Новости туминас режиссер биография

Новости - Театр - Профессиональная биография Римаса Туминаса как режиссера началась еще в Литве.

Туминас, Римас Владимирович

Режиссер Римас Туминас долгое время боролся с онкологией. главный режиссер Национального драматического театра Литвы. В 1999 году Туминас покинул театр. Свежие новости и статьи по теме «Римас Туминас» на Телепрограмма. Директор Государственного академического театра имени Вахтангова Кирилл Крок заявил, что литовский режиссер Римас Туминас, ранее бывший художественным руководит. Советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас умер 6 марта 2024 в возрасте 72 лет.

Биографии великих и известных людей

Таков известный театральный режиссёр Римас Туминас, которому недавно исполнилось 70 лет» — эти слова предваряют публикуемое здесь интервью в «Lietuvos rytas». Большой режиссер Римас Туминас, не ведая того, изменил жизнь студента физического факультета МГУ. Выдающийся театральный режиссер Римас Туминас, на протяжении 15 лет руководивший Театром Вахтангова, ушел из жизни. театральный гимн русской культуре, русскому духу, России. Умер советский и литовский театральный режиссер Римас Туминас, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова.

Биография Римаса Туминаса

  • фотографии >>
  • Участвует в спектаклях
  • Вы точно человек?
  • Режиссер Римас Туминас умер в Италии

За чашку чая с Путиным стал врагом Литвы: история режиссера Туминаса

Смерть всегда рядом с тобой. Я с ней спорю, отдаляю её. Но я никогда не боролся с ней. Только старался ей не поддаваться. А бороться, значит — проиграть. Бороться с ней бессмысленно. Не скрываете, что оно, как хорошая подруга, идёт с вами под руку. А теперь ещё надумало проникнуть более глубоко в тело. Как вы с этим справляетесь?

Лечение в полной темноте. По сравнению с ним карантин, изоляция — чепуха. Здесь был карантин в полной темноте. Синяя точечка там, где туалет и где стол. Это новый метод лечения. В Германии делали то, чего ещё не могут сделать в Литве или в России. Немецкие хирурги не вскрывали грудную клетку. Болезнь примостилась в очень плохих местах — на лёгких, бронхах, трахее, и хирургам трудно до неё добраться.

А во Фрайбурге, на юге Германии, рядом со мной была хорошая компания. Неподалёку, в Баден-Бадене, лечился и умер Антон Чехов. Здесь бродил и Фауст Иоганна Вольфганга фон Гёте. Я ездил туда, скажу так, не лечиться, а в гости. Рядом Франция, Швейцария, сказочная природа, городки. Базель, где много культурных мероприятий. Полечусь, сажусь в машину, объезжаю, посещаю — и снова в больницу. Лечение было как бы поводом побывать в этих местах.

Я просто игнорировал болезнь. В последнее время я должен продолжать процедуры, которые можно проходить и в Литве, и в России. Я был привязан к 100-летию театра Вахтангова и к премьере, а бывать в больницах нужно было довольно часто. Так что, то в больницу, то на репетицию. И сейчас в Литве я посещаю врачей. Они замечательные — талантливые, мудрые, интересные. Теперь буду работать в Италии, в Венеции, где ставлю «Привидения» Ибсена. Я рад этому предложению, потому что там смогу спрятаться от этой трагедии в январе.

Утешает только то, что Федерико Феллини тоже родился 20 января. Но пока работаю в Италии, мне придётся продолжать лечение. Лекарства с собой не возьмёшь и не попросишь. Они должны провести свои исследования. Поэтому на один день придётся возвращаться из Венеции в Литву, пройти процедуры и уехать обратно. Сказали, что нельзя прерывать двухгодичный цикл процедур. Я улыбнулся, услышав это, — значит, ещё два года обязан жить. Наверное, сотни гудящих мыслей.

Может, о том двухлетнем обещании? Давным-давно вы пророчески говорили: «Актёр — это только половина театра. Другая сторона — это постоянная борьба со смертью». Эта борьба — точка разлома и в вашем творчестве? Я хотел бы продолжить распространение этого посыла. Мне потребуется ещё несколько лет, чтобы полностью понять, что это такое, дать этому название и, подобно миссионеру, распространять это понимание, осознание, открытие того, что значимо, может быть, только для меня, того, к чему я стремился, к чему шёл, чего боялся… Того, что я победил этих демонов, вернувшись к жизни после реанимации, пребывания в полной темноте. Неужели зрители поверят, что театр такой — как можно больше грязи, наглости, шума?.. Я думал — уйду, неужели так и останется?

Ведь есть театр! Хотелось сказать — есть чистота, есть боль, есть ценности. Не нужны камни, экраны, инсталляции». Вы всё ещё верите в театр, который создавали 45 лет? И какой театр вы хотели бы после себя оставить, какой продолжать создавать? Я последовательно шёл по этому пути, не обращая внимания на успехи, сопровождавшие меня в Москве. Это был всего лишь конец долгого пути, начавшегося в Литве. Когда уже можно подойти к воротам загадки театра.

Их ещё не открыть, возможно, и не нужно открывать, а нужно только подойти к этим воротам, к тайне этого так называемого чёрного ящика. Сейчас я, кажется, подошёл к этим воротам. И уже есть мотивация вернуться в Литву, хочется делиться этим, быть миссионером. Художник, учёный и мыслитель. Его анализ человека, исследование его анатомии, строения. Я понял, что миссия театра — тоже исследование человека. Я и раньше робко говорил, что театр — это лаборатория, в центре которой — человек. Но я всё боялся отойти от преследовавшего меня академизма.

Боялся отойти от этого, потому что тогда, возможно, я ничего не сделаю. Я ведь никогда не был авангардистом. Но это понимание сейчас пришло ко мне. Я понял, что могу построить человека и исследовать его. Как Леонардо да Винчи. И я испытал такое удовольствие! Мне больше ничего не нужно. Я отказался от используемых в театре средств изображения, инструментов, которыми я умею управлять.

Я просто заставил себя отказаться от них. Мне показалось, что они уже не те. Я сам сделал новые. И понял, как легко и весело с ними работать. Я никогда не репетировал так легко, как спектакль «Война и мир».

Премия Золотая маска 2022 — в номинации «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» [39].

Постановка называлась «Мелодия для павлина». С 1979 по 1990 год он был режиссёром Национального драматического театра Литвы. В 1994 Туминас стал его главным режиссером, до того успев создать Малый театр Вильнюса и став его художественным руководителем. На этой сцене он поставил немало спектаклей по русской классике, в том числе и по Чехову. Римас Туминас в молодости Зрителя подкупал — либо вводил в шок — оригинальный взгляд режиссера на проверенные временем произведения. Подход Туминаса привлек внимание к его работам не только на родине, но и за рубежом. Он ставил спектакли в странах Европы, в Китае. В 2002 году режиссер начал сотрудничать с театром Вахтангова в Москве, сперва поставив там «Ревизора». Поработать его пригласил Михаил Ульянов , занимавший тогда пост художественного руководителя театра, а спустя пять лет, когда Ульянов умер, Туминас занял его должность. У меня действительно тогда был некий период, когда казалось, что жизнь прожита — как у Чехова, и что дальше ничего не будет. И я тогда хотел уехать в хутор, я же до восемнадцати лет жил на хуторе, безвыездно, и вот хотел туда вернуться. Но вместо того чтобы поехать на хутор, чтобы убить в себе сомнения, я поехал в Театр Вахтангова, в котором я продолжаю существовать, как на хуторе: я хочу, чтобы были разные растения, чтобы они радовали, я мастерить хочу, где-то беседку сделать, где-то пруд, где-то камни навалить. В 2012 он создал Первую студию театра, в которой свое творческое мастерство оттачивали студенты театральных вузов, лично отбиравшихся режиссером. Студия стала чем-то вроде промежуточного звена между профессиональными учебными заведениями и сценой Вахтанговского театра. В 2016-17 годах Римас Туминас сотрудничал с Большим театром, поставив на его сцене спектакли «Катерина Измайлова» и «Пиковая дама». Римас Туминас в программе «Детский недетский вопрос» За время своей творческой деятельности стал обладателем большого количества всевозможных наград и государственных премий, включая госпремию РФ 2000 , «Чайку» 2000 самую престижную российскую театральную премию «Золотая маска» 1998, 2014 , премию им. Андрея Миронова «Фигаро» 2015. Своими режиссерскими принципами в одном из интервью Туминас назвал «вкус детства, запах хлеба и звук века». По его мнению, если все это присутствует в спектакле, публика принимает его вне зависимости от того, работают на сцене звезды или безвестные актеры. Личная жизнь Римаса Туминаса Впервые Римас Туминас связал себя узами брака с актрисой Юрате Анюлите, с которой судьба свела его еще в пору учебы в консерватории. Отношения продлились недолго. В браке родилась дочь Моника. В 1982 режиссер женился на актрисе Инге Бурнейкайте, его студенткой в Литовской консерватории, когда он уже там преподавал. У пары родилась дочка Габриэле, которая, повзрослев, пошла по стопам родителей. Римас Туминас с Ингой Бурнейкайте и дочерью Габриэле В 2014 году в СМИ появилась информация, что у режиссера обнаружено онкологическое заболевание лёгких.

А потом в доме начался ремонт, и шкаф отодвинули от стены, и все увидели, что у шкафа есть задняя стенка, у могучего резного шкафа есть жалкая спинка из фанеры. Потрескавшаяся, обсиженная тараканами, с какими-то надписями химическим карандашом. Пыльная и грязноватая жалкая спинка». Мне именно про нее интересно». Спасибо, великий ранимый человек. Нас познакомила Лена Крейндлина осенью жуткого 2022-го. Макет «Анны Карениной». Маэстро я была представлена в качестве возможного ассистента. Я пробормотала что-то вроде: «Давайте попробуем…». Римас резко меня осек: «Не надо пробовать. Надо делать. Жду на репетиции». Мне очень повезло провести рядом, за левым его плечом, с небольшими перерывами полтора года и три спектакля. Во время войны — год за три, во время двух — за шесть, получается? Внутри репетиций даже в самые сложные дни он делал волшебные вещи. Резко вскакивал, показывал, не оставлял актерам шанса «растеряться» или не справиться, с ним всегда приходилось справляться. Выходил во двор, на воздух: «Понимаешь? Засмеялся в микрофон. Я действительно никогда не встречала человека сильнее. Все вокруг боялись за него, а маэстро создавал ощущение совершенного бесстрашия. Сама смерть для него — мелочь. Еще не хватало на нее оглядываться. Казалось, так будет всегда. Все вокруг уставали. И лишь он, прекрасный титан, не уставал никогда. Был жуткое, дикое, чудовищное, невозможное «был» восхитительно красив, элегантен, ироничен, бесстрашен и силен настолько, что это было за пределами физических возможностей человека.

Худрук Театра имени Вахтангова, режиссер Римас Туминас. Досье

Отец — литовец Владимир (Владас) Юстинович Туминас (первоначально Антанас Туминас, 1918—?), уроженец Юрбаркаса, участник Великой Отечественной войны; мать — русская Вероника Туминене. 6 марта 2024 года после тяжелой продолжительной болезни ушел из жизни выдающийся театральный режиссер Римас Владимирович Туминас. Советский и литовский театральный режиссер Римас Туминас ушел из жизни после борьбы с онкологией. О персоне Биография Новости Отзывы. 6 марта 2024 года после тяжелой продолжительной болезни ушел из жизни выдающийся театральный режиссер Римас Владимирович Туминас. Свежие новости и статьи по теме «Римас Туминас» на Телепрограмма. Директор Государственного академического театра имени Вахтангова Кирилл Крок заявил, что литовский режиссер Римас Туминас, ранее бывший художественным руководит.

Туминас Римас Владимирович

Биография Римаса Туминаса: личная жизнь, жены и дети. Карьера литовского режиссера, поставленные им спектакли в России и за рубежом. 6 марта ушел из жизни театральный режиссер Римас Туминас. Большой режиссер Римас Туминас, не ведая того, изменил жизнь студента физического факультета МГУ. Римас Туминас — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Режиссер Римас Туминас покидает должность художественного руководителя Театра им. Евгения Вахтангова, сообщает пресс-служба учреждения.

Туминас Римас Владимирович

Худрук театра Вахтангова Римас Туминас лечит рак в Китае и ставит «Фауста» 27 ноября 2019, 19:40 5350 поделиться с друзьями поделиться с друзьями Худрук театра Вахтангова Римас Туминас лечит рак в Китае и ставит «Фауста». Фото из личного архива Римаса Туминаса автор: Нечаева Наталия Самый лучший режиссер России и Литвы, лидер вахтанговского театра Римас Туминас в настоящее время совмещает постановку спектакля «Фауст» по трагедии Гете в одном из главных театров Пекина с лечением онкологического заболевания Два года назад у режиссера диагностировали рак легких и с тех пор он борется с коварным заболеванием. В апреле 2017 года ему сделали операцию в Германии по удалению легкого, и несколько раз в год он проходит обследование. Режиссеру посоветовали нетрадиционные способы лечения рака у китайских целителей, и он пошел на это. Три года назад он был во Вьетнаме и общался с шаманом, который высказал мысль, что его спасет ангел.

Римас Туминас родился в русско-литовской семье. В 1979 году поставил свой первый московский спектакль «Мелодия для павлина» в Театре им. В 1990-м основал и возглавил Малый драматический театр Вильнюса. В 2007-м Туминас стал художественным руководителем Московского театра имени Евгения Вахтангова и занимал этот пост до 2022 года.

Режиссер вспоминал одну рецензию на спектакль, в которой было написано: «Если хотите увидеть, как существуют актеры в этом спектакле и хотите видеть всю систему воплощения Станиславского, идите на этот спектакль» С 1979 по 1990 год в качестве режиссёра работал в Государственном академическом драматическом театре Литвы, а с 1994 по 1999 годы — становится его главным режиссёром. Кроме того, в 1990 году Римас Туминас основал и возглавил Малый драматический театр Вильнюса, которым руководил до февраля 2022 года. За этот период он поставил ряд удивительных спектаклей: «Здесь не будет смерти» — пьеса написана Туминасом в соавторстве с поэтом В. Кукуласом 1988 , «Вишнёвый сад» А. Чехова 1990 , «Галилей» Б. Брехта 1991 , «Улыбнись нам, Господи» Г. Кановича 1994 , «Маскарад» М. Лермонтова 1997 , «В ожидании Годо» С. Беккета 2002 , «Мадагаскар» М. Ивашкявичюса 2002 , «Три сестры» Чехова 2005 , «Мистрас» М. Ивашкявичуса 2010. Достоевского 2004 в Швеции; «Труффальдино, или Слуга двух господ» К. Гольдони 2006 в Варшаве. Это случилось после получения премии «Золотая маска» за спектакль «Маскарад» в номинации «Лучший зарубежный спектакль 1998 года». А спустя пять лет, в 2007 году, предложил занять место художественного руководителя Вахтанговского театра. И началась эпоха Возрождения не только Театра Вахтангова, но и всей мировой культуры. В 2008 году Римас Туминас на прославленной сцене, теперь находящейся под его чутким руководством, поставил два спектакля: «Троил и Крессида» Уильяма Шекспира и «Последние луны» по пьесам Фурио Бордона и Гаральда Мюллера. Спектакль «Последние луны» в постановке Римаса Туминаса, режиссером которого выступил заслуженный артист России Алексей Кузнецов, жил в репертуаре театра 12 лет. На протяжении трех часов спектакля у зрителей не просыхали глаза от слез. Вероятно, он поменял взаимоотношения родителей и детей многих людей, прикоснувшихся к этому спектаклю. И по сей день те, кто пересматривает или смотрит впервые этот спектакль в видеозаписи, не остаются равнодушными к вечной проблеме человечества. А затем начался период спектаклей, до сих пор составляющих славу репертуара Театра Вахтангова и пользующихся огромной любовью у зрителей: «Дядя Ваня» А. Чехова 2009 , «Маскарад» М.

Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий