17 и 18 декабря в Центре современного искусства «Винзавод» состоялся зимний маркет Win-Win.
HSE ART GALLERY 2.0 — перезапуск галереи и новое пространство на «Винзаводе»
Дмитрий Буткевич — о выставках в Центре современного искусства. Центр современного искусства Винзавод представляет финальный этап Проектов кураторов и независимых сообществ и открытие двух выставок: «Цемента II» и «Краткий справочник современной городской мифологии в картинках и схемах». Центр современного искусства Винзавод представляет финальный этап Проектов кураторов и независимых сообществ и открытие двух выставок: «Цемента II» и «Краткий справочник современной городской мифологии в картинках и схемах». Центр современного искусства «Винзавод» состоит из нескольких площадок. Выставочный центр «Центр современного искусства Винзавод» по адресу Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8с6, метро Чкаловская, показать телефоны. На участке Музея современного искусства «Винзавод» оборудовали новое пространство для творческой деятельности.
Москомархитектура и ЦСИ Винзавод открыли новую выставку уличного искусства
В рамках фестиваля, кроме выставок, состоялась стратегическая сессия и форум, в котором приняли участие Сергей Новиков, Начальник управления президента Российской Федерации по общественным проектам; Алексей Ученов, Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации; Сергей Кравцов Министр просвещения Российской Федерации; Алексей Рахманов, Генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации; Александр Журавский, Заместитель начальника управления президента РФ по общественным проектам; Дмитрий Колобов, Директор Департамента развития социально значимых товаров Министерства промышленности и торговли Российской Федерации; Константин Михайлик, Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации; Людмила Цой, Заместитель руководителя Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы и другие. В течение трех дней на форуме DESIGN ACT состоялось 13 мероприятий — дискуссии, круглые столы и лекции на самые разные темы, посвященные промышленному дизайну и его приложению в самых разнообразных сферах нашей жизни — от транспорта до космоса, от социально-ответственного дизайна до высоких технологий.
Пришли ли вы туда, куда хотели? Кажется, такой простой вопрос, но отвечать на него не просто. Когда мы впервые стали подводить итоги, а случилось это в 2017-2018 годах, к нашему 10-летию, — то поняли, что нам удалось достичь не только того, что мы задумали, но и того, чего мы даже не могли ожидать.
Мы предположили, что если собрать всех заметных участников современного творческого процесса в одном месте, то эта энергия сама по себе приведет к серьезным изменениям в современном искусстве — и с точки зрения его качества, и с точки зрения его восприятия. И эффект от него был масштабным. Вскоре стало понятно, что на стремительно формирующийся запрос не хватает качественного контента. Это когда приезжает всемирно известный театральный режиссер Роберт Уилсон, и весь Цех Белого забит до отказа. Процесс развивался очень быстро, и у нас, и вокруг нас.
В 2007-м, 2008-м появились и Премия Кандинского, и «Гараж», и новые галереи, и фонды. Винзавод стал участником во многих знаковых процессах, у нас проходила Премия Кандинского, спецпроекты второй Московской биеннале современного искусства и так далее. Параллельно задумались о долгосрочной стратегии, а не только о событийной программе. Если помните, в середине 2000-х, в арт-рынке и современном искусстве понятие «молодой художник» отсутствовало: ты или был уже известным, и твои работы стоили дорого, или о тебе никто не знал. Мы запустили первый проект, направленный на поддержку именно молодых художников, хотя сегодня нас бы обвинили в эйджизме, но 15 лет назад, поверьте, в этом была острая необходимость.
Опыт этого проекта и собственная экспертиза подвели нас к запуску стратегического направления «Новые имена» — это инициативы различного масштаба, от микро-грантов до масштабных выставок, направленных исключительно на поддержку новых имен. Флагман направления — проект «Открытые студии», где художники, помимо рабочего пространства, имеют возможность работать с ментором, принимать участие в коллективных проектах, artist talks и мастер-классах. Да, и стали одним из фокусом образовательных программ.
Его основательница Софья Троценко рассказала МОСЛЕНТЕ, каково было создавать арт-кластер в цехах старейшего столичного комбината виноградных и десертных вин, зачем работать с регионами и поддерживать молодых российских художников.
Увлечение современным искусством Начиналось все с увлечения современным искусством. В начале 2000-х мы c супругом активно посещали арт-ярмарки, знакомились с галереями, как на Западе, так и в России. С пятью-шестью основными нашими галеристами познакомились на «Арт-Москве» ежегодная международная ярмарка современного искусства, проводится с 1996 года, — ред. И поняли, как это неудобно: ездить по всему городу, каждый раз с трудом находить эти помещения.
К тому моменту мы уже побывали в Швейцарии на Art Basel и представляли себе, как выглядят площадки, которые там всегда существуют параллельно основной ярмарке. Особенно запомнилась только открывшаяся и очень органично смотревшаяся «Электростанция», где были представлены объединенные местные галереи, которые представляли современное швейцарское искусство. А так как наша влюбленность в современное искусство росла, то в результате родилась идея сделать в Москве удобное место для знакомства с этим миром. Так что вся история с «Винзаводом» выстроилась на очень базовых и понятных вещах: увидели, влюбились, начали этим жить, заниматься.
Выбор площадки, реконструкция и открытие Было сложно представить, каким именно будет задуманный нами центр современного искусства, как он будет выглядеть? Мы понимали только, какими характеристиками он должен обладать: с одной стороны — промышленная архитектура, недалеко от центра, удобная транспортная доступность, а с другой — площадка с не самым перспективным экономическим потенциалом, чтобы ни у кого не возникало желания превратить ее в офисный центр или жилье, как тогда это часто делали. По этим признакам мы и выбрали территорию бывшего завода «Московская Бавария», который тогда представлял собой некий набор зданий дореволюционной постройки, за годы советской власти облепленных всевозможными пристройками. Ведь кроме «Кристалла» и «Красной розы» в Москве не было тогда примеров хорошо сохранившейся промышленной архитектуры, и никто к ней не относился, как к важной части наследия города.
Нужно было расширить производственную или складскую площадь — к историческому зданию пристраивали деревянный или кирпичный сарай. И «Винзавод» стоял, как старый корабль, облепленный слоем раковин. Прекрасно помню первый раз, когда я попала на эту территорию. Единственная мысль у меня была: «Ужас!
Неужели здесь можно что-то сделать? Прежде чем приступить к созданию Центра современного искусства, мы стали думать, кто бы мог привести здания и территорию в порядок? Просто зачистка от старого хлама не решила бы всех вопросов: кровли текли, в подвалах стояла вода, необходима была замена инженерных сетей, всех коммуникаций. Но это сейчас в Москве бесконечный выбор молодых архитектурных команд и бюро, которые не просто знают слово «лофт», но и умеют работать с промышленной архитектурой, используя современные материалы.
А на тот момент их, мягко говоря, было не так много. И Саша Бродский, которого мы пригласили создать первичную концепцию редевелопмента, был, на мой взгляд, великолепным выбором. За конец 2005 и 2006 годы территорию и корпуса привели в порядок, и в феврале 2007-го у нас открылась первая наша важная выставка — «Верю», дату открытия которой мы считаем официальным днем рождения «Винзавода». Проходила она под кураторством Олега Кулика в рамках второй московской биеннале, и три с половиной месяца на нее стояли очереди.
Административная эволюция Изначально резидентов для «Винзавода» отбирал Николай Палажченко, который в то время был нашим арт-директором. Потом и этим, и проектной деятельностью занялся выставочный отдел, а в 2008 мы создали свой фонд поддержки современного искусства, который стал курировать наши некоммерческие художественные проекты: «СТАРТ» , «Территория дизайна» , «Стена» , Best of Russia и другие. Сама идея сформировать фонд пришла, когда мы поняли, что нам важно и нужно участвовать в культурной деятельности, что недостаточно относиться к «Винзаводу» только как к площадке и ее администрации. Стало ясно, что жизнь вокруг полна событий, и требуется большое количество изменений в культурных процессах, запрос на новые проекты стал приходить уже непосредственно от сообщества, а галеристы сами по себе с этим не справятся.
По большому счету у нас есть две функции. Первая — арт-кластер: кто угодно, начиная с художников и заканчивая коллекционерами, может прийти на «Винзавод» и получить, скажем так, комплекс услуг, связанных с современным арт-рынком. У нас можно, отдав ребенка в детскую студию, посмотреть выставку, купить картину в галерее. Есть магазин для художников, багетная мастерская, где можно обрамить только что купленную работу.
А вторая функция — институция, вовлеченность в проекты, ведь «Винзавод» — место, где люди их создают, где у них рождаются идеи. В отличие от наших соседей Artplay, у которых есть возможность развиваться территориально, осваивая новые корпуса по соседству, у нас такой возможности нет, и нет ни одного свободного квадратного метра. Причем на Винзаводе он это сделает или нет, для нас не так важно.
И вот сейчас я точно могу сформулировать, что если раньше мы обращали внимание на слово «дизайн», то теперь надо обратить внимание на слово «акт». DESIGN ACT должен стать биржей труда, где заказчик находит людей готовых его заказ выполнить, а те, кто талантливые дизайнеры из разных уголков нашей страны, должны найти площадку, на которой смогут предложить своей талант стране и тем крупным корпорациям, которые в них нуждаются, потому что дизайн — дело гражданское. И сегодня сделан первый шаг, к той мечте, которую мы хотели воплотить 10 лет назад».
Это было очень захватывающее соревнование. Было подано более 500 заявок, из них отобрали около 185, а в финал попало еще меньше. Правильно, что на сегодняшнем мероприятии присутствовали представители бизнеса, власти и сами дизайнеры. Промышленный дизайн окружает нас всюду, делает нашу жизнь интересной и привлекательной. Именно промышленные дизайнеры всегда заглядывали в будущее и это хорошо показано на выставках.
«Винзавод»: прошлое и будущее
И попадая на территорию завода, словно окунаешься в историю, которую так хочется узнать ближе. Кажется, что зарядила это место на нескончаемую активность, одна из первых владелиц усадьбы, главный дом который можно увидеть и сегодня, Екатерина Волконская обладающая удивительным характером подчинять людей, одним из самых известных таких был её племянник фельдмаршал Петр Волконский - птица высокого полета. Вскоре усадьба будет продана впервые и тогда же появится небольшой пивоваренный завод и солодовня, меняющие хозяев непрерывно.
По словам соосновательницы и руководителя «Артмосcферы» Сабины Чагиной, оргкомитет получил около 400 заявок, из которых были выбраны 45.
Все работы созданы специально для конкретного места — их можно увидеть на территории «Винзавода», в Центре дизайна Artplay и на Яузской набережной. Международный проект проходит с 2014 года в формате коллективной выставки художников с опытом в уличном искусстве. Биеннале создает платформу для поддержки и развития местного художественного сообщества, преображает общественные пространства российских городов и продолжает просветительскую деятельность в области уличного искусства.
Их площадь будет увеличена, и здания получат новую жизнь", — рассказал Бочкарев. Работы пройдут в зданиях, расположенных в 4-м Сыромятническом и в Мрузовском переулках. После обновления там можно будет проводить выставки, ярмарки и другие мероприятия. Общая площадь трех объектов составит почти 47 тысяч "квадратов", причем 42 тысячи придутся только на один из них.
Старые павильоны, которые были построены ещё в начале XIX века, отлично подошли для выставочных галерей.
Эту задумку реализовали довольно быстро. Уже в 2007 году состоялось торжественное открытие нового арт-центра. Изначально залы использовались только для выставок разных архитекторов, художников, фотографов и других творческих людей. Однако со временем там стали появляться музыканты, поэты, актёры. К 2010 году на Винзаводе начали проводить разные мероприятия развлекательного характера, а молодёжь полюбила это место за обособленность от внешнего мира. Пространство с каждым годом всё расширялось.
На сегодняшний день оно состоит из нескольких десятков магазинов, образовательных мастерских, галерей, где можно познакомиться с молодыми авторами.
Центр современного искусства «Винзавод»
В центре современного искусства «Винзавод» откроется интерактивная выставка о взаимоотношениях. Центр современного искусства "Винзавод" открыл IV биеннале уличного искусства «Артмоссфера» — крупнейшее арт-событие в области уличного искусства и паблик-арта в России. В Центре современного искусства Винзавод последнюю неделю можно увидеть два независимых кураторских проекта: сайт-специфик инсталляцию «Не держи меня» в Акцизном зале и фотопроект «Свернутое | myDecor. сегодня на "Винзаводе" открылся международный фестиваль Design Act, передает "ТВ Центр". Винзавод | Центр современного искусства 24 марта в 11:45.
В Центре современного искусства Винзавод прошел Международный фестиваль DESIGN ACT
В отличие от предыдущих залов, она меньше связана с быстро устаревающими технологиями и отсылает к глобальным проблемам существования человека и информации в эпоху цифровизации. Recycle Group, «Лес истекших ссылок». В сердце леса находится триптих «Замкнутые системы». Три огромных нуля опять нули! Здесь есть аллюзия и к лесным нимфам, забавляющимся среди ветвей, и к «Танцу» Матисса. Опутанные проводами подключения к Сети и подсвеченные постоянно меняющими цвет прожекторами, они похожи на мерцающие сказочные огни, манящие путника в зачарованном лесу: будь с нами, присоединись, отдохни. Финал у этой истории чаще всего печален, как мы знаем. Recycle Group, «Нет источника изображения». В огромных глыбах льда заточены тела виртуальных грешников. Но если в книге Данте во льду были закованы предавшие родных, то в инсталляции Block Content это те, кто предал реальность, отдавшись страстям виртуальных миров.
Однако увидеть их можно на экране смартфона через приложение. При наведении телефона на замысловатые блок-схемы на монументе на экране появляются памятники тем, кто навсегда отказался от реальности. Recycle Group, «Активный объект». Смущает другое. Насколько искусство должно быть долгосрочным?
Старые павильоны, которые были построены ещё в начале XIX века, отлично подошли для выставочных галерей.
Эту задумку реализовали довольно быстро. Уже в 2007 году состоялось торжественное открытие нового арт-центра. Изначально залы использовались только для выставок разных архитекторов, художников, фотографов и других творческих людей. Однако со временем там стали появляться музыканты, поэты, актёры. К 2010 году на Винзаводе начали проводить разные мероприятия развлекательного характера, а молодёжь полюбила это место за обособленность от внешнего мира. Пространство с каждым годом всё расширялось.
На сегодняшний день оно состоит из нескольких десятков магазинов, образовательных мастерских, галерей, где можно познакомиться с молодыми авторами.
И попадая на территорию завода, словно окунаешься в историю, которую так хочется узнать ближе. Кажется, что зарядила это место на нескончаемую активность, одна из первых владелиц усадьбы, главный дом который можно увидеть и сегодня, Екатерина Волконская обладающая удивительным характером подчинять людей, одним из самых известных таких был её племянник фельдмаршал Петр Волконский - птица высокого полета. Вскоре усадьба будет продана впервые и тогда же появится небольшой пивоваренный завод и солодовня, меняющие хозяев непрерывно.
А главная тема фестиваля — это развитие промышленного дизайна. Елена Пантелеева, директор по развитию национального центра промышленного дизайна и инноваций: «Здесь есть новые VR-технологии , которые демонстрируют наше будущее. Здесь есть сап-доски , паттерн для которых разработали современные дизайнеры. Мы хотим показать уровень креатива нашей страны сегодняшнего дня, мы хотим показать, из каких истоков взяли эти идеи ребята.
Нам кажется, что дизайн спасет мир.
Лето на Винзаводе
Официальный YouTube канал Центра современного искусства ВИНЗАВОД. Центр современного искусства Винзавод объявил о планах до 2023 года. Билеты в кассе ЦСИ "Винзавод" (я, 4-ый Сыромятнический пер., 1 стр.6, ежедневно с 12 до 19:30. С 31 мая на территории московского ЦСИ Винзавод начинает свою работу IV выпуск биеннале уличного искусства Артмоссфера. В центре современного искусства «Винзавод» откроется интерактивная выставка о взаимоотношениях. На участке Музея современного искусства «Винзавод» оборудовали новое пространство для творческой деятельности.
В Центре современного искусства Винзавод прошел Международный фестиваль DESIGN ACT
История галереи О нас Галерея современного искусства 11. Непродолжительное время также существовал филиал в Сингапуре. Сердце и мозг 11. Помимо некоммерческих проектов 11.
История галереи О нас Галерея современного искусства 11.
Непродолжительное время также существовал филиал в Сингапуре. Сердце и мозг 11. Помимо некоммерческих проектов 11.
Мы планируем открыть их в этом году. В одном списке с Красной площадью Во многом мы послужили локомотивом для развития нашего района, который 11 лет назад представлял собой городскую периферию с заброшенными промзонами. Хотя не могу сказать, что мы в этом процессе были единственным игроком. Скорее, с переездом Artplay на территорию бывшего завода «Манометр» наш синергетический эффект существенно повлиял на изменения, произошедшие в районе. Особенно учитывая, что они в четыре раза крупнее, чем мы. Мы совместно проводили городские мероприятия — такие, как «Ночь музеев», которая, кстати, началась в Москве именно на «Винзаводе», и «День города», и это повлияло на активность района. Теперь этот процесс, когда-то нами запущенный, движется сам, и от нас, по большому счету, уже не зависит.
И еще — никто не задумывается, какая роль принадлежит «Винзаводу» в формировании образа города у иностранцев. А ведь для нас уже привычный момент, когда о время визита в Москву к нам приезжают руководители крупнейших мировых музеев и такие VIP-гости, как жена президента Франции или глава экономической делегации другого государства. Или, например, когда во время визита в Москву к нам приезжает руководитель большого музейного проекта, который из проекта «СТАРТ» выбирает себе художника на выставку в Tate Modern. Наши постоянные посетители — культурные атташе и сотрудники посольств. А, между прочим, в большинстве западных путеводителей, вышедших за последние десять лет, «Винзавод» стоит в списке must see наряду с Красной площадью. И это каждый раз так радует: помню, как же было приятно, когда я в первый раз, кажется, в Лондоне, увидела путеводитель по Москве, в котором «Винзавод» был в списке top-5! Как управлять искусством Выстраивая структуру управления в новой для меня сфере деятельности, я поняла, что здесь все работает совершенно по-другому. Это стало ясно благодаря Коле Палажченко и команде, которая на всех этапах отчасти состояла из ребят, не имевших опыта работы в этой сфере, но видевших себя в искусстве благодаря полученному образованию или семейным традициям. Самый главный вопрос, с которым я столкнулась с самого начала, заключался в том, возможно ли вообще управлять процессами, происходящими в современном искусстве. Это, знаете, как в театре во все времена обсуждали и решали, кто важнее — режиссер или директор?
И до сих пор я не знаю ответа на этот вопрос. Единственное, что могу сказать: так же, как у нас возникали и развивались разные административные формы отдел, фонд , за десять лет мы прошли через несколько этапов изменения системы управления. Даже на момент заключения договоров с галеристами было много шума и гама, потому что им пришлось себя погружать в совершенно иные условия, чем те, к которым они привыкли. Мы сделали очень жесткие контракты, в которых оговаривался график работы с обязательством быть открытыми шесть дней в неделю, делать определенное количество выставок в год и так далее. С моей точки зрения такие требования, нормы, сильно повышали уровень репрезентации искусства. И когда галереи, поселившись на «Винзаводе», перешли на такой новый формат, это сильно изменило ситуацию с точки зрения организации художественного процесса в Москве. Формирование новых правил работы галерей, институций и резидентов, которые находятся здесь, позволило сделать проект целостным, способным представлять современное искусство на новом уровне. До «Винзавода» я занималась управлением в сфере недвижимости, так что, разумеется, знаю на практике, что такое управление. Коренное различие в том, что у нас — не офисный или торговый центр, а значит, и подход к управлению другой. Вначале мы очень тщательно выбираем резидентов, и в дальнейшем для нас важно, чтобы каждый нормально тут себя чувствовал и функционировал.
При этом нужно понимать, что мы находимся в зоне, которая до конца не сформирована. Это не просто магазины и коммерческие кафе, мы работаем в сфере культуры, и здесь каждая активность, каждый человек, который хочет что-то сделать — на вес золота. Требования у нас высокие и, чтобы быть востребованными, нужно работать. Не все справляются с этим темпом: не столько наших, сколько рынка, который еще до конца не сформирован. Учитывая все это, мы смотрим, как у кого идут дела. Не буду называть конкретных имен, но приходилось говорить с арендаторами, когда было видно, что у них не получается, происходит постоянная смена внутренней концепции, кураторов, периодические неплатежи. При этом, если я вижу, что у человека временные сложности, но он понимает, что делает, планирует развиваться, работает, то это одна история, можно подождать. А когда ты видишь, что человек ничего не делает, по полгода в Москве отсутствует, то, конечно же, встает вопрос, зачем нам такой резидент? Ведь мы должны поддерживать статус публичной площадки.
Работы пройдут в зданиях, расположенных в 4-м Сыромятническом и в Мрузовском переулках. После обновления там можно будет проводить выставки, ярмарки и другие мероприятия. Общая площадь трех объектов составит почти 47 тысяч "квадратов", причем 42 тысячи придутся только на один из них. Помимо выставочных пространств, на территории нового креативного кластера откроют кафе и магазины, добавила она.
«Винзавод»: прошлое и будущее
Наша миссия — поддержка и развитие российского современного искусства. Мы постоянно развиваемся, создаем новые проекты и ищем неравнодушных, активных и влюбленных в искусство профессионалов. Если вы видите себя в этой сфере и готовы к интенсивной, но интересной работе — мы ждем ваше резюме. Мы подготовили для вас статью на эту тему","employerReviews.
Пожалуйста, дополните ваш отзыв","employerReviews. Попробуйте повторить операцию позднее","employerReviews. После модерации он появится на сайте Dreamjob.
Отображается последний отзыв. Попросим работодателя открыть отзывы","employerReviews. Возможно, сама компания рассказала о них в вакансии — посмотрите описание.
А дальше должна быть выстроена та самая институциональная цепочка: куратор, арт-менеджер, критик, СМИ, которые об этом пишут, гранты, которые исследуют современное искусство, поддерживают художников и выводят их на новый уровень. Вот где, по моему мнению, у нас сейчас самые большие пробелы: образование, институт критики и, конечно же, общее состояние арт-рынка, который должен сильно вырасти. К концу года мы на основании результатов проходящих сейчас исследований сформулируем, чем именно мы будем заниматься в этих направлениях.
Пока не могу назвать конкретные формы, в которых это будет происходить. Не думаю, что мы сами будем запускать образовательные проекты, скорее сформулируем систему грантов в этой сфере. Вероятно, мы создадим исследовательскую команду, которая будет общаться с разными ВУЗ-ами и прочими институциями, где такие новые образовательные процессы и программы уже нарождаются.
Работа с арт-сообществом Когда человеку, десять лет назад ставшему номинантом на премию Кандинского, затем дают премию «Инновация» как молодому художнику, в то время как у него уже были выставки в западных музеях и он участвовал в Венецианской биеннале — я считаю, это определенный симптом. Такие ситуации, на мой взгляд, возникают от ощущения собственной неполноценности. И наш юбилейный цикл выставок «Прощание с вечной молодостью», он в первую очередь про то, что современному российскому искусству надо перестать стесняться себя, оно уже состоялось.
В подходе «Винзавода» к работе с арт-сообществом, в каждом из направлений за эти десять лет произошла определенная эволюция. Если брать образовательное направление, то мы первыми стали делать открытые публичные массовые лекции, которые начинались с выступлений на нашей площадке Роберта Уилсона, Нормана Фостера. Нужно уже сегментировать аудиторию и давать ей более узкопрофильную профессиональную информацию Что и выразилось у нас в формате проекта «Философский клуб».
Он посвящен не просто популяризации современной философии, а объединяет ее с современной антропологией, социологией, исследуя процессы, которые происходят в современном обществе и культуре. Именно в этом направлении мы работаем уже третий сезон. Если говорить о поддержке молодого искусства и проекте «СТАРТ», то начинался он с того, что нам было важно сделать «дверь», позволяющую художникам шагнуть в мир современного искусства.
Со временем это переросло в достаточно диверсифицированную форму их поддержки. Теперь у нас есть система сменных кураторов и экспертов, задача которых — давать возможность представителям профессионального сообщества знакомиться с историей успеха проекта «СТАРТ». Мы выстраиваем работу так, чтобы у победителей была возможность приехать в Москву и представить свое творчество широкому кругу экспертов, но на этом заниматься их развитием не заканчиваем.
Кто-то из них имеет художественное образование, кто-то нет, независимо от этого мы пришли к тому, что отправляем их на практику в западные арт-резиденции, на образовательные программы. А с недавнего времени проводим такую работу и с кураторами. Ведь от того, как на протяжение первого года куратор работает с художником, у последнего в дальнейшем зависит вся профессиональная карьера.
Это как первая учительница в школе. Мы планируем развивать этот проект, совместив его и с образовательными программами, и с проектом «СТАРТ», создав студии, открытые для художников. Музей мы точно не хотим делать.
У нас была такая идея, но теперь я точно от нее отказалась, потому что ни в каком формате мы не будем конкурентоспособны с государственными музеями, которые сейчас ведут активную политику в сфере современного искусства. Зачем конкурировать с Третьяковкой или с Пушкинским? Новое поколение «Винзавод» руководствуется в своей деятельности не желанием сделать себе имя, а стремлением поддержать и развить современное искусство.
Работая с регионами уже на протяжении девяти лет, мы из года в год привозим и выставляем десятки художников. Полтора года назад в рамках проекта «СТАРТ» запустили систему грантов c западными арт-резиденциями и фондами. Работая из года в год над проектами, я думаю больше не о форме презентации, которая была бы на руку «Винзаводу», а о том, что мы в итоге делаем для искусства, как бы пафосно это не звучало.
Все проекты у нас нацелены на создание процессов, которые могут вызвать перемены в арт-сообществе, индустрии, на помощь конкретным людям, которые занимаются искусством и ищут развития в этом направлении. И ДНК нашей работы я менять не хочу. Критики как в адрес «Винзавода», так и в мой адрес, всегда было достаточно, и мы с ней нормально уживаемся уже много лет.
С одной стороны, анализируем, потому что она важна, и не сказать, что всегда беспочвенна. Вопрос всегда в формате преподнесения информации. Я, например, считаю, что, если ты видишь — что-то плохо, иди и попробуй это изменить, вместо того, чтобы кричать, как же все ужасно.
Они представят свои работы потенциальным покупателям и любителям искусства. Арт-индустрия — одно из ключевых направлений, которые развивает АКИ. Молодым талантам предоставляется возможность познакомить публику с собственными произведениями и монетизировать свое творчество. В первый год участия АКИ в ярмарке Win-Win выручка от продаж работ молодых художников в секции агентства составила 725 тысяч рублей. Цель проведения маркета Win-Win — поддержка арт-индустрии.
В 80-е отучился в Институте Связи. Параллельно начал собирать искусство. Принципиально не могу сотрудничать с художниками, если мне не хочется иметь их работы в собрании.
Для человека несведущего сложно уловить разницу между коллекционированием и собирательством, но себя я отношу ко второму типу: тех, кто покупает хаотично, основываясь на эмоциях.
Новая программа развития Центра современного искусства «Винзавод»
Спустя 5 лет галерея Школы дизайна НИУ ВШЭ открывает вторую выставочную площадку на территории ЦСИ Винзавод, одного из крупнейших частных центров современного искусства в России. В Центре современного искусства Винзавод последнюю неделю можно увидеть два независимых кураторских проекта: сайт-специфик инсталляцию «Не держи меня» в Акцизном зале и фотопроект «Свернутое | myDecor. Она объединила работы студентов Института современного искусства (ИСИ) и посвящена теме переизбытка информации в современном мире, сообщила ТАСС куратор проекта Асмик Мелконян. Центр современного искусства «ВИНЗАВОД» объявил о планах до 2023 года. С 31 мая на территории московского ЦСИ Винзавод начинает свою работу IV выпуск биеннале уличного искусства Артмоссфера.