толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание. виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ТОККАТА в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках. Токката — токката ж. Виртуозная музыкальная пьеса для фортепиано или органа, выдержанная в быстром, чётко ритмованном движении. Значение токкаты в музыке заключается в ее возможности продемонстрировать виртуозные навыки исполнителя.
Значение слова токката
ТОККАТА (итал. toccata, букв. – прикосновение, удар), 1) в эпоху Возрождения праздничная фанфара или увертюра (напр., в опере «Орфей» К. Монтеверди). ТОККАТА — Слово «токката» произошло от итальянского toccare, что значит трогать, касаться. это музыкальное произведение, которое известно своей быстротой, виртуозностью и технической сложностью исполнения.
И. Бах «Токката» (Токката и фуга ре минор)
ТОККАТА (итал. toccata, букв. - прикосновение), виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. что такое токката в музыке? druzhininanatalia200: что. Ответы. концертные пьесы, основанные на сопоставлении прелюдийных и фугированных разделов с большой фугой в конце (И. Фробергер, Д. Букстехуде, И. С. Бах). Токката — (итальянское toccata, буквально прикосновение, удар) (музыкальное), виртуозная пьеса для какого либо клавишного инструмента.
Значение слова токката
Вопрос 1 из 20 Двусторонняя симметрия у организмов билатеральность исповедальность экстремальность Слова из слов Подбор слов по буквам Рифма к слову Значение слов Определения слов Сочетаемость Ассоциации Предложения со словом Синонимы Антонимы Морфологический разбор Слова, с заданным количеством определённой буквы Слова, содержащие букву Слова, начинаются на букву Слова, заканчиваются на букву Немецко-русский словарь Англо-русский словарь Ответы на кроссворды Играть в слова! Время загрузки данной страницы 0.
Бытие музыки в обществе изучается музыкальной социологией, закономерности музыкальной деятельности — психологией музыки, физические предпосылки — музыкальной акустикой. К ним относятся, например, представления о музыкальной культуре, о содержании и форме в музыке, об интонации как основе выразительности и др. Музыкальная наука развивается в содружестве с науками об искусстве, культуре, о человеке, обществе, истории. На знания, выработанные музыкальной наукой и проверенные практикой, опираются музыкальная критика и публицистика. Целостное изучение конкретного музыкального произведения на основе совокупных данных отдельных теоретических дисциплин определяет сущность метода и предмета особой дисциплины — анализа музыкальных произведений, рассматривающего форму и содержание произведения в их единстве. Историческое музыковедение имеет целью воссоздание целостной картины развития музыкальной культуры в тесной взаимосвязи различных её сторон и в зависимости от изменения условий жизни общества. Вместе с тем выводы теоретического музыковедения не могут быть достаточно полными и научно обоснованными без учёта исторической обусловленности изучаемых явлений. Изучение народной музыки музыкального фольклора входит как необходимая и органическая составная часть во всеобщую историю музыки, так же как и в историю музыки каждой отдельной страны. Вместе с тем изучением народного музыкального творчества и его специфических особенностей занимается также особая наука — музыкальная этнография.
Важная роль в музыкальной культуре принадлежит музыкальной критике, т. Музыковедение зародилось во времена античности. В настоящее время музыковедение как особая специальность включено в систему музыкального образования. Музыковедческие отделения музыкальных училищ и вузов готовят преподавателей соответствующих дисциплин, критиков, лекторов, работников музыкальных издательств, радио и телевидения. Научная работа ведется в исследовательских институтах, в консерваториях и других высших учебных заведениях. Музыковедческой деятельностью часто занимаются также композиторы и исполнители. Рамо, Р. Вагнер, Г. Берлиоз, Р. Шуман, К.
Глинка, А. Серов, Н. Музыковедческие труды пишутся в самых различных жанрах. Одни из них, направленные на совершенствование музыкальной науки, адресуются к самим же музыковедам — таковы диссертации, статьи и книги, исследующие сложные и достаточно специальные проблемы. Другие — обращаются к музыкантам, третьи — к самому широкому читателю, в частности к детской и молодежной аудитории. Данный словарь представляет собой один из жанров популярной музыковедческой литературы. Задаче начального вхождения в музыку служат и многие другие книги. Представление о них дает список рекомендованной литературы в конце этой книги. Ансамбль Справочные данные, Статьи о музыке » Музыкальные интересности Ансамбль от фр. В соответствии с количеством исполнителей от двух до десяти , ансамбль называется дуэтом, трио терцетом , квартетом, квинтетом, секстетом, септетом, октетом, нонетом или дециметом — по латинским названием цифр.
Как самостоятельные произведения ансамбли принадлежат к области камерной музыки, но входят также и в состав опер, ораторий, кантат. История подсказывает нам один из возможных путей образования ансамбля: к поэтическому напеву рожка пастуха присоединяется другой инструментальный «голос», он робко ищет себе путь и находит его, оплетая мелодию первого исполнителя выразительным орнаментом звуковых кружев, не мешающих слушать этот напев, но оттеняющих его красоту, как бы подчеркивающих изобретательные находки. Несколько певцов задорно выводят русскую народную хороводную песню. Они поют ее вместе. У одного просто не вышло бы такое многообразие эмоциональных оттенков, многоцветье вокальных узоров, создаваемых различными сочетаниями голосов. Это тоже ансамбль. Им не назовешь соревнование певцов, где каждый из претендентов на победу стремится показать прежде всего собственное мастерство. В ансамбле, напротив, каждый старается соразмерять свою художественную индивидуальность, свой исполнительский стиль, технические приемы с индивидуальностью, стилем, приемами исполнения партнеров, что обеспечивает слаженность и стройность исполнения того или иного музыкального произведения в целом.
Слово toccata означает «прикосновение», «удар», в данном случае короткий удар по клавишам, в отличие от sonata, то есть протяжного «звучания» струнных или духовых инструментов. Кроме того, происхождение термина «токката» указывает на еще более раннюю эпоху самое раннее сохранившееся упоминание относится к 1393 , когда этим словом именовался ритм, отбиваемый военным барабаном, либо фанфары медных духовых например, токката из оперы Орфей Монтеверди.
Токкаты для клавишных в 16 в. Андреа и Джованни Габриели, Луззаско Луззачьи использовали типично клавирную технику и превратились в виртуозные произведения, где импровизационные пассажи чередовались с торжественными хоральными звучаниями.
Композитор свободно соединяет контрастные эпизоды, «переходящие от пышности к строжайшему контрапункту ». Во второй книге токкаты 1627 Фрескобади очень четко разделяет каждую часть, иногда доходя до изменения меры. Он первый, кто ловит литургическое богослужение токката: токката "после послания" токката "играть для возвышения," токката "после символа веры"... Это употребление встречается в Fiori Musicali 1635 г. Мы находим этот микс с 12- й частью второй книги, Ancidetemi pure по мотивам мадригала Жака Аркадельта , аранжировки для клавишных по типу модели токкаты. В одной итальянской рукописи Chigi Q.
Ноты временно отключены. Toccata nona 1637 Джироламо Фрескобальди. После Фрескобальди тенденции к упрощению ритма и гармонии наблюдаются в Стораче , Росси , Строцци и Бернардо Паскини 35 токкат , основных звеньях итальянской клавиатуры между Фрескобальди и Скарлатти филс. Паскини оставляет произведения под названием токката , тастата , соната и прелюдио. Самым известным из них является Токката со скерцо дель куко. Среди учеников Фрескобальди нельзя не упомянуть скрипача и органиста Микеланджело Росси, который около 1630 года сочинил десять токкат и десять потоков, чьи разделы довольно развиты, богаты пассажами виртуозности, арпеджио, пассажами в речитативном вокальном стиле... Его гармония, в частности , более экстравагантный, чем его хозяин.
Токката в музыке: что это такое и что делает ее особенной?
Смотреть что такое «ТОККАТА» в других словарях. Токката обычно имеет свободную форму, состоящую из быстрых и сложных пассажей, импровизаций и контрастных секций. прикосновение) виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. Токката и фуга ре минор, BWV 565.
Токката что это значит
Их предположение кажется правдоподобным, ведь с итальянского «токката» переводится именно как «удар». В качестве примера такого вступления к опере можно назвать музыкальный фрагмент, предваряющий знаменитое сочинение итальянского композитора Клаудио Монтеверди «Орфей». Этот деятель искусства известен тем, что именно он является «отцом» итальянской оперы. Но некоторые исследователи считают его также создателем старинной токкаты. Историческая справка Заканчивая разговор о том, что же такое токката, невозможно не упомянуть об исторических этапах становления этой музыки. Токката возникла в эпоху позднего Возрождения в северной Италии. Музыкальные произведения 1590-х годов содержали в себе токкатные элементы. Эпоха барокко в музыке характеризуется особой экстравагантностью, от Реннесанса в ней осталась многоголосность и контрапункция.
Фуга же — основная музыкальная форма этой эпохи. Однако «музыкальность» эпохи стремительно снижалась, возрастала роль вокального исполнения.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 9 августа 2012 года. О сайте infor24. Он открыт и бесплатен для любого пользователя. Сайт infor24.
Основа этой страницы находится в Вики.
Кайхосру Шапурджи Сорабджи написал четыре токкаты для фортепиано соло, а Мойзес Молейро написал две. Джордже Энеску «ю. Первое движение Бриттен «s Концерт для фортепиано является Токката, как это первое движение Николая Метнера » 2 фортепианного концерта с. Форма токката имела большое значение во французской романтической органной школе, основу которой заложил Жак-Николя Лемменс в своих фанфарах.
Токката в этом стиле обычно состоит из быстрых последовательностей аккордов в сочетании с мощной мелодией часто играемой на педали. Совсем недавно Джон Раттер написал « Токкату для семи», названную так из-за ее тактового размера. Токката иногда появляется в произведениях для полного оркестра ; яркий пример является окончательным движением Восьмой симфонии из Ральф Воан Уильямс. Другой современный композитор, написавший много токкат, - Эмма Лу Димер.
В таком значении слово «токката» употреблялось с конца XIV столетия — современным аналогом тех токкат можно считать туш. Традиция приветственных токкат эпохи Возрождения получила продолжение с рождением оперы — ведь инструментальные вступления к операм не сразу превратились в краткое изложение их содержания музыкальными средствами, не сразу стали вводить в эмоциональную атмосферу спектакля — первоначально это был сигнал к его началу, призывающий публику к вниманию, и нечто в духе фанфары было здесь очень кстати.
Вступления такого рода к операм тоже именовались токкатами например, таким вступлением открывается опера Клаудио Монтеверди «Орфей». Но параллельно существовали совершенно иные токкаты. В 1536 г. Они примечательны тем, что композитор создал их специально для лютни, а не переложил из вокальной музыки — для того времени это было новшество. Но если эти первые токкаты были лютневыми, то в дальнейшем название все-таки закрепилось за пьесами для клавишных инструментов слово «токката» в данном случае следовало понимать как удары по клавишам клавесина или органа. Почему музыкантов того времени так привлекало это «ударное» начало?
В XVI столетии инструментальная музыка, не являющаяся аккомпанементом к пению, была еще сравнительно молодым явлением, и во многих инструментальных жанрах — например, в канцоне — еще сохранялась связь с вокальным «прошлым», а в токкате этого не было — «ударность» подчеркивала ее инструментальную природу.