Новости современные банковские технологии

Максим Болышев, заместитель директора департамента банковского ПО RS-Bank, компания R-Style Softlab, полагает, что в связи с ростом использования современных технологий можно отметить закономерный тренд дефицита высококвалифицированных сотрудников в области. Понятие банковских технологий объединяет такие подсистемы банка, как “Информационная поддержка”, “Безопасность и риски”, “Оптимизация бизнес-процессов”, “Менеджмент и маркетинг”.

Набиуллина: ЦБ считает очень перспективной технологию видеоидентификации

5. Развитие технологий и поддержка инноваций За год число фейковых банковских приложений выросло на четверть, в первую очередь это касается iOS-версий, сообщили в газете "Известия".
ТОП банковских технологий 2023 года: The IT in Finance опросил экспертов Кредиты. Кредиты. Кредит наличными. Кредитный калькулятор. Кредит под залог недвижимости. Рефинансирование кредита. Карты. Все банковские карты. Дебетовые карты. Дебетовая карта МИР. Кредитные карты. Кредитная карта МИР. Социальные карты. Пенсионные карты. Ипотека.

В 2023 году количество поддельных банковских приложений увеличилось на 25%

Российских пользователей предупредили о наметившейся и опасной тенденции: растёт количество поддельных банковских приложений. Объем венчурных инвестиций в финансовые технологии увеличился в 10 раз (до $20 млрд в год) за последние 5 лет, что подтверждает беспрецедентный рост интереса к технологическим инновациям в данной сфере. Открываются все новые офисы, притом гигантскими темпами, а причина провала цифровизации банков – в современных российских реалиях, когда Google, Apple и Huawei отлучают россиян от фирменных банковских приложений. Несмотря на перегруженность банковских сайтов технологиями, 43% банков обеспечивают высокую скорость загрузки сайтов. Группа Банковский процессинговый центр в Одноклассниках. Терминальное оборудование для организаций и ип Удобство безналичных платежей и расчетов Техническая и программная поддержка. Москва, РФ — Skolkovo Fintech Hub включил ПАО «МТС-Банк» в топ-10 самых инновационных банков России 2022 года.

Новости, банки сегодня

Кредитная карта Заработать с помощью банковских инструментов можно еще проще и быстрее: например, оформив кредитную карту. Утверждение может сбить с толку, но на самом деле тут всё просто. Можно оформить кредитку, например «Двойной кешбэк» от ПСБ, и в течение льготного периода, когда проценты за пользование банковскими средствами не начисляются, использовать ее для ежедневных трат. Если зарплату разместить в это время на накопительный счет, она принесет хороший процент, а дополнительным бонусом станет кешбэк от трат по кредитной карте.

Главное, вернуть деньги на кредитку до окончания льготного периода. Кстати, за погашение задолженности также предусмотрен кешбэк. Итог: хорошая кредитная история, никаких убытков и дополнительный пассивный доход.

Финансовая грамотность «Академия ПСБ» обучает азам финансового планирования и борется со стереотипами. Современная банковская структура сильно отличается от той, что была в России 30 лет назад.

Наличие системы мобильных точек продаж PoS как части общей технологической стратегии — отличный способ гарантировать, что предприятия смогут оставаться конкурентоспособными на современном быстро меняющемся рынке.

Цифровые кошельки и бесконтактные платежи Цифровые кошельки, такие как Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay, становятся все более популярными для бесконтактных платежей, покупок в магазине и онлайн-транзакций. Интересное по теме: Цифровой рубль в России: внедрение, закон, правила — простыми словами о цифровой форме российской национальной валюты — обзор Бесконтактные платежи становятся нормой, поскольку потребители предпочитают удобство использования своих телефонов или карт для совершения платежей. Бесконтактный означает совершение электронных транзакций с мобильных устройств через приложение или кошелек и носимое устройство.

С помощью бесконтактных платежей можно оплачивать счета, совершать покупки и отправлять деньги, при этом все данные хранятся непосредственно в мобильном устройстве и защищены от несанкционированного доступа. Каждая транзакция генерирует одноразовый специальный код для конкретной транзакции в качестве защиты от мошенничества. Платежи основаны на беспроводной технологии ближнего действия и наличии NFC коммуникация ближнего радиуса действия , MST магнитная защищенная передача и POS-терминалов с поддержкой бесконтактных операций.

Блокчейн технология и криптовалюты Несмотря на значительное падение, блокчейн по-прежнему удерживает первенство в финтех-индустрии. Блокчейн решает проблему незащищенных и дорогостоящих процессов перевода средств за счет высокой скорости транзакций и значительно более низкой стоимости. В 2023 году технология блокчейна продолжит играть важную роль в финансовом мире.

Криптовалюты становятся все более популярными, с растущим признанием со стороны традиционных финансовых учреждений и розничных продавцов. Технология блокчейн используется не только для криптовалют. Его также используют для управления цепочками поставок, проверки личности и многого другого.

Децентрализованный и безопасный характер блокчейна будет использоваться в различных финтех-приложениях, таких как: Смарт-контракты — это самоисполняющийся протокол транзакций, который помогает регулировать отношения сторон. Использование технологии смарт-контрактов для одноранговых транзакций позволяет выполнять надежные транзакции без участия третьих лиц. Услуги трансграничных платежей: блокчейн может обеспечить более быстрые и безопасные трансграничные платежи.

Децентрализованные финансы DeFi. Цифровые активы: блокчейн обеспечивает безопасный и прозрачный способ хранения и торговли цифровыми активами, такими как криптовалюты и цифровые предметы коллекционирования. Управление идентификацией: создание децентрализованные системы идентификации, обеспечивающие повышенную конфиденциальность и безопасность.

Управление цепочками поставок: обеспечивает прозрачный и безопасный способ отслеживания потоков товаров и активов в сетях цепочек поставок. Децентрализованные финансы DeFi Блокчейн технология позволяет создавать децентрализованные финансовые услуги DeFi , такие как кредитование, займы и медицинское страхование. Децентрализованные финансы или DeFi позволяют пользователям получать доступ к финансовым продуктам и услугам, не полагаясь на традиционные финансовые учреждения.

Это включает в себя одноранговое кредитование, децентрализованные биржи и другие финансовые продукты на основе блокчейна. Цифровые кошельки, цифровые активы, распределенное хранение и обмен данными, доказательство личности с нулевым разглашением и смарт-контракты — вот лишь некоторые из технологий, которые поддерживают эту тенденцию DeFi в области финансовых технологий. Необанкинг Необанк — это финтех-компания, которая предлагает традиционные банковские услуги, такие как платежи, денежные переводы и кредитование через веб-платформы или мобильные платформы.

Они не регулируются так же, как обычные банки, и не имеют физического местоположения. Необанкинг предлагает удобство, низкие комиссии и индивидуальный подход к клиентам. Клиенты получают простоту, быстроту и безопасность.

В свою очередь, финансовые учреждения сокращают расходы на рабочую силу и быстро и автоматически обрабатывают большое количество транзакций. Необанкинг включает в себя разнообразные услуги, такие как цифровой банкинг и несколько видов денежных переводов, а также инвестиции.

Кстати, когда в платёжной системе «Мир» мы осуществляли интеграцию нашей мобильной платформы с кошельком Samsung Pay, именно технология MST позволила пользователям карт «Мир» оплачивать с помощью смартфонов Samsung свои первые покупки. Form «Мир» появился в очень удачный момент, когда уже был накоплен большой опыт использования пластиковых карт. У нас была возможность ориентироваться на лучшие образцы и реализовать инструменты, которых не хватает другим платёжным системам.

Юрий Бабак руководитель группы разработки Мир Plat. Form Теперь перейдём к знаковому явлению современного финансового мира — криптовалютам — и поговорим об их истории. Вы знали, что за десять лет до создания биткойна программист по имени Вэй Дай Wei Dai опубликовал работу про децентрализованную финансовую систему, которая очень похожа на биткойн? Он предложил две концепции: A-Money с собственными БД у каждого пользователя и решением конфликтов через арбитра и заморозку сумм и B-Money где БД хранились только на части компьютеров в сети на базе Usenet с постоянной синхронизацией. Думаю, вам будет интересно узнать про « B-Money: история первой в мире криптовалюты ».

Кейсы: решения по работе с финансами На этом этапе экскурсии мы заглянем на кухню самых используемых и новейших решений финтеха. Начнём с денежных переводов между людьми. Раньше для этого приходилось идти в банк. Потом были терминалы и переводы внутри банка с комиссией. А в 2019 году появилась возможность перевести деньги или запросить перевод денег между любыми банками по номеру телефона без комиссии до 100 тыс.

От рублёвых переводов перейдём к переводам между разными валютами. Если вы решили написать свой мультивалютный финтех-сервис или приложение, вам понадобится « Обзор сервисов для получения актуальных курсов валют », чтобы знать, к какому API подключаться. Кроме Центробанка России cbr. На примере currencylayer. Курсы валют мы получили, теперь можно подключать платёжный шлюз — об этом статья « Что такое платёжный шлюз?

Сравнение 5 платежных шлюзов 2020 ». В ней обзор основных международных шлюзов: Authorize. У каждого шлюза свои плюсы и минусы, перечень стран и поддерживаемых платёжных систем. Соответственно, и стоимость услуг шлюза разная — теперь понятно, откуда берётся комиссия при оплате с карты! А если вы вдруг решили сделать свой собственный банк или собственную платёжную систему — можете почитать, как « RBK.

Он может процессить практически всё и предоставлять самые разные интерфейсы на все случаи жизни. Весь процесс платежа автоматизирован и поддаётся детальной кастомизации. В общем, всё, что нужно, прямо из коробки. Есть онбординг мерчантов, где и как система эксплуатируется и как поддерживается её безопасность. Платформа написана на сплаве Erlang, Java и JS — инженерами для инженеров.

В статье рассказано, что входит в систему, кому она пригодится и где её взять. Содержательная статья и отличная идея развивать платёжную экосистему на базе качественного продукта, в теории позволяющего существенно сократить затраты на подключение платежей электронной коммерции. Для полной универсальности не хватает только приёма офлайн-платежей в торгово-сервисных предприятиях, но, судя по всему, это направление не попало в поле бизнес-интересов компании. Артём Кузнецов руководитель группы разработки Мир Plat. Form Допустим, вы уже сделали платёжную систему.

Но как её контролировать? Давайте посмотрим, « Как устроен прикладной и бизнес-мониторинг сервисов НСПК », который рулит всем «Миром», системой быстрых платежей и обработкой внутрироссийских операций по картам международных платёжных систем. Он состоит из трёх уровней: бизнес-слоя, прикладного слоя и инфраструктурного слоя. Разберёмся с требованиями к системе мониторинга и узнаем, как она развивалась, как организованы источники данных и транспорт, как устроены аналитические системы и пользовательские интерфейсы. Мы уже рассмотрели, как выглядит мониторинг на стороне сервера.

А как выглядит мониторинг финансовых операций на стороне клиента? Многие уже перестали пользоваться веб-версиями и перешли на мобильные приложения — в современном мире информация нужна здесь и сейчас. Иногда нужно немедленно провести возврат, и сегодня этот процесс перестал быть головной болью.

В числе последних разработок — роботизированная транспортная платформа для автоматической перевозки продукции на складах и производствах, автономные дроны для доставки малых грузов на предприятии, система мониторинга состояния оборудования, оптическая система для считывания и проверки маркировки товаров и многое другое. Некоторые из представленных в каталоге разработок уже применяются на отечественных предприятиях, в том числе столичных. Например, конструкторской системой для автоматического проектирования различной продукции от игрушек до деталей ракеты воспользовались несколько компаний, включая московского производителя микроэлектроники. Также там предлагаются разработки в области 3D-печати, роботизированных комплексов, систем управления складами и автопарками. За это время около 20 университетов представили там более 80 инновационных инструментов», — отметил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Владислав Овчинский.

ЦБ изучает необходимость дополнительного регулирования банковских "дочек" маркетплейсов

Искусственный интеллект "Среди всех банковских технологий 2023 года особенно выделяется искусственный интеллект (ИИ), который стал ключевым инструментом для банков в достижении стратегических целей. Понятие банковских технологий объединяет такие подсистемы банка, как “Информационная поддержка”, “Безопасность и риски”, “Оптимизация бизнес-процессов”, “Менеджмент и маркетинг”. Банковские технологии востребованы на всех стадиях работы коммерческого банка: от ведения операционного дня, до принятия крупных управленческих решений.

Зарабатывать, тратя: 5 инструментов ПСБ, которые принесут ощутимый доход

Итоги работы Банка России 2023: коротко о главном | Банк России Топ-менеджеры банков в апреле подняли вопрос о том, что банковские "дочки" маркетплейсов имеют конкурентные преимущества перед другими банками при работе с этими торговыми площадками.
Первый российский банкомат: показываем, что внутри В этой статье пофантазируем, как может измениться банковская индустрия и финансовые технологии в будущем, как будут выглядеть банки, в которые мы будем обращаться через несколько лет.
Статья "Будущее банковской отрасли после 2023 года" «Московский сервис “Банк технологий”, который работает с 2020 года, помогает бизнесу и промышленникам в подборе необходимых инновационных инструментов для развития предприятий.
«Сбер» использует самые современные технологии и открывает все новые возможности для клиентов Цифровой рубль — это цифровая валюта Центрального банка, или ЦВЦБ.
Новости, банки сегодня Банк занимается разработкой и развитием инновационных продуктов и технологий как совместно с передовыми вузами, такими как МФТИ и Сколтех, так и совместно с технологическими партнерами.

Цифровая трансформация и банковские технологии: статус 2022, 4-я ежегодная конференция

Российские приложения исчезают из магазинов: что рекомендуется скачать заранее Последние события, происходящие в стране и мире, заставляют нас подстраховываться по разным направлениям: иметь небольшой запас лекарственных средств, препаратов и других вещей иностранного производства, которыми мы пользуемся каждый день, на случай перебоев с поставками. Но совсем недавно появились рекомендации о том, что и мобильные приложения стоит иметь «про запас» — скачать их на смартфон и не удалять.

Короткая ссылка 26 декабря 2023, 15:04 Руководитель департамента транзакционного бизнеса — старший вице-президент ВТБ Александр Боциев выразил мнение, что к главным трендам развития цифровых банковских технологий в следующем году можно отнести формирование технологической независимости отечественного финсектора, развитие цифрового рубля и прогрессивных методов оплаты. Как отметил Боциев, реализация пилотного проекта по цифровому рублю показала, что технология работает, и теперь её нужно довести до стандартов карточных платежей и СБП.

Ускорится и процесс межбанковской интеграции — причем заметнее он будет в России. В скором времени вместо двух-трех приложений разных банков пользователь сможет отследить все свои счета, задолженности и подписки в "одном окне" — суперприложении. Минфин подготовил концепцию регулирования рынка криптовалюты Станет ощутимее и совместимость с госуслугами: если уже сейчас в банковских приложениях можно настроить автооплату налогов и штрафов, со временем в финансовые экосистемы добавится и выплата алиментов, и получение обязательных страховок.

Это лишь часть трендов, которые наверняка проявят себя до 2030 года. И российские, и зарубежные банки будут все глубже погружаться в "цифру", как минимум, чтобы оставаться конкурентоспособными и не терять прибыль. Ведь, диджитализируясь, компании экономят до половины операционных расходов на поддержание офисов и рабочих мест. Это подсчитали аналитики Accenture, но и без глубоких исследований ясно: с расширением технологических возможностей разрыв будет только увеличиваться. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.

На информационном ресурсе применяются.

Это может стать существенным препятствием для небольших банков или финансовых организаций. Тем не менее способность обрабатывать данные о клиенте и анализировать оптимальные способы его банковского обслуживания делает ИИ необходимым для банковской отрасли. Кроме того, такая практика поможет банкам в преодолении конкуренции со стороны финтеха. Ожидается, что к 2023 году ИИ позволит банкам сэкономить 447 млрд долл. Более того, ожидается, что темпы развития искусственного интеллекта станут решающим фактором в эволюции глобальной банковской системы. Интернет вещей В нынешнем мире цифровых банковских услуг есть технологии, которые выходят на первый план после десяти лет исследований и анализа. Одной из них стал Интернет вещей IoT.

Банковское обслуживание с помощью IoT подразумевает использование различного рода подключенных устройств и датчиков для оказания различных услуг — открытие счетов, управление счетами, обработка транзакций. Это облегчает проведение повседневных операций, включая платежи, переводы со счета на счет и интеллектуальный мобильный банкинг. IoT предполагает расширение возможностей подключения к интернету за пределы набора стандартных устройств компьютеры, ноутбуки, смартфоны и планшеты , а также к любым физическим устройствам или предметам быта. Некоторые банки предлагают услуги с голосовым управлением, доступ к которым можно получить через «умные» колонки, включая продукты от Amazon Echo или Google Home. Это позволяет выполнять финансовые операции с помощью простых голосовых команд. Для обеспечения удобного доступа к банковским услугам некоторые кредитные организации экспериментируют с использованием различных бытовых приборов: от холодильников до стиральных машин. Например, уже появились холодильники с датчиками и функцией осуществления платежа. Они могут определять, какие продукты питания нужны владельцу, оформлять заказы, инициировать платежи и направлять клиенту уведомление для одобрения либо отклонения.

Холодильник будущего заказывает продукты. Изображение сгенерировано нейросетью IoT позволяет банкам предлагать клиентам более персонифицированные и удобные услуги. Например, использование данных, полученных с помощью IoT-устройств, для предоставления индивидуальных финансовых консультаций и рекомендаций, а также автоматизации некоторых процессов — к примеру, оплаты счетов. Использование IoT в банковской сфере может обеспечить удобство, безопасность и более персонифицированные клиентские услуги. По мере того как технологические компании приходят в сферу финансовых услуг, банки все чаще обращаются к новым технологиям в сфере Интернета вещей. Следует отметить, что банки увеличивают расходы на эту сферу, поскольку в первую очередь ориентируются на цифровой клиентский опыт. Обслуживание на основе Metaverse В современном цифровом мире банковское обслуживание практически лишено эмоциональной составляющей. Личные доверительные беседы, которые люди раньше вели с сотрудниками банков, ушли в прошлое.

Поэтому методы Metaverse могут оказаться очень привлекательными. Ведь метавселенная обещает вернуть в банковское дело фактор сопереживания. Это может заинтересовать не только возрастную аудиторию, но и клиентов поколения Z —«цифровых аборигенов», для которых интернет является основным каналом поиска продуктов и услуг. Банки, в свою очередь, стремятся привлечь молодых. Ведь молодежь, скорее всего, будет поддерживать отношения с банком очень долгое время, возможно всю жизнь. Учитывая это обстоятельство, кредитные организации оперативно используют новые тенденции. Метавселенная открывает широкие возможности для инноваций в области продуктов и услуг. Она обещает вернуть клиенту личные беседы и приятное общение, которых так не хватает в цифровых каналах.

Игровые индустрии, СМИ, развлечения и розничная торговля идут в авангарде метавселенной. Однако банки также имеют здесь огромные возможности. С Metaverse банки могут открывать виртуальные филиалы, виртуально запускать торговые площадки и инвестиционные пространства Метавселенная — это виртуальный мир, где люди могут встречаться, взаимодействовать и совершать транзакции через свои цифровые аватары. Это пространство построено с использованием таких технологий, как дополненная виртуальная реальность и блокчейн. В метавселенной, как и в реальности, можно создавать, хранить, покупать и продавать цифровые активы. У Metaverse масса преимуществ. Во-первых, ей присуще переосмысление существующего клиентского опыта. Здесь есть возможность проверять баланс, осуществлять платежи и переводы, оплачивать счета, снимать наличные в виртуальных банкоматах метавселенной, а также предоставлять кредиты и занимать деньги, совершать транзакции через каналы дополненной виртуальной реальности.

Метавселенная позволяет создавать виртуальные центры обучения и развития сотрудников, удаленно принимать их на работу, проводить совещания, презентации для инвесторов и т. Metaverse существенно персонифицирует взаимодействие. Благодаря этой системе банки получают возможность предоставлять надежные персонифицированные консультации, включая финансовое планирование, обзор портфолио и рекомендации по продуктам, посредством взаимодействия с виртуальными аватарами. Банк в метавселенной в представлении нейросети Kandinsky Метавселенная виртуализует такие виды взаимодействия, как брендинг, маркетинг и одобрительные отзывы, необходимые для привлечения новых клиентов. В этом пространстве есть возможность осуществлять цифровые платежи и использовать другие инновационные продукты. Банки могут предоставлять услуги безопасных платежей и кошельков в Metaverse, когда пользователям нужно переводить деньги между виртуальным и реальным мирами для совершения сделок или осуществления платежей. Банки предлагают клиентам кредиты и платежные услуги по принципу «купи сейчас, заплати потом» Buy now pay later, или BNPL , заключая договоры с субъектами розничной электронной торговли, и т.

Тренды цифровизации банков 2023

Вадим Ковалев беседует с советником заместителя председателя правления Московского кредитного банка Сергеем Костюком о внедрении новых информационных технологий в банковскую сферу в нашей стране. Авторы анализируют, как инновационные технологии в области финансовых услуг влияют на трансформацию и эволюцию банковского сектора. Экспертный комментарий на тему: «Современные банковские технологии: основные тренды и проблематика». Искусственный интеллект "Среди всех банковских технологий 2023 года особенно выделяется искусственный интеллект (ИИ), который стал ключевым инструментом для банков в достижении стратегических целей.

Цифровизация и импортозамещение в банках: как это будет в 2023 году

Новости, банки сегодня 2024. Последние новости банков. Аналитика. Новости российской и мировой экономики. Рейтинги, опросы, статистика, рынки. Кризис на Украине и санкции в отношении РФ. Банковский сектор может потерять по некоторым финансовым продуктам порядка 60% в течение ближайшего десятилетия из-за активно внедряемых технологическими компаниями инноваций. Помимо повышения качества традиционных финансовых услуг, применение технологий машинного обучения будет способствовать расширению возможностей банковских чат-ботов. Аннотация В статье рассматриваются современные аспекты процесса адаптации банковского сектора российской экономики к внедрению финансовых технологий в бизнес-процессы по расширению банковских услуг. Что происходит с банками и как будет развиваться дальнейшая их цифровизация — рассказал директор цифровых финансовых технологий Globus IT Денис Ягубцов. Что предложили банки взамен ушедших технологий. Мы спросили банкиров Юга, как проходит замена западных финансовых сервисов в их банках, на какие отечественных финансовых сервисах сегодня сделан акцент.

Первый российский банкомат: показываем, что внутри

Иногда нужно немедленно провести возврат, и сегодня этот процесс перестал быть головной болью. Счёт можно сразу отправить по почте, через мессенджеры, соцсети и СМС. А часть функций можно делегировать сотрудникам и спокойно пить свой кофе. Владельцы бизнесов могут всё делать через телефон.

А клиенты? Конечно могут. Для этого есть мобильные кошельки, которые сохраняют данные карты в безопасности и упрощают оплату.

Разберёмся, " Как работают мобильные кошельки на примере приложения «Mir Pay» ". Сначала посмотрим, как работает оплата с пластиковой карты, и сравним этот процесс с механизмом оплаты из мобильного кошелька. Какие используются ключи и как проходит токенизация?

Что такое детокенизация? Статья ответит на эти вопросы. Многие воспринимают блокчейн только как технологию, на которой работают криптовалюты.

Но это не единственное её применение. Посмотрим, что это за зверь такой: « Блокчейн-платформа R-chain: общая архитектура и эволюция ». Какие есть особенности у корпоративных и межкорпоративных систем?

Как выглядит архитектура платформы и как проходила эволюция компонентов системы? Что такое универсальный бизнес-процесс, в чём его преимущества и недостатки? Как проводится мониторинг узлов сети?

Авторы статьи делятся своим опытом и выводами про корпоративную блокчейн-платформу. Статью интересно читать, в ней с разных сторон рассмотрены проблемы и аргументирован выбор решений. В своей работе мы сталкивались с аналогичными кейсами и пришли к похожим выводам.

Однако стоит отметить, что в статье рассмотрен лишь общий подход к проблеме передачи конфиденциальных данных, в частных случаях возможны и более эффективные варианты. Например, использование готовых решений по созданию персональных ключей для передачи документов. Иван Егоров руководитель направления в Мир Plat.

Form Пока мы рассматривали конкретные задачи или направления это примерно как самолёты, которые выполняют рейсы по конкретным маршрутам. А теперь давайте посмотрим, как выглядит аэропорт. Подробно разберём, какие бизнес-процессы автоматизированы, как при развитии ландшафта системы пришли к Enterprise-архитектуре.

Архитектура состоит из слоёв: бизнес-архитектура, архитектура данных, архитектура приложений, технологическая архитектура. Всем рулят Enterprise- и Solution-архитекторы; о различии их задач также говорится в статье. Практика: финансовые туториалы Посмотрели кухню, заглянули в мастерскую?

Настало время для интерактива! Как любые уважающие себя айтишники, мы в НСПК считаем, что в фиче нужно покопаться на практике, чтобы по-настоящему её изучить. Поэтому отобрали для вас наиболее полезные туториалы в части платёжных технологий.

С помощью статей из этого раздела можно собрать свой финтех-стартап. Сейчас активно развивается Telegram, и в нём недавно появилась возможность проведения оплаты. Давайте разберёмся, как сделать, чтобы заработала « Оплата в телеграм-боте — Платежи 2.

В апреле 2021 года в Telegram вышла платформа Платежи 2. Создадим чат-бота на базе Node. Подключаемся к SberbankPaymentBot при подключённой заранее услуге интернет-эквайринга и связываем возможность оплаты с чат-ботом.

Также подключаем возможность отправки счетов.

Финтех предлагает альтернативы, они расширяют масштаб операций как среди более рискованных розничных клиентов, так и в корпоративном секторе. К примеру, IVITECH разработала скоринговую модель на базе больших данных, которая позволяет финансировать клиентов, которые раньше не могли ни на что претендовать. Схожим путем пошел бразильский необанк Nubank: на основе своих алгоритмов он предоставляет кредитные карты и займы 50 млн клиентов, которые не могли получить деньги в традиционных структурах из-за отсутствия кредитной истории. Усиление платежных инструментов Быстрорастущий e-commerce подстегивает развитие финтех-инструментов, особенно в части платежей, контроля и управления расходами. Недавно в Россию пришла BNPL-технология buy now, pay later — купи сейчас, плати потом , она позволяет оплачивать товары и услуги долями. В апреле такой сервис запустил Тинькофф, недавно аналог появил ся у Сбербанка. Все, что связано с оплатой, будет развиваться.

Исследователи ожидают унификацию платежных решений, их интеграцию в облачное ПО, рост скорости транзакций. Появится больше конкуренции среди провайдеров, которые обрабатывают электронные платежи. Пост-Big Data и кибербезопасность Из-за ухода иностранных вендоров нужны новые разработки в области кибербезопасности. Например, перспективы есть у программ для биометрической идентификации клиентов.

Но совсем недавно появились рекомендации о том, что и мобильные приложения стоит иметь «про запас» — скачать их на смартфон и не удалять. О каких именно программах идет речь, и почему их нужно иметь на своем смартфоне, расскажем далее.

Материал и методы исследования Методологическую основу данной статьи составили эмпирические методы исследования, а именно изучение источников информации, касающихся цифровой трансформации банков, в процессе подготовки материала особое внимание обращалось на данные аналитических центров, компаний и фондов. Кроме того, в статье применяются общенаучные методы исследования в рамках сравнительного, логического и статистического анализа, с помощью которых рассматривается текущее состояние цифровизации банковского сектора и содержание используемых цифровых инструментов в финансово-кредитных организациях, а также сравнивается опыт внедрения информационных технологий в различных банках. Помимо приведенных методов в работе используется обобщение полученного материала, а для наглядного представления результатов исследования применяется графическая интерпретация данных. Результаты исследования и их обсуждение Уровень цифровизации российского банковского сектора на данный момент достаточно высок и по своим показателям практически не отстает от наиболее развитых экономик мира. Банковская сфера стала первостепенным объектом цифровизации в силу наличия следующих предпосылок: 1. Эффективное применение цифровых технологий на сегодняшний день является неотъемлемым условием в работе банков, стремящихся сохранить конкурентоспособность по всем клиентским сегментам [3, с. Распространение цифровых сервисов в банковской сфере способствует лучшему пониманию потребностей клиентов и дает возможность формировать индивидуальные предложения для пользователей, то есть происходит совершенствование путей взаимодействия банков и потенциальных клиентов [4, с. Данные технологии дают возможность клиентам банка выбрать подходящие им предложения вне зависимости от географии размещения финансовой организации. Информационные технологии, использующиеся в банковской сфере, позволяют совершать более понятные, быстрые и визуально открытые транзакции. Цифровизация позволяют повысить операционную эффективность и управляемость финансовых операций. Инновационные технологии дают возможность снизить стоимость услуг за счет сокращения издержек всех участников финансового рынка. Банки, использующие в процессе своей работы цифровые решения, формируют тем самым свой имидж и предстают перед клиентами как современные технологически продвинутые организации. Средний объем инвестиций от трех до пяти лет, который банки направляют в программы цифровизации, составляет около 55 млрд. Одним из российских банков, который вкладывает большое количество денежных средств в развитие информационных технологий, является Сбербанк: за последние четыре года на процесс цифровизации было потрачено свыше 400 миллиардов рублей [11]. За последние 4 года наблюдается увеличение активности населения при использовании цифровых каналов в банковской сфере. Из основных цифровых технологий, которые используются согласно программе «Цифровая экономика Российской Федерации», самыми распространенными инструментам цифровизации в банках являются: искусственный интеллект, инструменты анализа больших данных, роботизация процессов, чат-боты и оптическое распознавание рис. Технология искусственного интеллекта Artificial Intelligence нацелена на решение множества задач, главной из которых является адаптация банковских инструментов под желания и нужды клиентов кредитных организаций и персонализация банковских продуктов и сервисов. Применение искусственного интеллекта позволяет упростить систему сбора данных, распознавать и анализировать речь и видео, использовать нейронные сети и биометрическую идентификацию. В мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» в марте 2019 года начали применять технологии искусственного интеллекта, которые анализируют поведение клиента с помощью алгоритмов. После этой процедуры в разделе рекомендованных операций пользователю предлагают выполнить действия, которые он уже выполнял раньше. Топ-5 технологии, которые планируют развивать российские банки в ближайшее время [6] Искусственный интеллект активно используется для определения кредитного скоринга способ оценки кредитоспособности клиентов банка, основанный на численных статистических методах. Например, в «Тинькофф Банке» данные технологии устанавливают допустимую для клиента величину кредитного лимита на основе автоматического анализа данных заемщика, после этого финансовая организация, опираясь на данную информацию, корректирует размер займа. Кроме того, механизмы искусственного интеллекта помогают выявлять мошеннические операции.

Тенденции и проблемы внедрения новых банковских технологий

Как новые технологии меняют функционал банков и не исчезнут ли они совсем, рассказывает Артем Москалев, сооснователь финансовой платформы IVITECH. Новые технологии, такие как искусственный интеллект и блокчейн, открывают перед банками широкие возможности для повышения эффективности и качества обслуживания клиентов. Москва, РФ — Skolkovo Fintech Hub включил ПАО «МТС-Банк» в топ-10 самых инновационных банков России 2022 года. На сегодняшний день можно выделить две основные тенденции при внедрении современных банковских технологий, среди которых.

Тенденции и проблемы внедрения новых банковских технологий

ИИ выдает кредиты, а клиенты платят частями: как будет работать банк будущего Число инновационных разработок, представленных в столичном "Банке технологий", достигло 400 и продолжает расти – об этом сообщил мэр Сергей Собянин.
ЦБ изучает необходимость дополнительного регулирования банковских "дочек" маркетплейсов В Банке России рассказали о новой, недавно выявленной мошеннической схеме.
В 2023 году количество поддельных банковских приложений увеличилось на 25% Геймификация в финтех и банковском деле останется важной тенденцией в сфере финансовых технологий в 2023 году.
5 инструментов ПСБ, которые принесут ощутимый доход - 18 декабря 2023 - V1.ру Авторы анализируют, как инновационные технологии в области финансовых услуг влияют на трансформацию и эволюцию банковского сектора.

Влияние технологий Fintech на развитие банковского сектора

В числе последних разработок — роботизированная транспортная платформа для автоматической перевозки продукции на складах и производствах, автономные дроны для доставки малых грузов на предприятии, система мониторинга состояния оборудования, оптическая система для считывания и проверки маркировки товаров и многое другое. Некоторые из представленных в каталоге разработок уже применяются на отечественных предприятиях, в том числе столичных. Например, конструкторской системой для автоматического проектирования различной продукции от игрушек до деталей ракеты воспользовались несколько компаний, включая московского производителя микроэлектроники. Также там предлагаются разработки в области 3D-печати, роботизированных комплексов, систем управления складами и автопарками. За это время около 20 университетов представили там более 80 инновационных инструментов», — отметил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Владислав Овчинский.

Мы сейчас обсуждаем с коллегами для того, чтобы запустить этот экспериментальный режим, для этого нужны изменения в нормативно-правовую базу", - сказала глава ЦБ в ходе пресс-конференции в пятницу. Конечно, к этому надо переходить", - добавила глава ЦБ. США испытали на Украине новую технологию.

Как можно будет использовать цифровые рубли. Через приложение, которое будет давать доступ к кошельку. Эта возможность появится в мобильном приложении вашего банка, когда он будет подключен к платформе цифрового рубля. Для оплаты товаров или услуг нужно будет отсканировать QR-код на кассе или приложить телефон к терминалу. А для перевода другому человеку — отправить деньги по номеру телефона, как мы это делаем сейчас. Как будут устроены транзакции с цифровой валютой. Как и с оплатой по обычному безналу, при покупке товара за цифровые рубли они будут списываться со счета покупателя и зачисляться на счет продавца.

Отличие в том, что оба эти кошелька будут храниться в централизованной инфраструктуре ЦБ, а не в разных банках, как сейчас. Передача денег между пользователями будет выглядеть как перемещение цифрового кода между двумя кошельками. Вот еще несколько особенностей операций с цифровым рублем: Доступ к ЦВЦБ будет возможен через любую финансовую организацию, в которой у человека есть счет, — при условии, что банк подключен к платформе цифрового рубля. Пополнить кошелек можно будет на сумму до 300 тысяч рублей в месяц.

Эффективное применение цифровых технологий на сегодняшний день является неотъемлемым условием в работе банков, стремящихся сохранить конкурентоспособность по всем клиентским сегментам [3, с.

Распространение цифровых сервисов в банковской сфере способствует лучшему пониманию потребностей клиентов и дает возможность формировать индивидуальные предложения для пользователей, то есть происходит совершенствование путей взаимодействия банков и потенциальных клиентов [4, с. Данные технологии дают возможность клиентам банка выбрать подходящие им предложения вне зависимости от географии размещения финансовой организации. Информационные технологии, использующиеся в банковской сфере, позволяют совершать более понятные, быстрые и визуально открытые транзакции. Цифровизация позволяют повысить операционную эффективность и управляемость финансовых операций. Инновационные технологии дают возможность снизить стоимость услуг за счет сокращения издержек всех участников финансового рынка.

Банки, использующие в процессе своей работы цифровые решения, формируют тем самым свой имидж и предстают перед клиентами как современные технологически продвинутые организации. Средний объем инвестиций от трех до пяти лет, который банки направляют в программы цифровизации, составляет около 55 млрд. Одним из российских банков, который вкладывает большое количество денежных средств в развитие информационных технологий, является Сбербанк: за последние четыре года на процесс цифровизации было потрачено свыше 400 миллиардов рублей [11]. За последние 4 года наблюдается увеличение активности населения при использовании цифровых каналов в банковской сфере. Из основных цифровых технологий, которые используются согласно программе «Цифровая экономика Российской Федерации», самыми распространенными инструментам цифровизации в банках являются: искусственный интеллект, инструменты анализа больших данных, роботизация процессов, чат-боты и оптическое распознавание рис.

Технология искусственного интеллекта Artificial Intelligence нацелена на решение множества задач, главной из которых является адаптация банковских инструментов под желания и нужды клиентов кредитных организаций и персонализация банковских продуктов и сервисов. Применение искусственного интеллекта позволяет упростить систему сбора данных, распознавать и анализировать речь и видео, использовать нейронные сети и биометрическую идентификацию. В мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» в марте 2019 года начали применять технологии искусственного интеллекта, которые анализируют поведение клиента с помощью алгоритмов. После этой процедуры в разделе рекомендованных операций пользователю предлагают выполнить действия, которые он уже выполнял раньше. Топ-5 технологии, которые планируют развивать российские банки в ближайшее время [6] Искусственный интеллект активно используется для определения кредитного скоринга способ оценки кредитоспособности клиентов банка, основанный на численных статистических методах.

Например, в «Тинькофф Банке» данные технологии устанавливают допустимую для клиента величину кредитного лимита на основе автоматического анализа данных заемщика, после этого финансовая организация, опираясь на данную информацию, корректирует размер займа. Кроме того, механизмы искусственного интеллекта помогают выявлять мошеннические операции. Банки применяют биометрический анализ, чтобы идентифицировать клиентов и распознавать злоумышленников. Так, в системе биометрии кроме отпечатков пальцев искусственный интеллект считывает набор уникальных характеристик, описывающих лицо, эти показатели не зависят от прически, очков, макияжа и другие факторов. Данная технология называется биометрический дескриптор лица, с помощью него нельзя восстановить исходное изображение лица, а поэтому данные считаются обезличенными и защищёнными от мошенников.

Помимо этого, программа распознает голос по 70 параметрам, при этом соотносит речь с мимикой лица, это позволяет исключить обман с использованием предварительно записанного голоса [2, с. Также искусственный интеллект в некоторых банках может определить личность по скорости набора текста на клавиатуре.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий