Сжатое изложение. сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119. по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119 по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжелый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. Класс: 6. Тема: Сжатое изложение (по упражнению №75).
Информация
9 классы, Русский язык. лируйте его основную мысль. Какое диалектное слово заинтересовало мичмана? Выделите в каждой части основные факты и действия. Сжато (в 4-5 предложениях) изложите текст. Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "Русский язык". Ваш вопрос звучал следующим образом: Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119. Сжатое изложение язык 6 класс ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно под парусом. ямщик, укутанный в тяжелый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. тот жмется от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава. новая.
Ответ на Номер №148 из ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т.А.
9 классы, Русский язык. 5. Написание изложения. Сжатое изложение ученицы. Размещено 4 года назад по предмету Русский язык от vika22826. Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119. по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжелый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения текста художественного стиля. урок русского языка в 6-м классе. Опубликовано 4 года назад по предмету Русский язык от AnnEl221B. сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119. по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжелый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока.
Топ вопросов за вчера в категории Русский язык
- Текст для сжатого изложения 6 класс ладыженская
- Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119 по серому насту сани идут легко, с…
- Сжатое изложение в 6 классе доклад, проект
- Обучающее изложение
Что нужно выполнить?
- Вопрос вызвавший трудности
- Упражнение № 119 - ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская
- Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани и?
- сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани...
- Сжатое изложение в 6 классе доклад, проект
ГДЗ по Русскому языку 5 класс Ладыженская. § 28 Упр. 144 Напишите сжатое изложение
Мартовский день 1819 г. Эти факты из пояснительной части текста необходимо воспроизвести в изложении. Изображение слайда Слайд 13: 11. Запись отобранного материала Первый абзац Едут двое, ямщик — в тулупе.
Седок жмется от холода. Мичманская форма греет плохо. Второй абзац Ямщик утешает: - Замолаживает… - Как «замолаживает»?
Изображение слайда Слайд 14: 11. Запись отобранного материала Третий абзац Мичман дует на закоченевшие пальцы, записывает сказанное ямщиком. Четвертый абзац Морозный мартовский день 1819 года перевернул жизнь этого человека.
Он исписал в книжке первую страницу. После сорока лет работы из нее вырос «Толковый словарь живого великорусского языка». А мичманом был Владимир Иванович Даль.
Изображение слайда Успешной работы! Изображение слайда Последний слайд презентации: Сжатое контрольное изложение презентация к уроку русского языка в 6 классе по: Литература М. Баранов, Т.
Ладыженская, Л. Тростенцова и др. Русский язык.
Богданова Г. Уроки русского языка в 6 классе: Кн. Ожегов С.
Словарь русского языка: Ок. Обучение русскому языку в 5 — 6 классах: Метод. Баранов, Л.
Бабушке было сто лет. Она жила в том далёком времени, о котором люди знают только по книгам. Бабушка долго смотрела на цветок и молчала. Потом сняла очки, словно они мешали ей рассмотреть удивительное растение, и дети заметили на глазах у бабушки слёзы. Она из Африки или Австралии?
Когда-то давно ромашек было очень много. Они покрывали поля, пригорки, росли в лесах и на берегах рек. Людям казалось, что выпал снег. Тёплый летний снег. Мы из ромашек плели венки.
Когда я провожала дедушку на войну, то подарила ему ромашки. Белое колесико с жёлтой сердцевинкой встречало человека весной и катилось рядом с ним до осени. От детства до старости человеку светило маленькое солнце с белыми лучами. А потом ромашек становилось всё меньше.
Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль.
Ямщик тычет кнутовищем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, басит, утешая: -Замолаживает... Мичман вытаскивает из глубокого кармана записную книжку, карандашик, долго дует на закоченевшие пальцы, выводит старательно: "Замолаживать-иначе пасмурнеть- в Новгородской губернии значит заволакиваться тучками, говоря о небе, клонится к несчастью". Из этой страницы после 40 лет упорной работы вырос знаменитый "Толковый словарь живого великорусского языка".
Помогите, пожалуйста, надо всего лишь 4-5 предложений... Как появился словарь Даля. Когда В. Даль служил мичманом, его заинтересовало в речи ямщика необычное слово "замолаживает".
Значение этого слова Даль решил записать в книжечку. Именно этот случай и подтолкнул В. Даля к идее создать "Толковый словарь живого великорусского языка". Он собирал значения слов сорок лет.
Этот словарь принес своему создателю всемирную известность. Придумать план Текст: По серому насту сани идут легко словно под парусом.
Обучающее изложение
изложения 6 класс по русскому языку ладыженская | Дзен | Русский Язык 6 класс учебник Баранов. |
ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §24. Диалектизмы. Упражнение №119 | Сжатое изложение язык 6 класс ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно под парусом. ямщик, укутанный в тяжелый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. тот жмется от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава. новая. |
Изложение 6 класс январь
Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут... - | Уроки русского языка. |
Ответы : ПОМОГИТЕ С ИЗЛОЖЕНИЕМ | Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно под. парусом. |
Сжатое изложение (урок русского языка с использованием РК и использованием ИКТ) | Опубликовано 4 года назад по предмету Русский язык от AnnEl221B. сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119. по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжелый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. |
Сжатое контрольное изложение ( презентация к уроку русского языка в 6 классе по — презентация | 1 - 4 классы. Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно под. парусом. |
Изложение 6 класс январь
Ямщик, укутанный в тяжелый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. Новая, с иголочки, мичманская форма греет плохо. Ямщик тычет кнутовИщем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, басИт, утешая: —Замолаживает... Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана.
Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку.
Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119 по серому насту сани идут легко, с… 0 Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119 по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжелый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. Новая, с иголочки, мичманская форма греет плохо.
Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль.
Условие я : Условие я задания й : Сжатое изложение. Прочитайте и озаглавые текст. Сформулируйте его основную мысль. Какое диалектное слово заинтересовало мичмана?
По серому насту сани идут легко, словно под парусом.
Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119 по серому насту сани идут легко, с…
Сжатое изложение. Сформулируйте основную мысль текста. Инфоурок › Русский язык ›Конспекты›Конспект урока "Сжатое изложение" по учебнику М.Т. Баранов, нская и др. 5. Написание изложения. Сжатое изложение ученицы.
РЕБЯТА ПОМОГИТЕ ВЫПОЛНИТЬ УПР.75 СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ 6 КЛАСС АВТОР ЛАДЫЖЕНСКАЯ
Какое диалектное слово заинтересовало мичмана? Выделите в каждой части основные факты и действия. Сжато в 4-5 предложениях изложите текст. По серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжёлый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. Тот жмётся от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава.
Видя недоумение мичмана, он объясняет, что "замолаживать" - значит "пасмурнеть", и это - вестник скорого тепла.
Мичман вытаскивает из кармана записную книжку, карандашик и выводит старательно определение этого слова. Этот день оказался самым главным в жизни мичмана. Из этой страницы после 40 лет работы вырос "Толковый словарь живого великорусского языка". Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.
На пути из Петербурга в Москву он принял решение, которое перевернуло его жизнь. Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. Из этой страницы после сорока лет упорной работы вырос знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка». А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль. Булатову и В.
Порудоминскому Ответ: Основная мысль: одно случайное слово определило судьбу человека. Какое слово привлекло внимание Даля? Мичмана заинтересовало диалектное слово «замолаживать».
ГДЗ к самым нужным и популярным учебникам! Для шестого класса. Учебные материалы для школ и других учебных общеобразовательных учреждений. Баранов, Т. Ладыженская, Л.
Тростенцова и др. Сразу 4 готовых варианта решения данной задачи представлено далее.
Сжатое изложение на тему Рождение словаря
Перефразировать абзац Морозный мартовский день 1819 года оказался главным днём в жизни мичмана. Он принял решение, из которого вырос знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка». А мичманом был Владимир Иванович Даль.
Но чуткие щурки опередили его. Мелодичная песня разом оборвалась, в один миг они попадали с веток и спрятались в траве.
Тем временем пернатый разбойник еще раз просвистел крыльями над моей головой. Но птиц не нашел и взмыл в небо. Порыв ветра сорвал с дерева гроздь калины. На рукав моего пальто упал березовый лист.
Он был весь в легкой позолоте. Я оглянулся назад. Щурки снова облепили калину и засвистели по-прежнему мелодично и беззаботно. Словно не было никакой опасности, а они просто играли в прятки.
А в гнёздышке сидели малюсенькие голенькие птенчики и пищали. Они ждали, когда мама прилетит и покормит их червячками и мушками. Мальчик обрадовался, что нашел таких славных птенчиков. Он хотел взять одного и принести его домой.
Только он протянул к птенчикам руку, как вдруг с дерева камнем упала к его ногам птичка. Упала и лежит в траве. Мальчик хотел схватить птичку, но она немножко попрыгала по земле и отбежала в сторону. Тогда мальчик побежал за ней.
Он подумал, что птичка ушибла себе крыло и поэтому летать не может. Только мальчик подошел к птичке, а она снова запрыгала по земле и немножко отбежала. Мальчик опять за ней. Птичка вспорхнула и снова села в траву.
Тогда мальчик снял свою шапку и хотел этой шапкой накрыть птичку. Только он подбежал к ней, а она вдруг вспорхнула и улетела. Мальчик рассердился на птичку и пошел скорей назад, чтобы взять себе хоть одного птенчика. И он понял, что потерял то место, где было гнездышко.
Тогда мальчик догадался, что птичка нарочно упала с дерева и бегала по земле, чтобы подальше увести его от гнездышка. Так мальчик и не нашел птенчика. Он собрал немножко лесной земляники и пошел домой. Этот поэтический образ возник из наблюдений за шиповником.
Шиповник —: это дикая роза. Сказка о спящей красавице у некоторых народов так и называется: «Дикая розочка». Побеги шиповника поникают верхушкой, образуют дуги. Из почек появляются новые побеги и тоже изгибаются дугой.
Множество побегов вырастают из корней, переплетаются с изогнутыми старыми. Образуются непроходимые заросли, которые покрыты острыми загнутыми шипами. Поэтому молодые веточки шиповника, его цветки и вкусные плоды недоступны ни мышам, ни другим животным. Одни птицы лакомятся созревшими плодами.
Подобно спящей красавице, дремлет цветок под защитой веток с острыми шипами и пышно распускается под лучами весеннего солнца. Колючие кусты шиповника растут в затемненных местах, среди черемухи, рябины, ольхи, березы, по опушкам лесов и оврагам. Шиповник начинает цвести поздней весной. Крупные розовые цветки его полны аромата.
Из лепестков шиповника можно приготовить духи. Но наибольшую ценность представляют его плоды. Люди сушат их для приготовления отвара или используют их в свежем виде для повидла и варенья. Из поджаренных плодов шиповника готовят «кофе» с ароматом ванили.
Он взял себе в жены лису, и вскоре у них родился сын. С виду он был совсем как лев, но только не рычал по-львиному, а лаял по-лисьи. Когда сын стал подрастать, отец-лев призвал его к себе и сказал: — Сын мой! Ты велик и силен телом, но от своей матери-лисы получил презренный голос.
В твоем голосе нет величия, и он не подобает моему царственному отпрыску. Если ты залаешь по-лисьи, звери не станут с тобой считаться. Поэтому уж лучше помалкивай и не подавай голоса. Тогда я смогу подарить тебе тысячу лесов.
Сын запомнил наставления льва. Но однажды вышло так, что он их нарушил. Как-то раз собралось много зверей, и сын льва очень захотел подать голос. Он не выдержал, забыл наказ отца и звонко залаял по-лисьи.
Когда звери услыхали тоненький лисий лай такого большого и сильного зверя, они дружно засмеялись. И тогда отец-лев сказал сыну: — Если бы ты, сынок, выполнил мой наказ и молчал, ты получил бы тысячу лесов. Но ты не смог унять своей болтливости.
Правила написания сжатого изложения. Тезаурус Абзац — часть текста, начинающаяся с красной строки и заканчивающаяся перед следующей красной строкой. Абзац может состоять из одного или нескольких предложений, объединённых одной мыслью. Идея, основная мысль текста — ответ на поставленный вопрос, основная мысль произведения. Изложение — это передача в письменной форме содержания прослушанного или прочитанного текста.
Микротема — это несколько самостоятельных предложений текста, объединённых одной мыслью главная мысль абзаца. Текст — от латинского textus — ткань, сплетение, соединение — это законченное высказывание, имеющее начало и конец. К нему можно подобрать заголовок, который передаёт тему и основную мысль высказывания. Тема — то, о чём говорится в тексте, предмет художественного изображения. Список литературы Обязательная литература: Ладыженская Т. Русский язык. В 2-х частях. Дополнительная литература: 1.
Тростенцова Л. Дидактические материалы. Ерохина Е. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку: 6 класс: ко всем действующим учебникам. Уроки развития речи: Методическое пособие для учителей-словесников по программе «Речь». Анищенко Г. Литературный справочник: учебное пособие.
Теоретический материал для самостоятельного изучения Изложение — это передача в письменной форме содержания прослушанного или прочитанного текста, законченного высказывания, имеющего начало, развитие мысли и концовку.
На рукав моего пальто упал березовый лист. Он был весь в легкой позолоте. Я оглянулся назад.
Щурки снова облепили калину и засвистели по-прежнему мелодично и беззаботно. Словно не было никакой опасности, а они просто играли в прятки. А в гнёздышке сидели малюсенькие голенькие птенчики и пищали. Они ждали, когда мама прилетит и покормит их червячками и мушками.
Мальчик обрадовался, что нашел таких славных птенчиков. Он хотел взять одного и принести его домой. Только он протянул к птенчикам руку, как вдруг с дерева камнем упала к его ногам птичка. Упала и лежит в траве.
Мальчик хотел схватить птичку, но она немножко попрыгала по земле и отбежала в сторону. Тогда мальчик побежал за ней. Он подумал, что птичка ушибла себе крыло и поэтому летать не может. Только мальчик подошел к птичке, а она снова запрыгала по земле и немножко отбежала.
Мальчик опять за ней. Птичка вспорхнула и снова села в траву. Тогда мальчик снял свою шапку и хотел этой шапкой накрыть птичку. Только он подбежал к ней, а она вдруг вспорхнула и улетела.
Мальчик рассердился на птичку и пошел скорей назад, чтобы взять себе хоть одного птенчика. И он понял, что потерял то место, где было гнездышко. Тогда мальчик догадался, что птичка нарочно упала с дерева и бегала по земле, чтобы подальше увести его от гнездышка. Так мальчик и не нашел птенчика.
Он собрал немножко лесной земляники и пошел домой. Этот поэтический образ возник из наблюдений за шиповником. Шиповник —: это дикая роза. Сказка о спящей красавице у некоторых народов так и называется: «Дикая розочка».
Побеги шиповника поникают верхушкой, образуют дуги. Из почек появляются новые побеги и тоже изгибаются дугой. Множество побегов вырастают из корней, переплетаются с изогнутыми старыми. Образуются непроходимые заросли, которые покрыты острыми загнутыми шипами.
Поэтому молодые веточки шиповника, его цветки и вкусные плоды недоступны ни мышам, ни другим животным. Одни птицы лакомятся созревшими плодами. Подобно спящей красавице, дремлет цветок под защитой веток с острыми шипами и пышно распускается под лучами весеннего солнца. Колючие кусты шиповника растут в затемненных местах, среди черемухи, рябины, ольхи, березы, по опушкам лесов и оврагам.
Шиповник начинает цвести поздней весной. Крупные розовые цветки его полны аромата. Из лепестков шиповника можно приготовить духи. Но наибольшую ценность представляют его плоды.
Люди сушат их для приготовления отвара или используют их в свежем виде для повидла и варенья. Из поджаренных плодов шиповника готовят «кофе» с ароматом ванили. Он взял себе в жены лису, и вскоре у них родился сын. С виду он был совсем как лев, но только не рычал по-львиному, а лаял по-лисьи.
Когда сын стал подрастать, отец-лев призвал его к себе и сказал: — Сын мой! Ты велик и силен телом, но от своей матери-лисы получил презренный голос. В твоем голосе нет величия, и он не подобает моему царственному отпрыску. Если ты залаешь по-лисьи, звери не станут с тобой считаться.
Поэтому уж лучше помалкивай и не подавай голоса. Тогда я смогу подарить тебе тысячу лесов. Сын запомнил наставления льва. Но однажды вышло так, что он их нарушил.
Как-то раз собралось много зверей, и сын льва очень захотел подать голос. Он не выдержал, забыл наказ отца и звонко залаял по-лисьи. Когда звери услыхали тоненький лисий лай такого большого и сильного зверя, они дружно засмеялись. И тогда отец-лев сказал сыну: — Если бы ты, сынок, выполнил мой наказ и молчал, ты получил бы тысячу лесов.
Но ты не смог унять своей болтливости. Ты не достоин этих лесов. Так и не получил сын льва тысячи лесов, а люди с тех пор стали говорить: «Молчание — тысячи стоит». Дом у него небольшой, рубленый.
Вблизи за рекой березовая роща. Дни стояли сухие, морозные, без ветра.
Русский язык. 6 класс
Инфоурок › Русский язык ›Конспекты›Конспект урока "Сжатое изложение" по учебнику М.Т. Баранов, нская и др. — Сжатое изложение — это способ передачи основной информации из текста с использованием краткого и лаконичного изложения. Сжатое изложение. Прочитайте и озаглавые текст. Рассмотрим ответы на Упражнение 392 из учебника по русскому языку для 6 класса Ладыженской Выборочное изложение. Сжатое изложение. сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119. по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Сжатое изложение. сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119. по серому насту сани идут легко, словно под парусом.
Русский язык. 6 класс
Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119 по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжелый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. тот жмется от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава. Изложение на схожие темы. 5. Написание изложения. Сжатое изложение ученицы. Презентация, доклад на тему Сжатое изложение в 6 классе. Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119 по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжелый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. Сжатое изложение. Прочитайте и озаглавые текст.