ЗАНЯТИЯ СТАРШАЯ ГРУППА Сентябрь Лепка.
Комарова рисование в старшей группе конспекты занятий
Обращать внимание на то, чтобы дети использовали правильные приемы работы ножницами и аккуратного наклеивания. Когда дети вырежут и наклеят грибы, показать им, как можно от неширокой полосы аккуратно пальчиками оторвать маленькие кусочки, полоски для изображения травки, мха. Поощрять создание нескольких изображений больших и маленьких грибов , красивое расположение их на листе. Картинки с изображением разных грибов. Беседы о летних занятиях и развлечениях. Лепка грибов.
Рассматривание иллюстраций в книгах, художественных открыток. Рисование «Знакомство с акварелью» Программное содержание. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. Учить способам работы акварелью смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая се о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти. Показать детям акварельные краски; сказать, как они называются.
Объяснить, что, прежде чем рисовать, краски надо смочить водой. Показать, как это нужно делать обмакивать кисть и чистую воду и стряхивать капли на краски, не касаясь их ворсом кисти, иначе можно запачкать краски ; научить пробовать цвет краски на палитре, а затем, добавляя воду, получать все более светлый тон. Поелложить детям проделать все это самостоятельно, а затем нарисо- кнкого-либо другого цвета на белом листе бумаги или зеленые и какого-либо другого цвета полосочки и т. И заключение уточнить знания детей об акварельных красках и их использовании. Рассмотреть рисунки, уточняя, полосочки каких цвети и оттенков нарисовали дети.
Из листочков с нарисованными полосочками можно составить коврик и полюбоваться получившимся красивым ковриком. Тема 5. Рисование «Космея» Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи.
Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Рассмотреть с детьми несколько цветков космеи, уточнить активизируя детей форму, цвет лепестков и листьев. В процесс рассматривания включить обведение лепестков пальчиками обеих рук для развития мелкой моторики и передачи формы в рисунке. Показать детям акварельные краски, напомнить, как они называются, каковы их особенности, как следует подготовить их к рисованию, как получить нужный цвет и его оттенки на палитре. Подчеркнуть необходимость тщательно промывать кисть.
Цветы космеи 2-3 оттенков красного малинового, бордового цвета. Рассматривание цнстон на клумбе, в букете, в иллюстрациях. Знакомство с оттенками p. Сравнение разных предметов по имггам и оттенкам в дидактических играх, при рассматривании иллюстрации. Лепка «Вылепи какие хочешь онощи и фрукты для игры в магазин» Н инниммног оалижмие.
Закреплять умение детей передавать в лора и др. Учить сопоставлять форму овощей фруктов с геомефи- ческими формами помидор - круг, огурец - овал , находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Предложить детям назвать овощи и фрукты, которые они знают, определить их форму. По мере называния выставлять на стол или на мольберт овощи и фрукты, муляжи или картинки.
Спрашивая детей, уточнить приемы лепки. Сказать, что каждый ребенок будет лепить не менее 2—3 разных овощей или фруктов для игры в магазин, их должно быть много. Глина, доски для лепки, стеки. Овощи муляжи, картинки. Наблюдения на огороде в детском саду за ростом овощей, их уборкой по мере поспевания.
Чтение книг, разучивание стщртворений, рассматривание иллюстраций. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Какого овоща не стало» и др. Тема 7. Рисование «Укрась платочек ромашками» Программное содержание. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти точки.
Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. Показать детям квадратный лист бумаги любого цвета светлого тона. Сказать, что у каждого ребенка на столе лежит такой «платочек», который нужно украсить цветами. Объяснить, что украшать нужно середину и уголки спросить, где они находятся.
Показать, как нарисовать цветок способом примакивания, располагая лепестки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними. Определить спрашивая детей последовательность выполнения узора: сначала найти середину квадрата, отметить ее капелькой воды; проверив, правильно ли она найдена, начинать рисовать, затем размещать цветы по углам. Можно предложить ребятам использовать для украшения платочка п другие цветы, похожие на ромашку. Рассматривание различных декоративных изделий обращая внимание детей на построение узора: его размещение на форме предмета, цвет, элементы узора. Дидактическая игра «Составь узор».
Знакомство с народными изделиями, их росписью. У, Тема 8. Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Программное содержание. Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев, изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске.
Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе. Поговорить с детьми о том, что в садах поспели красивые яблоки. Уточнить характерные особенности фруктовых деревьев: низкий ствол, развесистая крона. Предложить какому-либо ребенку показать у доски, как нужно рисовать яблоню.
Затем предложить ребятам изобразить яблони с созревшими «золотыми» яблоками. В заключение все рисунки расположить для просмотра, отметить, что дети нарисовали много фруктовых деревьев и получилась большая картина — «волшебный сад», в котором поспели волшебные золотые яблоки. Предложить детям сказать, какие деревья особенно красивы, почему они им понравились. Альбомный лист, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения, беседы об урожае фруктов, рассматривание иллюстраций.
Тема 9. Учить рисовать контур простым каранда- , "м t 1С нажимать, не обводить линии дважды. Закреплять умвНИ аккуратно шкрашивать изображение не выходя за контур, сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки. Показать детям игрушечного Чебурашку или картинку. Сказать, что все ребята знают и любят Чебурашку, что он добрый и забавный.
И нарисовать его портрет, но сначала хорошо рассмотреть игрушку. Уточнить с детьми форму и величину частей игрушки. Сказать, что сначала надо нарисовать простым карандашом контур, а потом закрасить его; напомнить, что простым карандашом надо рисовать легко, не нажимая и не обводя линии по несколько раз. Спросить детей, с какой части тело, голова можно начать рисовать игрушку. Все готовые рисунки рассмотреть, предложить детям выделить наиболее выразительные: где Чебурашка веселый, грустный, забавный.
Предложить авторам выбранных рисунков рассказать о них. Простой графитный карандаш, цветные карандаши, лист бумаги, по форме близкий к квадрату на каждого ребенка. Чтение книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Беседа о Чебурашке, игры с игрушкой, игры-драматизации.
Тема 10. Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Программное содержание. Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.
Рассмотреть с детьми овощи, спросить об их форме. Уточнить приемы их вырезывания. Предложить каждому ребенку вырезать несколько помидоров и огурцов. В процессе занятия следить за правильным использованием ножниц, добиваться плавной линии закругления. Обращать внимание детей на угловатые срезы, объяснить, что так получается потому, что ребенок поворачивает бумагу не плавно, а толчками, резко сжимает ножницы.
Применять индивидуальный показ. Овощи для рассматривания. Круг из белой бумаги диаметром 18 см; заготовки из цветной бумаги для вырезывания овощей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка на каждого ребенка. Беседа об уборке овощей на огороде. Лепка овощей.
Дидактические игры с овощами Тема 11. Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать» Программное содержание. Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество.
Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. В начале занятия сказать, что у каждого ребенка есть что-то, что он больше всего любит рисовать — пусть сегодня он именно это и изобразит. Стимулировать создание более интересных и полных изображений, спрашивая у ребят, что они задумали нарисовать, и напоминая им, как это можно сделать. По окончании все рисунки рассмотреть, выбрать наиболее интересные. Предложить их авторам рассказать, что они нарисовали.
Все рисунки вывесить в групповой комнате, порадоваться их разнообразию. Цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребенка. Игры и занятия с детьми. Рассматривание детских рисунков, иллюстраций в детских книгах. Чтение книг, рассказывание сказок.
Беседы с детьми о том, кто что видел интересное, необычное. Тема 12. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные. Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками.
Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. Поговорить с детьми об осенних явлениях природы. Вспомнить ранее выученные стихотворения об осени, прочитать новые. Спросить, какие деревья ребята видели в лесу, в сквере.
Предложить им нарисовать картину осеннего леса парка. Напомнить, что дети по-разному изображали деревья, траву, листья.
Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий Развивать умение передавать в рисунке сказочных героев в движении. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Развивать творчество, воображение. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков.
Развивать умение анализировать рисунки. Закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения в центре помещать самые крупные цветы, ближе краям располагать цветы помельче. Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение pисовать всем ворсом кисти и ее концом. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилам изображая иней, снег на ветвях. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти.
Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме в теплой — дворец Солнца, в холодной — дворцы Луны, Снежной королевы. Развивать эстетические чувства, творчество, воображение. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. Занятие 4. Рисование «Знакомство с акварелью» Программное содержание. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. Учить способам работы акварелью смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти. Занятие 5.
Рисование «Космея» Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Занятие 6. Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др. Учить сопоставлять форму овощей фруктов с геометрическими формами помидор — круг, огурец — овал , находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке.
Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки. Занятие 34. Рисование «Грузовая машина» Программное содержание. Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности кабина и мотор — прямоугольной формы со срезанным углом , правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура. Занятие 35. Аппликация «Машины едут по улице» Коллективная работа Программное содержание. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин.
Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения. Занятие 36. Рисование «Роспись олешка» Программное содержание. Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их.
Занятие 37. Рисование по замыслу Программное содержание. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. Декабрь Занятие 38. Рисование «Зима» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья.
Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. Занятие 4. Рисование «Знакомство с акварелью» Программное содержание. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. Учить способам работы акварелью смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти.
Занятие 5. Рисование «Космея» Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Занятие 6. Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.
Учить сопоставлять форму овощей фруктов с геометрическими формами помидор — круг, огурец — овал , находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Занятие 7. Рисование «Укрась платочек ромашками» Программное содержание. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти точки. Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. Занятие 8.
Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Программное содержание. Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе. Занятие 9. Рисование «Чебурашка» Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.
Учить рисовать контур простым карандашом сильно не нажимать, не обводить линии дважды. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки. Занятие 10. Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Программное содержание. Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. Занятие 11.
Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать» Программное содержание. Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Занятие 12.
Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.
Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Занятие 6. Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др. Учить сопоставлять форму овощей фруктов с геометрическими формами помидор — круг, огурец — овал , находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
Занятие 7. Рисование «Укрась платочек ромашками» Программное содержание. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти точки. Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. Занятие 8. Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Программное содержание.
Рисование осенними цветами вдохновляет старшую группу детского сада «Комарова»
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа от автора Тамара Комарова (ISBN: 978-5-43-150457-0) по низкой цене. Бесплатная доставка по всей России, скидки и акции по карте любимого покупателя! Рисование в старшей группе на тему игрушки. Старшая группа» Комарова Тамара Семёновна, выделите её мышкой и нажмите: Ctrl+Enter. Особое значение в старшей группе приобретает рассматривание созданных детьми.
Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа
Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.
Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. Занятие 4. Рисование «Знакомство с акварелью» Программное содержание.
Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. Учить способам работы акварелью смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти. Занятие 5.
Рисование «Космея» Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет.
Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Занятие 6.
Комаровой "Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа" соответствует ФГОС. Содержание Примерное распределение программного материала на год Конспекты занятий.
Но лиса не могла подобраться к самой воде, потому что там лед был еще очень тонок». Не следует много читать в начале занятия. Можно прочитать некоторые отрывки из сказки в процессе создания детьми картин, чтобы напомнить образы сказки. В заключение вступительной беседы спросить у детей, чем окончилась эта история. Предложить детям приступить к рисованию. Подходить к каждому ребенку, наблюдать за работой, помогать в случае затруднений, давать советы. Если кто-то из ребят нуждается в уточнении представлений об изображаемых предметах и явлениях, он может рассмотреть заранее подготовленные на столе воспитателя иллюстрации. Готовые рисунки выставить на доске или разложить на сдвинутых столах. Рассмотреть их с детьми, отметить наиболее выразительные решения хорошо нарисована уточка, передано, как осторожно ползет лиса, изображена настоящая зима и т. Предложить детям рассказать о своих рисунках. Из детских рисунков можно составить книгу и положить ее в книжный уголок. Занятие на тему этой сказки можно провести и по-другому: предложить детям создать коллективную композицию в виде панорамы. Одна подгруппа детей изображает лес зимний или осенний. Другая подгруппа рисует горизонтальную часть панорамы: реку, ее берега. Персонажей сказки уток, собирающихся к отлету, Серую Шейку, зайцев, лису, охотника лепят дети третьей подгруппы. Вылепленные фигурки устанавливают на панораму. Созданную композицию следует рассмотреть и обсудить с детьми. Альбомные листы или бумага чуть большего формата , краски гуашь, акварель, сангина, палитры, кисти. Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка», беседа по сказке. Занятие 25. Лепка «Ребенок с котенком с другим животным » Программное содержание. Учить детей изображать в лепке несложную сценку ребенок играет с животным , передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки. Поговорить с детьми о том, что они будут лепить сценку: ребенок играет с животным. Спросить, какое животное хотел бы слепить каждый ребенок, в какой позе он хочет его изобразить. Вспомнить с детьми стихотворения, песни о животных. Предложить вспомнить последовательность лепки фигуры ребенка, животных. В процессе работы обращать внимание на передачу пропорций фигур, использование правильных приемов лепки. В конце занятия рассмотреть с детьми все работы, отметить разнообразные решения. Пластилин глина , доски для лепки Связь с другими образовательными областями. Ознакомление детей с животными по произведениям В. Бианки, С. Маршака, Е. Чарушина, М. Чижикова и др. Чтение сказок, рассказов о животных, об их дружбе с человеком. Рассматривание иллюстраций, репродукций, скульптур. Занятие 26. Рисование «Как мы играем в детском саду». Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. Побеседовать с детьми о том, во что они играют в детском саду, отметить те игры, которые легко отразить в рисунке физкультурные упражнения, танцы и т. Предложить каждому ребенку создать рисунок на тему игры по его выбору. Помочь отдельным детям в выборе сюжета, учитывая их возможности, опыт. Готвые рисунки вывесить на доске, рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие. Бумага белая формата А4, простой графитный и цветные карандаши. Наблюдения за детьми в процессе игр на прогулках, на занятиях. Обсуждение обстановки игры, поз играющих. Занятие 27. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи [9] Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. Рассмотреть с детьми городецкие изделия, выделяя цветовые решения, композицию, основные элементы узора. Предложить каждому ребенку составить свой рисунок, похожий по цвету, элементам, композиции на городецкую роспись. Спрашивать у детей в процессе рисования, что и как они будут рисовать, с чего начнут, как подготовят оттенки цветов. По окончании работы вывесить все рисунки на доску, рассмотреть с детьми, обращая внимание детей на их разнообразие, яркость, красоту. Знакомство с городецкой росписью. Организация выставки изделий городецких мастеров; рассматривание городецких изделий, выделение элементов украшения, подробный анализ. Занятие 28. Лепка по замыслу Программное содержание. Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. За 1—2 дня до занятия предложить детям обдумать содержание предстоящей лепки по замыслу, рассмотреть картинки в книжке А. Барто «Игрушки». Предложить детям создать изображение в лепке по собственному замыслу. Напомнить некоторые способы лепки. В процессе занятия следить за тем, чтобы дети доводили задуманное до конца, добивались точности в передаче образа. Вместе с детьми рассмотреть все готовые работы, выбрать наиболее интересные. Пластилин глина , доски для лепки. Лепка «Дымковские барышни» Программное содержание. Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы юбка барышни , соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Рассмотреть и обследовать с детьми фигурки нескольких дымковских барышень. Уточнить приемы лепки барышни. Предложить приступить к работе. Добиваться тщательной отделки формы. Все вылепленные фигуры выставить на подставке, рассмотреть с детьми, обсудить, отметить разнообразие. Обратить внимание на сходство и различия фигурок по форме, содержанию няня, водоноска, барышня на прогулке и др. Организация выставки изделий дымковских мастеров. Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий. Занятие 29. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи Программное содержание. Продолжать знакомство с городецкой росписью. Формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешения красок на палитре. Рассмотреть с детьми несколько изделий с городецкой росписью. Предложить выделить основные особенности: форму цветов, букетов, листьев, цвета, оттенки, оживки; расположение элементов узора на изделии. Можно дать детям какой-то конкретный образец предмет, украшенный городецкой росписью: доска, солонка и др. Можно также предложить расписать полоску, квадрат или круг по выбору ребенка городецким узором. В процессе работы следить за использованием правильных приемов росписи, соблюдением колорита, правильной подготовкой оттенков путем смешения красок. Изделия с городецкой росписью с более сложным узором, чем на занятии 27. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством. Воспитание уважения к труду народных художников. Занятие 30. Рисование «Наша любимая подвижная игра». Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Подобрать заранее иллюстрации с животными, насекомыми, птицами гуси, волк, медведь и др. Предложить ребятам вспомнить, в какие подвижные игры они играли, какие игры им понравились. Предложить создать рисунки на тему подвижной игры, уточнив, что рисовать надо не детей в платьицах, брючках и рубашечках, а тех персонажей, которых они изображали в игре например, гуси и волк, паук в паутине и муха и т. Предложить каждому ребенку подумать, что он хочет нарисовать, как разместит изображения на листе. В процессе занятия следить за воплощением задуманного, в случае необходимости помогать советом, напоминанием какие персонажи участвовали в игре, как их можно расположить на листе. По окончании работы вывесить все рисунки на доску и рассмотреть. Предложить детям выбрать наиболее интересные работы, а авторам рисунков — рассказать о них. Отметить выразительное решение образов. Карандаш простой графитный, краски акварель, бумага белая размером больше формата А4. Иллюстрации по теме. Беседы с детьми о том, в какие интересные подвижные игры они играли. Декабрь Занятие 31. Лепка «Птица» по дымковской игрушке Программное содержание. Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки оттягивание, прищипывание, сглаживание и др. Развивать эстетическое восприятие. Рассмотреть с детьми красивую глиняную птицу, созданную дымковскими мастерами, отметить ее характерные особенности. Предложить ребятам вылепить подобных птиц. Уточнить приемы и последовательност ь лепки. Все готовые работы выставить на подставку и рассмотреть с детьми. Красивая птица с красочным развернутым хвостом дымковское изделие. Беседа о работе дымковских мастеров. Занятие 32. Декоративное рисование Программное содержание. Закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит. Рассмотреть с детьми дымковские изделия или другие изделия народного декоративно-прикладного искусства , уточнить, задавая вопросы о характере росписи элементы, их величина, расположение, колорит. Предложить детям расписать вылепленных ими на предыдущем занятии [10] птиц так же, как расписывают птиц народные мастера. Вспомнить колорит дымковских игрушек. Рассмотреть с детьми готовые работы, отметить их яркость, красоту. Краски гуашь, кисти, фигурки птиц, вылепленные детьми на предыдущем занятии. Рассматривание дымковских игрушек. Занятие 33. Рисование «Волшебная птица» Программное содержание. Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. Сказать детям, что у сказочной птицы, как и у настоящей, есть тело, голова, хвост, лапки, но они украшены необыкновенно красивыми перьями, которые могут напоминать ветки, вьющиеся растения, цветы, завитки и т. Напомнить вылепленную и расписанную на предыдущих занятиях дымковскую птицу, рассмотренные иллюстрации. Предложить детям желающим показать на листе, прикрепленном к доске, какими штрихами можно украсить шею, крылья, головку, хвост птиц. В процессе работы оказывать детям помощь, задавая наводящие вопросы о том, как еще можно украсить птицу. Напомнить об использовании разного нажима на карандаш для получения оттенков цветов. Все готовые рисунки рассмотреть и обсудить с детьми, предложить выбрать самых красивых, нарядно украшенных птиц. Квадратный лист белой бумаги, цветные карандаши цветные восковые мелки или пастель. Рассматривание произведений народного декоративного творчества. Воспитание интереса к народному искусству. Занятие 34. Лепка «Девочка и мальчик пляшут» [11] Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить фигуру человека в движении по скульптуре. Закреплять умение передавать в лепке, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить. Дети работают коллективно — в парах объединяются в пары по своему выбору. Рассмотреть с детьми скульптуру, изображающую пляшущих мальчика и девочку, уточнить движения фигур, вспомнить приемы лепки. Предложить вылепить подобные фигурки. В процессе работы обращать внимание на точность передачи движения. Скульптура — пляшущие мальчик и девочка. Иллюстрации, изображающие танцующих детей. Занятие 35. Рисование «Как мы танцуем на музыкальном занятии» [12] Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения. Вспомнить с ребятами, как они танцевали на празднике, как перед этим разучивали разные танцевальные движения. Предложить вспомнить и показать танцевальные движения, фиксируя внимание на положениях рук и ног. Предложить создать рисунки на эту тему. В процессе работы напоминать, о необходимости передавать точнее форму, положение частей фигуры. Следить за использованием правильных технических приемов рисования. Все готовые рисунки рассмотреть с детьми, выделить наиболее выразительные. Бумага формата А4, цветные и простой графитный карандаши. Танцы детей на музыкальных занятиях. Занятие 36. Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку». Коллективная композиция «Витрина магазина игрушек» Программное содержание. Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа не слишком крупное или мелкое , красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе бумаги хорошо сочетающихся цветов для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Выставить на стол педагога 5—6 разных игрушек так, чтобы их хорошо было видно всем детям. Сказать, что эти игрушки знакомы ребятам, они любят с ними играть, но есть и другие игрушки, которые дети тоже любят. Предложить каждому ребенку подумать, какую игрушку он вырежет и наклеит. Приемы вырезывания уточнять индивидуально и по мере необходимости. Напомнить, что важно сначала решить, какой величины игрушку следует вырезать, чтобы она не была слишком крупной или мелкой. Все готовые работы вывесить на доску, рассмотреть их с детьми. Предложить ребятам выбрать наиболее интересные аппликации, объяснить, что понравилось и почему. Цветная бумага, половинки альбомных листов, ножницы, клей. Игры с игрушками. Рассматривание игрушек, уточнение их формы, характерных особенностей. Занятие 37. Рисование «Сказка о царе Салтане» [13] Программное содержание. Воспитывать любовь к творчеству А. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит. Напомнить детям содержание сказки, показать иллюстрации с изображением сказочного города. Обратить внимание на необычность, сказочность в изображениях домов, теремов. Можно показать богатырей на иллюстрациях или скульптуре малых форм, отмечая своеобразие одежды и оружия на голове шлемы, в руках копья, щиты. Зачитать строки произведения, относящиеся к тому или иному эпизоду, при показе иллюстраций, например: «Ветер по морю гуляет…», «Все красавцы удалые…», «Видит город на холме…», «Ель растет перед дворцом…» и т. Можно послушать музыкальный фрагмент «Три чуда» из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Предложить каждому ребенку подумать, какой эпизод сказки он будет рисовать, и приступить к работе. Художественный материал и формат бумаги дети выбирают самостоятельно. По окончании рисования предложить ребятам дать образные названия своим работам, прочитав стихотворные строки. Например: «Белка песенки поет да орешки все грызет…» или «Глядь, поверх текучих вод лебедь белая плывет…» Устроить выставку детских рисунков. При просмотре работ побуждать детей выделять понравившиеся, объяснять, что именно понравилось, обращать внимание на выразительные решения образов, удачную композицию. Иллюстрации дети создают на двух занятиях. На первом занятии проходит беседа по сказке, определяются возможные сюжеты, но дети могут выбрать и другие сюжеты сказки по желанию. Создается часть картины, остальное рисуется на следующем занятии. Бумага разного размера, краски гуашь, кисти, салфетки, банки с водой, цветные карандаши, восковые мелки. Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане». Предварительная работа. Чтение «Сказки о царе Салтане» А. Рисование на тему сказки в свободное от занятий время по желанию детей. На музыкальных занятиях прослушивание фрагментов оперы Н. Занятие 38. Лепка «Дед Мороз» Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы шуба Деда Мороза , передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. Напомнить ребятам о приближающемся новогоднем празднике. Рассмотреть с детьми игрушечного Деда Мороза, уточнить форму и строение фигуры, детали одежды, атрибуты палка, мешок с подарками; их можно изобразить из прутиков, гофрированной бумаги. Предложить вспомнить приемы лепки и приступить к работе. В процессе занятия обращать внимание на точную передачу образа Деда Мороза. Все готовые работы выставить на общую подставку, предложить детям выбрать наиболее выразительные и объяснить свой выбор. Игрушка Дед Мороз. Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Подготовка к новогоднему празднику, разучивание песен, стихов. Занятие 39. Аппликация на тему сказки «Царевна-лягушка» Программное содержание. Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами. Предложить детям создать аппликацию на тему сказки «Царевна-лягушка». В процессе работы напомнить приемы вырезывания, следить за соблюдением техники безопасности при работе ножницами. Ребятам, которые быстро справятся с работой, предложить подумать, как можно украсить, дополнить работу, используя карандаши, краски, фломастеры, мелки. В конце занятия педагог рассматривает с детьми созданные работы. Обращает внимание на интересные творческие находки; поощряет ребят, проявивших творчество, придумавших особенно интересные решения. Можно предложить детям создать коллективную композицию, выбрав для изображения наиболее интересный эпизод сказки. Цветная бумага, клей, кисти, ножницы, карандаши, фломастеры, краски, мелки. Занятие 40. Рисование «Зимний пейзаж» Программное содержание. Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Вспомнить с детьми содержание 2—3 песен о зиме, вместе определить сюжеты песен, которые можно изобразить. Предложить подумать, как лучше разместить задуманное на листе это можно сделать заранее, накануне занятия или утром до занятия. Напомнить детям о подготовке оттенков путем смешивания основного цвета с белилами. Рассмотреть с детьми созданные работы, отметить наиболее выразительные решения. Альбомные листы, краски гуашь, простой графитный карандаш, палитры, кисти. Чтение рассказов и сказок о зиме, рассматривание иллюстраций, разучивание песен и стихов о зиме. Занятие 41. Рисование героев сказки «Царевна-лягушка» Программное содержание.
Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например, не очень высокий, но длинный дом, располагать его по горизонтали. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, сангина, угольный карандаш, фломастеры, разнообразные кисти и т. Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом, без жестких, грубых линий, пачкающих рисунок. При рисовании карандашами учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш. В карандашном исполнении дети могут, регулируя нажим, передать до трех оттенков цвета. Учить рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой. Учить детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки. Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами фиолетовый и оттенками голубой, розовый, светло-зеленый, сиреневый , развивать чувство цвета. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков при рисовании гуашью и высветлять цвет, добавляя в краску воду при рисовании акварелью. Сюжетное рисование. Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений «Кого встретил Колобок», «Два жадных медвежонка», «Где обедал воробей? Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу. Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов, но больше растущих на лугу цветов. Учить располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга растущие перед домом деревья и частично его загораживающие и т. Декоративное рисование. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи; предлагать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, добиваться большего разнообразия используемых элементов. Продолжать знакомить с городецкой росписью, ее цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов как правило, не чистых тонов, а оттенков , учить использовать для украшения оживки. Познакомить с росписью Полхов-Майдана. Включать городецкую и полхов-майданскую роспись в творческую работу детей, помогать осваивать специфику этих видов росписи. Знакомить с региональным местным декоративным искусством. Учить составлять узоры по мотивам городецкой, полхов-майданской, гжельской росписи; знакомить с характерными элементами бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки. Учить создавать узоры на листах в форме народного изделия поднос, солонка, чашка, розетка и др. Для развития творчества в декоративной деятельности использовать декоративные ткани. Предоставлять детям бумагу в форме одежды и головных уборов кокошник, платок, свитер и др. Учить ритмично располагать узор. Предлагать расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры. Лепка Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из глины, пластилина и пластической массы. Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки ; передавать их характерные особенности. Продолжать учить лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом. Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты в коллективных композициях : «Курица с цыплятами», «Два жадных медвежонка нашли сыр», «Дети на прогулке» и др. Формировать у детей умение лепить по представлению героев литературных произведений медведь и колобок, лиса и зайчик, Машенька и медведь и т. Развивать творчество, инициативу. Продолжать формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы косточки, зернышки, бусинки и т. Закреплять навыки аккуратной лепки. Закреплять навык тщательно мыть руки по окончании лепки. Декоративная лепка. Продолжать знакомить детей с особенностями декоративной лепки. Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства. Учить лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек дымковской, филимоновской, каргопольской и др. Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства. Учить расписывать изделия гуашью, украшать их налепами и углубленным рельефом. Учить обмакивать пальцы в воду, чтобы сгладить неровности вылепленного изображения, когда это необходимо для передачи образа. Аппликация Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат — в 2—4 треугольника, прямоугольник — в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники; создавать из этих деталей изображения разных предметов или декоративные композиции.
ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (5-6 лет). Старшая группа
Такие сцены могут быть прекрасным источником вдохновения для детского творчества. Еще одним осенним явлением является ветер. Когда ветер начинает свистеть в ушах, а листья начинают собираться в кучи, это создает ощущение осени. Дети могут изобразить в своих рисунках ветер, используя разные цвета и линии. Неотъемлемой частью осени являются туман и мгла. Ранним утром или поздним вечером можно увидеть, как туман окутывает землю, придавая ей загадочность и таинственность. Дети могут попробовать создать этот эффект на своих рисунках, используя различные оттенки серого и белого. Осень также славится своими яркими и красочными лиственными деревьями. Они преображаются, приобретая золотистые, оранжевые и красные оттенки. Дети могут нарисовать эти красивые осенние деревья, используя кисти и краски, чтобы передать естественную красоту этого времени года. Всякий дождливый осенний день сопровождается радугой.
Радуга — это настоящее чудо природы, которое создается при попадании солнечных лучей на капли дождя. Радужные цвета могут стать отличной темой для творчества детей. Осенние погодные явления предлагают множество возможностей для детского творчества.
Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое рукава, штаны Петрушки. Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали шапка, пуговицы и др. Формировать навыки коллективной работы.
Развивать чувство цвета, композиции. Занятие 53. Рисование «Дети гуляют зимой на участке» Программное содержание. Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами цветными мелками. Занятие 54.
Лепка «Зайчик» Программное содержание. Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность. Занятие 55. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью.
Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. Занятие 56. Лепка «Наши гости на новогоднем празднике» Программное содержание. Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных. Упражнять в использовании разных приемов лепки.
Учить передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике. Развивать память, воображение. Развивать умение рассматривать созданные фигурки. Занятие 57. Рисование «Машины нашего города села » Программное содержание. Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество.
Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. Занятие 58. Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество.
Занятие 59. Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» Коллективная композиция Программное содержание. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.
Занятие 60. Рисование «По мотивам городецкой росписи» Программное содержание. Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и красками. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами. Занятие 61. Рисование «Нарисуй своих любимых животных» Программное содержание.
Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. Февраль Занятие 62. Рисование «Красивое развесистое дерево зимой» Программное содержание. Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение одно дерево на листе.
Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш мелок, сангина, угольный карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Занятие 63. Лепка «Щенок» Вариант. Лепка «Собака со щенком» Программное содержание. Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост. Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
Занятие 64. Рисование «По мотивам хохломской росписи» Программное содержание. Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи. Занятие 65.
Аппликация «Матрос с сигнальными флажками» Программное содержание. Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу и т. Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое брюки , красиво располагать изображение на листе. Занятие 66. Рисование «Солдат на посту» Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.
Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии. Занятие 67. Рисование «Деревья в инее» Программное содержание. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью всей кистью и ее концом.
Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями. Занятие 68. Аппликация «Пароход» Программное содержание. Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы круглой, прямоугольной и др. Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение.
Занятие 69. Рисование «Золотая хохлома» Программное содержание.
Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности кабина и мотор- прямоугольной формы со срезанным углом , правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов.
Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила гуашь. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. Создавать в рисунке образ нарядной ёлки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов.
Развивать образное восприятие, эстетические чувства чувство ритма, чувство цвета. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами или цветными мелками. Закреплять приемы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие.
Рисование в старшей группе на тему мебель. Рисование в средней группе декабрь. Рисование в старшей группе декабрь. Рисование в средней группе февраль. Рисование зима подготовительная группа. Зимний пейзаж рисование в подготовительной группе. Рисование зимний лес старшая группа.
Рисование зимнего леса в подготовительной группе. Изо лето подготовительная группа. Расписные ткани старшая группа. Изодеятельность в средней группе летом. Рисование цветы средняя группа. Рисование ср гр красивые цветы. Нетрадиционная аппликация в средней группе.
Нетрадиционная аппликация в старшей группе. Нетрадиционная аппликация в подготовительной группе. Аппликация в старшей группе на тему осень. Завиток рисование в подготовительной группе Комарова. Рисование подг гр завиток. Рисование завиток в подготовительной группе. Декоративное рисование завиток подготовительная группа.
Рисование Веселые игрушки старшая группа. Рисование игрушки в средней группе. Рисование в младшей группе Дымковская уточка. Декоративное рисование в младше средней группе уточка. Рисование игрушки в младшей группе. Дымковская уточка рисование в средней группе. Рисование в старшей группе на тему игрушки.
Рисование в младшей группе. Рисование в младшей группе на тему цветы. Для средней группы изо в детском. Изо в младшей группе детского сада. Рисование в ср гр тема в мире цветов. Ваза с ветками рисование подготовительная группа. Рисование ветки в вазе в подготовительной группе.
Ваза с ветками подготовительная группа. Рисование с натуры ваза с ветками в подготовительной группе. Рисование животные севера подготовительная группа. Рисование животные севера старшая группа. Рисование животных в старшей группе. Рисование подснежники в средней группе. Рисование подснежники в старшей группе.
Рисование Весна подг гр.
ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (5-6 лет). Старшая группа
Конспект ОД в старшей группе по рисованию на тему «Идёт дождь» (Т. С. Комарова, Тема 14, стр. 37). Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: "Зимние краски" по стихотворениям а и ой. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.
Комарова старшая группа изобразительная группа
Художественное творчество: рисование Автор: Комарова Т.С. № Тема Задачи Стр. Комарова Т. С. Серия. ЗАНЯТИЯ СТАРШАЯ ГРУППА Сентябрь Лепка. Роспись кувшинчиков рисование старшая группа Комарова.
Рабочая программа по разделу «Рисование» для старшей группы
Этот опыт следует постоянно обогащать, развивать, формируя образные представления об уже знакомых предметах. Это позволит детям изображать разнообразные предметы и явления окружающего мира. Чем лучше ребенок овладеет формообразующими движениями во второй младшей, а затем в средней группе, тем легче и свободнее он будет в старших группах создавать изображения любых предметов, проявляя творчество. Известно, что всякое целенаправленное движение может быть произведено на основе имеющихся представлений о нем. Представление о движении, производимом рукой, формируется в процессе зрительного, а также кинестетического двигательно-осязательного восприятия. Формообразующие движения руки в рисовании и лепке различны: пространственные свойства изображаемых предметов в рисунке передаются линией контура, а в лепке — массой, объемом. Движения руки при рисовании различаются по характеру по силе нажима, размаху, длительности , поэтому мы будем рассматривать каждый вид изобразительной деятельности, включенной в педагогический процесс, отдельно.
Если в предыдущих группах обучение изобразительной деятельности осуществлялось систематически и последовательно, то в подготовительной к школе группе дети овладевают обобщенными способами изображения. Это позволяет им изображать самые разные предметы, что способствует свободе выбора темы рисунка, лепки, аппликации; свободе творческого решения. Создание изображений в рисовании, лепке, аппликации и формирование творчества основывается на развитии одних и тех же психических процессов восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания, памяти, ручной умелости и др. На всех занятиях важно развивать активность и самостоятельность детей, вызывать стремление создать что-то полезное для других, порадовать детей и взрослых.
Воспитатель: Нравятся ли вам эти картины? О чем рассказывают художники на своих картинах? Воспитатель: Нас окружает большой и удивительный мир. Природа, предметы, люди. И художники хотят, чтобы все видели окружающую нас красоту. А еще художники передают в своих картинах радость или горе других людей, чтобы мы с вами помогали тем, кому нужна наша помощь. Работа с картиной В. Перова «Тройка». Какие чувства вызывает картина? Радостно или грустно вам на нее смотреть? Что самое главное в картине? Опишите лица детей. Что хотел сказать художник В. Перов своим произведением? Воспитатель: А давайте мы с вами тоже создадим свое произведение! Подумаем, что будет главным и как нам расположить остальные предметы так, чтобы получилась настоящая картина. Воспитатель проводит дидактическую игру «Составь картину» — приложение 1 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, трудно быть художником? Воспитатель: Да, чтобы создать свои произведения художники много путешествуют, наблюдают, фантазируют. Только потом они рисуют то, что им особенно понравилось. Очень часто у художника не остается времени на отдых и развлечения. Но мы с вами знаем, что о своем здоровье нужно заботиться. Если ты устал, нужно немножко отдохнуть. Предлагаю сделать зарядку. Всегда я стать художником мечтала, Жест мечтания, подперев голову рукой. Поэтому я всюду рисовала. Рисование в воздухе рукой, вытянутой вверх. Ручкой на листе вот так Кистью на холсте вот так Рисование в воздухе рукой, вытянутой вперед. Карандашиком на парте Рисование в воздухе рукой, на уровне груди. И мелками на асфальте. Рисование в воздухе рукой, на уровне пола. Сапогами на снегу, Коньками я черчу на льду. Черчение по полу ногой. Черчение в воздухе воображаемым прутиком на полу. На дощечке гвоздиком. Черчение в воздухе воображаемым гвоздиком. Воспитатель: Чтобы картина получилась по-настоящему красивой, художник, как настоящий волшебник подбирает краски, смешивает их. Давайте мы тоже попробуем смешать краски и получить новые оттенки. Но делать мы это будем не на палитре, а в волшебных баночках. Воспитатель проводит экспериментирование «Смешивание красок». Воспитатель: Но чтобы нарисовать картину, одного умения смешивать краски не достаточно. Художник должен уметь всматриваться в окружающий мир , прислушиваться, чтобы все замечать и красиво рисовать. Тогда из линий, точек и пятен получится настоящее волшебство. Смотрите, что может получиться из обычных линий , точек и пятен. Воспитатель показывает и объясняет рисование от пятна, линии, точки. Воспитатель: А сейчас я дотронусь до каждого из вас своей кисточкой и превращу в настоящих художников. Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка кисточкой, называя его имя. Воспитатель: Теперь, вы, как настоящие художники можете нарисовать свои чудеса. Возьмите свои материалы и превратите фигуры на ваших листах во что-нибудь сказочное и необычное. А когда вы закончите свою работу, мы все вместе попробуем угадать, что у вас получилось. Звучит музыка. Дети самостоятельно рисуют, воспитатель помогает наводящими вопросами детям, испытывающим затруднения. Воспитатель: Вы проделали большую и сложную работу. А понравилось вам или нет, сейчас мы узнаем. Если вам было интересно, нарисуйте у моего человечка радостную улыбку, а если нет, грустную. Дети выполняют задание. Воспитатель: Теперь вы знаете, чтобы научиться рисовать картины, нужно видеть все красивое, что нас окружает, и радоваться этому. Приложение 1 Картотека дидактических игр к занятию по художественному творчеству «Кто такой художник? Игровые действия: Дети поочередно называют предмет изобразительного творчества, педагог его выбирает из общего зрительного ряда и кладет в «корзину» художника. Игровой материал : «корзина» художника, зрительный ряд: бумага для рисования, гуашь, пастель, краски, кисти, карандаш простой, карандаши цветные, палитра, тряпочка, кукла, машинка, пластилин и др. Ход игры: Воспитатель раскладывает перед детьми разнородные предметы. Детям предлагается выбрать только те предметы, которые являются орудиями труда художника. Дети по очереди называют предмет изобразительного творчества и его назначение, педагог убирает его в «корзину» художника. Дидактическая игра: «Составь картину» Задача: упражнять детей в составлении композиции с многоплановым содержанием, выделении главного размером, объединении предметов общей темой. Игровое правило: Дети выбирают из зрительного ряда картинки и составляют картину. Игровые действия: Дети называют предметы, объединенные общей темой, указывают их композиционное расположение. Педагог размещает предметы на полотне фланелеграфе. Игровой материал : фланелеграф, предметные картинки. Ход игры: Дети называют главный предмет, педагог размещает его в центре полотна фланелеграфа. Дети объясняют, почему этот предмет выступает в роли главного, указывают на его большой размер. Затем дети выбирают и называют остальные предметы, которые можно объединить общей темой, и указывают их композиционное положение, закрепляют ориентационно-пространственные понятия слева, справа, вверху, внизу, посередине и др. Педагог «составляет картину» на фланелеграфе. Игра — экспериментирование «Смешивание красок». Задача: Продолжать закреплять и обогащать представление детей о цветах и оттенках, окружающих предметов и объектов природы. Игровое правило: В баночках с водой смешиваются краски разных цветов для получения их оттенков. Игровые действия : Дети называют краски для смешивания, педагог смешивает их в баночках с водой. Игровой материал : краска разных цветов, баночки с водой, палочка для размешивания краски в воде. Ход игры: Детям предлагается получить разные оттенки цветов. Дети называют по две краски, которые нужно смешать, чтобы получить новый цвет или оттенок. Педагог смешивает краски, показывает детям результат. Дети называют получившийся цвет или оттенок. Можно использовать другой вариант игры, когда педагог спрашивает какие цвета нужно смешать, чтобы получить тот или иной цвет или оттенок. Название: Конспект занятия по изобразительной деятельности для старших дошкольников «Кто такой художник?!
Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. Занятие 3. Аппликация «На лесной полянке выросли грибы» Программное содержание. Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. Занятие 4. Рисование «Знакомство с акварелью» Программное содержание. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. Учить способам работы акварелью смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти. Занятие 5. Рисование «Космея» Программное содержание.
В книгу включены программа изобразительной деятельности для старшей группы и конспекты занятий по рисованию, лепке и аппликации, расположенные в том порядке, в котором их следует проводить. Это не значит, однако, что воспитатели должны слепо соблюдать предлагаемый в книге порядок. Иногда жизнь требует изменения последовательности, например, воспитатель вносит изменения в тематику занятий, продиктованные региональными особенностями, необходимостью сократить разрыв между двумя занятиями, взаимосвязанными по содержанию, или необходимостью формирования формообразующего умения и т. Представленные в книге занятия разработаны с учетом возрастных возможностей и психологических особенностей детей 5—6 лет и основаны на следующих положениях. Разносторонняя связь с игрой повышает интерес детей как к изобразительной деятельности, так и к игре. При этом необходимо использовать различные формы связи: создание изображений и изделий для игр «красивая салфетка в кукольный уголок», «угощение для игрушек-зверюшек» и др. Необходимо предоставлять детям возможность изображать, как они играли в разнообразные сюжетно-ролевые и подвижные игры. Об этом подробней можно узнать из книги «Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе».