Мечеть в Ираке Иракское население жёстко разделено по национально-религиозному признаку.
Решение за МАГАТЭ?
- Протестующие сожгли Коран перед посольством Ирака в Дании
- Лидер шиитов Ирака пообещал продолжить защиту христиан в стране
- У вас нет бомбы? А если проверим?
- Ниневийские христиане: история христиан, живущих в мусульманском мире
- Число посетивших шиитские святыни в Ираке в дни Арбаин паломников превысило 21 млн
- Содержание
Между двумя ветвями ислама. Религиозные мотивы вызвали беспорядки в Ираке
Новости. Ирак потребовал от шведского посла покинуть страну из-за провокаций с Кораном. Власти Ирака призвали посла Швеции покинуть страну, а также объявили о намерении отозвать своего дипломатического представителя в Стокгольме, сообщает Press TV. Конституция Ирака признает ислам в качестве официальной религии в стране и утверждает, что не может быть принят закон, противоречащий положениям исламской религии.
Религиозный лидер Ирака покинул пост: в Багдаде начались протесты
По данным AFP, иракский город ощутил действие санкций в этом месяце всего через несколько дней после их введения Вашингтоном в связи с решением президента Дональда Трампа вывести США из знакового ядерного соглашения с Тегераном, заключенного в 2015 году. Начиная с апреля, иранский риал значительно пострадал от внутренних экономических проблем и американских мер, потеряв около половины своей стоимости по отношению к доллару. Первый раунд санкций против Ирана охватывает финансовые операции и импорт сырья. Дальнейшие меры, которые будут введены в ноябре, затронут Центральный банк Ирана и жизненно важную углеводородную промышленность. В начале года курс доллара составил 42,9 тыс.
Напомним, что делегация прибыла в республику по приглашению Главы ЧР Рамзана Кадырова для участия в торжественных мероприятиях по случаю открытия мечети «Гордость мусульман» имени Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует и седьмой школы Хафизов имени Дурди-Шейха Как сообщает пресс-служба ДУМ ЧР, встреча прошла в дружеской обстановке. Стороны обменялись мнениями и обсудили пути развития и сотрудничества во благо мусульманской Уммы. Муфтий ЧР в ходе беседы отметил, что чеченский народ испытал то же самое бедствие, что и иракский.
Отели Авиабилеты Жители Ирака в подавляющем большинстве исповедуют ислам. При этом к этим конфессиям могут принадлежать представители различных этнических групп, что позволяет говорить о религиозной принадлежности как об основной составляющей иракского общества.
Накануне сотни протестующих атаковали посольство Швеции в Багдаде. Некоторые забрались на крышу и хотели взять здания дипмиссии штурмом, но разошлись после приезда полицейских. Акция сожжения священного Корана прошла в среду на площади Медборъярплатсен в центре Стокгольма, рядом с главной мечетью города. Ее организатором выступил иммигрант из Ирака Салван Момика.
Число посетивших шиитские святыни в Ираке в дни Арбаин паломников превысило 21 млн
Религиозная делегация Ирака очень довольна визитом в Москву, связанным с XV Международной теологической. Ирак попросил провести экстренное заседание из-за осквернения Корана в Швеции Политика, Новости, Ислам, Ирак, Швеция, Коран. В Ираке десятки верующих устроили митинг у посольства Швеции в Багдаде.
Встреча российских муфтиев с шиитами Ирана и Ирака
Ирак. Курды в Ираке: численность, религия | На парламентских выборах в Ираке победил блок «Ас-Сайрун» шиитского богослова Муктады ас-Садра. |
Между двумя ветвями ислама. Религиозные мотивы вызвали беспорядки в Ираке | Аргументы и Факты | Шиитский священник и главный религиозный лидер Ирака Муктада ас-Садр заявил о том, что после ухода своих коллег тоже готов сложить полномочия. |
Ниневийские христиане: история христиан, живущих в мусульманском мире | В конце июля в Ираке вспыхнули беспорядки, которые могут привести к свержению правительства. |
Ирак: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Горячее | Пикабу | Более 140 лет живут в Ираке и приверженцы веры бахаи, возникшей в рамках иранского (шиитского) ислама, но уже в XIX веке заявившей о себе как о "новой мировой религии". |
Российский институт стратегических исследований
Хусейна», христиане составляли хоть и явное меньшинство населения страны, но никаким гонениям и притеснениям не подвергались. Вспомним такую фигуру, как Тарик Азиз, который родился в ассирийской семье католиков-халдеев, что не помешало ему занимать министерские посты, а затем стать вице-президентом Ирака и членом Совета революционного командования — высшего органа управления страной. Азиз слева на переговорах в Кремле. Москва, 26 июля 2000 г. Любопытная деталь — в апреле 1980 года Т. Азиз пережил покушение, организованное членами проиранской шиитской партии «Исламский призыв».
Однако ряду активистов партии удалось бежать за границу, где они оставались до 2003 года, заочно приговоренные за терроризм к смертной казни. Среди них был и Нури аль-Малики, которого оккупационные силы привлекли к «строительству нового демократического Ирака». Вскоре Н. Аль-Малики возглавил не только марионеточное прозападное правительство, но и радикальную партию «Исламский призыв». Именно он развернул кампанию против христиан и суннитов, фактически поставив их вне закона.
Только в Мосуле разрушены больше 20 тысяч домов. Хотите узнавать все самое важное от RTVI первыми? Подписывайтесь на наш телеграм-канал.
Их память отмечается 5 марта. В четвёртом веке в Месопотамии состоялся первый поместный Собор. В 410 году Йездигерд I разрешил иракским христианам провести свой поместный собор, который собрался в Селевкии. На этом соборе была организована христианская церковь в государстве Сасанидов. Епископ Селевкии и Ктесифона Мар Исхак был избран главой церкви. Он получил титул « католикоса » и стал иметь свою резиденцию в Ктесифоне. В 424 году собор в этом городе запретил всякие апелляции к антиохийскому архиепископу , учредив, тем самым, автокефальную Ассирийскую церковь.
В пятом столетии, Ктесифон стал очень важным центром несторианизма [5]. В 635 году первые христиане достигли Китая [6]. В VI веке на севере Ирака активизировались яковиты. Они обосновались в предместьях Мосула.
В 1914 г. С 1932 г. Ирак — независимый эмират, а с 1958 г. В 1979 - 2003 гг.
Багдад , а к концу месяца оккупировали всю страну. С 13 июля 2003 года управление Ираком осуществлял Временный управляющий совет ВУС , в состав которого входили 25 политических деятелей страны.
В РПЦ обсудили с послом Ирана положение христианских общин в мусульманской стране
Мечеть в Ираке Иракское население жёстко разделено по национально-религиозному признаку. «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ — от арабского al-Dawla al-Islamiya al-Iraq al-Sham) — международная исламистская террористическая организация, действующая. Власти Ирака поручили провести срочное расследование в связи с инцидентом, а также принять необходимые меры безопасности. Более 140 лет живут в Ираке и приверженцы веры бахаи, возникшей в рамках иранского (шиитского) ислама, но уже в XIX веке заявившей о себе как о "новой мировой религии". Снижение числа иранских паломников может иметь серьезные последствия для туристического сектора Ирака. ИРАК, Республика Ирак (Аль-Джумхурия аль-Иракия). В 1295 Газан-хан принял ислам и провозгласил его гос. религией; за этим последовала волна гонений на месопотамских христиан.
Протестующие сожгли Коран перед посольством Ирака в Дании
Акция была согласована с правоохранительными органами, которые обеспечивали безопасность ее организаторам. В среду, 19 июля, полиция Швеции выдала разрешение на проведение акции с сожжением священной книги, после чего сотни демонстрантов ворвались в посольство Швеции в Багдаде рано утром в четверг и подожгли его. Читайте также:.
Из её состава ранее выделилась Халдейская католическая церковь, когда в XVI веке часть епископата присоединилась к Католической церкви и подчинилась папе Римскому.
В настоящее время Халдейская церковь является самой крупной Церковью в Ираке.
Последователи шиитского священнослужителя Моктады Садра прорвались на территорию миссии, чтобы осудить инцидент у стокгольмской мечети.
Фото: AP Иракские протестующие ворвались в посольство Швеции в Багдаде, возмущенные сожжением Корана возле стокгольмской мечети, что вызвало осуждение во всем мусульманском мире, пишет The Guardian с ссылкой на Agence France-Press. По словам фотографа AFP, толпа сторонников шиитского священнослужителя Моктады Садра оставалась внутри комплекса около 15 минут, затем ушла, когда были развернуты силы безопасности.
В беде находится и множество христиан, множество православных верующих. Мы подготовили небольшую подборку о православии в Ираке за последние 5 лет, готовится и подробный рассказ об истории христианства в этой стране. Стремиться к миру и согласию На встрече 6 марта 2006 г. Мы этим сильно встревожены, ведь если все же начнутся военные действия, то погибнут мирные люди, которые никак не причастны к конфликту и хотят видеть свое будущее вне войны. Пострадают в первую очередь старики, женщины и дети. Говорят о »точечных ударах». Но мы же знаем о том, что так называемые »точечные удары», наносимые авиацией НАТО в Югославии, привели к гибели мирного населения и разрушению национальных святынь.
Более того, зачастую эти »точечные удары» и вовсе не достигали военных целей — от них страдали гражданские объекты. Вообще ситуация на Ближнем Востоке — очень взрывоопасна. В этом регионе проживает много национальностей, исповедующих различные религии, там переплетены интересы многих государств. Военные действия в Ираке могут негативно отразиться на ситуации на всем Ближнем Востоке, а это — очень большой регион. Мы знаем из истории, насколько опасным бывает разжигание вражды между различными нациями. Нужно стремиться к миру и согласию, а не к вражде». Гробница пророка Даниила 30 июля 2006 года в Ираке была уничтожена гробница ветхозаветного пророка Даниила, расположенная в городе Баакуба Baquba к северу от Багдада. По словам представителей местных властей, в район Баакубы, где располагалась гробница, прибыли несколько десятков боевиков и заминировали строение большим количеством взрывчатки. Взрыв, сообщили местные власти, был такой силы, что строение полностью сравняло с землей.
Уничтожив гробницу, боевики беспрепятственно скрылись. Через несколько часов после взрыва, эта же группа боевиков совершила нападение на деревню в пригороде Бакубы, где взяла в заложники 13 человек. К какой группировке принадлежат уничтожившие гробницу боевики, пока не установлено. От американских бомб погибнут и христиане — интервью перед началом войны Корреспондент НГ-Религии встретился с настоятелем московского храма Ассирийской Церкви Востока священником Самано Одиши и попросил рассказать его о том, что происходит сейчас в Ираке. Всего в Ираке, где живет 23 миллиона человек, около 1 миллиона христиан. Раньше конфликты были, сейчас христиан даже уважают. Проявления мусульманского экстремизма единичны, в основном они встречаются на территории Северного Ирака. Саддам Хусейн не допускает разжигания экстремистских настроений. В Ираке сейчас установлен светский националистический режим.
Все религиозные общины Ирака поддерживаются государством. Существует даже специальное министерство, которое ведает делами религий. Правительство, например, оказывает помощь при строительстве храмов, причем не только мусульманских или христианских, но и других религий. Проблемы могут возникать только из-за того, что ассирийцев в Ираке официально не признают как нацию. Мы же считаем себя отдельным народом, со своими корнями и традициями. Но у всех иракцев есть ощущение, что война неизбежна. Со стопроцентной уверенностью я могу сказать, что война будет. И начнется она не из-за того, что в Ираке якобы существует ядерное оружие, а потому, что таково желание США. И желание это, на мой взгляд, не очень аргументировано, по крайней мере нам оно непонятно.
Наша страна сотрудничает с международными организациями и делает все возможное, чтобы избежать войны. Не означает ли это, что США в ходе боевых действий постараются наносить точечные удары, чтобы уменьшить потери мирного населения, в том числе и христианского? Не уверен, что это вообще возможно. В случае удара пострадают и мусульмане, и христиане. При этом христиане даже пострадают сильнее, потому что их в процентном отношении меньше. Кроме того, США никогда ничего не делали для иракских христиан. Они помогали только мусульманам и оппозиционным курдам.
Религиозный туризм в Ираке страдает от антииранских санкций США
Широко известна фраза премьера Израиля Голды Меир: «У нас нет ядерного оружия, но, если понадобится, мы его применим». После этого найдётся мало простаков, кто верит, что у Израиля нет ядерного оружия. Из этого исходит и Иран. В этом документе Иран выставлен в довольно невыгодном свете. Он указал, что МАГАТЭ «утратило непрерывность знаний в отношении производства и инвентаризации центрифуг, роторов и сильфонов, тяжёлой воды и концентрата урановой руды», то есть в отношении оборудования и материалов, которые нужны для производства обогащённого урана, необходимого для создания ядерной бомбы. Гросси заявил, что есть «нерешённые вопросы» по обязательствам Ирана, которые должны быть решены, «чтобы МАГАТЭ могло предоставить гарантии того, что ядерная программа Ирана носит исключительно мирный характер». Проще говоря, Рафаэль Гросси поставил под большое сомнение то, что Иран не занимается производством ядерного оружия, а если точнее, то он намекает, что Иран как раз именно этим и занимается. Нет полного знания Всё это говорит о том, что Израиль и США не имеют полной информации о наличии или отсутствии ядерного оружия у Ирана. Bloomberg же интерпретирует мартовский доклад Гросси как то, что «Иран накопил достаточно высокообогащённого урана, чтобы заправить несколько боеголовок, если он решит продолжить создание оружия».
Из этого следует, что возможность нанесения Израилем и США ударов по ядерным объектам Ирана которых более 30 , с целью лишить Иран возможности создать ядерное оружие, является скорее высокой, чем низкой. Израиль и США исходят из предположения, что даже если Иран и не имеет ядерной боеголовки сейчас, она может быть создана в ближайшем будущем. И Иран, будучи экзистенциальным врагом Израиля, в конечном счёте может применить против него ядерное оружие. Поэтому, видимо, в Израиле и США считают, что было бы правильнее нанести по Ирану упреждающий и обезоруживающий удар как можно скорее. Бей первым - победишь Между тем известно, что ядерные объекты Ирана находятся вне досягаемости израильской авиации, и их так много, что, как пишет Bloomberg, «представители разведки предупреждают, что удар может лишь отсрочить, а не разрушить способность Ирана собрать воедино технологии, необходимые для производства ядерного оружия». Что это значит? А то, что, скорее всего, Иран подвергнется бомбардировке не Израилем, а Соединёнными Штатами, которые применят крылатые ракеты, а не авиацию.
В Ираке находится множество религиозных объектов, важных как для шиитов, так и для мусульман-суннитов. Багдад был центром исламского обучения и стипендий на протяжении веков и служил столицей абассидов. Город Кербела имеет значительную известность в шиитском исламе в результате битвы при Кербеле , произошедшей на месте современного города 10 октября 680 года. Точно так же Наджаф известен как место захоронения Али ибн Аби Талиба также известного как «Имам Али» , которого шииты считают праведным халифом и первым имамом. Сейчас город является крупным центром паломничества со всего шиитского исламского мира, и, по оценкам, только Мекка и Медина принимают больше мусульманских паломников. В городе Куфа проживал знаменитый суннитский ученый Абу Ханифа , чьей школе мысли придерживается значительное количество суннитов по всему миру. Аналогично, Самарра является домом для мечети аль-Аскари , в которой находятся мавзолеи Али аль-Хади и Хасана аль-Аскари , десятый и одиннадцатый шиитские имамы , соответственно, а также храм Мухаммада аль-Махди , известного как «Скрытый имам», который является двенадцатым и последним имамом Шииты из Джафари мазхаба.
К этим конфессиям принадлежат представители различных этнических групп. Некоторые районы страны почти полностью заселены представителями той или иной конфессии. Так, в стране Ирак религия шииты широко распространена на юге страны. Это способствует образованию устойчивых областей проживания почти однородных этнокультурных групп. Сунниты считают, что имамы были строго временными лидерами, и что халиф должен быть избран. Суннитство считается православной ветвью религии ислам. Отвечая на вопрос, какая религия в Ираке, нельзя не отметить, что небольшой процент населения является христианами, разделенными на четыре церкви: халдейскую, несторианскую, якобитскую Сирийскую православную и сирийскую католическую церкви. В основном представители христианской религии проживают в северной части Ирака. Большинство христиан страны принадлежат к ассирийцам. Хотя есть и немногочисленные иракцы-христиане. Нельзя не отметить, что христианские больницы пользуются большим уважением среди населения страны.
Несмотря на попытки иракских властей организовать доставку помощи, гуманитарная катастрофа продолжается и разрастается. Жестокая агрессия против христиан в Ираке приобрела системные формы, превратившись в подлинный геноцид. Идеологи так называемого «Исламского государства» реализуют задачу тотального истребления или изгнания христиан с занятых ими территорий, совершая массовые убийства, насильственно депортируя людей, лишая их всего имущества. Между тем, в различных государствах Европы сторонники этой группировки открыто проводят демонстрации и распространяют символику боевиков. Тема тяжелого положения христиан в регионе уже не первый год поднимается руководством Русской Православной Церкви. Хотел бы особо отметить, что рост религиозно мотивированного экстремизма является серьезным вызовом для всего мирового сообщества», - подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 28 мая 2014 года. Террор экстремистов против христиан и представителей других религий в Ираке заслуживает решительного осуждения. Московский Патриархат призывает все задействованные политические силы и людей доброй воли приложить максимум усилий для защиты религиозных меньшинств в Ираке.
Религиозные верования и свободы в Ираке
Из-за хаоса и атмосферы террора в Ираке в 2014 году страну покинуло 125 тыс. христиан. Война с ИГИЛ - Теракты против мирного населения - Внутренний религиозный раскол в Ираке ПРЕДПОСЫЛКИ КОНФЛИКТА (Военный парад в Багдаде). Сотни демонстрантов окружили посольство Швеции в Ираке после акции с сожжением Корана.
О расселении нации
- Основная навигация
- Что еще почитать
- Религия и государство, роль религии в политике / Ирак / Политический Атлас Современности
- Между двумя ветвями ислама. Религиозные мотивы вызвали беспорядки в Ираке
- Основная навигация
Ирак мобилизует усилия исламского мира по борьбе с исламофобией в Европе
Багдадский патриарх забавный титул имеет.. Патриархат Вавилона Халдейского.
Ru В Курдистане поминают жертв бомбардировки Каладзе 2024-04-24 Kurdistan.
Ru С начала года Курдистан посетили более 1,7 миллиона туристов 2024-04-24 Kurdistan. Ru Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем 2024-04-24 iz. Ru Эрдоган совершил исторический визит в Эрбиль 2024-04-23 Kurdistan.
Халифы начали активнее вмешиваться в религиозно-политическую жизнь И. Под более жесткий контроль властей попали и христиане: с 987 г. Вмешательство халифа во внутренние дела Церкви приводило к тому, что престол первоиерарха периодически оказывался вакантным. Духовный глава зап. Резиденцией мафриана чаще всего служил г. В 1-й пол. Багдад, охваченный суннитско-шиитскими смутами и вооруженными выступлениями городских низов айяров , нередко выходил из-под контроля офиц. В 1018 г. Оно было направлено прежде всего против умозрительного богословия и шиитских убеждений.
В 1055 г. При сельджуках ведущую роль в управлении cтраной играло хорасанское чиновничество, усилиями к-рого была создана развитая бюрократическая организация. Наиболее заметными представителями хорасанцев были везиры аль-Кундури и Низам аль-Мульк. Под их патронатом возникли духовные уч-ща - медресе первое учреждено в Багдаде. Однако эта политика, стимулировавшая теологические споры с шиитами, приводила также к столкновениям между приверженцами различных правовых школ мазхабов и богословских направлений в суннитском сообществе. Торжество суннитской ортодоксии сказалось и на статусе иноверцев. Низам аль-Мульк в «Книге о правлении» советовал не допускать к руководящим должностям не только христиан, иудеев, зороастрийцев, но и шиитов. При этом он ссылался на примеры Тогрула 1055-1063 и Алп-Арслана 1063-1072 и сетовал на несоблюдение подобных мер предосторожности при Малик-шахе 1072-1092. Монета династии Аббасидов.
Британский музей, Лондон Монета династии Аббасидов. После смерти Малик-шаха, правление к-рого считается пиком могущества династии, началась затяжная междоусобица. На фоне деградации власти последних Сельджукидов возрос военно-политический авторитет Аббасидов. XII в. Аббасиды контролировали практически весь И. В области гражданской администрации халифа аль-Муктафи, как и его преемник аль-Мустанджид 1160-1170 , опирался на везирский род Бану Хубайра. Аль-Мустади 1170-1180 упрочил положение возродившегося халифата дружественными отношениями с правителем Египта Салах ад-Дином и ильдегизидскими правителями Азербайджана. При халифе ан-Насире 1180-1225 в города И. В религ.
В союзе с Айюбидами и Ильдегизидами он присоединил Хузестан и нанес смертельные удары ирак. Однако ему не удалось распространить свое влияние на cевер Двуречья, к-рым в 1127-1233 гг. Последовательная политика, ограничивавшая права иноверцев, в первую очередь христиан, сиро-яковитов и мелькитов, не стала помехой для увеличения числа их поселений на территории И. Особую выгоду от этого получили яковиты. Так, с 935 по 1345 г. В 1089 г. Тикрит был разрушен арабами во время мятежа против персид. Как следствие, мафриан Иоанн Салиба был вынужден переехать в Мосул. Мафриан Дионисий 1112-1134 вернулся в Тикрит.
В 1156 г. В 1152 г. В 1153-1155 гг. В его юрисдикции находились территории на востоке до Урмии и Тебриза, на юге до Багдада. Тебриз стал столицей при последних Аббасидах, туда же переехал мафрианат и, возможно, оставался там до 1264 г. Осада Багдада монголами. Миниатюра из рукописи. Мосул, но были остановлены у хребта Хамрин. Постоянные набеги монголов заставили халифа с согласия алимов объявить им джихад , вооружить жителей Багдада и провести дополнительную подготовку войска и добровольцев.
Аль-Мустасим 1242-1258 пренебрег приготовлениями предшественника, чем серьезно ослабил обороноспособность своих владений. В 1257 г. Первая армия, переправившись через Тигр у Тикрита, двинулась к Анбару, затем повернула на восток и разбила войска Аббасидов близ Дуджайля. Вторая достигла Басры. В февр. Хулагу-хан вошел в Багдад и казнил почти всех мужчин из рода Аббасидов, эмиров и сановников, за исключением везира шиита Муайяд-ад-Дина ибн аль-Альками и патриарха Церкви Востока, к-рые пытались договориться об условиях сдачи города. Двуречье вошло в состав нового улуса Вел. Монгольской империи, где правили потомки Хулагу - ильханы. В адм.
Иране , Джазира управлялась из Мосула. Эти отличавшиеся друг от друга и порой соперничавшие области находились под властью монг. Для монгольского периода в долине Тигра и Евфрата характерен упадок сельского хозяйства и экономики. XIII - сер. Христиане, как и ранее, в подавляющем большинстве принадлежали к Церкви Востока вост. Последние упоминания о мелькитской митрополии относятся к XII в. В 1264 г. Резиденцией мафриана стала Ниневия, было построено неск. Мар-Юханнан в Барталле 1285 и построены странноприимные дома.
После того как в 1282 г. И хотя католикосу удалось вернуть расположение Газан-хана, изменить ситуацию в целом было уже невозможно. Несмотря на дипломатические усилия Мар Ябаллахи III, зиммии оказались косвенно вовлечены в противоборство различных политических группировок хулагидской элиты и серьезно пострадали от гонений особенно жестоких в 1296-1297 и 1308-1310 , которые привели к значительному сокращению численности приверженцев сир. Церквей и к сужению зоны их расселения. После фактического распада Хулагуидского улуса в 1335 г. В 1401 г. Багдадом, почти не встретив сопротивления, овладели войска Тимура, уничтожив не только значительную часть жилых зданий, но и мечети с медресе. После недолговременного господства Тимуридов страна досталась вождю туркмен. Как реликты их гегемонии в И.
Ирак Арабский: Бассорский эялэт в его прошлом и настоящем. Four Centuries of Modern Iraq. Сиасет-намэ: Книга о правлении везира XI ст. Mesopotamia Iraq , 1600-1914. Baghdad, 1957; Atiya A. A History of Eastern Christianity. Средневековый Багдад: Нек-рые аспекты соц. X - сер. XIII в.
The Arab Lands under Ottoman Rule, 1516-1800. Harlow GB ; N. До нач. XVI в. Анатолии и Зап. В 1508 г. Новые власти ревностно насаждали шиизм. Шах совершил паломничество в Кербелу и Эн-Наджаф. Были снесены или осквернены захоронения почитаемых суннитами святых, в т.
Абу Ханифы, а также казнили ряд суннитских суфийских учителей. Притеснениям подвергалось и христ. Наместником Сефевидов в И. Лучшие земли страны захватили кызылбаши, шииты по вероисповеданию,- группа тюркских племен, кочевавших на территории Ирана, Анатолии и Азербайджана в XV-XVI вв. Первыми проявили недовольство курдские беки, пользовавшиеся ранее широкой автономией. В 1514 г. Месопотамии вспыхнуло восстание под предводительством знатных курдских родов, активное участие в котором приняли и христиане-ассирийцы. Повстанцы, выбив кызылбашей из ряда городов, дважды обращались с просьбой о защите к османскому султану Селиму I, к-рый в 1516 г. Ирак под свое покровительство.
В 1529 г. В 1533 г. Двуречья и от бедуинских племен с заверениями преданности. Стремясь к поддержанию межконфессионального мира, османские власти пожаловали как суннитским, так и шиитским мечетям значительные вакфы. Сулейман торжественно посетил наиболее почитаемые суфийские святыни - мечеть шейха Абд аль-Кадира аль-Джилани, могилу Маруфа аль-Кархи и гробницы Алидов в Казимайне Эль-Казимии - места поклонения шиитов-имамитов. Восстановлен был и мавзолей Абу Ханифы. Османы построили мощный флот, к-рый был необходим, чтобы сдерживать морскую экспансию португальцев, регулярно поддерживавших Иран в войне против И. Османо-сефевидские войны продолжались в 1548-1549 и 1554-1555 гг. Сефевиды потерпели поражение, и шах Тахмасп I признал И.
Права османов на И. В 1621 г. Осажденные перебили всех находившихся в городе иранцев, а после захвата города воины шаха Аббаса истребили ок. В 1623 г. Аббас I вернул под свою власть также Мосул и Шахризор, но попытки завладеть Басрой 1624-1625 оказались безуспешными. К кратковременному периоду владычества в И. Сефевидов относится появление здесь арм. Зохабский договор окончательно закрепил И. Граница, установленная по договору, практически полностью совпадает с совр.
Османские власти переводили собственность племен в казенный фонд и передавали ее шейхам племен. Выборную должность шейха они стремились превратить в наследственную. XVIII в. Для управления немусульм. Главы религ. Особые отношения сложились у христиан с эмирами Курдистана. С течением времени ассирийцы-атурайя атурайе переняли у курдов клановый уклад жизни. Большая часть христиан входила в состав 6 племен: джилу, тхума, диз, баз, верхнее и нижнее тйари. Во главе племени стоял малек, к-рый выбирался пожизненно с согласия католикоса.
Ассирийцы, жившие в неприступных горах, т. Халдейский мон-рь Раббан Хормизда, Мосул. Новый католикос должен был избираться из семьи предшественника. В 1450 г. В 1551 г. Сулака вместе с 2 советниками-доминиканцами вернулся в Диярбакыр Амиду. Он вычеркнул имя Нестория из богослужебных книг и ввел отсутствовавшие у несториан таинства Миропомазания, Покаяния и Елеосвящения. Наименование «несториане» было заменено наименованием «халдеи». Он также рукоположил 2 митрополитов и 3 епископов.
В 1555 г. Сулака был убит. Преемником его был избран митр. Мар Авдишо, к-рый прибыл в Рим в 1562 г. Он отказался от участия в Соборе, но адресовал собравшимся исповедание веры, к-рое было зачитано на 22-й сессии Собора. Так появились 2 иерархии: традиционная наследственная, имевшая престол в монастыре Раббан-Хормизд, которую в 1551 г. В 1672 г. Кудшанис Кочанис. В 1681 г.
В 1783 г. В 1830 г. Несторианскому учению после нек-рых колебаний остались верны сироязычные горцы, за к-рыми со временем закрепилось название «ассирийцы» в узком смысле слова. Расширился во многом за счет христиан-ассирийцев и ареал проживания курдов, спустившихся с гор на равнины Месопотамии, в направлении Заху, Амадии и Акры. Необходимость отражать набеги номадов, атаки Ирана, а также ослабление контроля Порты создали условия для объединения долины Тигра и Евфрата под эгидой полусамостоятельных правителей. Начало этому положил султан Ахмед III 1703-1730 , в 1704 г. Позднее многие из мамлюков уже приезжали в И. К 1715 г. Унаследовавший его должность сын Ахмед-паша 1723-1747 продолжил политику отца и взял Керманшах 1723 и Хамадан 1724.
Но в 1730 г. После смерти Ахмед-паши в 1747 г. На протяжении 2-й пол. Добившись автономии, мамлюкские командиры подавляли бунты курдов и племени аль мунтафик и закрепили за собой Басру. Багдад был расчищен от руин, активно строились караван-сараи, медресе, поддерживалось развитие ремесел, в должном порядке поддерживались оросительные каналы. Большой канал. Ираке утвердились брит. Представительство брит. Сулейман-паша Великий тур.
XIХ в. ОИК, противодействовавшая франц. Однако уже в 1810 г. ОИК смогла возродить свои фактории в Багдаде и Басре, что означало окончательный крах франц. Власть мамлюков, однако, сохранилась еще на четверть века. В правление бейлербея наместник Дауд-паши 1817-1831 И. Дауд-паша объявил свои владения независимым «Счастливым Вавилонским царством». Из-за эпидемии лихорадки, а затем и бубонной чумы была уничтожена практически вся армия Дауд-паши. Во время наводнения столицу И.
В июне 1831 г. В течение 20 лет месопотамские вилайеты оправлялись от последствий мора. В этот период кочевники составили ок. Племена И. В рамках каждого племенного объединения ашира выделялось определенное число родов таифа. Пограничная линия между ирак. В Багдадском вилайете проживало 14 племен, крупнейшим из к-рых было бану-лам. Оно состояло из 24 родов, из к-рых 2 занимались разведением верблюдов и овец, а 18 не только разводили верблюдов, но и частично занимались земледелием, поддерживая сеть каналов, отводивших к полям воды р. Зависимость этого племени, обладавшего значительной военной силой, от османских властей выражалась в уплате багдадскому казначейству ежегодной откупной суммы, распределявшейся поровну между соплеменниками, жившими по левому и правому берегам Тигра.
Конфедерация племен шаммар состояла из 2 частей по 9 родов в каждом. Шаммар-тога, населявшие левобережье Тигра - от Эль-Амары до Диялы, занимались в зависимости от рода как земледелием, так и разведением мелкого рогатого скота и верблюдов шейхи избирались исключительно из «чистых» бедуинов. Шаммар-джерба, кочевавшие между Мосулом и Багдадом и по берегам Хабура, являлись исключительно скотоводами. Номады Басрийского вилайета были представлены 11 племенами. К наиболее могущественным относились каб, осевшие в нач. В 1841 г. Конфедерация племен аль мунтафик сложилась в нач. XVII в. Шейхи аль-мунтафик брали на откуп плантации финиковых пальм и пахотные земли правобережья Евфрата.
Отдельные роды этого племени поставляли далеко за пределы Османской империи в частности, в Индию чистокровных скакунов. Сиро-яковиты Мосульского вилайета. В Мосульском вилайете, подразделявшемся на ливы санджаки Мосул, Киркук и Сулеймания, население было преимущественно оседлым, но отличалось этнической неоднородностью. Здесь сосуществовали курдские гергерийе и арабские амарат-анейза и руала конфедерации. Четыре из 8 таиф Шахризора входили в союз, возглавлявшийся «чистыми» бедуинами-кочевниками, до нач. В пограничной зоне между Османской империей и Ираном обитали и 11 таиф арабов-бильбас, к-рые в зависимости от ситуации прибегали к защите иран. Сильнейшими из курдских объединений были джаф 24 таифы , делившиеся на 2 части - в Зохабе и Сулеймании. К 50-м гг. Перекочевывая на лето в иран.
Особое место занимали территориальные объединения ассирийцев. Та их часть, что проживала на территории Мосульского вилайета в Амадии, Албаке, Махмудии , относилась к категории податных райяттов , населявшие более сев. Ассирийцы-райятты находились в прямой зависимости от курдских вождей и османских управителей и испытывали более тяжелый фискальный гнет, нежели практически независимые и управлявшиеся собственными владетелями-маликами ашираты, близкие по хозяйственно-культурному типу к соседним племенам курдов. Вместе с тем, поскольку на райяттов распространялась юрисдикция католикосов Церкви Востока резиденция к-рых с кон. Хаккяри , они должны были платить налоги и в казну Патриархата. Ассирийцы Сев. Ирака не знали племенного деления и группировались по селам с выборными старостами-мухтарами во главе; их утверждали наместники с правом сбора налога с односельчан. Среди христиан ливы Мосул группы селений вокруг горы Маклуб с монастырем Мар-Маттай, а также Алкош и Заху преобладали сиро-яковиты, подавляющее большинство к-рых составляли крестьяне-издольщики, выплачивавшие в гос. Безземельные сиро-яковиты мигрировали на север, где пополняли число зависимых земледельцев курдских беков.
Так, для окрестностей Амадии было характерно чересполосное проживание сиро-яковитов и ассирийцев, признававших над собой неформальную власть шейхов Барзани и Абди. В более выгодном положении находились халдеи, к-рые могли рассчитывать на заступничество католич. Курдские восстания, поддерживаемые иранскими войсками, представляли постоянную угрозу для И. Шатт-эль-Араб с Мухаммарой в обмен на отказ от притязаний на Сулейманию и нек-рые др. После отмены Османской империей в 1861 г. Процессия в день праздника Тела Христова в Багдаде. К 1868 г. Закон о всеобщей воинской повинности в Юж. Ираке не применялся вплоть до 1870 г.
Последовательным сторонником реформ был Ахмед Мидхат-паша 1822-1883 - губернатор Багдада и командующий 6-м корпусом 1869-1872. Своей основной задачей он считал окончательное уничтожение племенных смут. Кочевые и полукочевые конфедерации племен были обложены налогами и должны были поставлять рекрутов, что спровоцировало уже в 1-й год его губернаторства восстание, к-рое Мидхат-паша жестоко подавил. В соответствии с аграрным законом 1858 г. Выморочные земли распродавались с аукциона за сравнительно небольшую плату. Реализации подверглась и часть султанских имений. Владельцы крупных площадей мири тапу пользовались ими, получая от гос-ва, являвшегося верховным собственником, специальные документы тапу сенеди. Результатами такого аграрного переустройства стали, с одной стороны, расширение обрабатываемых площадей, с другой - их концентрация в руках бывш. Со временем бедуины и феллахи стали представлять недифференцированных по племенному признаку мелких частных землевладельцев или чаще безземельных арендаторов у крупных латифундистов.
По указанию Мидхат-паши было создано особое управление - «Оман-и османи», расширившее паровую навигацию по Тигру и организовавшее морские линии между Басрой, Стамбулом и Лондоном, для осуществления перевозок построили верфь в Басре и угольные склады в Маскате, Адене и Бушире. Паша планировал наладить добычу нефти в Мосульском вилайете, начал строительство Евфратской железной дороги, однако успел закончить только ветку Багдад-Казимайн 12 км. В 1869 г. Мидхат-паша подписал с иран. При нем были проведены в жизнь Законы о вилайетах 1864 и 1871 гг. Коренное население И. Мидхат-паша открыл начальную школу зап. После смерти Мидхат-паши большинство его начинаний продолжение не получили. Интенсивный ввоз европ.
Наплыв дешевых фабричных товаров приводил к упадку ремесленного производства. Во внешней торговле доминировали зап. Под давлением Великобритании и Франции изменения коснулись и положения автохтонного христ. Закон 1868 г. На практике даже при отсутствии вали муавин редко допускался до управления вилайетом; его позиции ослаблялись и тем, что на этот пост, как правило, не выдвигались члены той Церкви, приверженцы которой преобладали в данном наместничестве. В то же время миграция в города породила прослойку зажиточных христиан - ремесленников и коммерсантов, которые, в частности, монополизировали гостиничное дело и табачную торговлю на севере Месопотамии. Среди них появились крупные негоцианты - миллионеры и судовладельцы, которые вели экспортную торговлю с Европой. Из местных христиан с 1893 г. Ассирийцы и особенно халдеи широко привлекались в качестве обслуживающего персонала на железнодорожное строительство, добычу нефти, гипса и серы в Мосульском вилайете.
Рабочие и матросы рекрутировались англ. В XIX в. В 1748 г. Апостольская миссия Мосула была основана в 1750 г. В 1780 г. Позднее итал. Апостольская миссия в нач. Капуцины работали в Мардине, кармелиты - в Багдаде, лазаристы - в Персии.
Когда кто-то сжигает священную книгу чуждой ему религии, это можно объяснить глубокими убеждениями на фоне недостатка общей культуры, об этом рассказал в интервью изданию Украина. Но когда в эту священную книгу предварительно заворачивают продукт, являющийся с точки зрения этой религии табу — это откровенная умышленная провокация, указал политолог. Он добавил, что правоверный мусульманин не может в такой ситуации не броситься защищать священную книгу. Полный текст интервью можно прочитать здесь 29 июня 2023, 16:02.