«В следующем сезоне мы планируем и дальше проводить политику, связанную с повышением безопасности пользователей электросамокатов. Пару месяцев назад в пресс-службе «Юрент» НГС сообщили, что фиолетовые самокаты будут на улицах Новосибирска в сезоне 2023 года. Опрошенные «» представители сервисов аренды электросамокатов (кикшеринга) обещают в новом сезоне ужесточить контроль за пользователями — особенно в случае. Электровелосипед немного больше, чем был электросамокат, но не настолько, чтобы негативно сказаться на городском пространстве.
В Москве завершается сезон электросамокатов
На днях сообщалось, что Москва станет мировым лидером по числу прокатных электросамокатов в 2023 году. В то время как одни эксперты связывают это с развитием рынка кикшеринга, другие объясняют сложившуюся ситуацию общим падением доходов россиян. За первое полугодие 2022 г. В Wildberries подтвердили избыток электросамокатов на складах, объяснив его тем, что оптимистичные прогнозы не совпали с реалиями 2022 года.
В «Яндекс Маркете» тоже сообщили о высоком спросе на электросамокаты в прошлом году, причём в январе и феврале он был в 2 раза выше, чем в аналогичном периоде 2021 года. Источник «Ведомостей» в одном из ретейлеров объясняет затаваривание электросамокатами развитием рынка кикшеринга и городской инфраструктуры. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров тоже считает, что причина низких продаж личных самокатов заключается в растущей популярности сервисов проката.
В свою очередь, издатель проекта «Трушеринг» Юрий Николаев объяснил низкие продажи самокатов общим падением доходов россиян. Их покупали, когда у людей были хорошие доходы и уверенность в стабильном будущем», — сказал он. Как сообщают «Известия» со ссылкой на участников рынка и экспертов, произойдёт это после того, как мэрия российской столицы выдадут 60 тыс.
Даже если квота в итоге окажется ниже, Москва может оказаться городом с самым большим в мире парком прокатных самокатов — в прошлом году лидировали Сеул и Берлин, где насчитывалось примерно по 50 тысяч таких средств передвижения. При этом в данных городах не ожидается роста в текущем году. Новые 20 тыс.
Добавлять их будут по мере увеличения количества парковочных мест, которые кикшеринговые операторы создают вместе с властями города. Конечно, электрических самокатов могло бы быть и больше, но тогда велика вероятность возникновения дефицита парковочных мест — транспортные средства будут просто разбросаны по улицам, как было в Китае и США, так что наличие квот необходимая мера. Также в отсутствие контроля со стороны властей может образоваться монополия.
В сервисе «Яндекс Такси» поддержали инициативы, направленные на развитие городской мобильности. Прошлый год оказался успешным для российского рынка проката электрических самокатов. По всей России насчитывалось почти 200 тыс.
В текущем году прогнозируется, что это число может вырасти до 275 тысяч, а к 2025-му — до 440 тысяч.
Если человек на электросамокате создает помехи движению пешеходов, он должен двигаться с их скоростью или спешиться. Еще при езде на СИМ обязательно выполнять требования регулировщика и следовать сигналам светофора: в виде силуэта пешехода — при движении по тротуару, велосипеда — на велодорожке.
Тем, кто управляет СИМ, запрещено: перевозить груз, который мешает управлять или выступает за габариты транспорта больше чем на полметра по длине или ширине; перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией; перевозить детей до 7 лет без специально оборудованных мест; поворачивать налево или разворачиваться, если на дороге больше одной полосы в одну сторону или есть трамвайное движение; пересекать дорогу по пешеходным переходам не спешиваясь. Также они обязаны держаться за руль — хотя бы одной рукой. Еще в ПДД появился новый знак 3.
Это в 3 раза больше, чем за 9 месяцев прошлого года. Итоги неутешительные, отмечает депутат Госдумы Александр Якубовский. У нас гибнут люди, причем именно те, кто и передвигается на самокатах. Такая печальная статистика говорит лишь об одном — отрасль нуждается в регулировании. Необходима система тестирования минимального объема знаний ПДД, жесткие меры по недопуску лиц в состоянии алкогольного опьянения к управлению СИМ, нужно повышать минимальный возраст допуска к управлению как минимум кикшеринговыми самокатами, до 16 или 18 лет», — предлагает депутат. Но, по мнению Александра Якубовского, акцент надо сместить на развитие инфраструктуры городов, учитывая движение пользователей электросамокатов.
Но самое главное, нужна работающая система идентификации пользователей СИМ и реального контроля за соблюдениями ими правил дорожного движения», — уверен депутат Якубовский. Лидеры рынка С экономической точки зрения сезон закончился успешно, рассказывает независимый консультант, эксперт по экономике и финансам Виталий Калугин. Компания произвела в Израиле для России дополнительно порядка 30 тысяч электросамокатов.
Они выполнены из гибкого износостойкого пластика, а размер в ширину не превышает ширину самоката. В Whoosh пообещали, что номер самокатов будет так же легко распознать, как и номера у автомобилей.
В Перми закончен сезон электросамокатов
Сервис аренды электросамокатов lite запустил подписку с бесплатным стартом Статьи редакции. Число поездок на электросамокатах выросло в два раза по сравнению с прошлым годом. Интерфакс: Сезон проката электросамокатов начался в столице, в этом году планируется расширить зону аренды в Новой Москве и увеличить парк самокатов в городе до 60 тысяч.
Можно выдохнуть. Эксперты раскрыли, как прошел сезон арендных самокатов
При условии, что на большинстве улиц сохраняется ледяная корка, первая стоянка электросамокатов уже разместилась у входа в Парк имени Гагарина. С личным электросамокатом вы не тратите лишних денег; когда он разряжается, всегда следите, чтобы самокат был исправен, и рассчитывайте электроэнергию на поездку. Сезон проката электросамокатов уже стартовал в ряде городов России, вот-вот он начнется в Москве.
Электросамокатами воспользовались почти 4 млн раз в Подмосковье за сезон
При температуре, близкой к нулю, электросамокат лучше оставить дома. При этом ни в коем случае нельзя оставлять его около батареи или на балконе. Лучше хранить самокат в коридоре или на лестничной площадке, сообщает радио Sputnik.
В случае с частными самокатами у правоохранителей нет никакой информации о владельцах. Регулирования в Российской Федерации в этой сфере до сих пор нет. Минтранс ввел ограничения: самокаты до 25 килограммов могут ездить по пешеходным дорожкам, соответственно, больше 25 килограммов — по дорогам общего пользования справа. Проблема только в том, что самокаты никто никогда не взвешивал, отсутствует система их сертификации, а, как следствие, и разграничение их по весу. Поэтому самокаты сейчас пользуются абсолютными преимуществами, и их владельцы ездят, нарушая все возможные правила и не неся никакой ответственности. Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза Как водителям электросамокатов обезопасить себя и других По мнению собеседника «360», идеальный вариант — кататься на собственном приусадебном участке. Даже в парках, по пешеходным зонам это не так безопасно. С точки зрения самосохранения я предложил бы самокатчикам вообще не выезжать на дорогу общего пользования: маленькое колесико на любой неровности может просто человека выбросить, и он окажется под колесами автомобиля», — предупредил Шапарин. К сожалению, опасности мало кого пугают, особенно когда речь идет о подростках. Остается только вводить санкции, чтобы у людей был хоть какой-то стимул придерживаться правил.
В ПДД электросамокаты появились год назад, напомнил Луговенко. И эта работа тоже, по его словам, должна продолжаться. Свои предложения по совершенствованию правил дорожного движения готовит и Общественная палата.
Они касаются в том числе и регулирования СИМ, следует из документа, имеющегося у «Известий». Однако в введенном в 2022 году определении СИМ отсутствуют какие-либо ограничения по мощности двигателя», — указано в предложениях. Таким образом, для электросамокатов, мощность которых превышает 250 Вт, возникла неопределенность, можно ли их считать СИМ или уже следует рассматривать как мопеды, отметили в ОП. Если считать их мопедами, то для управления ими требуется наличие водительского удостоверения и мотошлема.
Приведет ли мера к снижению числа аварий с их участием Такой правовой неопределенностью пользуются некоторые коммерческие организации, указали авторы документа. К примеру, в марте этого года в Санкт-Петербурге на тротуарах были, по их данным, замечены грузовые электрические трициклы. Кроме того, во многих городах России курьеры доставляют продукты на электровелосипедах, которые имеют мощность двигателя выше 250 Вт. При этом, по данным общественников, многие производители сознательно вводят в заблуждение потребителя, некорректно указывая технические характеристики СИМ.
Предлагаемые изменения там планируют обсудить 27 марта, а затем предложить профильным ведомствам.
Кроме того, в некоторых парках Воронежа самокаты и вовсе будут запрещены, об этом будут предупреждать новые знаки. Такие поправки были просто необходимы, считают в ГИБДД, поскольку самокатчики провоцировали слишком много происшествий и травм. Подробнее о новых правилах читайте здесь.
В Москве завершился сезон электросамокатов
Наиболее полный, на наш взгляд, подготовлен сенатором Андреем Клишасом. Он внесен на рассмотрение, сейчас готовится отзыв правительства. Станет ли меньше конфликтов и аварийных ситуаций с их участием По словам представителя Минтранса, административная ответственность предусмотрена за управление СИМ в состоянии опьянения, отказ от медицинского освидетельствования, превышение скоростного режима, оставление места ДТП и другие. Как писали «Известия», штраф за пьяную езду на электросамокате может составить до 30 тыс. Кроме того, министерство сейчас вырабатывает механизм контроля за СИМ. Готовится соответствующий федеральный закон, который, по словам Луговенко, планируется внести к ноябрю этого года. В ПДД электросамокаты появились год назад, напомнил Луговенко. И эта работа тоже, по его словам, должна продолжаться. Свои предложения по совершенствованию правил дорожного движения готовит и Общественная палата. Они касаются в том числе и регулирования СИМ, следует из документа, имеющегося у «Известий». Однако в введенном в 2022 году определении СИМ отсутствуют какие-либо ограничения по мощности двигателя», — указано в предложениях.
Таким образом, для электросамокатов, мощность которых превышает 250 Вт, возникла неопределенность, можно ли их считать СИМ или уже следует рассматривать как мопеды, отметили в ОП. Если считать их мопедами, то для управления ими требуется наличие водительского удостоверения и мотошлема.
Учитывая приближающееся запланированное окончание эксплуатации самолета, сроки не позволяли команде достичь приемлемых условий полёта. Самолёт модифицировался с 2016 года и должен был стать лётной лабораторией проекта. В процессе модификации платформы инженеры NASA отработали сотни идей и решений, которые потенциально пригодны для развития и становления электрической авиации и это вклад в проект, который будет передан всем заинтересованным компаниям. Сам самолёт выведут из эксплуатации уже к сентябрю этого года, и ещё несколько месяцев понадобится на подготовку конструкторской документации для передачи дальше в работу.
Анализ этих данных позволит получать более точные координаты самокатов. Ребята активно готовят к запуску уже в поле инерциальную систему позиционирования. Это система, которая позволяет, не используя никаких привязок, а используя только данные с датчиков самоката, скорость вращения колеса, направление движения и так далее, определять, куда самокат перемещается», — сообщил господин Чуйко в беседе с журналистами. Получается, что система сможет работать автономно, не подключаясь к мобильным сетям или GPS. Это особенно актуально в свете сбоев в работе GPS в Москве. Представитель «М.
Видео-Эльдорадо» отметил, что в нынешнем году ассортимент электросамокатов активно расширяется с точки зрения технических характеристик, безопасности и долговечности. Напомним, 1 марта начали действовать правила дорожного движения для электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. За нарушение правил водителю средства индивидуальной мобильности грозит штраф от 800 до 1,5 тыс. С начала сезона в крупных городах спрос на аренду электросамокатов вырос в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование «Мегафона», специалисты которого проанализировали данные о скачивании приложений для кикшеринга. Популярность электросамокатов также растёт в Северо-Западном и Приволжском округах, где количество пользователей сервисов кикшеринга выросло в два раза.
Что касается отдельных городов, то наибольший прирост аудитории приложений для кикшеринга зафиксирован в Туле в 11 раз , Кисловодске в 10 раз и Казани в 9 раз. Жители крупных городов в течение тёплого сезона рассматривают электросамокаты в качестве доступной альтернативы такси, каршерингу и личным автомобилям. Наиболее активные пользователи аренды электросамокатов и других средств индивидуальной активности живут в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Дашборд, то есть экран, будет устанавливаться на руле самоката и заменит смартфон.
Быстрая езда запрещена Так, правила ограничили скорость передвижения самокатов до 25 километров в час.
При этом каждый электросамокат должен иметь звуковой сигнал, тормозную систему, светоотражающие элементы для передвижения вне населенных пунктов. А ночью обязательно должны быть включены фары или фонари. Специальные дорожки или правый край дороги Передвигаться самокатчикам можно по велосипедным дорожкам и тротуарам, а также по правому краю проезжей части и только на тех дорогах, где максимальная скорость не превышает 60 километров в час. На автомагистрали движение на самокате запрещено. Ограничение по возрасту По тротуарам и велосипедным дорожкам разрешено перемещаться на самокате, который не превышает массу 35 килограммов.
В этом случае ограничений по возрасту не существует. На проезжей части ограничений по массе самоката нет, но человек должен быть старше 14 лет. Детям от 7 до 14 лет разрешено перемещаться на самокате только по велосипедной дорожке или по тротуару.
Теперь при выезде на дорогу с прилегающей территории придется уступать дорогу не только транспорту и пешеходам, но и средствам индивидуальной мобильности. Когда загорается зеленый, нужно дождаться, чтобы пешеходный переход пересекли и пешеходы, и люди на СИМ. Для пешеходов. На велодорожке нужно уступить дорогу и велосипедистам, и тем, кто двигается на средстве индивидуальной мобильности.
В остальных случаях у пешеходов приоритет перед теми, кто двигается на СИМ.
В Перми закончен сезон электросамокатов
При условии, что на большинстве улиц сохраняется ледяная корка, первая стоянка электросамокатов уже разместилась у входа в Парк имени Гагарина. В случае электросамоката – устройство до 35 кг и скоростью до 25 км в час", – разъяснила PR-директор сервиса аренды самокатов Алена Сухаревская. С начала сезона в крупных городах спрос на аренду электросамокатов вырос в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Москве начался сезон проката электросамокатов. Арендовать эти средства передвижения уже может любой желающий.
В Тюмени начался сезон электросамокатов: кикшеринг по новым правилам и ценам
Быстрая езда запрещена Так, правила ограничили скорость передвижения самокатов до 25 километров в час. При этом каждый электросамокат должен иметь звуковой сигнал, тормозную систему, светоотражающие элементы для передвижения вне населенных пунктов. А ночью обязательно должны быть включены фары или фонари. Специальные дорожки или правый край дороги Передвигаться самокатчикам можно по велосипедным дорожкам и тротуарам, а также по правому краю проезжей части и только на тех дорогах, где максимальная скорость не превышает 60 километров в час.
На автомагистрали движение на самокате запрещено. Ограничение по возрасту По тротуарам и велосипедным дорожкам разрешено перемещаться на самокате, который не превышает массу 35 килограммов. В этом случае ограничений по возрасту не существует.
На проезжей части ограничений по массе самоката нет, но человек должен быть старше 14 лет. Детям от 7 до 14 лет разрешено перемещаться на самокате только по велосипедной дорожке или по тротуару.
И только когда их нет — выезжать на обочину или дорогу. Для движения по проезжей части на СИМ должны быть тормоза, звуковой сигнал, фары белого цвета и световозвращатели — белые спереди и красные сзади. Уточнили правила движения для СИМ. Если человек на электросамокате создает помехи движению пешеходов, он должен двигаться с их скоростью или спешиться. Еще при езде на СИМ обязательно выполнять требования регулировщика и следовать сигналам светофора: в виде силуэта пешехода — при движении по тротуару, велосипеда — на велодорожке.
Напомним, что с 1 марта 2023 года вступили в силу новые правила использования этого вида транспорта. Кроме того, теперь нельзя ездить вдвоём на одном электросамокате. Помимо уже знакомых петербуржцам электросамокатов Whoosh, в город придут самокаты собственной разработки Яндекса — модели Wind.
А такие поездки удобно совершать на мобильном транспорте до самой поздней осени. В пресс-службах сервисов Urent и «Яндекс Go» рассказали, что конец сезона проката электросамокатов также зависит от погоды в регионе. Они планируют убрать мобильный транспорт со столичных улиц, когда в Москве выпадет снег и он не будет таять. Сообщили в Агентстве городских новостей « Москва ». Ранее Global City писал, что к выходным в городе потеплеет.
В широкий прокат. Электросамокатчиков в новом сезоне ждут изменения
Как написал в своем Telegram-канале председатель Государственной Думы Вячеслав Володин , количество таких ДТП с 2019 года увеличилось более чем в 40 раз. Расширилась и география. Прежде всего — дети и пожилые люди», — подчеркнул он. По его словам, для решения проблемы предлагаются разные пути: от радикальных — полностью запретить прокат электросамокатов, до более умеренных — например, ограничить их скорость или места пользования. В качестве примера он привел международный опыт. Исключение — перемещение по велодорожкам, которых крайне мало. При этом санкции для нарушителей достаточно серьёзные: 2 тыс. В Японии требуют наличия водительского удостоверения, а самокаты необходимо регистрировать в полиции и регулярно платить транспортный налог", — написал народный избранник. При этом Володин отметил, что правила дорожного движения для электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности уже действуют с этого года, но есть над чем работать. Сегодня региональные власти также принимают меры по обеспечению безопасности движения на электросамокатах.
Кроме ограничения движения и появления специальных дорожек, появляется все больше территорий, где движение на СИМ вообще запрещено, нельзя ездить на электросамокате вдвоем, существует ряд других мер. В Москве, например, электросамокаты будут оснащены увеличенными номерами для лучшей их фиксации видеокамерами. В Петербурге одна из крупнейших в России компаний кикшеринга запустила технологию Антитандем, выявляющую поездки вдвоем на электросамокатах. Готовится и законопроект, в соответствии с которым за управление электросамокатом в состоянии алкогольного опьянения или превышение скорости предусмотрены штрафы до 30 тысяч рублей, до трех тысяч рублей — за езду вдвоем. За движение по проезжей части дороги, нарушающее ПДД, и неправильное пересечение перекрестка наказание составит от 2 до 2,5 тысячи рублей. Столько же заплатят те, кто не пропускает пешеходов», — рассказал «Парламентской газете» сенатор Артем Шейкин. Пока законопроект обсуждается и не все согласны, например, с размерами штрафов.
Сервис также запустил рейтинг пользователей: в карточку каждого вносится информация о нарушениях, за которые положены санкции — от предупреждений до блокировки. В Whoosh добавили, что активных пользователей сервиса стало больше — их число выросло на 41 процент по сравнению с 2022 годом.
Суммарно пользователи сервиса в столице и области совершили более 26,5 миллиона поездок и проехали более 47 миллионов километров. Ранее поездки на электросамокатах собрались запретить в центре Саратова.
При этом в пресс-службе электрокикшеринга сообщили редакции, что по итогам сезона самокаты чаще всего получали незначительные повреждения — царапины и сколы. Серьёзные повреждения — это единичные случаи. В этом плане ситуация во Владивостоке принципиально не отличается от других городов. Нарушения в правилах пользования электрическими самокатами тоже были, но представители сервиса отмечают, что большая часть поездок проходит по правилам, культура вождения самокатов растёт и нарушений становится меньше.
Эксперты раскрыли, как прошел сезон арендных самокатов Количество ДТП с участием электросамокатов выросло в 3 раза Читайте также Как в России выстраивается система обращения с отходами В России официально закрылся сезон прокатных электросамокатов. Несмотря на пугающие итоги и большое количество ДТП с их участием, рост спроса на электросамокаты растет. Вместе с ним растет и прибыль компаний по предоставлению услуг аренды электросамокатов. С чем это связано и что нас ждет в следующем сезоне — в материале aif. Это в 3 раза больше, чем за 9 месяцев прошлого года. Итоги неутешительные, отмечает депутат Госдумы Александр Якубовский. У нас гибнут люди, причем именно те, кто и передвигается на самокатах. Такая печальная статистика говорит лишь об одном — отрасль нуждается в регулировании. Необходима система тестирования минимального объема знаний ПДД, жесткие меры по недопуску лиц в состоянии алкогольного опьянения к управлению СИМ, нужно повышать минимальный возраст допуска к управлению как минимум кикшеринговыми самокатами, до 16 или 18 лет», — предлагает депутат.