При помощи американского журналиста Юджина Лайонса и переводчицы Станиславского Элизабет Хэпгуд Кравченко написал книгу «I Chose Freedom» («Я выбрал свободу».
Экс-начальник штаба ВМФ прокомментировал новость о причине гибели «Курска»
В свое время мы с Игорем Струниным заставляли его заниматься ходьбой, сбрасывать вес. Нашли же какие-то слова, хотя он очень мало двигался! Он начинал ходить по Фрунзенской. Или мы с ним специально шли пешком от Арбата, когда он заканчивал эфиры на «Эхе». Вася слушал людей. Ему было важно мнение тех, с кем он общался. И по поводу алкоголя был один человек, который ему конкретно с этим помогал и которого он слушал. Но в какой-то момент они перестали общаться, и после этого как-то на него воздействовать стало еще сложнее.
Я себя за это корю, виню.
И я всегда имел при себе iPad, который я купил с одной целью, чтобы на нём всегда был открыт сайт, отслеживающий объём транспортировки природного газа. И в какой-то момент этот показатель стал равен нулю. И я сказал: «Ого! Я спросил: «Что-то не так с этим сайтом? Или по нему «Северному потоку». И все говорили: «Мы не ожидали! Потому что такая перспектива явно вырисовывалась. Понимаете, почему я обратил внимание на BASF и почему я слежу за этим сейчас?
В марте прошлого года я улетел из Панамы, вернулся в Нидерланды в связи с выборами. Сэр, вы хотели что-то сказать? Не хочется выставлять напоказ своё невежество — я ведь пытаюсь отслеживать эту тему, — но я не осознавал, что BASF — конечно же, крупнейшая химическая компания в мире, возможно, самая важная компания в Европе — переезжает в Китай. Я этого не знал. Но диверсия против «Северного потока» была прямым ударом. Итак, я также побывал… Из Германии они не уходят. Это точно! Мы встречались по поводу фермерства, Нидерландов и так далее. И я сказал: «Джордан, следи за «Северным потоком»!
В любом случае, его вывели из строя. Итак, в марте прошлого года я отправился… Погодите! Могу я задать вопрос? Я ставлю на Байдена. Я хочу сказать, что это их рук дело.
Да Не сейчас 27 апреля 2024, 15:06 Басманный суд Москвы арестовал еще одного фигуранта дела о теракте в «Крокусе» Арестован еще один, уже двенадцатый, фигурант дела о теракте в «Крокус Сити Холле». Гражданин Таджикистана. Решение вынес Басманный суд Москвы. Заседание прошло в закрытом режиме.
Социалистические идеи в первые послевоенные годы были крайне популярны в мире и СССР хотел укрепить свой имидж, доказав, что в государстве рабочих и крестьян высокий уровень жизни, нет никаких преследований, абсолютно все счастливы и живут гораздо лучше, чем в капиталистических странах. Но для этого надо было дискредитировать книгу Кравченко и доказать, что все утверждения беглого инженера о жестокой коллективизации, массовых репрессиях и крайне низком уровне жизни — клевета и вранье, состряпанные по указке "реакционных сил". Процесс продолжался 25 дней при огромном количестве зрителей и стечении представителей прессы. Кравченко подбирал свидетелей из числа так называемых ди-пи — перемещённых лиц. То есть людей, которые были угнаны на работу в Германию или попали в плен, но отказались возвращаться в СССР из лагерей для перемещённых лиц. В основном это были люди, так или иначе пострадавшие от репрессивной политики: либо раскулаченные, либо побывавшие в лагерях. При этом в первую очередь Кравченко интересовали лица, которые знали его по прошлой советской жизни и могли подтвердить под присягой, что Кравченко не лжец и не преступник. В свою очередь французы должны были доказать, что Кравченко лжец, клеветник, книгу не писал и вообще человек в высшей степени отвратительный и морально неустойчивый. Французы рассчитывали на помощь СССР, запросив приезд сразу 16 свидетелей.
Однако в итоге СССР отправил для участия в процессе втрое меньшую делегацию. По остальным, видимо, были сомнения в их управляемости. Первым делом адвокаты французской газеты пытались доказать, что Кравченко не писал свою книгу сам. Для этого ему стали задавать каверзные вопросы, например, просили кратко пересказать концовку романа Ибсена, с героиней которого Кравченко сравнивал судьбу одной из девушек. Кравченко на эти каверзные вопросы отвечать отказался, вместо этого предоставив суду рукописный вариант своей книги. Embed from Getty Images 1 марта 1949 года. Если французы в основном вызывали журналистов и различных левых деятелей, явно связанных с коммунистической партией, то Кравченко сразу начал с тяжёлой артиллерии. Его свидетелем был знаменитый Андре Муане — герой войны, офицер эскадрильи "Нормандия — Неман", обладатель трёх советских и ряда французских орденов. Это был хороший выбор: во-первых, герой войны, во-вторых, неангажированный человек, в-третьих, человек с опытом жизни в СССР.
Андре Муане Офицер эскадрильи "Нормандия-Неман" Муане, разумеется, не мог знать многих советских процессов, но кое-что видел и на свободолюбивых французов произвёл впечатление тем, что рассказал о строгостях в СССР, которым сам был свидетелем, а также об очень низком уровне жизни рабочих и крестьян. Он также с возмущением поведал, что ему не позволяют переписываться с русскими сослуживцами, хотя он отправил уже множество писем, ему не пришло в ответ ни одно. Затем со стороны Кравченко выступили двое раскулаченных — семья Марченко. Женщина поведала, как их выгоняли из дома при раскулачивании, причём она была на восьмом месяце беременности. Далее выступали инженер Кизило, который полтора года провёл в лагере и был выпущен после смещения Ежова, и Кревсун, который отбывал срок на Колыме и рассказывал о тяжелейших условиях в местных лагерях. Затем выступил журналист Силенко, который рассказал, что в СССР существует практика, согласно которой журналисты пишут под именем рабочих очерки о счастливой и безмятежной жизни трудящихся в СССР. Силенко уверял суд, что его друг в своё время писал такие статьи за самого Стаханова. Французы привезли левого английского депутата Конни Циллиакуса — сына знаменитого финского революционера-националиста и международного авантюриста Конрада Конни Циллиакуса. Он несколько раз был в СССР и в целом не отрицал творившихся там жестокостей.
Однако он имел весьма специфический взгляд на СССР и оправдывал все жестокости тем, что это отсталая страна, поэтому любые жестокости там оправданы, поскольку в конечном счете ведут её по пути эволюции. И то, что кажется диким европейским странам, для СССР — нормально и непредосудительно. В целом Циллиакус своим выступлением сыграл скорее в пользу Кравченко. СССР наносит ответный удар На седьмой день процесса наконец прибыла советская делегация. Первым выступал сослуживец Кравченко по фамилии Романов, который был его непосредственным начальником в комиссии. Со слов Романова выходило, что Кравченко был очень плохим человеком, любил рисоваться, хвастаться, был морально неустойчив и очень плохо разбирался в своей специальности. Но на резонные вопросы, зачем же тогда Романов держал такого человека в комиссии, он ничего толком не смог возразить. К тому же Кравченко достал сохранившиеся благодарственные письма от крупных советских чинов и предъявил их суду. Далее выступала бывшая жена Кравченко, которая назвала его негодяем и подлецом и заявила, что в его словах всё ложь, а сам он — низкий человек.
Кравченко же пытался убедить всех, что её отец — офицер царской армии, осуждён и поэтому подготовленная Горлова говорит то, что ей велели. Затем выступили ещё двое сослуживцев Кравченко, чьи показания были под копирку идентичны прежним: хвастун, морально неустойчивый, полный ноль в профессиональном плане. Стоило только начать задавать вопросы свидетелям, как они сразу же начинали "плыть" и противоречили друг другу. Например, один свидетель на прямой вопрос отвечал, что комиссия по закупкам была милитаризована и Кравченко является дезертиром, а другой говорил, что комиссия не милитаризована и Кравченко не считался военнослужащим в момент побега.
Главное сегодня
- Блогер Кравченко сообщил, что думал об отъезде из России в 2022 году
- Журналиста Forbes задержали в Хабаровске по делу о фейках про ВС РФ
- Блогер Кравченко сообщил, что думал об отъезде из России в 2022 году
- Включите звук
Виктор Кравченко
При помощи американского журналиста Юджина Лайонса и переводчицы Станиславского Элизабет Хэпгуд Кравченко написал книгу «I Chose Freedom» («Я выбрал свободу». 25 августа в библиотеке-филиале № 9 прошла встреча с Виктором Кравченко – писателем, прозаиком-краеведом, членом Союза писателей России, автором трилогии о декабристах на Кавказе и книг по литературному краеведению о М. Ю. Лермонтове, А. С. Пушкине. Варвара Кравченко и Александр Прокофьев – победители первенства Москвы до 9 лет.
Россия отреагировала на обвинение в краже унитазов с украинских кораблей
Однако Кравченко отказался уезжать, считая, что ему важно оставаться в России. Он выразил убеждение, что для него правильнее находиться в России, осознавая, что многие более талантливые и профессиональные люди не имеют возможности работать в стране. Он признался, что во время пребывания в Америке скучал по своей родной стране.
Не знаю кто записал рассказ Веры и сделал фотографии, но спасибо этим людям. Журналист Юрий Калугин, оператор Виталий Анохин и помощник оператора Владимир Чайкин Когда начинали делать кино, была черно-белая негативная пленка, 16 миллиметров узкая. А до этого мы выдавали в только фотографии, рисунки и диктора — в живой эфир. Это было настоящим счастьем для всех нас. Негатив сменился обратимой пленкой, цветной — это воспринималось роскошью. Первый цветной фильм мы сняли в 1969 году.
Понятно, что человек сам должен прийти к этому. Но поселить эти мысли, найти какие-то рычаги, аргументы.
В свое время мы с Игорем Струниным заставляли его заниматься ходьбой, сбрасывать вес. Нашли же какие-то слова, хотя он очень мало двигался! Он начинал ходить по Фрунзенской. Или мы с ним специально шли пешком от Арбата, когда он заканчивал эфиры на «Эхе». Вася слушал людей. Ему было важно мнение тех, с кем он общался. И по поводу алкоголя был один человек, который ему конкретно с этим помогал и которого он слушал.
Не знаю кто записал рассказ Веры и сделал фотографии, но спасибо этим людям. Журналист Юрий Калугин, оператор Виталий Анохин и помощник оператора Владимир Чайкин Когда начинали делать кино, была черно-белая негативная пленка, 16 миллиметров узкая. А до этого мы выдавали в только фотографии, рисунки и диктора — в живой эфир. Это было настоящим счастьем для всех нас. Негатив сменился обратимой пленкой, цветной — это воспринималось роскошью. Первый цветной фильм мы сняли в 1969 году.
Экс-начальник штаба ВМФ прокомментировал новость о причине гибели «Курска»
Экс-начальник штаба ВМФ прокомментировал новость о причине гибели «Курска» | Кравченко родился в Екатеринославе (Днепропетровск) и сегодня наверняка считался бы украинцем. |
Преступления “русского мира”. Правда Виктора Кравченко. Исторические факты - смотреть бесплатно | 12 апреля свой голос в защиту гласности вплели в общий хор журналисты Москвы – на секретариате Союза журналистов столицы они исключили из членов Союза руководителя Гостелерадио Леонида Кравченко. |
Витя Кравченко: биография и личная жизнь, карьера и успех агента, Инстаграм и фото | Оперативные новости о событиях в мире: политика, экономики, общество, происшествия. |
TCN: диверсия против «Северного потока» может привести ко всемирному голоду | Новости Выборы-2023 Наше кино Конкурс журналистов. |
Витя Кравченко
Российский журналист рассказал о давке на первом матче чемпионата мира - LiveResult | Российский блогер Виктор Кравченко опубликовал ролик из Ирана, в котором показал, как местные геймеры продолжают проводить турниры и совместные игры под санкциями западных стран. |
Преступления “русского мира”. Правда Виктора Кравченко. Исторические факты - смотреть бесплатно | Вадим Кораблев поговорил с Виктором Кравченко, новым репортером ютуба Василия Уткина. |
Россия отреагировала на обвинение в краже унитазов с украинских кораблей - - 20.11.2019 | После окончания Краснодарского института культуры еще молодым журналистом Виктор Кравченко победил в телевизионном конкурсе дикторов, вел информационные и тематические программы. |
Время Кравченко | Виктор Андреевич Кравченко — чем известен, биография, цитаты и деятельность — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. |
Россия отреагировала на обвинение в краже унитазов с украинских кораблей
Новости в радиоформате Главные новости, комментарии экспертов на актуальные темы. Известный в России спортивный блогер Виктор Кравченко заявил, что в 2022 году рассматривал возможность эмиграции из страны. Репортер youtube-канала Василия Уткина Виктор Кравченко снял репортаж о спорте в Дагестане, сообщает А вчера на утренней планерке глава Курска Виктор Суржиков сообщил о снятии с занимаемых должностей господина Кравченко и госпожи Щербаковой за грубые просчеты в работе и нежелание общаться с прессой. Новости Кино Город Еда Культура Красота Музыка Общество Игры Инфопорно Тесты. Фото: © Личный архив Виктора Кравченко. — В поездке ты позиционировал себя как журналист — так безопаснее.
МИР узнал все грязные секреты СССР благодаря ЕМУ - Виктор КРАВЧЕНКО
Новости Выборы 2024 Выставка "Россия" Военкоры Игры Отдых в России Наше кино Украина: сводка Происшествия Афиша. Также Виктор Кравченко посетил стадион "Химик", где раньше играл знаменитый футбольный клуб "Волга", который закрылся из-за долгов. Видеоблогер и друг Василия Уткина Витя Кравченко в интервью «СЭ» рассказал, почему винит себя в смерти комментатора. Когда японские журналисты попросили его поделиться секретом своего долголетия, Борис Ефимович ответил, что на то это и секрет. Известный в России спортивный блогер Виктор Кравченко заявил, что в 2022 году рассматривал возможность эмиграции из страны.
Блогер Виктор Кравченко заявил, что задумывался об отъезде из России в 2022 году
Биография и личная жизнь Вити Кравченко, его карьера блогера и успех агента | руководитель пресс-службы Государственной Думы. |
Россия отреагировала на обвинение в краже унитазов с украинских кораблей - - 20.11.2019 | Независимая спортивная :// |
Экс-начальник штаба ВМФ прокомментировал новость о причине гибели «Курска»
При помощи американского журналиста Юджина Лайонса и переводчицы Станиславского Элизабет Хэпгуд Кравченко написал книгу «I Chose Freedom» («Я выбрал свободу». Известный в РФ спортивный блогер Виктор Кравченко заявил о своих раздумьях уехать из России в 2022 году из-за контрактов. Эта статья посвящена процессу над газетой Les Lettres Francais, которая оклеветала советского перебежчика и писателя Виктора Кравченко. С чем связано молчание международных организаций о преступлениях Киева против журналистов? Виктор Кравченко. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Две трети оставшихся в Севастополе после 2014 года кораблей ВМС Украины, которые решили утилизировать.
Руслан Васильев: В финале Кравченко будет непросто против Пушкова
Мы вещаем на 9 популярных стрим-платформах — бесплатно и для всех.
Блогер Виктор Кравченко думал об уезде из России в 2022 году Фото: cont. Об этом он рассказал журналисту Юрию Дудю внесен Минюстом в реестр иноагентов. Блогер рассказал, что в 2022 году он мог работать журналистом далеко за пределами России.
Заседание прошло в закрытом режиме. По версии следствия, преступник обеспечивал непосредственных исполнителей деньгами и отвечал за организацию связи. Известно также, что в этом месяце он привлекался к административной ответственности за мелкое хулиганство. Ранее по делу были арестованы четверо исполнителей теракта, а также их пособники.
В 1944 году, будучи членом советской комиссии по закупкам в США, он попросил политического убежища в этой стране. А с началом холодной войны его книга "Я выбрал свободу" стала предметом судебного разбирательства, которое современники окрестили процессом века. FE В судебных разбирательствах принимали участие как советские граждане, отказавшиеся возвращаться на родину, так и специально подготовленные и специально привезённые из СССР. Помимо этого в качестве свидетелей на суде появилось немало знаменитостей: нобелевский лауреат Жолио-Кюри, герой эскадрильи "Нормандия — Неман" Муане, философ Сартр, писатель Владимир Познер двоюродный дядя современного российского журналиста и даже советский обвинитель в Нюрнберге и будущий генеральный прокурор СССР Роман Руденко. Лайф выяснил обстоятельства этого очень громкого, но в настоящее время позабытого судебного процесса. Зато имел привилегированное по советским меркам происхождение. Отец был мало того что рабочим, так ещё и борцом с царской властью. То есть Кравченко автоматически имел хорошее происхождение для карьеры. Кравченко вступил в партию, выучился на инженера и занимал ряд руководящих постов на производстве. У него была неприятная история, связанная с какими-то финансовыми нарушениями, и он даже стал фигурантом уголовного дела, однако в итоге оно было закрыто и этот инцидент не сказался на его карьере. К слову, Кравченко был однокурсником будущего советского вождя Леонида Брежнева и они достаточно близко дружили. С началом войны он был мобилизован в армию, служил в инженерных войсках до 1943 года. После этого его как специалиста перевели в советскую комиссию по закупкам, которая направилась в США. В Америке инженеру так понравилось, что он решил не возвращаться. В апреле 1944 года он бежал от советской делегации и попросил политического убежища. Это был очень рискованный шаг. Кравченко к спецслужбам не относился и каких-то важных секретов, которые можно было бы обменять на убежище, не знал. Голливуд один за другим снимал фильмы про героических советских солдат, которые сражаются за свободу и демократию с нацистами. А сам президент Рузвельт весьма благосклонно относился к Сталину. Таймс-сквер, Нью-Йорк, 1944 год. Собственно, именно это советские представители и сделали, но с сильным опозданием. Почему-то в Москве возникла заминка и несколько недель после побега Кравченко они не обращались к союзникам. Они обратились с запросом на экстрадицию только через месяц. Такая заминка сыграла в пользу Кравченко. Кравченко не был первым советским перебежчиком. Не был он и самым высокопоставленным. Но именно он через несколько лет приковал к себе внимание всей мировой прессы. Именно они в дальнейшем помогали ему при написании книги. Поначалу Кравченко старался без лишней необходимости не показываться на глаза публике и тихо жил под псевдонимом. Но с началом холодной войны у него появился шанс прославиться. Он был весьма неплохо осведомлён о жизни в СССР и на волне начавшегося противостояния двух систем эти знания могли пригодиться для книги на горячую тему, которая принесла бы немалую прибыль. Книга получила громкое название "Я выбрал свободу". Позднее эта фраза стала очень популярной для перебежчиков по обе стороны железного занавеса. Книга Кравченко имела ряд неточностей. Например, там приводилось явно завышенное количество заключённых в СССР, что было объяснимо, ведь Кравченко не имел доступа к статистике. Однако сама по себе информация о жестокой коллективизации, сопровождаемой насилием, о репрессиях, чистках и огромной сети лагерей была для читателей в новинку. Конечно, в мире знали о голоде в СССР, вызванном коллективизацией, о репрессиях против некоторых политических фигур. Но реальных масштабов никто не знал, как не знали и уровня жизни в стране. А приезжавшие из европейских стран "друзья советского Союза" обычно видели только потёмкинские деревни, с танцующими и поющими прямо на рабочих местах рабочими и крестьянами. Разумеется, полностью книгу Кравченко не писал.
«Почему именно здесь родился Хабиб?». Журналист снял фильм о спорте в Дагестане
Известный в России спортивный блогер Виктор Кравченко заявил, что думал об отъезде из страны в 2022 году. 17 сентября в Боткинской больнице скончался журналист канала "100 ТВ" Вячеслав Кравченко. Новости Выборы 2024 Выставка "Россия" Военкоры Игры Отдых в России Наше кино Украина: сводка Происшествия Афиша. Новости Выборы 2024 Выставка "Россия" Военкоры Игры Отдых в России Наше кино Украина: сводка Происшествия Афиша. В то же время, пример Виктора Кравченко вдохновил Давида Руссе подать иск против указанного издания, где отрицали существование советских лагерей, и в следующем году журналист выиграл суд. Корреспондент «Комсомолки» отправился в Бельцы, где выяснил, что в училище давно привыкли к подобному поведению преподавателя географии Виктора Кравченко.
Рашн Хакерс Лайф >>
- Все вместе >>
- Экс-начальник штаба ВМФ прокомментировал новость о причине гибели «Курска»
- Время Кравченко. Гибель советского ТВ
- Жизнь и смерть Василия Уткина. Пронзительное интервью его друга и ученика
С доносами и невозвращенцами. Украина стала чёрной пародией на СССР
Он выразил убеждение, что для него правильнее находиться в России, осознавая, что многие более талантливые и профессиональные люди не имеют возможности работать в стране. Он признался, что во время пребывания в Америке скучал по своей родной стране. Виктор Кравченко специализируется на создании видео о спорте и спортивных событиях в России и мире.
А вот в нынешние капиталистические времена слышим часто, что уже исполнителям приходится «выкатывать» большие суммы за возможность запустить песню на том же радио, чтобы, получив известность, «отбить» потом деньги на живых выступлениях. И тут возникает такая проблема. Как сказал какой-то музыкальный продюсер по поводу радио: нет плохих песен, есть маленькая ротация. А мы удивляемся, что какая-то пошлость мозолит и мозолит нам уши…И как там с авторскими отчислениями, кстати? Преимущества поэтов-песенников в том, что над ними не висит традиция, условно говоря, Большой Поэзии БП , длинная вереница великих имён. Получатся песни из стихов — хорошо; не получатся песня не прозвучит весомо — ничего страшного, никто особо ничего и не ждал от просто текстов. Или Евгения Евтушенко «Хотят ли русские войны?..
Но это были относительно случайные эпизоды. Указанные авторы не претендовали ни на что в песенном жанре, так получилось. Хотя, тот же Роберт Рождественский уже в 1970-е практически полностью перешёл в лагерь сочинителей текстов. Забавно, что эти поэты и проходили в 1960-е годы именно, как «эстрадники». Впрочем, «эстрадники» несут в данном случае совершенно иной смысл, не песенный. Хотя, с другой стороны, ощущая какую-то ущербность своего положения ремесленников от версификаторства, поэты-песенники мучаются комплексом неполноценности. Характерен рассказ Владимира Войновича о том, как в 1960-м году появилась песня «14 минут» «Я верю, друзья, в караваны ракет…». Редакция Всесоюзного радио предложила известным поэтам-песенникам сочинить текст о космосе. Космос был в моде, страна в этом деле шла впереди и что-то такое витало в воздухе…На всё про всё дали две недели.
И песенники стали ломаться: мол, две недели — это нереально, невозможно сочинить что-то приличное за такое короткое время, мол, «не продаётся вдохновенье…», типа в подтексте , вы ставите наше творчество ни во что, мы тоже серьёзные поэты… Ситуация с песней складывалась для музыкальной редакции сложная, и тогда Войнович, благо тоже работал на радио в тот момент, предложил по знакомству свои услуги. И за одну ночь сочинил «14 минут» «Заправлены в планшеты космические карты…». В общем, показал, что все эти «муки творчества» песенников при желании гроша ломаного не стоят. Просто ремесло. В чём специфика именно текстов песен? Технических всего три. Во-первых, если БП пытаются написать часто нечто высокое, что-то невыразимое, сотканное из чувств, аллюзий, мечтаний, желаний и деталей реальности, то песенники пишут повествовательные стихи, рассказывают какую-нибудь совершенно простую конкретную историю: лирическую, трагическую, пафосную, юмористическую. И рассказывают её внятно и без всяческих подтекстов, так как на слух подтексты слушатель может просто не уловить. А, значит, и не принять песню.
Писал же А. Пушкин, что поэзия должна быть глуповатой. Что тогда говорить про песни? Вот, например, любовная история: «Льёт ли тёплый дождь, падает ли снег, Я в подъезде против дома твоего стою. Жду, что ты пройдёшь, а, быть может, нет. Стоит мне тебя увидеть, о, как я счастлив!.. А вот текст песни, состоящий из конкретных эмоционально мощных лозунгов: «Вставай, страна огромная! Вставай на смертный бой С фашистской силой тёмною, С проклятою ордой!.. Или тексты-рассуждения: «Призрачно всё в этом мире бушующем, Есть только миг, за него и держись.
Есть только миг между прошлым и будущим, Именно он называется жизнь…» Леонид Дербенёв, «Есть только миг…». Во-вторых, по возможности, строки в тесте должны быть длинными, чтобы, как говорят композиторы, туда можно было вставить музыку.
В ответ Юрий Ростов, который должен был быть ведущим программы, отказался выйти в эфир, заявив, что передавать новости в таком искаженном виде нельзя... Тогда же вновь напомнила о себе передача «Взгляд».
Двое ее ведущих — Александр Любимов и Александр Политковский — вознамерились пойти по стопам большевиков: уйдя в подполье, они наладили выпуск, нет-нет, не газеты, а видеопрограммы под названием «Взгляд» из подполья». В апреле 1991 года вышел первый выпуск этой программы, в которой были представлены следующие сюжеты: о митинге демократической общественности в Москве 28 марта, о Курильских островах, об иске генерала КГБ Олега Калугина к Николаю Рыжкову кстати, этот генерал КГБ, который был так любим либерал-перестройщиками, окажется... Несколько сот кассет с записью программы разошлись не только по Москве, но и по некоторым российским регионам. В конце апреля либеральная «Независимая газета» напечатала беседу своего корреспондента С.
Фокина с безымянным тележурналистом, который подробно рассказал о «Кухне» Останкина» название заметки. Приведу отрывки из нее: «У президента Всесоюзной компании есть несколько заместителей, которые курируют те или иные «зоны» эфира. И весь контроль осуществляется преимущественно ими и через них. Это люди, которые до определенного момента могут содействовать оригинальным идеям, могут быть союзниками авторов, но в критический момент все равно выберут сторону руководителя....
Каждый понедельник проходит летучка, на которой обозреваются наиболее значительные программы. На этой летучке присутствует или председатель, или один из его заместителей. Там делаются замечания по прошедшим в эфир программам, намечаются планы. Все это главные редакторы доносят до сведения сотрудников...
Если автор более лоялен — за ним меньше контроля. Если же нужно снять с эфира уже заявленную в программе передачу, то дается указание в Главную дирекцию программ, в центральную аппаратную. И передача отменяется, при этом диктор, как правило, объявляет, что «по техническим причинам». В главных информационных программах главными редакторами в очень тесном контакте с зампредами лично редактируется, а иногда даже пишется дикторский текст, что делал, например, Петр Решетов для программы «Время» в ходе событий в Прибалтике.
Кстати, у «Времени» существует жесткий план того, что будет показываться, который, разумеется, каждый раз утверждается наверху. Выполнение его обеспечивает набор довольно консервативно мыслящих редакторов. План может оперативно изменяться «снизу» и «сверху». Снизу идут изменения чаще политического характера, которые предлагают авторы.
Сверху — звонки. Звонят все: Язов, Лукьянов, Дзасохов — все, у кого есть кремлевская «вертушка». Все указания осуществляются через телефон. Письменное распоряжение Решетова «приостановить» производство «Взгляда» — уникальный случай в истории советского телевидения...
Контроль за прямым эфиром происходит следующим образом. У «прямых» передач существуют «трактовые» репетиции, во время которых ведущие в студии проговаривают без гостей то, что они собираются сказать. Все это отсматривается по внутренней трансляции зампредами. Кроме этого, прямой эфир отсматривается через системы «Орбита», которых четыре.
Смотрят чаще всего первую. После чего указывается, что нужно «вырезать» в дальнейшем. В принципе, возможно без контакта с авторами пустить программу на европейскую часть с «вырезками» и сделать вид, что это прямой эфир... Стоит отметить, что недостатка в звездах новый канал тогда не испытывал — все, кто не прижился в «Останкино» сплошь одни либерал-перестройщики перешли работать в РТР.
Вот как описывала эту ситуацию корреспондент «Московских новостей» Е. Чекалова: «Во всесоюзном эфире теперь мелькают лишь две звезды, и то изредка: раз в неделю — Владислав Листьев, раз в месяц — Владимир Молчанов. Других нынешних ведущих ЦТ назвать «звездами» язык не поворачивается. Кроме еще не уволенных, но отлученных «взглядовцев», которые, правда, нашли аудиторию за Уральским хребтом и в республиках Прибалтики «Взгляд» на кассетах.
Прибавьте виднейших кинематографистов, актеров, музыкантов, лидеров поп-культуры, например, Артема Троицкого, — и получится примерный портрет команды первого в истории конкурента ЦТ. Потеряны самые-самые — и хоть бы вздох сожаления во всесоюзной телекомпании. Закрадывается шальная мысль: а может быть, вообще вся ее деятельность направлена как раз на то, чтобы укрепить ряды конкурентов?.. На подмостках ЦТ разыгрывается странная пьеса в стилистике театра абсурда.
Профессионалов, народных кумиров изгоняют, а на их место сажают других, даже тех, кто вообще никогда не работал, а может, и не способен работать в прямом эфире. Ах, зрителям все это кажется неуважительным к ним отношением. А кто они такие? ЦТ ни звезды, ни зрители не нужны.
Как оказалось, не нужно и само телевидение. Иначе чем объяснить тот погром, который всесоюзная телекомпания сама внутри себя учинила?.. Поэтому приведу отрывки из интервью самого Л. Кравченко, которое он дал еженедельнику «Собеседник» в конце мая 1991 года: «Нынешняя моя «популярность» меня угнетает, потому что она замешена на непонимании, на профессиональной и человеческой непорядочности некоторых журналистов, пишущих о моей работе на телевидении.
Заметьте: кроме моей, ни одна фамилия в критических материалах не упоминается. Однажды я пошутил: если завтра я уйду, найдется десяток изданий, которые тут же станут хвалить те же самые передачи ТВ — смотрите, каким замечательным стало наше телевидение без Кравченко!.. На первой же встрече с работниками ТВ я заявил, что буду опираться в своей работе на два главных качества: профессионализм и порядочность. Я создал команду замов, чтобы разрушить некий централизм в управлении на телевидении, и все они профессионалы своего дела.
Я сам не уволил ни одного человека. Я никого не заставлял уходить. Про меня говорят такие вещи!.. Это политическое лукавство.
Наоборот, я многих уговаривал остаться, в том числе, например, В. Познера, профессиональные качества которого высоко ценю... Меня критикуют за концепцию, в которой отдаю приоритет художественному вещанию. Обвинять огульно сегодня модно, но никто не хочет понять, что концепция о примате художественного телевидения перед общественно-политическим — это мировой процесс, а не мои выдумки.
Я не могу не учитывать мнения миллионов людей, которые пишут, что устали от болтовни на экране. Болтовня-то пустая, потому что в итоге ничего не меняется к лучшему... К новому поколению телевизионщиков я отношусь по-разному. Скажем, появился какой-то «Променад-концерт», паршивая коммерческая передача.
А почему они процветают, не давая возможности развиться настоящим, профессиональным развлекательным передачам? А потому, что появилось огромное количество «теневиков», они скупают души сотрудников ТВ, платят им тысячи наличными и проталкивают свои поделки. На экран пробиваются безвкусица, пошлятина...
Его обвиняют по п. По версии СК, в апреле 2022 года Мингазов, «действуя по мотивам политической ненависти», опубликовал в администрируемом им Telegram-канале текст, в котором содержалась ложная информация о российской армии. Картина дня.