Спектакль создавался на основе документальных свидетельств, беллетристики и воспоминаний о великом театральном реформаторе. Главной премьерой театрального сезона в БДТ станет спектакль Андрея Могучего "Холопы", сообщает издание , со ссылкой на пресс-службу театра. И уже очевидно, «Холопы» — тот спектакль, на который ещё долго будет сложно попасть.
Андрей Могучий репетирует спектакль о «холопстве в раззолоченных мундирах»
Этим вирусом рабства, рабовладения, неисправимого неравенства — называйте как хотите , как грибком, в ее доме заражено все» За 20 тысяч бывший крепостной Плавутиных, ныне — свободный «ситуаен» города Парижа так величает себя бывший парикмахер Перейденов , раскроет княжне страшную тайну: ее пропавшая внебрачная дочь не умерла, а стала рабыней в отчем доме. В этой сцене княжна неожиданно легко вскакивает с кресла. И отшатывается, увидев почти насмерть забитую Глафиру — ту самую, что кашляла кровью. И садится рядом с ней на пол — как с равной. В театре эту сцену узнавания можно играть по-разному — от бытовой драмы к чему располагает пьеса с кучей деталей до трагедии по описаниям, так играла Мария Ермолова в московском Малом. Все зависит от масштаба актрис. В словах и жестах Игнатовой такая боль и благородная сдержанность, а у Юлии Марченко — такая внутренняя музыкальность, что сцена приподнимается до высот античности — с ее неизменной перипетией, узнаванием и катарсисом. Беда в том, что всех остальных княжна по-прежнему делит на людей и рабов. Этим вирусом рабства, рабовладения, неисправимого неравенства — называйте как хотите , как грибком, в ее доме заражено все. Оттого, должно быть, он и разваливается — не только от бухающих во втором и третьем действии гулких ударов. Не заражены им, кажется, только Перейденов, 40 лет бродивший не по пустыне, а по революционной Франции, и Глафира.
Полуживая, искалеченная, она не хочет ни денег, ни воли — жизнь сломана. Но получив от барыни охранную грамоту, склоняется в поясном поклоне. Чего в нем больше — врожденного достоинства или обретенного рабства — мы не узнаем. Перейденов, не выдержав этой сцены, поспешит из дома прочь и свалится замертво. В «Холопах» события нагромождены, смерти зарифмованы. Могучий же намеренно обрывает некоторые сюжеты, не развязывает узлы и, против всех чеховских правил, оставляет «ружья на стене» так и не выстрелившими. И он прав. На сломе эпох все не так, как обычно: событий много, они налезают друг на друга, рифмуясь абсурдно, превращая реальность в неправдоподобный анекдот. Поверить в такое может тот, кто сам живет на сломе. В этом смысле пьеса Гнедича — как будто специально для нас.
Сидя в центре Петербурга, в имперском зале бывший Императорский малый , мы смотрим спектакль о жизни своих предков и их потомков, разгуливающих среди руин. О том, как разрушается их дом. В пробоинах стен усадьбы видно, как любимого мопса княжны выгуливает современная девушка, названная в программке невестой китайского инвестора. Мелькают рабочие и экскурсанты. Прошлое и настоящее сталкиваются, как в теории Вернадского. В последней сцене в усадьбу влетит разгоряченный Платон с известием о смерти императора Павла.
Действие происходит в 1801 году и охватывает несколько дней из жизни дворянской семьи Плавутиных-Плавунцовых, живущей в Петербурге при дворе императора Павла I. Спектакль сочетает в себе черты исторической хроники, психологической мелодрамы и трагикомедии. В истории театра пьеса Гнедича имела счастливую сценическую судьбу.
Андрей Могучий - российский театральный режиссёр и педагог. Многим зрителям он известен как автор таких постановок, как "Что делать", "Пьяные", "Гроза", "Губернатор", серия спектаклей "Три толстяка…" по мотивам произведений Юрия Олеши и других.
Экскурсовод рассказывает об истории этого особняка, и сама эта история начинает проступать на обшарпанных стенах, оживать в фигурах позапрошлого столетия. Важно учитывать, что спектакль «Холопы» в БДТ идёт больше четырёх часов. При этом антракты также игровые — действие не прерывается. Во время антракта вы можете выйти из зала и следить за происходящим на сцене по аудио- и видеотрансляции, которая будет идти в фойе. Продолжительность — 4 часа 15 минут с двумя антрактами.
Спектакль Могучего «Холопы» по пьесе Гнедича станет главной премьерой БДТ
В петербургском Большом драматическом театре имени Товстоногова прошли предпремьерные показы спектакля Андрея Могучего «Холопы» по мотивам пьесы Петра Гнедича. Главной премьерой театрального сезона в БДТ станет спектакль Андрея Могучего «Холопы», сообщает пресс-служба. На этой неделе в Санкт-Петербурге пройдут съёмки продолжения фильма «Холоп».
«Перевоспитаем эту мажорку»: вышел первый трейлер «Холопа-2»
На этой неделе в Санкт-Петербурге пройдут съёмки продолжения фильма «Холоп». Спектакль Андрея Могучего «Холопы» поставлен по мотивам одноименной пьесы П.П. Гнедича (1907), известного драматурга к. XIX – нач. "Холоп 2": урок перевоспитания мажорки превратится в красочный спектакль.
Спектакль «Холопы» Андрея Могучего будет главным открытием нового сезона БДТ
Художник-постановщик - Александр Шишкин. Как сообщает релиз, спектакль сочетает в себе черты исторической хроники, психологической мелодрамы и трагикомедии. Адресован зрителям старше 16 лет.
Действие спектакля происходит в начале XIX века и охватывает несколько дней из жизни петербургской семьи Плавутиных-Плавунцовых. Историческая хроника, мелодрама и трагикомедия — предстоящая постановка будет полижанровой. Премьера спектакля «Холопы» запланирована на декабрь 2023 года.
Достаточно белой стенки и помятой Мадонны на окраине времени, на обломках, чтобы перенестись через сундук из современной кровли в то время, когда было хорошо. И из сундука, как рассказчицы из «В гостях у сказки» на фоне карты Российской империи вылезает страшная старуха, Евсеевна Александр Ронис.
Народным говором она рассказывает про незапамятные времена, когда «Петр Ляксеич» правил, и все менялось ради возвышенной идеи, ради мечты. Как строился Петербург ценой смертей. Тогда здесь правил Павел Алексей Ингелевич. В восприятии истории он остается карликом на игрушечной лошадке, своенравным, любящим власть и кланяться. Роль в программке так и называется — «Мысль об императоре Павле I, живущая в головах русского дворянства, чиновников и других жителей Петербурга 1801 года». В антракте об этом говорят краткие исторические справки о «достижениях» его правления, показывая и сумасшедшие законы о запрете круглых шляп и жилетов до довольно прогрессивных, предвосхитивших отмену крепостного права. Жизнь богатейших Плавутиных-Плавунцовых с избитыми дворовыми девками и подаренным императрицей сервизом, открывается оркестровым исполнением контртенора-медиума Семен Мендельсон.
Что за песню он исполняет? Лейтмотив всего спектакля — оркестровое исполнение «Cold killer» датской рок-группы «Pretty Maids». И неспроста выбрана композиция о том, что в недосягаемом небе ждет «холодный убийца», монстр, порожденный людьми, их страхами и представлениями, и «совиные крыла» власти расправляются в воздухе. Душно и невыносимо. Кругом страх, недоверие и ненависть. Бегает призраками челядь, суетится ко дню рождения хозяйки дома. Пока княжна Екатерина Павловна Плавутина-Плавунцова Марина Игнатова одеревенела на своей инвалидной коляске, слуги суетятся и пытаюсь угодить богатой барыне, владелице дома и чуть ли не неба над этим домом.
Вокруг выращивает интриги чиновник Веточкин Валерий Дегтярь , подкупая прислугу. Тихий и богатый дом тоже подвергнут репрессиям — в ссылку отправляют брата всесильной Екатерины Павловны — Александра Василий Реутов. Жена Lise Варвара Павлова тащит во Францию, рассуждает о революции и цитирует Вольтера ренатолитвиновоподобной интонацией, и все ей карнавал и маска из идей. Герои карикатурны. Екатерине Павловне на родственников плевать. Ей, как и прокуратору Пилату, гораздо интереснее собака по кличке Бьютька в программке отмечена как Мопс Вениамин Львович. Карикатурная свита играет ее сломленный внутренний мир.
Кроме того, в постановке участвует мопс Вениамин Львович. Помимо режиссёра, над премьерой работают автор сценической адаптации текста Светлана Щагина, соавтор сценографического решения Александр Шишкин, художник по костюмам Евгения Панфилова, художник по свету Константин Удовиченко, хореограф Татьяна Щербань, автор саунд-дизайна Владимир Гурин и другие.
билеты без наценки
- Содержание
- В БДТ назвали главную премьеру нового сезона
- В этот раз мажор Гриша поможет перевоспитать наглую дочь чиновницы.
- Главной премьерой нового сезона БДТ станет спектакль «Холопы» Андрея Могучего
- «Укрощение строптивой»: вышел трейлер комедии «Холоп 2»
- БДТ им. Товстоногова готовит премьеру спектакля «Холопы»
Билеты на спектакль «Холопы» в театре им. Г. А. Товстоногова
Спектакль «Холопы» оценило 0 человек. Отзывы, рецензия, рекомендации и полный обзор спектакля. Как и все последние спектакли Могучего, «Холопов» репетировали на «Ленфильме», и репетиции длились год. Первая часть «Холопа» стала самой кассовой российской комедией в отечественном прокате. Арбузов - 1 серия - 1973 г.
Что еще почитать
- Создатели и актёры
- Билеты на спектакль «Холопы» в театре им. Г. А. Товстоногова
- Андрей Могучий рассказал о своем новом спектакле «Холопы» на премии «Фонтанка»
- «Перевоспитаем эту мажорку»: вышел первый трейлер «Холопа-2» - Афиша Daily
- Спектакль Могучего «Холопы» по пьесе Гнедича станет главной премьерой БДТ
Билеты в театр, на концерты онлайн
Бесплатная доставка Доставка билетов доступна по Москве и России, если билеты в бумажном виде бланк строгой отчётности. Безопасная оплата Оплата билетов проходит через сервис банка по защищенным ssl-сертификатам. Отсутствует риск потери средств и утечки данных платежных карт. Помогаем зрителям Поможем определиться в выборе спектакля и билетов.
Савиной в главной роли пьеса была поставлена около 50 раз. Гнедич прекрасно владел искусством диалога, вообще был большим мастером на компоновку пьес, на выдумку всяких интересных сплетений, оригинальных завязок, неожиданных поворотов и чрезвычайно эффектных развязок. Таким же совершенством он отличался в умении писать роли. Придавая большое значение этому спектаклю, А. Луначарский выступил с речью перед представлением «Холопов» на сцене Александрийского театра, а затем так говорил о спектакле: [13] Я недавно был в Александрийском театре на представлении «Холопов» с двумя рабочими, сознательно революционными рабочими. Они остались в восхищении от театра, они говорили: как можно допустить, чтобы до сих пор не показывали этого рабочим! Они были, повторяю, в каком-то бешеном восторге, и не проходит дня, чтобы они не обращались ко мне с просьбой — покажите «Холопов» нашим товарищам.
Луначарский , из речи на открытии Школы русской драмы 19 октября 1918 года [14] Постановка 1987 года править При постановке 1987 года режиссер Б. Львов-Анохин говорил, что главное, чего он будет добиваться, это показа борьбы за утверждение человеческого достоинства против холопства во всех его проявлениях, на всех социальных уровнях: «Эта тема, этот протест актуальны всегда» [15]. Спектакль стал подлинным триумфом одной из старейших актрис Е. Гоголевой — одним из самых больших достижений актрисы на ее долгом сценическом пути, при этом: Спектаклю было свойственно еще одно достоинство, он отличался ансамблевостью, и в то же время казалось, что в нем участвовали только солисты. Здесь отсутствовали так называемые проходные роли, будь то впавший в немилость у императора князь Александр Павлович С. Маркушев , его жена Лиза Е. Глушенко , Евсеевна Т. Панкова , Автоном А.
Великий спектакль.
На годы. Его будут мечтать увидеть люди со всей страны» Георгий Цицишвили «Спектакль ошеломил! Невероятный, своевременный, спектакль заставил пережить полный катарсис со слезами и восторгом в душе! Большое спасибо! Щенячий восторг от продуманности и уместности деталей.
Первый «Холоп» вышел на экраны в 2019 году и при бюджете в 160 млн рублей собрал кассу более чем в 3 млрд рублей. Этот результат позволил ему стать самым кассовым отечественным фильмом в истории России, пока в кинотеатрах не появился «Чебурашка». Картина Дмитрия Дьяченко в 2023 году собрала больше 6 млрд.