"Основное отличие Т-72Б3М от "классических" Т-72Б3 – новый дизельный двигатель и усиленные элементы защиты, – рассказывает РИА Новости главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский. Минобороны России обнародовало кадры боевой работы экипажей танков Т-72 подразделений Центрального военного округа в зоне специальной военной операции (СВО) на Украине. «Легендарный Российский университет спецназа имени Владимира Владимировича Путина продолжает активно совершенствовать свою подготовительную программу. Теперь здесь доступны двухмесячные курсы «Экипаж танка Т-72».
Выведенный из эксплуатации танк Т-72 могут модернизировать до БМПТ "Терминатор"
Инженеры «Уралвагонзавода» разработали проект очередного этапа модернизации основного боевого танка Т-72. Часть танков поставляется в немодернизированном варианте Т-72Б1 с прохождением только капитального ремонта, а другая часть – с серьезной модернизацией по типу Т-72УА1. "Уралвагонзавод" нарастил поставки и капитальный ремонт танков Т-72 и Т-90 в 3,6 раза”, — заявил Шойгу на встрече с журналистами.
«Уралвагонзавод» возобновит выпуск танков Т-80
В пресс-службе Ростеха сообщили о том, что танку Т-72 исполнилось 50 лет. Танк Т-72 мгновенно набирает скорость. Т-72УА (T-72UA) — экспортный вариант модернизации советского основного боевого танка Т-72. Т-72 Урал самый массовый основной советский боевой танк второго поколения. Принят на вооружение в Советской Армии 7 августа 1973 года. images Украина продолжает поставки Вооруженным силам Эфиопии основных боевых танков T-72. Уралвагонзавод (УВЗ, в составе Концерна УВЗ входит в Госкорпорацию «Ростех») нарастил поставки и капитальный ремонт танков Т-72 и Т-90 в 3,6 раза.
Танк Т-72 – основной боевой танк Российской Армии
Аналогичная динамическая защита, отличавшаяся расположением элементов на башне клином, как на других отечественных танках с индексом «В» в обозначении , с 1985 года устанавливалась на Т-72А в ходе их ремонта, после чего модернизированные танки получали обозначение Т-72АВ. Бронестойкость верхней лобовой детали корпуса Т-72Б западными специалистами оценивается как равная 530 мм броневой стали против подкалиберных снарядов и 1100 мм против кумулятивных боеприпасов с учётом навесной ДЗ типа Контакт. На модификации Т-72БА устанавливалась более совершенная встроенная динамическая защита. На Т-72А в башню также были внесены изменения, появился наполнитель из термообработанного кварца «песчаные стержни» , алюминиевые щитки были заменены на сплошные резинотканевые бортовые экраны, на Т-72Б наполнитель башни заменили на блоки с отражающими элементами. Размещение членов экипажа и боекомплекта внутри защищённого бронёй пространства: 1 — механик-водитель, 2 — командир, 3 — наводчик и 4 — боекомплект Вооружение Основным вооружением Т-72 являлась 125-мм гладкоствольная пушка Д-81ТМ индекс ГРАУ — 2А26М. Длина ствола орудия — 48 50,6 2А46м калибров.
С пушкой спарен 7. Средства наблюдения и связи — Т-72 — комплектовался радиостанцией Р-123М собрана по трансиверной схеме, диапазон рабочих частот радиостанции разбит на два поддиапазона: 20. Основной прицел наводчика — многоканальный комбинированный с оптическим каналом, тепловизионным каналом, лазерным дальномером и лазерным каналом управления ракетой, стабилизация независимая двухплоскостная, ТПДК-1 прицел дублер Ночной прицел наводчика по тепловизионному каналу основного прицела ночью опознаёт цель, 3000 … 3500 метров. Прибор командира — дневно-ночной прицельно-наблюдательный комплекс типа ПНК-4СР или Т01-04 Дальность опознавания, днем 4000, ночью 1000, метров. Двигатель и трансмиссия На Т-72 устанавливались различные модели V-образных 12-цилиндровых многотопливных четырёхтактных дизельных двигателей жидкостного охлаждения семейства, являющегося развитием В-2.
На Т-72 устанавливался двигатель В-46 с приводным центробежным нагнетателем, развиваюший максимальную мощность в 780 л. На Т-72А устанавливался двигатель В-46-6, а с 1984 года — двигатель В-84 мощностью 840 л. На Т-72Б устанавливался двигатель модели В-84-1. Двигатель устанавливается в моторном отделении в кормовой части танка поперёк его продольной оси, на приваренном к днищу фундаменте. Топливная система включает в себя четыре внутренних и пять наружных топливных баков.
Один из внутренних баков размещается на полу в кормовой части боевого отделения, тогда как остальные три — в отделении управления, по обеим сторонам от механика-водителя. Все пять внешних баков размещаются на правой надгусеничной полке. Ёмкость внутренних баков составляет 705 л, тогда как наружных — 495 л. Помимо них, к топливной системе могут подключаться две дополнительные бочки, закрепляемые на корме танка, общим объёмом 400 или 500 л в зависимости от объёма бочки. Ходовая часть Подвеска катков независимая, торсионная.
Ходовая часть каждого борта состоит из 3-х поддерживающих катков и 6 обрезиненных опорных катков с балансирами и лопастными амортизаторами на первом, втором и шестом, направляющего катка и ведущего колеса заднего расположения. Танк оборудован устройством самоокапывания, которое приводится в рабочее положение за 2 минуты. Объект 172-2М 1972 г. Т-72 «Урал» объект 172М; 1973 г. Проходил испытания в 1972—1974 годах.
В середине октября 1975 года демонстрировался маршалу Гречко А. На вооружение не принимался. Изготовлен в мае-июле 1977 года с целью проведения приемосдаточных испытаний системы. По результатам этих испытаний пушка 2А46М была признана соответствующей заданным тактико-техническим требованиям и рекомендована для проведения дальнейших испытаний. Объект 175 — проект модификации Т-72, опытные образцы не изготавливались, впоследствии некоторые наработки по этой машине были использованы на серийных Т-72.
На танке был установлен новый 16-и цилиндровый Х-образный дизельный двигатель 2В-16, мощностью 1000—1200 л. Отличался наличием дополнительной навигационной аппаратуры, КВ радиостанции Р-130М и автономным агрегатом питания.
Заложенные в конструкции танка Т-72 резервы позволили в дальнейшем провести его неоднократную модернизацию и существенно повысить уровень боевых свойств. В результате этого танки Т-72 разных периодов выпуска отличаются друг от друга по основному вооружению, конструкции броневой защиты, двигателю, составу различных систем и установленному оборудованию. С 1979 по 1985 год в производстве находился танк Т-72А. На его базе выпускался экспортный вариант Т-72М, а затем его дальнейшая модификация - танк Т-72М1, лицензионное производство которых было налажено в Чехословакии, Югославии и Польше. С 1985 года в производстве находится танк Т-72Б, и его экспортный вариант Т-72С. Общая компоновка Т-72 - с передним расположением отделения управления, боевым отделением в средней части корпуса и моторно-трансмиссионным отделением в корме. Основное и вспомогательное вооружение танка размещено в броневой башне кругового вращения и стабилизировано в двух плоскостях. Экипаж Т-72 состоит из трех человек - командира, наводчика и механика-водителя.
Броневой корпус танка Т-72 сварен из катаных стальных листов гомогенной брони средней твердости с использованием в лобовой части двухпреградной комбинированной брони со стеклотекстолитовым наполнителем и на танках позднего выпуска твердым поверхностным слоем. Верхняя лобовая деталь корпуса Т-72 состоит из верхнего броневого листа толщиной 60 мм, среднего слоя из листов стеклотекстолита общей толщиной 105 мм, и тыльного броневого листа толщиной 50 мм. На танках Т-72 поздних выпусков броневая защита лобовой части корпуса дополнительно была усилена 30-мм листом стальной брони высокой твердости, приваренным на верхний лобовой лист. В результате этого суммарная толщина комбинированного бронирования верхней лобовой детали составила 245 мм по нормали к поверхности. Нижний лобовой лист корпуса Т-72 - сплошной, толщиной 85 мм. Эта броня обеспечивала достаточно высокий уровень защиты от наиболее распространенных в 1970-х годы 105-мм кумулятивных и бронебойно-подкалиберных снарядов, использовавшихся в основных боевых танках НАТО. Борта корпуса - вертикальные. Днище танка в целях рационализации бортового бронирования получило корытообразную форму, что также способствовало рассеиванию ударной волны при подрыве на мине. Для торсионов подвески поперек днища выштампованы углубления, которые совместно с продольными выштамповками, придавали днищу жесткость и усиливали противоминную стойкость. Размещенный впереди, посередине отделения управления механик-водитель, несмотря на большой угол наклона верхнего лобового листа корпуса, в боевом положении сидел, что обеспечивалось установкой его сиденья в специальном углублении в днищении, и снижало вероятность травмы механика-водителя при прогибе днища, вызванном при подрыве на мине.
Место командира находилось справа от пушки, а наводчика - слева. Боевое отделение было расположено в средней части корпуса танка и башне и отделено перегородкой от силового отделения, причем конструкция и компоновка танка обеспечивали переход членов экипажа из боевого отделения в отделение управления и обратно. Для посадки и высадки механик-водитель имел люк - в подбашенном листе корпуса.
Экипажи Т-72 подавляют огневые точки противника, позволяя штурмовым отрядам продвигаться вглубь обороны ВСУ. Как сообщили в оборонном ведомстве, Т-72 успешно поражают цели, находящиеся на значительном удалении и вне прямой видимости. По координатам, полученным с помощью беспилотного летательного аппарата БПЛА , уничтожаются наблюдательные пункты, склады боеприпасов, в также живая сила ВСУ в опорных пунктах. Российские военнослужащие поделились, что обстановка на фронте — стабильно напряженная.
Если не получается — мы уже выезжаем на прямую наводку и конкретно отрабатываем.
Позднее специалисты Ростех учли опыт боевых действий и начали серийно выпускать усиленную защиту от БПЛА. Ее стали устанавливать на Т-72Б3. Заводской обвес выглядит простым, но эффективным решением.
Т-72 «Урал» — Основной боевой танк
Т-72 «Урал» — основной боевой танк производства СССР. Модернизированный основной танк Т-72М1 с комплексом активной защиты «Арена-3». Издание Military Watch magazine опубликовало заметку, посвященную модернизации российского основного танка Т-80 до уровня Т-80 БВМ. Часть танков поставляется в немодернизированном варианте Т-72Б1 с прохождением только капитального ремонта, а другая часть – с серьезной модернизацией по типу Т-72УА1. Официально снятый с вооружения основной боевой танк Т-72 в разных модификациях уже довольно приличное время находится в частях армии бандеровской хунты, но детального анализа боевого состава до сих пор не попадалось.
Forbes: причудливый российский "танк-черепаха" оказался эффективен на поле боя
ОБТ T-72 – самая старая модель из трех рассматриваемых боевых танков России. Предполагалось, что основной силой такого вторжения могут стать грозные Т-72. "Уралвагонзавод" (УВЗ, входит в Ростех) представит вариант боевой машины поддержки танков (БМПТ) "Терминатор", который позволяет модернизировать выводимые из эксплуатации танки Т-72 на форуме "Армия-2023", сообщили ТАСС в пресс-службе концерна.
К западу от Авдеевки ВС РФ отбили у противника захваченный в 2022 ВСУ танк Т-72
Официально снятый с вооружения основной боевой танк Т-72 в разных модификациях уже довольно приличное время находится в частях армии бандеровской хунты, но детального анализа боевого состава до сих пор не попадалось. Опубликованы кадры эвакуации российского царь танка Т-72 с поля боя на Украине, ранее мы его показывали. Танк Т-72М выпускался в Югославии и имеет индекс М-84.
Танк Т-72 – основной боевой танк Российской Армии
Украинский танк Т-72 под Иловайском. На основании наличия на нём комплекса ДЗ Контакт-5 принят на вооружение в 1986 году - до развала СССР и использовался даже для украинской модернизации танков до уровня УМГ , французского тепловизора Thales и белорусского многоканального прицела Сосна-У его пытаются выдать за трофейный российский Т-72Б3. Всё это оборудование доступно не только в РФ, и мощное украинское танкостроительное производство вполне способно монтировать его на имеющиеся на складах Т-72 хотя бы в единичных экземплярах , не говоря уж об изготовлении муляжей. Контакт-5 не является исключительно российской защитой: со времен Советского Союза она осталась как минимум ещё и на белорусских и казахских танках; также Контакт-5 эскпортируется в Индию и т. Сотрудничество в оборонной сфере Белоруси и Казахстана с Украиной - не секрет, как и взаимная торговля военными товарами. Гусеничная лента с параллельным шарниром штатно ставится на украинские Т-64. По показанному в видео номеру можно лишь определить, что это Т-72 производства 1989 г, что не подтверждает ни одну из версий, так как модернизируются танки зачастую спустя десятилетия.
Также, фото и видео с ним есть только с белыми полосами АТО. Довольно странно, что при наличии почти у каждого солдата телефона с камерой, такой неординарный трофей начали снимать только отложив кисточки с белой краской - после нанесения украинских элементов опознавания. Конфигурация блоков несколько иная, так как использованная тут башня Т-72А отличается от Т-72Б геометрией, но сам факт наличия на Украине "пятерки" задолго до гражданской войны - налицо. Вообще, споры по поводу Т72 с евромайдановцами протекают так: "На Украине нет семьдесятдвоек! Правда, на одной фотографии из трёх приведенных запечатлен вообще-то Т-64, но англичан это не смущает. Также, зададимся вопросом - почему британское посольство предпочитает троллить в твиттере, а не предъявлять "доказательства" официально?
То же касается и правительства Украины - где ноты, если есть что предъявить? Ukrainian T-72B1 tank in September 2014.
Далее в видео про германский "Панцерфауст-3", повреждения танков в бою на Украине и другие интересные моменты с танками Т-72 разных модификаций. Категория: Война на Украине Добавлено:Четверг 31.
Образцы всех этих машин оказались в распоряжении «Хашташ Шааби», «Фатимиюн» и других шиитских формирований. Взаимодействуя с сирийской армией, «фатимиды» участвовали в прорыве линии обороны джихадистов и снятии блокады с шиитских городов Нубль и Захра, а затем — в сражении за Маядин. Эти и другие операции позволили выявить сильные и слабые стороны бронетехники и наметить пути к ее улучшению. Поскольку по конструкции и оснащению Т-72С весьма близок к Т-72Б, персы строят работу по модернизации своего парка с учетом российского опыта. В 2017 году они представили экспериментальный танк «Каррар», представляющий нечто среднее между Т-72С и Т-90М. А затем — опытный Т-72С, прошедший модернизацию по типу Т-72Б3. Через «Рогатку» к «Буревестнику» Интерес к Т-72Б3 со стороны партнеров России по военно-техническому сотрудничеству подогревается участием их военнослужащих в проводимом по инициативе МО РФ ежегодном танковом биатлоне в подмосковной Кубинке.
Сначала экипажи выступали на Т-72Б, а затем — на модернизированных вариантах этой машины. ВпервыеТ-72Б3 появился на биатлоне в 2013 году. С тех пор танки данной модификации стали постоянными участниками соревнований. Выступая на закрытии Армейских игр 2020 года, министр обороны Сергей Шойгу заявил, что игры «серьезно поспособствовали» процессу технического совершенствования линейки первоначальных Т-72. На самом деле различные доработки на Т-72Б велись еще на рубеже веков, когда несколько сот серийных машин привели к облику Т-72БА БМ с улучшениями по линии системы управления огнем, стабилизации вооружения и повышения защищенности. Кроме того, в ходе ремонта гусеничные траки меняли на более надежные, с параллельным шарниром. Интересным объектом для изучения отечественными специалистами стал образец Т-72 SIM-1 представляющий израильскую модернизацию Т-72М для вооруженных сил Грузии. Он оказался среди прочей бронетехники, доставшейся Российской армии в качестве трофеев вооруженного конфликта 2008 года в Южной Осетии.
Т-72 SIM-1 оснащался тепловизионными приборами наводчика и механика-водителя, спутниковой системой навигации, системой распознавания «свой—чужой» и другой современной аппаратурой. Она отличалась многочисленными новшествами, включая мотор повышенной мощности, вспомогательную силовую установку ВСУ , комплекс защиты «Реликт», систему электромагнитной защиты от мин. Требование сократить стоимость привело к созданию «Буревестника» 2011 с отказом от перспективного «Реликта» в пользу серийного комплекта динамической защиты «Контакт-5». От «Рогатки» остались пушка 2А46М-5 с улучшенной баллистикой и ресурсом, автомат заряжания под снаряды повышенного могущества и отдельные элементы системы управления огнем. У командира танка — комбинированный дневной и ночной электронно-оптический прибор ТКН-3МК с системой «Дубль», обеспечивающей возможность ведения огня. Обзор и точность стрельбы из пушки повысили благодаря многоканальному прицелу-дальномеру «Сосна-У» с тепловизионной камерой и автоматом сопровождения цели ЛКУ ракеты , а также цифровому баллистическому вычислителю с датчиком погоды. В пресс-релизе МО РФ о нем говорится: «Тепловизионный канал основного прицела обеспечивает надежную работу приборов наведения в любых погодных условиях вне зависимости от времени суток». Она представляет одно из исполнений подобной аппаратуры из состава цифрового комплекса «Акведук», призванного удовлетворить потребности армейских частей тактического звена в устойчивой и хорошо защищенной радиосвязи.
Это дает экипажам возможность подключения к современным автоматизированным системам управления боевыми действиями.
Преодолеваемый брод — 1,2 м. Стоит отдельно упомянуть только некоторые из них. Советские модификации В СССР был создан целый ряд опытных модификаций этого танка, в основном с другими орудиями и различным дополнительным оборудованием.