По словам священника, его программа состоит в том, чтобы поделиться идеями, как можно развивать русское православие в Африке. В среду Священный синод принял в состав Русской православной церкви более сотни клириков Александрийского патриархата из восьми стран Африки. Патриарший Экзархат Африки образован решением Священного Синода от 29 декабря 2021 года. В среду Священный синод принял в состав Русской православной церкви более сотни клириков Александрийского патриархата из восьми стран Африки.
Африка будет православной: о развитии экзархата РПЦ на территории Черного Континента
Гости мероприятия — представители разных конфессий — собрались в Русском Доме, чтобы обсудить примеры того, как мирное сосуществование религий, веротерпимость и поддержка со стороны государства формируют многообразие религиозного уклада в стране, препятствуют формированию ложных взглядов, ценностей и духовной нетерпимости. Программа фестиваля включала в себя экскурсию по выставке православных икон и просмотр российского художественного фильма «Царь» реж. Лунгин, 2009 год.
Он также предположил, что за три—пять лет РПЦ охватит весь Африканский континент.
На момент 17 февраля 2024 года речь идет уже о 217-ти клириках, перешедших от греков под омофор РПЦ. Насчет «похорон» — это не пустые слова, поскольку патриарх Феодор II и его епископат впали в некоторую истерику от таких нововведений на своей канонической территории. И не придумали ничего лучше, как 22 ноября 2022 года «извергнуть из сана» тогдашнего экзарха африканского, митрополита Леонида.
Понятно, что решение это не имело никакой канонической силы. Даже в том случае, если бы РПЦ не разорвала отношений с патриархом Феодором, в православной церкви, кто епископа рукоположил, тот и имеет право накладывать на него различные канонические прещения. А митрополит Леонид явно вне юрисдикции и иерархии Александрийской поместной церкви. Собственно, эти моменты африканскому экзарху потом пришлось пояснять в ряде интервью, отвечая на вопрос о том, каковы будут для него последствия подобных выпадов Александрийского патриархата. Отчет был следующим: «Никаких абсолютно последствий это иметь не будет. Это неправомерное решение, которое Русская Православная Церковь никогда не признает». И Александрийская церковь снова прореагировала самым бурным образом.
На заседании Священного синода АПЦ 16 февраля 2024 года был «извергнут из сана» и епископ Константин. При этом с «зубодробительной» формулировкой, которую наши СМИ передают очень мягко. У нас она цитируется следующим образом: «Посягательство на юрисдикцию древнего престола, освящение антиминсов, подкуп за деньги духовенства, даже низложенного, фракционность, этнофилетизм и другое». А вот в оригинале текст куда более «термоядерный».
Православные патриархи решили поссориться глубоко и надолго. Ситуация настолько сложная, что предстоятель Православной Церкви Албании архиепископ Анастасий заявил: «Утверждение о том, что в православии нет раскола, а просто разногласия, напоминает теорию о том, что коронавируса не существует». И действительно, создание параллельных церковных структур в истории Церкви обычно означало закрепление раскола. С начала церковного кризиса в Украине мы устно и письменно указывали на то, что церковные ошибки и расколы не излечиваются временем. Напротив, это углубляет и ожесточает их.
Недавнее решение Московского Патриархата о создании экзархата на Африканском континенте подтверждает первоначальные опасения. Наряду с расколом среди миллионов украинских православных, новая трещина также возникает на чувствительном Африканском континенте, где в последние десятилетия развивается православная зарубежная миссия… Утверждение о том, что в православии нет раскола, а просто разногласия, напоминает теорию о том, что коронавируса не существует. Раскол с множеством мутаций очевиден, и необходимо срочно искать терапевтическое лечение и использовать вакцину, которую определила апостольская традиция: примирение, обращение. В ноябре 2019 года мы разослали всем православным предстоятелям текст, опубликованный в прессе, «призыв-мольба о преодолении церковной поляризации», в котором мы подчеркнули абсолютный приоритет долга единства, необходимость использования диалога, недопущения межэтнических столкновений, срочной активизации принципа соборности, на который Православная Церковь опиралась с течением времени.
Африканский гамбит
Африка переходит в РПЦ, новости культуры сегодня, 30 декабря 2021. Исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки назначили епископа Зарайского Константина. На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 29 декабря было принято решение о создании на территории Африки Патриаршего экзархата под управлением архиепископа Ереванского и Армянского Леонида (Горбачёва).
Однополые браки и эвтаназия. О чем говорил патриарх Кирилл на форуме Россия — Африка
Интерфакс: В Русской православной церкви указали на вынужденный характер ее прихода на каноническую территорию Александрийского патриархата, отметив, что присоединение сотни африканских приходов стало ответом на просьбы самих верующих. Об этом сообщил Патриарший экзарх Русской Православной Церкви в Африке митрополит Клинский Леонид в своем Telegram-канале. «Акуна матата, православные»: Александрийский Патриархат решил повоевать с Русской Церковью за Африку. самое точное исповедание веры Иисуса Христа, для африканцев православие - это еще и антиколониальный символ. Русская православная церковь создала Патриарший экзархат Африки 29 декабря Священный синод РПЦ постановил образовать Патриарший экзархат Африки в сост. «Православный мир оказался расколот, в результате поместные Церкви оказались в новых условиях, и РПЦ стала развиваться в Западной европе, Юго-Восточной Азии, а теперь вот и в Африке.
Африка переходит в РПЦ
Где Русская церковь, там помощь Африка - это 1,3 миллиарда человек населения и 54 страны, неравнодушные к православной вере. Уже все знают, что в служении Русской церкви важное место занимает гуманитарная составляющая и социальная помощь. Тем более, что несогласившиеся с Александрийской церковью клирики были выгнаны греками из домов, в которых жили, и из храмов, где служили. Дело доходило даже до того, что им не разрешали брать чистую питьевую воду из скважины, находящейся на территории храма Александрийской церкви. РПЦ пришлось искать им жилье, подключать к источникам чистой питьевой воды, организовывать и открывать школы, брать на себя попечительство над детскими приютами.
Поскольку Африка - страна преимущественно сельскохозяйственная, то приходится заботиться, в том числе, и о доставке своей пастве зерна и удобрений, пополнении семенного фонда. Африка канонически не принадлежит Александрийскому патриархату Александрийский патриархат привык считать Африку своей канонической территорией, но "мнение это новое, и никогда Соборами не утверждаемое", поясняет председатель миссионерского отдела Патриаршего экзархата Африки, иерей Георгий Максимов. Титул "всея Африки" стал добавляться к имени Александрийского патриарха только в 1830 году, хотя в реальности в Африке южнее Сахары греческое православное присутствие не было обозначено. Официального признания этого со стороны поместных православных церквей тоже нет.
Хотя Русская православная церковь никогда не возражала против несения этой миссии Александрийской церковью и отправляла значительные суммы в поддержку ее миссионерской и гуманитарной деятельности. Эта поддержка была разрушена солидарными с украинскими раскольниками действиями патриарха Феодора II. То, что произошло на Украине, неожиданно помогло Африке. Без Русской православной церкви Африке пришлось бы очень тяжело И когда часть африканских православных священнослужителей и верующих, поняв, что их совесть не позволяет им находиться в общении с патриархом Феодором II, стали просить, чтобы их взяли в прямое ведение Русской православной церкви, не было причин им отказать, подчеркивает иерей Георгий Максимов.
И после решения Священного Синода РПЦ началось время "нашего присутствия" и заботы о христианском православном населении Африки. Почему я решил перейти в РПЦ? И когда патриарх Феодор II, не посоветовавшись ни с кем, не проведя никаких консультаций, присоединился к украинским раскольникам, истинность нашей веры оказалась под вопросом. По его словам, большинство священников, особенно в Танзании, не согласившись с этим решением, решили бороться за истинную веру и отстаивать истинное православие.
Пришлось столкнуться с "огромными проблемами", прежде всего связанными с изгнанием из храмов и домов.
Только внешнеполитические условия и отсутствие надлежащей воли в российской верхушке не дали своевременно стать Русской Православной Церкви РПЦ формальным главой мирового православия, которым она фактически являлась, когда была самой могущественной из автокефальных православных церквей. Вот только Россия больше не православная, но светская страна, над которой довлеет советское прошлое и современная мировая политика, отголоски которой сказываются на судьбе православного духовенства. Вырвать Украину из состава РПЦ — это значило разорвать духовную нить, единую для русского и украинского народов. Народов, уже разделённых политически, экономически и культурно постсоветской элитой. Однако РПЦ объясняет признание автокефальной Украинской церкви тем, что Константинопольский Патриархат возглавляет силы, которые борются против неё, и обещает принимать под свою юрисдикцию всех, кто захочет это сделать.
В опалу попадают и те, кто соглашается с решением Константинопольского Патриархата. Устами председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона Русская Православная Церковь отвергла мысль о том, что хотела своими действиями ослабить автокефальный Александрийский Патриархат, над которым стоит Константинополь.
Тяжелая жизнь учит их делиться с ближним последним куском хлеба, никому не завидовать, довольствоваться тем, что есть, и радоваться малому.
Возможно, именно поэтому православие оказалось кенийцам так близко. В 1952 году, когда в стране началось освободительное движение против колонизаторов, православные священники и прихожане приняли сторону повстанцев. Считая их дикарями-язычниками, власти арестовывали кенийских батюшек: так, отец Георгий, первый кенийский епископ-африканец, отсидел за решеткой около 10 лет, равно как и будущий президент страны Джомо Кениата, который очень симпатизировал православию.
Отец Марк Мванги с детьми из приюта, которым он руководит вместе со своей матушкой Элис Мванги. В стране издают книги с текстами служб и молитвами на местных языках, но далеко не каждый храм может себе позволить такую роскошь. Поэтому чаще всего кенийские священники используют тексты, переписанные от руки.
Протоиерей Петр — старейший священник и духовник кенийского округа Ниери, служит священником с 1970 года. В качестве помещения для храма ему предоставили… сарай. Очень важное значение придается проповеди, поскольку решение о принятии той или иной веры африканцы принимают именно исходя из того, что слышат от священников.
Хотя в некоторых кенийских храмах можно увидеть ряды лавочек, как в костелах, сидеть принято только во время проповедей и апостольских чтений. На сегодняшний день в Кении около 700 000 православных граждан, более 200 священнослужителей и один епископ. Отец Филипп Кения после литургии в Сретенском монастыре во время приезда в Москву в 2011 году.
Эфиопская церковь относит себя к православной ветви, и на сегодняшний день православными считают себя более половины местных жителей. Здесь, как и у нас, верующие соблюдают православные посты и отмечают традиционные церковные праздники, но вместе с тем практикуется обрезание традиция, пришедшая много веков назад из иудаизма. Быть христианином в этой стране не зазорно.
Напротив, это углубляет и ожесточает их. Недавнее решение Московского Патриархата о создании экзархата на Африканском континенте подтверждает первоначальные опасения. Наряду с расколом среди миллионов украинских православных, новая трещина также возникает на чувствительном Африканском континенте, где в последние десятилетия развивается православная зарубежная миссия… Утверждение о том, что в православии нет раскола, а просто разногласия, напоминает теорию о том, что коронавируса не существует. Раскол с множеством мутаций очевиден, и необходимо срочно искать терапевтическое лечение и использовать вакцину, которую определила апостольская традиция: примирение, обращение. В ноябре 2019 года мы разослали всем православным предстоятелям текст, опубликованный в прессе, «призыв-мольба о преодолении церковной поляризации», в котором мы подчеркнули абсолютный приоритет долга единства, необходимость использования диалога, недопущения межэтнических столкновений, срочной активизации принципа соборности, на который Православная Церковь опиралась с течением времени.
Помню, как меня, выпускника Свято-Тихоновского университета, шокировал первый раскол в моей церковной жизни. Тогда, в 2015 году, Александрия и Иерусалим разорвали евхаристическое общение между собой. Причина казалась смешной: статус прихода в Катаре, который они не смогли поделить. Для меня, воспитанного нашими богословскими учебниками, это было катастрофой.
ГКУ "Московский дом соотечественника"
- Тамбовская область
- Православные кенийцы
- В Африке отпраздновали Православное Рождество
- Патриарший экзархат Африки передал гуманитарную помощь православным в Малави
- Патриарший экзархат Африки — Википедия
«Вы не христиане — не обрезаны, свиней едите». Шок от православия в Эфиопии
Смотрите видео онлайн «В Челябинске студенты из Африки приняли православие и поступили на курсы богослужения» на канале «ТАСС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 августа 2023 года в 13:35, длительностью 00:01:40, на видеохостинге RUTUBE. Если Африка станет православным континентом — она будет мощнейшей силой, потому что у них традиционные ценности и быстрорастущий континент, не имеющий проблем западного деградантства. «Акуна матата, православные»: Александрийский Патриархат решил повоевать с Русской Церковью за Африку. И если владыка Леонид поведет дело правильно, то в скором времени в мировом Православии может возродиться былая слава Африки как одного из форпостов Церкви.
Другие новости
- Православие по-африкански: Церковные службы под стук барабанов с танцующими прихожанами
- Содержание
- Похожие новости
- Патриарший экзарх Африки прокомментировал рост влияния РПЦ на Африканском континенте
«Всея Руси и Африки»: почему РПЦ расширилась на целый континент
И если владыка Леонид поведет дело правильно, то в скором времени в мировом Православии может возродиться былая слава Африки как одного из форпостов Церкви. Не случайно, наверное, что и непопулярное сегодня на Западе русское православие получило в ЦАР надежную опору в лице государства: в этой стране Африки впервые зарегистрировали Патриарший экзархат РПЦ. Последние новости о деятельности Русской Православной Церкви в Африке. Если Африка станет православным континентом — она будет мощнейшей силой, потому что у них традиционные ценности и быстрорастущий континент, не имеющий проблем западного деградантства. «Акуна матата, православные»: Александрийский Патриархат решил повоевать с Русской Церковью за Африку. 8 июля 2023 года на телеканале «Россия-24» стартовал 5-серийный документальный проект, посвященный отношениям России со странами Африки в различных областях.