Новости приказ 544 генерального прокурора

Главная > Россия > Приказ Генпрокуратуры России от 17.09.2021 N 544 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия». По умолчанию Приказ Генпрокуратуры России от 17.09.2021 N 544 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительн. Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры, советникам, старшим помощникам по особым поручениям Генерального прокурора. Заместитель генерального прокурора Дмитрий Демешин отмечал, что с 1 июля любой визит проверяющего будет возможен только с согласия прокурора. Генеральный прокурор России Игорь Краснов выступил в Совете Федерации с отчетным докладом, в котором раскрыл масштабные факты о коррупции среди российских чиновников.

Генпрокуратура обновила порядок рассмотрения жалоб на действия следователей и дознавателей

Российские прокуроры с первых дней специальной военной операции подключились к организации эффективной работы оборонно-промышленного комплекса для нужд армии, введен особый порядок проверок предприятий ОПК. Об этом сообщил генпрокурор России Игорь Краснов, выступая в Совете Федерации с ежегодным докладом о состоянии законности и правопорядка в стране. Пресекли манипуляции с терминологией в подзаконных актах, позволяющие относить к отечественной продукции фактически произведенную за границей", - сообщил генпрокурор.

Повторное объявление благодарности за новые заслуги возможно не ранее чем через год после предыдущего поощрения. Порядок поощрения работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации ценным подарком и подарком, денежной премией, досрочным присвоением классного чина или присвоением классного чина на ступень выше очередного определяется отдельным организационно-распорядительным документом Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Порядок ношения и расположения наград лент наград прокуратуры Российской Федерации определяется положениями о них, а также соответствующим приказом Генерального прокурора Российской Федерации об утверждении Инструкции об обеспечении форменным обмундированием прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, о порядке его ношения, учета, хранения и выдачи. В Главной военной прокуратуре, Университете прокуратуры Российской Федерации, в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратурах, прокуратуре комплекса «Байконур» может применяться в отношении подчиненных работников такой вид поощрения, как занесение на Доску почета.

Место хранения Книги почета в Генеральной прокуратуре Российской Федерации определяется Генеральным прокурором Российской Федерации на основании ходатайства заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы деятельности Главного управления обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Лишение нагрудных знаков «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации» и «За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации» может быть применено к прокурорским работникам, гражданским служащим, иным работникам за грубое неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных должностных обязанностей, а к прокурорским работникам - в том числе и за совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, в случае, если на них ранее уже налагалось дисциплинарное взыскание иного вида, которое не снято в установленном порядке. Нагрудные знаки «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации» и «За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации» сдаются в Главное управление кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации. По решению Генерального прокурора Российской Федерации приказы о лишении нагрудных знаков, связанные с увольнением за нарушение Присяги прокурора, совершением преступления, размещаются на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Порядок представления к награждению и поощрению в системе прокуратуры Российской Федерации 2. Награждение и поощрение прокурорских работников, военнослужащих, гражданских служащих, иных работников, пенсионеров и ветеранов, а также иных лиц производится в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации или лица, исполняющего его обязанности.

Для награждения или поощрения прокурорских работников, военнослужащих, гражданских служащих, иных работников, пенсионеров и ветеранов, а также иных лиц вносится соответствующее представление с наградными материалами. В наградные материалы для всех категорий лиц должны входить: а представление на имя Генерального прокурора Российской Федерации в виде письма , излагающее суть предложения, а также содержащее краткую информацию о награждаемом награждаемых ; б наградной лист для принятия решения о вручении награды прокуратуры Российской Федерации с подробным перечислением заслуг кандидата на награждение приложение к настоящему Положению. В случае поступления наградных материалов с нарушением установленного порядка они возвращаются Главным управлением кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации лицу, обратившемуся с представлением.

Представление проекта ежегодного плана контрольных надзорных мероприятий на согласование в органы прокуратуры осуществляется посредством его размещения в срок до 1 октября года, предшествующего году реализации ежегодного плана, должностными лицами, уполномоченными контрольным надзорным органом далее - уполномоченные должностные лица , в машиночитаемом формате в ЕРКНМ в порядке, установленном Правилами.

Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов контрольных надзорных мероприятий, размещенных в ЕРКНМ, в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 61 Федерального закона N 248-ФЗ, в том числе на предмет законности включения или невключения в них плановых контрольных надзорных мероприятий по объектам контроля, с учетом категорий риска, установленной периодичности, наличия оснований для проведения контрольного надзорного мероприятия и полномочий у органа контроля надзора и их должностных лиц, фактов дублирования контрольных надзорных мероприятий на предмет исполнения одних и тех же обязательных требований, полноты и достоверности отражения сведений. При этом следует учитывать, что в случае, если объект контроля не отнесен контрольным надзорным органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска, в отношении него плановые контрольные надзорные мероприятия не проводятся. При наличии оснований органы прокуратуры вносят предложения уполномоченным должностным лицам контрольных надзорных органов об устранении выявленных замечаний, в том числе исключении запланированных мероприятий. При формировании ежегодного плана контрольных надзорных мероприятий может предусматриваться проведение совместных плановых контрольных надзорных мероприятий с другими контрольными надзорными органами.

Совместные плановые контрольные надзорные мероприятия включаются в ежегодный план как отдельные контрольные надзорные мероприятия, проводимые несколькими контрольными надзорными органами в отношении одного объекта государственного контроля надзора , муниципального контроля далее - объект контроля в единый период времени. Рассмотрение проектов ежегодных планов контрольных надзорных мероприятий 2.

Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста.

Генпрокуратура не согласовала более 100 тысяч проверок бизнеса, намеченных на 2024 год

Об этом в среду, 6 марта, сообщает пресс-служба Генеральной прокуратуры РФ. Главному военному прокурору определить порядок рассмотрения военными прокурорами проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий и определения органа прокуратуры для. Все новости. А. Клишас: Совет Федерации на 566-м заседании рассмотрит доклад Генерального прокурора РФ о состоянии законности и правопорядка. До сентября 2021 года в надзоре за предварительным следствием прокуроры руководствовались приказом Генеральной прокуратуры РФ от.

Приказ генерального прокурора о повышении довольствия с 01.10.23: новые нормы и условия

ЗАКОННОСТЬ Учредители: Генеральная прокуратура РФ ISSN: 0869-4486. УТВЕРЖДЕНО приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 14.08.2023 г. № 544. Приказ генерального прокурора имеет целью повышение уровня довольствия сотрудников прокуратуры, в связи с чем вводятся следующие изменения. Приказом Генпрокуратуры России от 26.05.2023 N 354 внесен ряд изменений в Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 03.03.2017 N 140 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере". О назначении прокурора Корочанского района | Rusnews. Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 01.08.2022 советник юстиции Лысак Алексей Николаевич назначен на должность прокурора Корочанского. Генеральный прокурор России Игорь Краснов сообщил о 50 тысячах чиновников, привлеченных за 2023 год к дисциплинарной ответственности за коррупционные действия, и более 500, уволенных в связи с утратой доверия.

Изменена компетенция прокуроров специализированных прокуратур

Признать утратившими силу: приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 05. Настоящий приказ опубликовать в журнале "Законность" и разместить на официальных сайтах Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

При этом учитывать правовую позицию, выраженную в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14. Надзирая за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия, обеспечивать участие в рассмотрении судами ходатайств об отмене соответствующих постановлений о прекращении уголовного дела преследования. Проверять законность принятых по ходатайствам судебных решений и при наличии оснований оспаривать их в установленном порядке. Раздельно по ведомствам вести книги учета поступивших в прокуратуру копий постановлений о прекращении уголовного дела или уголовного преследования приложение N 3 и постановлений о приостановлении предварительного следствия приложение N 4 согласно части 2 статьи 208, части 1 статьи 213 УПК РФ. Наладить действенный надзор за исполнением законов в части соблюдения сроков предварительного следствия и своевременного принятия процессуальных решений по уголовным делам. Обеспечивая надзор за соблюдением предусмотренных статьей 6.

На постоянной основе анализировать причины продления сроков следствия, акцентируя внимание на фактах неоднократного их продления по одним и тем же основаниям. В необходимых случаях запрашивать соответствующие сведения. Исключить формальный подход при принятии мер прокурорского реагирования при внесении требований об устранении нарушений, связанных с обеспечением разумного срока уголовного судопроизводства, приводить конкретные обстоятельства, указывающие на несоблюдение положений статьи 6. При выявлении фактов неоднократного продления сроков предварительного следствия при отсутствии в материалах уголовного дела данных, подтверждающих наличие состава преступления, ставить вопрос о прекращении уголовного дела уголовного преследования. Ставить на контроль расследование уголовных дел, по которым срок предварительного следствия продлевался неоднократно по одним и тем же основаниям и или превысил 6 месяцев. Состояние законности и результаты надзорной деятельности на данном направлении ежеквартально обсуждать с руководителями территориальных следственных органов, принимать меры по исправлению ситуации, в том числе в межведомственном формате. В случае отсутствия положительных результатов информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации для решения вопроса о целесообразности принятия соответствующих мер реагирования на уровне центральных аппаратов следственных органов. Изучая уголовное дело, поступившее с обвинительным заключением, проверять соответствие выводов следователя установленным в ходе расследования обстоятельствам дела, достаточность собранных доказательств, правильность квалификации содеянного, соблюдение уголовно-процессуальных норм при производстве следственных и иных процессуальных действий.

Проверять обеспечение реализации права на защиту, своевременность рассмотрения заявленных по делу ходатайств, разъяснение в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 5 статьи 217 УПК РФ, права на рассмотрение уголовного дела судом с участием присяжных заседателей. Обращать внимание на соблюдение при назначении и производстве судебных исследований и экспертиз требований УПК РФ, в том числе касающихся обеспечения принципа независимости эксперта, а также его компетентности, включая наличие аттестации на право самостоятельного производства экспертизы, проведенной в порядке, установленном соответствующими федеральными органами исполнительной власти, и лицензии, если этого требуют действующие нормативные правовые акты в сфере судебно-экспертной деятельности. Выносить согласно части 3 статьи 88 УПК РФ мотивированное постановление о признании недопустимыми доказательств, полученных с нарушением норм уголовно-процессуального законодательства, и об исключении их из обвинительного заключения. Постановления приобщать к материалам уголовного дела. В случае установления обстоятельств, препятствующих рассмотрению уголовного дела судом, отсутствия достаточных доказательств виновности обвиняемого, неправильной квалификации содеянного, неполноты проведенного предварительного расследования возвращать уголовное дело следователю для дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемого или пересоставления обвинительного заключения и устранения иных выявленных недостатков, при этом постановление прокурора должно быть аргументированным, содержащим сведения о допущенных нарушениях, подлежащих устранению. При невозможности принять решение в порядке статьи 221 УПК РФ в 10-дневный срок ввиду сложности уголовного дела либо его больших объемов не позднее чем за трое суток до истечения указанного срока обращаться к вышестоящему прокурору с мотивированным ходатайством о продлении срока рассмотрения уголовного дела до 30 суток. В случае избрания в отношении обвиняемого меры пресечения, связанной с изоляцией от общества, заблаговременно принимать исчерпывающие меры, обеспечивающие изучение уголовного дела и утверждение обвинительного заключения до истечения срока содержания лица под стражей. Если к моменту направления уголовного дела в суд срок запрета определенных действий, предусмотренного пунктом 1 части 6 статьи 105.

При осуществлении надзора за процессуальной деятельностью следователей Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющих производство по уголовному делу в форме дознания, исходить из того, что полномочия прокурора определяются процессуальным положением следователя, а не формой предварительного расследования. Исключение составляет порядок рассмотрения уголовного дела, представленного с обвинительным актом или постановлением, поскольку по результатам его изучения прокурор вправе в соответствии со статьей 226 УПК РФ принять решение о его прекращении по основаниям, предусмотренным статьями 24, 25, 27, 28 и 28. В случае обжалования в порядке части 4 статьи 221 УПК РФ решения прокурора учитывать, что таким правом обладает следователь, осуществляющий производство по сообщению о преступлении или уголовному делу. Несоблюдение данного предписания исключает вынесение прокурором процессуального решения. Вне зависимости от этого вышестоящий прокурор вправе проверить обоснованность решения нижестоящего прокурора. Рассматривая в порядке статьи 124 УПК РФ жалобы участников уголовного судопроизводства на действия бездействие и решения следователя, руководителя следственного органа, тщательно проверять изложенные доводы. При необходимости изучать материалы проверок сообщений о преступлениях и уголовных дел в части, касающейся доводов жалоб. В случае необоснованного непредоставления прокурору таких материалов, запрошенных в соответствии с требованиями части 4 статьи 21 и части 1 статьи 124 УПК РФ, принимать необходимые меры прокурорского реагирования, добиваясь устранения нарушений, препятствующих реализации надзорных полномочий и объективному рассмотрению жалоб.

При выявлении фактов нарушения разумных сроков уголовного судопроизводства на досудебной стадии уголовного процесса и удовлетворении жалобы, поданной согласно части 2 статьи 123 УПК РФ, в постановлении прокурора указывать процессуальные действия, необходимые для ускорения уголовного преследования, и срок их осуществления. При поступлении заявлений о применении незаконных методов расследования, сопряженных с применением насилия, а равно иных обращений, содержащих данные, указывающие на признаки преступления, незамедлительно направлять их в соответствующие следственные подразделения для проведения проверки в порядке статей 144 и 145 УПК РФ. Установив в ходе осуществления надзора достаточные данные, указывающие на признаки преступления в действиях должностных лиц, выносить мотивированное постановление о направлении материалов в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации для решения вопроса об уголовном преследовании. По результатам рассмотрения жалобы прокурору или его заместителю выносить постановление о полном либо частичном ее удовлетворении или об отказе в удовлетворении, о чем уведомлять заявителя. Копию постановления об удовлетворении жалобы направлять руководителю следственного органа с требованием об устранении выявленных нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе досудебного производства. Если в жалобе наряду с другими доводами содержатся ходатайства о производстве следственных и иных процессуальных действий, в постановлении о разрешении жалобы отражать свое мнение об их обоснованности и направлять для дальнейшего рассмотрения в соответствующие следственные подразделения с одновременным извещением заявителей о принятом решении. Уведомляя заявителя об этом, разъяснять, что в соответствии со статьями 119 и 120 УПК РФ разрешение таких ходатайств относится к компетенции следователя или руководителя следственного органа. Утратил силу.

Обеспечить обязательное участие прокурора в рассмотрении судом в порядке, предусмотренном статьей 125 УПК РФ, жалоб на постановления следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно на иные их решения и действия бездействие , которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию. При поступлении обращений, подлежащих рассмотрению в порядке статьи 125. Обеспечивать обязательное участие прокурора в таких заседаниях. В случае выявления нарушений закона незамедлительно принимать меры к их устранению и отмене незаконных процессуальных решений до представления в суд указанных материалов. Участвуя в судебном заседании, давать заключение по поводу обжалуемых действий бездействия или решений следователя руководителя следственного органа с использованием всех имеющихся материалов, в том числе полученных при рассмотрении аналогичных обращений в порядке статьи 124 УПК РФ. В случае удовлетворения судом жалобы на процессуальное решение нижестоящего прокурора при отсутствии оснований для оспаривания решения суда отменять незаконный акт в течение 10 дней с момента поступления необходимых материалов. При несогласии с решениями, принятыми в соответствии со статьями 125 и 125. Реализуя полномочия по надзору за расследованием уголовных дел в отношении лиц, впервые совершивших преступление небольшой или средней тяжести и возместивших ущерб или иным образом загладивших причиненный преступлением вред, иметь в виду, что такие лица могут быть освобождены судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа.

Актуализирован порядок организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия 25 сентября Приказ Генпрокуратуры России от 17. Также установлен порядок действий прокурора при поступлении к нему копий постановлений о прекращении уголовного дела и постановлений о приостановлении производства по делу. Кроме того, в докладных записках, помимо прочего, необходимо отражать сведения о законности и обоснованности продления сроков предварительного следствия, а также сведения о результатах изучения практики внесения следователями представлений в связи с выявлением в ходе расследования обстоятельств, способствовавших совершению преступления.

Не допускать немотивированное возобновление производства по прекращенному уголовному делу, использовать имеющиеся полномочия только в случае необходимости установления обстоятельств, без оценки которых невозможно обеспечить принятие законного процессуального решения, а также реабилитацию лица. В случае признания решения о приостановлении производства либо прекращении уголовного дела уголовного преследования незаконным или необоснованным выносить постановление согласно требованиям статей 211 и 214 УПК РФ с изложением конкретных обстоятельств, подлежащих дополнительному расследованию, которое вместе с материалами уголовного дела незамедлительно направлять руководителю следственного органа. При несогласии с позицией нижестоящего прокурора о признании законным постановления о прекращении уголовного дела уголовного преследования либо постановления о приостановлении предварительного следствия не позднее 14 суток с момента поступления материалов дела в порядке пункта 5. Обращать внимание на случаи неоднократного вынесения следственными органами постановлений о прекращении уголовного дела уголовного преследования либо постановлений о приостановлении предварительного следствия после возобновления производства по делу, оценивая при этом объем проведенных по делу следственных, а также иных процессуальных действий в период после его возобновления. Проведение дополнительного расследования по таким делам ставить на контроль, добиваться своевременного возобновления производства и принятия законного и обоснованного процессуального решения. В необходимых случаях обращаться к вышестоящему прокурору с проектами актов прокурорского реагирования, адресованных руководителю вышестоящего следственного органа. При поступлении к прокурору копий постановлений о прекращении уголовного дела уголовного преследования , постановлений о приостановлении производства по делу, а также соответствующих статистических карточек осуществлять сверку содержащихся в них сведений с данными, фиксируемыми в книгах учета. Проверять соответствие данных, отраженных в статистических карточках, сведениям, содержащимся в соответствующих постановлениях, материалах уголовных дел, надзорных производствах. Особое внимание обращать на невнесение в статистический учет информации о возобновлении производства по уголовным делам после отмены указанных процессуальных решений. При реализации надзорных полномочий исходить из того, что отмена постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования по истечении одного года со дня его вынесения допускается на основании судебного решения, принимаемого в порядке, установленном статьями 125 , 125. Указанная процедура является обязательной как для прокурора, так и для руководителя следственного органа. Инициируя перед судом соответствующее ходатайство, излагать конкретные, фактические обстоятельства, в том числе новые сведения, подлежащие дополнительному расследованию, прилагать материалы, подтверждающие его обоснованность часть 1 статьи 214. Иметь в виду, что нормы уголовно-процессуального законодательства не содержат ограничений к отмене как постановления о прекращении уголовного дела в целом, так и постановления о прекращении уголовного преследования одного из подозреваемых, обвиняемых. Решая вопрос об обоснованности возобновления производства по истечении срока давности тщательно анализировать, имеется ли необходимость дополнительной проверки новых значимых обстоятельств по делу. К таким обстоятельствам могут быть отнесены неверная квалификация деяния, неправильное исчисление сроков давности и др. При этом учитывать правовую позицию, выраженную в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14. Надзирая за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия, обеспечивать участие в рассмотрении судами ходатайств об отмене соответствующих постановлений о прекращении уголовного дела преследования. Проверять законность принятых по ходатайствам судебных решений и при наличии оснований оспаривать их в установленном порядке. Раздельно по ведомствам вести книги учета поступивших в прокуратуру копий постановлений о прекращении уголовного дела или уголовного преследования приложение N 3 и постановлений о приостановлении предварительного следствия приложение N 4 согласно части 2 статьи 208 , части 1 статьи 213 УПК РФ. Наладить действенный надзор за исполнением законов в части соблюдения сроков предварительного следствия и своевременного принятия процессуальных решений по уголовным делам. Обеспечивая надзор за соблюдением предусмотренных статьей 6. На постоянной основе анализировать причины продления сроков следствия, акцентируя внимание на фактах неоднократного их продления по одним и тем же основаниям. В необходимых случаях запрашивать соответствующие сведения. Исключить формальный подход при принятии мер прокурорского реагирования при внесении требований об устранении нарушений, связанных с обеспечением разумного срока уголовного судопроизводства, приводить конкретные обстоятельства, указывающие на несоблюдение положений статьи 6. При выявлении фактов неоднократного продления сроков предварительного следствия при отсутствии в материалах уголовного дела данных, подтверждающих наличие состава преступления, ставить вопрос о прекращении уголовного дела уголовного преследования. Ставить на контроль расследование уголовных дел, по которым срок предварительного следствия продлевался неоднократно по одним и тем же основаниям и или превысил 6 месяцев. Состояние законности и результаты надзорной деятельности на данном направлении ежеквартально обсуждать с руководителями территориальных следственных органов, принимать меры по исправлению ситуации, в том числе в межведомственном формате. В случае отсутствия положительных результатов информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации для решения вопроса о целесообразности принятия соответствующих мер реагирования на уровне центральных аппаратов следственных органов. Изучая уголовное дело, поступившее с обвинительным заключением, проверять соответствие выводов следователя установленным в ходе расследования обстоятельствам дела, достаточность собранных доказательств, правильность квалификации содеянного, соблюдение уголовно-процессуальных норм при производстве следственных и иных процессуальных действий. Проверять обеспечение реализации права на защиту, своевременность рассмотрения заявленных по делу ходатайств, разъяснение в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 5 статьи 217 УПК РФ , права на рассмотрение уголовного дела судом с участием присяжных заседателей. Обращать внимание на соблюдение при назначении и производстве судебных исследований и экспертиз требований УПК РФ , в том числе касающихся обеспечения принципа независимости эксперта, а также его компетентности, включая наличие аттестации на право самостоятельного производства экспертизы, проведенной в порядке, установленном соответствующими федеральными органами исполнительной власти, и лицензии, если этого требуют действующие нормативные правовые акты в сфере судебно-экспертной деятельности. Выносить согласно части 3 статьи 88 УПК РФ мотивированное постановление о признании недопустимыми доказательств, полученных с нарушением норм уголовно-процессуального законодательства, и об исключении их из обвинительного заключения. Постановления приобщать к материалам уголовного дела. В случае установления обстоятельств, препятствующих рассмотрению уголовного дела судом, отсутствия достаточных доказательств виновности обвиняемого, неправильной квалификации содеянного, неполноты проведенного предварительного расследования возвращать уголовное дело следователю для дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемого или пересоставления обвинительного заключения и устранения иных выявленных недостатков, при этом постановление прокурора должно быть аргументированным, содержащим сведения о допущенных нарушениях, подлежащих устранению. При невозможности принять решение в порядке статьи 221 УПК РФ в 10-дневный срок ввиду сложности уголовного дела либо его больших объемов не позднее чем за трое суток до истечения указанного срока обращаться к вышестоящему прокурору с мотивированным ходатайством о продлении срока рассмотрения уголовного дела до 30 суток. В случае избрания в отношении обвиняемого меры пресечения, связанной с изоляцией от общества, заблаговременно принимать исчерпывающие меры, обеспечивающие изучение уголовного дела и утверждение обвинительного заключения до истечения срока содержания лица под стражей. Если к моменту направления уголовного дела в суд срок запрета определенных действий, предусмотренного пунктом 1 части 6 статьи 105. При осуществлении надзора за процессуальной деятельностью следователей Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющих производство по уголовному делу в форме дознания, исходить из того, что полномочия прокурора определяются процессуальным положением следователя, а не формой предварительного расследования. Исключение составляет порядок рассмотрения уголовного дела, представленного с обвинительным актом или постановлением, поскольку по результатам его изучения прокурор вправе в соответствии со статьей 226 УПК РФ принять решение о его прекращении по основаниям, предусмотренным статьями 24 , 25 , 27 , 28 и 28. В случае обжалования в порядке части 4 статьи 221 УПК РФ решения прокурора учитывать, что таким правом обладает следователь, осуществляющий производство по сообщению о преступлении или уголовному делу. Несоблюдение данного предписания исключает вынесение прокурором процессуального решения. Вне зависимости от этого вышестоящий прокурор вправе проверить обоснованность решения нижестоящего прокурора. Рассматривая в порядке статьи 124 УПК РФ жалобы участников уголовного судопроизводства на действия бездействие и решения следователя, руководителя следственного органа, тщательно проверять изложенные доводы. При необходимости изучать материалы проверок сообщений о преступлениях и уголовных дел в части, касающейся доводов жалоб. В случае необоснованного непредоставления прокурору таких материалов, запрошенных в соответствии с требованиями части 4 статьи 21 и части 1 статьи 124 УПК РФ , принимать необходимые меры прокурорского реагирования, добиваясь устранения нарушений, препятствующих реализации надзорных полномочий и объективному рассмотрению жалоб. При выявлении фактов нарушения разумных сроков уголовного судопроизводства на досудебной стадии уголовного процесса и удовлетворении жалобы, поданной согласно части 2 статьи 123 УПК РФ , в постановлении прокурора указывать процессуальные действия, необходимые для ускорения уголовного преследования, и срок их осуществления.

Генпрокуратура обновила порядок рассмотрения жалоб на действия следователей и дознавателей

Москва, ул. Петровка, д. Настоящий приказ опубликовать в журнале "Законность", "Российской газете" и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Приказ направить в Администрацию Президента Российской Федерации, федеральные государственные органы, представители которых включены в состав конкурсной комиссии, заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, советникам Генерального прокурора Российской Федерации, старшим помощникам Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, помощникам заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников. Генеральный прокурор Российской Федерации действительный государственный советник юстиции И. Краснов Состав конкурсной комиссии по отбору кандидатур для назначения на должности судей Суда Евразийского экономического союза от Российской Федерации Краснов И.

Николай Яшин подчеркнул, что в большинстве своем сохранились все те же декларативные нормы о необходимости внимательного и принципиального рассмотрения жалоб, поданных в порядке ст. Разница лишь в том, что были несколько расширены некоторые положения ранее действовавшего приказа, уточнил адвокат. По мнению Николая Яшина, декларативность положений приказа выражается в том, что сама Генпрокуратура РФ рассматривает жалобы, поданные в порядке ст.

При этом он подчеркнул, что зачастую предшествующий приказ не соблюдался, а процессуальные жалобы в подавляющем большинстве до настоящего времени рассматриваются как обращения обычных граждан, без соблюдения процессуальных сроков и вынесения требуемого постановления.

Пресекать необоснованное проведение процессуальных проверок по сообщениям, не содержащим признаков преступления, используя полномочия, предоставленные пунктом 3 части 2 статьи 37 УПК РФ. Принимая решение об изъятии и передаче сообщения о преступлении из одного органа предварительного расследования в другой, строго соблюдать правила подследственности, предусмотренные статьей 151 УПК РФ.

При наличии данных, указывающих на особую значимость проверяемых фактов, сложность их исследования, а также на неоднократные существенные нарушения требований уголовно-процессуального закона, в соответствии с пунктом 12 части 2 статьи 37 УПК РФ изымать материалы проверки сообщения о преступлении у органа предварительного расследования федерального органа исполнительной власти при федеральном органе исполнительной власти для передачи в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации. В случае нарушения следователями Следственного комитета Российской Федерации конституционных прав участников уголовного судопроизводства в ходе процессуальных проверок учитывать, что положения пункта 12 части 2 статьи 37 УПК РФ не исключают возможность передачи этих материалов в уполномоченный орган предварительного расследования в соответствии с требованиями, установленными статьей 151 УПК РФ. Выявляя нарушения порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях, добиваться их устранения, а при обнаружении признаков должностного правонарушения принимать меры к привлечению виновных лиц к ответственности, в том числе уголовной.

По фактам укрытия преступлений от учета при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, выносить согласно пункту 2 части 2 статьи 37 УПК РФ мотивированные постановления о направлении в органы предварительного расследования соответствующих материалов для решения вопроса об уголовном преследовании. Обеспечить проверку законности и обоснованности всех процессуальных решений об отказе в возбуждении уголовного дела. Обращать внимание на соблюдение установленного частью 4 статьи 148 УПК РФ срока направления постановления заявителю и прокурору.

Считать существенным нарушением закона, требующим прокурорского реагирования, непредставление указанного документа прокурору в течение 24 часов с момента принятия следователем, руководителем следственного органа процессуального решения. Организовать незамедлительное представление в прокуратуру материалов проверки сообщения о преступлении по поступившему постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела. Оценивать законность и обоснованность постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела по результатам изучения материалов проверок сообщений о преступлениях, обращать внимание на объективность и полноту их проведения.

В случае немотивированного отказа заявителей от ранее поданного заявления о преступлении, ставшего основанием для вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, получать объяснение такого лица заявителя о побудивших к этому причинах, практиковать и дистанционный опрос таких лиц с использованием средств мобильной коммуникации. Признав решение следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, не позднее 5 суток с момента получения соответствующим прокурором материалов проверки сообщения о преступлении выносить мотивированное постановление о его отмене, в котором приводить обстоятельства, подлежащие дополнительной проверке, нарушения уголовного и уголовно-процессуального законодательства, а при достаточности данных, указывающих на признаки преступления, приводить доводы о наличии предусмотренных уголовно-процессуальным законом оснований для возбуждения уголовного дела. Исключить немотивированные отмены указанных процессуальных решений.

В целях предупреждения вынесения незаконных постановлений по результатам дополнительных проверок брать на контроль их проведение и принятие процессуального решения. При установлении неоднократных фактов игнорирования законных требований прокурора, включая случаи длительного невозобновления проверки, принимать меры по привлечению виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности, добиваться вынесения законного и обоснованного процессуального решения по сообщению о преступлении. Исходить из того, что в соответствии с частью 4 статьи 39 УПК РФ руководитель следственного органа обязан рассматривать в срок не позднее 5 суток требование прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе досудебного производства, которое начинается с момента получения сообщения о преступлении.

Оно обязывает прокуроров «принципиально реагировать на практику подмены процессуальных решений о продлении срока предварительного следствия путем его приостановления с последующим возобновлением производства по уголовному делу». Незаконный способ продления сроков следствия. Далее в этом же пункте указано, что в целях пресечения таких случаев прокуроры должны «изучать на предмет полноты расследования материалы уголовных дел, продление сроков по которым выходит за пределы компетенции поднадзорного руководителя следственного органа». При этом прокуроры могут «акцентировать внимание следственных органов на своевременности обращения к вышестоящему руководителю с ходатайством о продлении срока следствия. При необходимости в установленном порядке информировать вышестоящего прокурора о складывающейся порочной практике и инициировать информирование руководителя следственного органа соответствующего уровня». Кроме того, в соответствии с п.

В этом пункте руководство прокуратуры ориентирует своих сотрудников на сбор и обобщение информации об имеющихся материалах проверок сообщений о преступлениях, прокурорских проверок, уголовных дел, предметом обжалования по которым в ЕСПЧ являются действия бездействие и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа и прокурора. При это прокурорам предписано в случае инициированной процедуры рассмотрения жалобы в ЕСПЧ на всех этапах ее рассмотрения, «начиная от подачи жалобы в судебный орган и до исполнения постановления ЕСПЧ, безотлагательно» ставить на контроль материалы проверок и уголовных дел организовать их изучение на предмет законности действий должностных лиц и процессуальных решений, а также полноты и достаточности принятых органами прокуратуры и органами предварительного следствия мер, направленных на восстановление нарушенных прав граждан. При наличии оснований принимать меры прокурорского реагирования. Таким образом, каждая жалоба гражданина РФ, направленная в ЕСПЧ, должна привести к прокурорской проверке материалов уголовного дела. В заключение необходимо отметить, что ни обвинительного уклона, ни лояльного отношения к органам предварительного следствия новый приказ не содержит. В определенных пунктах приказ стал более конкретным, жестким даже в отношении самих прокурорских работников.

Как представляется, все это сделано с одной-единственной целью — обеспечение соблюдения принципов уголовного судопроизводства. Дело только за практикой применения. Материалы для скачивания:.

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 01.

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 21 августа 2019 г. № 583 "О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 07.05.2008 N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных. Об этом в среду, 6 марта, сообщает пресс-служба Генеральной прокуратуры РФ. Основные положения приказа Генерального прокурора РФ от 15.04.2021 № 198 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в экологической сфере". До сентября 2021 года в надзоре за предварительным следствием прокуроры руководствовались приказом Генеральной прокуратуры РФ от. 9. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности. Приказ нацелен на постоянной основе проводить работу по предупреждению и пресечению правонарушений в сфере оплаты и охраны труда, фактов уклонения от оформления трудовых отношений и выплаты неофициальной заработной платы.

Генпрокурор РФ Краснов: за трагедиями в школах стоит молчание учителей

Внести в Положение о порядке зачисления прокурорских работников в распоряжение органа прокуратуры и его нахождения в распоряжении органа прокуратуры, утвержденное приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29. Внести в Положение о порядке присвоения прокурорским работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации классных чинов до старшего советника юстиции включительно, утвержденное приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29. Начальником Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации далее - Главное управление кадров вносится представление о присвоении классного чина прокурорам субъектов Российской Федерации, прокурору комплекса "Байконур". Внести в пункт 2. Настоящий приказ опубликовать в журнале "Законность" и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности. Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, советникам Генерального прокурора Российской Федерации, старшим помощникам Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, помощникам заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса "Байконур", которым довести его содержание до сведения подчиненных работников. Генеральный прокурор.

До сентября 2021 года в надзоре за предварительным следствием прокуроры руководствовались приказом Генеральной прокуратуры РФ от 28. На смену ему пришел приказ Генпрокуратуры от 17. Далее проведем анализ основных нововведений и укажем, как их может использовать защита. Защита государства В п. Таким образом, теперь за прокурорскими работниками закреплена прямая обязанность защищать суверенитет и интересы государства. Это нововведение, очевидно, продиктовано общим ужесточением законодательства, связанного с защитой интересов России. В частности, законодательства об иностранных агентах, следствием чего стали изменения в УК, например в ст. Кроме того, это нововведение связано и с ежегодным увеличением количества преступлений, нарушающих интересы РФ. Ясно, что выявление и расследование уголовных дел — от злоупотребления полномочиями при выполнении гособоронзаказа ст. Главное в статье Скрыть 1 См. Доследственная проверка Пункт 1. Таким образом, помощники должны получать объяснение такого лица заявителя о причинах, побудивших его отказаться от заявления, практиковать и дистанционный опрос таких лиц с использованием средств мобильной коммуникации. Прокурорские работники и ранее время от времени занимались перепроверкой отказных материалов с отказом заявителей от своих заявлений с целью исключения сокрытия преступлений органами предварительного следствия. Но теперь эта обязанность прописана в приказе. Такой ориентир тоже всегда существовал, но теперь он четко формализован. Это означает возложение ответственности на прокурорского работника в случае многократных необоснованных отмен.

Указанное полномочие использовать только при выявлении существенных нарушений уголовно-процессуального законодательства, влекущих незаконное привлечение лица к уголовной ответственности либо признание доказательств недопустимыми. В случае отмены постановления о возбуждении уголовного дела незамедлительно информировать об этом вышестоящего прокурора с приложением копий соответствующих процессуальных документов. В ходе проверки законности возбуждения уголовного дела о преступлении, имеющем альтернативную подследственность, учитывать, что основанием для ее возникновения является самостоятельное выявление преступного посягательства. Материалы оперативно-розыскной деятельности, поступившие для проведения процессуальной проверки в следственное подразделение из другого ведомства, не создают материально-правовых и процессуальных предпосылок для изменения подследственности преступления. При разрешении спора о подследственности исходить из конкретных обстоятельств совершения и выявления преступления, руководствуясь положениями статьи 151 УПК РФ в их взаимосвязи. Обеспечить эффективный надзор за исполнением законов при отмене руководителем следственного органа постановлений о возбуждении уголовного дела, принципиально реагировать на факты необоснованного принятия таких решений. В случае признания законным и обоснованным решения руководителя следственного органа об отмене постановления о возбуждении уголовного дела информировать об этом вышестоящего прокурора с приложением копий соответствующих процессуальных документов. При рассмотрении вышестоящим прокурором жалоб участников уголовного судопроизводства на незаконность и необоснованность постановлений о возбуждении уголовных дел исключить факты уклонения от правовой оценки обжалуемых решений. Раздельно по ведомствам вести книги учета поступивших в прокуратуру копий постановлений о возбуждении уголовного дела и материалов к ним согласно приложению N 2. Добиваться выполнения следственными органами требований закона о признании потерпевшим лица, которому причинен вред преступлением, незамедлительно с момента возбуждения уголовного дела либо после получения данных об этом лице. Обращать внимание на выполнение положений статьи 160. В необходимых случаях реализовывать полномочия, предусмотренные статьей 44 УПК РФ, в части предъявления гражданского иска. Своевременно реагировать на необоснованное и незаконное применение к подозреваемым и обвиняемым мер процессуального принуждения. В случаях нарушения установленного частью 3 статьи 92 УПК РФ срока направления сообщения прокурору о произведенном задержании принимать соответствующие меры прокурорского реагирования. В ходе проверки обращать внимание на соблюдение следственными подразделениями порядка задержания, прав задержанного, соответствие сведений, изложенных в протоколе, материалам уголовного дела. Пресекать случаи задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, на основании протоколов об административных правонарушениях. Организовать незамедлительное рассмотрение жалоб на незаконность задержания и нарушения прав задержанных. Проверять все изложенные в них доводы с изучением соответствующих материалов уголовного дела, при необходимости опрашивать заявителя. При обнаружении лиц, незаконно задержанных или лишенных свободы, незаконно помещенных в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях, или в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, либо содержащихся под стражей свыше срока, определенного уголовно-процессуальным законом, использовать полномочия, предусмотренные частью 2 статьи 10 УПК РФ. Обеспечить обязательное участие прокурора в судебном заседании при рассмотрении судом ходатайств об избрании, продлении мер пресечения и иного процессуального принуждения и других ходатайств о даче согласия на производство следственных и иных процессуальных действий, которые допускаются на основании судебного решения. При подготовке к судебному заседанию изучать приложенные к ходатайству материалы. Обращать внимание на соответствие постановления следователя требованиям УПК РФ и установленным в ходе расследования обстоятельствам. Давая оценку заявленным ходатайствам об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, залога и запрета определенных действий, а также о продлении сроков их применения, руководствоваться положениями статей 97 , 99 , 100 , 105. Осуществляя надзор за законностью применения в качестве меры пресечения заключения под стражу, руководствоваться перечнем тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14. В целях пресечения необоснованного уклонения от избрания данной меры процессуального принуждения или незаконного ее изменения проверять, имеется ли в материалах дела медицинское заключение установленной формы о наличии отсутствии у лица тяжелого заболевания. При выявлении нарушений федерального законодательства незамедлительно принимать необходимые меры реагирования. При формировании позиции по заявленным ходатайствам не допускать фактов нарушения установленных в части 1. Иметь в виду, что недопустимо использование уголовного преследования в качестве средства давления на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и на разрешение связанных с ней споров. Учитывать разъяснения Верховного Суда Российской Федерации, содержащиеся в постановлениях Пленума от 19. Прокурору, участвующему в судебном заседании, составлять письменное заключение об обоснованности заявленного ходатайства об избрании меры пресечения, которое согласовывать со своим руководителем. В каждом случае вынесения судом решения вопреки позиции прокурора тщательно изучать принятое судебное решение и при наличии оснований принимать меры к своевременному обжалованию в апелляционном, кассационном и надзорном порядке решений суда, принятых по ходатайствам об избрании меры пресечения и иного процессуального принуждения, продлении срока содержания под стражей, о производстве следственных и иных процессуальных действий, которые допускаются на основании судебного решения. При продлении срока ареста имущества лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми или лицами, несущими по закону материальную ответственность за их действия, исходить из предписаний, содержащихся в частях 3 - 3. При освобождении из-под стражи лиц, в отношении которых избиралась такая мера пресечения, а затем уголовное дело уголовное преследование было прекращено по реабилитирующим основаниям или судом постановлен оправдательный приговор, не позднее 10 дней со дня принятия окончательного решения по делу проводить проверку и составлять мотивированное заключение о законности и обоснованности процессуальной позиции прокурора, поддержавшего в суде ходатайство об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу или о продлении срока содержания под стражей. Рассматривать вопрос о необходимости принятия мер реагирования на нарушения, допущенные следователем, руководителем следственного органа и прокурором, участвовавшим в рассмотрении ходатайства об избрании продлении меры пресечения, а также утвердившим обвинительное заключение. Требовать от органов предварительного следствия своевременного направления уведомления о проведении в случаях, не терпящих отлагательства, осмотра жилища, обыска и выемки в жилище, а также иных следственных действий, предусмотренных частью 5 статьи 165 УПК РФ. При несоблюдении следственными органами установленного законом срока направления уведомления принимать надлежащие меры прокурорского реагирования. Давая правовую оценку постановлению следователя, руководителя следственного органа о проведении следственных действий без судебного решения в случаях, не терпящих отлагательства, изучать материалы, обосновывающие его вынесение. Акцентировать внимание на данных, свидетельствующих об исключительности обстоятельств, требующих их безотлагательного производства. Исходить из того, что указанные следственные действия производятся без судебного решения, а промедление может повлечь за собой утрату следов преступления, других доказательств, позволит скрыться лицам, его совершившим, негативно повлияет на возмещение причиненного преступлением ущерба. При поступлении копий постановлений о привлечении в качестве обвиняемого обращать внимание на своевременность их направления. Обеспечить незамедлительное их изучение на соответствие положениям уголовно-процессуального и уголовного законодательства, при наличии оснований по мотивированному письменному запросу знакомиться с материалами находящегося в производстве уголовного дела в порядке части 2. Осуществлять контроль за соблюдением руководителями следственных органов сроков рассмотрения требования прокурора. В случаях формального подхода к устранению выявленных нарушений, в том числе путем частичного выполнения указанных в требовании следственных и процессуальных действий, принимать меры прокурорского реагирования. В случае несогласия руководителя следственного органа с требованием прокурора об устранении нарушений представлять вышестоящему прокурору для рассмотрения и направления вышестоящему руководителю следственного органа проект требования и подтверждающие его обоснованность материалы. При осуществлении надзора обращать внимание на правильную оценку следственными органами преюдициального значения процессуальных решений. Учитывать, что установление вступившим в законную силу решением, принятым в рамках гражданского, арбитражного или административного судопроизводства, какого-либо имеющего значение факта не является обстоятельством, исключающим производство по уголовному делу. Виновность в совершении преступления устанавливается на основе всей совокупности доказательств, подлежащих рассмотрению в установленных уголовно-процессуальным законом процедурах, включая не исследованные при разбирательстве гражданского, арбитражного или административного дела доказательства, что в дальнейшем может повлечь пересмотр состоявшихся ранее решений ввиду вновь открывшихся обстоятельств.

Указанные в пункте 2. Предложения органов прокуратуры могут быть обжалованы вышестоящему прокурору, что не приостанавливает действие обжалуемого решения. По результатам рассмотрения жалобы о несогласии с предложениями органа прокуратуры вышестоящим прокурором в течение 5 рабочих дней с момента регистрации жалобы в АИК "Надзор-WEB", но не позднее 12 декабря года, предшествующего году реализации ежегодного плана контрольных надзорных мероприятий, принимается решение об удовлетворении либо отказе в удовлетворении доводов жалобы. После рассмотрения предложений органов прокуратуры уполномоченные должностные лица с использованием ЕРКНМ утверждают в машиночитаемом формате ежегодный план контрольных надзорных мероприятий до 15 декабря года, предшествующего году его реализации. Порядок и сроки внесения изменений в утвержденный ежегодный план контрольных надзорных мероприятий определены в пунктах 14 , 15 и 16 Правил. Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства, управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере, главное управление и управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам, прокуроры субъектов Российской Федерации, комплекса "Байконур", городов, районов, других территориальных и приравненных к ним специализированных прокуратур, транспортные и природоохранные прокуроры оценивают на соответствие требованиям пункта 14 Правил внесенные должностными лицами контрольных надзорных органов изменения в утвержденный ежегодный план в части исключения контрольного надзорного мероприятия. Рассмотрение предложений о включении контрольного надзорного мероприятия в утвержденный ежегодный план и их согласование осуществляются органом прокуратуры в соответствии с компетенцией, определенной пунктами 2. Решение органа прокуратуры об отказе в согласовании представленных органом контроля надзора предложений может быть обжаловано вышестоящему прокурору, что не приостанавливает действие обжалуемого решения.

Прокуратура ввела особый порядок проверок предприятий ОПК

Принципиально реагировать на практику подмены процессуальных решений о продлении срока предварительного следствия путем его приостановления с последующим возобновлением производства по уголовному делу. В целях пресечения таких случаев изучать на предмет полноты расследования материалы уголовных дел, продление сроков по которым выходит за пределы компетенции поднадзорного руководителя следственного органа. Акцентировать внимание следственных органов на своевременности обращения к вышестоящему руководителю с ходатайством о продлении срока следствия. При необходимости в установленном порядке информировать вышестоящего прокурора о складывающейся порочной практике и инициировать информирование руководителя следственного органа соответствующего уровня.

При проверке законности постановлений о приостановлении предварительного следствия по основаниям пунктов 1 и 2 части 1 статьи 208 УПК РФ применять комплексный подход к оценке полноты расследования и оперативно-розыскных мероприятий, изучая приостановленные производством уголовные дела одновременно с соответствующими оперативно-служебными материалами. Оценивая законность и обоснованность процессуальных решений о приостановлении предварительного следствия по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 208 УПК РФ , принимать во внимание лишь объективно сложившиеся обстоятельства, подтверждающие выводы следователя о невозможности участия указанных в законе лиц в производстве по уголовному делу. Проверяя решения о приостановлении предварительного следствия в связи с временным тяжелым заболеванием обвиняемого подозреваемого , исходить из того, что такие процессуальные решения могут приниматься только при наличии медицинского заключения о невозможности участия лица в следственных и процессуальных действиях по уголовному делу.

Не реже одного раза в полугодие проводить анализ обоснованности приостановления предварительного следствия в соответствии с пунктами 2, 3 и 4 части 1 статьи 208 УПК РФ с изучением материалов всех уголовных дел данной категории, уделяя внимание наличию оснований для возобновления расследования. При осуществлении надзора за законностью прекращения уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования обращать внимание на фактическое обеспечение гарантируемых Конституцией Российской Федерации прав участников уголовного судопроизводства: подозреваемого обвиняемого при несогласии с прекращением уголовного дела - на доступ к правосудию и потерпевшего - на компенсацию причиненного преступлением ущерба. Не допускать прекращения уголовного преследования в связи со смертью подозреваемого обвиняемого при отсутствии согласия его близких родственников, а также ввиду истечения сроков давности, если подозреваемый обвиняемый по делу установлен и против этого возражает.

Исходить из того, что приведенные требования закона необходимо соблюдать и при принятии по указанным основаниям решения об отказе в возбуждении уголовного дела. При отмене решений о прекращении уголовных дел исходить из необходимости обеспечения и защиты как интересов правосудия, прав и свобод потерпевших от преступлений, так и прав и законных интересов лиц, привлекаемых к уголовной ответственности. Не допускать немотивированное возобновление производства по прекращенному уголовному делу, использовать имеющиеся полномочия только в случае необходимости установления обстоятельств, без оценки которых невозможно обеспечить принятие законного процессуального решения, а также реабилитацию лица.

В случае признания решения о приостановлении производства либо прекращении уголовного дела уголовного преследования незаконным или необоснованным выносить постановление согласно требованиям статей 211 и 214 УПК РФ с изложением конкретных обстоятельств, подлежащих дополнительному расследованию, которое вместе с материалами уголовного дела незамедлительно направлять руководителю следственного органа. При несогласии с позицией нижестоящего прокурора о признании законным постановления о прекращении уголовного дела уголовного преследования либо постановления о приостановлении предварительного следствия не позднее 14 суток с момента поступления материалов дела в порядке пункта 5. Обращать внимание на случаи неоднократного вынесения следственными органами постановлений о прекращении уголовного дела уголовного преследования либо постановлений о приостановлении предварительного следствия после возобновления производства по делу, оценивая при этом объем проведенных по делу следственных, а также иных процессуальных действий в период после его возобновления.

Проведение дополнительного расследования по таким делам ставить на контроль, добиваться своевременного возобновления производства и принятия законного и обоснованного процессуального решения. В необходимых случаях обращаться к вышестоящему прокурору с проектами актов прокурорского реагирования, адресованных руководителю вышестоящего следственного органа. При поступлении к прокурору копий постановлений о прекращении уголовного дела уголовного преследования , постановлений о приостановлении производства по делу, а также соответствующих статистических карточек осуществлять сверку содержащихся в них сведений с данными, фиксируемыми в книгах учета.

Проверять соответствие данных, отраженных в статистических карточках, сведениям, содержащимся в соответствующих постановлениях, материалах уголовных дел, надзорных производствах. Особое внимание обращать на невнесение в статистический учет информации о возобновлении производства по уголовным делам после отмены указанных процессуальных решений. При реализации надзорных полномочий исходить из того, что отмена постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования по истечении одного года со дня его вынесения допускается на основании судебного решения, принимаемого в порядке, установленном статьями 125 , 125.

Указанная процедура является обязательной как для прокурора, так и для руководителя следственного органа. Инициируя перед судом соответствующее ходатайство, излагать конкретные, фактические обстоятельства, в том числе новые сведения, подлежащие дополнительному расследованию, прилагать материалы, подтверждающие его обоснованность часть 1 статьи 214. Иметь в виду, что нормы уголовно-процессуального законодательства не содержат ограничений к отмене как постановления о прекращении уголовного дела в целом, так и постановления о прекращении уголовного преследования одного из подозреваемых, обвиняемых.

Решая вопрос об обоснованности возобновления производства по истечении срока давности тщательно анализировать, имеется ли необходимость дополнительной проверки новых значимых обстоятельств по делу. К таким обстоятельствам могут быть отнесены неверная квалификация деяния, неправильное исчисление сроков давности и др. При этом учитывать правовую позицию, выраженную в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14.

Надзирая за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия, обеспечивать участие в рассмотрении судами ходатайств об отмене соответствующих постановлений о прекращении уголовного дела преследования. Проверять законность принятых по ходатайствам судебных решений и при наличии оснований оспаривать их в установленном порядке. Раздельно по ведомствам вести книги учета поступивших в прокуратуру копий постановлений о прекращении уголовного дела или уголовного преследования приложение N 3 и постановлений о приостановлении предварительного следствия приложение N 4 согласно части 2 статьи 208 , части 1 статьи 213 УПК РФ.

Наладить действенный надзор за исполнением законов в части соблюдения сроков предварительного следствия и своевременного принятия процессуальных решений по уголовным делам. Обеспечивая надзор за соблюдением предусмотренных статьей 6. На постоянной основе анализировать причины продления сроков следствия, акцентируя внимание на фактах неоднократного их продления по одним и тем же основаниям.

В необходимых случаях запрашивать соответствующие сведения. Исключить формальный подход при принятии мер прокурорского реагирования при внесении требований об устранении нарушений, связанных с обеспечением разумного срока уголовного судопроизводства, приводить конкретные обстоятельства, указывающие на несоблюдение положений статьи 6. При выявлении фактов неоднократного продления сроков предварительного следствия при отсутствии в материалах уголовного дела данных, подтверждающих наличие состава преступления, ставить вопрос о прекращении уголовного дела уголовного преследования.

Ставить на контроль расследование уголовных дел, по которым срок предварительного следствия продлевался неоднократно по одним и тем же основаниям и или превысил 6 месяцев. Состояние законности и результаты надзорной деятельности на данном направлении ежеквартально обсуждать с руководителями территориальных следственных органов, принимать меры по исправлению ситуации, в том числе в межведомственном формате. В случае отсутствия положительных результатов информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации для решения вопроса о целесообразности принятия соответствующих мер реагирования на уровне центральных аппаратов следственных органов.

Изучая уголовное дело, поступившее с обвинительным заключением, проверять соответствие выводов следователя установленным в ходе расследования обстоятельствам дела, достаточность собранных доказательств, правильность квалификации содеянного, соблюдение уголовно-процессуальных норм при производстве следственных и иных процессуальных действий. Проверять обеспечение реализации права на защиту, своевременность рассмотрения заявленных по делу ходатайств, разъяснение в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 5 статьи 217 УПК РФ , права на рассмотрение уголовного дела судом с участием присяжных заседателей. Обращать внимание на соблюдение при назначении и производстве судебных исследований и экспертиз требований УПК РФ , в том числе касающихся обеспечения принципа независимости эксперта, а также его компетентности, включая наличие аттестации на право самостоятельного производства экспертизы, проведенной в порядке, установленном соответствующими федеральными органами исполнительной власти, и лицензии, если этого требуют действующие нормативные правовые акты в сфере судебно-экспертной деятельности.

Выносить согласно части 3 статьи 88 УПК РФ мотивированное постановление о признании недопустимыми доказательств, полученных с нарушением норм уголовно-процессуального законодательства, и об исключении их из обвинительного заключения. Постановления приобщать к материалам уголовного дела. В случае установления обстоятельств, препятствующих рассмотрению уголовного дела судом, отсутствия достаточных доказательств виновности обвиняемого, неправильной квалификации содеянного, неполноты проведенного предварительного расследования возвращать уголовное дело следователю для дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемого или пересоставления обвинительного заключения и устранения иных выявленных недостатков, при этом постановление прокурора должно быть аргументированным, содержащим сведения о допущенных нарушениях, подлежащих устранению.

При невозможности принять решение в порядке статьи 221 УПК РФ в 10-дневный срок ввиду сложности уголовного дела либо его больших объемов не позднее чем за трое суток до истечения указанного срока обращаться к вышестоящему прокурору с мотивированным ходатайством о продлении срока рассмотрения уголовного дела до 30 суток.

Несвоевременное представление документов, а также недостоверных сведений и или документов не в полном объеме являются основанием для отказа гражданину в участии в конкурсном отборе. При принятии решения о рекомендации гражданина на должность судьи Суда ЕАЭС конкурсная комиссия учитывает наличие государственных и ведомственных наград, почетного звания "Заслуженный юрист Российской Федерации", ученой степени кандидата юридических наук или доктора юридических наук, иные сведения и обстоятельства, которые могут иметь значение для рассмотрения данного вопроса. Оценка кандидатов осуществляется на основании представленных ими документов об образовании и или квалификации, о прохождении гражданской или иной государственной службы, об осуществлении другой трудовой деятельности, а также с помощью использования не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессионального уровня, деловых и личностных качеств кандидатов. В ходе проведения открытого конкурса осуществляется сравнение профессиональных уровней кандидатов, сопоставление их уровней профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а также их специальностей, направлений подготовки, квалификаций, полученных по результатам освоения дополнительных программ профессиональной переподготовки. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, и оформляется протоколом заседания, который подписывается ответственным секретарем и утверждается председателем конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии. Претенденты, которым было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе, а также не прошедшие конкурсный отбор, уведомляются об этом в срок не позднее 5 дней с момента утверждения протокола заседания конкурсной комиссии путем направления соответствующего уведомления по почте заказным письмом либо на адрес электронной почты, указанный в заявлении.

Службу в органах прокуратуры начал в августе 2001 года и прошел путь от следователя до межрайоного прокурора. С 2017-го возглавлял управление по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-разыскной деятельностью органов внутренних дел и юстиции прокуратуры города Москвы. За примерное исполнение служебного долга поощрялся Генеральным прокурором Российской Федерации.

Внести в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 06. Предоставить прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам право заключать трудовые договоры, предусмотренные разделом III части третьей Трудового кодекса Российской Федерации, с прокурорскими работниками, назначенными на должность Президентом Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 15 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», а также Генеральным прокурором Российской Федерации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий