Получат знания о влиянии физических упражнений на развитие основных двигательных способностей на примере игры в волейбол. Презентация на тему "Волейбол" должна раскрыть основные правила и технику игры, а также показать эту спортивную игру в историческом аспекте. 7 класс" скачать бесплатно Презентация по физкультуре на тему "Значение двигательной активности" скачать бесплатно. Важнейшими качествами для игроков в волейбол являются прыгучесть для возможности высоко подняться над сеткой, реакция, координация, физическая сила для эффективного произведения атакующих ударов.
🗊Волейбол - презентация по физкультуре
Слайд 12 Описание слайда: Нарушения правил. При подаче Игрок заступил ногой на пространство площадки. Игрок подбросил и поймал мяч. По истечении 8 секунд после свистка судьи мяч передаётся команде соперников. Касание антенны мячом. Совершил подачу до свистка судьи При розыгрыше Сделано более трёх касаний. Касание верхнего края сетки игроком, выполняющим активное игровое действие. Заступ игроком задней линии трёхметровой линии при атаке.
Ошибка на приёме: двойное касание или задержка мяча. Касание антенны мячом при ударе. Заступ на игровую половину противника. Регламент Нарушение расстановки. Неспортивное поведение одного из игроков или тренера. Касание верхнего края сетки. Слайд 13 Описание слайда: Интересные факты.
Первыми подавать в прыжке начали бразильские волейболисты в начале 80-х, что позволило им завоевать серебро на Олимпиаде 1984 года. Рекорд по наибольшей продолжительности партии по новым правилам установили в 2002 году в рамках мужского чемпионата Италии «Кунео» и «Сислей» — второй сет этого матча длился 48 минут и завершился со счётом 54:52 в пользу команды из Тревизо. Слайд 14 Описание слайда: Вопросы. Какими физическими качествами должны обладать волейболисты?
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что развитие технической подготовки волейболистов будет более эффективным, если в тренировочном процессе будет использоваться методика опережающего обучения использованием рациональных способов совершенствования технических приемов и тактических действий и применения теории биомеханики в овладении и совершенствовании нападающего удара. Основные результаты: Раскрыты особенности двигательного действия, а именно нападающего удара ; произведение анализа сложившейся ситуации,следовательно решение о наиболее целесообразном действии, а в последующем эффективное выполнение этого действия.
Изучены фазы нападающего удара и эффективность его совершенствования. Содержание работы Автор предпочел не показывать работу на сайте Добавить комментарий Ваш адрес email не будет опубликован. Конкурс, в котором автор работы принял участие:.
Первую волейбольную секцию в Азербайджане организовали железнодорожники Баку. Затем игрой увлеклись нефтяники и студенты университета. В это время волейбол стал активно культивироваться в Грузии, после приезда в Тифлис Московского драмтеатра.
Очень большое значение для дальнейшего развития волейбола имело его включение в программу соревнований Всесоюзной спартакиады 1928 г. Результатом включения волейбола в спартакиаду 1928 г. Этот турнир выявил много талантливых игроков, новых стилей игры. Большой интерес вызвал так называемый "хабаровский удар", который выполнялся по мячу, посланному пасующим очень низко над сеткой, и другие технико-тактические новинки и комбинации. Обилие проводимых в то время соревнований по волейболу вызвало необходимость образования централизованного судейского органа, который мог контролировать соблюдение правил участниками игры и знакомить их с изменениями в правилах и новыми технико-тактическими приемами. В 1928 г.
И если начало развития игры в нашей стране датируется 1923 г. Забегая вперед, отметим, что в нашей стране большое внимание было уделено работе судей. Не случайно судейству наших арбитров давались самые высокие оценки на крупных международных турнирах. В 60-е гг. В центральной периодической печати целые полосы были посвящены работе волейбольных арбитров. Большое внимание в нашей стране уделялось развитию детского волейбола.
Образовывались детские и юношеские волейбольные коллективы. В 1929 г. Огромную роль в росте популярности волейбола среди молодежи сыграло Всесоюзное первенство школьников в 1935 г. Это стало подлинным смотром юношеского волейбола. В 30-е гг. В 1932 г.
В 1933 г. Очень популярными в то время были междугородние матчи, которые собирали огромную аудиторию, ведь играли спортсмены на площадках под открытым небом в местах для отдыхающих - в парках, скверах и т. Первые международные встречи сборной СССР были проведены в 1935 г. Встречи проводились по "азиатским" правилам 9 человек на поле, игроки не совершали переходов, счет в партиях велся до 22 очков , но выиграли их советские спортсмены. Это произошло во многом благодаря правильной тактике игры. Если у афганцев тактический рисунок игры был обоснован политическими мотивами: на передней линии были офицеры, на задней - солдаты, то у нас на передней линии, по краям играли рослые А.
Якушев, Е. Алексеев, а на задней великолепные защитники А. Понамарев и В. Гилинский, а в центре играл С. Филатов, который владел точным и мягким пасом. Соревнования по волейболу на открытых площадках собирали большое количество болельщиков.
Среди зрителей были и иностранные туристы, восхищавшиеся мастерством спортсменов и популярностью самой игры. Известен факт, что в 30-х гг. Волейбол стремительно завоевывал симпатии любителей спорта. Вот как описывает популярность этой игры у москвичей лауреат Государственной премии, доктор географических наук, мастер спорта СССР Сергей Кузнецов: "Никогда не забуду "волейбольный ряд" центрального парка культуры в середине-конце тридцатых годов. Одна за другой выстроились десять или двенадцать волейбольных площадок, которые, по мнению специалистов, считались одними из лучших. Площадки ЦПКиО жили полной жизнью.
Сюда приходили лучшие волейболисты страны: Все двенадцать площадок были как бы разными классами своеобразной волейбольной академии. Волейбол остался со мной на всю жизнь". С годами игроками и тренерами изобретались все новые и новые технические приемы, способы ведения игры. Московский спортсмен А. Чинилин, прозванный за отличное владение техникой нападающего удара "королем воздуха", обладал сильнейшим ударом с обеих рук. Невысокий, всего 173 см, худощавый, он стремительно взвивался над сеткой, заносил правую руку для удара по мячу, поднимал вместе с собой блокирующих и зависал в воздухе.
Когда же блокирующие опускались, резко бил левой - и мяч вонзался в площадку в двух-трех метрах от сетки. Этот прием получил в волейболе название "мельница". Его земляк С. Филатов выгодно отличался индивидуальным блоком. Филиппов в совершенстве овладел кистевым нападающим ударом с обеих рук. Харьковчанин И.
Музыкантский первым пополнил свой комплекс нападающих приемов ударом "крюк". В арсенале спортсменов появилась сильнейшая боковая подача, многие игроки атаковали с первой передачи, используя этот прием как элемент неожиданности, окончательно утвердился групповой блок. До начала 60-х практически все команды придерживались тактики 4:2 два "угловых" нападающих, два вспомогательных, два связующих. Позже стала использоваться схема 5:1 два "угловых" нападающих, два нападающих первого темпа, один нападающий диагональный по отношению к одному связующему , которую с успехом применяют практически все команды. Через год, в 1948 г. Отечественный волейбол всегда занимал ведущие позиции в мире и воспитал выдающихся мастеров игры, имена которых широко известны в международном спортивном мире.
Среди них москвичи: К. Рева, С. Нефедов, В. Щагин, А. Якушев, В. Осколкова, А.
Чудина, В. Свиридова, М. Еремеева, Г. Мондзолевский, Ю. Чесноков, Н. Буробин, В.
Коваленко, Д. Воскобойников, А. Рыжова, Л. Булдакова, Р. Салихова, Н. Смолеева, Л.
Чернышева, А. Савин, О. Молибога, В. Кондра, В. Чернышев; ленинградцы: В. Ульянов, П.
Воронин, А. Крашенникова, Г. Гайковой, Л. Михайловская, В. Зайцев, В. Дорохов; киевлянин М.
Пименов; харьковчанин Ю. Поярков; бакинка И. Рыскаль; одессит Е. Лапинский; рижане: В. Лоор, И. Бугаенков, П.
Селиванов; свердловчане: Н. Радзевич, В. Огиенко, И. Смирнова, М. Никулина и многие другие. Арефьев Москва , С.
Великий Днепропетровск , В. Галактионов Ленинград , Е. Гончарова Ростов-на-Дону , К. Топчиева Москва и другие. Чудина, Г. Волкова, В.
Виноградова, Т. Рощина, Л. Петренко, Л. Стрельникова, М.
В 1964г.
Волейбол включен в программу Олимпийских игр. Изображение слайда Каждая из двух команд может иметь в составе до 14 игроков, но на поле одновременно могут находиться 6 игроков. Начальная расстановка игроков указывает порядок перехода участников по площадке, он должен сохраниться в течение всей партии. Кто не включен в расстановку-запасные. Изображение слайда Слайд 10: Правила игры в волейбол Волейбольный матч состоит из партий от 3 до 5.
Длительность время волейбольной партии не ограничена и продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберет 25 очков. Если преимущество над соперником составляет менее 2 очков, то партия продолжается до тех пор, пока преимущество не будет увеличено. Матч продолжается до того момента, пока одна из команд не выиграет три партии. Стоит отметить, что в пятой партии счет идет не до 25, а до 15 очков. Изображение слайда Слайд 11: Правила игры в волейбол.
Порядок перехода, определенный начальной расстановкой команды и контролируемый порядком подачи позициями игроков, сохраняется на протяжении партии. Когда принимающая команда получает право подавать, ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке: игрок позиции 2 переходит на позицию 1 для подачи, игрок позиция 1 переходит на позицию 6 и т. Изображение слайда Слайд 12: Нарушения правил в волейбол Заступ за ограничивающие линии ; Нарушение расстановки ; Более 3-х касаний при розыгрыше, а так же касание антенны мячом при атаке, касание верхнего края сетки одним из игроков, которые выполняет активное игровое действие ; Двойное касание или задержка мяча при розыгрыше ; Подача мяча до свистка судьи ; Игрок подбросил и сам поймал мяч при подаче ; Касание антенны мячом при подаче ; Изображение слайда Слайд 13: Основные приемы игры. Приемы Нападающий удар Т ехника Отбивание Блокирование Передачи Подачи Изображение слайда Слайд 14: Волейбол как способ формирования здорового образа жизни Среди множества показателей развития человека и общества есть два главных- это состояние здоровья людей и продолжительность жизни. Главной и важной целью формирования культуры здорового и безопасного образа жизни является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, создание наиболее благоприятных условий для формирования у них отношения к здоровому образу как к одному из главных путей в достижения успеха.
Изображение слайда Слайд 15: Тестирование Цель-выяснить, владеют ли учащиеся нашей школы информацией про волейбол. Количество участников — 000 человека Вопросы представлены в исследовательской работе.
Проект по физкультуре на тему волейбол
Презентация на тему волейбол. История волейбола презентация. История возникновения волейбола. В 1895 году американский учитель физкультуры из колледжа Уильям Морган сделал упор на игре с мячом как на отдельной спортивной дисциплине. Физкультура, Презентации, 9 класс, Исследовательский проект "Волейбол" 9 «В» класс Батнасунова Анастасия.
Урок презентация по волейболу 5-6 класс
Свободное пространство над игровым полем должно равняться 12,5 метрам. Игровая площадка ограничивается двумя боковыми и лицевыми линиями, которые учитываются в размере поля. Ось средней линии, проведенной между боковыми, делит игровое место на две равные части 9 х 9 м. Она проводится под сеткой и разграничивает зоны соперников. Полоса атаки наносится на каждой половине поля позади средней линии в трех метрах от нее. Экипировка и инвентарь для волейбола Самым главным атрибутом волейбола является волейбольный мяч. Как и любой другой мяч, волейбольный представляет собой сферическую конструкцию, состоящую из внутренней резиновой камеры, которая спрятана под натуральной или синтетической кожей. Мячи различаются в зависимости от их предназначения официальные соревнования, тренировочные игры , возраста участников взрослые, юниоры и типа площадки открытая, закрытая.
Рекомендуется выбирать трехцветные мячи, так как такой мяч проще различать на фоне яркой формы игроков. Волейбол сочетает в себе элементы прыжков и бега, поэтому немаловажным атрибутом является удобная обувь. Наиболее подходящая для игры, обувь с мягкой подошвой. Иногда дополнительно используются специальные стельки-амортизаторы, они очень эффективны для предотвращения травм. Для дополнительной защиты суставов спортсмены используют наколенники и налокотники. Амплуа игроков в волейболе и их функции Доигровщики нападающие второго темпа — игроки, атакующие с края сетки. Диагональные — самые высокие и прыгучие игроки команды, как правило, атакуют с задней линии.
Центральные блокирующие нападающие первого темпа — высокие игроки, блокирующие атаки соперника, атакуют из третьей зоны. Связующий — игрок, определяющий варианты атаки. Либеро — основной принимающий, рост обычно меньше 190 сантиметров. Судьи в волейболе и их обязанности Судейская бригада на матче состоит из: Первый судья. Он выполняет свои обязанности, сидя или стоя на судейской вышке, которая расположена у одного из концов сетки. Второй судья. Находится за пределами игровой площадки около стойки, на противоположной стороне от первого судьи.
Секретарь выполняет свои обязанности, сидя за столиком секретаря на противоположной стороне от первого судьи.
С 1993 года проводится аналогичное соревнование у женщин — Гран-при. Со второй половины 1980-годов в Италии создаётся первая по-настоящему профессиональная лига, организация которой становится примером для национальных чемпионатов других стран. В 1985 году в Холиоке открыт волейбольный Зал славы, в который заносятся имена наиболее выдающихся игроков, тренеров, команд, организаторов, судей. Слайд 14 Советские волейболисты — 6-кратные чемпионы мира, 12-кратные Европы, 4-кратные победители Кубка мира. Слайд 15 Всероссийская федерация волейбола ВФВ образована в 1992 году.
Генеральный директор федерации — Александр Ярёменко. Мужская сборная России — чемпион Олимпийских игр в Лондоне 2012 , 2-кратный победитель Кубка мира 1999, 2011 и Мировой лиги 2002, 2011. Женская команда побеждала на чемпионатах мира 2006 и 2010 годов, чемпионатах Европы 1993, 1997, 1999, 2001 , Гран-при 1997, 1999, 2002 , Всемирном Кубке чемпионов 1997. Слайд 16 Игра ведётся на прямоугольной площадке размером 18х9 метров. Волейбольная площадка разделена посередине сеткой. Высота сетки для мужчин — 2,43 м, для женщин — 2,24 м.
Игра ведётся сферическим мячом окружностью 65—67 см весом 260—280 г. Каждая из двух команд может иметь в составе до 14 игроков, на поле в каждый момент времени могут находиться 6 игроков. Цель игры — атакующим ударом добить мяч до пола, то есть до игровой поверхности площадки половины противника, или заставить его ошибиться. Общие правила Слайд 17 Игра начинается вводом мяча в игру при помощи подачи согласно жребию. После ввода мяча в игру подачей и успешного розыгрыша подача переходит к той команде, которая выиграла очко. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон.
Неправильных ответов больше в вопросе про аббревиатуру МФ волейбола. Изображение слайда Слайд 17: Заключение При выполнении проекта я достигла своей цели-рассказать и доказать что волейбол это очень и интересный увлекательный вид спорта. Я узнала на много больше о игре волейбол, в каком году он был создан, как его называли, о правилах и нарушений игры. Тестирование проводила в онлайн виде. Плюсом данной программы является то, что я еще мало знаю о игре волейбол.
Изображение слайда Последний слайд презентации: Итоговый индивидуальный проект Тема: Волейбол: Литература 1. Внеурочная деятельность учащихся. Колодницкий Г. Пособие для учителей и методистов — М. Под ред.
Беляева, М. Савина — М. Железняк Ю. Юный волейболист. У истоков мастерства.
Марков К. Тренер — педагог и психолог. Беляев А.
Ha примере технической подготовки нападающего удара выявить целесообразность опережающего обучения. Объект исследования — учебно-тренировочный процесс по волейболу. Предмет исследования-воздействие методики опережающего воздействия на совершенствование техники игры в волейбол. Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что развитие технической подготовки волейболистов будет более эффективным, если в тренировочном процессе будет использоваться методика опережающего обучения использованием рациональных способов совершенствования технических приемов и тактических действий и применения теории биомеханики в овладении и совершенствовании нападающего удара. Основные результаты: Раскрыты особенности двигательного действия, а именно нападающего удара ; произведение анализа сложившейся ситуации,следовательно решение о наиболее целесообразном действии, а в последующем эффективное выполнение этого действия.
Презентация по физкультуре "Волейбол", Озерова
Удар производится в высшей точке. Передача сверху за голову в опорном положении. Если нужно передать мяч назад, следует подойти под мяч, держа кисти над головой. Разгибая ноги. Прогибаясь в пояснице и выпрямляя руки вверх — назад, выполнить передачу. На занятиях по волейболу необходимо иметь соответствующую спортивную форму футболка, шорты, носки, кроссовки, или кеды на тонкой гибкой подошве. Чтобы избежать травм, следует соблюдать правила техники безопасности. В начале занятия сделать разминку, хорошо разогреть мышцы и связки.
Осмотреть игровую площадку, чтобы на ней не было опасных предметов. Техника безопасности Не принимать мяч сверху на прямые руки, большие пальцы не выставлять вперед. При приёме меча снизу не сгибать руки в локтевых суставах. Внимательно следить за тем, чтобы мяч не попал под ноги. После прыжков приземляться на согнутые ноги в широкую стойку.
Одна нога впереди, или ступни расположены параллельно. Туловище наклонено вперед. Чем ниже стойка, тем больше вперед наклонено туловище.
Руки согнуты в локтевых суставах. Высокая стойка Средняя стойка 10 Передача мяча сверху двумя руками Передача мяча сверху двумя руками составляет основу игры. При взаимодействии нападающих для ускорения атаки и дезорганизации блока. Она дает возможность выполнять различные упражнения по технике, а также играть через сетку. Встреча рук с мячом происходит над лицом несколько впереди, нельзя мяч отбивать ладонями, это нарушение правил игры. Передача выполняется в высшей точка прыжка за счет активного разгибания рук. Руки должны занимать одинаковое, постоянное положение. Малейшее повышение одного предплечья над другим изменит направление отскока мяча.
Передача выполняется за счет разгибания рук в локтях и движения назад - вверх с одновременным пригибанием в грудной и поясничной части. Здесь важно рассчитать прыжок, что бы встретить мяч над сеткой. Этим приемом мяч вводится в игру. Соревнования без подачи невозможны.
Правда, в пятой партии требуется набрать не 25, а 15 очков. В соответствии с зонами распределяются и игроки команды.
В игру мяч вводится игроком зоны 1, для чего он выходит из площадки за лицевую линию, в зону подачи. Совершенствование техники игры. Учащиеся становятся в парах напротив друг друга и по свистку учителя выполняют: 1. Передачи мяча сверху и снизу 2. Прием мяча сверху и снизу 3. Нападающий удар через сетку.
Подача мяча 3 способами верхняя прямая, нижняя прямая, нижняя боковая Дети выполняют задание наиболее удобным для них способом. Техника игры включает в себя основные приемы: стойки, передвижения, передачи, подачи, нападающие удары, отвлекающие действия, блокировка, страховка. Каждый прием имеет несколько способов выполнения. Стойка: Различие стоек зависит от степени согнутости ног — средняя, высокая и низкая. Ноги, согнутые в коленях, расставлены на ширину плеч, левая нога несколько выставлена вперед, туловище слегка наклонено вперед, кисти рук перед грудью, свободно опустив локти, пальцы рук обращены кверху, большими пальцами к себе. Нельзя сгибать руки в лучезапястном суставе и опускать кисти вперед вниз.
Нижние подачи: Нижние подачи - положительным качеством нижних подач является простота их выполнения. Нижняя прямая подача — игрок стоит в высокой стойке, лицом к сетке, центр тяжести смещен к сзади стоящей ноге, которая должна быть обязательно одноименной с ударяющей рукой; рука, проводящая удар, отведена назад в положение замаха; другая рука, согнутая в локтевом суставе, держит мяч перед собой на уровне или несколько ниже.
Ознакомить с историей волейбола в СССР. Создать представление о технике волейбола. Формировать интерес к игре в волейбол через обучающее видео. Занятия этим видом спорта способствуют развитию многих физических качеств: силы рук и плечевого пояса, прыгучести, быстроты реакции, координации движений в пространстве и во времени.
Появился волейбол в США в 1895 году. Основоположником этой игры был пастор Уильям Морган - преподаватель колледжа, предложивший назвать игру «волейбол», что в переводе с английского «летящий мяч» от «volley» - отбивать на лету и «ball» - мяч. В 1900 году появились первые правила волейбола. В западной Европе стал очень популярным пляжный волейбол 2 х 2 , в последние годы по этому красивейшему виду спорта проходят чемпионаты Европы и мира, и он включен в программу Олимпийских игр. Волейбол, возникнув в 1895 году, в США, быстро стал популярным в разных странах, особенно на европейском континенте. Первоначально это была игра развлечение.
Мяч подолгу находился в воздухе, так как большое количество игроков в команде 8 — 10 человек и слабая техника нападения подолгу не позволяли мячу упасть на площадку. Однако постепенно стали появляться способы перебивания мяча через сетку, затруднявшие защитные действия соперников. Это привело к выделению основных технических приемов: подача, передача, нападающий удар, блок. Если первоначально вся тактика сводилась к равновесной расстановке игроков на площадке, то усложнение игры сделало необходимым согласованные групповые и командные действия. Волейбол становился коллективной игрой. Развитие волейбола пошло ускоренными темпами.
Стали проводиться первенства Европы и мира, разыгрывается Кубок европейских чемпионов. В 1964 г. В настоящее время членами ФИВБ являются более 110 стран. Весомый вклад в становление мирового волейбола внесли советские спортсмены. У нас в стране волейбол появился в 1920 — 1921 гг. С 1925 г.
Активным популяризатором спортивного волейбола выступило созданное в 1923 г. Дзержинского физкультурно -спортивное общество « Динамо ». В 1925 г. В этом же году была проведена первая междугородная встреча между волейболистами Москвы и Харькова. А уже в 1928 г. Встречи на Спартакиаде способствовали единому толкованию правил соревнований, убедили в необходимости коллективных командных действий.
После этого волейбол повсеместно стал массовым видом спорта. Привлечению молодежи к занятиям волейболом способствовал введенный в 1931 — 1932 гг. На этой базе повышалось мастерство волейболистов, расширялись технические возможности игроков и команд. Волейбол становится в полном смысле слова спортивной игрой. Его включали в программы многих крупных соревнований. В 1932 г.
Первые международные встречи наши волейболисты провели в 1935 г. В двух играх победили советские спортсмены. Мужские ЧМ с 1949, а женские с 1952 года.
Волейбол: история, правила, экипировка, польза, противопоказания
презентация по физкультуре - Детские презентации, презентация, доклад, проект, конспект. Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников (100% Бесплатно!). 7 класс" скачать бесплатно Презентация по физкультуре на тему "Значение двигательной активности" скачать бесплатно. Презентация на тему: Волейбол.
Проект 9 класс допуск к экзаменам по физкультуре волейбол
Презентация по физической культуре на тему "волейбол". Физическая культура (Физкультура). Волейбол положительно влияет на нервную систему, улучшает настроение, помогает бороться со стрессами и депрессиями. волейбол (Спорт) в формате ppt/pptx - 6 слайдов. Презентация на тему: «Волейбол» Выполнил учитель физической культуры Жукова Ольга Алексеевна МБОУ Игринская СОШ№4.
Презентация по физкультуре "Волейбол", Озерова
🗊Волейбол - презентация по физкультуре | это увлекательная и занимательная игра, которая сочетает в себе физическую активность и развитие командной работы. |
Презентация по физической культуре " Волейбол" 7 класс | конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. |
Презентация на тему Волейбол презентацию подготовила ученица 7 | Презентация на тему: Волейбол. |
🗊Волейбол - презентация по физкультуре
Презентация: Тема 5 класс История развития волейбола учитель физической культуры, Серебрянский Д. В. г. Хабаровск, МБОУ Лицей Инновационных Технологий. Презентация: Тема 5 класс История развития волейбола учитель физической культуры, Серебрянский Д. В. г. Хабаровск, МБОУ Лицей Инновационных Технологий. заключение Волейбол — игра смелых, темпераментных, решительных, физически развитых, обладающих мгновенной реакцией и смекалкой. Презентация по физической культуре на тему "волейбол". Слайд 1Волейбол Презентацию выполнила Кравчук Татьяна Михайловна, учитель физической культуры МАОУ Лицей. презентация по физкультуре абсолютно бесплатно.
Волейбол в школе. Правила игры. Часть 1 / Дистанционное обучение - физкультура
Эти правила в дальнейшем неоднократно уточнялись и дополнялись. Честь и хвала американскому доктору Альфреду Холстеду, который первый сложил правила волейбола, тем самым осуществил попытку превратить игру из развлечения на яркий и захватывающий вид спорта. Остаётся добавить - в конце ХIХ столетия мировая общественность проявила большой интерес к тем видам спорта, которые уже существовали, и особенно к тем, которые находились в стадии зарождения или становления. Авангардная роль в этом принадлежала прогрессивно настроенной молодежи интеллигенции и бизнесменам.
Появилось много коммерческих компаний во многих развитых странах, которые специализировались на производстве спортивного оборудования и инвентаря. Развитие волейбола в разных странах и континентах Историки утверждают. Со дня появления и до наших дней волейбол претерпел значительные изменения и по своей форме, и по содержанию.
Поэтому историки выделяют два основных периода развития волейбола, которые в свою очередь состоят из этапов, имеющих характерные черти и особенности. Первый период состоит с двух этапов, которые охватывают время от появления волейбола 1895г. Первый этап начальный 1895-1920гг - характеризуется становлением игры и быстрым распространением ее во многих странах.
Второй этап 1920-1947гг - характеризуется утверждением волейбола как вида спорта, совершенствованием техники и тактики, уточнением правил игры. Второй период состоит из двух этапов, которые охватывают время от создания Международной Федерации волейбола 1947г. Первый этап 1947 - 1964гг.
Второй этап 1964 - до наших дней характеризуется бурным развитием волейбола во всем мире, высоким профессионализмом олимпийского уровня. Совершенствованием правил игры, направленных на динамическое равновесие между нападением и защитой, на активизацию игровых действий, на совершенствование методики судейства и объективности судейства. Годы становления игры 1895 - 1920гг.
Если волейбол, как игра, состоялась в США, то как новичку ему не судилось прижиться на своей родине. Волейбол в США сначала пребывал там на правах второстепенной игры, а потом о нем просто забыли. Зато другие народы познакомились с новой игрой и стали ее пылкими поклонниками.
Волейбол "перелетел" через моря и океаны и прочно обосновался во многих странах мира. В 1900 году волейбол стал известен в городах Центральной и Южной Америки и Канады. В 1906 году в волейбол начали играть на Кубе, в 1909 году - в Пуэрто-Рико, в 1910 году - в Перу, в 1917 году в Бразилии, Уругвае, Мексики.
В Азии с волейболом познакомились в 1900 году, в 1913 на Паназиатских играх состоялся турнир, в котором взяли участие команды Японии, Китая, Филиппин. Перед первой мировой войной волейбол появился в Европе экспортированный туда американским экспедиционным военным подразделением. В Англии в волейбол начали играть в 1914 году, а в Чехии первые игры состоялись в 1919 году.
Его первыми пропагандистами были не любители спортивных игр, как в большинстве стран мира, а легкоатлеты. В 1917 году на курсах преподавателей физкультуры с волейболом познакомил своих слушателей американский гражданин Йозеф Пипал. Игра понравилась легкоатлетам, и они начали ее использовать в разминке перед тренировкой.
Пражские студенты познакомились с игрой и составили несколько команд, согласовали общие правила и провели первый официальный турнир в Пордубицах. А через четыре года в Чехии был создан первый национальный волейбольно - баскетбольный союз. Но настоящим пионером массового волейбола в Европе была Франция, где он появился в 1917 году.
За короткое время волейбол стал широко популярным в университетах и среди военнослужащих. В 1918 году большую популярность приобрел волейбол среди людей разного возраста в Польше, Болгарии, Румынии, а также в прибалтийских странах - Эстонии, Латвии, Литве. В Россию волейбол перекочевал в 1914 - 1918 годах, во время первой мировой войны.
Пришёл он в Россию с Запада, а через некоторое время и с Востока. Пионерами волейбола стали города Казань, Новгород, Владивосток, Хабаровск. Что касается Владивостока и Хабаровска, то их жителей познакомили с новой игрой моряки, которые часто плавали в Америку.
Таким образом, в начале двух десятилетий ХIХ столетия игра крепко вросла корнями в разные континенты, особенно в европейские, и нашли благодатную почву для своего развития. В волейбол стали играть школьники, мужчины и женщины разного возраста, для проведения досуга на пляжах, курортах и других местах отдыха. Возникновение Международной Федерации Волейбола 18 — 20 апреля 1947 г.
Первым ее президентом был назначен Поль Либо из Франции. Позже для осуществления контроля надволейболом в разных районах мира и для представительства ФИВБ непосредственно на местах, создаются зональные конфедерации: Азиатская 1960 , Европейская 1963 , Африки и Малагасийской Республики 1965 , Северной, Центральной Америки и Карибского моря 1966. В её состав были включены 24 национальные федерации стран европейского континента, являвшиеся на тот момент членами ФИВБ.
В 1972 году комиссия была преобразована в конфедерацию и получила нынешнее название. На тот момент она объединяла национальные федерации 28 государств помимо вышеназванных, ещё и Англия, ГДР, Израиль и Шотландия. Высший орган Европейской конфедерации волейбола — Генеральная ассамблея, которая созывается не реже одного раза в 4 года в основном во время первенства Европы для выборов руководящего комитента, каждые два года — для решения других вопросов.
Очередная 30-я ассамблея пройдёт в сентябре 2009 года в Стамбуле Турция. Для решения задач, поставленных Генеральной ассамблеей перед ЕКВ, а также уставных требований, делегаты ассамблеи сроком на 4 года избирают Административный совет в количестве 30 человек. Он собирается не реже одного раза в год.
Из состава своих членов Административный совет избирает Исполнительный комитет, который проводит в жизнь решения Генеральной ассамблеи, а также организует повседневную деятельность ЕКВ. Руководит его работой Президент Европейской конфедерации волейбола, избираемый Конгрессом сроком на 4 года. Для решения специальных задач, стоящих перед ЕКВ, в её структуре созданы постоянные технические комиссии: организационная, финансовая, юридическая, судейская, медицинская, пляжного волейбола, европейских кубков.
В составе Европейской конфедерации волейбола образованы также волейбольные зональные ассоциации, которые являются структурными подразделениями ЕКВ. Они полномочные представители ЕКВ в своих географических зонах. В рамках своей деятельности Европейская конфедерация волейбола отвечает за проведение следующих турниров: Чемпионаты Европы среди национальных сборных команд — один раз в два года по нечётным годам Чемпионаты Европы среди молодёжных сборных команд — один раз в два года по чётным годам Чемпионаты Европы среди юниорских сборных команд — один раз в два года по нечётным годам Европейская лига среди мужских сборных команд — ежегодно Квалификационные турниры к олимпийским волейбольным турнирам, чемпионатам мира среди национальных сборных команд, Гран-При среди женских национальных сборных команд и чемпионатам мира среди молодёжных сборных команд Европейские кубковые турниры среди клубных команд Лига чемпионов, Кубок ЕКВ и Кубок вызова — ежегодно Чемпионаты Европы и европейская серия по пляжному волейболу В 1948 году в Италии ФИВБ провела первый чемпионат Европы по волейболу среди мужских команд, а в 1949 в Чехословакии — и первый чемпионат Европы среди женщин.
С 1963 года европейские первенства проходят под эгидой Европейской комиссии, а с 1975 — Европейской конфедерации волейбола. В 1966 году в Венгрии был проведён первый чемпионат Европы среди мужских и женских молодёжных команд. Игровая площадка окружена так называемой свободной зоной, которая также может быть задействована в процессе игры.
Высота свободного пространства над игровым полем должна составлять не менее 12,5 м. Сетка крепится на высоте 2,43 м по верхнему краю — для мужских команд и 2,24 м — для женских предусмотрены также соответствующие варианты для трех детско-юношеских возрастных групп. По краям к сетке крепятся специальные антенны, ограничивающие плоскость перехода мяча над сеткой во избежание споров о том, прошел ли он в пределах или за пределами игрового пространства.
Масса мяча — 260—280 граммов, окружность — 65—67 сантиметров. Долгое время в официальных соревнованиях использовался белый мяч. После ряда экспериментов с различными цветовыми сочетаниями эксперты Международной федерации волейбола ФИВБ признали наиболее оптимальной комбинированную бело-желто-синюю расцветку мяча.
С конца 1990-х годов на всех турнирах, проводимых под эгидой ФИВБ, играют только такими мячами. Команда может состоять максимум из 12 игроков. На площадке одновременно выступают шесть из них.
В каждой партии разрешается шесть замен — и еще шесть так называемых обратных замен игрок начальной расстановки может выйти из игры и вновь вернуться на площадку — но только один раз в партии и только на позицию заменившего его ранее партнера. Одновременно могут быть заменены один или несколько игроков. В случае если лимит замен исчерпан, а кто-то из игроков на площадке получает травму, допускается так называемая исключительная замена.
Заменить травмированного игрока может любой партнер кроме либеро. Матч состоит из пяти партий, а партии — из игровых эпизодов, в каждом из которых разыгрывается одно очко. Эпизод начинается с подачи мяча через сетку.
Первая подача в первой и в решающей пятой партиях выполняется командой, выбравшей право на подачу по жеребьевке. Во всех остальных партиях первой подает команда, которая не подавала первой в предыдущей партии. Подача производится из зоны подачи за лицевой линией площадки ударом по мячу кистью или любой частью руки после того, как мяч был подброшен или выпущен с руки рук.
Игроки подающей команды не имеют права мешать соперникам — с помощью индивидуального или группового заслона — видеть подающего и траекторию мяча. Игроки принимающей команды, пасуя мяч друг другу, пытаются отправить его обратно на сторону подающей команды, при этом допускается не более трех касаний мяча третьим ударом он должен быть отправлен через сетку. Если использовано более трех касаний блок — не в счет , фиксируется ошибка «четыре удара».
Под «ударами» подразумеваются как преднамеренные, так и неумышленные соприкосновения игроков с мячом. Когда два три партнера касаются мяча одновременно, это засчитывается как два три удара, исключая блокирование. Кроме того, один и тот же игрок не может ударить по мячу два раза подряд.
Мяч может касаться сетки при переходе через нее. Команда получает очко и право на подачу, если соперник не сумел отбить мяч и тот коснулся пола , не перекинул мяч обратно через сетку за три касания или сделал это с нарушением правил. Партию выигрывает команда, первой набравшая 25 очков с преимуществом минимум в два очка.
При счете 24:24 игра продолжается до достижения одной из команд преимущества в два очка 26:24, 27:25 и т. При счете партий 2:2 играется решающая пятая партия — до 15 очков, но разница в счете также должна составлять не менее двух очков. В матче побеждает команда, которая выиграла три партии.
Ничьи в волейболе исключены. Правилами предусмотрены наказания за неправильное поведение игроков по отношению к официальным лицам, соперникам, партнерам по команде или зрителям: предупреждение, замечание команда наказывается потерей розыгрыша , удаление игрока до конца партии или матча , дисквалификация игрока до конца матча. Соревнования по волейболу проходят по круговой системе либо с выбыванием.
За более чем столетнюю историю волейбола его правила не раз претерпевали существенные изменения. В конце 20 в. Количество игроков на площадке не ограничивалось, так же, как и максимально допустимое число ударов по мячу.
Разрешалось ведение мяча то есть многократное касание его одним игроком и использование в процессе игры стен зала. Очки засчитывались только при своей подаче, а при первой неудачной подаче разрешался повтор. Касание мячом сетки расценивалось как ошибка.
Иным был и допустимый «разброс» в параметрах мяча: окружность — 63,5—68,5 см, а масса — 252—336 граммов. Со временем число игроков в команде на площадке сократилось до шести, а число касаний мяча — до трех при этом допускалось дополнительное касание на блоке. Формирование современных волейбольных правил относится к 1910—1920-м годам.
Определенные расхождения в правилах в разных странах и регионах стали одной из причин, по которым волейбол включили в олимпийскую программу лишь в конце 1950-х годов. Первые официальные международные правила были утверждены в 1947 на учредительном конгрессе ФИВБ. Примечательно, что тогда же в составе федерации была образована комиссия по разработке и совершенствованию правил игры.
Поправки вносились в них неоднократно. Одно из самых кардинальных изменений в правилах произошло в конце 20 в. Связано оно с тем, что волейбольные матчи нередко длились два-три часа.
Бесконечные переходы подач не сказывались на счете и заметно затягивали время игры: команда зарабатывала очко только при своей подаче, а при чужой лишь отыгрывала ее. Сначала приняли правило, согласно которому решающая пятая партия проводилась по принятой в теннисе системе тай-брейк: каждый розыгрыш мяча — очко независимо от того, чья была подача , а счет в первых четырех партиях ограничивался 17 очками, при счете 17:16 партия считалась завершенной. Прежде все партии игрались до 15 очков или пока разрыв в счете не составлял два очка — 16:14, 17:15 и т.
Описание категории презентаций на тему Волейбол Здесь Вы сможете найти подборку презентаций на тему Волейбол. Они замечательно подойдут для наглядного изучения материала для школьников и детей младшего возраста.
Если в 1970-е годы в команде могло не быть вообще ни одного игрока ростом выше 2-х метров, то с 1990-х годов всё изменилось. В командах высокого класса ниже 195—200 см обычно только связующий и либеро. Слайд 13 С 1990 года стала разыгрываться Мировая лига — ежегодный цикл соревнований, призванный увеличить популярность волейбола во всём мире. С 1993 года проводится аналогичное соревнование у женщин — Гран-при.
Со второй половины 1980-годов в Италии создаётся первая по-настоящему профессиональная лига, организация которой становится примером для национальных чемпионатов других стран. В 1985 году в Холиоке открыт волейбольный Зал славы, в который заносятся имена наиболее выдающихся игроков, тренеров, команд, организаторов, судей. Слайд 14 Советские волейболисты — 6-кратные чемпионы мира, 12-кратные Европы, 4-кратные победители Кубка мира. Слайд 15 Всероссийская федерация волейбола ВФВ образована в 1992 году. Генеральный директор федерации — Александр Ярёменко. Мужская сборная России — чемпион Олимпийских игр в Лондоне 2012 , 2-кратный победитель Кубка мира 1999, 2011 и Мировой лиги 2002, 2011.
Женская команда побеждала на чемпионатах мира 2006 и 2010 годов, чемпионатах Европы 1993, 1997, 1999, 2001 , Гран-при 1997, 1999, 2002 , Всемирном Кубке чемпионов 1997. Слайд 16 Игра ведётся на прямоугольной площадке размером 18х9 метров. Волейбольная площадка разделена посередине сеткой. Высота сетки для мужчин — 2,43 м, для женщин — 2,24 м. Игра ведётся сферическим мячом окружностью 65—67 см весом 260—280 г. Каждая из двух команд может иметь в составе до 14 игроков, на поле в каждый момент времени могут находиться 6 игроков.
Цель игры — атакующим ударом добить мяч до пола, то есть до игровой поверхности площадки половины противника, или заставить его ошибиться.
Одновременное прикосновение двух игроков одной команды считается за 2 удара. Если мяч в этих случаях пролетит над сеткой, то команда, совершившая ошибку, теряет подачу или проигрывает очко. Если мяч коснется веток деревьев, потолка, снарядов, он считается выбывшим из игры. Команде за такой удар засчитывается ошибка. Мяч считается проигранным, когда он коснулся земли, если команда ударила более 3 раз, если мяч был задержан в руках или телом, если его не отбили, а кинули, если игрок ударил его ногами, если один и тот же игрок коснулся его 3 раза, если игрок прикоснулся к сетке, наступил на среднюю линию, перенес руку над сеткой, касаясь при этом мяча на стороне противника, если мяч приземлился за площадкой или был выбит под сетку.
Для выигрыша партии команда должна набрать 25 очков, с минимальным разрывом в 2 очка. При равном счете 24:24, 25:25 игра продолжается до достижения преимущества в 2 очка 26:24, 27:25 и т. В решающей партии игра продолжается до 15 очков, с минимальной разницей в 2 очка. После набора одной из команд 8 очков команды меняется сторонами, сохраняя прежнюю расстановку. Побеждает команда, выигравшая первой три партии 3:0, 3:1, 3:2. Развитие двигательных способностей Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательных систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц.
Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается мгновенная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических качеств, волевых усилий и умение пользоваться приобретенными навыками. Волейбол прекрасно развивает физические способности: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Силовые способности определяются мышечными напряжениями и соответствуют различным формам изменения активного состояния мышц. Для развития силы рекомендуются силовые упражнения на группы мышц, которые принимают активное участие в выполнении технических приемов.
Средствами для силовой подготовки волейболистов являются: Упражнения в преодолении собственного веса приседания, подтягивания, прыжковые упражнения и др. Ударные упражнения, в которых собственный вес увеличивается за счет инерции свободно падающего тела прыжки с тумбы с мгновенным последующим выпрыгиванием вверх. Под быстротой понимают комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции. Быстрота двигательной реакции характеризуется минимальным временем от подачи какого-либо сигнала до начала выполнения движения и представляет собой сенсорную реакцию. Выносливость выражается через совокупность физических способностей, поддержание длительности работы в различных зонах мощности: максимальной, субмаксимальной околопредельной , большой и умеренной нагрузок. Каждой зоне нагрузок присущ свой своеобразный комплекс реакций органов и структур организма.
Для развития выносливости рекомендуется бег с небольшой интенсивностью, бег с ходьбой, плаванье. В дальнейшем упражнения в переменном темпе. Целесообразно сочетать упражнения на выносливость с развитием быстроты. Ловкостью принято называть способность быстро, точно, целесообразно, экономно решать двигательные задачи. Ловкость выражается в умениях быстро овладевать новыми движениями, точно дифференцировать различные характеристики движений и управлять ими, импровизировать в процессе двигательной деятельности в соответствии с изменяющейся обстановкой.
Презентация на тему "Волейбол"
Погадаев Г. И. Физическая культура. Презентация на тему волейбол. Центральный орган волейбола как международного вида спорта. Волейбол входит в программу Олимпийских игр с 1964 года. Анкетирование на тему «Волейбол».
Презентация - Волейбол для каждого
Проект по физкультуре на тему волейбол | Главная» Файлы» Основная средняя и полная средняя школа» Физическая культура. Презентация к уроку физкультуры по теме "Волейбол". [ Скачать с сервера (1.06 Mb) ]. |
Презентация (физкультура и спорт) по теме: Презентация по теме "Волейбол" | Презентацию подготовила Учитель физической культуры ГОУ СОШ № 324 Афанасьева Волейбол (англ. volleyball от volley — «ударять мяч с лёта» (также переводят Волейбольная площадка. |
Презентация по физкультуре "Волейбол", Озерова | Презентация направлена на улучшение навыков игры в Волейбол. |