных органов такие данные, как серию и номер паспорта, данные банковской карты, CVC-коды или коды авторизации, приходящие в SMS-сообщениях или push-уведомлениях, категорически нельзя, — предупредили в компании. Также в МТС посоветовали проводить с детьми и старшими родственниками беседу на тему мошенничества, чтобы они не были обмануты: не предпринимали никаких действий, а сначала связывались с вами или другими членами семьи.
Дальше они могут проникнуть в онлайн-банк жертвы, почту, мессенджеры, соцсети и даже в госуслуги. Об этом «Известиям» рассказали в платформе «Мошеловка». В ЦБ подтвердили наличие такой схемы и ещё раз предупредили: никогда не следует сообщать коды и другую информацию звонящим. Схема появилась на фоне упоминаний в СМИ о готовящейся блокировке большого количества номеров из-за отсутствия обновления данных абонентов. Их должны отключить в ближайшее время, если владельцы не подтвердят информацию.
Меняйте пароли при малейшем подозрении, что они скомпрометированы, используйте двухфакторную идентификацию, настройте мессенджеры так, чтобы звонить и писать вам могли только ваши контакты. Психолог Ольга Диганаева, Кемерово: — Почему у жертв мошенников не срабатывает критическое мышление и даже профессоров удаётся обвести вокруг пальца? Потому что злоумышленники взывают не к разуму, а к чувствам: они вызывают у человека тревогу, панику, страх. Эти эмоции очень сильные и интенсивные. И тут уже уровень образования, скорее всего, роли не играет. А вот возраст — как правило, да. Они не привыкли ждать подвох отовсюду, и им трудно поверить, что такое вообще существует. Во-вторых, мошенники нагнетают эмоции: прямо завтра заблокируют SIM-карту, прямо сейчас родственник в беде. И тут же предлагают решение проблемы. Человек действует на моментальной, сиюминутной эмоции. Плюс важно его исходное душевное состояние: если позвонят человеку, который погружен в свои беды и проблемы, то он наверняка постарается сделать все, чтобы избавить себя от ещё одной. Преступные схемы всегда на злобу дня. Мошенники эксплуатируют социальные страхи, которые витают в воздухе. Схемы обмана стали просто филигранные. И в этом смысле тяжело обвинять жертв. Как уберечься? Можно буквально написать себе правила: нельзя сообщать то-то и то-то, заходить туда-то, при малейшем подозрении сразу класть трубку — и повесить на видное место особенно актуально для пожилых родственников. Если разговор все же состоится, брать паузу на размышление. Просят взять кредит или перевести деньги — хорошо, я подумаю, и за это время с кем-то связаться и поговорить, поделиться еще с кем-нибудь этой информацией. Также очень важно переключить инициативу на себя: самому позвонить в банк, в полицию и так далее.
Минцифры РФ разработало законопроект, которым предлагается обязать операторов связи устанавливать системы для противодействия телефонному мошенничеству фроду. Абоненты смогут пожаловаться на мошенничество и спам, а номера, с которых поступали соответствующие звонки, будут заблокированы после предварительной проверки, сообщает в понедельник газета " Коммерсантъ " со ссылкой на текст документа. Как защитить деньги от телефонных мошенников? По данным издания, под фродом на сетях связи предлагается понимать трафик, при котором абонента вызывают через подменный номер, получив несанкционированный доступ к операторскому оборудованию или специальным техническим средствам и софту. Это в свою очередь приводит к нарушению безопасности сети и прав третьих лиц, отмечает издание.
Услуга Полная защита от мошенников и спама
Сотрудники могут звонить только с официального номера 0890, мессенджеры для общения с абонентами они не используют. Сообщать по телефону якобы сотрудникам банков, сотовых операторов или правоохранительных органов такие данные, как серию и номер паспорта, данные банковской карты, CVC-коды или коды авторизации, приходящие в SMS-сообщениях или push-уведомлениях, категорически нельзя, — предупредили в компании. Также в МТС посоветовали проводить с детьми и старшими родственниками беседу на тему мошенничества, чтобы они не были обмануты: не предпринимали никаких действий, а сначала связывались с вами или другими членами семьи. В компании посоветовали начать пользоваться сервисами, которые помогут узнать, кто звонит с незнакомого номера и заблокируют подозрительные звонки.
Руководитель департамента цифровых решений агентства «Полилог» Людмила Богатырева говорит, что любая утечка это всегда репутационные издержки для компаний. Основатель сервиса разведки утечек данных DLBI Ашот Оганесян парирует: Сегодня репутационный ущерб — фактически единственное последствие утечек для компаний, их допустивших.
Но и он влияет только на бизнесы с относительно высокой культурой и работающие в конкретной среде, например на банки, из которых клиенты могут уйти после нескольких лет обслуживания. Оганесян считает, что участникам более простых рынков, тем же логистам и доставщикам, часто допускающим масштабные утечки, репутация откровенно не важна, так как их отношения с клиентом одноразовые. Людмила Богатырева добавляет, что с другой стороны, следует понимать, что любой рубеж технологической защиты может разрушить человеческий фактор. Эксперт подчеркивает, что стопроцентную защиту от утечек не гарантирует даже служба безопасности, отслеживающая каждый клик сотрудника. Картина дня.
Алгоритмы сервиса, работающие на основе машинного обучения, позволяют повысить безопасность онлайн-площадок для пользователей и избежать лишних трат и издержек из-за действий мошенников", - говорится в сообщении оператора. Отмечается, что сервис помогает определять мошеннические операции на этапе авторизации пользователей на онлайн-платформах: алгоритмы анализируют обезличенную информацию о паттернах поведения пользователей при помощи данных операторов, и определяют, кто из них с большой вероятностью может оказаться неблагонадежным. Компания рассказала, что протестировала несколько запусков антифрод-сервиса с маркетплейсами и внедрили его в системы партнеров.
Руководитель департамента цифровых решений агентства «Полилог» Людмила Богатырева говорит, что любая утечка это всегда репутационные издержки для компаний. Основатель сервиса разведки утечек данных DLBI Ашот Оганесян парирует: Сегодня репутационный ущерб — фактически единственное последствие утечек для компаний, их допустивших. Но и он влияет только на бизнесы с относительно высокой культурой и работающие в конкретной среде, например на банки, из которых клиенты могут уйти после нескольких лет обслуживания.
Оганесян считает, что участникам более простых рынков, тем же логистам и доставщикам, часто допускающим масштабные утечки, репутация откровенно не важна, так как их отношения с клиентом одноразовые. Людмила Богатырева добавляет, что с другой стороны, следует понимать, что любой рубеж технологической защиты может разрушить человеческий фактор. Эксперт подчеркивает, что стопроцентную защиту от утечек не гарантирует даже служба безопасности, отслеживающая каждый клик сотрудника. Картина дня.