Эпизод, где Шурика несет по реке в спальнике, мог закончиться трагедией. Звездная роль смешного и неуклюжего Шурика из советских комедий «Операция «Ы» и «Кавказская пленница» стала для Александра Демьяненко роковой и приблизила его смерть.
"Шурик, давай выпьем!": Как роль в "Кавказской пленнице" повлияла на судьбу Александра Демьяненко
Расстояние между влюбленными значительно сократилось, но они по-прежнему жили на два города и вынуждены были пропускать занятия. Иосиф Раевский обычно строго карал студентов за такие вещи, однако для Демьяненко, своего любимого ученика, делал поблажки. Но через три года сделал свой окончательный выбор в пользу кинематографа, где его карьера складывалась более успешно, чем на театральных подмостках. Александр прекрасно справился с поставленной задачей, ведь ему пришлось сыграть практически самого себя — застенчивого, интеллигентного юношу, ставшего жертвой Гражданской войны. Он перевоплотился в младшего лейтенанта Ивлева, которому поручили сопровождать в госпиталь беременную немку, обнаруженную советскими солдатами под развалинами разрушенного Берлина.
В отличие от их первого совместного фильма, в этой ленте персонаж Демьяненко оказался в самом центре событий. Из неопытного самоуверенного юнца к финалу он превратился в смелого благородного мужчину, способного на самоотверженные поступки. Столичный бухгалтер-интеллигент, попавший в сложные условия таежной стройки, открывает для себя совершенно иной мир, в котором, несмотря на суровые нравы, есть место настоящей любви, дружбе и взаимовыручке. На съемках картины «Карьера Димы Горина» 1962 Александр познакомился с Владимиром Высоцким , которому по сюжету даже вынужден был набить лицо.
Александр Демьяненко в роли Димы Горина В 1962 году Демьяненко ушел из театра Маяковского и перебрался из Москвы в Ленинград, где от киностудии «Ленфильм» ему пообещали квартиру. Для него жилищный вопрос стоял очень остро — он недавно женился и вынужден был ютиться с молодой супругой по съемным углам. Директор студии Киселев сдержал свое слово — после съемок в картине «Порожний рейс» 1962 актеру выделили квартиру, и молодой провинциал получил ленинградскую прописку. На съемках фильма «Порожний рейс» Шурик из фильмов Гайдая Актер несколько лет не появлялся в Москве, поэтому когда начались первые пробы на главную роль в новый фильм Леонида Гайдая , о нем поначалу даже не вспомнили.
Прочитав сценарий будущей комедии с рабочим названием «Несерьезные истории», Демьяненко дал свое согласие на съемки, еще не понимая, как эта роль изменит всю его жизнь. Для роли Шурика Демьяненко перекрасили в блондина Гайдай был счастлив, что наконец-то нашел походящего актера, и незамедлительно приступил к съемкам. Чтобы добиться еще большего сходства, он перекрасил Александра в блондина и даже отдал ему свои очки в огромной роговой оправе. По сценарию героя сначала звали Владик, но чтобы не было никаких ненужных ассоциаций Владлен — Владимир Ленин , его переименовали в Шурика.
Леонид Гайдай и Александр Демьяненко Успех был феноменальный — лента стала лидером проката, за год ее посмотрели 70 миллионов человек. На исполнителей главных ролей свалилась небывалая популярность, а фильм был разобран на цитаты и крылатые фразы, ставшие народным фольклором. К Демьяненко обращались исключительно как к Шурику, все хотели с ним выпить и панибратски потрепать по плечу. У замкнутого и малообщительного актера проявление народной любви вызывало глубочайший стресс.
Он старался без острой необходимости не выходить из дома, прятал лицо за огромными солнцезащитными очками и избегал публичных мероприятий. Кадр из фильма «Взрослые дети» 1966 Воодушевленный небывалым успехом, Гайдай тут же приступил к съемкам продолжения. В 1967 году на экраны вышла «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» — очередной киношедевр, пополнивший золотую коллекцию Госфильмофонда. В историю советского кинематографа картина вошла как самая кассовая — ее посмотрели 76 миллионов зрителей.
Как и в случае с «Операцией «Ы», фильм с Натальей Варлей был разобран на цитаты, а его персонажи стали всенародными любимцами. Александр Демьяненко и Наталья Варлей Но для Демьяненко этот фантастический успех неожиданно стал крахом дальнейшей карьеры. Актера перестали приглашать в другие проекты — режиссеры попросту боялись, что зрители будут по-прежнему ассоциировать его с Шуриком. Александру Сергеевичу предлагали только эпизоды, а он мечтал о серьезной роли, которая заставит зрителей посмотреть на него другими глазами.
А ведь в какой-то момент «Кавказская пленница» была названа киношным начальством второсортным фильмом, который вряд ли стоит выпускать на экраны. Брежнев одним из первых посмотрел фильм, и он ему понравился. Леонид Гайдай всегда мечтал о серьезном жанре, о мелодраме. И радовался как ребенок, когда видел: зритель смеется над его фильмами Я тебя породил, я тебя и убью! Зрители даже не догадывались, что знаменитую троицу — Вицина, Моргунова и Никулина — они видят в последний раз. До этого над ними хохотали в «Самогонщиках», в фильмах «Пес Барбос и необычный кросс» и «Операция «Ы». Максим Никулин, сын Юрия Владимировича Никулина, вспоминал в одном из телеинтервью: «Съемки еще не закончились, а Гайдай уже говорил, что это последнее кино, в котором он снимает эту тройку: она себя исчерпала. И история показала, что он прав». Были потом попытки использовать их в фильмах «Дайте жалобную книгу» Эльдара Рязанова, «Семь стариков и одна девушка» Евгения Карелова и в других картинах, но это уже было совсем не то.
Так хорошо снять эту тройку мог только Гайдай. Он как бы сказал: «Я тебя породил, я с тобой и покончу! В отличие от прежних работ Гайдая, это был не сборник новелл, а полнометражная картина, и ее центральный сюжет — похищение девушки. На самом деле сюжет этой комедии отчасти основан на реальных событиях. Режиссер случайно прочел в газете заметку, в которой говорилось о том, что приехавшую отдохнуть на Кавказ девушку пытались купить за стадо баранов: какой-то начальник положил глаз на очаровательную курортницу. И, воодушевленные одобрением редакционной коллегии, сценаристы Яков Костюковский, Морис Слободской и режиссер Леонид Гайдай отправились на поиски места, где будут проходить съемки. Действие фильма разворачивается в горах Кавказа, но решено было снимать в Крыму. Ходили слухи, что Гайдай слукавил и остановил свой выбор на этих местах не только из-за красивых пейзажей, но и для того, чтобы быть поближе к морю: должна же съемочная группа где-то отдыхать. Правда, ни одного кадра моря в картину так и не вошло, а вот узкие улочки Алушты на экран попали.
Кварталы этого курортного городка остались в памяти многих советских зрителей. В массовых съемках из местных жителей не принял участие только ленивый. Но прежде чем приступить к съемкам, нужно было выбрать актеров. И здесь режиссера ждали сложности. Долго раздумывала, сниматься или нет, как раз та самая троица — Вицин, Моргунов и Никулин. История про студента Шурика казалась им притянутой за уши. Но из уважения к режиссеру они все же дали согласие на съемки. Съемки еще не закончились, а Гайдай уже говорил, что это последнее кино, в котором он снимает тройку — Трус, Балбес и Бывалый: она себя исчерпала Александр Демьяненко, Юрий Никулин, Евгений Моргунов, Георгий Вицин и Фрунзик Мкртчян Не удалось на этот раз избежать и конфликтов на съемочной площадке. Невероятно популярные после прежних фильмов актеры не всегда могли найти общий язык с режиссером.
Труднее всего пришлось с Евгением Моргуновым: Гайдай отстранил его от работы в разгар съемочного процесса. Он даже сказал, чтобы Моргунова отправили в Москву: мол, будет снимать дублера. А дело было так. Нередко Гайдай на большом экране смотрел отснятые эпизоды. К таким «домашним» просмотрам он допускал не всех — только самых доверенных сотрудников. Однажды во время очередного сеанса в зал пришел Моргунов, но не один, а в компании двух подвыпивших девиц. Ему сделали замечание: «Женя, ты зачем привел посторонних? Неудобно, мы и так сами просим разрешения режиссера». А он громко так отвечает: «Подумаешь, режиссер, тоже мне Феллини!
Для Гайдая Моргунов закончился как актер. Правда, артист потом долго извинялся перед Гайдаем, и режиссер позволил ему остаться в «Кавказской пленнице». Хотя дублера все-таки на роль Бывалого привлек.
Александр Демьяненко получил среднее образование в одной из свердловских школ, в которой углубленно изучался немецкий язык. Аттестат об окончании школы парень получил в 1954-м, и начал строить планы о поступлении в вуз.
Ему повезло, в тот год в их городе начала работу приемная комиссия МХАТа, которая прибыла в Свердловск в поисках молодых дарований. Демьяненко понял, что это сама судьба дает ему шанс воплотить в реальность детскую мечту и пошел на экзамены. Волнение было жутким, Саша никак не мог с ним справиться, и конечно же провалился. После этого недолго думая, Александр Демьяненко начинает штурм юридического института, и в этом же году становится студентом первого курса. Молодой человек учился достаточно прилично, но после первого года обучения к нему пришла мысль, что это не его призвание.
Он не хотел тратить впустую время, изучать нужные, но совершенно ему не интересные науки, потому что эта профессия ему была совершенно не по душе. Демьяненко забирает документы из института, и уезжает в Москву, чтобы сделать вторую попытку, и заняться любимым делом. Столица не отвергла парня из провинции. На этот раз удача была на стороне скромного абитуриента, и он сумел пройти в оба. И вскоре в Свердловск полетела телеграмма с радостным известием для родителей — их сын стал студентом театрального вуза.
Диплом о высшем образовании Александру выдали в 1959-м, а до этого счастливого момента были напряженные годы учебы. Он был несомненно талантлив, но иногда бездумные выходки его эксцентричного характера ставили в тупик всех преподавателей. Саша мог запросто бросить учебу прямо посреди семестра, и рвануть на родину в Свердловск, проведать родных. Руководителем Демьяненко в вузе был Иосиф Раевский, который уговаривал парня посещать хотя бы уроки актерского мастерства. Другие преподаватели хоть и сердились на незадачливого студента, но в списки на отчисление его не подавали.
Фильмы Свою кинематографическую биографию Александр Демьяненко начал еще на втором курсе театрального института. Эта картина завершила комсомольскую тему, которую освещали две предыдущие ленты «Тревожная молодость» и «Павел Корчагин». В этой ленте Александр Демьяненко впервые предстал перед зрителями, и им очень понравился этот скромный и интеллигентный паренек, готовый ради идеи на настоящий подвиг. Этот типаж навсегда закрепился за артистом с тех самых пор. После получения диплома Александр оказался в труппе Московского театра им.
Маяковского, на сцену которого выходил на протяжении трех лет. Но родным этот театр так и не стал, Демьяненко больше предпочитал работу в кинематографе. Те же режиссеры Алов и Наумов выпустили в 1961-м еще одну картину под названием «Мир входящему», в которой опять был задействован Александр Демьяненко. Его персонаж — лейтенант Ивлев, только что закончивший военное училище. Сюжет переносит зрителя в последние дни военных действий, перед лейтенантом поставлена задача сопровождать беременную немку до госпиталя.
Фильм понравился не только советским зрителям, его с большим интересом смотрели за рубежом. Лента получила многочисленные призы, причем на самых знаменитых фестивалях — Брюссельском и Венецианском. Буквально сразу вышли еще два фильма с участием Демьяненко, которые сделали его узнаваемым. Первой была комедийная лента «Карьера Димы Горина», где он стал кассиром, а вторая называлась «Взрослые дети», в которой Демьяненко и молодая актриса Лилия Алешникова стали молодыми супругами, проживающими на одной жилплощали с родителями. В 1962-м Демьяненко решил уходить из театра им.
Маяковского и уехать в Ленинград. У него была сильнейшая мотивация так поступить. Во-первых, он получил в Ленинграде свою первую квартиру, и во-вторых, его звали на киностудию «Ленфильм», где вышли несколько картин с его участием. Александр продолжает активно сниматься, и очень скоро на суд зрителей была представлена новая работа с его участием — фильм «Порожний рейс», снятый режиссером Владимиром Венгеровым. Демьяненко сыграл смелого журналиста Сироткина, который пытается распутать целый клубок финансовых махинаций.
Потому что, это клеймо по-другому называется «визитной карточкой» артиста. Моргунов упивался своей популярностью А вот кого действительно можно назвать заложником одной роли, так это Евгения Моргунова. В памяти зрителей Моргунов навсегда останется Бывалым из знаменитой гайдаевской троицы. Но в большинстве своем это были эпизоды или вообще роли, необозначенные в титрах. И для основной массы зрителей фамилия Моргунова ни о чем не говорила. И вдруг после короткометражки «Пес Барбос и необычный кросс», первой картины с участием знаменитой троицы, на артиста обрушился колоссальный успех. Моргунова начали узнавать на улицах, у него мгновенно появилось множество поклонников. Моргунов, который достаточно долго был в тени, не только упивался своей популярностью, но и извлекал из нее немалую выгоду. Например, в магазинах с черного хода покупал дефицитные товары, обедал в лучших ресторанах, причем зачастую «за счет заведения». Ему ничего не стоило нагрубить, а то и нахамить ассистентам, костюмерам или осветителям.
Например, на «Самогонщиках» Моргунов уже в первый съемочный день умудрился поссориться с дрессировщиком собаки и потом жаловался, что пес норовит ему отомстить и цапнуть за ногу. И одной из причин было именно поведение Моргунова. Но потом появилась идея «Кавказской пленницы» и Гайдай решил повременить с ликвидацией троицы. Теперь он не стеснялся делать замечания Гайдаю.
Шурик из нашего двора
Из главных героев популярного советского фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», в живых осталась только Наталья Варлей. Понятно, что в «Кавказской пленнице» подстрекатель — Саахов, организатор — Джабраил, исполнители — ТББ, а Шурику досталась роль пособника, «лица, содействовавшего совершению преступления». Многие даже не предполагают, сколько голливудских героев на самом деле говорят по-русски голосом Шурика из «Кавказской пленницы». 3 апреля 1967 года в Душанбе открылась Декада русского искусства и открылась она премьерой картины Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Фильм Леонида Гайдая «Кавказская пленница» пересматривает уже не одно поколение: всегда актуальная советская комедия вызывает улыбки.
Неожиданная разгадка расставания Нины и Шурика
Теперь осталось добраться до Максима Воронкова, режиссера и вдохновителя "Кавказской пленницы 2". Шурик – молодой человек, очкарик-блондин, который является главным героем кинофильма «Кавказская пленница», снятого режиссером Леонидом Гайдаем. жалуется Антон Долин из "Афиши". Прославился после выхода комедий «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Иван Васильевич меняет профессию».
Неожиданная разгадка расставания Нины и Шурика
Дабы развенчать негативное мнение масс о небезопастности отдыха на Кавказе, КСК уверяет, что в картине зритель увидит бывшие «горячие точки» в совершенно ином свете: - Курорты Кавказа издавна славились не только своей уникальной природой и климатом, а всем известным кавказским гостепреимством - заявляет заместитель генерального директора компании Ростислав Мурзагулов - мы трепетно относимся к кинокартине Леонида Гайдая, ведь ему, как никому, удалось перенести на экран все южное великодушие и богатое культурное наследие нашего края. По заверению господина Мурзагулова, не смотря на то, что «Курорты Северного Кавказа» являются пятидесятипроцентным инвестором проекта, в ремейке не будет открытого пиара конкретных сетей отелей, услуг и товаров народного потребления, коим грешит большинство отечественных фильмов последнего времени вспомним, например, сцену одного блокбастера, где главный герой нарочито варит горячий напиток в кофеварке saeco, которую купил после того, как прочитал в интернете saeco отзывы. Мы хотим восстановить добрые традиции и теплые отношения с нашими соседями - продолжает заместитель гендиректора. Бюджет картины, естественно, пока не разглашается, но уже понятно, что «КСК» следует принципу «цель оправдывает средства» и скупиться явно не собирается.
Товарищ Саахов: Э-э-э, нет, торопиться не надо. Товарищ Саахов: Слушай, обидно… Клянусь, обидно, ну… ничего не сделал, да, только вошел… Джабраил: Молодая еще, капризная.
Товарищ Саахов: Какой капризная? В общем, так, у меня теперь из этого дома есть только два пути: или я ее веду в ЗАГС, либо она меня ведет к прокурору. Эдик: Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса! Шурик: Минуточку, минуточ-ку… Будьте добры, помедленнее. Я записываю… Шурик: Простите.
Часовню тоже я развалил? Начальник отделения милиции: Нет, это было до вас, в XIV веке. После выхода фильма на экраны Наталья Варлей не знала отбоя от поклонников. Но первыми ее почитателями все же были Шурик, ослик и старенькая «скорая» Кто говорит и поет за Варлей? Наиболее сложными оказались поиски актрисы на главную женскую роль — студентки Нины.
Но режиссер отдал предпочтение неизвестной 19-летней артистке цирка Наташе Варлей. Она потом вспоминала: «Гайдай в жизни был человеком серьезным и замкнутым. У него было удивительное чувство юмора, но я его боялась и не понимала этого чувства юмора». Тогда юная красавица и представить себе не могла, что после выхода картины на экраны ей будут подражать миллионы советских женщин. Она прекрасно танцевала, красиво двигалась, и многие девушки копировали даже ее прическу и манеру одеваться.
Кстати, главную песню фильма, написанную Александром Зацепиным, автором музыки ко многим картинам Гайдая, исполняет не Варлей, а певица Аида Ведищева. Наталья Варлей даже говорит в картине не своим голосом: ее героиню озвучивала Надежда Румянцева — знаменитая Тося из фильма «Девчата». Как это ни парадоксально, но спустя много лет сама Варлей будет озвучивать героинь сериалов Мексики и Аргентины. Юрий Никулин и Наталья Варлей в перерывах между съемками Роковая роль Шурика На роль главного героя, студента Шурика, тоже было немало претендентов — более 40 актеров. Поначалу главного героя гайдаевских фильмов, студента, звали Владик Арьков.
Но еще во время съемок «Операции «Ы» ему дали новое имя — Шурик. Так и появились «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». А вслед за этим фильмом и «Кавказская пленница». Сегодня в этой роли невозможно представить себе никого другого, кроме Александра Демьяненко. Из жгучего брюнета Александра Сергеевича пришлось перекрасить в блондина.
Жена артиста рассказывала, что его волос не щадили. Гримеры красили его до волдырей на коже, но он стойко переносил испытания. И не только эти. К примеру, непросто дался ему эпизод с рогом. Чтобы снять сцену, в которой Шурик пытается оторвать рог у быка «Отдай рог!
Отдай рог, я тебе говорю! И в конце концов бык так разбушевался, что увести его со съемочной площадки удалось с трудом. В судьбе Александра Демьяненко успех «Кавказской пленницы» сыграл роковую роль. С одной стороны, артист стал невероятно популярен. Но с другой — страдал от того, что в глазах зрителей превратился исключительно в комедийного актера.
Александр Сергеевич так и остался заложником образа студента-ботаника, хотя мечтал о серьезных драматических ролях. Демьяненко много снимался, но после «Кавказской пленницы» по-настоящему интересных ролей ему уже не предлагали.
Деньги не пахнут. Конечно, когда столкнулся с ремейком "Кавказской пленницы", мне стало плохо возле микрофона.
Первая мысль, которая мелькнула в голове - "Я люблю деньги, но не настолько". Но в тот момент они мне были очень нужны», — поделился артист.
Понятно, что в «Кавказской пленнице» подстрекатель — Саахов, организатор — Джабраил, исполнители — ТББ, а Шурику досталась роль пособника, «лица, содействовавшего совершению преступления». В статье 17 есть важное дополнение: «Степень и характер участия каждого из соучастников в совершении преступления должны быть учтены судом при назначении наказания». Белобрысый собиратель фольклора не подозревал, что его втемную используют для противоправных действий. А когда узнал об этом, тут же попытался разоблачить похитителей. Поэтому в данном случае к нему может быть применена статья 38: «Обстоятельства, смягчающие ответственность».
А также статья 43: «Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено законом». О Шурике и его «уголовных проделках» еще будет разговор впереди. А сейчас давайте вернемся к главе 11 УК. Уплата и принятие выкупа за невесту. Уплата выкупа за невесту, произведенная женихом, наказывается исправительными работами на срок до одного года или общественным порицанием». Пришлось Саахову и Джабраилу отвечать в суде за холодильник «Розенлев» и 20 баранов, которых один другому отдал за Нину. Теперь возьмемся с помощью старого УК калькулировать груз преступлений, совершенных по ходу фильма героями Вицина, Никулина и Моргунова.
Вот их «послужной список» в хронологическом порядке. Едва приехав в южные края, троица приступила к нелегальному досуговому бизнесу. Именно так можно расценить «сеанс одновременной игры», где за право сразиться с Балбесом в домино каждый участник заплатил 1 рубль при входе «кассиру» Трусу. По такой же таксе Бывалый обучал собравшуюся на танцплощадке публику модному тогда твисту. Это упомянутая выше статья 162 — до 2 лет. Нину похищали и насильно взаперти держали? Значит, получите уже знакомую статью 233 и в дополнение к ней еще одну.
Незаконное лишение свободы. Незаконное лишение свободы наказывается лишением свободы на срок до шести месяцев или исправительными работами на тот же срок». Далее эпизод с погоней. Троица в красном кабриолете мчится за удирающей на медицинском газике Ниной, а за ними пытаются поспеть на тележке Шурик и шофер угнанной «санитарки» Эдик. Обстрел этой пары огурцами — ладно, расценим как шутку. Но далее следует серьезная акция, при помощи которой ТББ пытаются «отстегнуть» преследователей: на дорогу перед их убогим деревянным агрегатом Трус бросает бутыль с маслом. Что это, как не попытка убийства?
А попытку преступления, как уже упоминалось выше, УК 1960 года приравнивал к самому преступлению. Таким образом, герою Никулина грозит статья 103 «Умышленное убийство». Наказание по ней — срок от 3 до 10 лет. Итог: Бывалому и Трусу суд — «самый гуманный суд в мире» — мог назначить наказание в виде лишения свободы сроком до 2 лет, а Балбесу за его фокус с маслом — до 10 лет. В сцене судебного заседания на скамье подсудимых находятся помимо троицы еще Саахов и Джабраил. Но, как выясняется при изучении старого УК, под суд могли быть отданы и другие персонажи комедии: Шурик, Эдик и даже красавица Нина. А ее-то, бедняжку-пленницу, за что?
За участие в проведении акта возмездия, который был устроен ее спасителями, чтобы проучить Саахова. Вспомните этот эпизод: несостоявшийся жених вечером садится у себя дома смотреть телевизор, но вдруг появляются зловещие фигуры с угрозой наказать его «по древнему закону гор». Саахова запугивают ружьем и кинжалом, а когда он пытается спастись, выпрыгнув в окно, раздается выстрел. Кроме того, Эдик угодил зарядом соли Саахову в пятую точку, следствием чего стала ситуация, прокомментированная героем Никулина: «Гражданин судья, а он не может сесть». За это шоферу «санитарки» грозит обвинение еще и по другой статье. Умышленное легкое телесное повреждение или побои».
Владимир Путин процитировал Шурика из "Кавказской пленницы"
В конце мая исполнилось 85 лет со дня рождения советского актера Александра Демьяненко, Шурика из «Кавказской пленницы». Советский и российский актер Руслан Ахметов прославился в первую очередь по роли шофера Эдика в фильме Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 11 фото via. Пользователь Ахмед Израилевич Москалюк задал вопрос в категории Прочие юридические вопросы и получил на него 3 ответа. Эпизод, где Шурика несет по реке в спальнике, мог закончиться трагедией. Фильм «Кавказская пленница» должен был начинаться с довольно забавной сцены, которая была отснята, но в итоговою версию картины так и не попала.
«Кавказская пленница или новые приключения Шурика»
Актеры фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», которые ушли из жизни. Следующий фильм о Шурике — «Кавказская пленница» — тоже использует приемы немых голливудских комедий, хотя и в меньшей степени. Следующий фильм о Шурике — «Кавказская пленница» — тоже использует приемы немых голливудских комедий, хотя и в меньшей степени. Кавказская пленница, или новые приключения Шурика. Но еще больше он жалел о несыгранных, которые выходили за рамки намертво прилепившегося к нему образа. Премьера фильма «Кавказская пленница и другие приключения Шурика» в Москве состоялась в начале апреля 1967 года.