В 2023 году Газпромбанк стал крупнейшим владельцем торговых центров на российском рынке. Согласно оценкам экспертов, уходящий год станет самым неудачным для рынка торговых центров в России. ТОП-20 самых больших торговых центров России на начало 2019 года можно посмотреть здесь. Отмечается, что «Гринвичу» удалось обойти в соревновании 129 торговых центров со всей России. Таким образом, «Магнит», который является крупнейшим в России ритейлером по числу торговых точек, также стал первой компанией, достигшей этой отметки.
В Тюмени открыли первый (и пока единственный) торговый центр с бассейном
«Раньше на местные бренды смотрели сверху вниз»: что происходит с российскими ТЦ | Он занимает 1 500 кв.м. на втором этаже торгового центра «Авиапарк». |
Корпус Б торгового комплекса «Садовод» — лучший ТЦ России | Российский совет торговых центров оценил посещаемость моллов, сколько времени в них проводят покупатели и в какие дни приходят чаще. |
Торговый центр «Гринвич» стал лучшим в России | Кроме того, ТЦ Авиапарк также считается крупнейшим торговым центром не только России, но и Европы! |
В рейтинге крупнейших владельцев торговых центров впервые сменился лидер
Это в основном региональные торговые центры, это не Москва, не Питер. Это регионы России, куда зачастую иностранные большие компании не в первую очередь шли, поэтому они работали с российскими брендами, с локальными брендами, с китайскими, турецкими брендами, с индивидуальными предпринимателями. Они меньше всего пострадали. По состоянию на сегодня этот процесс остановился практически, потому что все, кто хотел закрыться, закрылись, и мы этот процесс наблюдали весь прошлый год. Сейчас идет обратный процесс, процесс открытия. Мы видим, что открываются красивые бренды, LIME, например. Российских брендов стало огромное количество, и они получили огромный толчок для развития, причем многие для себя неожиданно. Для тех, кто не принимал решения менять ремонт и даже использовать торговое оборудование, открыться не проблема. Поэтому российские компании, например, Melon Fashion Group — это Zarina, Love Republic, Befree — объявили об открытии более 100 магазинов.
Это один из мощных российских фешен-холдингов с производством в России, поэтому они заявили, что больше 100 магазинов откроют и уже открывают по всей России. О брендах, которые продолжают работать в России под другим названием Нельзя сказать, что прямо все решили уйти с российского рынка, некоторые приняли решение поменять свою юрисдикцию. Например, бренды группы компаний LPP — Reserved, Mohito, Cropp — очень быстро поменяли название, юрисдикцию и продолжают совершенно спокойно работать, просто это больше не европейские компании. Они переоформили франшизодержателя на нейтральную территорию. У нас с вами в этом году появились и еще больше появятся компании с дубайской юрисдикцией. У нас идут переговоры с Китаем, с Индией. Многие китайские большие холдинги и компании стали конечными бенефициарами. Есть бренды, которые немного переделали концепцию и возвращаются.
Например, самый известный кейс — это Inditex, который теперь не Inditex, а Daher Group, Azadea — там бизнесмен ливанского происхождения. Это сейчас самая большая интрига рынка, потому что говорят о том, что совсем другие названия магазинов, совсем другой ассортимент товаров. А может быть, нет, а может быть, все-таки ассортимент, который будет похож на ассортимент Inditex или близок к тому. Но пока очень много инсинуаций, интереса к этим брендам. Они много занимали площадей в торговых центрах. Многие торговые центры до сих пор не сдали эти локации. Есть торговые центры, которые надеются, что все-таки вернутся или вот появятся качественные проекты, и ждут. Но в любом случае в этом году, я думаю, что пустых и закрытых витрин не останется.
О том, возможен ли сегодня выход российских брендов на европейский рынок На европейский скорее нет, потому что, как вы понимаете, вопрос развития российской компании в настоящее время тяжелый, начиная от открытия банковских счетов, логистики и всего остального. Я, честно говоря, не знаю компаний, которые смотрят на развитие в Европе. Но я знаю компании, которые смотрят на развитие в Азии, Индии. Пять брендов уже приняли решение о выходе в Объединенные Арабские Эмираты, три из них уже открыли магазины: «Лэтуаль», 12Storeez, Belle You, Sodamoda, еще часть магазинов. Поэтому движение происходит. Нельзя сказать, что есть какая-то паника или уныние, — наоборот, рынок думал весь прошлый год, принимал решение, ориентировался.
Объект уже полностью построен. Его открытие запланировано на первый квартал текущего года. В молле расположились многие популярные торговые бренды.
На территории предусмотрен собственный подземный паркинг на 450 мест. Объект был выкуплен предпринимателями Сергеем и Светланой Жуковыми. Ранее заведение закрылось из-за несоблюдения правил пожарной безопасности. Новые владельцы ТРЦ исправили все недочеты и провели ряд изменений в структуре объекта. Теперь это торгово-офисный центр. На нижних этажах расположены рестораны, кафе, магазины, а на верхних сконцентрированы офисы. Такое направление позволит вернуть ТРЦ в строй и обеспечить его хорошую посещаемость.
Да, пул арендаторов меняется в зависимости от международной обстановки в том числе, это необходимый элемент эволюции, нельзя делать ставку только на старые бренды. Спрос и вкусы горожан поменялись, конечно, и даже во многом из-за популяризации интернет-магазинов, возможности покупать, не выходя из дома. Классно, что российский ритейл сейчас круто вошел в город — те же Gloria Jeans, Befree, которые в целом всегда были популярными, но на данный момент они еще больше окрепли и забирают самые большие площади в торговых центрах по всей России. Если брать динамику посещения других магазинов, вроде «Остина», которые держали среднюю популярность — туда также и продолжают ходить, меньше их любить не стали, качество товаров осталось на таком же уровне. Конечно, бывает так, что от каких-то магазинов приходится отказываться, потому что мы проводим свою аналитику посещения, продаж по отчетам, которые нам предоставляют магазины. Мы видим, что популярно больше, а что меньше, но в любом случае стараемся помочь магазину. Задача торгового центра привлечь качественных арендаторов, которые в свою очередь будут привлекать трафик. Но не нужно забывать, что трафик, помимо магазинов, также генерирует маркетинг и гостевой сервис. И мы должны формировать вот эту синергию составляющих, чтобы увеличить количество наших посетителей. Мы часто на редакционных планерках обсуждаем, что писать про товары, предметы одежды, которые можно купить в Саранске часто бессмысленно, потому что все и всё покупают в интернете. Из этого вытекает два вопроса. Первый: так ли это на самом деле? Второй: если нет, то зачем люди сейчас идут в торговые центры, когда все можно купить онлайн? Я считаю, что офлайн будет жить всегда. Ничто не заменит пребывание в магазине, лояльность продавцов, создаваемую атмосферу, кроме того, во многих местах действуют классные акции и скидки на следующие покупки. Есть такие магазины, как Inset и Incanto, где вам и воду брендированную дадут, где отлично работает перекрестный маркетинг. Это не сравнится с покупками на маркетплейсах, где ты примеряешь одежду в маленькой примерочной за какой-то занавеской. Понятно, что многим это может быть удобно — например, беременным, которым не нужно далеко ходить и утруждать себя, или молодежи, которая пытается сэкономить на всем. Но, поверьте, в офлайн-магазинах цены бывают ниже, чем на том же Wildberries, плюс купить вещь в магазине гораздо приятнее. Стоит также сказать и про импульсивный шопинг, когда хочется себя порадовать, если настроение плохое или наградить, если хорошее. Люди приходят в торговый центр не только, чтобы что-то купить, а чтобы провести здесь время. Понятно, что «Сити-Парк» самый масштабный торговый центр города, который в последнее время негласно получил приставку «главный торговый центр города». Почему, как вы это обосновываете?
А некоторые закрывали магазины и платили. Понятно, что те, кто платили, к ним не было претензий, а по поводу тех, кто не платил, обращались в суды. Суд каждый случай индивидуально рассматривал. Были бренды, которые заявляли, что они не будут закрываться, как японская сеть Uniqlo, но потом под влиянием этого прессинга все-таки были вынуждены закрыть магазины. И сейчас ситуация с ними тоже не до конца понятна, потому что многие из коллег в торговых центрах думают о том, чтобы все-таки размещать на их площадях другие сети. Много закрытий произошло. Если говорить по количеству, то мы примерно считали, что более 100 брендов точно покинули и закрылись. А если в процентном соотношении, оно немного по-разному. Это в основном региональные торговые центры, это не Москва, не Питер. Это регионы России, куда зачастую иностранные большие компании не в первую очередь шли, поэтому они работали с российскими брендами, с локальными брендами, с китайскими, турецкими брендами, с индивидуальными предпринимателями. Они меньше всего пострадали. По состоянию на сегодня этот процесс остановился практически, потому что все, кто хотел закрыться, закрылись, и мы этот процесс наблюдали весь прошлый год. Сейчас идет обратный процесс, процесс открытия. Мы видим, что открываются красивые бренды, LIME, например. Российских брендов стало огромное количество, и они получили огромный толчок для развития, причем многие для себя неожиданно. Для тех, кто не принимал решения менять ремонт и даже использовать торговое оборудование, открыться не проблема. Поэтому российские компании, например, Melon Fashion Group — это Zarina, Love Republic, Befree — объявили об открытии более 100 магазинов. Это один из мощных российских фешен-холдингов с производством в России, поэтому они заявили, что больше 100 магазинов откроют и уже открывают по всей России. О брендах, которые продолжают работать в России под другим названием Нельзя сказать, что прямо все решили уйти с российского рынка, некоторые приняли решение поменять свою юрисдикцию. Например, бренды группы компаний LPP — Reserved, Mohito, Cropp — очень быстро поменяли название, юрисдикцию и продолжают совершенно спокойно работать, просто это больше не европейские компании. Они переоформили франшизодержателя на нейтральную территорию. У нас с вами в этом году появились и еще больше появятся компании с дубайской юрисдикцией. У нас идут переговоры с Китаем, с Индией. Многие китайские большие холдинги и компании стали конечными бенефициарами. Есть бренды, которые немного переделали концепцию и возвращаются. Например, самый известный кейс — это Inditex, который теперь не Inditex, а Daher Group, Azadea — там бизнесмен ливанского происхождения. Это сейчас самая большая интрига рынка, потому что говорят о том, что совсем другие названия магазинов, совсем другой ассортимент товаров. А может быть, нет, а может быть, все-таки ассортимент, который будет похож на ассортимент Inditex или близок к тому. Но пока очень много инсинуаций, интереса к этим брендам. Они много занимали площадей в торговых центрах. Многие торговые центры до сих пор не сдали эти локации.
«Грозный Молл» в день открытия установил два рекорда
В Челнах продают самый крупный ТЦ | С наступлением холодов и сокращением доли свободных площадей в торговых центрах двух столиц выросла их посещаемость. |
Как выживают российские ТЦ в 2023 году с уходом западных брендов и без кино из Голливуда | Продать торговые площади сейчас непросто: часть арендаторов ушла из России, а посещаемость торговых центров уменьшилась за последние три года на 40. |
Уфимский «уродец». Как здание ТЦ в центре города поганит вид юбилейного миллионника | Уже 26 лет торговый комплекс «Садовод» является крупнейшим в России центром оптово-розничной торговли. |
Куда пойти, когда отменят карантин? 10 самых крупных торговых центров России | Лучшим в России среди больших моллов площадью от 80 тысяч квадратных метров стал пермский торгово-развлекательный центр «Планета». |
В Москве открылся самый большой магазин MANGO в России
Однако в большинстве регионов им было отказано. Рассказывает вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин: Павел Люлин вице-президент Союза торговых центров «В прошлом году в большинстве регионов был мораторий на перерасчет кадастровой стоимости, но в этом году он по сути отменен, стоимость повышается для торговых центров, невзирая на их финансовую ситуацию. Либо что-то резко изменится, и доходы торговых центров резко вырастут, либо где-то отменят этот налог, либо снизят. Ряд регионов, например, Московская область, по крайней мере, в начале года смогли договориться, сейчас они все-таки рассматривают вопрос о том, чтобы запустить эту переоценку, но мы с ними сотрудничаем, возможно, что она будет не такой тяжелой для ТЦ. Какого-то перетока я не вижу, заполнить бы те помещения, которые сейчас пустуют, но тут не хватает арендаторов, развиваются только российские и турецкие бренды, они делают это, начиная с наиболее лакомых кусков, торговых центров, которые находится в хороших местах с хорошей проходимостью, у которых обычно нет проблем с арендным потоком. А те торговые центры, которые как раз испытывают эти проблемы, не могут найти арендаторов, и для них ситуация с налогами как раз может стать фатальной». То же самое происходит и с другими крупными арендаторами, все просят скидки, и это приводит к тому, что содержание торговых центров становится нерентабельным.
При этом у нас еще прекращены проверки, я не знаю, что будет в следующем году, если этот мораторий на проверки приостановят, то будут найдены, наверное, какие-то нарушения, придется что-то восстанавливать, это просто разорит торговый центр. Я смотрю на это с позиции — интересно, чем же это закончится. Нам удается пока поддерживать пул наших арендаторов стабильным, но это частично еще предлагаемые скидки на аренду, после пандемии мы так и не вышли на допандемийные ставки. Растет стоимость электричества, нам же не все платят по счетчикам, она у некоторых включена в фиксированную арендную плату, а мы продолжаем платить все больше и больше и за тепло, и за электричество.
Московский магазин спроектирован с учетом актуальной концепции New Med, воплощающей основные ценности бренда, которая предлагает покупателям версию средиземноморского стиля в духе MANGO. В оформлении пространства используются натуральные материалы — дерево и керамика ручной работы, а плавные органические линии в интерьере становятся идеальным фоном для коллекций. Показать ещё.
Раньше многие из таких марок работали только онлайн. Все продажи идут через универмаг, он ведет операционную деятельность и платит аренду торговому центру. В некоторых из них помимо шопинга можно еще послушать лекции и выпить кофе. Примеры универмагов — московские Slava, «Телеграф». Не все бренды, которые собирались уйти, ушли, но многие все равно покинут Россию в будущем. ТЦ стали намного гибче, условия предлагаются разные, но там, где мы открываемся, — самые лояльные, и, конечно, намного лучше тех, что предлагались до 2022 года. Какие-то торговые центры адаптируются к новым реалиям, какие-то ждут, что все наладится само. Чем быстрее они пересмотрят свои стратегии, тем больше у них шансов перезапуститься». Еще в российских ТРК появились арендаторы экономкласса с названиями вроде «Смешные цены», «Экономшоп» и «Планета одежды» — раньше они торговали только на улицах спальных районов и в павильонах метро.
Они перераспределились между российскими игроками и теми зарубежными ритейлерами, что остались на рынке. Одна из основных — «не очень удачная работа» тех, кто не ушёл с российского рынка, а провёл ребрендинг. Они сталкиваются с проблемами в логистике и трудностями с ассортиментом. Бренды, которые остались «максимально похожи на предшественников» и сохранили ассортимент, работают успешно. Но когда изменения более глобальные — например, пришлось полностью обновить коллекцию, — арендаторы «чувствуют себя не так уж уверенно».
Самый большой торговый центр в мире
Но это зависит от конкретного ТЦ и от профиля арендатора. Стоимость аренды в последние год-два растет? Булат Шакиров: Пока не растет, мы все-таки пока только возвращаемся на уровень докризисных продаж. Но учитывая, что плата зависит от оборота, то при росте продаж понемногу возрастает и арендная плата. Булат Шакиров: Невозможно вывести универсальную формулу. У каждого направления разная маржинальность и разная доля аренды в цене товара. Булат Шакиров: Посещаемость ТЦ практически восстановилась опять же по сравнению с 2019 годом. У нас же ушли только магазины, но покупатели никуда не делись.
К середине следующего года мы выйдем к показателям по посещаемости 2019 года. Сколько теряют ТЦ из-за маркетплейсов и онлайн-торговли? Булат Шакиров: Оборот онлайн-торговли с каждым годом вырастает практически вдвое. Это, безусловно, отражается, но нельзя сказать, что убивает ТЦ. Онлайн отбирает покупателей у ТЦ, но не настолько критично, как мы думали в пандемийные годы. Мы видим постепенное возвращение продаж, посещаемости в торговых центрах, хотя по-прежнему еще не видим полного восстановления. Сильно упало число зрителей в кинотеатрах.
На смену кино приходят новые форматы развлечений? Булат Шакиров: Кинотеатры - это, наверное, самый пострадавший сегмент.
Им проще не рисковать и отдать хорошую локацию старым большим замшелым брендам, чем попробовать сотрудничать с новыми именами в ретейле. Поэтому, с одной стороны, торговые центры стали к нам лояльнее и смотрят на небольшие российские бренды. С другой, не могу сказать, что они готовы делать таким, как мы, супервыгодные предложения. Они инертные, неповоротливые, они мало настроены на партнерские отношения.
Сотрудничество с ТЦ — это разные хитрые сложные условия. Куча всяких пунктов со звездочками и подпунктов, в которых невозможно разобраться, да и выпутаться потом из них легко не получится. Никто из девелоперов не хочет заключать с арендатором простой понятный прозрачный договор. Так что окно возможностей открылось, хорошие площади сейчас получить можно, хоть и сделать это непросто — мы рискуем и через все эти тернии пробиваемся». Некоторые новички работают в формате универмага, в больших помещениях, которые освободили иностранные бренды.
Александр Гришак, заместитель генерального директора по развитию и продажам Familia: «Грандиозное открытие нового магазина в ТРЦ «Мозаика» показало, каким успехом у наших покупателей пользуется такой формат — магазин большой площади с ассортиментом, состоящим из российских и международных брендов по привлекательным ценам, ведь скидки у нас каждый день и не зависят от сезона. Сейчас люди как никогда хотят найти качественные вещи и при этом серьёзно сэкономить. Familia даёт такую возможность каждому. Именно поэтому мы считаем развитие крупного формата шоппинга офф-прайс очень перспективным, уже начали рассматривать новые торговые пространства площадью более двух тысяч квадратных метров в основных российских городах-миллионниках.
Granit Polus Group специализируется на строительстве и управлении недвижимостью. В марте этого года в Челнах уже объявили о продаже торгового центра «КУБ» стоимостью 260 миллионов рублей. Площадь объекта составляет более 3,4 тысячи квадратных метров, а земельного участка — 1,6 тысячи квадратов. Материалы по теме.
11 самых больших торговых центров Москвы
В настоящее время торговый центр и вправду находится в ненадлежащем внешнем состоянии. Самый большой торговый центр в России: список, рейтинг, фото — RUXA. Главная» Новости» Тц город лефортово новости. Торговые центры в России сильно изменились после февраля 2022 года.
Обратная связь
- Самые большие торговые центры России - Лучшие Топ 10
- Комментарии
- Telegram: Contact @crocuscitymallofficial
- Учредители:
- Стало известно, когда достроят гигантский торговый центр «Золотой» на Ботанике. Новые рендеры
- Учредители:
Газпромбанк стал владельцем российских торговых центров «Мега»
Зато самый большой торговый центр в Европе находится в России — это екатеринбургский ТРЦ «Гринвич». Самый большой торговый центр в России: список, рейтинг, фото — RUXA. Российские и азиатские ретейлеры продолжают заполнять площади в торговых центрах Москвы и Петербур.
В рейтинге крупнейших владельцев торговых центров впервые сменился лидер
«Мы не знаем, что будет завтра», - президент самого большого ТРЦ в России | Свежие новости Российского Совета Торговых Центров (РСТЦ). торговые центры, новые бренды, торговые площади, низкая заполняемость, трафик посетителей, мертвые моллы Арендаторам нужно больше времени для адаптации к изменившимся реалиям. |
Корпус Б торгового комплекса «Садовод» — лучший ТЦ России | Главная» Новости» Тц город лефортово новости. |
Самый большой торговый центр в России построят в Краснодаре | | Это один из самых крупных в России торгово-развлекательных центров, площадь которого равна 115 тыс кв. метров. |
«Мы не знаем, что будет завтра», - президент самого большого ТРЦ в России
Свежие новости Российского Совета Торговых Центров (РСТЦ). торговые центры, новые бренды, торговые площади, низкая заполняемость, трафик посетителей, мертвые моллы Арендаторам нужно больше времени для адаптации к изменившимся реалиям. Он занимает 1 500 кв.м. на втором этаже торгового центра «Авиапарк». В нашем рейтинге мы расскажем о 11 самых больших торговых центров Москвы на 2024-й год. Торговый центр и автовокзал «Золотой» на Ботанике достроят в декабре 2025 года. «Может, устроим самый большой в мире боулинг-центр или склад, не знаю», — сказал Агаларов.
Новости компаний
- Инвестиции в российские ТЦ в 2023 году стали рекордными // Новости НТВ
- Новости рынка коммерческой недвижимости
- Наши проекты
- Афиша Город: Как устроен «Авиапарк» — самый большой торговый центр в Европе – Архив