Новости закон о финансовых цифровых активах

О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. В среду, 22 июля, Государственная дума приняла закон о цифровых финансовых активах (ЦФА) и цифровой валюте. Использование криптовалют в качестве средств платежа было запрещено и ранее, в частности в 2021 году в РФ был принят закон 259-ФЗ. Этот закон регулирует цифровые и финансовые активы, вводит прямой. Закон о цифровых финансовых активах (ЦФА) заработал еще в 2021 г., но первые операторы выпуска таких активов появились лишь в этом году, а отдельного налогообложения пока нет – законопроект внесли весной.

«Официальные правила игры»: Госдума приняла закон о регулировании цифровых финансовых активов

Таким образом, Указ в совокупности с ранее принятым Федеральным законом вводит для должностных лиц обязанность раскрывать сведения об операциях с цифровыми активами и цифровой валютой в рамках ежегодного антикоррупционного декларирования. На первом этапе такая информация будет подаваться в форме уведомления, в дополнение к справке о доходах, расходах, и только отдельными категориями лиц; в дальнейшем, после вступления в силу изменений, касающихся формы справки, представление соответствующей информации станет обязательным для всех декларантов. Цифровая валюта — совокупность электронных данных цифрового кода или обозначения , содержащихся в информационной системе, которые предлагаются и или могут быть приняты в качестве средства платежа, не являющегося денежной единицей Российской Федерации, денежной единицей иностранного государства и или международной денежной или расчетной единицей, и или в качестве инвестиций и в отношении которых отсутствует лицо, обязанное перед каждым обладателем таких электронных данных, за исключением оператора и или узлов информационной системы, обязанных только обеспечивать соответствие порядка выпуска этих электронных данных и осуществления в их отношении действий по внесению изменению записей в такую информационную систему ее правилам. Федеральный закон от 31.

Этот закон регулирует цифровые и финансовые активы, вводит прямой запрет юридическим лицам принимать платежи за товары и оказанные услуги в форме цифровых финансовых активов, проще говоря, в криптовалюте. Текущие ограничения являются дополнением к 259-ФЗ, они более детальные и подробные.

Так что изменилось? Зачем отдельный закон? Развитие криптовалютной индустрии, а также условно пассивная или выжидательная позиция властей РФ в отношении регулирования крипты создают потенциал для появления различных схем, которыми мог бы пользоваться бизнес и не только. Новый закон богат на детали, он запрещает некоторые конкретные схемы использования криптовалют, которые раньше могли не подпадать под положения 259-ФЗ. В частности, это касается токенов -ценных бумаг и утилитарных токенов, теперь их использование в качестве средства платежа прямо запрещено.

Какое влияние на рынок?

Решение о выпуске ЦФА, адресованное неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой. А именно: сведения о лице, выпускающем ЦФА; сведения об операторе информационной системы, в которой осуществляется выпуск ЦФА; вид и объем прав, удостоверяемых выпускаемыми ЦФА, либо указание на то, что выпускаемые ЦФА удостоверяют несколько видов прав; количество выпускаемых ЦФА и или указание предельной суммы денежных средств, которые необходимо передать в оплату выпускаемых ЦФА; условия, при наступлении которых выпуск ЦФА признается состоявшимся завершенным ; цену приобретения ЦФА или порядок ее определения; дату начала размещения выпускаемых ЦФА путем заключения договоров об их приобретении; и проч. Каковы правила обращения цифровых финансовых активов? Однако предусматривает, что ряд таких сделок может быть проведен только через оператора обмена ЦФА. К таким сделкам помимо сделок по купле-продаже ЦФА относятся п.

Инструменты, не прошедшие проверку, будут признаны нелегальными и мошенническими.

Цифровой рубль

  • Госдума приняла закон «О цифровых финансовых активах».
  • Регистрация
  • Законопроект о цифровых финансовых активах принят Госдумой во втором чтении - Bits Media
  • Что такое цифровые финансовые активы простыми словами
  • Какими могут быть ЦФА

Госдума может разрешить применение цифровых активов в международных расчетах

Государственная дума Российской Федерации приняла в третьем чтении закон о регулировании оборота цифровых финансовых активов (ЦФА), к которым относится и криптовалюта. Госдума приняла во втором чтении законопроект "О цифровых финансовых активах" ("О ЦФА"). — Хочу заметить, что это не законопроект о майнинге, это — правки в Федеральный закон «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Путин подписал «антикриптовалютный» закон. Хорошо это или плохо?

На базе блокчейна можно создавать самые разные решения, но популярность блокчейну принесли криптовалюты, или точнее bitcoin. По задумке создателей биткоина, эта система должна была стать децентрализованной цифровой валютой, за выпуск и обращение которой отвечает не кто-то конкретный, не страна и не корпорация, а все участники оборота в целом. Выпускать новые биткоины может любой участник сети с достаточной вычислительной мощностью, а обеспечения у них нет никакого. Именно это обусловило гигантскую волатильность биткоина и его многочисленных аналогов. Чтобы создать более стабильный инструмент, неоднократно предпринимались попытки выпустить обеспеченную реальными активами криптовалюту.

Они получили название стейблкоины. Однако нехватка чётких требований к эмитентам и составу базовых активов приводит к тому, что стейблкойны зачастую не оправдывают свое название с англ. Блокчейн, но не криптовалюта Всё сказанное поможет нам понять, как работают ЦФА и чем отличаются от криптовалют. Каждый цифровой финансовый актив выпускается в виде ряда токенов, записываемых в блокчейне.

Токены обычно привязаны к реальному активу например, к драгметаллу или бриллианту. Частью ЦФА является смарт-контракт, программирующий все условия выпуска и позволяющий в дальнейшем автоматизировать обращение ЦФА. Информационной системой, в которой находятся ЦФА, управляет специальная компания — оператор информационной системы, лицензированный ЦБ РФ. Инфраструктура операторов включает в себя не только классические процессы от клиринга до учета прав, но и фиксацию прав владения на базе блокчейна и автоматизацию торговых сценариев.

Фактически, это «Биржа 2. Также оператор информационной системы выполняет проверку эмитентов согласно 115-ФЗ и идентификацию инвесторов. Благодаря работе оператора платформа становится доверенной средой. Выпустить ЦФА могут организации разных отраслей, обратившись к оператору информационной системы.

Но важно помнить, что эмитент несёт обязательства перед инвесторами! Цифровые права являются разновидностью имущественных прав, признаваемых в суде. Главным преимуществом ЦФА перед криптовалютами являются регламентированные законом отношения между эмитентами и инвесторами. А чем ЦФА лучше привычных акций, облигаций или факторинга?

Тут преимущество тоже весомо. Использование смарт-контрактов позволяет снизить число посредников, сильно упростить выпуск и оборот активов, что в конечном счёте приводит к существенной экономии времени и денег для всех участников рынка. Например, при выпуске еврооблигаций в процессе эмиссии поучаствует 8-9 посредников брокеры, НРД, биржа, национальный клиринговый центр , дебютный выпуск займёт около года, повторный — в среднем три месяца и обойдется в 11-23 млн рублей. Разумеется, при таких условиях мы почти не видим на рынке облигаций средние и небольшие компании.

Резиденты РФ также имеют право иметь, покупать и продавать иностранную валюту. Но использовать, скажем, доллары США, для расчетов не разрешено. Закон прямо не говорит о возможности внесения цифровой валюты в уставной капитал российского хозяйственного общества. Как мы указывали ранее, см.

Судебная защита владельцев цифровых валют В п. Таким образом, Закон устанавливает, что для резидентов РФ права связанные с обладанием цифровой валютой подлежат судебной защите только при условии предоставления информации в налоговую, а для нерезидентов такого ограничения нет. Это, конечно же, неконституционная норма, и она не должна применяться судами на практике. Но, даже и если бы такое ограничение ввели для нерезидентов, это все равно было бы неконституционно, так как ч.

Также следует принять во внимание, что ст. Информационная система и оператор информационной системы. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27. Закон устанавливает ряд требований к информационной системе в которой могут осуществляться записи с помощью которых осуществляется учет обращение цифровых финансовых активов.

Требования эти таковы, что технически такая информационная система никоим образом не может быть блокчейном или распределенным реестром в общепринятом понимании этих терминов. Иными словами, если оператор отказывается разместить у себя на сайте такое решение, то выпуск ЦФА по Закону произвести нельзя. Оператор ИС, в которой осуществляется выпуск ИС, обязан обеспечить возможность восстановления доступа обладателя цифровых финансовых активов к записям информационной системы по требованию обладателя цифровых финансовых активов, если такой доступ был им утрачен пп. На практике это означает, что по сделкам с ЦФА приобретение которых может осуществляться только лицом, являющимся квалифицированным инвестором, переход ЦФА будет осуществляться не иначе как с одобрения оператора ИС.

В соответствии с п. Если подойти к данной формулировке чисто формально, то российское право применяется только к тем финансовым активам выпуск, учет и обращение которых происходят именно так как описано в Законе. Если же они происходят не так, то ним вообще не применяется российское право. Даже если все участники сделки резиденты РФ, все сервера в РФ, предмет сделки акции или денежные обязательства российской компании, но ИС работает не так как описано в законе — то она вне действия российского права.

Вывод абсолютно логичный, но странный. Возможно авторы закона хотели сказать что-то другое, но сформулировали так, как сформулировали.

Отношения по привлечению инвестиций с помощью инвестиционных платформ уже урегулированы Федеральным законом от 02. Единственное различие между инвестиционными платформами, регулируемыми этими законами, - способ учета цифровых денежных требований: в распределенном реестре или вне его. Некоторые нормы из законодательства о рынке ценных бумаг были распространены на ЦФА без учета особенностей этого инструмента по сравнению с обычными ценными бумагами. Кроме того, закон не допускает приобретение ЦФА за криптовалюту, что приведет к необходимости для инвесторов совершать ряд обменных операций для приобретения ЦФА, выпущенных в рамках других информационных систем, и к дополнительным транзакционным издержкам.

Сделки с ЦФА должны совершаться через оператора обмена ЦФА, которым может быть сам оператор информационной системы или отдельное юридическое лицо. Полномочия Банка России. Банк России будет вести реестр операторов информационных систем, в которых выпускаются ЦФА, реестр операторов обмена ЦФА и надзирать за их деятельностью. Кроме того, Банк России может ограничивать или запрещать приобретение определенных категорий ЦФА физическими лицами, не являющимися квалифицированными инвесторами. ЦФА на акции. ЦФА на акции, в зависимости от того, что указано в решении о выпуске таких ЦФА, могут: удостоверять право требовать передачи акций; удостоверять возможность осуществлять права по акциям; сами являться акциями далее — «цифровые акции». Решение о выпуске ЦФА на акции должно быть адресовано определенному кругу лиц аналог закрытой подписки. Если ЦФА удостоверяют возможность осуществления прав по акциям, то такие акции должны учитываться в реестре акционеров или депозитарии на «лицевом счете счете депо цифровых финансовых активов» далее — счет ЦФА , который открывается лицу, выпустившему ЦФА.

Дума разрешила использовать цифровые финансовые активы в международных расчетах

Принят закон “О цифровых финансовых активах”. Что такое цифровые финансовые активы (ЦФА), кто является операторами информационных систем, обмена ЦФА.
Краткий гид по Цифровым Финансовым Активам в России — Деньги на Речь идет об изменениях в статье 14 закона 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
Дума разрешила использовать цифровые финансовые активы в международных расчетах Госдума приняла во втором чтении законопроект "О цифровых финансовых активах" ("О ЦФА").
Дума разрешила использовать цифровые финансовые активы в международных расчетах Соответствующие поправки вносятся в законы «О валютном регулировании и валютном контроле» и «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
Закон «О цифровых финансовых активах»: разбор простым языком Согласно законопроекту, вычетам подлежат суммы налога, исчисленные налогоплательщиками и уплаченные ими в бюджет при получении оплаты, частичной оплаты в связи с выпуском цифровых прав, включающих одновременно цифровые финансовые активы и утилитарные.

Полезная информация о цифровых финансовых активах

  • Законопроект «О цифровых финансовых активах» принят во втором чтении
  • Путин подписал «антикриптовалютный» закон. Хорошо это или плохо?
  • Обзор закона о цифровых финансовых активах
  • Налогообложение цифровых финансовых активов
  • Налоговый аспект

Налогообложение цифровых финансовых активов

Речь идет об изменениях в статье 14 закона 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». 22 июля Госдума приняла в третьем чтении закон «О цифровых финансовых активах». Законопроект о цифровых финансовых активах, который будет определять нормы использования криптоинструментов в России, «подвис», заявил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков в ходе выступления на конференции НАУФОР. «Закон о цифровых финансовых активах: можно владеть, но нельзя расплачиваться». Полагаем, что со вступлением в силу закона о цифровых финансовых активах произошёл фундаментальный сдвиг, который уже в обозримом будущем существенно преобразит повседневную экономическую среду. Предлагаем разобрать этот скандальный Закон «О цифровых финансовых активах», чтобы понять, насколько все плохо будет после 1 января.

Что такое цифровые финансовые активы

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, позволяющий использование цифровых финансовых активов (ЦФА) в международных расчетах. Тогда был принят закон № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон определяет цифровые финансовые активы (далее — ЦФА) как цифровые права, включающие, среди прочего. Закон «О цифровых финансовых активах» направлен на регулирование токенов.

Законопроект о цифровых финансовых активах принят Госдумой во втором чтении

Ряд правил, которые первоначально хотели устанавить только для ЦФА, теперь распространен также и на операции с цифровыми правами, включающими одновременно цифровые финансовые активы и УЦП, в частности, прописаны правила определения для них матвыгоды в целях НДФЛ. Напомним, что к утилитарным цифровым правам относятся обращающиеся на специальной платформе права требовать: передачи вещей, кроме подлежащих госрегистрации; передачи исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или прав их использования; выполнения работ и или оказания услуг.

Вопросом является и то, кто будет устанавливать, по какому алгоритму может функционировать система распределенного реестра, а вместе с ним и связанные финансовые активы. Указанная формулировка ставит под сомнение саму идею децентрализации финансовых активов в частности, криптовалюты , а также не дает значимых признаков, отличающих их от цифровых прав. Как будет регулироваться владение цифровыми активами? Следует также отметить и специфику правовой охраны цифровых прав на соответствующие финансовые активы. Доказать факт владения цифровыми активами получится только в том случае, если налоговая декларация лица, владеющего криптоактивами, содержит сведения о владении ими. Регистрация цифровых активов должна соответствовать требованиям, установленным законодательством. К признакам, определяющим понятие цифровых прав, добавлен и факт «интереса» государства к представленной категории финансовых активов. В контексте законодательства о противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, интересен факт того, что цифровые активы могут подлежать взысканию. При этом закон не рассматривает случаи, когда эмиссия цифровых активов и цифровой валюты была осуществлена вне юрисдикции РФ.

В данном случае возникает вопрос, может ли быть обращено взыскание на указанные финансовые активы. Логично было бы предположить, что до тех пор, пока законодатель не признает обладание и использование криптоактивов, выпущенных вне пространства РФ, их взыскание будет невозможно. Однако с позиции признания криптоактивов имуществом, можно утверждать, что одно из главных оснований их идентификации таковыми - раскрытие налоговой информации. Следовательно, данный факт накладывает дополнительные обязательства по декларированию такого имущества. В первую очередь, это касается государственных гражданских служащих, обязанных предоставлять сведения о доходах, расходах и ином имуществе. При признании криптоактивов имуществом вводится соответствующий запрет на получение цифровой валюты государственными гражданскими служащими в процессе исполнения служебных обязанностей.

Инфраструктура финансового рынка Цифровые финансовые активы и их операторы Выпуск и обращение цифровых финансовых активов ЦФА — новое явление на финансовом рынке. Их преимущество в том, что они создаются на базе технологии распределенных реестров. Это позволяет автоматизировать исполнение сделок за счет применения смарт-контрактов. Использование такой технологии открывает новые технологические горизонты на финансовом рынке.

Каковы правила обращения цифровых финансовых активов? Однако предусматривает, что ряд таких сделок может быть проведен только через оператора обмена ЦФА. К таким сделкам помимо сделок по купле-продаже ЦФА относятся п. Права, удостоверенные ЦФА, переходят к новому приобретателю с момента внесения в ИС записи о совершении такого перехода п. Каковы условия оборота цифровой валюты?

Новые поправки в закон «О цифровых финансовых активах»: комментарии и мнения

О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации. Государственная дума Российской Федерации приняла в третьем чтении закон о регулировании оборота цифровых финансовых активов (ЦФА), к которым относится и криптовалюта. Ранее эксперты рассказали о преимуществах перехода на цифровые финансовые активы. 22 июля Госдумой был принят закон «О цифровых финансовых активах».

Минфин опередил ЦБ в дискуссии о торговле цифровыми активами

По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки". Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом. Ваше сообщение:.

Цифровые финансовые активы ЦФА , согласно закону - это цифровые права, включающие денежные требования, возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, права участия в капитале непубличного АО, право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, которые закреплены в решении о выпуске ЦФА. Граждане смогут приобрести цифровые финансовые активы так называемые токены в кредитных организациях, но только если они были выпущены в рамках российского законодательства, отмечал ранее Анатолий Аксаков. Если токен был выпущен не в рамках российского законодательства, то его приобрести в российской кредитной организации будет нельзя.

Цифровые активы, выпущенные вне российского права, россияне также смогут приобрести, но только на иностранных площадках, указывал Аксаков. Организовать выпуск, куплю - продажу, а также учет цифровых активов будет возможно в рамках специальных информационных системах, которые, как и их операторы, должны соответствовать российскому законодательству и быть включены в соответствующий реестр, который будет вести Банк России. При этом у ЦБ будет право определять признаки цифровых активов, которые будут доступны только квалифицированным инвесторам.

Как получить ЭЦП с 2022 года, мы рассказывали в статье. Права, удостоверенные ЦФА, возникают у первого обладателя, внесенного в информационную систему. Учет ЦФА производится в информационной системе, где они были выпущены, путем внесения записей в систему. Выпуск и учет ЦФА производится только путем внесения записей в информационную систему на основе распределенного реестра это совокупность баз данных, тождественность содержащейся информации в которых обеспечивается на основе установленных алгоритмов или иную информационную систему. Обладателем ЦФА, согласно закону о цифровых финансовых активах, является лицо: включенное в реестр пользователей информационной системы, ведущей учет ЦФА; одновременно с этим имеющее доступ к системе через уникальный код. Банк России определил ЦФА, которые может приобретать только квалифицированный инвестор. Оформите пробный бесплатный доступ к «КонсультантПлюс» и перейдите в перечень ЦФА, которые не доступны неквалифицированным инвесторам. Участники операций с ЦФА Согласно закону о цифровых активах и криптовалюте операции с ЦФА невозможно производить без участия: Большая часть закона о цифровых финансовых активах и криптовалюте посвящена именно этим двум лицам. Оператор информационной системы Таковым может стать юридическое лицо в том числе банки и организаторы торговли , внесенное в специальный реестр операторов информационных систем. Порядок ведения реестра утвержден положением Банка России от 16. Закон о цифровых активах и криптовалюте в 2024 году предъявляет определенные условия к операторам информационных систем: единоличный исполнительный орган оператора и главный бухгалтер должны удовлетворять квалификационным требованиям; оператор обязан обеспечивать бесперебойную работу информационной системы, надежное хранение информации; оператор должен создать службу внутреннего контроля и службу управления рисками либо назначить должностное лицо, ответственное за эти участки деятельности; оператор должен вести реестр пользователей информационной системы; оператор обязан предоставлять имеющиеся у него сведения в определенных законом случаях например, по требованию суда.

Например, Председатель Банка России, на который возложена функция финансового мегарегулятора, Э. Набиуллина в ряде выступлений подчеркивала, что криптовалюты имеют суррогатный характер и признаки финансовых пирамид, несут в себе риск подрыва денежного обращения выступление Московском финансовом форуме 8 сентября 2017 г. Она также исключала возможность использования криптовалют в проведении расчетов, возможность выпуска национальной криптовалюты выступление на форуме инновационных финансовых технологий Finopolis 10 октября 2019 г. Вместе с тем, с 1 января 2021 г. Речь идет о вступлении в силу Федерального закона от 31 июля 2019 г. Рассмотрение законопроекта длилось с марта 2018 года, когда он был внесен в Государственную Думу депутатами Комитета по финансовым рынкам. Теперь на законодательном уровне закреплены такие цифровые финансовые инструменты как цифровые финансовые активы и цифровая валюта. Под цифровыми финансовыми активами далее — ЦФА понимаются цифровые права, включающие денежные требования, возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, права участия в капитале непубличного акционерного общества, право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, которые предусмотрены решением о выпуске ЦФА в порядке, установленном законом, выпуск, учет и обращение которых возможны только путем внесения изменения записей в информационную систему на основе распределенного реестра, а также в иные информационные системы.

Закон о цифровых финансовых активах и криптовалюте в России 2024 года

22 июля Госдума приняла в третьем чтении закон «О цифровых финансовых активах». Закон о цифровых финансовых активах и криптовалюте в России 2024 года. Федеральный закон от 11.03.2024 № 45-ФЗ об использовании цифровых финансовых активов (ЦФА) для международных расчётов подписан и опубликован на.

Цифровые финансовые активы

  • Госдума запрещает применять цифровые активы как средство платежа - новости Право.ру
  • Налоги на «цифру»
  • СФ одобрил закон о цифровых финансовых активах в международных расчетах
  • Под чистую монету: закон о майнинге начнет действовать с июля | Статьи | Известия

Второе чтение законопроекта «О цифровых финансовых активах» принесло новые детали

Биржи, в силу схожести деятельности и форматов, активно двигаются в этом направлении и получают лицензии. Вскоре там также можно будет приобретать ЦФА. В целом различные международные криптобиржи и платформы активно предлагают клиентам приобрести ЦФА. Важно помнить, что их деятельность не регулируется на территории Российской Федерации и сопряжена со многими ограничениями.

В остальном процесс приобретения и продажа ЦФА через лицензированные площадки доступен каждому и требует лишь регистрации. Виды цифровых финансовых активов По закону к ЦФА можно отнести четыре вида прав: Денежное требование, когда активы заменяют деньги; Эмиссионные ценные бумаги акции, облигации и т. ЦФА могут носить не только какой-то выделенный характер, но и комбинированный, что позволяет зафиксировать те правовые отношения, которые для этого требуются.

Это могут быть права требования на какие-то объекты, или, например, обязательства по их компенсации. Таким образом к ЦФА можно отнести большой спектр финансовых или связанных с ними услуг, которые могут оказываться в таком формате. Реестр операторов обмена цифровых финансовых активов в России Реестр операторов обмена ЦФА или список операторов информсистем для работы с активами в нашей стране утвержден официально.

Отвечает за его ведение Центральный Банк России. В 2023 году в списке находятся 11 компаний: ООО «Атомайз»;.

Соответственно, их нужно регулировать. Если кто-то захочет оплатить криптой что-нибудь в российском правовом поле, то это будет неправильно», — объяснил причину появления законопроекта Делягин. Депутат подчеркнул, что законопроект был принят только в первом чтении.

Какое влияние на рынок? Многие эксперты едины во мнении, что новый закон не окажет существенного влияния на рынок ввиду того, что отрасль в РФ до сих пор находится в крайне неразвитом состоянии, а обороты сравнительно невелики. А нам, крипто-энтузиастам, как к этому относиться? Изменения вступают в силу через 10 дней после опубликования закона. Явный результат только один - это укрепление роли рубля в качестве единственного легального платежного средства на территории РФ. На самом деле эта новость и хорошая и плохая одновременно. Хорошая, потому что регулирование - это всегда предвестник стабильности.

Если государство видит и принимает свою роль в этой отрасли, значит мы идем по пути развития индустрии.

Оператор обмена цифровых финансовых активов для осуществления расчетов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе открыть один или несколько номинальных счетов. Оператор обмена цифровых финансовых активов может выступать в качестве одного из бенефициаров по договору номинального счета в случае, если предусмотренное правилами обмена цифровых финансовых активов его вознаграждение за совершение сделок с цифровыми финансовыми активами путем сбора и сопоставления разнонаправленных заявок на совершение таких сделок и или участия за свой счет в сделке с цифровыми финансовыми активами в качестве стороны такой сделки в интересах третьих лиц зачисляется на указанный номинальный счет.

Оператор обмена цифровых финансовых активов осуществляет расчеты по сделкам, совершенным с использованием электронной платформы, путем перевода денежных средств по номинальному счету либо путем перечисления между бенефициарами по одному номинальному счету принадлежащих им денежных средств без изменения остатка денежных средств по номинальному счету в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе". По номинальному счету, указанному в части 1 настоящей статьи, могут совершаться операции, связанные с переводом денежных средств, предусмотренные Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе". Банк России вправе установить для операторов обмена цифровых финансовых активов, которые оказывают услуги расчетов по сделкам с цифровыми финансовыми активами, дополнительные к предусмотренным частью 3 статьи 10 настоящего Федерального закона требования.

Сведения об осуществлении оператором обмена цифровых финансовых активов расчетов по сделкам, совершенным с использованием электронной платформы, путем перечисления денежных средств между бенефициарами без изменения остатка денежных средств по номинальному счету включаются в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов. Статья 11. Правила обмена цифровых финансовых активов и порядок их согласования, реестр операторов обмена цифровых финансовых активов 1.

Оператор обмена цифровых финансовых активов утверждает правила обмена цифровых финансовых активов, подлежащие согласованию с Банком России. Банк России вправе установить дополнительные к предусмотренным частью 2 настоящей статьи требования к содержанию правил обмена цифровых финансовых активов. После утверждения правил обмена цифровых финансовых активов оператор обмена цифровых финансовых активов обязан представить указанные правила на согласование в Банк России вместе со следующими документами: 1 ходатайство о включении в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов; 2 документы, подтверждающие соответствие оператора обмена цифровых финансовых активов требованиям, установленным Банком России в соответствии с частью 11 статьи 10 настоящего Федерального закона.

Порядок представления оператором обмена цифровых финансовых активов на согласование в Банк России правил обмена цифровых финансовых активов, а также порядок представления в Банк России предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи документов и требования к ним устанавливаются Банком России. Банк России принимает решение о согласовании правил обмена цифровых финансовых активов или об отказе в их согласовании в случае, если ходатайство о включении в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов направлено кредитной организацией или организатором торговли, в срок не более 45 рабочих дней со дня получения Банком России указанного ходатайства, правил обмена цифровых финансовых активов и документов, указанных в пункте 2 части 4 настоящей статьи. Банк России принимает решение о согласовании правил обмена цифровых финансовых активов или об отказе в их согласовании в случае, если ходатайство о включении в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов направлено юридическим лицом, не относящимся к кредитной организации или организатору торговли, а также осуществляет проверку соответствия данного юридического лица требованиям настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России в срок не более 90 рабочих дней со дня получения Банком России указанного ходатайства, правил обмена цифровых финансовых активов и документов, указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи.

Банк России принимает решение об отказе в согласовании правил обмена цифровых финансовых активов: 1 в случае несоответствия правил обмена цифровых финансовых активов требованиям федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных актов Банка России; 2 в случае несоответствия оператора обмена цифровых финансовых активов требованиям, установленным Банком России в соответствии с частью 11 статьи 10 настоящего Федерального закона; 3 в случае, если в представленных в Банк России документах, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, содержится неполная и или недостоверная информация. Если оператор обмена цифровых финансовых активов не является кредитной организацией или организатором торговли, Банк России принимает решение об отказе в согласовании правил обмена цифровых финансовых активов: 1 в случаях, указанных в части 8 настоящей статьи; 2 в случае несоответствия оператора обмена цифровых финансовых активов требованиям, установленным частью 3 статьи 10 настоящего Федерального закона и нормативными актами Банка России; 3 в случае несоответствия лиц, указанных в подпунктах "е" и "ж" пункта 1 и подпункте "д" пункта 2 части 3 статьи 10 настоящего Федерального закона, требованиям к квалификации, установленным частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона, и или требованиям к деловой репутации, установленным частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона; 4 в случае, если в представленных в Банк России документах, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, содержится неполная и или недостоверная информация. Банк России в письменной форме уведомляет о принятом решении об отказе в согласовании правил обмена цифровых финансовых активов оператора обмена цифровых финансовых активов с указанием оснований отказа в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в согласовании правил обмена цифровых финансовых активов.

Банк России включает лиц в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов в течение трех рабочих дней со дня согласования правил обмена цифровых финансовых активов. В случае внесения изменений в согласованные Банком России правила обмена цифровых финансовых активов оператор обмена цифровых финансовых активов обязан представить на согласование в Банк России указанные изменения в правила в виде новой редакции правил. В срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения изменений в правила обмена цифровых финансовых активов, Банк России принимает решение о согласовании указанных изменений или об отказе в их согласовании.

Банк России принимает решение об отказе в согласовании изменений в правила обмена цифровых финансовых активов в случае их несоответствия требованиям федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных актов Банка России. Порядок представления и согласования изменений в правила обмена цифровых финансовых активов устанавливается Банком России. Внесенные в правила обмена цифровых финансовых активов изменения вступают в силу не ранее даты согласования их Банком России.

В случае неоднократного в течение одного года нарушения оператором обмена цифровых финансовых активов требований настоящего Федерального закона либо неоднократного в течение одного года нарушения таким оператором требований, установленных статьями 6 , 7 за исключением пункта 3 , 7. В случае неоднократного в течение одного года неисполнения оператором обмена цифровых финансовых активов специальных экономических мер, предусмотренных статьей 3. Банк России исключает оператора обмена цифровых финансовых активов из реестра операторов обмена цифровых финансовых активов в порядке, предусмотренном нормативным актом Банка России, в случае аннулирования отзыва у оператора обмена цифровых финансовых активов, совмещающего свою деятельность с деятельностью кредитной организации или некредитной финансовой организации, лицензии на осуществление деятельности кредитной организации, некредитной финансовой организации соответственно либо исключения оператора обмена цифровых финансовых активов, совмещающего свою деятельность с деятельностью некредитной финансовой организации, из соответствующего реестра, за исключением случая аннулирования лицензии на осуществление банковских операций в связи с получением статуса микрофинансовой компании, или случая аннулирования отзыва лицензии по заявлению лицензиата, или случая исключения из соответствующего реестра по заявлению некредитной финансовой организации, включенной в соответствующий реестр.

Со дня исключения оператора обмена цифровых финансовых активов из реестра операторов обмена цифровых финансовых активов запрещается совершение через такое лицо, исключенное из указанного реестра, сделок, предусмотренных частью 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, обязан обеспечить исключение возможности совершения сделок, связанных с цифровыми финансовыми активами, выпущенными в соответствующей информационной системе, через привлеченного им оператора обмена цифровых финансовых активов со дня исключения его из реестра операторов обмена цифровых финансовых активов. Оператор обмена цифровых финансовых активов вправе обратиться в Банк России с ходатайством об исключении его из реестра операторов обмена цифровых финансовых активов.

Банк России исключает оператора обмена цифровых финансовых активов из указанного реестра не позднее семи рабочих дней со дня представления им в Банк России такого ходатайства. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, включенный также в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов, обязан прекратить осуществление деятельности по обеспечению заключения сделок с цифровыми финансовыми активами со дня его исключения из реестра операторов обмена цифровых финансовых активов, а также не позднее 30 рабочих дней после дня его исключения из указанного реестра обеспечить привлечение оператора обмена цифровых финансовых активов для совершения сделок, связанных с цифровыми финансовыми активами, выпущенными в соответствующей информационной системе, в случае отсутствия иных операторов обмена цифровых финансовых активов, привлеченных таким оператором информационной системы. Положения настоящей части об обязательном привлечении оператора обмена цифровых финансовых активов не применяются в случае, если оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, включенный также в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов, после исключения его из реестра операторов обмена цифровых финансовых активов самостоятельно обеспечивает заключение сделок, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, с цифровыми финансовыми активами, выпущенными в информационной системе, оператором которой он является.

Статья 12. Особенности выпуска и размещения цифровых финансовых активов, удостоверяющих возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг 1. Цифровые финансовые активы, удостоверяющие возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, предоставляют их обладателю право требовать от лица, обязанного по таким цифровым финансовым активам, реализации через оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, прав по эмиссионным ценным бумагам, предусмотренных решением о выпуске эмиссионных ценных бумаг.

Цифровые финансовые активы, удостоверяющие право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, предоставляют их обладателю право требовать от лица, обязанного по таким цифровым финансовым активам, передачи ему ценных бумаг, предусмотренных решением о выпуске цифровых финансовых активов, в течение срока или при наступлении события, предусмотренных таким решением. Акциями и эмиссионными ценными бумагами, конвертируемыми в акции, возможность осуществления прав по которым удостоверяется цифровыми финансовыми активами или право требовать передачи которых удостоверяется цифровыми финансовыми активами, могут быть только акции непубличного акционерного общества и эмиссионные ценные бумаги непубличного акционерного общества, конвертируемые в его акции. Процедура эмиссии ценных бумаг, возможность осуществления прав по которым или право требовать передачи которых удостоверяют цифровые финансовые активы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг".

В случае, если цифровые финансовые активы предусматривают возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, такие эмиссионные ценные бумаги должны учитываться на лицевом счете счете депо цифровых финансовых активов, открытом лицу, выпускающему цифровые финансовые активы и осуществляющему права по указанным эмиссионным ценным бумагам. Лицо, выпускающее цифровые финансовые активы, не вправе зачислять иные ценные бумаги на лицевой счет счет депо цифровых финансовых активов. Лицевой счет счет депо цифровых финансовых активов открывается с указанием оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, и сведений, позволяющих идентифицировать цифровые финансовые активы.

В случае, если на лицевом счете счете депо цифровых финансовых активов учитываются ценные бумаги, под которые выпущены несколько выпусков цифровых финансовых активов, регистратор депозитарий при зачислении ценных бумаг на такой лицевой счет счет депо обязан открыть субсчета под каждый выпуск цифровых финансовых активов для учета прав на эти ценные бумаги. Лицо, выпускающее цифровые финансовые активы, удостоверяющие возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, осуществляет права по учитываемым на лицевом счете счете депо цифровых финансовых активов ценным бумагам в соответствии с указаниями обладателей цифровых финансовых активов. Условия, порядок и сроки направления таких указаний устанавливаются решением о выпуске цифровых финансовых активов.

Доходы и или иные выплаты по ценным бумагам, учитываемым на лицевом счете счете депо цифровых финансовых активов, подлежат передаче обладателям цифровых финансовых активов, удостоверяющих право на их получение, в порядке и сроки, предусмотренные решением о выпуске цифровых финансовых активов. Не позднее даты выпуска цифровых финансовых активов, удостоверяющих возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам или право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, обязан обеспечить доступ приобретателям цифровых финансовых активов, которые удостоверяют возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам или право требовать их передачи, к решению о выпуске соответствующих ценных бумаг, а также к сведениям о наличии преимущественного права их приобретения и порядке осуществления такого права. Статья 13.

Особенности выпуска и обращения цифровых финансовых активов, удостоверяющих права участия в капитале акционерного общества 1. Выпуск цифровых финансовых активов, удостоверяющих права участия в капитале публичного акционерного общества акции публичного акционерного общества, выпущенные в виде цифровых финансовых активов , и выпуск акций непубличного акционерного общества в виде цифровых финансовых активов при условии, что ранее была осуществлена эмиссия акций данного общества не в виде цифровых финансовых активов, запрещены. В случае выпуска акций непубличного акционерного общества в виде цифровых финансовых активов лицом, осуществляющим учет прав на акции этого общества, признается оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов.

Эмиссия акций непубличного акционерного общества в виде цифровых финансовых активов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" с учетом следующих особенностей: 1 регистрация выпусков акций непубличного акционерного общества, выпущенных в виде цифровых финансовых активов, осуществляется оператором информационной системы в соответствии с правилами информационной системы. Государственная регистрация выпусков акций в виде цифровых финансовых активов не осуществляется; 2 решение о выпуске акций непубличного акционерного общества, выпущенных в виде цифровых финансовых активов, должно предусматривать учет акций в виде цифровых финансовых активов в информационной системе, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, а также содержать информацию о рисках, связанных с приобретением таких акций; 3 устав непубличного акционерного общества, акции которого выпущены в виде цифровых финансовых активов, должен предусматривать учет акций в виде цифровых финансовых активов в информационной системе, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов. Также уставом такого акционерного общества могут быть предусмотрены способы созыва и проведения общего собрания акционеров и способы уведомления акционеров об осуществлении корпоративных действий, предусмотренные правилами информационной системы; 4 возможность выпуска акций непубличного акционерного общества в виде цифровых финансовых активов должна быть предусмотрена уставом непубличного акционерного общества при его учреждении.

Для выпуска и размещения акций непубличного акционерного общества в виде цифровых финансовых активов оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, открывает в российской кредитной организации номинальный счет, бенефициаром по которому является эмитент ценных бумаг. Денежные средства, передаваемые в оплату акций непубличного акционерного общества в виде цифровых финансовых активов, при их выпуске должны зачисляться на номинальный счет, указанный в части 4 настоящей статьи. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, не вправе распоряжаться денежными средствами, находящимися на номинальном счете, указанном в части 4 настоящей статьи.

Денежные средства, находящиеся на номинальном счете, перечисляются кредитной организацией по требованию бенефициара на его банковский счет, открытый в российской кредитной организации. Совершение иных операций по номинальному счету не допускается. Акции непубличного акционерного общества в виде цифровых финансовых активов считаются размещенными с момента наступления условий, при которых выпуск цифровых финансовых активов признается состоявшимся завершенным , и возникновения прав, удостоверенных цифровыми финансовыми активами, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Обязанность по оплате акций непубличного акционерного общества в виде цифровых финансовых активов считается исполненной с даты поступления денежных средств на номинальный счет, указанный в части 4 настоящей статьи. Установленные нормативными актами Банка России требования к осуществлению деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг в части порядка учета прав на ценные бумаги не распространяются на учет прав на акции непубличного акционерного общества в виде цифровых финансовых активов. Статья 14.

Оборот цифровой валюты 1. Под организацией выпуска в Российской Федерации цифровой валюты понимается деятельность по оказанию услуг, направленных на обеспечение выпуска цифровой валюты, с использованием доменных имен и сетевых адресов, находящихся в российской национальной доменной зоне, и или информационных систем, технические средства которых размещены на территории Российской Федерации, и или комплексов программно-аппаратных средств, размещенных на территории Российской Федерации далее - объекты российской информационной инфраструктуры. Под выпуском цифровой валюты в Российской Федерации понимаются действия с использованием объектов российской информационной инфраструктуры и или пользовательского оборудования, размещенного на территории Российской Федерации, направленные на предоставление возможностей использования цифровой валюты третьими лицами.

Под организацией обращения в Российской Федерации цифровой валюты понимается деятельность по оказанию услуг, направленных на обеспечение совершения гражданско-правовых сделок и или операций, влекущих за собой переход цифровой валюты от одного обладателя к другому, с использованием объектов российской информационной инфраструктуры. Организация выпуска и или выпуск, организация обращения цифровой валюты в Российской Федерации регулируются в соответствии с федеральными законами. Юридические лица, личным законом которых является российское право, филиалы, представительства и иные обособленные подразделения международных организаций и иностранных юридических лиц, компаний и других корпоративных образований, обладающих гражданской правоспособностью, созданные на территории Российской Федерации, физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев, не вправе принимать цифровую валюту в качестве встречного предоставления за передаваемые ими им товары, выполняемые ими им работы, оказываемые ими им услуги или иного способа, позволяющего предполагать оплату цифровой валютой товаров работ, услуг.

Требования лиц, указанных в части 5 настоящей статьи, связанные с обладанием цифровой валютой, подлежат судебной защите только при условии информирования ими о фактах обладания цифровой валютой и совершения гражданско-правовых сделок и или операций с цифровой валютой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В Российской Федерации запрещается распространение информации о предложении и или приеме цифровой валюты в качестве встречного предоставления за передаваемые ими им товары, выполняемые ими им работы, оказываемые ими им услуги или иного способа, позволяющего предполагать оплату цифровой валютой товаров работ, услуг. Статья 15.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий