Дом ученых в москве билеты (86 фото).
Дом ученых
Пречистенка, д. В 1818 его купил князь Иван Александрович Нарышкин, бывший одной из знаковых фигур светской Москвы того времени. На венчании Александра Сергеевича Пушкина и Натальи Николаевны Гончаровой, Нарышкин присутствовал в качестве посаженного отца невесты будущая жена великого поэта была племянницей князя. Разумеется, молодая чета очень часто бывала в доме на Пречистенке. Позже, уже когда особняк принадлежал Мусину-Пушкину, сюда приезжал Николай Васильевич Гоголь, работавший тогда над вторым томом «Мертвых душ». На протяжении XIX века особняк несколько раз менял владельцев и перестраивался. В 80-х годах его обновлением занялся известный архитектор Анатолий Оттови Гунст: он практически полностью разрушил старое здание и с большим размахом возвел новое. Здание считается одним из бриллиантов неоклассицизма начала ХХ века.
И, как выяснилось, ждали не зря. Концерт получился ярким, красочным, разнообразным, были исполнены песни казаков России, а песни современных авторов, песни, звучавшие в кинофильмах и старинные романсы открылись с новой стороны и органично вписались в один ряд с народными песнями, исполненными a capella… Строевые, походные песни казаков — понятие широкое.
Я продолжила сидеть. Из Бального зала пришёл пожилой мужчина и тихо сел на стул напротив. Через некоторое время пришли две дамы с начёсанными волосами и включили свет для того, чтобы сфотографироваться. Атмосфера таинственности была разрушена. Я встала и пошла смотреть дальше. Комната за комнатой. Одна другой прекраснее.
Вот только недавний дилетантский ремонт все портил. На потолке коридора, ведущего в Зимний сад, где сейчас располагается ресторан, я увидела небесную сцену с ангелами, которые были небрежно выкрашены в ярко-розовый цвет, почти малиновый. Этот ужасный цвет в ужасном исполнении делал фигуры ангелов похожими на поросят из детского мультфильма. Точно таким же противно-малиновым цветом были раскрашены и рельефные изображения цветов на стенах Серой комнаты, которая соединялась с рестораном маленькой дверью. Маляры — реставраторами их нельзя назвать — намазали каждый выпуклый цветок малиновой краской, вылезая за края, и пририсовали ярко зелёные стебельки к каждому цветку. Некоторые цветы были замазаны белой краской поверх малиновой, только это не делало их менее уродливыми. Было больно смотреть на такой «ремонт». Я выключила свет в этой комнате — сразу стало лучше. У зеркала над камином стояли старинные часы с изображением древнегреческих богов.
Часы давным-давно остановились, а их стрелки навсегда замерли на половине второго. Застывшие во времени часы всегда казались мне необычайно таинственными. Вот и в этот раз моя фантазия рисовала картины из прошлой жизни. В темноте такие образы рисуются очень реалистично. Две женщины, которые фотографировались в каждой комнате, дошли до этой комнаты и включили свет. Они вежливо попросили меня отойти от камина, так как хотели сфотографироваться на его фоне. Я отошла и предложила сфотографировать их вдвоём, но они отказались, пояснив, что им нужна фотография для «Одноклассников». Я пожала плечами, и пошла медленно из комнаты в комнату, в Бальный зал. Там уже закончилось занятие группы классических танцев, и начались просто танцы.
На танцполе и в галерее толпились нарядные посетители, диджей поставил диск с ретро музыкой. Люди начали танцевать. Первыми вышли на танцпол те, кто пришел с партнёрами. Женщины без кавалеров сели на стульях по периметру зала и стали ждать приглашения на танец. Несколько мужчин стояли и смотрели по сторонам. Когда началась более энергичная музыка, одиночки тоже пустились в пляс. Они не просто перетаптывались с ноги на ногу, а танцевали танцы своей юности. Выглядело красиво. Меня заворожила одна пара: они танцевали очень энергично и почти профессионально.
Мужчина перебирал пальцы партнёрши, страстно смотрел ей в глаза. Она смотрела на него. От их движений становилось жарко на танцполе! В стороне от меня стояли двое деловитых мужчин, говорили о чем-то, смотрели на танцующих. Они явно были из тех, кто ходит на танцы смотреть, а не танцевать. Чтобы не быть одной из них, я решила вернуться в ресторан. Архитектор Гунст планировал его как зимний сад со световым фонарем и стеклянным эркером. Но после различных «усовершенствований» советского времени и «профессионального» ремонта недавнего периода зимний сад было не узнать. В ресторане праздновали чей-то юбилей, звучали тосты.
На стенах, где должен был быть натянут шёлк или атлас, красовались дешевые безвкусные обои. Поверх них висели картины, кое-где стояли неоклассические статуи и предметы декора. На потолок я решила больше не смотреть — мне хватило увиденных ранее малиновых ангелов. Ресторан был поделен на две части: с одной стороны — буфет, с другой стороны — ресторан и столики. Между ними пролегала стена с огромным оргстеклом. Это стекло создавало видимость зеркала, в котором никто не мог найти своего отражения. От ресторана шёл коридор к кабинету директора и другим административным помещениям. Коридор отличался таким же нагромождением лепнины и золота, какое я наблюдала в начале моего путешествия по этому дому. Я совсем запуталась, где кончается элегантный особняк 18-го века и начинается советская пристройка.
Возможно, этот узкий коридор был раньше коридором для прислуги, а сейчас он преобразился в административное крыло Дома Учёных? Я вернулась в основные комнаты. В Голубой комнате в стиле ампир стояло пианино. Я открыла крышку и нажала на клавиши — звука не было. Эх, не получилось услышать звук из прошлого! Я закрыла крышку и подошла к окну.
Мы регулярно проводим мероприятия, например, в прошлую среду мы с посольством КНР, представителями МИДа и Министерства науки и высшего образования высаживали «сирень дружбы», специально привезенную сюда из Китая. Прямо в садике за окном мы устроили в честь этого хороший концерт, это было крупное интереснейшее мероприятие. Далее мы будем проводить круглый стол на сто человек с китайскими и российскими учёными. Посол Китая пожелал сделать секцию китаеведения презентацией о дружбе России и Китая, о формах сотрудничества.
Далее здесь будет выставка китайской живописи, большой концерт китайского искусства, а после этого они организуют угощения из китайской кухни, это будет очень крупное мероприятие. Также мы проводим каждый месяц по несколько раз мероприятия с посольством Кубы, я лично знаком с послом Кубы Хулио, то есть мы вышли на международный уровень. Так что мы много что сделали и делаем дальше. Если вы честно трудитесь и любите свою работу, вы сможете получить всё, что нужно, здесь, в своей стране. В чём Вы видите главную задачу в плане некого влияния деятелей науки и культуры на общественную жизнь в такое сложное время, когда народ сплачивается вокруг единой идеи? Вчера в Большом зале мы организовали встречу префекта ЦАО с активом жителей Центрального округа Москвы, хотя это не функция Дома учёных. Но мы сотрудничаем с разными министерствами, государственными структурами и московским правительством по различным вопросам. Я сам участвую в таких мероприятиях, поскольку являюсь доверенным лицом президента РФ Владимира Владимировича Путина, это значит, что я должен помогать претворять политику президента в жизнь, а его политика — улучшение жизни простых людей. Как правило, вопросы жителей о том, что не сделано или сделано неправильно, они обращаются с просьбами, и мы помогаем им это осуществлять. В политсоветы ЦАО и Хамовников обращались с письменными просьбами, к примеру, писали, что у нас в ЦДУ вкусные пирожки в столовой, хорошие концерты, но все это не по льготным ценам, просили им помочь.
Мы приняли решение урезать цены на еду в столовой и сделать наши концерты для жителей Центрального округа по льготным ценам. Кажется, что это незначительный вопрос, но это жизни людей, они обращаются, а мы идём им навстречу. Как вы видите, мы расширяем круг деятельности, это не только наука и культура, но и политика. Какой совет Вы можете дать молодому поколению с высоты своего жизненного опыта? В школу они не ходили, семья у нас была большая, в образовании дома мне было некому помочь. В школу я ходил в Полтаве, совершенно обычную. С самого детства я знал, что денег нам никто не даст, ни дядя, ни мама, ни папа, и что рассчитывать я могу только на себя, только своим трудом всего добиваться. Я усвоил это с ранних лет, я ходил к отцу на стройку, помогал, продавал оттуда дрова на рынке, приносил маме с этого деньги на еду. Я знал, что без образования я никто. Параллельно я ещё ходил в хор в доме пионеров, в духовой оркестр, художественную студию, на фехтование, и все дни и вечера у меня были заняты.
Я всего добивался сам. Здесь, в своей стране, в России всего можно добиться. Я из простой семьи был, и даже подумать не мог, что столько всего добьюсь. Может, я и не богат деньгами, но богат своей душой и разумом, я доволен своей судьбой и работой. Каждый, и девушка, и юноша, должны своим трудом, желанием, любовью к стране, к семье, создавать свою жизнь. Старайтесь, работайте, и даже если природа ничем вас не одарила, вы добьетесь всего, что вам нужно, и сможете стать тем, кто приносит пользу и себе, и другим. К нам тоже приходит молодёжь, и я беседую с ними не как директор, а как человек. Я слышу, как все восхищаются этой красотой, а затем видят мой бейдж и подходят задавать вопросы, как я всего этого добился, при том, что я не олигарх. Если вы будете только всё ругать, вы испортите жизнь и себе, и тем, кто вас окружает. И конечно, приходите к нам в Центральный дом учёных, мы всегда будем рады видеть вас здесь.
Материал подготовила Ольга Сандыга.
Центральный Дом Ученых
- Дом ученых: история дома № 16 на Пречистенке
- Центральный дом учёных - YouTube
- Центральному дому ученых в Москве исполняется 100 лет
- Дом ученых
- Скачать приложение МТС Live
- Особняк Коншиных на Пречистенке: дом-миллион
Центральный дом учёных РАН, Большой зал
Ранее писал, что в Москве стартовал съезд Российского союза промышленников и предпринимателей. Валентина Толкунова поздравляет с 70-летием директора Центрального дома учёных Виктора Шкаровского. Центральный дом ученых, Москва: просмотрите отзывы (24 шт.), статьи и 83 фотографий Центральный дом ученых, с рейтингом 4 894 на сайте Tripadvisor среди 4 894. Купить билеты в «Дом учёных РАН» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн.
Дом ученых: история дома № 16 на Пречистенке
Центральный дом ученых | Центральный Дом Ученых (ЦДУ) (Москва) — Афиша концертов. |
Центральный Дом ученых, схема проезда и билеты на концерты в Центральном Доме ученых | В Москве состоялось торжественное открытие 97-го творческого сезона Центрального дома ученых. |
Дом ученых | Центральный дом ученых, Москва: просмотрите отзывы (24 шт.), статьи и 83 фотографий Центральный дом ученых, с рейтингом 4 898 на сайте Tripadvisor среди 4 898 достопримечательностей в Москве. афиша концертов и билеты онлайн на МТС Live. |
В Центральном доме ученых в Москве пройдет праздничный концерт к 23 февраля | Центральный Дом учёных Российской академии наук — концерты в Москве, aфиша 2024-2025, купить билеты как выглядит. |
Материалы с меткой «Центральный дом ученых» – Москва 24 | В Москве состоялось торжественное открытие 97-го творческого сезона Центрального дома ученых. |
Центральный Дом Ученых. КОНЦЕРТЫ, НА КОТОРЫЕ ЕСТЬ ЛЬГОТНЫЕ БИЛЕТЫ
Дом ученых: история дома № 16 на Пречистенке | Центральный Дом Ученых Российской академии наук. |
Дом ученых | Широкое гостеприимство сделало дом Архарова одним из самых приятных в Москве, чему особенно способствовала жена Ивана Петровича. |
Дом ученых | певец, поэт, композитор. #николайрябуха #центральныйдомученых #домученых #цду 0:00 Начало 0:28 Две гитары 3:23 Милая моя 7:24 Колыбельная любви 10:55 Нам не жить друг без друга 15:09 О. Смотрите онлайн видео «Сольный концерт Николая Рябухи. |
Центральный дом учёных | | это не просто культурные мероприятия. |
Центральный дом учёных | После революции дом был конфискован и в 1922 году по инициативе Максима Горького здесь открыли Центральный дом ученых (ЦДУ), который стал местом встреч и общения ученых и деятелей искусства. |
Афиша концертов
- Центральный Дом Ученых. КОНЦЕРТЫ, НА КОТОРЫЕ ЕСТЬ ЛЬГОТНЫЕ БИЛЕТЫ
- Дом учёных (Москва) — Википедия
- Дом ученых
- ЛИТО на Пречистенке — Литературное объединение Центрального дома учёных Российской академии наук
Танцы в Доме Учёных на Пречистенке
С своем выступлении Министр также отметил возрастающее значение Латинской Америки в мировой системе политико-экономических отношений, сохраняющуюся потребность в подготовке высококвалифицированных кадров и выразил намерение Минобрнауки России наращивать объемы сотрудничества со странами Центральной и Южной Америки, а также Карибского бассейна. Он обратил внимание, что большинству этих стран предоставляются государственные стипендии для обучения их граждан в российских университетах за счет средств федерального бюджета Российской Федерации. В этом текущем учебном году для обучения студентов стран региона выделено более 800 мест. Планом набора на очередной учебный год предусмотрено выделить более 1 100 мест. Его роль в национально-освободительной борьбе Латиноамериканских стран хорошо известна в России. При жизни он выступал не только против испанского владычества, но и против угрозы экспансии США на Кубу и другие территории региона.
Его взгляды стали надолго основой развития государственности многих стран Латинской Америки и Карибского бассейна. В Центральном Доме Учёных прошёл Торжественный вечер, посвящённый 170-летию со дня рождения Хосе Марти, легендарного революционера, боровшегося за свободу народов Кубы и Латинской Америки. Хосе Марти был не только пламенным революционером. Он был талантливым поэтом, писателем, журналистом, философом, гуманистом и высокообразованным человеком.
Он много сделал для города, но его служебное рвение не знало удержу, потому он нередко перебарщивал. Пытаясь всемерно угодить государю, он не только исполнял все монаршие капризы, но и самовольно усиливал смысл и значение его распоряжений, вызывая скандалы. То он приказал полицейским срывать «якобинские» шляпы с прохожих, потому что шляпы не нравились Павлу I. То приказал обязать всех жителей Петербурга ездить на лошадях именно в немецкой упряжи, потому что она больше нравилась императору. Последняя его «услуга» стоила ему карьеры. Как-то Николай, воспользовавшись отсутствием императора, приказал всем жителям выкрасить свои ворота в желто-черно-белые полоски. И когда Павел I вернулся в Петербург и увидел это, он отослал Николая в ссылку в Тамбовскую губернию. Под раздачу вскоре попал и Иван. После войны 1812 года, когда Москва выгорела, здесь, на месте особняка, буквально было пепелище. Его приобрели Нарышкины. Особняк отстроили, хозяева давали балы, но уже для узкого круга. После Нарышкиных здесь жили Гагарины, потом Трубецкие. И вот 70-х годах 19 века особняк был приобретен крупным промышленником Иваном Коншиным.
Она была организатором дружбы двух хоров. Художественный руководитель и дирижер Е. Барахнина, Д. Демина, Т. Королева, Е. Поникаровских, Е Полукарова, Г. Елена Юрьевна Полукарова купила прекрасные белые хризантемы. В большом зале было много народа. Хор поздравляли высокие чины из района. В перерыве между песнями, улучив момент, Лена птицей взлетела на сцену с цветами для поздравления, чего никто из стоящих на сцене не ожидал, так как по их сценарию должен выступать представитель музыкального сообщества, но руководитель хора «Ветеранов Войны и Труда» Елена Юрьевна Ульянова предоставила поздравительное слово от АХ ЦДУ своей тезке Елене Юрьевне Полукаровой и наша дорогая Леночка блестяще произнесла от имени АХ ЦДУ поздравительную речь — ни убавить ни прибавить. Спасибо огромное ей за это!!! Начался концерт — поздравление в 14. Академический хор Центрального Дома ученых выступал вторым номером. Малый зал КЦ «Меридиан». Художественный руководитель и дирижер Л. Боброва, концертмейстер А. Художественный руководитель и дирижер хора «Ветеранов Войны и Труда» Елена Юрьевна Ульянова принимает поздравления с юбилеем коллектива. От коллектива АХ ЦДУ поздравление с Юбилеем зачитывает Елена Юрьевна Полукарова артистка и активистка хора, альт, режиссер и автор нашего поздравительного выступления: «Дорогие наши коллеги по хоровому пению, коллеги по диезам и бемолям, по параллелям и «Меридианам»!!! Академический хор Дома ученых шлет вам сердечные поздравления с 35-летним Юбилеем!
Приглашаем вас 26 мая на Торжественный вечер, посвящённый 170-летию со дня рождения поэта, философа, публициста, национального героя Кубы Хосе Марти. В программе выступления общественных деятелей, представителей Посольств стран Латинской Америки в России, популярных артистов России. Большой зал. Начало в 16. Вход свободный. Справки по телефону: 8 495 637- 45- 55 Ждём вас! Огромное спасибо вам за преданность Центральному дому учёных, за интерес к нашим программам, за активное участие в нашей жизни. От всей души поздравляем вас с наступающим НОВЫМ ГОДОМ и обещаем в следующем году много замечательных программ различных жанров, сольных концертов ваших любимых артистов и коллективов, и выступлений новых молодых исполнителей. К 100-летию Центрального дома учёных 26 июля на Кубе отмечают День Национального восстания 26 июля 2022 года Куба отметит 69-ю годовщину штурма казарм Монкада. В этот день в 1953 году кубинские патриоты во главе с Фиделем Кастро начали вооружённую борьбу против проамериканского режима Фульхенсио Батисты.
Центральному дому ученых в Москве исполняется 100 лет
Купить билеты в «Дом учёных РАН» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Главная» Новости» Афиша цду. афиша, отзывы, фотографии, официальный сайт, адрес. В Москве состоялось торжественное открытие 97-го творческого сезона Центрального дома ученых. Центральный Дом Ученых Российской академии наук. Центральный Дом Ученых (ЦДУ) – Билеты на концерты.
Дом ученых: история дома № 16 на Пречистенке
Дом ученых: история дома № 16 на Пречистенке: eho_2013 — LiveJournal | афиша концертов в Москве 2023, купить билеты на в ЦДУ |. |
Пречистенка, дом 16: bellezza_storia — LiveJournal | Главная» Новости» Афиша цду. |
Центральный дом учёных | | Центральный дом учёных Российской академии наук (ЦДУ) — клуб Российской академии наук, который находится в Москве на Пречистенке, дом № 16. |
Дом ученых, Москва – Афиша-Концерты | Рейтинг 5,0 на основе 4280 оценок и 1610 отзывов о концертном зале «Дом учёных», Кропоткинская, Москва, улица Пречистенка, 16/2. |
Центральный дом учёных | Центральный Дом Ученых рад представить вам афишу на декабрь 2023 года, полную разнообразных и интересных событий и мероприятий. |
ЦДУ — дом, который возродил Виктор Шкаровский
С 1990 года директором ЦДУ является профессор В. В Доме ученых работают как научные, так и творческие коллективы. Литературное объединение ЛИТО является научно-литературно-художественным коллективом. История и творческая деятельность ЛИТО продолжает традицию множества литературных Союзов, кружков, объединений,известных за последние два века российской истории. До 1917 года в Москве и Петербурге таких кружков существовало более 50-ти.
После революции многие из литературных союзов распались. Но «Цех поэтов» продолжал еще существовать в Москве до 1925 года, при этом, литераторы собирались на частных квартирах. Одно и известных литературных объединений возникло после революции в Париже в эмигрантской среде. Этот Союз просуществовал до 1940 года.
И вот 70-х годах 19 века особняк был приобретен крупным промышленником Иваном Коншиным. Коншины — это богатые серпуховские купцы. После смерти Ивана Коншина в 1898 году все перешло его жене Александре Ивановне. Дом снова стал доступным и хлебосольным. Как-то прогуливаясь по дому со своим адвокатом Дерюжинским, Александра Ивановна заметила огромную трещину в стене.
Был нанят архитектор Анатолий Гунст, и к 1910 году внутренность особняка была перестроена. Денег у хозяйки было много, поэтому интерьеры получились модными и шикарными. Был пристроен двухэтажный зимний сад в виде полуротонды, в отделке использовался натуральный мрамор, привезенный из Италии. В 1916 году после смерти Коншиной в 1914 году особняк приобрел предприниматель и банкир Алексей Иванович Путилов. Но он купил, по существу, только стены, а вся мебель была вывезена в Серпухов.
Не повезло мужику: он практически сюда не успел въехать — революция. Естественно, после революции особняк был национализирован. Дальнейшей его судьбе поспособствовал Максим Горький, заявивший, что советские ученые бездомные, и надо бы им что-то присмотреть.
Вдали видно беседку. Оригинальная беседка была уничтожена в советский период времени. И ее заново отстроил своими руками директор Дома ученых Виктор Степанович Шкаровский.
Современные власти признают ее незаконной, но на старых фотографиях она есть, и пока вопрос открыт. В 90-х годах 18-го столетия владение было приобретено Иваном Архаровым, московским военным губернатором. Он сформировал полк из храбрецов, которых прозвали «архаровцами» и которых боялись как огня. Первоначально это слово означало — сыщик, агент Архарова. Но в то же время хозяин был хлебосольным и радушным, и его дом был открыт для всех. Каждый день у него обедало 30—40 человек.
Иван был очень простым в общении. Недалеко, буквально напротив, проживал его брат Николай Архаров. Братья Архаровы делали свою карьеру во времена Павла I. Николай был вызван в Петербург и назначен на должность градоначальника.
Если такое решение будет принято, оно станет прецедентом возвращения в структуру академии имущества, которого она лишилась в результате реформы РАН. ЦДУ был создан как клуб Российской академии наук в 1922 году в здании особняка Александры Коншиной на улице Пречистенка. При доме работают тематические секции, созданы клуб любителей бега, студия художественного слова, для посетителей открыты два концертных зала. До 1 сентября 2016 года РАН подготовит проекты госзадания и плана финансово-хозяйственной деятельности "с изменениями и дополнениями" объема финансирования и имущественного комплекса ЦДУ, сообщает в письме господин Фортов.
В Федеральном агентстве научных организаций считают вопрос реорганизации, ликвидации и передачи имущества ЦДУ в Российскую академию наук целесообразным, но предупреждают о несоответствии норм устава РАН текущим требованиям организации финансирования ЦДУ.
Сольный концерт Николая Рябухи- 10.11.2023 «Песни под гитару» Москва, Центральный Дом Ученых?
Позже, уже когда особняк принадлежал Мусину-Пушкину, сюда приезжал Николай Васильевич Гоголь, работавший тогда над вторым томом «Мертвых душ». На протяжении XIX века особняк несколько раз менял владельцев и перестраивался. В 80-х годах его обновлением занялся известный архитектор Анатолий Оттови Гунст: он практически полностью разрушил старое здание и с большим размахом возвел новое. Здание считается одним из бриллиантов неоклассицизма начала ХХ века. Гунст украсил фасад фронтоном и шестью пилястрами ионического ордера. Особой роскошью отличалось внутреннее убранство дома, однако после прихода советской власти обстановка стала куда более скромной, а все «излишества» были национализированы. В 90-е годы особняк был реставрирован и вернулся к первозданному облику.
Вновь распахнули двери Большой зал, фойе и гардероб.
Пречистенка, д. В 1818 его купил князь Иван Александрович Нарышкин, бывший одной из знаковых фигур светской Москвы того времени.
На венчании Александра Сергеевича Пушкина и Натальи Николаевны Гончаровой, Нарышкин присутствовал в качестве посаженного отца невесты будущая жена великого поэта была племянницей князя. Разумеется, молодая чета очень часто бывала в доме на Пречистенке. Позже, уже когда особняк принадлежал Мусину-Пушкину, сюда приезжал Николай Васильевич Гоголь, работавший тогда над вторым томом «Мертвых душ».
На протяжении XIX века особняк несколько раз менял владельцев и перестраивался. В 80-х годах его обновлением занялся известный архитектор Анатолий Оттови Гунст: он практически полностью разрушил старое здание и с большим размахом возвел новое. Здание считается одним из бриллиантов неоклассицизма начала ХХ века.
За многолетнюю добросовестную работу на своём посту удостоен множества наград, включая медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, орден Славы и другие. Во многом благодаря Виктору Шкаровскому Центральный дом учёных сегодня — современный культурно-просветительский центр, коллектив которого занимается популяризацией научных знаний и творческой деятельностью. В сохранённых уникальных исторических интерьерах наряду с учёными трудятся артисты, художники, музыканты и поэты. В залах и гостиных старинного особняка проходят как научные конференции и дискуссии, так и концертные программы, и литературные вечера, заседания киноклуба, театральные и балетные постановки. Наша редакция побывала в гостях у Виктора Степановича и узнала, как ему удалось всего этого достичь: — Виктор Степанович, у Вас очень интересная судьба.
Вы получили музыкальное образование, затем окончили военную академию Советской армии, потом — педагогический институт, после этого поступили на службу в Генеральный штаб Вооружённых сил СССР. А в итоге стали директором Центрального Дома учёных… Довольны ли Вы тем, как сложилась Ваша профессиональная судьба? Я ушёл воспитанником в Суворовское, был зачислен в ансамбль Киевского округа, играл в оркестре, закончил музыкальное училище на классе тромбона, а затем факультет дирижирования. Я хотел быть дирижёром, мечтал об этом, молодой был, это же я только сейчас старый, но не всегда был таким. Мне нравилась музыка, а потом я понял, что Бог не дал мне такого таланта, чтобы я мог писать хорошую музыку.
Ведь военные дирижёры редко пишут хорошую музыку, моя перспектива была в том, чтобы быть просто дирижёром средней руки, каких много, да и в армии я был бы майором, максимум получил бы подполковника. Так что как хобби — это всё было хорошо, но насчёт специальности я посчитал, что это не моё, и ушёл в академию Советской армии. После окончания меня направили в Генеральный штаб, а оттуда откомандировали из Советской армии в Объединённые вооружённые силы стран участников Объединённого Варшавского договора, где я прослужил двадцать лет. Грекова, там мастера высшего класса. Я многому у них научился и стал писать.
В основном я писал природу, я люблю живопись, вы уже видели мои картины, их висит около шестидесяти там, в зале. Сейчас я уже руководитель, директор, но все эти тридцать лет я не только занимался организацией конгрессов и круглых столов, каждый день на протяжении стольких лет я половину дня нахожусь под потолком и работаю, реставрирую наш памятник архитектуры. Мы бы обратились, но за эти тридцать лет мы не получали ни рубля на реставрацию, а забросить памятник архитектуры — грех. Тем более я умею и люблю реставрировать, это, можно сказать, моя дача, я живу этим домом, он для меня родной. И то, что мы отреставрировали его — большое дело и для страны, и для нашей культуры, и для истории, и для науки.
Наш Дом учёных входил в разные ведомства: это была академия наук СССР, затем Российская академия наук, потом нас перевели в Федеральное агентство научных организаций, теперь — в Министерство науки и высшего образования. В каждом ведомстве мы были в почёте, нас любили, уважали и поддерживали. Министерство науки, которое руководит нами, делает многое для того, чтобы нам не мешали работать. Когда идут концерты, у нас переполнены залы, в самом большом из них шестьсот мест, в других двух — по сто, и все заняты. На протяжении ста лет коллектив сотрудников Дома учёных завоёвывал и приумножал авторитет, я просто это перенял, и мы стали дальше совершенствовать форму работы.
В прошлом году был конкурс учреждения культуры по работе, по всем направлениям, и мы заняли второе место, а третье занял Кремлёвский дворец. Нас уважает не только президент Российской Федерации, но и премьер-министр, а также наш мэр Сергей Семёнович каждый день проводит здесь мероприятия, он любит Дом учёных. Нас поддерживают разные органы власти, в том числе Министерство науки, и для нас очень важно, что нашу деятельность защищают. Если бы этого не было, нас бы приватизировали, а так все москвичи ходят к нам. Когда идут концерты, у нас переполнены залы, в самом большом из них шестьсот мест, в других двух — по сто, и все заняты — Даже в воинских частях Вы были на должностях, связанных с творчеством, музыкой.
Также Вы рассказывали, что на момент работы в штабе Объединённых Вооружённых сил Варшавского договора Вы занимались живописью, архитектурой, изучали искусство. Как у Вас получалось совмещать эту деятельность, и было ли у Вас на тот момент в планах сменить профессию на работу исключительно в области культуры? Это был закрытый городок, как бы в Москве, и всё же закрытый. Почти через день мы организовывали концерты мастеров искусств для офицеров и генералов семи армий и их семей, проводили научные конференции, так как там находились образованные люди, интеллигенция, и для них нужна была не попса, а классика, высокое искусство, в котором они прекрасно разбирались. Были главнокомандующие Варшавским договором, я много лет проработал там и помню троих, и каждый из них всегда благодарил наше учреждение за работу по всем направлениям.
Мы занимались и другими вопросами, объём работы был большой, но там нас ценили так же высоко, как и сейчас нас ценит Министерство науки и высшего образования.
В кассу образовалась очередь, все покупали билеты на танцы. Я тоже купила один. Было уже около двух часов дня. Двери в главное фойе советской пристройки были открыты. В дверях стояла билетёрша и проверяла входные билеты. Я протянула свой. Она с любопытством взглянула на меня: я, очевидно, была не очень похожа на завсегдатаев.
В фойе было уже много посетителей. Они радостно здоровались, снимали верхнюю одежду, шуршали пакетами. Вся эта суета отражалась и приумножалась в огромных зеркалах, висевших по всему периметру зала. Гардеробщица торопливо принимала тяжелые шубы, куртки, дубленки, всевозможные портфели и пакеты. Взамен она выдавала большие овальные номерки, которые не помещались ни в один карман. По дороге в кафе, я решила зайти в женский туалет. В отличие от входных дверей, дверь в женский туалет была необычайно легкой, и я не рассчитала свои силы. Неожиданно для себя, я распахнула дверь настежь и застала пожилых дам в самых разнообразных позах.
Одна женщина стояла без юбки и натягивала колготки, другая — переобувалась, третья — красила губы ярко-розовой помадой. Моё бесцеремонное появление в туалете застало всех врасплох, они на секунду застыли в своих позах и удивленно смотрели на меня. Я смущенно извинилась и поспешила спрятаться в кабинку туалета. Оттуда было удобно слушать разговоры: — Альберт сегодня будет? Все время только меня и приглашает. Выходя из своего укрытия, я с любопытством взглянула на объект воздыхания Василия: она стояла у зеркала и втыкала золотистые шпильки в пышную копну седых волос. Ее розовое вечернее платье «в пол» деликатно облегало стройную фигуру. В кафе была очередь.
Женщина передо мной заказала чай «Гринфилд» за 35 рублей и пирожное за 45 рублей. Я не могла определиться с выбором. На витрине буфета стояли тарелки с бутербродами из белого хлеба с сырокопченой рыбой, ветчиной, и один бутерброд с красной икрой. Все они были украшены листиками петрушки и четвертинками лимона. Чтобы не обветрились, бутерброды были бережно накрыты целлофановой плёнкой. Я села за столик. Все те же зеркала, все то же нагромождение золотого. После того, как я рассмотрела всех нарядно одетых женщин, я, наконец, увидела и мужчин.
Их было совсем немного, в основном, они пришли вместе со своими спутницами. Лишь несколько пришли в одиночку. Сутулые пожилые джентльмены в старых потёртых костюмах неуверенно оглядывались вокруг. Через несколько секунд женщина с начёсанными седыми волосами в вечернем розовом платье воскликнула: «Мой билетик! И выживают нас! Они ничего не знают! А у нас опыт. Опыт важен.
Я допила свой «Гринфилд» и пошла дальше рассматривать дом и его гостей. По парадной лестнице всё ещё того же советского здания я поднялась на второй этаж. На втором этаже располагалась галерея картин членов Центрального Дома Учёных. Все авторы были с научной степенью и рисовали исключительно для души. Разнообразие тем, сюжетов, и образов художественного творчества научных работников однозначно впечатляло посетителей. Тут можно увидеть и сидящую незнакомку с книгой, и портрет студента-физика, и несколько копий картин Брюллова, которые лишь отдаленно напоминали оригиналы. В Бальном зале пары танцевали вальс. Это было последнее на сегодня занятие группы классических танцев.
Диджей объявил «Венский вальс» и включил диск с музыкой Штрауса. Танцоры с энтузиазмом закружились в изменчивом темпе вальса, чередуя левые и правые повороты. Все участники этих классических танцев были одеты подобающе: женщины в нарядных платьях с развевающимися при движении длинными подолами. Лишь одна молодящаяся особа была в мини юбке и на высоких каблуках. Мужчины были в костюмах. Один белоснежно-седой кавалер во фраке с бабочкой привлёк моё внимание. Он показался мне знакомым. А не бывший ли он мой коллега из проектного бюро, где я работала 10 лет назад?
Семён Семёныч… — нет, не так его звали. Михаил Семёнович — точно! Он всегда был таким импозантным джентльменом, который носил бабочку.
Центральный дом ученых, афиша мероприятий
Центральный дом ученых, Большой зал. Актуальных новостей и объявлений в данный момент нет. Центральный Дом Ученых рад представить вам афишу на декабрь 2023 года, полную разнообразных и интересных событий и мероприятий. Центральный дом ученых, Москва: просмотрите отзывы (24 шт.), статьи и 83 фотографий Центральный дом ученых, с рейтингом 4 894 на сайте Tripadvisor среди 4 894.
Центральный Дом Ученых
- Ближайшие мероприятия в категории "Спектакль"
- Особняк Коншиных на Пречистенке: дом-миллион
- В Центральном Доме архитектора в Москве вручили награды деятелям культуры
- ЦДУ — дом, который возродил Виктор Шкаровский
- Центральный дом ученых
- Центральный дом ученых на Пречистенке
Центральный Дом ученых
В кафе была очередь. Женщина передо мной заказала чай «Гринфилд» за 35 рублей и пирожное за 45 рублей. Я не могла определиться с выбором. На витрине буфета стояли тарелки с бутербродами из белого хлеба с сырокопченой рыбой, ветчиной, и один бутерброд с красной икрой. Все они были украшены листиками петрушки и четвертинками лимона. Чтобы не обветрились, бутерброды были бережно накрыты целлофановой плёнкой. Я села за столик. Все те же зеркала, все то же нагромождение золотого. После того, как я рассмотрела всех нарядно одетых женщин, я, наконец, увидела и мужчин. Их было совсем немного, в основном, они пришли вместе со своими спутницами. Лишь несколько пришли в одиночку.
Сутулые пожилые джентльмены в старых потёртых костюмах неуверенно оглядывались вокруг. Через несколько секунд женщина с начёсанными седыми волосами в вечернем розовом платье воскликнула: «Мой билетик! И выживают нас! Они ничего не знают! А у нас опыт. Опыт важен. Я допила свой «Гринфилд» и пошла дальше рассматривать дом и его гостей. По парадной лестнице всё ещё того же советского здания я поднялась на второй этаж. На втором этаже располагалась галерея картин членов Центрального Дома Учёных. Все авторы были с научной степенью и рисовали исключительно для души.
Разнообразие тем, сюжетов, и образов художественного творчества научных работников однозначно впечатляло посетителей. Тут можно увидеть и сидящую незнакомку с книгой, и портрет студента-физика, и несколько копий картин Брюллова, которые лишь отдаленно напоминали оригиналы. В Бальном зале пары танцевали вальс. Это было последнее на сегодня занятие группы классических танцев. Диджей объявил «Венский вальс» и включил диск с музыкой Штрауса. Танцоры с энтузиазмом закружились в изменчивом темпе вальса, чередуя левые и правые повороты. Все участники этих классических танцев были одеты подобающе: женщины в нарядных платьях с развевающимися при движении длинными подолами. Лишь одна молодящаяся особа была в мини юбке и на высоких каблуках. Мужчины были в костюмах. Один белоснежно-седой кавалер во фраке с бабочкой привлёк моё внимание.
Он показался мне знакомым. А не бывший ли он мой коллега из проектного бюро, где я работала 10 лет назад? Семён Семёныч… — нет, не так его звали. Михаил Семёнович — точно! Он всегда был таким импозантным джентльменом, который носил бабочку. Может, это он. Наверное, это он… Мое внимание переключилось на одиноко танцующую женщину в лиловом шифоновом платье. В ее убранных в узел волосах красовался лиловый, под цвет платья, цветок. На руках у неё были такие же лиловые митенки. Она виртуозно кружилась в вальсе на краю танцевальной площадки.
Обе ее руки были подняты в воздухе, как бы обнимая партнера. Так я стояла несколько минут, прислонившись к колонне на входе в Бальный зал. Ко мне подошла женщина средних лет, которая так же, как и я, не принадлежала к кругу постоянных посетителей Дома Ученых: — Хорошо старички пляшут! А что они танго танцуют? А я хочу на танго записаться, только я бы хотела в молодую группу, эти больно пожилые для меня…. А вы тут бабушке компанию составляете? Мы ещё немного постояли молча, смотрели на танцующих, потом музыка закончилась и я пошла смотреть усадьбу. Незаметно советская пристройка закончилась, и началась усадьба 18-го века. Этот классический особняк неоднократно перестраивался; каждый хозяин вносил новые детали в его внешний и внутренний вид. Первым владельцем этого здания был московский военный губернатор Иван Петрович Архаров.
В дополнение к особняку, Архаров получил от царя Павла I тысячу крестьянских душ, что обеспечило ему комфортную жизнь на много лет и возможность устраивать каждое воскресенье роскошные балы, которые собирали лучшее московское общество. После войны с Наполеоном, этот весьма пострадавший от пожара особняк перешёл в собственность князя Ивана Александровича Нарышкина. Нарышкин восстановил здание, но сделал его ещё роскошнее и изысканнее. Усадьба должна была соответствовать рангу хозяина, ведь Нарышкин был большим человеком при дворе Александра I. Здесь собирался литературный бомонд того времени. Пушкин с Гончаровой часто захаживали к Нарышкину, ведь тот был дядей жены поэта. Позже Гоголь посещал этот особняк и интересовался жизнью племянника Нарышкина, который участвовал в восстании декабристов и был приговорён к каторге и ссылке.
Все время только меня и приглашает. Выходя из своего укрытия, я с любопытством взглянула на объект воздыхания Василия: она стояла у зеркала и втыкала золотистые шпильки в пышную копну седых волос. Ее розовое вечернее платье «в пол» деликатно облегало стройную фигуру. В кафе была очередь. Женщина передо мной заказала чай «Гринфилд» за 35 рублей и пирожное за 45 рублей. Я не могла определиться с выбором. На витрине буфета стояли тарелки с бутербродами из белого хлеба с сырокопченой рыбой, ветчиной, и один бутерброд с красной икрой. Все они были украшены листиками петрушки и четвертинками лимона. Чтобы не обветрились, бутерброды были бережно накрыты целлофановой плёнкой. Я села за столик. Все те же зеркала, все то же нагромождение золотого. После того, как я рассмотрела всех нарядно одетых женщин, я, наконец, увидела и мужчин. Их было совсем немного, в основном, они пришли вместе со своими спутницами. Лишь несколько пришли в одиночку. Сутулые пожилые джентльмены в старых потёртых костюмах неуверенно оглядывались вокруг. Через несколько секунд женщина с начёсанными седыми волосами в вечернем розовом платье воскликнула: «Мой билетик! И выживают нас! Они ничего не знают! А у нас опыт. Опыт важен. Я допила свой «Гринфилд» и пошла дальше рассматривать дом и его гостей. По парадной лестнице всё ещё того же советского здания я поднялась на второй этаж. На втором этаже располагалась галерея картин членов Центрального Дома Учёных. Все авторы были с научной степенью и рисовали исключительно для души. Разнообразие тем, сюжетов, и образов художественного творчества научных работников однозначно впечатляло посетителей. Тут можно увидеть и сидящую незнакомку с книгой, и портрет студента-физика, и несколько копий картин Брюллова, которые лишь отдаленно напоминали оригиналы. В Бальном зале пары танцевали вальс. Это было последнее на сегодня занятие группы классических танцев. Диджей объявил «Венский вальс» и включил диск с музыкой Штрауса. Танцоры с энтузиазмом закружились в изменчивом темпе вальса, чередуя левые и правые повороты. Все участники этих классических танцев были одеты подобающе: женщины в нарядных платьях с развевающимися при движении длинными подолами. Лишь одна молодящаяся особа была в мини юбке и на высоких каблуках. Мужчины были в костюмах. Один белоснежно-седой кавалер во фраке с бабочкой привлёк моё внимание. Он показался мне знакомым. А не бывший ли он мой коллега из проектного бюро, где я работала 10 лет назад? Семён Семёныч… — нет, не так его звали. Михаил Семёнович — точно! Он всегда был таким импозантным джентльменом, который носил бабочку. Может, это он. Наверное, это он… Мое внимание переключилось на одиноко танцующую женщину в лиловом шифоновом платье. В ее убранных в узел волосах красовался лиловый, под цвет платья, цветок. На руках у неё были такие же лиловые митенки. Она виртуозно кружилась в вальсе на краю танцевальной площадки. Обе ее руки были подняты в воздухе, как бы обнимая партнера. Так я стояла несколько минут, прислонившись к колонне на входе в Бальный зал. Ко мне подошла женщина средних лет, которая так же, как и я, не принадлежала к кругу постоянных посетителей Дома Ученых: — Хорошо старички пляшут! А что они танго танцуют? А я хочу на танго записаться, только я бы хотела в молодую группу, эти больно пожилые для меня…. А вы тут бабушке компанию составляете? Мы ещё немного постояли молча, смотрели на танцующих, потом музыка закончилась и я пошла смотреть усадьбу. Незаметно советская пристройка закончилась, и началась усадьба 18-го века. Этот классический особняк неоднократно перестраивался; каждый хозяин вносил новые детали в его внешний и внутренний вид. Первым владельцем этого здания был московский военный губернатор Иван Петрович Архаров. В дополнение к особняку, Архаров получил от царя Павла I тысячу крестьянских душ, что обеспечило ему комфортную жизнь на много лет и возможность устраивать каждое воскресенье роскошные балы, которые собирали лучшее московское общество. После войны с Наполеоном, этот весьма пострадавший от пожара особняк перешёл в собственность князя Ивана Александровича Нарышкина. Нарышкин восстановил здание, но сделал его ещё роскошнее и изысканнее. Усадьба должна была соответствовать рангу хозяина, ведь Нарышкин был большим человеком при дворе Александра I.
Если такое решение будет принято, оно станет прецедентом возвращения в структуру академии имущества, которого она лишилась в результате реформы РАН. ЦДУ был создан как клуб Российской академии наук в 1922 году в здании особняка Александры Коншиной на улице Пречистенка. При доме работают тематические секции, созданы клуб любителей бега, студия художественного слова, для посетителей открыты два концертных зала. До 1 сентября 2016 года РАН подготовит проекты госзадания и плана финансово-хозяйственной деятельности "с изменениями и дополнениями" объема финансирования и имущественного комплекса ЦДУ, сообщает в письме господин Фортов. В Федеральном агентстве научных организаций считают вопрос реорганизации, ликвидации и передачи имущества ЦДУ в Российскую академию наук целесообразным, но предупреждают о несоответствии норм устава РАН текущим требованиям организации финансирования ЦДУ.
Я подошла поближе: «часы работы с 13:30 по 17:00». На часах ещё не было и 12. Мое замечание не произвело на него никакого впечатления. Он грузно переступил с ноги на ногу и медленно произнес: — А вдруг на 30-е не будет билетов. Такой ж концерт! Он указал рукой на одну из афиш. Название ансамбля, выступающего 30-го, мне ничего не говорило. Но я понимающе кивнула головой. На это мужчина ответил что-то невнятное, вроде того, что я делаю большую ошибку, и мне билетов не достанется. И, очевидно, подумал: «Современная молодёжь, у неё нет времени ни на что, нет терпения, не могут даже подождать, всё бегут куда-то…». И остался ждать у кассы. А я пошла в дом напротив, в музей Толстого. Скоротав полтора часа в компании Льва Николаевича, я вернулась в Дом Учёных. Снова скучающие белые львы на пилонах, снова две упрямые двери. Но на этот раз в вестибюле было больше людей. Маленькое пространство у кассы постепенно наполнялось нарядно одетыми женщинами постбальзаковского возраста. Они суетливо стряхивали с верхней одежды снег, искали глазами знакомые лица. В кассу образовалась очередь, все покупали билеты на танцы. Я тоже купила один. Было уже около двух часов дня. Двери в главное фойе советской пристройки были открыты. В дверях стояла билетёрша и проверяла входные билеты. Я протянула свой. Она с любопытством взглянула на меня: я, очевидно, была не очень похожа на завсегдатаев. В фойе было уже много посетителей. Они радостно здоровались, снимали верхнюю одежду, шуршали пакетами. Вся эта суета отражалась и приумножалась в огромных зеркалах, висевших по всему периметру зала. Гардеробщица торопливо принимала тяжелые шубы, куртки, дубленки, всевозможные портфели и пакеты. Взамен она выдавала большие овальные номерки, которые не помещались ни в один карман. По дороге в кафе, я решила зайти в женский туалет. В отличие от входных дверей, дверь в женский туалет была необычайно легкой, и я не рассчитала свои силы. Неожиданно для себя, я распахнула дверь настежь и застала пожилых дам в самых разнообразных позах. Одна женщина стояла без юбки и натягивала колготки, другая — переобувалась, третья — красила губы ярко-розовой помадой. Моё бесцеремонное появление в туалете застало всех врасплох, они на секунду застыли в своих позах и удивленно смотрели на меня. Я смущенно извинилась и поспешила спрятаться в кабинку туалета. Оттуда было удобно слушать разговоры: — Альберт сегодня будет? Все время только меня и приглашает. Выходя из своего укрытия, я с любопытством взглянула на объект воздыхания Василия: она стояла у зеркала и втыкала золотистые шпильки в пышную копну седых волос. Ее розовое вечернее платье «в пол» деликатно облегало стройную фигуру. В кафе была очередь. Женщина передо мной заказала чай «Гринфилд» за 35 рублей и пирожное за 45 рублей. Я не могла определиться с выбором. На витрине буфета стояли тарелки с бутербродами из белого хлеба с сырокопченой рыбой, ветчиной, и один бутерброд с красной икрой. Все они были украшены листиками петрушки и четвертинками лимона. Чтобы не обветрились, бутерброды были бережно накрыты целлофановой плёнкой. Я села за столик. Все те же зеркала, все то же нагромождение золотого. После того, как я рассмотрела всех нарядно одетых женщин, я, наконец, увидела и мужчин. Их было совсем немного, в основном, они пришли вместе со своими спутницами. Лишь несколько пришли в одиночку. Сутулые пожилые джентльмены в старых потёртых костюмах неуверенно оглядывались вокруг. Через несколько секунд женщина с начёсанными седыми волосами в вечернем розовом платье воскликнула: «Мой билетик! И выживают нас! Они ничего не знают! А у нас опыт. Опыт важен. Я допила свой «Гринфилд» и пошла дальше рассматривать дом и его гостей. По парадной лестнице всё ещё того же советского здания я поднялась на второй этаж.