Куст сирени, посаженный за городом, помог Алмазову поступить в Академию. Именно куст сирени приносит семье Алмазовых счастье и успокоение. Урок по рассказу а «Куст сирени» в 8 классе.
Информация о презентации
- Презентация «Куст сирени А. И. Куприн» по литературе - для образования и обучения
- Куст Сирени презентация, доклад
- История создания рассказа
- Другие презентации по данной теме
- Разделы презентаций
Куприн Куст сирени
Сирень - символ доброты и великодушия. Сирень символизирует личность отзывчивую, чуткую и сердечную. О любви, о счастье, о взаимоотношениях людей. Запись темы в тетради II. Изучение новой темы. Словарная работа: педант, поручик, ридикюль, ломбард, солитёр, портсигар.
В тексте рассказа встречаются незнакомые для вас слова, некоторые даже устаревшие. Познакомимся с их лексическим значением, чтобы в ходе анализа не отвлекаться на их толкование. Эту работу выполнила в качестве домашнего задания имя ученицы. Педант - человек, излишне строгий в выполнении всех формальных требований в науке, в жизни. Поручик - офицерский чин рангом выше подпоручика и ниже штабс-капитана, а также лицо, имеющее этот чин.
Ломбард - учреждение для выдачи ссуд под залог имущества. Солитер - крупный брильянт, вправленный в брошь или перстень. Портсигар - карманная плоская коробка для папирос, сигарет. Ридикюль - ручная женская сумочка уст. Исследование по тексту.
Работа с таблицей. Вслед за автором полистаем страницы рассказа, поговорим о событиях, героях и их характерах. Аргумент Да. Николай Алмазов возвращается домой в необычном состоянии. Он сразу откровенно рассказывает о своих переживаниях жене.
В тексте много деталей, с помощью которых автор передаёт те чувства, которые испытывает герой. Верочка быстро находит выход из сложившейся ситуации.
Где происходит кульминация? Когда наступает развязка? Какова авторская позиция? Докажите примерами из текста. Счастлива ли она? Что вы можете сказать об ответном чувстве Алмазова?
Теперь урок смотрится по-иному. Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь. Физкультминутки Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Данная презентация относится к изучению творчества А. Куприна и его рассказу "Куст сирени". Она поможет обучающимся не только ярко представить образы героев рассказа, но и понять их внутренний мир, чувства и действия, направленные на поддержания любимого человека в трудной жизненной ситуации. Уроки литературы с использованием презентации помогают развивать образные мышления обучающихся, эффективнее использовать такой приём, как словесное рисование.
Презентация на тему А. И. КУПРИН «КУСТ СИРЕНИ» (Tich313)
А как вы думаете, о чем будет рассказ с таким названием? Какие проблемы будут рассматриваться в нем? Почему Куприн так назвал свой рассказ? Рассказ «Куст сирени» «…сирень теперь будет навсегда моим любимым цветком…» Он Куприн наполнял свои рассказы остро подмеченными чертами, которые тотчас же переносили нас, читателей, в эти места, делали нас обитателями их и очевидцами местных событий.
Какой вы увидели Верочку? Как вы думаете, почему нет портретов героев?
Её поступками движут терпение, труд, упорство и любовь.
Охарактеризуйте их. Алмазов — беспомощный, от изумления разводит руками, морщит лоб. Он недоволен, не верит в успех.
Все движения Верочки быстры и точны, в данный момент она чувствует себя хозяйкой и главой семьи. Как автор относится к оценщику? Описанию оценщика посвящено несколько строчек.
Перед нами появляется облик человека, давно привыкшего к чужим несчастьям. Он абсолютно не верит людям на слово, равнодушен к чужому горю. Садовник был недоволен столь поздним визитом.
Он отвечает сухо, почти враждебно. Но затем проявляет сочувствие к героям. Мы видим, что автор симпатизирует этому человеку: «маленький старичок в золотых очках».
Обычно к садовнику приезжают днём, а тут приезжают вечером, ведут себя странно. Естественно, садовник принял всё это за розыгрыш. Но зато потом, когда садовник узнаёт, в чём дело, его отношение резко меняется.
Он понимает состояние супругов и охотно помогает им. Даже теперь, когда Верочка уговорила садовника, она не уезжает домой, а вместе с мужем едет за город. Верочка не находит себе места, сильно переживает за мужа.
Она даже не могла усидеть дома. Вера издали угадывает настроение мужа. Алмазов преображается: из мрачного неудачника он превращается в счастливого человека.
Его лицо сияет «торжеством одержанной победы». Но и теперь Верочка не успокаивается, пока не слышит из уст мужа, что всё прекрасно. Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности.
Это субъективная точка зрения, и у читателя невольно складывается ложное представление о профессоре. Профессор изумлён. Ведь он знает всю местность вдоль и поперёк.
Мы убеждаемся, что профессор не всё знает: он не может берёзку отличить от сирени. Алмазов и не настаивает: не хочет огорчать профессора ещё больше. Если раньше перед нами был «безобразнейший педант», то теперь это «славный профессор» и «умница».
Слайд 23 Останавливается ли Верочка на достигнутом? Чем же заканчивается эта история? Как Вера узнаёт, что их затея удалась? Слайд 24 Беспомощность, пассивность В трудной ситуации чувствует себя главой семьи Верит в успех дела Раздраженность, неудовольствие Находчивость, активность, деятельность Не видит выхода, не верит в успех Слайд 25 Беспомощность, пассивность Раздраженность, неудовольствие Не видит выхода, не верит в успех В трудной ситуации чувствует себя главой семьи Верит в успех дела Находчивость, активность, деятельность Слайд 26 Верочка не находит себе места, сильно переживает за мужа. Она даже не могла усидеть дома.
Вера издали угадывает настроение мужа. Алмазов преображается: из мрачного неудачника он превращается в счастливого человека. Его лицо сияет «торжеством одержанной победы». Но и теперь Верочка не успокаивается, пока не слышит из уст мужа, что всё прекрасно. Как Верочка отнеслась к успехам мужа?
Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности Слайд 27 Чем заканчивается рассказ? Слайд 28 В рассказе А. Куприна звучат важные нравственные проблемы счастья, упорства и любви.
Cлайд 18 Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе? Cлайд 19 Останавливается ли Верочка на достигнутом?
Чем же заканчивается эта история? Как Вера узнаёт, что их затея удалась? Cлайд 20 В трудной ситуации чувствует себя главой семьи Верит в успех дела Беспомощность, пассивность Не видит выхода, не верит в успех Находчивость, активность, деятельность Раздраженность, неудовольствие Cлайд 21 Беспомощность, пассивность В трудной ситуации чувствует себя главой семьи Верит в успех дела Раздраженность, неудовольствие Находчивость, активность, деятельность Не видит выхода, не верит в успех Cлайд 22 Верочка не находит себе места, сильно переживает за мужа. Она даже не могла усидеть дома. Вера издали угадывает настроение мужа. Алмазов преображается: из мрачного неудачника он превращается в счастливого человека.
Его лицо сияет «торжеством одержанной победы».
Слайды и текст к этой презентации:
- 46 урок 3 четверть 8 класс. Рассказ Куприна "Куст сирени". Куст сирени - это символ ...
- Презентация «Куст сирени А. И. Куприн» по литературе - для образования и обучения
- Литература. 8 класс
- Разделы презентаций
Презентация буктрейлера по книге А. Куприна «Куст сирени»
Презентация поможет подготовиться к сочинению по произведению, так как рассмотрены в ней все герои и проблемы. Презентация Куприн куст сирени 8 класс. Презентация по рассказу А.И. Куприна «Куст сирени» выполнена учителем русского языка и литературы Плех Мариной Вадимовной. Скачать презентацию на тему А. И. КУПРИН «КУСТ СИРЕНИ» можно ниже. «Куст сирени» заканчивается тем же, чем начался: возвращением Николая из академии, только в конце рассказа, в отличие от его начала, оно становится триумфальным – затея супругов полностью удалась, кризис благополучно разрешился.
Презентация «А. И. Куприн «Куст сирени»»
На тему А. И. Куприн Куст сирени презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно | Презентация "Куст Сирени" онлайн бесплатно на портале электронных презентаций |
Презентация на тему А. И. КУПРИН «КУСТ СИРЕНИ» (Tich313) скачать бесплатно и без регистрации | Учителем русского языка и литературы Суескиной Л.В. в 8 классе был проведён открытый урок по рассказу А. И. Куприна "Куст сирени" «Любовью дорожить умейте!»На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, самостояте. |
Презентация "«Куст сирени» А.И. Куприн" (8 класс) по литературе – скачать проект | Презентация неплохая, фона как такового нет, на некоторых слайдах иллюстрации служат в качестве фона, а вот размер шрифта мелкий, меньше рекомендуемого 24ps. |
Презентация к уроку по рассказу А. И. Куприна «Куст сирени»
«Куст сирени» заканчивается тем же, чем начался: возвращением Николая из академии, только в конце рассказа, в отличие от его начала, оно становится триумфальным – затея супругов полностью удалась, кризис благополучно разрешился. Презентация поможет подготовиться к сочинению по произведению, так как рассмотрены в ней все герои и проблемы. скачать файл для редактирования или печати. Именно он рассказал мне о Вас в рассказе «Куст сирени», где Вы выступили главной героиней. Можно ли считать рассказ «Куст сирени» еще одним произведением о любви? Смотрите онлайн Видеоурок 18 А И Куприн Куст сирени Литература.
Презентация на тему к уроку литературы в 8 классе к рассказу А.И.Куприна Куст сирени
Приятно, что есть такие педагоги, которые умеют грамотно подбирать материал для своих презентаций. презентацию обязательно использую в своей работе. Вывод: Рассказ «Куст сирени» был написан в 1894 году, он относится к раннему творчеству писателя. Куст сирени, посаженный за городом, помог Алмазову поступить в Академию. Именно куст сирени приносит семье Алмазовых счастье и успокоение.
А.И. Куприн "Куст сирени", "Тапер", "Чудесный доктор" (лекция)
Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке! Куприна, а точнее его произведению "Куст сирени".
Она поможет обучающимся не только ярко представить образы героев рассказа, но и понять их внутренний мир, чувства и действия, направленные на поддержания любимого человека в трудной жизненной ситуации. Уроки литературы с использованием презентации помогают развивать образные мышления обучающихся, эффективнее использовать такой приём, как словесное рисование. Ученики глубже постигают литературный материал, проникают в суть произведения, учатся анализирвать, сравнивать, делать собственные выводы и предлагать решения выявленной проблемы. Тип материала:.
Вначале молодые супруги угнетены неудачей, постигшей Алмазова. Он не поступил в Академию, и всё из-за пятна на чертеже.
Они ищут выход, и Верочка находит его. Куст сирени, посаженный за городом, помог Алмазову поступить в Академию. Это ароматный красивый цветок, который помогает главным героям в трудной ситуации сохранить любовь и взаимопонимание. События жизни, подобные тому, что пережили Алмазовы, обычно запоминаются надолго. Любовь помогла найти им выход из трудной ситуации, а сирень будет всегда напоминать об этом. Сирень — это символ любви и счастья. Это растение цветет весной — в пору всех влюбленных. Существует поверье: тот, кто найдет цветок сирени с пятью лепестками, будет счастлив Учащиеся работают по группам, советуются между собой. Отвечают на поставленный вопрос.
Коммуникативные УУД: 1. Я предлагаю сейчас проявить творчество — написать «Даймонд» или «Диаманта» по теме нашего урока. Инструкция написания «Даймонд».
Государственный Русский музей Какие чувства охватывают вас, когда вы смотрите на эту картину? На какие части можно разделить рассказ? Какие события в рассказе соответствуют следующим элементам композиции?
Как автор описывает страдания героя? Обратите внимание на лексику. Как «портфель» помогает раскрыть внутреннее состояние героя? Каким вы его видите? Надежда - Как в дальнейшем меняется тональность рассказа? Как автор относится к оценщику?
Куст сирени
Хотя на дворе уже ночь, петербургская белая ночь, супруга собирает все имеющиеся у нее драгоценности, и они вдвоем едут в ломбард: ведь для воплощения ее идеи в жизнь нужны деньги. Получив у оценщика нужную сумму, муж и жена мчатся к садовнику. Тот недоверчиво относится к неожиданной просьбе, подозревая какой-то подвох. Чтобы развеять его подозрения, Алмазовы рассказывают свою историю, которая вызывает у садовника сочувствие, и он соглашается помочь. Выбрав подходящий куст, который оказался сиренью, они все вместе поехали на место предстоящей встречи с профессором и высадили растение, обложив его дерном. Только лично убедившись, что сирень выглядит так, словно росла здесь всегда, Верочка наконец едет домой. На следующий день она с тревогой и нетерпением ожидает возвращения мужа из академии, и, увидев его сияющее лицо и бодрую походку, понимает: они выиграли это сражение! За обедом супруга снова и снова выслушивает рассказ Николая о том, как был удивлен профессор, увидев куст там, где, по его мнению, ничего подобного не должно было быть. Он даже оторвал листок сирени и пожевал его. Затем повернулся к Алмазову, извинился и пожал ему руку.
Молодые люди весело смеются, они безмерно счастливы, и Верочка заявляет, что с этого дня сирень будет ее любимым цветком. Такое построение произведений называется зеркальным. Главные герои и их характеристики Куприн дает очень подробное для такого небольшого произведения описание характера главных героев, из которого читателю легко понять причины и мотивацию их поступков: Молодой небогатый офицер Николай Алмазов, поставивший перед собой задачу закончить военную академию в Петербурге и сделать карьеру, с большим трудом преодолевает препятствия на пути к этой цели. Лишь с третьей попытки абитуриент наконец поступает в это учебное заведение и очень боится, что в случае провала какого-либо экзамена его исключат, придется возвращаться в полк, в глухую провинцию, и все предыдущие усилия потеряют смысл. Алмазов — амбициозный мужчина, мечтающий выбраться из бедности исключительно за счет собственного ума и старательности, однако учеба становится для него очень тяжелой ношей, которая отнимает слишком много сил. Николай никогда не справился бы с ней, будь он один. Но рядом — верная жена. Верочка, супруга Николая, не только делает всё возможное, чтобы обеспечить мужу нормальные бытовые условия, необходимые для серьезной умственной работы, но и активно помогает ему в учебе: читает вслух, переписывает конспекты, «репетирует» Николая при подготовке к экзаменационным испытаниям, задавая вопросы и выслушивая ответы, запоминает и записывает всё необходимое. Кроме того, жена бережно поддерживает его в случае неудач, старается внушить мысль, что непреодолимых препятствий не существует, и из любого положения всегда можно найти выход.
Особенно ярко эта черта ее характера проявляется после провала на экзамене, когда Николай упал духом и готов опустить руки и сдаться без борьбы.
А И Куприн. Смысл рассказа «Куст сирени». Куприн 1870-1938 Творчество необычайно широко по разнообразию тематики и человеческих характеров. Герои его повестей и рассказов солдаты, рыбаки, шпионы, грузчики, конокрады, провинциальные … Pic.
Какие ассоциации у вас возникают? Весна — это пора влюблённых. Значит, сирень — цветок влюблённых. Сирень имеет 4 лепестка, а в мифологии 4 — символ Вселенной.
Но бывает и пятилепестковая сирень, которая приносит счастье. Тема нашего урока «Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представление о любви и счастье в семье». По названию «Куст сирени» предположите о чём будет рассказ? Приём «Чтение с остановками» аудиозапись I части рассказа А. Куприна «Куст сирени». Сбылись ли ваши ожидания? Что вы можете сказать о героях? Какие события могу произойти в описанной обстановке далее?
Какое событие является завязкой рассказа? Сразу ли мы узнаём. Кто же помог ему преодолеть все «препятствия»? II часть рассказа. Чтение учителя. Как можно озаглавить эту часть рассказа? Кто из героев прервал тяжкое молчание? Как отреагировал на это Николай Евграфович? Что же на самом деле придумала Верочка?
Как вы относитесь к этому решению героини? Как ведёт себя Верочка, приняв решение? Куда же отправляются герои? Напряжённость нарастает, когда Алмазовы отправляются к садовнику.
Cлайд 16 Меняется ли Алмазов под воздействием жены?
Какой выход находит Верочка? Cлайд 17 Почему героиня говорит, что сирень теперь навсегда будет ее любимым цветком? Что хочет сказать этим рассказом читателю автор? Cлайд 18 Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе?
Cлайд 19 Останавливается ли Верочка на достигнутом? Чем же заканчивается эта история? Как Вера узнаёт, что их затея удалась? Cлайд 20 В трудной ситуации чувствует себя главой семьи Верит в успех дела Беспомощность, пассивность Не видит выхода, не верит в успех Находчивость, активность, деятельность Раздраженность, неудовольствие Cлайд 21 Беспомощность, пассивность В трудной ситуации чувствует себя главой семьи Верит в успех дела Раздраженность, неудовольствие Находчивость, активность, деятельность Не видит выхода, не верит в успех Cлайд 22 Верочка не находит себе места, сильно переживает за мужа.