Одна из лучших пьес Островского — «Доходное место», которую поставила известная российская режиссер Рената Сотириади в Тульском областном театре юного зрителя. Режиссёр Михаил Бехтерев, хореограф Наталья Шурганова и художник Зилие Канчурина поставили спектакль «Доходное место» по пьесе Островского в Северо-Осетинском государственном академическом театре имени Тхапсаева.
В Русском театре Республики Ингушетия подготовили спектакль «Доходное место»
Чиновники и их семьи — во всей красе. Можно ли всего добиться честным путем? На сцене живые характеры со своими понятиями и переживаниями. Одиночка «с принципами» противостоит сплочённому большинству «с понятиями»... А вопрос и два века спустя не решается однозначно.
Дмитрий Астрахан уверен: пьеса дает отличную возможность для актерского бенефиса. Понять постановщика можно.
Характеры у Островского разноплановые, четко прописанные, иногда карикатурные, но живые. В итоге у актеров и вправду получается бенефис — ленкомовцы блещут во всей красе. Особенно удалась роль Олесе Железняк — каждый выход на сцену ее аляповатой, грубой Кукушкиной в невообразимых балахонах художник по костюмам — Анастасия Образцова неизменно сопровождается хохотом зала. А уж во время перебранки Кукушкиной с зятем Жадовым, когда ругань вдовы превращается почти в собачий лай, публика покатывается со смеху, а потом еще долго приходит в себя. Антон Шагин в роли Жадова убедителен и харизматичен, ему одинаково хорошо удается и уверенный в себе денди в начале спектакля, и загнанный в угол персонаж — в конце. Есть в нем то самое «положительное обаяние», которое поначалу никак не могли разглядеть в Андрее Миронове.
Речи о добродетели честного труда и спокойствии совести из уст Шагина не кажутся ни слишком пафосными, ни излишне идеализированными. И даже финальное «Я буду ждать того времени, когда взяточник будет бояться суда общественного больше, чем уголовного» не звучит чересчур надрывно. Другое дело, что вряд ли дождется, но это уже детали. Хорош и Евгений Герасимов в роли Вышневского, взяточника и казнокрада, гребущего по-крупному, а по совместительству — дяди Жадова.
Так, например, постановка этой пьесы в режиссуре Марка Захарова в Московском театре Сатиры, где главную роль исполнял Андрей Миронов, в 1967 году была снята с репертуара. Сегодня режиссеры как столичных, так и провинциальных театров довольно часто обращаются к этому произведению великого русского драматурга.
Ведь именно деньги, как выясняется, правят миром. Поэтому эта тема так близка современным людям.
Анна Зайцева, исполнительница роли старшей сестрицы Юленьки — умной, потому как знает способы получения от мужа обновок и безделушек, сумела полюбить свою героиню: «Дмитрий Хананович не ставил передо мной задачу играть меркантильную девушку. Она молодая, ей нужны наряды, она хочет внимания.
Почему нет? Конечно, я не похожа на свою героиню. Привыкла всего добиваться трудом. Но пока я играю роль, я ее люблю. Дмитрий Хананович так рассказывал о пьесе, о каждой роли, подчеркивал тот юмор, который вложен Островским, что мы уже совсем по-другому ее воспринимали.
Я счастлива, что мне довелось познакомиться с таким мастером. Я так обрадовалась, когда узнала, что получила роль в этом спектакле». Дмитрий Астрахан убежден, что «Доходное место» - это не только сборник крылатых выражений, но и прекрасный материал для актеров: «Это такая пьеса, такие характеры. Островский в этом и велик, что он дает возможность такого актерского бенефиса. Для каждого есть возможность поиграть.
Есть юмор, есть драматизм, трагизм. В пьесе есть тоска такая. И к сожалению, хоть прошло уже столько лет — больше 150, она словно сегодня написана. Какие-то фразы из нее вошли в наш сленг. Это прекрасный актерский материал, его приятно играть и репетировать.
Конечно, некая концепция общая была мной придумана. Другой вопрос, как это воплощено». В постановке «Доходного места» заняты все ведущие актеры драмтеатра города Владимира. Роль дядюшки главного героя Аристарха Вышневского, «одряхлевшего старика, с признаками подагры», исполняют заслуженный артист Эстонии Владимир Лаптев и Юрий Круценко. И тут постоянные зрители в полной мере оценили мастерство режиссера: ему удалось «раскрутить» мэтра местной сцены на фарс, гротеск и буффонаду.
В Астрахани пройдет спектакль «Доходное место» по пьесе Александра Островского
спектакль "Доходное место" просто прекрасно!) В "Oперетту" хожу не очень часто, и имею некоторое представление о театре репертуаре, от которого не всегда в в восторге. В его афишу вошел спектакль Владимирского академического театра «Доходное место», поставленный режиссером Дмитрием Астраханом. Курсанты ВЮИ посмотрели спектакль "Доходное место".
Лента новостей
- Спектакль Доходное место
- Репертуар - Доходное место
- Надо ли идти в «Ленком» на «Доходное место и почему в российских театрах все орут
- Русская водка, что ты натворила: театр поразил новым спектаклем
- Другие новости Культура
Новый театральный сезон в Тульском ТЮЗе откроется спектаклем «Доходное место»
Все же в последний момент, он находит в себе силы удержаться от преступления и обещает «ждать того времени, когда взяточник будет бояться суда общественного больше, чем уголовного». Что же выходит — добро побеждает? Коррумпированный мир в пьесе таков, что зрителям ясно: Жадову еще долго ждать перемен в обществе… На сдаче присутствовали руководство и артисты театра, члены худсовета.
Нет, не из-за наивности молодости. Он просто другой породы, такой уж особенный человек. Он родился искренним, честным и благородным, как люди рождаются с шестью пальцами или родимым пятном… На спектакле, который я смотрела, случился форс-мажор. Не сомневаюсь, что и Владимир Юматов, и Алексей Маклаков прекрасно справляются с ролью старого заслуженного взяточника Юсова, эдакого философа коррупции. Но из-за чрезвычайных обстоятельств эту роль на премьере сыграл сам Дмитрий Астрахан.
Тоже, знаете ли, дополнительная улыбка Фортуны — после фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой», где Астрахан блестяще сыграл жуликоватого, но не подлого администратора, ему стали поручать похожие роли просто десятками «Конец прекрасной эпохи», «Мосгаз. Паук», «Мосгаз. Формула мести», «Икра», «Домашний арест» и т. Теперь пришлось этому энергичному человеку выходить и на сцену, с чем он, толковый работник, вполне справился. Не стану утверждать, будто «Доходное место» в «Ленкоме» — это выдающаяся победа театра, побед в театре всегда мало, иногда по нескольку лет их не бывает. По-моему, в любом театре остро стоит проблема крепкого спектакля приличного уровня.
В «Доходном месте» Астрахана есть и юмор, и хорошие актёрские работы, и — смысл. Многим зрителям этого окажется совершенно достаточно.
В результате «спектакль-фантом» был сокращен до всего лишь нескольких минут записи без звука. Но на ней видны декорации Валерия Левенталя, который создал на сцене настоящий дверной лабиринт в кафкианском стиле. Купить билеты Теперешний ленкомовский спектакль запрещать, конечно, никто не будет. Даже в советское время вряд ли кто-то придрался бы к нему. Дело в том, что Астрахан решил не переносить действие в современное время, текст им не адаптируется. Конечно, всегда можно было бы поместить героев в наш день, но режиссер даже не пытается это сделать. А это выглядит действительно практически авангардно для внешнего наблюдателя. Но у Астрахана три предыдущие постановки данного произведения также были достаточно традиционными.
По мере развития сюжета Жадов подвергается всё большему давлению окружающих, считающих, что материальное благополучие важнее принципов. Молодой человек всё чаще ссорится со своей любимой, Полиной, из-за денег… В финале спектакля зрители смогут узнать, возобладает ли нравственность главного героя над желаниями других людей или же он изменит своим взглядам на жизнь. Премьера состоится 15 сентября в 18.
В тульском ТЮЗе состоялась премьера спектакля «Доходное место»
Известный режиссер Дмитрий Астрахан дебютировал на главной театральной сцене Владимирской области, выпустив спектакль по пьесе Александра Островского «Доходное место». Купить билеты на спектакль «Доходное место» в театре «Ленком», Москва. Официальные билеты от 1 100 до 7 000 ₽. Легкий выбор и удобная покупка на Павел Викторович Курочкин: один из основателей и художественный руководитель «Ведогонь-театра», заслуженный артист РФ (2005 г.), доцент Высшего театрального училища (института) им. М.С.
Спектакль Астрахана о корыстных чиновниках не вызвал скандала во Владимире
Пьесу Александра Островского «Доходное место» на этой сцене поставили в жанре мюзикла. 26-27 июня в БДТ состоялась успешная премьера спектакля "Доходное место" по пьесе ского. Гастроли Владимирского академического театра драмы во Владикавказе открылись спектаклем «Доходное место» по пьесе Александра Островского. А «Доходное место» одна из самых поразительных пьес. 16 декабря в спектакле "Доходное место" ского роль Юлиньки первый раз сыграла актриса Екатерина Гревцева. пьеса по произведению Островского с достаточно современным интерпретивным рядом образов, как никогда актуальным для молодёжи 21 века.
«Доходное место» в Ленкоме: брать или не брать — вот в чем вопрос
2 ноября — отмена спектакля «Доходное место» | такое внимание к новому спектаклю луначарцев не. |
Доходное место / Липецкий драматический театр на Соколе | Артисты Иркутского театра драмы продолжают репетиции спектакля «Доходное место» по одноименной пьесе Александра Островского. |
Доходное место (1933) | Комедия «Доходное место» сатирически изображает жизнь чиновников, в которой взяточничество и обман считаются чем-то само собой разумеющимся. |
Спектакль Доходное место | Напомним, спектакль "Доходное место" ставился специально к 200-летию со дня рождения драматурга Александра Островского и в первый раз был сыгран в конце января 2023 года. |
Техническая сдача спектакля «Доходное место» | Доходное место. |
Премьера спектакля «Доходное место» состоялась в Дербенте
Мелодраматическая комедия. Спектакль «Доходное место» — история о том, как молодой человек пытается остаться честным и порядочным в мире, где богатство любого подлеца вызывает уважение, а бедность является пороком. Тот же смысловой лейтмотив режиссер проводит и через спектакль «Доходное место». Так что 28 марта за красным вышитым занавесом развернулась классическая комедия по пьесе Островского «Доходное место». Дмитрий Астрахан – о спектакле "Доходное место" Телеканал "Культура". В московском Ленкоме состоялась премьера спектакля «Доходное место». К режиссеру Игорю Коняеву, пожалуй, претензия только одна – темп «Доходного места» настолько быстрый, что актеры лишаются заслуженных аплодисментов по ходу спектакля – публика просто не успевает хлопать. По произведению Александра Островского в рязанском театре драмы поставили новый спектакль «Доходное место». Режиссером-постановщиком выступил Арсений Кудря.
В театре «Ленком» поставили пьесу Островского «Доходное место»
Кстати, на сцене, как признаётся художник-постановщик из Санкт-Петербурга Олег Молчанов, будет не так много деталей убранства того времени. Молодые люди, несясь к своему счастью, как им кажется, с невероятной скоростью крутятся на одном месте, но уже не в состоянии соскочить с этого круга. И сейчас молодые люди хотят любви, счастья, финансового достатка, но на этом пути главное не сбиться и не опуститься до жадности и меркантильности. В основе пьесы лежит вечный конфликт людей, которые живут правдой, и людей, которые живут неправдой. Премьерные показы «Доходного места» состоятся в Астраханском театре юного зрителя 24 и 25 ноября в 18. Подписывайтесь на нас в сервисах «Новости» и «Дзен» , а также в Telegram и в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» чтобы оставаться в курсе новостей региона.
Она переполнена проблемами, которыми живет человек сегодня, резонирует с такими темами, как власть и порядочность, добро и зло. Островский писал о том, что его действительно волновало в Российской империи. Он пытался понять, как жить достойно и в то же время честно, в согласии с собственной совестью, — говорит режиссер постановки, художественный руководитель театра Михаил Чумаченко. В разговоре с журналистами режиссер вспомнил постановку этой пьесы Марком Захаровым на сцене Ленкома в 1965 году. Спектакль игрался всего семь раз, его сняли. Островский оказался страшен для того времени! Мне хотелось бы, чтобы и сегодня темы нравственного выбора и любви попадали в зал и находили реальный отклик, — поделился воспоминаниями режиссер. Найти компромисс Напомним, что центральный персонаж — Василий Жадов, который делает первые шаги в самостоятельной взрослой жизни и познает ее суровую реальность.
И понеслось", - заметил Астрахан. При этом он подчеркнул, что и сейчас своей первой профессии не оставляет. Одна из участниц премьерного спектакля - актриса Олеся Железняк - призналась ТАСС, что рада участвовать в этом проекте. Роль большая, в ней очень много текста. Но мне кажется, для артиста легче играть большие роли, чем небольшие. Помню, что когда я пришла в "Ленком", Марк Анатольевич [Захаров] назначил меня на роль в спектакле "Варвар и еретик". Я играла там женщину с тазиком во втором акте.
А «Доходное место» одна из самых поразительных пьес. Она переполнена проблемами, которыми живет человек сегодня, резонирует с такими темами, как власть и порядочность, добро и зло. Островский писал о том, что его действительно волновало в Российской империи. Он пытался понять, как жить достойно и в то же время честно, в согласии с собственной совестью, — говорит режиссер постановки, художественный руководитель театра Михаил Чумаченко. В разговоре с журналистами режиссер вспомнил постановку этой пьесы Марком Захаровым на сцене Ленкома в 1965 году. Спектакль игрался всего семь раз, его сняли. Островский оказался страшен для того времени! Мне хотелось бы, чтобы и сегодня темы нравственного выбора и любви попадали в зал и находили реальный отклик, — поделился воспоминаниями режиссер.
Спектакль "Доходное место"
Это трудно и опасно — бороться с отлаженным порядком жизни, с миром дружно сцепленных между собой московских семеек, которые воруют уже столетиями. Ещё пример сценического «обострения» — третье действие. Оно в «Доходном месте» происходит в трактире, куда наш герой забредает немножко отдохнуть, выпить чаю и куда являются торжествующие чиновники его ведомства отметить удачную взятку. И, скажем, начинающий подлец Белогубов Станислав Тикунов не просто безмозглое животное — он извивается и корчится, как какой-нибудь Урия Гипп такой гад был в одном романе Диккенса , правда, в комическом регистре. А к нашему Жадову подсаживается некто Досужев Иван Лешук , весёлый аферист, знаток нравов Замоскворечья. Это блистательно выписанная маленькая роль, вся буквально из реприз. Но режиссёр выявляет суть действия — наш весельчак планомерно и злобно спаивает Жадова, наслаждается его унижением. Герою не на кого опереться вообще, у него, как в песне, «весь мир идёт на меня войной». Такое обострение действия отлично ложится на индивидуальность Антона Шагина, артиста чрезвычайной нервной подвижности, в котором живёт странность, даже таинственность, настоящая, ненаигранная непростота. Почему именно Жадов отважился бросить вызов миру? Нет, не из-за наивности молодости.
Он просто другой породы, такой уж особенный человек. Он родился искренним, честным и благородным, как люди рождаются с шестью пальцами или родимым пятном… На спектакле, который я смотрела, случился форс-мажор. Не сомневаюсь, что и Владимир Юматов, и Алексей Маклаков прекрасно справляются с ролью старого заслуженного взяточника Юсова, эдакого философа коррупции.
Со времени той постановки изменилось все: зритель, язык, в театре появилось много молодых актеров. Режиссер Владимир Данай особенно подчеркнул связь русской классики с современностью. А заложенный в пьесе смысл был прочитаны с позиции сегодняшнего дня и перенесен в настоящее время.
Спектакль запретила лично министр культуры Екатерина Фурцева — и тем самым сделала Захарову, как сейчас бы сказали, хороший пиар. Марк Анатольевич в одночасье стал популярным в кругах советской фрондирующей богемы. Особенности восприятия Обо всем этом Лобанов рассказал «НИ» уже после премьеры. Мы же вернемся на три часа назад. Зрительный зал ЦД «Нефтяник» полон. Свободных мест нет, большинство билетов было раскуплено задолго до премьеры. В рядах зрителей глава города Алексей Романов, руководители компаний, депутаты, общественные деятели, много молодежи. Гаснет свет, открывается занавес, и первое, что бросается в глаза — огромное зеркало, подвешенное перед задником. Оно закреплено таким образом, что в нем отражается не только то, что происходит на сцене, но и весь зрительный зал: при желании каждый мог найти в нем себя. Сразу подумалось, что художник-постановщик Денис Денисов сделал это неспроста.
И правильно подумалось. Островский — автор хоть и революционный, но по современным меркам очень уж прямолинейный. Он из тех, кто все вещи привык называть своими именами. И если 162 года назад такие реплики, как, скажем: «Какая же польза от ученья, когда в человеке нет трепету перед начальством?
Он обратил внимание, что изначально является именно театральным режиссером, этой профессии обучался в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии. Пять лет руководил петербургским Театром комедии имени Н. И как-то уже между делом снял свое первое кино. И понеслось", - заметил Астрахан. При этом он подчеркнул, что и сейчас своей первой профессии не оставляет. Одна из участниц премьерного спектакля - актриса Олеся Железняк - призналась ТАСС, что рада участвовать в этом проекте. Роль большая, в ней очень много текста.
Какова цена любви? Челябинский театр драмы представил премьеру «Доходное место»
- В Русском театре Республики Ингушетия подготовили спектакль «Доходное место»
- Надо ли идти в «Ленком» на «Доходное место и почему в российских театрах все орут – The City
- Тверской академический театр драмы - Доходное место
- 2 ноября — отмена спектакля «Доходное место»
- В тульском ТЮЗе состоялась премьера спектакля «Доходное место»
2 ноября — отмена спектакля «Доходное место»
16 декабря в спектакле "Доходное место" ского роль Юлиньки первый раз сыграла актриса Екатерина Гревцева. Пьеса «Доходное место» в принципе объединяет много любимых тем Островского. Так что 28 марта за красным вышитым занавесом развернулась классическая комедия по пьесе Островского «Доходное место».
«Доходное место» в Ленкоме: брать или не брать — вот в чем вопрос
Нестареющая классика на сцене одного из самых старых театров страны. Этот спектакль рассказывает о падении нравов, о том, как принципы меркнут перед любовью и нищетой, о том, что за каждым углом могут ждать разительные перемены. У старого богатого взяточника Вышневского молодая некорыстная жена Анна Павловна и честный образованный племянник Василий Жадов. С мечтой о труде Жадов женится на юной доброй Полине Кукушкиной. Под влиянием матери и сестры Юлиньки Полина шантажирует мужа разрывом из-за бедности.
Смотрели на одном дыхании! Спасибо всем, кто принимал участие в его постановке! С удовольствием порекомендую друзьям и близким! Работа с приглашенным режиссером и погружение в драматургический материал А. Островского — это очередной бесценный опыт для РАМСа.
Сейчас в театре идут репетиции. Актёры признаются, что для них это шанс "прочувствовать" Островского.
Сочувствующая, ранимая, глубокая, живая, говорит артистка о своей героине. Но с внешнего мира она кажется всем падшей женщиной. В пошивочном цехе тоже кипит работа. Шьют костюмы, по эскизам делают выкройки.
Молодой и целеустремлённый Василий Николаич Антон Шагин , племянник Аристарха Владимирыча, мечтает добиться всего благородным путём; а подверженная желанием богатой жизни его жена Полина София Яруллина и её мать Олеся Железняк видят смысл существования, как считает общество театральной сцены и не только оно , в женоугождении, а именно «бриллиантодарении», «тканепокупании» и весёлом времяпрепровождении на балах, да за картами в салонах. Смотришь на современную жизнь, а ведь ничего не меняется. Идеальная работа — это когда деньги в карман капают, а ты сам ничего не делаешь. Вся история взаимоотношений Василия и Полины уж очень напоминают библейский сюжет про Адама и Еву. Полина, научаемая змием в лице сестры Юлиньки и своей матери Фелисаты Герасимовны, пытается донести до Жадова «общественное мнение» о том, что есть настоящая счастливая жизнь, а главное, что есть жена для мужа по формуле аристократии. От благодарности отказываться грех!..
Нужно, чтобы муж чувствовал, за что ласкают…за что их [мужей] даром любить-то?.. Человек создан для общества! Для общества!.. Лаской из мужчин ты ничего не добьёшься! Точите их, чтобы деньги добывали... Зачем нас учили? Произвольно или нет, но со сцены раздаются идеи Чацкого и Фамусова, являются образы Лужина и Раскольникова, а в центре всего известное гоголевское — смех сквозь слёзы. Смеётся зритель на протяжении всего спектакля, однако уже первые слёзы, слёзы духовные, приходят с выходом из зала. Осознание вдруг обрушивается и заставляет мучительно размышлять над каждым словом, сказанным со сцены «Ленкома».
Новый театральный сезон в Тульском ТЮЗе откроется спектаклем «Доходное место»
Репертуар - Доходное место | Комедия «Доходное место» сатирически изображает жизнь чиновников, в которой взяточничество и обман считаются чем-то само собой разумеющимся. |
Предпоказ спектакля «Доходное место» состоялся в нижегородском ТЮЗе | Островский назвал свою пьесу «Доходное место» комедией. Однако в дневнике своем по поводу пьесы в это время писал: «Здесь будут гражданские слезы». Пьеса была закончена, тут же должна была быть поставлена в Малом театре, но вдруг оказалась под запретом! |
информация о фильме-спектакле
- В театре «Ленком» поставили пьесу Островского «Доходное место»
- Из истории:
- «Вести. Культура» (19.10.22) «Доходное место». Островский. — Вести-Калининград
- Навигация по записям