Поиск по определению шелковая ткань, поиск по маске ****, помощник кроссвордиста, разгадывание сканвордов и кроссвордов онлайн, словарь кроссвордиста.
Кроссворд Эксперт
Шёлк вызвал повальное увлечение среди высшего общества, но в соответствии правилами конфуцианского канона Ли цзи использование шёлка было ограничено только членами императорской семьи [4]. Примерно в течение тысячелетия право носить шёлк был закреплено за императором и высшими сановниками. Позже разрешение постепенно распространилось и на другие классы китайского общества. Со временем шёлк стал использоваться для декорирования, а также для менее роскошных целей: для изготовления музыкальных инструментов и тетив луков.
Крестьяне не имели права носить шёлк вплоть до династии Цин 1644—1911 [4]. Бумага была одним из величайших открытий древнего Китая. Начиная с III века до нашей эры бумага изготовлялась в любых размерах и из различных материалов.
Бумага из шёлка, бамбука, льна, пшеницы и рисовой соломы использовалась различными способами, шёлковая бумага была отнесена к высшему, элитному классу. Исследователи обнаружили ранние образцы записей, сделанных на шёлковой бумаге, в гробнице, относимой ко II веку, в Мавандуе. Материал был, конечно, более дорогим, но и более практичным, чем бамбуковые пластинки.
На бумаге из шёлка были обнаружены трактаты по многим предметам, в том числе метеорологии, медицине , астрологии , и даже карты [11]. Китайская картина на шёлке, изображающая играющих детей в одежде из шёлка. Су Хэнчэн 1160—1130-е гг.
Во время правления династии Хань ценность шёлка постепенно возрастала, он стал больше, чем просто материалом. Он использовался для оплаты государственным служащим и для вознаграждения особенно достойных граждан. Как с помощью золота можно определять цены товаров, так и длина шёлковой ткани стала денежным стандартом в Китае в дополнение к бронзовым монетам.
Богатства, которые в Китай принёс шёлк, вызывали зависть у соседних народов. Начиная со второго века до нашей эры хунну регулярно грабили китайские провинции на протяжении 250 лет. Шёлк был обычным предложением императора этим племенам в обмен на мир.
Шёлк описан в главе о посадке шелковицы , написанной Си Шэнгжи из Западной Хани 206 г. Существует документ из Восточной Хани 25-220 н. Две другие известные работы о шёлке периода Хань утеряны [1].
Солдаты могли обменять свой шёлк у кочевников, которые приходили к воротам Великой китайской стены, чтобы продать лошадей и меха» [12].
Далее вы можете найти немного полезной информации и выбрать ответ. Также здесь имеются и другие определения этого термина, которые встречаются в сканвордах и кроссвордах.
Хотелось ли им терять свой привычный образ жизни и устраиваться работать на фабрику? Думаю, что нет, ведь они понимали, что значит работа на фабрике. Ужасы фабричной работы: травмы, ненормированный рабочий день и полное отсутствие контроля Контраст между работой дома и на фабрике был разительным, а примеров было предостаточно. Элементом фабричной работы, который возмущал луддитов, было то, насколько мало у рабочего было автономии — каждая минута контролировалась.
На фабрике ты работал по звонку, должен был появляться точно вовремя, потому что, если опоздал хотя бы на несколько минут, тебя могли выгнать с работы. Без перерывов. Без перекуров. Без «пойду подышу, чаю попью». Как пишет английский историк Н. Мак-Кендрик в своей статье «Джозеф Уэджвуд и фабричная дисциплина», где рассматривает деятельность английского фабриканта гончарных изделий конца 18 века, всё было достаточно жёстко. Назначенные им надсмотрщики следили за исправной явкой на работу, за прилежанием рабочих и соблюдением инструкции, составленной Уэджвудом и предусматривавшей самые мелкие детали производственного процесса.
Главным орудием установления подобной "дисциплины" в руках фабриканта была система штрафов. Штрафы взимались за самые мелкие провинности, в том числе за опоздание. Специальный надсмотрщик наблюдал за расходованием глины, которая давалась рабочему на вес, её неэкономное использование также наказывалось штрафом. Штрафы на фабрике составляли весьма значительную сумму: на одного рабочего их падало около двух шиллингов в неделю, что при тогдашней заработной плате составляло большую долю заработка. Сам Уэджвуд в одном из писем признавался, что его целью является сделать из своих рабочих "безошибочные машины"» Источник. Сейчас такие методы приводятся как образцовые, а сам Веджвуд описывается как герой, борющийся с традициями пьянства, долгими праздниками, с бездельем, неэффективностью и необязательностью в выполнении приказов. Строгие порядки — не единичный случай одного «злого» промышленника, это система.
Например, в статье « Белое рабство в Лондоне » от 23 июня 1888 года за авторством Анны Безант также описывается система штрафов. Причин оштрафовать было так много, что рабочие спичечной фабрики, о которой идёт речь, могли вообще не получать зарплату. За опоздания, за грязные ноги, за грязь под скамейкой, за испорченную спичку, да и вообще просто так — в статье описывается штраф за некий непонятный проступок. При этом если рабочая получала травму, то владелец фабрики себя не штрафовал. Рекомендую почитать материал, в нём описываются ужасы работы на спичечной фабрике: травмы, болезни, отравления химикатами, штрафы. Автор Анна Безант даже рассчитывала на то, что акционеры фабрики подадут на неё в суд за клевету, чтобы вынести на суд общественности всю подноготную. Но они решили так не делать, что намекает.
И да, женский труд использовался повсеместно, ведь им платили меньше. А суровые условия и мизерная оплата труда приводили к печальным последствиям. У многих из них не было ни сил, ни времени заниматься домашним хозяйством и воспитанием детей. Зачастую такие семьи жили в съёмных квартирках, в которых имелся минимум мебели, в лучшем случае — одна или две кровати, стол и стулья, в худшем — старый, наполненный соломой матрас, лежащий на голом и холодном полу. Дома рабочих были полны различных насекомых и грызунов, разносящих различные инфекции и вирусы по комнатам в первую очередь это связано с инфекционными заболеваниями. Следствием этого была большая смертность в рабочих кварталах. Как правило, от различных заболеваний, в основном от инфекций, умирали самые младшие жители таких районов, а именно младенцы.
При таких условиях женщины старались не привязываться к детям, т. Женщины, работающие на ткацкой фабрике под присмотром менеджера, Гравюра Дж. Тингла 1835 г. Аллома с изображением механических ткацких станков на текстильной фабрике во время промышленной революции Также первые фабрики промышленной революции были опасны. Машины могли отрубить конечности, а иногда даже убивали рабочих. Шум ткацких станков был настолько оглушительным, что рабочие разработали систему чтения по губам для общения. Воздух был пропитан хлопковой пылью, из-за которой рабочие «кашляли всю жизнь» Например, в романе « Север и Юг » Элизабет Гаскелл есть выдержка воспоминаний работницы фабрики: «Я начала работать в чесальном цехе, пух попал в мои легкие и отравил меня.
Говорят, он оседает на легких и сжимает их. Почти все, кто работает в чесальном цехе, чахнут, кашляют и плюют кровью, потому что они отравлены пухом» Кроме женского был повсеместно распространён детский труд, опять же, как дешевая замена. Детский труд использовался с более низкой оплатой, но с теми же 12-часовыми сменами, что и взрослые, во всех отраслях промышленности. Комиссия 1851 г. У детей маленький рост, искривление позвоночника и конечностей, хилость и бледность лица» Источник Рабочий день детей мог длиться и 12, и 14 часов. Кажется, что это не то, к чему луддиты стремились бы всей душой. Возможно ли, что человеческие условия труда вызовут возмущение?
Восьмичасовой рабочий день, оплачиваемый предприятием обед, перекуры, безопасное оборудование, достойная оплата труда, возможность карьерного роста — вызовет ли это всё возмущение? Вот это прогресс, как я думаю. А то что выше описано это не прогресс. Может быть против этого и боролись луддиты, а не против технологий, как таковых? Луддиты были не против технологий Но их изображают как упрямых противников любой механизации. Но они сами десятилетиями использовали оборудование дома, те же станки. Вы же не думаете, что они ткали руками?
Они НЕ ненавидели саму идею механизации. Они ненавидели несправедливость. В прошлом мастер получал справедливую прибыль, но теперь уже промышленный капиталист стремится получить всё большую и большую долю от получаемой прибыли. Рабочие считали, что заработная плата должна быть защищена законами о минимальной заработной плате» Они выступали против централизации прибыли — против того, чтобы владельцы заводов забирали все выгоды от автоматизации и не делились выгодами со своими работниками. И пытались противодействовать на уровне законов. Например, вносили петиции о введении той же минимальной заработной платы. Согласно законодательству в 18 веке плата рабочих регулировалась представителями правительства в лице мировых судей графства.
Они должны были следить за тем, чтобы оплата за труд не отступала от определённых расценок, которые устанавливались самими же мировыми судьями. Особенно подробно были разработаны эти правила в отношении шерстяной промышленности. В 1721 г. Хозяева подали в связи с этим петицию в палату общин и просили, чтобы почтенная палата предприняла меры для улучшения этих бедствий или пожаловала какую-либо иную помощь, как её великой мудрости покажется более подходящим. В итоге правительство издало закон, которым устанавливались заработная плата рабочих и продолжительность рабочего дня» Но закон всё равно не исполнялся, ибо волнения никуда не делись. Парламент снова издал специальный закон о регулировании труда и заработной платы. Но и он не выполнялся и волнения из-за недостаточности заработной платы происходили уже среди суконщиков в 1724, 1738 и 1752 годах.
С этого времени судьба рабочих была отдана в руки предпринимателей, и парламент открыто защищал интересы последних; никакие петиции рабочих не помогали…Интересно, что предприниматели определенно нажали на правительство с целью отмены регулирования платы: поводом к изданию акта была петиция с их стороны об отмене старых законов» Далее в конце 60-х 18 века уже ткачи шелковых материй просили у Парламента помощи в вопросе минимальной заработной платы. Получили ли они что хотели? Да, но только в 1773 году, когда правительство выпустило закон о нормировании платы. В 1778 году уже рамочные вязальщики обратились с петицией в Палату общин с просьбой о внесении билля о нормировании заработной платы. Как заявлено в петиции: «они, петиционеры, прошли полный ученический стаж и всегда работали в трикотажном производстве, но, несмотря на своё крайнее трудолюбие, они не в состоянии обеспечить себя необходимейшими жизненными припасами не только из-за низкого уровня своей заработной платы, но и из-за высокой аренды за вязальные станки и других поборов» Просьба была услышана, билль был внесен на рассмотрение, был создан особый комитет, который провел расследование на предмет законности требований, и документ внесен в Палату общин. Что было дальше? Стали ли они крушить фабрики и станки?
Нет — в следующем году они подали петицию снова, где просили о том же.
Аллегория: Людмила тоненькая и сильная, но в душе - с Господом. Есть и другой портрет Людмилы — «Афродита». Здесь воплотилось трепетное отношение Антона к своей жене — восхищение и любование, почти с благоговейным возвышенным чувством, как к богине.
Не зря образ Афродиты он написал с супруги. Это живописное признание в любви и благодарность за добро и понимание, за то, что рядом и всегда готова помочь и поддержать. Антон Супрун - Афродита. Фрагмент Антон Супрун - Афродита.
Фрагмент Антон часто воспринимает картину с точки зрения игрового кино или художественной литературы: он старается заложить в сюжет саспенс — неожиданно возникающее напряжение, беспокойство и ожидание чего-то. Антон считает, что картина должна цеплять зрителя, заставлять его остановиться у полотна, чтобы начать внимательно ее рассматривать, считывая вложенный художником смысл. Антон Супрун - Ночной город Антон Супрун - Ночной город Настоящая магия искусства — это возможность переключиться, оторваться от обыденности и начать создавать свой собственный рукотворный мир. Быть автором и самому решать, какой именно будет твоя личная реальность, придумывать образы, подбирать им цвета и компоновать, без суеты, с любовью выстраивая личную гармонию.
Оно способно стать спасением для отдельно взятого человека, пережившего страшный диагноз, когда врачи от бессилия разводили руками и советовали близким принять этот удар и смириться. Но Людмила и Антон не сдались. На помощь пришла живопись, как откровение, прорыв и выход на новый уровень. Если дух сильный, он способен вопреки негативным прогнозам тянуть за собой бренную плоть, не давая ей атрофироваться и умирать.
И мощной опорой в этой борьбе может стать искусство. Перебарывая апатию и отторжение, через силу заставляя себя взять в руку кисть, обмакнуть ее в краску и начать непослушными пальцами водить по холсту, можно втянуться и почувствовать, как в твоей власти превратить хаотичные мазки в некий образ, а затем выбрать цвет, форму и вложить даже смысл. Он пишет, отдаваясь процессу, не имея в голове четко оформленной идеи и продуманной композиции. Просто пишет, как пойдет рука, а потом уже смотрит, думает и дорабатывает складывающуюся картину.
Шёлковая материя
Операционная прищепка из 5 букв 39. Кто ровно за год до своей трагической смерти снялся в ленте «За последней чертой», где его преступный герой погибает от пули из 7 букв.
Хотя шёлк быстро распространился по всей Евразии, его производство, за исключением, возможно, Японии, оставалось исключительно китайским на протяжении трёх тысячелетий [5]. Деталь шёлкового ритуального предмета одежды. IV век до н. Мифы и легенды[ править править код ] Согласно трудам Конфуция и китайским легендам , в XXVII веке до нашей эры кокон шелкопряда упал в чашку чая императрицы Си Линши [6]. Желая извлечь кокон из напитка, 14-летняя девочка стала вытягивать нить из кокона, после чего ей пришла идея сплести из нити ткань. Понаблюдав, по рекомендации мужа, Жёлтого императора , за жизнью шелковичных червей, она стала наставлять своё окружение в искусстве шелководства. Впоследствии это привело к тому, что Си Лин Ши стала считаться богиней шёлка в китайской мифологии. С течением времени шёлк вышел за пределы Китая вместе с одной из принцесс, которая была обещана в жёны принцу Хотана.
Это, вероятно, произошло в начале первого столетия [7]. Принцесса отказалась уезжать без своей любимой ткани и таким образом поспособствовала снятию императорского запрета на экспорт шёлка. Хотя шёлк экспортировался в зарубежные страны в больших количествах, секрет шелководства оставался нераскрытым, китайцы его тщательно охраняли. Это привело к тому, что у других народов возникало множество различных версий об источнике невероятной ткани. В античности большинство римлян, большие любители шёлка, были убеждены, что китайцы делают ткань из листьев деревьев [8]. Плиний Старший был более осведомлён. Говоря о «bombyx» шелкопряде , он писал в своей « Естественной истории »: «они ткут как пауки паутину, которая становится роскошной тканью для женской одежды и называется шёлком». Шёлк вызвал повальное увлечение среди высшего общества, но в соответствии правилами конфуцианского канона Ли цзи использование шёлка было ограничено только членами императорской семьи [4]. Примерно в течение тысячелетия право носить шёлк был закреплено за императором и высшими сановниками. Позже разрешение постепенно распространилось и на другие классы китайского общества.
Со временем шёлк стал использоваться для декорирования, а также для менее роскошных целей: для изготовления музыкальных инструментов и тетив луков. Крестьяне не имели права носить шёлк вплоть до династии Цин 1644—1911 [4]. Бумага была одним из величайших открытий древнего Китая. Начиная с III века до нашей эры бумага изготовлялась в любых размерах и из различных материалов. Бумага из шёлка, бамбука, льна, пшеницы и рисовой соломы использовалась различными способами, шёлковая бумага была отнесена к высшему, элитному классу.
Деятельная натура Антона нашла выход в творчестве — осмысленном, философском и абсолютно индивидуальном, не похожем на других авторов.
Он стал писать картины, основываясь на своих впечатлениях. Антон Супрун — «Загляни в себя». Это работа - размышление автора, мысль о том, что "он и есть неизведанная вселенная, частичка Бога", нужно просто убрать свой страх, приоткрыть завесу и заглянуть, смело смотря в эту неизведанную бесконечность бытия" Антон Супрун — «Загляни в себя». Это работа - размышление автора, мысль о том, что "он и есть неизведанная вселенная, частичка Бога", нужно просто убрать свой страх, приоткрыть завесу и заглянуть, смело смотря в эту неизведанную бесконечность бытия" Это не копирование окружающего мира, а глубокое проникновение в свое подсознание, настраивание на определенную волну и передача ощущений и эмоций, которые вызывают у Антона прочитанные книги, музыка, вкус и вид спелых фруктов, цветов и пейзажей в калейдоскопе мгновений, из которых складывается жизнь. Самое удивительное, что из-под его кисти выходят яркие, позитивные работы! Его палитра не знает мрачных колоритов, рука интуитивно тянется за солнечными сияющими красками и выстраивает на холстах радостный воздушный мир.
Антон с Людмилой отдыхали в кемпинге на берегу и любовались яхтсменами. Вид голубой воды, лодок и геометрия апельсина на столе с дольками и корками, рифмующимися по форме с лаконичными парусами — вдохновили Антона. И почти сразу, под впечатлением от увиденного он создал работу «Апельсиновый спорт». Антон Супрун - Апельсиновый спорт Антон Супрун - Апельсиновый спорт Для Антона живопись — это прежде всего цвет, который он исследует с позиции квантового физика, через частоту элементарных составляющих — фотонов. Поэтому для Антона больше всего энергии у фиолетового света, а у красного меньше всего. В его картинах много чистого открытого цвета — это незамутнённые эмоции и четко сформулированная энергия.
Антон Супрун - Райские водопады Антон Супрун - Райские водопады Антон Супрун называет свое искусство «абстрактным импрессионизмом», проводя аналогию с первоисточником — французским импрессионизмом, как искусством, отражающим зрительные впечатления, вызванные в основном созерцанием пейзажей, натюрмортов и людей. Это была новая трактовка видимой реальности, вошедшая в моду в конце 19 века. В 21 веке новосибирский художник Антон Супрун вносит коррективы в устоявшийся импрессионизм, создает свои правила, коды и язык, выстраивая личный стиль и рассказывая цветом о своих впечатлениях не о видимой окружающей природе и бытовых сценках, а о внутренних переживаниях, затронувших его душу и оставивших в ней след. Это индиго-синее бархатное небо Вьетнама, обволакивающая жаркая ночь и прозрачная вода в бассейне отеля. Яркая подсветка вырывает из темноты манговый сад и усыпанные спелыми плодами ветви, с которых с тяжелым шелестом опадают в траву зрелые оранжевые манго. Одно манго обваливалось в воду и пошло ко дну, мерцая оранжевыми бликами в освещенной поверхности потревоженной воды.
Детский труд использовался с более низкой оплатой, но с теми же 12-часовыми сменами, что и взрослые, во всех отраслях промышленности. Комиссия 1851 г. У детей маленький рост, искривление позвоночника и конечностей, хилость и бледность лица» Источник Рабочий день детей мог длиться и 12, и 14 часов. Кажется, что это не то, к чему луддиты стремились бы всей душой. Возможно ли, что человеческие условия труда вызовут возмущение?
Восьмичасовой рабочий день, оплачиваемый предприятием обед, перекуры, безопасное оборудование, достойная оплата труда, возможность карьерного роста — вызовет ли это всё возмущение? Вот это прогресс, как я думаю. А то что выше описано это не прогресс. Может быть против этого и боролись луддиты, а не против технологий, как таковых? Луддиты были не против технологий Но их изображают как упрямых противников любой механизации.
Но они сами десятилетиями использовали оборудование дома, те же станки. Вы же не думаете, что они ткали руками? Они НЕ ненавидели саму идею механизации. Они ненавидели несправедливость. В прошлом мастер получал справедливую прибыль, но теперь уже промышленный капиталист стремится получить всё большую и большую долю от получаемой прибыли.
Рабочие считали, что заработная плата должна быть защищена законами о минимальной заработной плате» Они выступали против централизации прибыли — против того, чтобы владельцы заводов забирали все выгоды от автоматизации и не делились выгодами со своими работниками. И пытались противодействовать на уровне законов. Например, вносили петиции о введении той же минимальной заработной платы. Согласно законодательству в 18 веке плата рабочих регулировалась представителями правительства в лице мировых судей графства. Они должны были следить за тем, чтобы оплата за труд не отступала от определённых расценок, которые устанавливались самими же мировыми судьями.
Особенно подробно были разработаны эти правила в отношении шерстяной промышленности. В 1721 г. Хозяева подали в связи с этим петицию в палату общин и просили, чтобы почтенная палата предприняла меры для улучшения этих бедствий или пожаловала какую-либо иную помощь, как её великой мудрости покажется более подходящим. В итоге правительство издало закон, которым устанавливались заработная плата рабочих и продолжительность рабочего дня» Но закон всё равно не исполнялся, ибо волнения никуда не делись. Парламент снова издал специальный закон о регулировании труда и заработной платы.
Но и он не выполнялся и волнения из-за недостаточности заработной платы происходили уже среди суконщиков в 1724, 1738 и 1752 годах. С этого времени судьба рабочих была отдана в руки предпринимателей, и парламент открыто защищал интересы последних; никакие петиции рабочих не помогали…Интересно, что предприниматели определенно нажали на правительство с целью отмены регулирования платы: поводом к изданию акта была петиция с их стороны об отмене старых законов» Далее в конце 60-х 18 века уже ткачи шелковых материй просили у Парламента помощи в вопросе минимальной заработной платы. Получили ли они что хотели? Да, но только в 1773 году, когда правительство выпустило закон о нормировании платы. В 1778 году уже рамочные вязальщики обратились с петицией в Палату общин с просьбой о внесении билля о нормировании заработной платы.
Как заявлено в петиции: «они, петиционеры, прошли полный ученический стаж и всегда работали в трикотажном производстве, но, несмотря на своё крайнее трудолюбие, они не в состоянии обеспечить себя необходимейшими жизненными припасами не только из-за низкого уровня своей заработной платы, но и из-за высокой аренды за вязальные станки и других поборов» Просьба была услышана, билль был внесен на рассмотрение, был создан особый комитет, который провел расследование на предмет законности требований, и документ внесен в Палату общин. Что было дальше? Стали ли они крушить фабрики и станки? Нет — в следующем году они подали петицию снова, где просили о том же. В этот раз они провели «рекламную кампанию», им удалось привлечь на свою сторону некоторых членов Парламента и билль был принят большинством всех голосов в первом чтении и даже во втором, с большинством голосов.
Но в третьем был отклонен! Чудо, не иначе. По низкому уровню заработной платы и продолжительности рабочего дня трикотажники занимали в то время последнее место. Неудача билля 1779 г. И только когда ситуация была безысходной, начались мятежи и буйства» Годом начала луддитского движения считается 1811.
Можно ли считать мятеж рабочих трикотажных фабрик от 1779 года луддитским? Луддиты также вносили другие инициативы, например, предлагали сертифицировать продукцию на соответствие качеству цехов нечто вроде ГОСТов и выполнения цеховых нормативов, ведь продукция первых станков часто была плохого качества — первые прядильные станки либо не докручивали, либо перекручивали волокно. Также луддиты требовали, чтобы соблюдался закон против избыточного числа подмастерьев. В нашем случае закон об обязательном ученическом стаже. Нарушение этих постановлений каралось штрафом, причем подвергались наказанию как предприниматели, так и лица, не удовлетворявшие требованиям закона.
В 1718 г. В 1742 г. В 1778 г. В том же году Лестерские рабочие-трикотажники возбудили дело против некоего Пэйна — он, вопреки правилам компании рамочных вязальщиков, имел слишком много учеников. В 1790 г.
Но что в этом плохого? Дело в том, что сотрудник, не имевший полного ученического стажа не считался квалифицированным. А значит ему можно платить меньше и использовать как штрейкбрехера. Также в условиях повсеместной нищеты родители часто отдавали ребенка в приходский приют, откуда они, когда подрастали, отправлялись на фабрики, где и работали в рабских условиях за ничтожную оплату. А детям из сиротских приютов, скорее всего, и не платили.
А все большая машинизация производства способствовала такой ситуации. И вот когда стало ясно, что на правительство нет надежды, луддиты и объединились. Далее большая цитата. Тогда они начинают действовать иначе; возникают рабочие союзы, стремящиеся нередко силой принудить хозяев дать рабочим справедливую плату за труд... Как гласит «Отчет о шерстяной промышленности 1806 г.
В каждом из главных промышленных городов имелось, общество, состоявшее из делегатов, избранных рабочими многочисленных предприятий, а из каждого городского общества выбирались один или несколько депутатов в так называемый центральный комитет, который собирался по мере необходимости. Каждый рабочий, после того как становился членом общества, получал особую карточку или билет, на котором была выгравирована эмблема,— одна и та же на севере и западе Англии; предъявив свой билет, рабочий сразу показывал, что он принадлежит к обществу... От каждого члена требовался еженедельно определённый взнос, больший или меньший, смотря по обстоятельствам.. Из этого фонда каждую неделю выдавалась сумма денег работникам тех мастерских, которые бастовали… Не меньшее распространение получили союзы в среде чесальщиков шерсти. Один из таких чесальщиков шерсти рассказывает, что из сотни рабочих нет ни одного, кто не входил бы в какое-нибудь общество.
Союзы чесальщиков шерсти по характеру своему были обществами взаимопомощи, но это скорее являлось их официальной целью, на самом деле они ставили себе и другие задачи: они вмешивались в вопросы о заработной плате и учениках, и если члена союза выбрасывали с работы, то союз снабжал его деньгами, пока он опять не находил работу, чтобы принудить хозяев нанять его за недостатком других рук. Действительно, в таких случаях все остальные чесальщики тоже оставляли работу, пока предприниматель снова не принимал уволенного, "и ни один чесальщик шерсти, многозначительно добавляет далее наш автор, не будет работать, если кто-либо из членов союза не доволен предпринимателем". Союз не ограничивался только стачками,— чесальщики часто нападали на фабрики, портили фабрики и ломали машины. Не менее энергичную деятельность развивал третий большой союз — вязальщиков, основанный в 1778 г. Целью его было не только оказывать материальную поддержку своим членам, бороться за повышение заработной платы и восстановление старых законов государственное нормирование заработной платы, закон об учениках , но и отстаивать их интересы силой; во время волнений 1779 г.
Иногда они совпадали с голодными бунтами. Манчестерские ткачи были доведены до крайней нужды из-за высоких налогов, низких зарплат, безработицы и дороговизны и, как и ноттингемширские ткачи, отправили петицию в Парламент, которая была проигнорирована. Продавцы тканей и ткачи собирались обсудить участь отрасли, но продавцы уже достаточно дистанцировались от работников, поэтому диалог не состоялся, и мирные собрания ткачей стали разгонять. Ткачи, а также другие полуголодные жители Манчестера и его округи, ответили разгромами больших фабрик и разрушением паровых ткацких станков. Военные стреляли по толпе, были убитые.
Вопросы сканворд 17 АиФ 2024
- Интересные кроссворды
- Ответы на сканворд 17 АиФ 2024 год
- Посмотреть ответы на другие вопросы игры "Кроссворды"
- Ответы : плотная шелковая ткань 4буквы
Мир, переливающийся красками, на холстах Антона Супруна
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Что играло на танцах наших бабушек из 7 букв 34. Что используют как для спасения утопающих, так и для того, чтобы делать всевозможные трюки из 9 букв 35. Тюрьма, чьё взятия стало началом рождения нового государства из 8 букв 36.
Кроссворд действителен с 24 апреля 2024 года, именно такие даты стоят в газете «АиФ» номер 17 за этот год. Кроссворд — игра, состоящая в разгадывании слов по определениям. К каждому слову даётся текстовое определение, в описательной или вопросительной форме указывающее некое слово, являющееся ответом.
Штат чиновников 6 букв 2. Начало страха 5 букв 3. Процесс в геологии 5 букв 4. Антипод зимы 4 буквы 5. Запись хода собрания 8 букв 6.
Иногда работа выполнялась в мастерской мастера-ткача. В рамках этой системы надомные рабочие производили продукцию по контрактам с продавцами, которые часто поставляли сырье.
В межсезонье женщины, обычно жены фермеров, пряли, а мужчины — ткали» Источник Чем не удалёнка? Есть контракт, есть как бы работодатель, есть задачи. Клайв Томпсон описывает их быт так: поздний подъем, работа в своём темпе, перерывы, долгие обеды. Жизнь не проходила монотонно — год был насыщен праздниками, поминками и ярмарками, а многие редко работали больше трёх дней в неделю. До массового внедрения фабричной системы оплата была достаточно высокой, чтобы жить вполне комфортно работая три дня в неделю. В описании Клайв опирается на информацию, полученную от историков. Например, берет данные из книги « Становление английского рабочего класса » историка Э.
Томпсона, где с восхищением описано, как ткачи и стригальщики находили время на перерыв, чтобы заняться личными делами или даже потратить пару часов на садоводство. В обед рабочие из разных домов собирались вместе, чтобы поесть. Томпсон цитирует одного ткача, который описывает полуденный ритуал, когда ткачи садились пообщаться с коллегами обсудить новости и сплетни. Некоторые из этих групп проводили часы в разговорах о кормлении свиней, выращивании кур и охоте, и время от времени возникали очень жаркие религиозные споры, например, о том, как правильно крестить младенцев. Также в те времена, когда ещё не появилась фабричная система, некоторые ткачи и земледельцы так напивались по выходным, что брали выходной и по понедельникам. Этот день называли St. Monday Святой понедельник.
Когда выходные затянулись. Хотелось ли им терять свой привычный образ жизни и устраиваться работать на фабрику? Думаю, что нет, ведь они понимали, что значит работа на фабрике. Ужасы фабричной работы: травмы, ненормированный рабочий день и полное отсутствие контроля Контраст между работой дома и на фабрике был разительным, а примеров было предостаточно. Элементом фабричной работы, который возмущал луддитов, было то, насколько мало у рабочего было автономии — каждая минута контролировалась. На фабрике ты работал по звонку, должен был появляться точно вовремя, потому что, если опоздал хотя бы на несколько минут, тебя могли выгнать с работы. Без перерывов.
Без перекуров. Без «пойду подышу, чаю попью». Как пишет английский историк Н. Мак-Кендрик в своей статье «Джозеф Уэджвуд и фабричная дисциплина», где рассматривает деятельность английского фабриканта гончарных изделий конца 18 века, всё было достаточно жёстко. Назначенные им надсмотрщики следили за исправной явкой на работу, за прилежанием рабочих и соблюдением инструкции, составленной Уэджвудом и предусматривавшей самые мелкие детали производственного процесса. Главным орудием установления подобной "дисциплины" в руках фабриканта была система штрафов. Штрафы взимались за самые мелкие провинности, в том числе за опоздание.
Специальный надсмотрщик наблюдал за расходованием глины, которая давалась рабочему на вес, её неэкономное использование также наказывалось штрафом. Штрафы на фабрике составляли весьма значительную сумму: на одного рабочего их падало около двух шиллингов в неделю, что при тогдашней заработной плате составляло большую долю заработка. Сам Уэджвуд в одном из писем признавался, что его целью является сделать из своих рабочих "безошибочные машины"» Источник. Сейчас такие методы приводятся как образцовые, а сам Веджвуд описывается как герой, борющийся с традициями пьянства, долгими праздниками, с бездельем, неэффективностью и необязательностью в выполнении приказов. Строгие порядки — не единичный случай одного «злого» промышленника, это система. Например, в статье « Белое рабство в Лондоне » от 23 июня 1888 года за авторством Анны Безант также описывается система штрафов. Причин оштрафовать было так много, что рабочие спичечной фабрики, о которой идёт речь, могли вообще не получать зарплату.
За опоздания, за грязные ноги, за грязь под скамейкой, за испорченную спичку, да и вообще просто так — в статье описывается штраф за некий непонятный проступок. При этом если рабочая получала травму, то владелец фабрики себя не штрафовал. Рекомендую почитать материал, в нём описываются ужасы работы на спичечной фабрике: травмы, болезни, отравления химикатами, штрафы. Автор Анна Безант даже рассчитывала на то, что акционеры фабрики подадут на неё в суд за клевету, чтобы вынести на суд общественности всю подноготную. Но они решили так не делать, что намекает. И да, женский труд использовался повсеместно, ведь им платили меньше. А суровые условия и мизерная оплата труда приводили к печальным последствиям.
У многих из них не было ни сил, ни времени заниматься домашним хозяйством и воспитанием детей. Зачастую такие семьи жили в съёмных квартирках, в которых имелся минимум мебели, в лучшем случае — одна или две кровати, стол и стулья, в худшем — старый, наполненный соломой матрас, лежащий на голом и холодном полу. Дома рабочих были полны различных насекомых и грызунов, разносящих различные инфекции и вирусы по комнатам в первую очередь это связано с инфекционными заболеваниями. Следствием этого была большая смертность в рабочих кварталах. Как правило, от различных заболеваний, в основном от инфекций, умирали самые младшие жители таких районов, а именно младенцы. При таких условиях женщины старались не привязываться к детям, т. Женщины, работающие на ткацкой фабрике под присмотром менеджера, Гравюра Дж.
Тингла 1835 г. Аллома с изображением механических ткацких станков на текстильной фабрике во время промышленной революции Также первые фабрики промышленной революции были опасны. Машины могли отрубить конечности, а иногда даже убивали рабочих. Шум ткацких станков был настолько оглушительным, что рабочие разработали систему чтения по губам для общения. Воздух был пропитан хлопковой пылью, из-за которой рабочие «кашляли всю жизнь» Например, в романе « Север и Юг » Элизабет Гаскелл есть выдержка воспоминаний работницы фабрики: «Я начала работать в чесальном цехе, пух попал в мои легкие и отравил меня. Говорят, он оседает на легких и сжимает их. Почти все, кто работает в чесальном цехе, чахнут, кашляют и плюют кровью, потому что они отравлены пухом» Кроме женского был повсеместно распространён детский труд, опять же, как дешевая замена.
Детский труд использовался с более низкой оплатой, но с теми же 12-часовыми сменами, что и взрослые, во всех отраслях промышленности. Комиссия 1851 г. У детей маленький рост, искривление позвоночника и конечностей, хилость и бледность лица» Источник Рабочий день детей мог длиться и 12, и 14 часов. Кажется, что это не то, к чему луддиты стремились бы всей душой. Возможно ли, что человеческие условия труда вызовут возмущение? Восьмичасовой рабочий день, оплачиваемый предприятием обед, перекуры, безопасное оборудование, достойная оплата труда, возможность карьерного роста — вызовет ли это всё возмущение? Вот это прогресс, как я думаю.
А то что выше описано это не прогресс. Может быть против этого и боролись луддиты, а не против технологий, как таковых? Луддиты были не против технологий Но их изображают как упрямых противников любой механизации. Но они сами десятилетиями использовали оборудование дома, те же станки. Вы же не думаете, что они ткали руками? Они НЕ ненавидели саму идею механизации. Они ненавидели несправедливость.
В прошлом мастер получал справедливую прибыль, но теперь уже промышленный капиталист стремится получить всё большую и большую долю от получаемой прибыли. Рабочие считали, что заработная плата должна быть защищена законами о минимальной заработной плате» Они выступали против централизации прибыли — против того, чтобы владельцы заводов забирали все выгоды от автоматизации и не делились выгодами со своими работниками. И пытались противодействовать на уровне законов.
Плотный шелк, 4 буквы
Изначально шёлк происходил из Китая и был важным товаром, который доставлялся в Европу по Шёлковому пути. Длина шелковой нити достигает 800 4 буквы Штоф - Тяжелая шелковая или шерстяная ткань с тканым рисунком 4 буквы Креп - Шелковая или шерстяная ткань с шероховатой поверхностью 4 буквы Плюш - Шерстяная, шелковая или хлопчатобумажная ткань с ворсом 4 буквы Муар - Плотная шелковая или полушелковая ткань с волнообразными переливами разных цветовых оттенков 4 буквы Штоф - Шелковая или шерстяная ткань для обивки мебели, для портьер 4 буквы Флер - Немецкая прозрачная, реденькая ткань, обычно шелковая 4 буквы Креп - Шелковая или шерстяная ткань с особо выработанной шероховатой поверхностью 4 буквы Креп - Шелковая шероховатая ткань 4 буквы Креп - Группа тканей, главным образом шёлковых, вырабатываемых из нитей с очень большой круткой, а также в некоторых случаях специальным переплетениями.
Прихотливое восприятие художника иногда проводит неожиданные параллели, связывая совершенно разное в единое целое. Так, в 2023 году, готовясь к Пасхе, купили вербу. Веточка вербы стояла на подоконнике, мимо проходила жена — Людмила, и вид жены, такой же хрупкой, изящной и нежной мгновенно проассоциировался с вербой. Так появилась на свет трогательная работа «Вербочка», которая по сути — портрет жены. Антон Супрун - "Вербочки". Аллегория: Людмила тоненькая и сильная, но в душе - с Господом.
Есть и другой портрет Людмилы — «Афродита». Здесь воплотилось трепетное отношение Антона к своей жене — восхищение и любование, почти с благоговейным возвышенным чувством, как к богине. Не зря образ Афродиты он написал с супруги. Это живописное признание в любви и благодарность за добро и понимание, за то, что рядом и всегда готова помочь и поддержать. Антон Супрун - Афродита. Фрагмент Антон Супрун - Афродита. Фрагмент Антон часто воспринимает картину с точки зрения игрового кино или художественной литературы: он старается заложить в сюжет саспенс — неожиданно возникающее напряжение, беспокойство и ожидание чего-то.
Антон считает, что картина должна цеплять зрителя, заставлять его остановиться у полотна, чтобы начать внимательно ее рассматривать, считывая вложенный художником смысл. Антон Супрун - Ночной город Антон Супрун - Ночной город Настоящая магия искусства — это возможность переключиться, оторваться от обыденности и начать создавать свой собственный рукотворный мир. Быть автором и самому решать, какой именно будет твоя личная реальность, придумывать образы, подбирать им цвета и компоновать, без суеты, с любовью выстраивая личную гармонию. Оно способно стать спасением для отдельно взятого человека, пережившего страшный диагноз, когда врачи от бессилия разводили руками и советовали близким принять этот удар и смириться. Но Людмила и Антон не сдались. На помощь пришла живопись, как откровение, прорыв и выход на новый уровень.
Изначально шёлк происходил из Китая и был важным товаром, который доставлялся в Европу по Шёлковому пути. Длина шелковой нити достигает 800 4 буквы Штоф - Тяжелая шелковая или шерстяная ткань с тканым рисунком 4 буквы Креп - Шелковая или шерстяная ткань с шероховатой поверхностью 4 буквы Плюш - Шерстяная, шелковая или хлопчатобумажная ткань с ворсом 4 буквы Муар - Плотная шелковая или полушелковая ткань с волнообразными переливами разных цветовых оттенков 4 буквы Штоф - Шелковая или шерстяная ткань для обивки мебели, для портьер 4 буквы Флер - Немецкая прозрачная, реденькая ткань, обычно шелковая 4 буквы Креп - Шелковая или шерстяная ткань с особо выработанной шероховатой поверхностью 4 буквы Креп - Шелковая шероховатая ткань 4 буквы Креп - Группа тканей, главным образом шёлковых, вырабатываемых из нитей с очень большой круткой, а также в некоторых случаях специальным переплетениями.
Предприимчивые европейцы пытались узнать способ изготовления шелковых материй, распуская их и пытаясь смешать их с льняной и шерстяной ниткой, но получаемая ткань по своим качествам значительно уступала китайской. Легенды гласят, что IV веке, китайская принцесса привезла в Бухару коконы шелкопряда и семена шелковичного дерева, спрятанные в причёске.
А в 555 году два монаха вывезли несколько личинок в Византию, это положило начало производству шёлка вне Китая. За свою короткую жизнь 18-20 дней бабочка откладывает 500-700 яиц. Яйца развиваются 10-12 дней, и из них выводятся гусеницы длиной до 3мм. Через три недели гусеница увеличивается в 10000 раз, далее взрослые гусеницы начинают голодать и обматывают себя шелковой нитью, образуя коконы. В этом коконе гусеница за 3-4 дня превращается в куколку, а через 10 дней становится бабочкой.
Шелковый брак на фото - слово из 4 букв
Это, конечно же ШЁЛК, если подходит. Прямо сейчас смотрите новости: Прицельными ударами наших военных в Одессе разгромлен эшелон военной техники! Смотрите в этом выпуске: российские войска поразили огневые точки боевиков в Запорожской области; российский беспилотник вывел из строя американскую машину разминирования на базе танка «Абрамсс. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Шёлковая материя, 4 буквы, первая буква М. Найдено альтернативных определений — 40 вариантов. Этот инструмент поможет вам решить сканворд из 4 букв онлайн, используйте маску или задайте буквы которые вам известны и нажмите кнопку решить.
Поиск ответов на кроссворды и сканворды
- Шелковая ткань
- Подобранные слова
- Гладкая блестящая ткань используемая для шитья плащей сумок 4 буквы - Словарь тканей и материалов «
- Ответы кроссворд, сканворд 17 за 2024 АиФ
- Ткани, которые изменили мир
- Ответы на сканворд 17 АиФ 2024
Шёлковая материя, 4 буквы, 4 буква «Р», сканворд
Шёлковая материя. Ответ на кроссворд из 4 букв, на букву М. Г, 2 - Л, 3 - А, 4 - С, 5 - Е. Слово целиком: "ГЛАСЕ". Правильный ответ: гласе. 1. Капроновая ткань с блеском. 2. Искусственный материал, который по виду напоминает лаковую кожу. 3. Ткань на пошив плащей. 4. Ткань на пошив сумок. Воображение художника воплотилось на холсте, представив зрителям работу «Шелковый путь». Ниже представлены все слова с определением «шёлковая ткань 4 буквы», которые найдены в нашей базе. Шелковая ткань с переливами Использование шелковой ткани с переливами 4 букв в дизайне и моде стало популярным вследствие ее неповторимого внешнего вида и особого шарма.
Шёлковая материя, 4 буквы, 4 буква «Р», сканворд
Пытаюсь объяснить, что живут здесь не одни, опущенный пандус мешает пожилым, на что из лифта высовывается старшая из женщин и говорит - и что? Наоравшись, мужик заходит в лифт, семейство уезжает. Ждём лифт, мужик на нем приезжает обратно, начинается продолжение. Предлагает мне отвести ребенка и продолжить разговор. Говорю - ну ок.
Несколько раз ему повторяю, что сейчас отведу ребенка и выйду, попутно пытаюсь выяснить, отчего так вскипела его горячая кровь, ничего внятного, в ответ так и не услышал. Снова говорю, что готов выйти и поговорить, но мужик начинает подниматься по лестнице, мы заходим в лифт и уезжаем. Второй участник конфликта, азербайджанец. Семья в подъезде живёт достаточно давно.
Изначально шёлк происходил из Китая и был важным товаром, который доставлялся в Европу по Шёлковому пути. Длина шелковой нити достигает 800 4 буквы Штоф - Тяжелая шелковая или шерстяная ткань с тканым рисунком 4 буквы Креп - Шелковая или шерстяная ткань с шероховатой поверхностью 4 буквы Плюш - Шерстяная, шелковая или хлопчатобумажная ткань с ворсом 4 буквы Муар - Плотная шелковая или полушелковая ткань с волнообразными переливами разных цветовых оттенков 4 буквы Штоф - Шелковая или шерстяная ткань для обивки мебели, для портьер 4 буквы Флер - Немецкая прозрачная, реденькая ткань, обычно шелковая 4 буквы Креп - Шелковая или шерстяная ткань с особо выработанной шероховатой поверхностью 4 буквы Креп - Шелковая шероховатая ткань 4 буквы Креп - Группа тканей, главным образом шёлковых, вырабатываемых из нитей с очень большой круткой, а также в некоторых случаях специальным переплетениями.
В этот вечер он явился к Епанчиным с крепом на шляпе, и Белоконская похвалила его за этот креп: другой светский племянник, при подобных обстоятельствах, может быть, и не надел бы по таком дяде крепа. В другой раз Дю Руа, случайно открыв шкаф, обнаружил, что бильбоке Форестье обмотаны крепом , а его собственное бильбоке, на котором он упражнялся под руководством Сен-Потена, перевязано розовой ленточкой. Фермина Даса успела взять бразды правления в свои руки, дом был выметен и готов к приему людей, а в библиотеке на алтаре стоял написанный пастелью портрет покойного с траурным крепом на рамке. Жертву облачают в черный креп , она обливается слезами или теряет сознание, что приводит злодеев в настоящий экстаз. Голос его то креп , то меланхолически понижался, и паузу он сделал только раз - когда миссис Кейли принесла шелковое кашне и укутала им шею супруга.
Наиболее распространены: крепдешин, креп-шифон, креп-жоржет, креп-сатин. При выработке крепа обычно применяют одновременно нити, скрученные направо и налево, в определённом чередовании 4 буквы Дама - Двусторонняя орнаментированная шелковая, хлопчатобумажная или смешанная ткань, рисунок которой, вытканный блестящим атласным переплетением нитей, хорошо выделяется на матовом фоне полотняного переплетения 4 буквы Шелк - Натуральная ткань из шелкового волокна, популярный выбор для платьев с цветочным узором 4 буквы предложено AI Шёлк - Дорогая ткань из шелкового волокна.
Шелковая материя
Шелк — органическая материя, которая произвела переворот в отношении человека к одежде. Впервые, тонкая и прочная материя позволяла шить одежду невиданной сложности — с рукавами, регланами и другими технологическими изысками. 1091, сохранений - 118. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! Шейх. Шёлк. Шенг. Шерл. Осторожно, новости. МЧС сообщает, что на месте работают порядка 50 пожарных и 17 единиц техники.
Решения для Нежная Лёгкая Шёлковая ткань
- Ответы : плотная шелковая ткань 4буквы
- Ткань, подходящая для изготовления лацканов смокинга - Ответ из 4 букв, на букву Ш
- Шелковая ткань с переливами
- Смотрите также