Это следует из сообщения оператора маркировки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) "Честный знак". В ЦРПТ отметили, что за время пилота нанесли более 60 тысяч кодов маркировки и описали около 6,5 тыс. карточек товаров. Система Честный знак РФ — вводится центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) и правительством Российской Федерации.
Оператор ЦРПТ и особенности работы системы маркировки
То, что с помощью маркировки удалось очистить рынок, хотя бы частично от контрафакта и фальсификата — уже достижение, а ведь это только начало. С 2023 года появятся новые подконтрольные товары среди которых: Вода продажа воды через контрольно-кассовую технику станет обязательной с 1 марта 2023 года ; С 1 марта станет обязательной также маркировка велосипедов и велосипедных рам; В 2023 году начнется эксперимент по маркировке икры и радиоэлектроники. Также планируется расширение перечня товаров легкой промышленности: одежда, блузки, мужские рубашки, предметы одежды из искусственного меха, пальто, куртки, плащи, ветровки, шали, шарфы, костюмы, свитеры, пуловеры и т. Система маркировки запущена в 6 странах СНГ, число пользователей мобильного приложения «Честный знак» достигло 8 млн, а количество проверок — более 100 млн.
В ЦРПТ считают, что данная схема оптимальна. С одной стороны, она заметно облегчает работу сегмента HoReCa с маркировкой, а с другой стороны - сохраняет полную прослеживаемость товарной цепочки и делает невозможной продажу неучтенной продукции через рестораны.
Также, как пояснили в ЦРПТ, для удобства работы сегмента HoReCa разработан механизм, который позволяет ресторанам принимать и списывать товар одной кнопкой. В настоящее время прорабатывается внесение изменения в соответствующие нормативные акты. Позиция бизнеса Ресторанное сообщество эти решения поддерживает. Как заявил ТАСС председатель координационного совета Федерации отельеров и рестораторов России, омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса Москвы Сергей Миронов, для ресторанов это возможность нормально работать, при этом контроль будет полностью соблюден.
Алексей Косарев, руководитель проекта товарной группы «Фарма» в системе «Честный знак», пояснил, что 380 тысяч включают в себя все обособленные подразделения и места деятельности участников. У большинства не подключенных организаций имеются лицензии, но фактически они при этом хозяйственную деятельность не ведут. Также известно, что с 1 июля 2020 года около 6,5 млрд кодов эмитировано, 4,5 млрд кодов внесено в базу, введено в оборот упаковок с более, чем 3 млрд кодов. Нестабильность системы В октябре прошлого года началась миграция информационной системы на новую платформу и обновление программного обеспечения. Именно тогда все участники испытали большие сложности в работе с МДЛП.
Сведения не предназначены для пациентов и не могут быть заменой профессиональной медицинской консультации. Сведения не должны использоваться врачами в качестве единственного источника информации для принятии решений при диагностике заболеваний и назначении лечения. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.
Оператор ЦРПТ и особенности работы системы маркировки
Оператором системы «Честный знак» является Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Введение цифровой маркировки пива не приведет к дефициту этого напитка, считает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) – оператор системы маркировки в России. Одна из последних приятных новостей по маркировке — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) запустил функцию цифровой идентификации комплектов товаров в. Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) по решению Правительства РФ назначен оператором в системе маркировки меховых изделий (шуб). Согласно официальным отчетам ЦРПТ, большинство производителей готово к началу маркировки.
ЦРПТ: Основной пул участников из фармы уже работает в единой системе цифровой маркировки
При этом в ЦРПТ обратили внимание на положительные эффекты от внедрения маркировки, которые наблюдаются во всех товарных группах, где она вводится. Это произошло за счет ухода с рынка подделок и замещения этих объемов легальной продукцией. Не стоит забывать, что качество продуктов питания, например молочных, зависит непосредственного от здоровья животных. Читайте нас в Telegram.
Началась маркировка сельскохозяйственных животных, теперь им будут выдавать уникальный идентификационный номер и заносить в базу данных. Это поможет предотвратить распространение заразных заболеваний. Продолжается поэтапный ввод маркировки детской воды и БАДов. Производители воды начали вести объемно-сырьевой учет продукции, а производители БАДов — отчитываться о поэкземплярном выводе продукции из оборота.
Подробнее о разрешительном порядке продажи товаров на кассах и подготовке к его применению см. За невыполнение обязанности по проверке товара перед продажей грозит штраф , разъяснил Минпромторг. Табачная продукция С 1 апреля ввели сплошную проверку табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции , подлежащей маркировке, при ее розничной продаже. Проверка происходит в онлайн-режиме по ряду критериев при обмене информацией с системой "Честный знак" перед продажей товара на кассе. В офлайн-режиме продавец должен проверить отсутствие отклонений от максимальной розничной цены товара.
Помимо российских, участниками RosUpack 2023 стали компании из 17 стран — Италии, Германии, Казахстана, Индии, Китая, Турции, Кореи и других, сделав мероприятие крупной международной выставочной площадкой для технологий в сфере маркировки и упаковки. Ежедневно наша команда инженеров, разработчиков и тех. Наша цель в том, чтобы отладить производственные процессы, связанные с маркировкой товаров, так, чтобы минимизировать простой и сделать каждого нашего клиента технологически совершенным, обеспечить максимальную эффективность от автоматизации. Востребованность нашего стенда на RosUpack 2023 — верный знак того, что мы понимаем их запросы, задачи и потребности. Участие в таких выставках дает возможность не только показать клиентам и рынку свои высокотехнологичные решения, но и внести вклад в развитие всего производственного сектора страны, повысить его суверенитет».
Новости маркировки
Оборудование для печати кодов маркировки представлено на российском рынке в необходимом количестве. Чтобы уменьшить финансовую нагрузку на бизнес, ЦРПТ предлагает скидки на оборудование для некоторых категорий предприятий. По мнению Реваза Юсупова, новые требования не должны повлиять на финальную цену для покупателя. Для новых категорий себестоимость одной этикетки останется на прежнем уровне: 50 копеек без НДС. Маркировка бутилированной воды для детей С 1 сентября от производителей и импортеров требуется маркировать воду, предназначенную для детей. Чтобы не потерять прибыль и не нарушить закон, за оставшееся время нужно успеть: Зарегистрировать организацию в «Честном ЗНАКе» и заполнить аккаунт. Выбрать и оплатить сервис электронного документооборота для бизнеса. Описать по шаблону товары, которые позже понадобится маркировать. Установить и подключить оборудование для печати и наклейки этикеток. Обучить персонал и наладить рабочие процессы.
Выберите электронную подпись, укажите контактный телефон и email, нажмите «Отправить заявку». Заполните профиль, ознакомьтесь с договорами с оператором системы маркировки ЦРПТ и подпишите согласие Маркировка под ключ: сделаем всё за вас Подробнее Как работает маркировка товаров. Автоматизация процессов Собрали в одной таблице, что делают все участники оборота для прослеживаемости товаров.
Дальше подробнее разберем особенности процесса для каждой стороны. Производитель или импортер Получает коды в «Честном знаке», размещает их на товаре, вводит в оборот. При отгрузке отправляет дистрибьютору электронный УПД со всеми кодами с упаковок Дистрибьютор или оптовый поставщик При приемке сверяет коды в УПД с полученными по факту.
При отгрузке товара розничному магазину формирует УПД с кодами Магазин или точка общепита Получает УПД с информацией о маркированных товарах, при приемке сканирует коды и сверяет их с указанными в УПД.
Предприниматели грозятся переложить расходы на покупателей, а то и вовсе перестать продавать бутилированные напитки. Но маркировки мало не бывает: с 1 марта началось внедрение совершенно новой системы прослеживания — ФГИС «Зерно».
С этой даты все предприятия, торгующие минеральной и питьевой водой, должны сканировать нанесенные на нее коды маркировки при продаже и фиксировать вывод из оборота. Для розничных сетей, особенно крупных, трагедии не случилось: метки наносят производители, а ретейлерам понадобилось лишь настроить информационные системы, чтобы работать с новым видом маркированной продукции. А вот рестораторы всерьез опасались, что новые правила окажутся невыполнимыми и в конечном счете оставят их без воды.
Чтобы соблюсти букву закона, официанту пришлось бы после того, как гость закончил трапезу, забрать со стола пустую тару, подойти к кассе, попросить кассира найти в программном обеспечении стол, на который пробивалась вода, сканировать индивидуальный код бутылки, дождаться ответа от «Честного знака», и только после этого появилась бы возможность пробить фискальный чек, описывает процедуру telegram-канал «Дневник ресторатора». По мнению участников рынка, на практике это погрузило бы работу заведения в хаос: на кассах бы скапливались очереди из официантов, а клиенты выражали бы недовольство из-за медленного обслуживания. Но в итоге Минпромторг выпустил разъяснение, в котором уточнил, что при обслуживании через официантов не нужно выводить из оборота каждую бутылку воды — можно внести данные совокупно и в течение трех дней.
А вот сети быстрого питания, отпускающие товар через кассу, послабления не получили, что спровоцировало волну эмоциональных дискуссий в соцсетях о подходах к регулированию бизнеса в целом и полезности «Честного знака» в частности. Так, московский франчайзи сети пиццерий «ДоДо» Виктор Стоумов сообщил, что собирается выводить из продажи воду. На рынке циркулируют слухи, что газировка временно перестала продаваться в ресторанах «Вкусно — и точка», рассказал совладелец сети «Теремок» Михаил Гончаров в своем telegram-канале.
Впрочем, на момент публикации на сайте сети газировка доступна. По цепочке», — отметила основательница сети кафе «Андерсон» Анастасия Татулова. Впрочем, по ее словам, конкретно в ее заведениях фильтрованную воду дают бесплатно и на этом не зарабатывают.
Что такое «Честный знак» и кто на нем зарабатывает? Кампания по маркировке товаров стартовала в 2019 году.
Как пояснил директор по взаимодействию с органами государственной власти сервисов электронной коммерции «Яндекса» Дмитрий Русаков, новая дополнительная схема работает так: после получения жалобы на товар и её подтверждения оператор системы маркировки направляет её в «Яндекс Маркет». Служба контроля качества проводит внутренние контрольные мероприятия, по итогу которых принимает решение о судьбе товара на сервисе.
Маркировка отдельных товарных групп: новости от ЦРПТ
Одна из последних приятных новостей по маркировке — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) запустил функцию цифровой идентификации комплектов товаров в. Оператор маркировки опубликовал на своем сайте сведения об изменениях в маркировке за период с 16.06.2022 по 23.06.2022 года, текст которых предлагаем для ознакомления. Напомним, Центр развития перспективных технологий и Росаккредитация приступают к эксперименту, который позволит блокировать. Оператор маркировки Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) и Минпромторг упростили схему работы с маркированной водой для ресторанов. Важные новости для юриста за неделю с 15 по 19 апреля.
Маркировка отдельных товарных групп: новости от ЦРПТ
Глава Россельхознадзора привел в пример случай, когда из 200 тонн сметаны у одного из производителей было промаркировано 20 тонн готовой продукции. Популярные темы.
По результатам эксперимента будет принято решение о введении обязательной маркировки для этих товарных групп. Медицинские изделия. Эксперимент по маркировке медицинских изделий, который также предполагали завершить в феврале, напротив, продлили до 31 августа 2023 года.
Участники экспериментального этапа обнаружили, что правовую базу маркировки медизделий и функционал «Честного ЗНАКа» необходимо скорректировать из-за особенностей оборота некоторых товаров этой группы. Это и стало причиной продления сроков эксперимента.
В настоящее время используется такая форма проведения контрольных надзорных мероприятий как наблюдение за соблюдением обязательных требований. Государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации далее ГИС МТ - государственная информационная система, создаваемая в целях автоматизации процессов сбора и обработки информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена информацией об обороте таких товаров и обеспечения их прослеживаемости, а также в иных целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами п. Участник оборота товаров, обеспечивающий нанесение средств идентификации на товары, до ввода в оборот товара направляет сведения о нанесении средств идентификации на товар в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации эмиссии согласно п. Товары, сведения о которых в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации не переданы в информационную систему мониторинга или переданы с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, считаются немаркированными п.
Участники оборота представляют информацию о выводе из оборота маркированных товаров в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации выбытия п.
С 1 сентября 2022 года вся молочная продукция должна реализовываться через кассы. Обязательной маркировке подлежат 10 видов товаров: молочные продукты, лекарства, обувь, товары легкой промышленности, шубы, велосипеды, шины, парфюмерия, фототехника, табак, упакованная вода, кресла-коляски. Также проводятся эксперименты по маркировке пива, никотиносодержащей продукции антисептиков и БАДов.
ЦРПТ: все пилотные проекты по маркировке пива в России показали положительный результат
В течение 2021 и 2022 годов ЦРПТ проводил эксперимент по вводу обязательной маркировки для антисептиков и биологически-активных добавок к пище. С октября 2023 года возможно введение обязательной маркировки для биологически активных добавок (БАД). ЦРПТ создает технологическую инфраструктуру для проекта маркировки и является посредником между компанией и государством. Маркировка молочной продукции запущена в России с 2021 года, но ее поэтапное введение продолжается. Мы уже несколько лет являемся аккредитованным ЦРПТ интегратором по внедрению комплексных решений по маркировке («Честный ЗНАК») на предприятиях разного масштаба.
Новые этапы маркировки товаров
Эксперимент проведёт дочерняя компания Центра развития перспективных технологий «Оператор ЦРПТ», которая создала систему маркировки «Честный Знак». Росаккредитация и Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором системы маркировки “Честный знак”. Обязательная маркировка для новых категорий товаров легкой промышленности стартует 1 апреля 2024 года. Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) сообщил о начале первого этапа обязательной маркировки упакованной воды.
Оборудование для маркировки товаров локализуют
В перечень товаров включены: некоторые виды молочной продукции, в том числе предназначенные для детского питания; бутилированная питьевая и минеральная вода; пиво и отдельные слабоалкогольные напитки; табачная и никотиносодержащая продукция. Также на кассах будут блокироваться продажи незаконно введенной в оборот табачной и никотиносодержащей продукции следующих видов: табак для кальяна; курительные смеси для кальяна, не содержащие табака; курительный, жевательный и нюхательный табак; электронные системы нагревания табака. В рамках эксперимента будут определены критерии для исключения технической возможности продажи просроченной или незаконно введённой в оборот продукции, разработаны и протестированы программно-аппаратные средства. А также будет произведена оценка целесообразности внесения изменений в законодательство, регламентирующее оборот пищевой, табачной и никотиносодержащей продукции.
В рамках эксперимента планируется маркировать следующие виды товаров: 1. Исключением будет являться продукция, имеющая регистрационное удостоверение на медицинское изделие. В рамках эксперимента будет маркироваться только продукция, не бывшая в употреблении.
В качестве печатного СМИ журнал «Здравоохранение» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор.
Информация на www. Сведения не предназначены для пациентов и не могут быть заменой профессиональной медицинской консультации. Сведения не должны использоваться врачами в качестве единственного источника информации для принятии решений при диагностике заболеваний и назначении лечения.
С 1 сентября производители этих товаров должны будут начать регистрацию в системе маркировки. Эксперимент по маркировке БАД прошел в России с мая 2021 года по март 2023 года. Как отмечается в сообщении Центра развития перспективных технологий ЦРПТ, оператор госсистемы маркировки "Честный знак" , с инициативой включить в систему маркировки БАД выступили глава Роспотребнадзора Анна Попова и представители отрасли.
Обязательная маркировка товаров в 2024 году
Вся информация о работе с маркировкой обрабатывается ее оператором – компанией ЦРПТ. Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) представил бренд Единой национальной системы маркировки и прослеживаемости товаров «Честный Знак». Председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий (оператор системы маркировки «Честный знак») Михаил Дубин в ходе ПМЭФ-2023 ответил. ЦРПТ разъяснил порядок вывода БАД из оборота при продаже на маркетплейсе. Эксперимент проведёт дочерняя компания Центра развития перспективных технологий «Оператор ЦРПТ», которая создала систему маркировки «Честный Знак». ЦРПТ подвел итоги эксперимента по маркировке титановой металлопродукции.