Об этом заявил президент РФ Владимир Путин на встрече с новым председателем Верховного суда (ВС) России Ириной Подносовой. Совет Федерации на пленарном заседании 17 апреля назначил Ирину Подносову председателем Верховного суда.
Глава ВС отправил на пересмотр уголовные дела в отношении 87 фигурантов
Президиум Верховного Суда РФ пересмотрел дело по новым основаниям | Верховный суд Российской Федерации – высший судебный орган страны, который занимается рассмотрением гражданских, административных и уголовных дел, а также разрешением экономических споров. |
Дайджест практики по уголовным делам кассационных судов общей юрисдикции | 12 октября 2022 года был опубликован "Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 2 (2022)", утв. |
Верховный суд 2023 | В третьем Обзоре Верховного Суда Российской Федерации за 2023 год обращено внимание на множество важных вопросов, охватывающих различные аспекты правоприменительной практики. |
Глава Верховного суда заявила, что продолжит укреплять судебную систему
В 2023 г. Президиум Верховного Суда рассмотрел 2522 надзорных представления и жалобы по уголовным делам. 13 декабря Президиумом Верховного Суда РФ утверждены: Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами. Одно из них (Постановление Президиума Верховного суда Российской Федерации № 187-П19) касается пропущенного стороной срока подачи замечаний на протокол судебного заседания. Андрей Рыбалов Санкт-Петербург Конституционный Суд Российской Федерации.
Ирина Подносова дала первое интервью в новом статусе председателя Верховного суда России.
Установив такие нарушения, суд принимает решение о признании оспариваемого акта недействующим полностью в том числе и при оспаривании в его отдельных положений , как не имеющего юридической силы с момента его принятия, вывод о чем должен содержаться в резолютивной части судебного акта.
Свою вину в судебном заседании Ш. Через два месяца ей позвонил человек, представился лицом, ранее совершившим в отношении нее мошенничество, предложил совместно совершать подобные преступления. Она согласилась и по его предложению встретилась с потерпевшим, который передал ей 2 млн руб. В суде кассационной инстанции адвокат, действующий в защиту Ш. Суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения состоявшихся судебных решений и оставил кассационную жалобу без удовлетворения кассационное определение Второго КСОЮ от 20. Кассационный суд напомнил, что тяжкие последствия, указанные в части 2 статьи 201 УК, должны выражаться в причинении вреда, выходящего за рамки существенного Кассация прекратила уголовное дело в отношении обвиняемой в служебном подлоге в связи с малозначительностью деяния Приговор в отношении телефонного мошенника остался в силе Вопросы уголовного процесса 1. Установленное кассацией родство адвоката обвиняемого и свидетеля по уголовному делу стало основанием для возврата дела прокурору Суд признал О.
Из материалов дела следовало, что допрошенный в качестве свидетеля на стадии предварительного следствия Ж. Это подтверждалось свидетельством о рождении и объяснениями адвоката. С учетом положений п. Кассация отменила приговор в отношении О. Кассация пришла к выводу, что местом совершения преступления с использованием интернета являлось место совершения объективной стороны состава преступления По постановлению суда уголовное дело в отношении Г. Апелляция отменила постановление суда первой инстанции, направила дело для рассмотрения в суд, вынесший постановление. Следствие обвинило Г. Согласно предъявленному обвинению, Г.
По результатам заседаний 507 дел были возвращены Верховным Судом в нижестоящие инстанции на новое рассмотрение. В основном, ВС РФ возвращает дела в апелляционную инстанцию. Новое решение по рассматриваемому делу было принято судьями всего однажды за весь 2022 год. В остальных случаях отменяли один из состоявшихся судебных актов по делу и оставляли в силе другой.
При этом есть и давно проработанные концепции полноценной реформы судебной власти. Однако, как выяснила «НГ», оптимизма по поводу возможных позитивных изменений немного. Как уже объявлено официально, 1 апреля Высшая квалификационная коллегия судей рассмотрит заявку главы экономической коллегии и зампреда ВС на пост председателя этого суда. На сегодняшний день Подносова пока единственный претендент, что в принципе вполне понятно по одной лишь ее биографии. Например, того факта, что она окончила юридический факультет Ленинградского государственного университета тоже в 1975 году, то есть одновременно с президентом РФ Владимиром Путиным. Между тем, по информации «НГ», среди юристов и общественников есть мнение о том, что переходный период от старого председателя ВС к новому можно рассматривать как шанс «что-то поправить» в правосудии.
И уже есть те, кто готов совместно с юридическим и ученым сообществом определить первоочередные шаги по настройке судебной системы и даже ее перестройке. Необходимость усовершенствовать работу системы подтвердил, например, член президентского Совета по правам человека Александр Брод. Более того, по его словам, тут и не нужно изобретать какой-то велосипед, все разумные предложения давно изложены на бумаге. Он предложил обратить внимание, к примеру, на доклад Центра стратегических разработок 2018 года. В этом документе обобщались проблемы судопроизводства исходя из «имеющегося определенного недоверия граждан к этому институту, сомнений в законности и обоснованности части его действий». И эти проблемы актуальны по-прежнему: высокая нагрузка на судей, в том числе бюрократическая, низкое качество и непрозрачность кадрового отбора, завышенное влияние председателей судов, а также обвинительно-репрессивный уклон.
Если посмотреть на этот доклад с точки зрения предложений, то там просматривается ряд направлений: улучшение качества судейских кадров, процедур отбора и назначения судей, укрепление независимости судей, рационализация судебного процесса для сокращения нагрузки.
Верховный Суд России
Верховный Суд Российской Федерации - YouTube | В силу части 1 статьи 16 АПК РФ на всей территории Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда обладают свойством общеобязательности. |
Обзор Президиума Верховного суда РФ от 12.10.2022 № 2(2022) | 12 октября 2022 года был опубликован "Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 2 (2022)", утв. |
KUBET - Trang hỗ trợ đăng ký - đăng nhập KUBET - Ku Casino | Президиум Верховного Суда РФ 26.04.2023 опубликовал первое в 2023 году обобщение практики судебных коллегий по гражданским, уголовным делам и экономическим спорам. |
Верховный Суд Российской Федерации - YouTube | Официальный YouTube канал Верховного Суда Российской Федерации. |
Важнейшие позиции Верховного Суда РФ с начала 2023 года
Неделю назад Совет Федерации единогласно принял решение назначить Ирину Подносову председателем Верховного суда России. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023). "Обзор судебной практики по спорам, связанным с реконструкцией, переустройством и перепланировкой помещений в многоквартирном доме" (утв. Президент России Владимир Путин 23 апреля провёл встречу с новым председателем Верховного суда Ириной Подносовой.
Верховный суд РФ
Важнейшие позиции Верховного Суда РФ с начала 2023 года | Ваш Консультант | Здание Верховного суда Российской Федерации Россия Власть 1 марта в 11:45 В России открыли вакансию на пост председателя Верховного суда. |
Верховный Суд России | ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СУДА 1. Высокая стоимость юридических услуг не может быть поводом к сокращению объема прав реабилитированного лица на возмещение причиненного ему имущественного вреда. |
Материалы с тегом «Верховный суд» | Новая глава Верховного суда Ирина Подносова на прошлой неделе заявила, что поддерживает идею о переезде в Петербург. |
Третий обзор судебной практики от ВС РФ за 2023 год: новые правовые позиции | читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Верховный суд отменил апелляционное решение по делу ученого Голубкина Что известно о новой главе Верховного суда России Ирине Подносовой. |
Путин провёл встречу с новым главой Верховного суда России Подносовой — РТ на русском | ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СУДА 1. Высокая стоимость юридических услуг не может быть поводом к сокращению объема прав реабилитированного лица на возмещение причиненного ему имущественного вреда. |
Президиум Верховного Суда РФ [Президиум Верховного Суда Российской Федерации]
19 июля Президиум Верховного Суда РФ утвердил второй Обзор судебной практики за 2023 год. Об этом заявила председатель Верховного суда Ирина Подносова в интервью телеканалу «Россия-24». «Советы судей судов и субъектов Российской Федерации, являясь важными элементами системы органов судейского сообщества, своей активной деятельностью вносят неоценимый вклад в развитие судебной системы, решение важных вопросов эффективного.
Верховный суд РФ принял очень важное решение
Верховный суд разъяснил, что делать, если ответчика найти не удалось. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 13.12.2023 утверждены новые тематические обзоры судебной практики. Верховный суд разрешил увольнять за пьянство на работе без медзаключения.
Дайджест практики по уголовным делам кассационных судов общей юрисдикции
ВС РФ в рамках пересмотренного дела указал, что исполнительный документ — судебный приказ, на основании которого у пенсионера из пенсии были произведены удержания, был отменен определением мирового судьи. Сформированный же пенсионным органом выплатной список с указанием на удержание из пенсии денежных средств не отнесен законом к числу исполнительных документов, на основании которых может быть осуществлено удержание из пенсии. ВС РФ разъяснил, что обязательство уплачивать периодические денежные платежи по договору о предоставлении права на присвоение имени гражданина выпускаемой производителем продукции не прекращается со смертью этого гражданина п. ВС РФ отметил, что если из существа обязательства следует, что право на использование имени имел возможность предоставить только его носитель, в то время как требование встречного предоставления по уплате денежных средств в определенном договором размере и в течение предусмотренного этим договором периода не связано с личностью кредитора и могло быть как уступлено самим кредитором при его жизни, так и перейти по наследству. Срок обжалования не вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении исчисляется сутками, в связи с этим в случае его истечения в нерабочий день последний день срока обжалования не переносится на следующий за ним рабочий день п.
Курска от 23 декабря 2019 г.
Апелляционным постановлением Курского областного суда от 1 июня 2020 г. Курска следственного управления Следственного комитета России по Курской области от 15 февраля 2018 г. За Миненковым П. Курска от 6 сентября 2018 г. Курска от 29 мая 2019 г.
При этом суд, установив, в частности, что Миненков П. Миненков П. Конституционный Суд Российской Федерации вынес постановление N 41-П "По делу о проверке конституционности пункта 4 части первой статьи 135, статьи 401. Данным постановлением Конституционный Суд Российской Федерации признал п.
Контакты менеджеров по подбору персонала. Возможности: ознакомление с выводами Верховного Суда РФ, сформированными в результате рассмотрения различных категорий споров, позволит разобраться в сложных вопросах законодательства и учесть их в практической работе. Президиум Верховного Суда РФ 26.
В Обзоре судебной практики ВС РФ N 1 за 2023 год приведены правовые позиции по разрешению различных споров, в том числе связанных с договорными, социальными, трудовыми, пенсионными, корпоративными, земельными и прочими отношениями. Кроме того, рассмотрены вопросы применения норм процессуального права и законодательства об исполнительном производстве. В частности, в документе приведены следующие выводы: Если денежные средства, о взыскании которых заявлен иск, переданы истцом ответчику в качестве оплаты по заключенному между ними договору, то к спорным правоотношениям подлежат применению положения ГК РФ о соответствующем договоре.
Исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения статья 4. Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г.
N 118-ФЗ "О судебных приставах" нормы приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. В силу пунктов 2 и 3 статьи 19 этого закона судебный пристав несет ответственность за проступки и правонарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ущерб, причиненный судебным приставом гражданам и организациям, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации. Статья 15 ГК РФ позволяет лицу, право которого нарушено, требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере пункт 1. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества реальный ущерб , а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено упущенная выгода.
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы пункт 2. Статья 16 названного кодекса предусматривает, что убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий бездействия государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. В соответствии со статьей 1069 этого же кодекса вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий бездействия государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования. Ответственность по указанной статье возникает на основаниях, предусмотренных статьей 1064 ГК РФ.
N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" далее - постановление Пленума N 50 также разъяснено, что по делам о возмещении вреда суд должен установить факт причинения вреда, вину причинителя вреда и причинно-следственную связь между незаконными действиями бездействием судебного пристава-исполнителя и причинением вреда пункт 82. Если в ходе исполнительного производства судебный пристав-исполнитель не осуществил необходимые исполнительные действия по исполнению исполнительного документа за счет имевшихся у должника денежных средств или другого имущества, оказавшихся впоследствии утраченными, то на истца по иску о возмещении вреда, причиненного незаконным бездействием судебного пристава-исполнителя, не может быть возложена обязанность по доказыванию того обстоятельства, что должник не владеет иным имуществом, на которое можно обратить взыскание. В то же время отсутствие реального исполнения само по себе не является основанием для возложения на государство обязанности по возмещению не полученных от должника сумм по исполнительному документу, поскольку ответственность государства в сфере исполнения судебных актов, вынесенных в отношении частных лиц, ограничивается надлежащей организацией принудительного исполнения этих судебных актов и не подразумевает обязательности положительного результата, если таковой обусловлен объективными обстоятельствами, зависящими от должника пункт 85. Как установлено судами, постановление судебного пристава-исполнителя от 28 сентября 2018 г. Суд обязал судебного пристава-исполнителя перечислить банку денежные средства, возвращенные должнику.
Как следует из решения суда от 23 июля 2019 г. Кроме того, из материалов дела следует, что ответчики не представили доказательства наличия иного имущества у должника, за счет которого возможно принудительное исполнение судебных актов, а банк указывал, что бездействие судебного пристава-исполнителя, выразившееся в неперечислении определенных денежных средств в пользу взыскателя, привело к утрате данного имущества. При таких обстоятельствах вывод суда об отсутствии причинно-следственной связи между незаконными действиями пристава-исполнителя и возникшими убытками Судебная коллегия признала неправильным. Кроме того, суд первой инстанции, полагая, что заявленная ко взысканию денежная сумма является не убытками банка, а задолженностью, связанной с неисполнением должником своих обязательств, не учел, что наличие задолженности у должника перед банком не исключает причинения вреда банку незаконными действиями судебного пристава-исполнителя, выразившимися в утрате имущества должника, за счет которого эта задолженность могла быть погашена. Основание возникновения задолженности за услуги по управлению, содержанию и ремонту общего имущества собственников индивидуальных жилых домов при условии их фактического оказания входит в предмет доказывания и устанавливается судом при разрешении требований товарищества собственников жилья о взыскании такой задолженности.
Товарищество собственников жилья далее - ТСЖ обратилось в суд с иском к Б. Разрешая спор и принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 136 , 145 ЖК РФ , статьи 309 ГК РФ , исходил из того, что Б. Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, дополнительно указав, что в соответствии с требованиями статьи 158 ЖК РФ ответчик как собственник жилого дома обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества ТСЖ согласно утвержденной общим собранием смете доходов и расходов. Кассационный суд общей юрисдикции оставил без изменения постановления судов первой и апелляционной инстанций. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации отменила состоявшиеся по делу судебные постановления и направила дело на новое рассмотрении в суд первой инстанции в связи со следующим.
Из положений пункта 1 статьи 123. Принимая во внимание, что в отсутствие законодательной регламентации правового режима имущества общего пользования в комплексе индивидуальных жилых домов и земельных участков с общей инфраструктурой, а равно регулирования отношений, связанных с управлением таким имуществом и с его содержанием, участники данных отношений и суды вынуждены прибегать к аналогии закона, Конституционный Суд Российской Федерации, вместе с тем, постановлением от 28 декабря 2021 г. N 55-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 7 , части 1 статьи 44 , части 5 статьи 46 , пункта 5 части 2 статьи 153 и статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Т. Малковой" признал положения в том числе примененной по данному делу судом апелляционной инстанции части 1 статьи 158 ЖК РФ не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой их применение в судебной практике для восполнения пробела в регулировании отношений, касающихся имущества общего пользования в комплексе индивидуальных жилых домов и земельных участков с общей инфраструктурой, не гарантирует при определении порядка и условий установления и взимания, состава и размера платы за управление таким имуществом и его содержание - в отсутствие специально предназначенных для этого законодательных положений и договора собственника земельного участка участков с управляющей организацией - справедливый баланс прав и обязанностей, а также законных интересов субъектов указанных отношений. Из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в указанном постановлении, также следует, что применение судами по аналогии норм ЖК РФ , регулирующих отношения по управлению многоквартирным домом и содержанию общего имущества в таком доме, при разрешении споров о взыскании с собственника земельного участка в жилищно-земельном комплексе платы за управление имуществом общего пользования и его содержание не предопределяет оценку ни видов и объема услуг, оказываемых управляющей организацией конкретному собственнику, с точки зрения их необходимости потребительской ценности , ни порядка и условий установления и взимания платы за эти услуги, ни критериев, на основе которых определяются ее состав и размер, с точки зрения ее соответствия требованиям разумности и обоснованности.
Разрешая спор по данному делу и возлагая на ответчика обязанность погасить задолженность по взносам на содержание, эксплуатацию и ремонт общего имущества товарищества, определенную исключительно на основании утвержденных решениями общих собраний членов ТСЖ смет и взносов исходя из установленных этими решениями тарифов, суд ограничился формальным указанием на наличие у Б. Между тем суд подошел к рассмотрению дела формально, в нарушение норм процессуального права статей 55 , 56 , 196 ГПК РФ юридически значимые обстоятельства не установил, доводы ответчика о том, что на него была возложена обязанность по оплате услуг, которые ему фактически оказаны не были, проигнорировал. По данному делу суду надлежало исследовать вопросы факта действительного оказания Б. При ином подходе невозможно было бы исключить вероятность навязывания каких-либо услуг, работ или расходов, в которых ответчик не нуждается, и обеспечить справедливый баланс прав и обязанностей, а также законных интересов субъектов возникших правоотношений. Изложенное согласуется с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в постановлении от 28 декабря 2021 г.
N 55-П, согласно которой в случае возникновения спора факт установления платы за управление имуществом общего пользования общим собранием собственников или в определенном им в том числе утвержденным общим собранием, но не подписанным собственником участка договором порядке не препятствует суду оценить доводы собственника участка об отсутствии у него фактической возможности пользоваться данным имуществом и извлекать полезный эффект из оказываемых управляющей организацией услуг, о выходе услуг за рамки объективно необходимых для надлежащего содержания данного имущества, об установлении стоимости услуг, явно превышающей их рыночную стоимость, об отнесении к данному имуществу объектов, фактически не предназначенных для удовлетворения общей потребности жителей комплекса в комфортных условиях проживания. Определение N 58-КГ22-8-К9 Разрешение споров, связанных с социальными, трудовыми и пенсионными отношениями 12. Правовое регулирование отношений по предоставлению гражданам государственной социальной помощи не предполагает возможности его произвольного применения уполномоченным органом, который до принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи обязан осуществить комплексную оценку нуждаемости заявителя в материальной поддержке в соответствии с установленными нормативными положениями критериями и при наличии независящих от заявителя обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, не вправе отказать ему в предоставлении такой помощи. В обоснование заявленных требований С. Вступившим в законную силу решением суда С.
По мнению С. Разрешая спор, суд первой инстанции, сославшись на нормы Порядка и условий предоставления единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан, утвержденных постановлением Правительства Астраханской области от 29 декабря 2011 г. N 655-П, не усмотрел оснований для удовлетворения исковых требований С. Суд апелляционной инстанции согласился с решением суда первой инстанции, отметив, что никаких сведений, подтверждающих, что С. Кассационный суд общей юрисдикции, оставляя без изменения судебные постановления судов первой и апелляционной инстанций, не установил нарушения либо неправильного применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации признала обжалуемые судебные постановления вынесенными с существенным нарушением норм права. Из положений статьи 7 , частей 1, 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации , Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 85-2016-ОЗ "О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области", постановления Правительства Астраханской области от 29 декабря 2011 г. N 655-П, которым утверждены Порядок и условия предоставления единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан, следует, что оказание социальной помощи гражданам, нуждающимся в материальной поддержке, является одним из направлений государственной политики Российской Федерации как социального государства, которое реализуется путем осуществления предусмотренных законом специальных мер, направленных на поддержание уровня жизни названных граждан. К числу таких мер относится государственная социальная помощь, которая проживающим на территории Астраханской области нуждающимся в материальной поддержке гражданам оказывается в виде единовременной материальной помощи в размере до 50 000 руб.
Указанная материальная помощь предоставляется на основании решения уполномоченного органа о признании заявителя нуждающимся в материальной поддержке. С учетом целей и задач оказания государственной социальной помощи нуждающимся в материальной поддержке гражданам действующее правовое регулирование отношений по предоставлению таким гражданам государственной социальной помощи не предполагает возможности произвольного применения его норм уполномоченным органом, который обязан проверить все предусмотренные нормативными положениями условия, необходимые для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи. В частности, до принятия такого решения уполномоченный орган обязан осуществить комплексную оценку нуждаемости заявителя в материальной поддержке в соответствии с установленными этими нормативными положениями критериями. К числу таких критериев отнесены: наличие независящих от заявителя обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, в том числе состояние здоровья, проблемы, связанные с факторами социального окружения, включая семейное положение, проблемы жилищного и экономического характера, трудоустройства; наличие у заявителя права на получение иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации или Астраханской области; нуждаемость в постоянной, временной или разовой посторонней помощи. Оценка причин нуждаемости заявителя в материальной поддержке производится уполномоченным органом.
При наличии таких причин, не зависящих от лица, претендующего на получение государственной социальной помощи, уполномоченный орган не вправе отказать гражданину в предоставлении государственной социальной помощи. В случае же наличия оснований, предусмотренных положениями Порядка и условий предоставления единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан, утвержденных постановлением Правительства Астраханской области от 29 декабря 2011 г. N 655-П, для отказа заявителю в предоставлении единовременной материальной помощи уполномоченный орган направляет заявителю уведомление о таком отказе в ее предоставлении с указанием причины отказа. При рассмотрении данного дела по иску С. Как указала Судебная коллегия, единовременная материальная помощь, предусмотренная нормативными правовыми актами Астраханской области, относится к числу мер социальной поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и с учетом уровня жизни этих граждан, не позволяющего им в полной мере нести, в частности, расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг, направлена на создание им достойных условий жизни, поддержание их жизнедеятельности, сохранение их здоровья состояние физического, психического и социального благополучия человека и в связи с этим на обеспечение достоинства их личности.
Произвольное, то есть в отсутствие установленных нормами права оснований, лишение гражданина уполномоченным органом права на эти меры социальной поддержки не только нарушает непосредственно его имущественные права, но и влечет нарушение нематериальных благ и личных неимущественных прав такого гражданина, в числе которых здоровье гражданина, честь, доброе имя и достоинство его личности. Исходя из предназначения социального государства механизм социальной защиты, предусмотренный законодательством, должен позволять наиболее уязвимым категориям граждан получать поддержку, включая материальную, со стороны государства и общества и обеспечивать благоприятные, не ущемляющие охраняемое государством достоинство личности условия для реализации ими своих прав. Несоблюдение государственными органами нормативных предписаний при реализации гражданами права на социальное обеспечение, осуществляемое в том числе в виде денежных выплат пособий, субсидий, компенсаций и т. Однако суд первой инстанции при рассмотрении исковых требований С. Суд апелляционной инстанции допущенные судом первой инстанции нарушения норм права не исправил, не проверил доводы апелляционной жалобы С.
Ввиду изложенного Судебная коллегия признала выводы судов об отсутствии оснований для предоставления С. Определение N 25-КГ22-4-К4 13. Выявление пенсионным органом допущенной ошибки в расчете выслуги лет стажа службы при назначении гражданину пенсионного обеспечения - в отсутствие с его стороны каких-либо виновных действий - не может являться самостоятельным основанием для перерасчета пенсионным органом гражданину размера пенсии в сторону уменьшения без учета иных значимых обстоятельств срок, прошедший с момента признания со стороны пенсионного органа права на пенсию в соответствующем размере, возможность возвращения гражданина на службу для приобретения права на пенсионное обеспечение в установленном до выявления ошибки размере и другие. В обоснование заявленных требований П. При расчете пенсии в 1991 году период его службы с 26 апреля по 30 сентября 1976 г.
Письмом отдела пенсионного обслуживания территориального органа внутренних дел по субъекту Российской Федерации от 27 ноября 2019 г. С декабря 2019 года по ноябрь 2020 г. Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований П. N 1290 "О выслуге лет для назначения пенсий лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и пособиях этим военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава и их семьям", Положение о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 23 октября 1973 г. N 778, и указал на то, что поскольку при исчислении П.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации признала вывод судебных инстанций о том, что перерасчет ответчиком в 2019 году размера назначенной П. На момент назначения П. N 1290 "О выслуге лет для назначения пенсий лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и пособиях этим военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава и их семьям". Закон СССР от 28 апреля 1990 г.
N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей" наименование закона приведено в редакции на момент введения в действие далее - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. В соответствии с абзацем четвертым пункта "а" статьи 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. Согласно статье 50 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. В силу части 1 статьи 55 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. В случае обнаружения ошибки, допущенной при назначении пенсии за выслугу лет, производится устранение этой ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации часть 3 статьи 62 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г.
Приказом МВД России от 9 января 2018 г. N 7 утверждена Инструкция об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России, которой установлен порядок организации работы по пенсионному обеспечению лиц, уволенных со службы, пенсионное обеспечение которых возложено на МВД России, регламентируются назначение и перерасчет пенсий, организация выплаты пенсий, порядок пересмотра и перерасчета пенсии, персональная ответственность руководителей пенсионных органов за осуществление выплаты пенсий, пособий и компенсаций, своевременность принятия ими мер по устранению переплат и недоплат далее - Инструкция. Из нормативных положений Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. В случае выявления пенсионным органом ошибки, допущенной при назначении пенсии за выслугу лет, влекущей перерасчет размера назначенной гражданину, уволенному со службы в органах внутренних дел, пенсии, устранение такой ошибки производится в установленном законом порядке. При этом пенсионный орган должен своевременно принимать меры по устранению допущенных при назначении пенсии ошибок, повлекших как переплату, так и недоплату пенсии.
Судебная коллегия указала на то, что к спорным отношениям по данному делу применима правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации в отношении правовых последствий ошибочного исчисления выслуги лет гражданину, уволенному со службы в органах внутренних дел, изложенная в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 января 2016 г. N 1-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с жалобой гражданина С. Иванова", а именно о том, что в случае выявления ошибки, допущенной пенсионным органом при назначении пенсии гражданину, - при отсутствии с его стороны каких-либо виновных действий, приведших к неправомерному назначению пенсии, - бремя неблагоприятных последствий, связанных с устранением выявленной ошибки, должно распределяться на основе общеправового принципа справедливости, исключающего формальный подход, и с учетом особенностей жизненной ситуации, в которой находится гражданин, продолжительности периода, в течение которого он получал назначенную по ошибке пенсию, и других значимых обстоятельств. Соответственно, исходя из подлежащих применению норм права и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации выявление органом, осуществляющим пенсионное обеспечение сотрудника органов внутренних дел, ошибки в расчете выслуги лет стажа службы для назначения и выплаты сотруднику, уволенному со службы в органах внутренних дел, пенсии за выслугу лет само по себе не может служить основанием для перерасчета размера назначенной такому сотруднику пенсии в сторону уменьшения. В нарушение положений статей 56 и 67 ГПК РФ эти обстоятельства не вошли в предмет доказывания по делу и не получили соответствующей правовой оценки судов.
Судебными инстанциями оставлено без внимания, что расчет пенсии за выслугу лет, назначенной П.
Путин принял в Кремле нового главу Верховного суда РФ Подносову
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2023)" (утв. Представление интересов в Верховном Суде, подача заявления в Верховный Суд, жалоба в Верховный Суд, обзор судебной практики Верховного Суда РФ. Официальный YouTube канал Верховного Суда Российской Федерации. Президиум Верховного Суда Российской Федерации в составе. Информация об исках и о заявлениях, отзывах, возражениях поданных ААУ «Гарантия» в суды.