Новости смерть кощея

Кощей в народном эпосе считался не просто отрицательным персонажем, а покровителем мира мертвых, что вызывало страх, ассоциации со смертью, горестями и болезнями, из которых нет. Устойчивый мотив местонахождения смерти Кощея в яйце, приводит нас к одному из самых распространенных символов жизни, жизненной силы. В этой постановке Иванушка-дурачок интересуется у Кощея, как он получил свое бессмертие. Все протесты против строительства "Кощей-сити" игнорировались, и, отчаявшись решить проблему самостоятельно, недовольные подали жалобу в Организацию Объединённых Наций. Смерть Кощея Бессмертного. Смерть Кощея Бессмертного.

Корреспондент редакции Ксения Стародумова, проверила 12 микрорайон

  • Без попечения родителей осталась 9-летняя малышка
  • Telegram: Contact @NOFUTER
  • Интересно?
  • Вы думаете, он мертв? Он жив! Он живее всех живых. Бодрый старичок не скоро успокоится

Кощей. Похититель невест (2022)

Если вы в это верите, не стоит начинать 2021-й в кинотеатре на сиквеле «Последнего богатыря». Иначе ближайшие двенадцать месяцев пройдут нелогично, скучновато и под песню Стаса Михайлова. По инерции он крадёт невесту, но в течение мультфильма превращается из злого чёрта в доблестного рыцаря. Насколько героя смогут раскрыть и доказать зрителю, что такая интерпретация имеет право на существование — узнаем в скором времени.

Мультфильм должен выйти уже в этом году. Часто это просто знакомый персонаж. Он главный антагонист третьей игры.

В карточной игре Mythgard Кощей появляется в виде мифического миньона, а в Shadowrun: Hong Kong его вообще превратили в дрон. После апгрейда он становится неубиваемым или бессмертным. А в артах художника Романа Папсуева Кощей выглядит скорее как воин тьмы, а не злодей, похищающий невест.

Визуально это довольно упитанный дядька, одиноко живущий в ледяном дворце и падкий на разговоры: «Я люблю историю и люблю рассказывать разные истории». По общему тону повествования понятно, что и Кощей здесь — образ ироничный, лишённый мифологического базиса. Внешне Кощей выглядит иронично — горбатый маленький старик.

Своего коня златогривого он готов обменять Ивану на невесту. Кощея здесь легко обмануть: он не догадывается, что вместо красавицы семиглазой Иван отдаёт ему Серого Волка в другом обличии. При этом одну из главных миссий — похищение невест — образ Кощея сохраняет.

Судя по комиксам Bubble «Крестовый поход: Пролог», Кощей — тот самый Иван-царевич, воевавший с богами. Однажды он решает убить Мокошь — богиню судьбы. Внезапное пробуждение космической сущности Спящего мешает его планам, и Ивана назначают хранителем Эдема.

Он становится единственным жителем Земли и постепенно превращается в чёрствого старика Кощея. Единственное, что способно его смягчить — любовь к Василисе, дочери Мокоши. По словам Марии Парфёновой, одной из сценаристов, Кощей здесь — пленник.

Уже только эпитет «Бессмертный» заставляет опасаться этого персонажа. День Кощея - один из самых страшных и злодейских праздников, по мнению наших предков. Возможно, поэтому в русских сказках Кощей — злой и коварный персонаж и воплощение темных сил. Главное его отличие от других злодеев в том, что он бессмертный. Но немногие знают, что по одной из версий он является воплощением древнего славянского божества Чернобога.

Ведь второе имя Чернобога было Кощей. В народе Касьяна - Кощея считали воплощением всяческих бедствий. В народе про угрюмого, «тяжёлого» человека говорили: «Касьяном смотрит». Также «Касьяновым глазом» называли дурной глаз колдуна.

Но это нападение привело — по крайней мере, на сегодня — не к страху, а к консолидации и радикализации украинского общества. Россия за эти месяцы прошла быстрый путь от авторитарного к тоталитарному государству. В «послекрымской» внепарламентскую оппозицию раздавили, а парламентскую окончательно превратили в придаток Кремля и «Единой России». В России после 24 февраля людей — уже не политических активистов, а обычных неравнодушных людей — сживают со свету и бросают в тюрьмы, когда они называют войну войной. Даже не выступают против войны, а просто называют вещи своими именами. Эта Россия постепенно превращается в государство-изгоя для цивилизованного мира. Да и этот цивилизованный мир, еще недавно считавший, что с Путиным можно договориться, понимает, с какой опасностью он столкнулся, помогает Украине и усиливает санкции против России.

Прямо на могиле они устраивали игрища, так называемую тризну. И даже занимались при этом сексом. Одного похоронили — и сразу других наделали взамен. Это, между прочим, легко объяснимо. Древние греки жили словно бы на курорте — в стране с мягким климатом, теплым морем и обилием фруктов. А славянам досталась прародина скудная и суровая — лесистая пойма реки Припять на границе современных Украины и Белоруссии. Холодная зима, болотистая почва. Ни моря, ни маслин с оливками под легкое виноградное винцо. Вся жизнь — мука, а отмучился — радость. По крайней мере, близким, что избавились от старика. Значит, предположение, что сказка о Кощее Бессмертном — это вариант древнегреческого мифа, не соответствует действительности. В мифе о Персефоне и Аиде, на мой взгляд, вообще отразились смутные воспоминания человечества о последнем ледниковом периоде. Он закончился примерно десять тысяч лет назад, захватив период почти в три тысячи лет. Тогда внезапно наступившая вечная зима особенно поразила жителей теплого Средиземноморья. Она породила миф о похищении потусторонними силами дочери богини плодородия. А когда ледник отступил, у этого мифа появился счастливый конец — о прекрасной Персефоне, которую подобревший муж отпустил на каникулы к родным. Вечная зима снова заняла свою положенную четверть года. Так что оставим погоду с климатом синоптикам и продолжим поиски Кощея в другом месте. Увы, не был наш Кощеюшка древнегреческим богом, и нет его мраморных статуй в музеях. Но кто-то же его Кощеем назвал? И слово это откуда-то взялось в нашем языке? Так ее автор обозвал половецкого хана Кончака, к которому в плен попал князь Игорь. В половецком языке «кощей» обозначало «раба», «пленного». Но почему так назвали хана Кончака? Ведь в плен попал не он, а к нему? Может, его хотели так оскорбить, намекая на профессию, которой он занимался? Из школьного учебника мы знаем, что нашими зазевавшимися пращурами любили торговать крымские татары. Но система работорговли через крымские порты сложилась за многие века до их появления в этих краях. Татары были всего лишь наследниками половцев. Но и половцы не являлись творцами этого экономического механизма. Они только поставляли живой товар, захваченный на Руси. Саму же систему работорговли придумали итальянские купцы, чьи колонии были на побережье Крыма. Крепости генуэзцев — Судак, Феодосия, Балаклава, Гурзуф — были перевалочными пунктами работорговли. Из Крыма русских рабынь везли дальше — к клиентам. Знаете, где этот Руссильон? Аж на границе нынешней Франции и Испании! Вот что писал профессор Лучицкий: «Русские рабыни в Руссильоне, как и во Флоренции, покупались охотнее всего, их искали особенно усердно на рынке… Покупали обыкновенно русских рабынь в возрасте от 18 до 30 лет»… В 1261 году, растолкав всех конкурентов, генуэзцы добились у византийского императора монопольного права беспошлинно торговать во ВСЕХ портах Черного моря. И пошло-поехало! Кочевники за гроши ловили под Киевом красивых девок и волокли к генуэзцам в Крым. Оттуда через руки итальянских посредников-сутенеров живой товар расходился похотливым европейским Кощеям. Место Киева в европейской торговле заняла Кафа — по-нынешнему Феодосия. И не просто заняла, а переплюнула! В XII веке в княжеском Киеве, в эпоху его расцвета, жили 50 тысяч человек. К XV столетию количество киевлян сократилось в десять раз — всего до пяти тысяч. Зато в Кафе в это время насчитывалось 70 тысяч горожан!

Смерть Кощея на конце, а...Памфилова пообещала защитить бюллетень, как убившую Кощея иглу

Nested set NS. Nested set table — это такая чтука про которую многие слышали, но мало кто знает как она работает и почему. Для многих NS — это такой плагинчик или библиотечка, которой можно пользоваться. А разбираться — влом. Одна из материализаций skip-list 2. Одна из материализаций B-tree 3. В прямом переводе просто — вложенные интервалы 4. Они совсем не страшные. Обеспечивают линейное хранение.

И они именно то, что нам нужно Отличие от «обычных» child-parent схем заключается в том, что некий parent содержит два неких «числа» — начало своего интервала, и конец. А все его дети содержат «числа» где-то между этими значениями. Визуализировать можно по разному, в Википедии можно найти несколько страшных вариантов деревьев. Но если взять обычное дерево, разделить по уровням и нарисовать на бумажке — получатся списки с пропусками. А взмахом палочки эта картинки превращается в B-tree. Потому что разницы, идеалогически, нет. В неком роде nested-set адресацию можно считать неким «space filling curve», некой кривой которая неразрывно рекурсивно пересекает все элементы некого дерева в порядке обхода. В том числе на Хабре можно встретить пару статей про построение NS в БД, в том числе на хранимках и тригерах.

Лично меня такие статьи пугают. На самом деле NS это просто интервалы, просто утверждение что детей можно найти где-то в коридоре значений родителей. Это не деревья, это числа, которые хранятся в плоских таблицах базы данных. Непрерывный ряд на числовой кривой. Таким образом «методом пузырька» полна емкость поднимается наверх.

На самом деле NS это просто интервалы, просто утверждение что детей можно найти где-то в коридоре значений родителей. Это не деревья, это числа, которые хранятся в плоских таблицах базы данных. Непрерывный ряд на числовой кривой. Таким образом «методом пузырька» полна емкость поднимается наверх. Остается только найти своего соседа, и как-то взять у него офсет — полную емкость его соседов левее. Это 4 SQL запроса, некоторые из которых надо выполнить пару раз. Числовая кривая готова. Остается только найти своего соседа например справа , и использовать его «число» как правую границу. В обоих случаях вставка и удаление — O n , а иногда и O 1. NS это просто два числа, интервал между «булками» которого спрятано все самое вкусное. В общем случае кривая не обязана состоять из целых чисел, более того отлично ложится на дроби. Берем уже упомянутого Штерна — Броко и получаем кривую Коха. Надеюсь вы дочитали до этого момента, поняли что такое Вложенные Интервалы, осталось понять чем же они так хороши. Представим что у вас есть список всех отелей Hotellook Aviasales. Представим что у вас есть привязка этих отелей в странам-регионам-городам-районам. Задача — найти все отели в Орехово-Борисово Южное узкая выборка , все 5-ти звездочные отели Турции большая выборка , и все отели в квадрате 100 метров от вас. И в обоих случаях работает быстро. Решение ситуации 3 подразумевает некий координатный поиск. Но в обычных БД это очень сложная и дорогая операция — поиск по двойному ключу, или же по 2D spatial ключу — просто сложно, дорого и генерируется много чтений из разных мест диска. Ну просто потому что порядок хранения данных на диске 1D. Для многих не совсем понятно почему выборки быстрые — следует наверное пояснить. Morton коды, кроме того что являются «адресацией по quadtree» обладают еще одним свойством — коды для обьектов, которые рядом, будут рядом.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Главный редактор издания: Авдеева Л. Заместитель главного редактора: Симакина М.

Для описания примененной технологии она вспомнила сказку о Кощее Бессмертном. Продолжая рассказ о грядущем голосовании, Памфилова также сообщила, что ЦИК «подготовил сюрпризы» для тех, кто «решил проверить систему на прочность и попытается проголосовать дважды». Выборы в Государственную думу восьмого созыва запланированы на осень.

Вы думаете, он мертв? Он жив! Он живее всех живых. Бодрый старичок не скоро успокоится

Выяснилось, что он стоял на учете у психиатра и лечил продолжительную депрессию. По словам близких, состояние его было очень тяжелым: исполнитель не мог совладать с эмоциями, его не слушались руки и ноги. Читайте также Первые фото могилы Евгения Кунгурова, который обрел вечный покой рядом с бабушкой «Нервная болезнь. Хитрая болезнь, я даже не представлял, что она бывает. Человек с ней теряет лицо, теряет себя, теряет тело. Он вроде существует, но ничего не чувствует, ничего не видит. Говорил: «У меня голова где-то там…» Болезнь такая непонятная.

Очень удобное место, чтобы в подземельях со стабильным микроклиматом провести… 1631 год! Кстати, в подтверждение такой версии губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин приводит легенду, как однажды старицкий сапожник повстречал в местных каменоломнях чудище с горящими глазами. Кроме того, на старинном гербе Старицы изображена горбатая старуха с клюкой, добавляет губернатор. По мнению местных краеведов, это и есть «та самая Баба Яга, которая помогала Иван Царевичу победить Кощея». Но с Бабой Ягой у тверских властей может выйти незадача. Геннадий Климов говорит, что сказочный образ Бабы Яги, это трансформированное представление славян о сарматках - воинственных женщинах, докучавших славянам. От сарматов происходят большинство современных русских, поляков, татар, евреев и других народов Руси. И хотя они аланы и гунны действительно воевали в глобальной войне IV века на стороне славян, все же в Тверской области они никогда не жили.

В отличие от готов. Геннадий Климов по этому поводу говорит: «Готы высадились на материк с острова Рюген в русских сказках - это остров Буян в I веке и двигались на юг по реке Висла. Это западные готы. Восточные готы сплавились на кораблях по главной дороге того времени: это путь по Западной Двине, Волге или Оке в реку Дон. Так они попали в Приазовье и Крым. В любом случае Старицу они миновать не могли». Древние книги Гермеса Трисмегистра по легенде раскрывают тайну бессмертия. И не случайно именно Старица, где могут быть спрятаны в подземельях эти легендарные книги, является «местом жительства» Кощея.

Современный взгляд на бессмертие В древних эпосах мы читаем, что некоторые люди могли жить и 300 лет, и более тысячи. Современные врачи считают, что всего четыре привычки нужны для здорового образа жизни и активного долголетия — отказ от курения, ежедневное потребление овощей и фруктов, соблюдение оптимального веса и небольшие физические нагрузки до 2,5 часов в неделю. Американские ученые назвали и другие наиболее вредные привычки, которые преждевременно разрушают организм, — пренебрежение естественным иммунитетом при чрезмерной вере в чудодейственную силу лекарств, несбалансированная диета, недосыпание и стрессы. Медики настоятельно рекомендуют отказаться и от привычки смотреть телевизор, как одной из наиболее опасных для здоровья. Геннадий Климов, который занимается сравнительным анализом религиозных текстов мировых религий и эпосов добавляет еще одно условие долголетия: «Самое главное это научится правильно мыслить. Именно сознание регулирует все жизненные системы человека. Однако наше сознание «зашлаковано» аберрациями. Мозгу, как компьютеру, нужна периодическая чистка от вирусов.

Аберрация и есть вирус сознания. Чтобы добиться состояния мысленной чистоты, мировые религии придумали определенные религиозные практики.

А вот уже для богатырского эпоса характерна жизнеутверждающая роль самих героев, их непосредственное участие в победе добра над злом. Кстати, такая «история» есть еще в древнегреческой мифологии, когда Аид, царь Преисподней то есть Кощей похищает Персефону Марью , олицетворяющую весну. Аид и Персефона Кощей бессмертный? Мы же больше знакомы с третьим вариантом, где русский Кощей повелевает тридевятым царством, живет в огромном дворце, который охраняется нечистой силою как и Аид. Ничего положительного в этом персонаже нет: он коварен, лжив, хитёр и вероломен. Самое ценное для Кощея — это бессмертие. Однако он имеет свою «ахиллесову пяту», охраняет её в недоступном месте, о котором никто не должен знать. В сказках встречаются разные вариации местонахождения кощеевой смерти.

Но в общем прослеживается такой путь: где-то на уединенном острове есть дерево с дуплом, в котором стоит сундук. В сундуке заяц, в зайце утка, в утке золотое яйцо, а в яйце игла. Иногда бывает достаточно разбить яйцо, чтобы смерть Кощею пришла, но часто нужно сломать еще иглу. Из сказки про Царевну-лягушку Что значит это? Есть древний миф о том, как Вселенная зародилась из яйца.

Во-первых, минимизировал поверхность атаки до острия иглы. Во-вторых, изолировал компоненты друг от друга или, вернее, друг в друге. В-третьих — предположительно — следил за результатом. В итоге, правда, все это ему не помогло, поэтому давайте посмотрим, как можно модернизировать его подход, чтобы уберечь систему от угроз.

Идея минимизации — отличная, берем как есть. Кощей поместил свою смерть на кончик иглы, и мы сделаем доверенную кодовую базу системы как можно меньше. С изоляцией компонентов у Кощея что-то пошло не так: все они были по-своему уязвимы, и каждый «подставлял под удар» следующий.

Сергей Боголюбский — Откровение. Смерть Кощея (Мелодия из мультфильма "Кощей. Начало")

Наиболее часто встречающийся вариант. Смерть Кощея на конце иглы. Кстати, есть и хорошая новость: Кощей не бессмертен. Совсем недалеко над каким-то златом успешно чах Чахлик, еще и смерть он свою прятал по науке. Вроде бы так себе новость, основные читатели укропабликов должны были уже привыкнуть и к "Калибрам", и к Х-101, и к тем же гиперзвуковым "Кинжалам", и даже к "Шахид-мопедам", но нет.

Откровение. Смерть Кощея

Не до Львова, и тем более, не до Киева. Ну, то есть понятно, где смерть Кощея Бессмертного спрятана, в какой утке.

Некоторые исследователи видели в Кощее Бессмертном образ отца, выдающего дочь замуж. Советский фольклорист Владимир Пропп отмечает, что попадающая к костлявому старику девица никогда не умирает.

Она ждет появления в царстве мертвых юноши, который отобьет ее у Кощея Бессмертного, получив таким образом право жениться. Возможно, Кощей Бессмертный олицетворяет собой процесс трансформации из одного состояния в другое. Девушки попадают к нему, будучи незамужними. Они получают своего рода благословение на брак после того, как Иван-царевич одолевает костлявого старика и вызволяет красавицу.

Раб Одним из самых ранних упоминаний о Кощее считается «С лово о полку И гореве». Там его называют Кошем, что значит подневольное положение. В сети пишут, что изначально этот персонаж был Кошем, то есть господином и властителем Тридесятого царства. Однако позже его земли захватили, а самого сделали рабом, то есть Кощеем, принадлежащем Кошу.

А бессмертие Кощея — ненастоящее. Смерть его просто спрятана в засекреченном месте. И не под землей. А за морем! Выходит, это две совершенно разные истории, похожие только началом? Кстати, у наших предков-славян, в отличие от древних греков, вообще было слабо разработано представление о загробном подземном мире. Для греков Аид — мрачная преисподняя, где души бесконечно тоскуют о земной жизни. А славяне видели в смерти всего лишь переход в другой мир. Греки своих мертвых хоронили, а славяне — сжигали. Они верили, что души пращуров отправляются вместе с дымом погребального костра прямо на небо — в Ирий, откуда когда-то и пришли.

Похороны для них были одним из самых веселых событий. Прямо на могиле они устраивали игрища, так называемую тризну. И даже занимались при этом сексом. Одного похоронили — и сразу других наделали взамен. Это, между прочим, легко объяснимо. Древние греки жили словно бы на курорте — в стране с мягким климатом, теплым морем и обилием фруктов. А славянам досталась прародина скудная и суровая — лесистая пойма реки Припять на границе современных Украины и Белоруссии. Холодная зима, болотистая почва. Ни моря, ни маслин с оливками под легкое виноградное винцо. Вся жизнь — мука, а отмучился — радость.

По крайней мере, близким, что избавились от старика. Значит, предположение, что сказка о Кощее Бессмертном — это вариант древнегреческого мифа, не соответствует действительности. В мифе о Персефоне и Аиде, на мой взгляд, вообще отразились смутные воспоминания человечества о последнем ледниковом периоде. Он закончился примерно десять тысяч лет назад, захватив период почти в три тысячи лет. Тогда внезапно наступившая вечная зима особенно поразила жителей теплого Средиземноморья. Она породила миф о похищении потусторонними силами дочери богини плодородия. А когда ледник отступил, у этого мифа появился счастливый конец — о прекрасной Персефоне, которую подобревший муж отпустил на каникулы к родным. Вечная зима снова заняла свою положенную четверть года. Так что оставим погоду с климатом синоптикам и продолжим поиски Кощея в другом месте. Увы, не был наш Кощеюшка древнегреческим богом, и нет его мраморных статуй в музеях.

Но кто-то же его Кощеем назвал? И слово это откуда-то взялось в нашем языке? Так ее автор обозвал половецкого хана Кончака, к которому в плен попал князь Игорь. В половецком языке «кощей» обозначало «раба», «пленного». Но почему так назвали хана Кончака? Ведь в плен попал не он, а к нему? Может, его хотели так оскорбить, намекая на профессию, которой он занимался? Из школьного учебника мы знаем, что нашими зазевавшимися пращурами любили торговать крымские татары. Но система работорговли через крымские порты сложилась за многие века до их появления в этих краях. Татары были всего лишь наследниками половцев.

Но и половцы не являлись творцами этого экономического механизма. Они только поставляли живой товар, захваченный на Руси. Саму же систему работорговли придумали итальянские купцы, чьи колонии были на побережье Крыма. Крепости генуэзцев — Судак, Феодосия, Балаклава, Гурзуф — были перевалочными пунктами работорговли. Из Крыма русских рабынь везли дальше — к клиентам.

Порой образ сильно отличался от того, как Кощея трактуют фольклористы, иногда, наоборот, попадал в яблочко. Пускаемся во второе турне по древнеславянским героям первое уступили Яге для знакомства с разными версиями Бессмертного. Choose your Koschchei! Так сложилось в поп-культуре, что образ Кощея трактуют по-разному, сохраняя при этом фольклорную концепцию спрятанной далеко от мира смерти.

Давайте её для начала сами отыщем: для этого нам нужен дуб. На дубе висит сундук, в сундуке — заяц, в зайце — утка, в утке — яйцо, а в яйце — игла, на конце которой — смерть Кощеева. Дуб отрезан от поселений море-океаном вода , расположен на острове земля , в сундуке сидит заяц животные , в котором спряталась утка птицы. Игла же — одновременно оберег и орудие порчи, которую следовало сломать и выбросить после ритуала. По сюжету Баба Яга прячет козла у себя в заложниках, дабы раз за разом подчинять себе Кощея. С одной стороны, добавление именно козла не случайно: животное напоминает Бафомета — дьявола с головой козла. Именно козёл в комиксах пробирается в ад через корни мирового древа. За ним позже и отправится Кощей, дабы освободить душу и умереть — он попросту устаёт от вечной жизни. Баба Яга символизировала матриархат, часто помогала добрым молодцам пройти границу миров избу в поисках невест.

Кощей же — владыка подземного царства, противоположность всему живому, символ конца. Яга не побеждает его, а лишь подсказывает героям, что Кощея может погубить. Сам же герой выглядит потрясающе: этакий скелет в богатом облачении, укравший в свои владения невесту-красавицу. Он сжигает деревни, летает чёрным вихрем в сопровождении демонических всадников, при этом бережно относится к украденной им самим Марье Моревне. Смерть происходит оттого, что дух-похититель возлюбил живого и унёс его в царство мёртвых для брака». Хотя Пропп говорит о змее, описание также подходит и Кощею. Герои взаимозаменяемы в сказках: полёты обоих вызывают бурные перемены погоды, оба летают и сжигают деревни. Но поп-культура знает и другие роли Кощея. При этом сам Кощей — положительный герой.

"Парень был не промах": Актёр Кощеев рассказал об умершем Вячеславе Гришечкине

Здесь есть возможность читать онлайн «Валерий Строкин: Смерть Кощея Бессмертного» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). Смерть Кощея designed by Alexandr Sidorovich. Connect with them on Dribbble; the global community for designers and creative professionals. Принцип многослойности похож на Матрешку или хранение смерти Кощея.

"Парень был не промах": Актёр Кощеев рассказал об умершем Вячеславе Гришечкине

«Не смерть в игле, а сила!»: нижегородский Минздрав нашёл причину бессмертия Кощея. КАК УБИТЬ КОЩЕЯ БЕССМЕРТНОГО или культурно-мифологическое значение атрибутов смерти сказочного персонажа. ее нет, Кощей вечен.

Войти на сайт

Наверняка появятся и другие претенденты. В любом случае, как показывает опыт всех революций, в числе бенефициаров народ числиться не будет. А нам нужно, чтобы единственным выгодоприобретателем беларусской революции был народ Беларуси. Кроме того, если нынешняя революция победит в вооруженном противостоянии, скорее всего, такая революция не будет последней, а нам это не нужно. И, наконец, последний аргумент.

Если победит именно мирный протест в чем я не сомневаюсь , беларусы преподадут урок всем последующим претендентам на власть в том, что больше ни одно преступление со стороны представителя власти не останется безнаказанным. И ни один шизанутый психопат больше не осмелится взобраться на трон с грязными ногами и возомнить себя царем. Поэтому, мирный протест — единственно приемлемый для нас вариант. Часть 3.

О тактике протестов. Конечно, стотысячное шествие греет сердца всем беларусам — и диванным экспертам, и непосредственным участникам. С другой стороны, человеческие жертвы и пытки беззащитных людей вселяют не только ярость и решимость к дальнейшим выступлениям, но и отчаяние и безысходность. Беларусы уже доказали и себе, и всему миру, что они никогда не смирятся с нынешними бандитами во власти и не «сдуют» протест.

Поэтому, не отказываясь от уже наработанных форм, сейчас главный упор следует сделать на мирные локальные выступления и вспомнить опыт Беларуси-партизанки. Суть в следующем. Автономные отряды в 50-100 человек, организованные по месту жительства и принципу личного знакомства, проводят регулярные акции протеста в своих районах. При появлении карателей сразу рассыпаются, не вступая ни в какие столкновения с противником.

Видеоматериалы с акций сразу распространяются в телеграм-каналах. Автономные отряды, также посредством личных связей, координируют свои действия с другими отрядами. Более подробную инструкцию я вчера увидел в каком-то чате. По смыслу, ее написал некто из силовиков, тех, кто преследует протестующих.

Кто-то уже успел назвать ее провокацией, я же думаю: это один из боящихся мести со стороны преступной власти, но втайне желающих победы народу, решил таким образом внести свой вклад в общее дело. Потому что большинство людей «по ту сторону» также на стороне народа, но из-за животного страха ничего не могут изменить. Цель такой партизанской войны — вымотать противника физически. Морально они и так уже вымотаны.

С той поры две трети года она проводит в царстве живых, а треть — в царстве мертвых, символизируя вечно возвращающуюся весну. Александр Николаевич Афанасьев 1826—1871 был крупнейшим русским фольклористом. Современники называли его «русским Гриммом». По плодовитости Афанасьев стоил даже двух братьев Гримм сразу. Оставил семь томов «Русских сказок» и один дополнительный секретный том. Он называется «Заветные сказки». Туда Афанасьев включил сюжеты неприличного и эротического содержания. Не имея возможности опубликовать восьмой том в России, Афанасьев переправил его за границу.

Искренне считал, что сказка о Кощее Бессмертном и Василисе Прекрасной является отечественным вариантом античного мифа об Аиде и Персефоне. Конечно, Афанасьев — светило науки. Он собрал горы фольклорного материала. Целых восемь томов одних сказок! Но как аналитик оставался на уровне своего XIX века и во всем видел аналогии с античностью. Но сходство Кощея и Аида только в том, что оба крадут девушек. Однако Аид женится на Персефоне, а потом на радостях отпускает ее на землю. Все заканчивается хеппи-эндом.

А Кощей хочет забрать девушку в полную собственность и никому не отдавать! Кроме того, Аид — бог. Убить его невозможно. А бессмертие Кощея — ненастоящее. Смерть его просто спрятана в засекреченном месте. И не под землей. А за морем! Выходит, это две совершенно разные истории, похожие только началом?

Кстати, у наших предков-славян, в отличие от древних греков, вообще было слабо разработано представление о загробном подземном мире. Для греков Аид — мрачная преисподняя, где души бесконечно тоскуют о земной жизни. А славяне видели в смерти всего лишь переход в другой мир. Греки своих мертвых хоронили, а славяне — сжигали. Они верили, что души пращуров отправляются вместе с дымом погребального костра прямо на небо — в Ирий, откуда когда-то и пришли. Похороны для них были одним из самых веселых событий. Прямо на могиле они устраивали игрища, так называемую тризну. И даже занимались при этом сексом.

Одного похоронили — и сразу других наделали взамен. Это, между прочим, легко объяснимо. Древние греки жили словно бы на курорте — в стране с мягким климатом, теплым морем и обилием фруктов. А славянам досталась прародина скудная и суровая — лесистая пойма реки Припять на границе современных Украины и Белоруссии. Холодная зима, болотистая почва. Ни моря, ни маслин с оливками под легкое виноградное винцо. Вся жизнь — мука, а отмучился — радость. По крайней мере, близким, что избавились от старика.

Значит, предположение, что сказка о Кощее Бессмертном — это вариант древнегреческого мифа, не соответствует действительности. В мифе о Персефоне и Аиде, на мой взгляд, вообще отразились смутные воспоминания человечества о последнем ледниковом периоде. Он закончился примерно десять тысяч лет назад, захватив период почти в три тысячи лет. Тогда внезапно наступившая вечная зима особенно поразила жителей теплого Средиземноморья. Она породила миф о похищении потусторонними силами дочери богини плодородия.

А Иван-царевич воротился домой невесёлый. Снова подскакала к нему лягушка, стала выспрашивать, что у него за горе. На что ответил царевич: — Как мне не печалиться, отец решил посмотреть, как ты рукодельничаешь. К завтрашнему дню ковёр ему вышитый соткать. Утро вечера мудренее! Уложила его лягушка, а сама сбросила с себя кожу и обернулась Василисой Прекрасной. Села она за работу, стала ковёр ткать. Ровное у неё полотно вышло, ниточка к ниточке, плотное и лёгкое. Весь ковёр вышила красавица: в центре царство с башнями поместила, над ним небо голубое с птицами небесными, вокруг море с кораблями, а по краям цветы красоты заморской пристроила. И как посмотришь на ковёр, так кажется, будто корабли по нему плывут, птицы летают и цветы распускаются. Сложила Василиса свою работу в небольшой сундучок да на столе оставила, а сама обратилась в квакушку. Разбудила утром лягушка мужа да к отцу с подарком отправила. Пришли братья со своими небольшими сундуками. Подошёл к старшему сыну царь, открыл сундучок, вынул из него длинный ковёр, а на нём всё царство со всеми башнями, со всеми заставами и войском расписано, все дороги указаны, куда какая ведёт. Похвалил царь работу боярской дочери. Подошёл к среднему брату, открыл его сундучок. Вынул из него широкий ковёр, расписанный цветами, которые растут на полях, на лугах царства, да зверями, какие водятся в лесах государя, да пашнями, покосами и стадами животных разных. Покачал от удивления царь головой, похвалил работу купеческой дочери. Тут подошёл отец к младшему сыну, открыл сундучок и ахнули все от удивления. Все эти ковры в моей горнице на видном месте висеть будут, чтобы любой, кто не зайдёт, видел величие нашего царства, красоту и богатства земли нашей матушки и люди могли ею гордиться и защищать всей своей душою. Низко поклонились братья отцу. А царь снова обратился к сыновьям: — Хочется, дорогие мне богатыри, сегодня вечером устроить в честь ваших мастериц и рукодельниц праздник да посмотреть, как девушки танцуют. Вернулся Иванушка домой печальнее прежнего. Встретила его лягушка и спрашивает: — Что же ты такой хмурый идёшь, может подарок мой отцу не понравился? Только решил сегодня вечером отец посмотреть, как ты танцевать умеешь. А как я тебя к людям приведу? Засмеют нас с тобой! Как услышишь гром, так передай гостям, что это твоя лягушонка в коробчонке едет. Поверил словам лягушки Иван и вечером отправился на праздник один. Пришли братья со своими жёнами-красавицами. Обе девушки были в вышитых платьях, в кокошниках с драгоценными камнями. Все гости любовались ими. А красавицы только улыбались и скромно держались рядом с мужьями. Только Иван стоял в стороне. Подошли к нему братья и спрашивают: — Что же ты, Иван, без жены пришёл? Мы тебя уважаем и никто над тобой смеяться бы не стал. Своим мастерством и рукоделием показала лягушка, что не хуже любой другой жены будет. Вдруг со всех сторон раздался стук да гром, братья с гостями встревожились, многие поднялись со своих мест. А Иван с волнением говорит братьям: — Не беспокойтесь, это моя лягушонка в коробчонке едет! Подбежали все к окнам и видят: подъехала к терему и остановилась у красного крыльца карета, запряжённая тройкой гнедых богатырских коней, вся в серебряных лентах с золотыми колокольчиками. Вышла из неё Василиса Прекрасная в красном богато вышитом платье, а сама словно солнце светится. Подошла она к царю-батюшке поклонилась ему и братьям с их жёнами и взяла за руки застывшего от удивления Ивана. Смотрят гости и удивляются: вот так жена у Ивана — младшего брата! Вот так лягушка в коробчонке! Сидят за столами отец и братья с жёнами, все радостные, счастливые. Девушки между собой хохочут, улыбаются, богатыри, глядя на них, вместе с ними смеются. Пришло время женам братьев танцевать. Заиграла музыка, вышла из-за стола боярская дочь. Медленно начала она танец, сначала небольшими кругами, затем больше и больше, всё быстрее стала кружиться как волчок красавица, в вихре танца полетела, только руки мелькают, только сапожки красные проносятся. Тут появились у неё в руках сабли острые, начала девушка ими крутить, воинские приемы в танце воплощать, будто с сотней противников борется. У гостей заморских голова кругом пошла от искусства девушки, если она такая, то какие богатыри тогда на Руси-матушке? Закончилась музыка, поклонилась гостям удивлённым девушка и ушла на своё место. Заиграла новая мелодия. Вышла купеческая дочь. Поплыла как лебёдушка, словно птица летела над полом. Все любовались её движениями: нежными, как цветок, светлыми, как солнце. Своим танцем показала девушка русскую землю-Матушку, её красоту и просторы в степях, дремучие леса и чистые озёра глубокие. О трудах людей русских пляской рассказала: как хлеб сеют, подымают, да потом убирают, как стада пасут, как покос идёт. Одно движение плавно переходило в другое. Гости только диву давались, как на земле русской люди живут и с какой радостью трудятся. Закончился танец, поклонилась гостям красавица и вернулась на место рядом с мужем. Тут настала очередь Василисы Прекрасной танец исполнить. Взяла она Ивана за руки и вышла с ним в центр зала. Заиграла неизвестно откуда музыка, словно ручьёв журчание послышалось, и шум ветра, лес качающего, и птиц поющих в предутренний час, да с переливами колокольчиков. Это была волшебная музыка, музыка души русской, доброй и любящей свою Родину. Стали кружиться Василиса с Иваном. Погасли огни в зале, вдруг появился лёгкий свет луны, показалась под танцующей парой чистая наполненная жизнью вода. А Иван с Василисой на ней кружатся и вокруг них лебеди белые плавают. Погасло всё и вновь осветилось. Теперь они неслись в танце среди дремучего девственного леса, а затем перешли в свободные степи. Снова погасло видение. Тут неожиданно вспыхнуло яркое Солнце, а пара танцевала в чистом светлом и безоблачном небе. Закончился танец, исчезло всё, словно и не было, снова появился зал. Гости только головами качали и глазам своим не верили. Поблагодарил царь красавиц за танцы прекрасные. Низко поклонились ему девушки. Подошел праздник к завершению. Гости начали расходиться, а Иван-царевич помчался на коне вороном к своему дому раньше своей жены Василисы.

К удивлению Ивана, узнал белый старик царевича и стал его ругать: — Что же ты, Иван, шкуру лягушачью сжег! Не трогал бы ее, всё было бы иначе! Не обиделся Иван-царевич на ворчливого старца, только спросил его: — Скажи мне, дедушка, как отыскать царство Кощеево? Уж два года ищу, а найти не могу. Тогда отломил старик от своего посоха сук рогатый и бросил его перед конем царевича и сказал: — Не Кощея тебе надо искать, Иван-царевич, а смерть Кощееву, а этот сучок-проводничок доведет тебя до сестры моей старшей. Как она тебе скажет, так и будешь делать… Сказал таковы слова старец и сразу исчез. А сучок-проводничок побежал впереди витязя и стал ему дорогу показывать. Долго ехал за сучком-провод- ничком Иван-царевич и вот наконец он оказался в глухой дубраве. Дубы в том лесу волшебные. Стоят и между собою переговариваются. Говорят они об Иване-царевиче, что едет он в царство Кощеево жену свою Василису Прекрасную выручать, что пора бы этому демону ответить за свои злодеяния. Нашел в центре дубравы Иван-царевич избушку. У дверей той избушки и остановился сучок-проводничок. Подъехал к избушке царевич. Вышла ему навстречу из избушки в белом вышитом аккуратном платье старая бабушка Яга, оглядела с ног до головы Ивана-царского сына и говорит: — Давно я тебя поджидала, витязь, давай-ка слезай с коня, снимай свои боевые доспехи и проходи в избу. У меня уже банька натоплена, стол накрыт, а потом разговоры вести будем. Попарила в своей волшебной баньке бабушка Яга Ивана-царевича. Усадила за стол с яствами, угощает Ивана, а сама свою думу думает. Наконец, помолчав, колдунья сказала: — Тебе не царство Кощеево нужно, Иванушка, а смерть его тебе нужна, окаянного. Ты должен отыскать его смерть, и в этом деле я тебе помогу. Но сначала ты обязан набраться у меня сил, иначе погибнешь в бою неравном. Будешь год жить в этом лесу и слушать меня. Когда же станешь готов к битве с Кощеем, я тебе другого коня дам и другое оружие, а сейчас иди спать, с завтрашнего дня начнешь копить силу. Послушался Иван слов бабушки, стал он проживать в ее доме и выполнять все приказы колдуньи. Прошло несколько месяцев, и вот позвала к себе царевича баба Яга и сказала: — Иван, сходи на охоту, может, какого зверя добудешь. Взял русский витязь свой богатырский лук, колчан со стрелами и пошел в лес. Долго ходил по бору Иван-царевич и вдруг видит: идет к нему навстречу по тропе узкой гигантский медведь бурый. Вскинул свой могучий лук охотник, хотел зверя своей каленой стрелой проткнуть, но заговорил медведь человеческим голосом: — Постой! Пришел я к тебе не врагом, а другом. В трудный час я тебе пригожусь. Опустил свой лук Иванушка, с удивлением посмотрел он на зверя бурого и сказал: — Я буду рад твоей дружбе. Только услышал эти слова косолапый, как тут же исчез. Смотрит на пустую тропу царевич и не знает, что и думать. Пришел он домой к бабушке ни с чем. Увидела озадаченного царевича хозяйка и спросила: — Неужели так никого и не встретил, Иванушка? Как я мог поднять руку на друга? Вот и пришел без добычи. Опять прошло несколько месяцев, и снова старая волшебница попросила сходить Иванушку на охоту. Взял молодой царевич опять свой тугой лук, надел на ноги охотничьи лыжи и отправился в зимний лес на промысел, но сколько ни ходил Иван по борам да долам, никто ему не попался. Тогда решил царевич попытать свое счастье в поле. Только вышел из лесу, как видит: несется прямо на него здоровый серый волк. Только поднял охотник на волка свой лук, наложил на его тетиву стрелу оперенную, как заговорил серый человеческим голосом: — Не стреляй в меня, Иван-царевич, не врагом я к тебе явился, а другом. Лучше давай станем братьями? От таких слов опустились руки у Иванушки. Согласился он стать серому другом и побратимом. И тут сразу же исчез волк, будто его и не было. Только следы на снегу остались. Опять пошел ни с чем к бабушке Яге Иванушка. И снова спросила старушка, не видел ли он кого? Рассказал молодой витязь о своей встрече с волком. Прошло еще немного времени и наступила весна. Растаяли снега, зацвели травы, и снова послала бабушка царевича в лес. На этот раз не на охоту, а посмотреть, всё ли ладно в дубраве волшебной. Целый день бродил Иван-царевич по лесу, но ничего дурного он так и не приметил. И уж было собрался домой, как слышит, кто-то с кем-то дерется в кроне дуба. Посмотрел и видит — слетелась стая ворон к гнезду соколиному, хотят его разорить. Изо всех сил защищает сокол своих птенцов, но силы неравные. Он один, а ворон туча черная. Пришел тут царевич на помощь соколу. Стал из своего лука ворон стрелять. Испугались вороны, разлетелись в разные стороны, а сокол подлетел к царевичу и говорит человеческим голосом: — Спасибо тебе, воин, за помощь! Буду я тебе другом до самой смерти. Поблагодарил сокола Иван, глядь, а его и след простыл. И гнезда нет и даже дуба, на котором оно висело! Пошел домой Иванушка и видит, что в луже рядом с речкой плещется большая щука. Не успела рыба до спада воды в реку уплыть и теперь ждет в этой ямке с водой своей смерти. Сжалился царевич над рыбиной, взял ее на руки и перенес в реку. Тут заговорила щука человеческим голосом: — Благодарю тебя, царевич! В трудную минуту всегда с тобой буду рядом! Сказала и нырнула в свой омут. Рассказал о своих приключениях царский сын хозяйке. Улыбнулась бабушка Яга, обняла его и сказала: — Вот теперь ты готов к подвигу, богатырь! Кончилось время набора силы! Подарила она царевичу боевые доспехи, в огне не горящие, меч-кладенец, самим властелином неба выкованный, и подвела к Иванушке коня белогривого крылатого, а потом рассказала бабушка Яга, где сыскать смерть Кощееву: — Слушай меня внимательно, витязь, да запоминай крепко-накрепко! Далеко на краю земли, на гигантской горе находится смерть Кощея Бессмертного в сундуке хрустальном, тот сундук хрустальный висит высоко на ветвях дуба волшебного. В сундуке сидит заяц, в зайце — утка, а в утке — яйцо. В яйце — игла. Смерть Кощея — на конце иглы спрятана.

Алексей Суконкин: Ну, то есть понятно, где смерть Кощея Бессмертного спрятана, в какой утке

Это оружие способно в считанные секунды, как в известной русской сказке, спустить вражеского «Кощея» с небес на землю. Наиболее часто встречающийся вариант. Смерть Кощея на конце иглы. На этот раз новую интерпретацию получила история “Кощей Бессмертный”. «Смерть Кощеева на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей как свой глаз бережёт».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий