На активы АО «Макфа» наложен арест, Генпрокуратура требует передать их в собственность государства.
Адвокаты усомнились в цифре 100 трлн руб., которую взыскивают с «Макфы»
Вторым аргументом были масштабные продажи металла западным трейдерам, которые в последующем реализуют продукцию, в том числе странам, вводившим в отношении России санкции из-за специальной военной операции. Заводы Юрия Антипова уже перешли государству. Новым собственником значится Росимущество. Параллельно с процессом смены собственников, представители генпрокуратуры потребовали вернуть теперь уже госактиву 25,8 млрд рублей неосновательного обогащения. Еще в 2022 году бизнесмен заключил соглашение, согласно которому АО «Урало-Сибирская металлургическая компания» УСМК, на тот момент управляла заводами простила многомиллиардный долг Антиповых.
Позже размер требований вырос до 105 млрд рублей, причем ответчиками стали и бывшие совладельцы метзаводов — семья Александра Аристова. Экс партнеры разделили бизнес в 2020 году. Тогда промпредприятия перешли в ведение Антиповых, а агроактивы во главе с компанией «Ариант» достались Аристовым и Кретовым фамилия дочери и зятя бизнесмена. Генпрокуратура смогла доказать, что ответчики разработали «схему совместного обогащения» и реализовали ее в 2015—2023 годах.
Арбитражный суд Свердловской области счет данные факты доказанными и обязал обратить долг на активы Аристовых и Антиповых. У новых ответчиков также было арестовано движимое и недвижимое имущество. Отголоски 90-ых Все же первым громким «уральским» делом о возврате на баланс государства заводов, приватизированных в 90-ые эксперты называют историю с крахом бизнес-империи бывшего депутата Госдумы РФ Малика Гайсина, активы которого работали на территории Свердловской области. Оценка рыночной стоимости спорного пакета акций «Исети» в открытой плоскости озвучена не была.
Бизнесмен, как и в описанной выше ситуации с «Макфой», вел коммерческую деятельность, несмотря на «депутатский портфель». В рамках второго иска государству были возвращены ОАО «Уралбиофарм» и банка «Вятич», стоимость которых оценивали более чем в 3 млрд рублей. В качестве основного обоснования таких требований представители надзорного органа заявили, что Малик Гайсин незаконно приобрел компании в 90-ые годы, несмотря на прямой запрет на ведение бизнеса для Депутатов Госдумы РФ. Как и в случае с челябинскими металлургами, прокурорские работники потребовали от ответчика возместить убытки каменск-уральскому заводу, который, в том числе, работает в интересах оборонки.
Еще по теме Все о деле «Макфы» на 100 триллионов: «Юревич макаронами кидался, а сейчас перебрасывает миллиарды на Кипр» «Но если брать пищевую индустрию, то на «Макфу» могут претендовать, в принципе, «Баксайд», «Си Групп» или «Союзпищепром», на «Ариант» — «Мираторг», «Русагро» или «Абрау-Дюрсо». Вообще, потенциальными претендентами на них могут быть малоизвестные игроки, например, какие-либо из активов «Арианта» могут быть интересны «Агроэкспорту 168», который считается связанным с семьей бывшего владельца группы ЧТПЗ Андрея Комарова», — отметил эксперт в комментарии «ФедералПресс». Что же касается дальнейших перспектив национализации, то, по мнению Леонида Хазанова, она будет носить точечный характер и может применяться в отношении предприятий, приватизированных с грубыми нарушениями законодательства и имеющих важное значение для национальной безопасности России. Также она может осуществляться для компаний, чья деятельность периодически сопровождается скандалами в прессе и судебными тяжбами.
Челябинский экономист Сергей Гордеев считает, что активы «Макфы» и «Арианта» «достаточно делимые». Может быть, они войдут в какую-то новую группу. Разнообразие у «пищевки» есть. Данные предприятия не являются одним технологическим кластером», — заявил Сергей Гордеев «ФедералПресс».
Он не исключает, что активы приобретут московские компании, с меньшей вероятностью — Екатеринбург. Общее у этих всех заводов — время экс-губернатора Челябинской области Петра Сумина.
Суд арестовал 3 годовых бюджета России у владельцев "Макфы" 23:06, 01. Я думал, могли ошибиться в одном документе, но когда проверили, она сумма. Адвокат напоминает, что срок исковой давности по данному делу составляет три года и считает, что сейчас "он истек". Согласно данным, которые содержатся в картотеке Центрального районного суда Челябинска, в числе ответчиков более 30 компаний и 13 человек.
Его обожают взрослые и дети, особенно когда кекс приготовлен в домашних условиях.
Сегодня мы расскажем, как быстро и без хлопот приготовить потрясающий кекс с помощью новинки от MAKFA - готовой смеси для выпечки!
Владимир Путин объяснил возврат в госсобственность ЧЭМК и «Макфы»
Генпрокуратура обратилась в суд Челябинска с иском об «обращении в доход государства» акций производителя макарон «Макфа». На фоне новостей об иске Генпрокуратуры к Михаилу Юревичу и его окружению, а также аресте имущества холдинга «Макфа» с заявлением выступил «Первый хлебокомбинат». 28 марта Генпрокуратура подала иск в Центральный районный суд Челябинска, потребовав обратить в доход государства акции "Макфы".
Генпрокуратура потребовала передать акции крупнейшего производителя государству
- Сумму больше, чем рублей в России, арестовали у родственника владельца "Макфы"
- Арест на 100 трлн рублей: почему суд запретил действия с активами "Макфы"?
- Наивные вопросы по делам «Макфы» и «Арианта»: пропадут ли макароны с колбасой и вином?
- «Это не опечатка»: адвокат рассказал, за что от владельцев «Макфы» требуют 100 триллионов рублей
- Юревич показал Генпрокуратуре зубы
Крупнейший производитель макарон в России может отойти государству. Что известно
Об этом сообщает "Ъ". Прокуратура полагает, что у этой компании коррупционное происхождение, так как её бенефициары Михаил Юревич и Вадим Белоусов вели бизнес, одновременно являясь представителями органов госвласти. Юревич в 2000—2005 годах был депутатом Госдумы, после это - градоначальником Челябинска до 2010 года, после — губернатором региона до 2014 года. Белоусов в 2011—2023 годах был депутатом Госдумы. Закону обязывал их прекратить вести бизнес, в том числе отказаться от участия в управлении коммерческими структурами. Но, выяснила прокуратура, они по факту владели группой коммерческих компаний, сведения о них не декларировали и в контрольные органы не передавали.
По мнению прокуратуры, последний был ширмой, позволяющей обойти антикоррупционные запреты его сыну. После нескольких перепалок с адвокатами, представители прокуратуры заявили о необходимости предъявить на гражданском процессе доказательства из уголовного дела при сохранении тайны следствия. В частности, копии уголовного дела в отношении Юревича, а также показания свидетелей против него и Белоусова. Аргументы юристов «Макфы» В ответ юрист «Первого хлебокомбината» заявил, что возбужденное еще семь лет назад уголовное дело уже рассматривалось в открытом заседании. Кроме того, Юревич никогда не скрывал своих доходов. Соответственно, это не может служить причиной перевода процесса в закрытый режим, поскольку никаких новых тайн озвучено не будет. После чего всем присутствующим раздали официальное возражение на закрытие заседания. На вопрос судьи, почему документ был готов и размножен заранее, защита ответила, что предвидела намерение прокуроров закрыть процесс от общественности. Еще одним поводом для ожесточенного спора стало утверждение юристов, что ссылок на новые документы они были подготовлены в электронном виде они не получали. И, стало быть, оказались не готовы к заседанию. Прокурорские парировали это тем, что ссылка представлена в письменных уведомлениях: есть сведения, подтверждающие, что ряд ответчиков под роспись получили, другим направили почтой Позиция суда На время процесса судья несколько раз указал адвокатам, что те очевидно играют на публику и пытаются получить расположение СМИ.
На очереди — «Макфа», где, скорее всего, суд примет аналогичное решение. Две последние компании — крупнейшие игроки пищевой отрасли. Кому из частных инвесторов достанутся активы «Арианта» и «Макфы» и на каких условиях — в материале «ФедералПресс». Апелляционные инстанции пока не помогли. По мнению Генпрокуратуры, незаконное акционирование предприятий группы ЧЭМК позволило вывести деньги и использовать их для приобретения Аристовым иных активов и акций. Центральный районный суд Челябинска принял решение проводить заседания по «Макфе» в закрытом режиме. В настоящее время Центральный районный суд Челябинска в закрытом режиме рассматривает дело «Макфы». Ответчиками выступают еще 33 юрлица и более 10 физических лиц. Среди них экс-губернатор Михаил Юревич. В прокуратуре заявили, что компании могут иметь коррупционное происхождение.
Вадима Белоусова и экс-губернатора Челябинской области Михаила Юревича для обеспечения иска Генпрокуратуры России о взыскании имущества «Макфа» и аффилированных с ним компаний в интересах РФ. Как следует из текста постановления пристава, сумма арестованных активов составляет 100 трлн рублей. Постановлением судебного пристава-исполнителя наложен арест на денежные средства должника Чигинцева Максима Николаевича зять Белоусова — прим. Данный документ уже направлен в кредитное учреждение для его незамедлительного исполнения. Общая сумма наложения ареста на денежные средства должника составляет 100 000 000 000 000 руб. Свое недоумение по поводу суммы выразил адвокат Белоусова и Юревича Игорь Трунов.
Макароны вне закона: почему активы «Макфы» хотят передать государству
«Коммерсантъ»: Генпрокуратура РФ хочет добиться обращения в доход государства акций АО «Макфа». Челябинский областной суд рассмотрел апелляционную жалобу представителя АО «Макфа» о возврате залога в размере 30 миллионов рублей. На активы АО «Макфа» по иску Генпрокуратуры России наложен арест, пишет Forbes.
Кому достанутся «Макфа» и «Ариант»: возможные сценарии
— Иск и потенциальный переход «Макфы» к новому собственнику могут стать катализатором для переоценки подходов к управлению в агропромышленном секторе. Можно предположить, что в «деле Макфы» Центральный районный суд Челябинска сохранит ритм, но надеемся, что рекорд по «делу Дальнегорский ГОК» останется незыблемым. Меня интересует только информация о том, что макароны "Макфа" не исчезнут с прилавков.
«Нет никаких криминальных денег»
- Прокуратура добивается обращения в доход государства акций «Макфы»
- Бывшего гендиректора «Макфы» признали виновным в получении миллиардной взятки - Ведомости
- "Макфа" увеличила годовую чистую прибыль на 45% при снижении выручки на 7%
- Пристав арестовал активы владельцев «Макфы» на 100 трлн рублей
- ПО ПРОКУРОРСКОМУ СЧЕТУ
Наивные вопросы по делам «Макфы» и «Арианта»: пропадут ли макароны с колбасой и вином?
Меня интересует только информация о том, что макароны "Макфа" не исчезнут с прилавков. Приставы арестовали имущество «Макфы», Юревичей и Белоусовых на 100 триллионов рублей. Предприятие входило в "Макфу", и презентацию производственной площадки проводил тогдашний мэр Юревич. Ведомство считает, что «Макфа» и ряд других предприятий, включая «Смак» и «Челябинскоблгаз», имеют коррупционное происхождение — так как их бенефециары Михаил. Кроме АО "Макфа" в ответчиках числятся 34 российские и иностранные компании.
Юревич показал Генпрокуратуре зубы
В реальности, как свидетельствуют публикации СМИ, все обстояло иначе с точностью до наоборот. В те годы Михаил Юревич еще не был чиновником, а только что закончил университет. Фактическим основателем семейного дела был его отец — «Почетный строитель России» Валерий Юревич. Работавший в свое время на крупных руководящих должностях в строительной сфере, в том числе полтора года занимавшийся восстановлением разрушенного землетрясением Спитака, Юревич-старший со своей супругой Натальей владели активами многих предприятий, включая акции «Макфы», с 1995 года. Советский опыт организации производства пришелся ко двору и в период раннего российского капитализма. Валерий Юревич поднял из руин чахнувшее в стране после распада СССР макаронное производство, и именно он стоял у истоков ныне всемирно известно бренда «Макфа».
Обвинение утверждает, что «чиновник-коррупционер» Михаил Юревич переписывал бизнесы на своих родственников - на отца и мать. Однако в действительности как раз отец будущего губернатора Валерий Юревич постепенно вводил своего сына, недавнего студента, в состав акционеров своих предприятий, давая ему «путевку в жизнь». Юревич-старший, будучи основным акционером и генеральным директором «Макфы», был ответственен за все инвестиционные и стратегические решения компании и являлся единственным руководителем для трудового коллектива, время как его «непутевый» сынок, к огорчению отца, не захотел корпеть на производстве и решил «побаловаться» политикой, продав свои доли в компаниях отцу.
Суд огласит наказание фигурантам дела 3 августа. Гособвинение просило приговорить депутата к 14 годам колонии строгого режима со штрафом в размере 500 млн руб. Также прокурор попросил лишить политика медали «За заслуги перед Отечеством II степени». Для задействованной в преступных схемах 80-летней тещи с учетом возраста и наличия хронических заболеваний прокурор попросил четыре года колонии общего режима, также штраф — те же 500 млн руб. По версии обвинения, которую пересказывает ТАСС, с мая 2010 г.
Также он отметил, что все предпринимательское сообщество вместе с государством достигает национальных целей развития. В феврале этого года Арбитражный суд Свердловской области удовлетворил иск Генпрокуратуры РФ к Юрию и Людмиле Антиповым и компании «Эталон» об истребовании в пользу государства акций АО «Челябинский электрометаллургический комбинат», «Серовский завод ферросплавов» и «Кузнецкие ферросплавы». Спор касался акционирования предприятий и их передачи в частную собственность. В конце марта заместитель Генпрокурора подал в Центральный райсуд Челябинска иск к « Макфе », одному из крупнейших в РФ производителей макарон, и аффилированным с ней юридическим лицам об обращении в доход государства имущества.
Собеседник «Ведомостей» в «Справедливой России» сказал, что пока рано говорить, кто заменит Белоусова в небольшой думской фракции в Госдуме в нее входит 28 человек , поскольку разбирательство может продолжиться в Верховном суде. Несмотря на вынесение приговора, Белоусов и сейчас может оставаться депутатом Госдумы, объясняет юрист Дмитрий Аграновский. Прекратить полномочия депутата можно только после вступившего в законную силу обвинительного приговора. После рассмотрения апелляции можно будет решать вопрос о лишении депутатского мандата, если приговор останется в силе, добавляет он. Аграновский добавляет, что подобные случаи встречаются в региональной практике: депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга Юрий Шутов в декабре 2002 г.
Пристав арестовал активы владельцев «Макфы» на 100 трлн рублей
«Макфа» — российская компания, производитель макаронных изделий, а также муки, круп. На фоне новостей об иске Генпрокуратуры к Михаилу Юревичу и его окружению, а также аресте имущества холдинга «Макфа» с заявлением выступил «Первый хлебокомбинат». На очереди – «Макфа», где, скорее всего, суд примет аналогичное решение. Версия обвинения выглядит следующим образом: владелец компании «Макфа» Михаил Юревич в бытность депутатом Госдумы и губернатором Челябинской области воспользовался своими. Меня интересует только информация о том, что макароны "Макфа" не исчезнут с прилавков. Генпрокуратура РФ предположила, что компания «Макфа» и ряд других предприятий имеют коррупционное происхождение, так как ее бенефициары занимали государственные должности.
Как Генпрокуратура изымает активы «Макфы»
- Акции крупнейшего производителя макарон в России попросили обратить в доход государства
- Что еще почитать
- Акции крупнейшего производителя макарон в России попросили обратить в доход государства
- По делу об изъятии «Макфы» арестовали счета и активы на 100 трлн рублей