Сегодня — о спектакле «Собачье сердце» в Малом театре.
спектакль «Собачье сердце»
Стоит упомянуть, что художник спектакля - обладатель театральной премии «Золотая маска» Юлия Михеева, с которой режиссёр сделал более десяти совместных работ. Режиссёр Сергей Дьячковский обозначил свой спектакль как трагифарс. А это значит, что зрителя ждёт смешение эмоций, неоднозначность восприятия тех или иных героев и сцен. Классно в спектакле подобрана музыка музыкальное оформление - Александр Лазарев. Мы слышим игру балалаечника-виртуоза Алексея Архиповского. В самом начале слышится биение сердца. Музыка поистине космическая… У Шарикова тоже балалайка была, только он на ней «Эх, яблочко!
На мой взгляд, актерский тандем получился просто блестящий — один из лучших в театральной Москве этого сезона. Первые полчаса Шарика играет настоящий пес — кажется, бобтейл-терьер. А потом из-под шубы — после на удивление убедительно поставленной операции — проявляется тот самый Полиграф Полиграфович Шариков, «человек, полученный лабораторным путем». У Булгакова он играл на балалайке.
Здесь у него в руках электрогитара, он исполняет «Эх, яблочко». Перед новыми знакомыми хвастается: дескать, живет в евродвушке. Говорит цитатами из песен. Смотреть любопытно, моментами страшно, местами даже жутко.
Профессор Преображенский или глава домкома Швондер? А сам Шарик - злой пес или малый ребенок, которого втемную использует и медицина, и представители власти? Ответы на эти и другие вопросы можно получить, посмотрев пронизанный иронией и юмором спектакль в постановке замечательного режиссера Валерия Саркисова, - говорят организаторы спектакля. В роли профессора Преображенского - заслуженный артист России Игорь Ливанов. В фильме данного персонажа играл актер Евгений Евстигнеев.
На глазах происходит расчеловечивание людей, попираются нравственные законы. Процветает генная инженерия, проводятся опасные опыты. И, естественно, "человечество, смеясь, расстается со своим прошлым". Кто виноват в истории очаровательной собачки?
Булгаковский сюжет в современных реалиях: в Калининграде представят спектакль «Собачье сердце»
Собачье сердце. Режиссер Алексей Дубровский поставил "Собачье сердце" Михаила Булгакова. Грандиозная премьера в Малом театре! Там новое прочтение получил спектакль «Собачье сердце» — к 80-летию Василия Бочкарева, который сыграл профессора Преображенского. 4 декабря 2021 года студенты Академии посетили гастрольный спектакль «Собачье сердце», поставленный по культовой повести М. А. Булгакова.
Разруха снова в головах
Постановщик — Валерий Саркисов. Антон Богданов играет роль Шарикова. Всех жителей и гостей этих прекрасных городов приглашаем в театр посмеяться и задуматься. Обещаю не кусаться.
Ваш Шариков», — в шутку написал Антон Богданов в Instagram.
В театре задача особая — инсценировать, чтобы получилось динамично, смотрибельно, содержательно. У самой повести, сочиненной в начале 1925 года, судьба непростая. В 1926-м при обыске рукопись изъяли. Три года спустя возвратили автору, потом оригинал похитили у вдовы и опубликовали за границей. В России в 1960-е годы повесть распространялась через самиздат, и только в перестройку вышел полный, считающийся каноническим текст. Спектакль стал событием.
До сих пор перед глазами покрытая пеплом сожженного прошлого, пеплом от рукописей и книг, от старой жизни сцена. К этому спектаклю вы имели отношение, не так ли? Он вышел на год раньше фильма, тогда повесть только напечатали в журнале «Знамя». Спектакль с прекрасной сценографией Сергея Бархина шел долго и с успехом. Когда я, молодой актер, в конце 1990-х пришел в ТЮЗ, меня ввели в состав, но года через три спектакль сняли. После фильма Бортко и двух сценических прочтений тема «Собачьего сердца» для столицы оказалась закрытой более чем на четверть века. В названии повести есть некий отрицательный смысл?
Фильм смотрели все, его давно растащили на цитаты, но спроси человека на улице, какую операцию сделали Шарику, большинство ответит: пересадили сердце. Название у Булгакова очень хитрое. И мы долго работали над тем, чтобы зритель понимал, что происходит в операционной. Борменталь говорит о Полиграфе Полиграфовиче Шарикове, в которого превратился пес, — «человек с собачьим сердцем», на что Преображенский отвечает, что «весь ужас в том, что у него уже не собачье, а именно человеческое сердце, и самое паршивое из всех, которые существуют в природе». Для Булгакова в том и смысл, что милейшего пса превратили в отвратительную тварь. А собачье сердце — прекрасно, все и вернулось к нему. Шарик в финале чудесно себя чувствует после вторичной операции.
Зачем вам понадобились скоморохи в буденовках и шинелях? Мощные голоса доносятся с улицы, отвлекая и возмущая Преображенского. Он даже произносит целый монолог про певунов, о необходимости «заставить городового умерить вокальные порывы наших граждан». У Булгакова и сам профессор напевает, но иные песни, например романс Чайковского. Она ловко меняет положение при помощи поворотного круга, и открывается другой мир — одна из семи комнат профессорской квартиры с прекрасной мебелью. Как родилась идея сделать основой сценографического решения винтовую башню Татлина с пизанским наклоном? В них и родилась идея башни Татлина проект монументального памятника, посвященного III Интернационалу.
Стали развивать ее, стараясь избежать концептуальности декорации. Башню «вплетали» в игровую структуру — в ней все время что-то происходит, на разных этажах разместили квартиру, операционную, ванную, кабинет наркома. Башня с лестницей внутри получилась достаточно легкой и быстро монтируется.
Эти известные произведения прочитаны и поставлены совершенно по-новому. Актеры рискнули предположить, окажет ли их шоу-спектакль подобный эффект на брянскую публику.
Предпосылки к этому есть. Пока Хабаровский театр гастролирует в Брянске, актеры нашей драмы дают спектакли в одном из крупнейших центров Дальнего Востока. Впрочем, скучать по брянским актерам местным театралам долго не придется.
Для нас же эта история об обретении эмпатии. В любом случае будет смешно и грустно, страшно и умилительно. Мы постараемся заново познакомить вас с, казалось бы, такими родными персонажами.
Краснодарский театр драмы представил премьеру спектакля «Собачье сердце»
С тех пор прошло более 30 лет, восприятие непростых 20-х годов прошлого столетия перестало быть однобоким и прямолинейным — многие акценты во взглядах на повесть сместились. В фильме есть четкое разграничение на черное и белое: профессор Преображенский — абсолютно положительный персонаж, а Шариков воплощает зло. А у Булгакова палитра богаче. В повести все сложнее и хитрее, есть даже христианские мысли, ведь писатель — сын церковнослужителя, профессора Киевской духовной академии. Профессор совсем не однозначно положительный герой, а человек, заглянувший за рамки дозволенного, в те сферы, куда людям совершенно не стоит заходить. Эта тема проходит во многих булгаковских произведениях, вспомним «Мастера и Маргариту». У Преображенского есть такая фраза: «Вот, доктор, что получается, когда исследователь вместо того, чтобы идти параллельно и ощупью с природой, форсирует вопрос и приподнимает завесу: на, получай Шарикова и ешь его с кашей». И дело даже не в донорском материале, доставшемся от пьяницы и уголовника Клима Чугункина, а в правомерности самой операции. На вопрос Борменталя «а если бы мозг Спинозы? Это, кажется, основная тема, которая волновала писателя.
Кстати, профессор Преображенский может рассуждать о большевиках, а сам чудесно существует при них. Последний рейс «философского парохода» давно отплыл, а профессор никуда и не собирается. Он только говорит наркому, что уедет из страны, но это такие провокативные речи. На самом деле у него все прекрасно: клиника работает, пациенты приходят, живет на широкую ногу — денег хватает. Булгаков в разное время по-разному проявляется. Есть такой персонаж, как председатель домкома Швондер, блестяще сыгранный в фильме Романом Карцевым, но совершенно не так, на мой взгляд, как он прописан автором. Карцев играет смешного клоуна. Но в повести — это весьма серьезный оппонент профессору, идейный и совсем не глупый человек, несмотря на комические ситуации, в которые попадает. Например, в главе «Из дневника доктора Борменталя» автор фиксирует события дня: «Вызваны для консультации» и далее — о тех профессорах, что прибыли.
Мы сделали полноценную картину, но звучит только булгаковский текст. В театре задача особая — инсценировать, чтобы получилось динамично, смотрибельно, содержательно. У самой повести, сочиненной в начале 1925 года, судьба непростая. В 1926-м при обыске рукопись изъяли. Три года спустя возвратили автору, потом оригинал похитили у вдовы и опубликовали за границей. В России в 1960-е годы повесть распространялась через самиздат, и только в перестройку вышел полный, считающийся каноническим текст. Спектакль стал событием. До сих пор перед глазами покрытая пеплом сожженного прошлого, пеплом от рукописей и книг, от старой жизни сцена. К этому спектаклю вы имели отношение, не так ли?
Он вышел на год раньше фильма, тогда повесть только напечатали в журнале «Знамя». Спектакль с прекрасной сценографией Сергея Бархина шел долго и с успехом.
При создании декорации художник вдохновлялся архитектурным проектом В. Татлина «Башня 3-го Интернационала», который не был реализован.
Животное приобрело человеческий облик и имя Полиграфа Полиграфовича Шарикова. Постановщик — Валерий Саркисов.
Антон Богданов играет роль Шарикова. Всех жителей и гостей этих прекрасных городов приглашаем в театр посмеяться и задуматься. Обещаю не кусаться.
Да, эти институции себе не изменяют и уже более двух столетий доказывают творческую и учебную эффективность. Не согласен с эпитетом архаичный, особенно в последние десятилетия. На большинство спектаклей билеты распродаются за 2-3 месяца вперед, их просто невозможно достать.
Это не хвастовство, а факт. Наши выпускники снимаются во всех фильмах и сериалах, работают с разными режиссерами, в разных театрах и прекрасно себя чувствуют. Когда говорят, что мы — традиционалисты, то считаю это комплиментом. Значит, у Малого есть традиции, и он сохраняет ценности русского психологического театра. Многие театры имели свою яркую индивидуальность, но сейчас они переформатированы, а нашему, благодаря Юрию Мефодьевичу Соломину, который шестьдесят шестой год служит Малому и тридцать пятый год им руководит, удалось сохранить многое. К нам часто приходят в гости коллеги, на спектакль например, и удивляются.
Все-таки мы обладаем своим уникальным богатством: например, Малый едва ли не единственный театр, где есть суфлер и свой полноценный оркестр. У нас особая культура закулисья: большие цеха, собственное огромное производство по изготовлению декораций и везде — уважительное отношение людей друг к другу и своему делу. В этом порядке большая заслуга директора театра Тамары Анатольевны Михайловой. Малый — это государство в государстве. И знаете, если мы обращаемся к артистам других театров с предложением с нами поработать, то отказов не получаем. Недавно ушла из жизни Наталья Михайловна Садовская, и оборвался старейший театральный род.
Династии в Малом — не только актерские, их немало: у гримеров, костюмеров, в цехах. Это традиция, и, думаю, она связана с тем, что дети с раннего возраста попадают в театр и влюбляются в закулисье, увлекаются делом родителей. Вам на роду было написано идти в Малый, но вы не сразу пришли в «Дом Островского», как его называют. Я пришел в Малый осознанно, человеком зрелым, и понимал, куда и зачем прихожу. Мой пятнадцатилетний опыт «на стороне» — это не только ТЮЗ, а целый ряд театров, где я играл параллельно. Благодарен Юрию Мефодьевичу, что он меня после полутора десятилетий путешествий взял в родную труппу.
Я чувствую разницу между зрителями разных театров. Это не значит, что кто-то лучше, кто-то хуже. Они — разные. Зритель Малого идет в театр с уверенностью, что увидит человеческую историю, которую придумал автор, и его не обманут. Если он идет на Островского, то не сомневается, что увидит Островского, а не какое-то иное произведение на тему знакомого сюжета. Будущих актеров учат, как говорить в пьесах Островского, — многие слова произносятся не так, как написаны.
И ударения, и буквы могут звучать по-другому. Например, моя фамилия будет произноситься как ДубровскЫй. Так же как и ОстровскЫй — со звуком, больше похожим на Ы, чем на И.
Франкенштейн в период НЭПа: в Гомеле дали спектакль «Собачье сердце»
Грандиозная премьера в Малом театре! Там новое прочтение получил спектакль «Собачье сердце» — к 80-летию Василия Бочкарева, который сыграл профессора Преображенского. В калужском Инновационном культурном центре состоялась премьера спектакля 'Собачье сердце'. В 2017 году, когда тогда ещё начинающий режиссёр Герман Авеличев взялся за постановку на сцене театра молодёжи спектакля «Собачье сердце» (16+), костюмеры его спросили: «А кто будет играть Евстигнеева?».
Краснодарский театр драмы представил премьеру спектакля «Собачье сердце»
Если Вы забронировали билеты на этот спектакль на нашем сайте – необходимости в подписке на данную рассылку для Вас нет – Вы уже в неё включены. Сергей Дьячковский, режиссер-постановщик спектакля "Собачье сердце": "Наше прочтение не похоже на бортковский фильм, и нельзя сказать, что мы удалились от Булгакова. одна из самых ярких, любимых публикой постановок Воронежского театра юного зрителя. Премьера спектакля «Собачье сердце» состоится в Московском театре юного зрителя (МТЮЗ) 7, 8 и 18 апреля 2024 года. Премьера спектакля «Собачье сердце» состоится в Московском театре юного зрителя (МТЮЗ) 7, 8 и 18 апреля 2024 года. Настоящим подарком юбиляру и крайней премьерой уходящего года в Малом театре стала постановка "Собачьего сердца" по знаменитой повести Михаила Булгакова.
Констатация поражения
Увидеть спектакль по легендарной повести Михаила Булгакова можно будет в Сызрани 24 января, в 19:00. Премьеру, которая состоится в Сызранском драматическом театре, представит московский театр «Творчество». Профессор Преображенский или глава домкома Швондер? А сам Шарик - злой пес или малый ребенок, которого втемную использует и медицина, и представители власти? Ответы на эти и другие вопросы можно получить, посмотрев пронизанный иронией и юмором спектакль в постановке замечательного режиссера Валерия Саркисова, - говорят организаторы спектакля.
Классика на все времена» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив в музее-театре «Булгаковский Дом», состоится премьера нового спектакля по мотивам произведения Михаила Булгакова. Чудовищная история» отразит одно из самых необычных произведений великого писателя, запрещенным через 3 месяца после выхода в свет в 1925. Напечатано оно было только в 80-х годах ХХ века. Наше театральное пространство всегда открыто инициативам, направленным на популяризацию наследия Булгакова, особенно, среди молодежи» - рассказывает Наталья Склярова - куратор творческой лаборатории «Прочтение», исполнительный директор музея-театра «Булгаковский Дом», член Союза Театральных Деятелей РФ, член международного союза музеев.
Режиссером спектакля стал театральный деятель, художественный руководитель Музея-театра Булгаковский Дом, режиссер и сценарист Сергей Алдонин. Оживлять его героев, знакомить их со зрителем, быть ключом к двери в мир писателя, актуализируя тему, поднятую так много лет назад, но настолько острую и сегодня - это творчество злободневное и необходимое сейчас.
Сближает его с классиком и масштаб философских обобщений, и дерзновенность мысли. При этом Федоров не идет за Булгаковым след в след — не иллюстрирует сюжет произведения, но ставит спектакль «поверх» первоисточника, сохраняя дистанцию между автором и собой сегодняшним. Федоров не просто игнорирует штампы восприятия этой повести, он вступает с ними в полемику.
Так, профессор Преображенский в режиссерской трактовке совсем не похож на гения-интеллигента. Тихий подмастерье Борменталь готов пустить пулю в лоб своему идейному врагу. Палач Швондер скулит от страха перед начальством. А прислужница Зина и кухарка Дарья Петровна кажутся глупыми до безобразия, но единственными, кто способен на сочувствие и любовь к ни в чем не повинному монстру — Шарикову. Виноваты и оправданы в этом спектакле абсолютно все.
Бесконечное количество гэгов, афористичных шуток и смелая игра слов — временами кажется, что перед нами трагедия всеобщего «расчеловечивания», зашитая в жанр театрального капустника. Актеры редко, но выходят из образов, напоминая зрителю и себе, что они «всего лишь» играют спектакль.
В театре задача особая — инсценировать, чтобы получилось динамично, смотрибельно, содержательно. У самой повести, сочиненной в начале 1925 года, судьба непростая.
В 1926-м при обыске рукопись изъяли. Три года спустя возвратили автору, потом оригинал похитили у вдовы и опубликовали за границей. В России в 1960-е годы повесть распространялась через самиздат, и только в перестройку вышел полный, считающийся каноническим текст. Спектакль стал событием.
До сих пор перед глазами покрытая пеплом сожженного прошлого, пеплом от рукописей и книг, от старой жизни сцена. К этому спектаклю вы имели отношение, не так ли? Он вышел на год раньше фильма, тогда повесть только напечатали в журнале «Знамя». Спектакль с прекрасной сценографией Сергея Бархина шел долго и с успехом.
Когда я, молодой актер, в конце 1990-х пришел в ТЮЗ, меня ввели в состав, но года через три спектакль сняли. После фильма Бортко и двух сценических прочтений тема «Собачьего сердца» для столицы оказалась закрытой более чем на четверть века. В названии повести есть некий отрицательный смысл? Фильм смотрели все, его давно растащили на цитаты, но спроси человека на улице, какую операцию сделали Шарику, большинство ответит: пересадили сердце.
Название у Булгакова очень хитрое. И мы долго работали над тем, чтобы зритель понимал, что происходит в операционной. Борменталь говорит о Полиграфе Полиграфовиче Шарикове, в которого превратился пес, — «человек с собачьим сердцем», на что Преображенский отвечает, что «весь ужас в том, что у него уже не собачье, а именно человеческое сердце, и самое паршивое из всех, которые существуют в природе». Для Булгакова в том и смысл, что милейшего пса превратили в отвратительную тварь.
А собачье сердце — прекрасно, все и вернулось к нему. Шарик в финале чудесно себя чувствует после вторичной операции. Зачем вам понадобились скоморохи в буденовках и шинелях? Мощные голоса доносятся с улицы, отвлекая и возмущая Преображенского.
Он даже произносит целый монолог про певунов, о необходимости «заставить городового умерить вокальные порывы наших граждан». У Булгакова и сам профессор напевает, но иные песни, например романс Чайковского. Она ловко меняет положение при помощи поворотного круга, и открывается другой мир — одна из семи комнат профессорской квартиры с прекрасной мебелью. Как родилась идея сделать основой сценографического решения винтовую башню Татлина с пизанским наклоном?
В них и родилась идея башни Татлина проект монументального памятника, посвященного III Интернационалу. Стали развивать ее, стараясь избежать концептуальности декорации. Башню «вплетали» в игровую структуру — в ней все время что-то происходит, на разных этажах разместили квартиру, операционную, ванную, кабинет наркома. Башня с лестницей внутри получилась достаточно легкой и быстро монтируется.
спектакль «Собачье сердце»
Червинский, автор пьесы, по которой ставила Яновская, соединил «Собачье сердце» с другими булгаковскими произведениями. Сергей Дьячковский, режиссер-постановщик спектакля "Собачье сердце": "Наше прочтение не похоже на бортковский фильм, и нельзя сказать, что мы удалились от Булгакова. 9 октября 2022 года на сцене Дворца культуры прошёл спектакль "Собачье сердце" по произведению Михаила Булгакова с ведущими актёрами Московских театров. Режиссер Алексей Дубровский поставил "Собачье сердце" Михаила Булгакова. В основе спектакля одноименное произведение Михаила Булгакова, «Собачье сердце».
СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ
Произведение Михаила Афанасьевича Булгакова сегодня актуально для зрителя. Сейчас непростое время. Где ложь, а где правда? На глазах происходит расчеловечивание людей, попираются нравственные законы.
Преображенский Гордина - человек инертный. И когда в устоявшийся порядок жизни врывается Шариков, случается трагедия. Потому что Шариков - это человек. Неприятный, неопрятный, глупый... И так далее.
Но - человек. А человек - это существо, которое требует внимания. У профессора Преображенского его нет - поэтому приходится Шарикова снова превратить в пса. Человек - это существо, которое без чужого внимания перестает быть человеком. Что такое театральная игра с великим произведением, каковым, без сомнения, является "Собачье сердце"? Это умение режиссера не нести отсебятину, а рассматривать классику под разными углами зрения. Великое произведение потому великое, что живое. А все живое - неоднозначно.
В спектакле Федорова Преображенский - тот, кому люди не интересны. Чтобы мы, зрители, поняли весь трагизм такого взгляда, надо было сделать так, чтобы интересными были все герои спектакля, чтобы не было эпизодических персонажей. Тоже ведь интересно: если ты не познаешь других, ты живешь в пространстве без воздуха "Собачье сердце" в МТЮЗе - это галерея замечательных актерских работ. Каждый персонаж требует разгадки. Доктор Борменталь - спасибо, Илья Шляга - не столько интеллигент, сколько - надсмотрщик, эдакий охранник при профессоре. А рядом - прислуга, жаждущая любви Зиночка чудесная работа Аллы Онофер и заговаривающаяся, почти сумасшедшая Дарья Петровна Екатерина Александрушкина - блестяще! Федор спасибо, Илья Созыкин превратился в мощного хранителя дома. Швондер здорово сыгранный Антоном Коршуновым вовсе не агрессивный, а постоянно всего боящийся маленький человек.
София Сливина превращает роль помощницы Швондера Вяземской в трагикомическую миниатюру.
Орган приживается. Пес принимает человеческое обличье и приобретает способность говорить и принимать решения. Медицинская революция, совершенная профессором Преображенским породила абсолютно новый тип человека.
Целью создания программы «Пушкинская карта» является раскрытие творческого потенциала молодежи через приобщение к отечественной и мировой театральной и художественной культуре.
Кто виноват в истории очаровательной собачки? Профессор Преображенский или комиссар Швондер? А сам Шарик — злая псина или малый ребенок, которого втемную использует и медицина, и представители власти?!
Антон Фёдоров перезапускает «Собачье сердце» в Московском театре юного зрителя
Только вот Преображенских очень мало» «Собачье сердце» в «Мастеровых»: мужчина играет женщину, которая играет мужчину. В 1987 году в МТЮЗе состоялась премьера «Собачье сердце», опередившая первую официально напечатанную версию повести. Ответ на эти и другие вопросы можно получить, посмотрев пронизанный иронией и юмором спектакль в постановке замечательного режиссера Валерия Саркисова. Спектакль «Собачье сердце», гастроли Театра МТЮЗ, представляет собой уникальное событие для всех любителей театра и литературы.
«Собачье сердце. Чудовищная история»: премьера спектакля в Булгаковском Доме
Спектакль "Собачье сердце" обошелся жителю Кохмы в 36 000 рублей | В 1925 году Михаил Булгаков завершил свою повесть «Собачье сердце», но книга попала под запрет на целых шестьдесят лет. |
Франкенштейн в период НЭПа: в Гомеле дали спектакль «Собачье сердце» | Сергей Дьячковский, режиссер-постановщик спектакля "Собачье сердце": "Наше прочтение не похоже на бортковский фильм, и нельзя сказать, что мы удалились от Булгакова. |