5. Лeнинa нeльзя вынocить из мaвзoлeя, инaчe Poccия лишитcя cyвepeнитeтa.
Бессмертный Ильич: почему не хоронят Ленина
По их мнению, Ленин остаётся в Мавзолее из-за решающей позиции президента РФ. Он ещё в 2019 году заявил : тело Ленина «не нужно трогать, во всяком случае до тех пор, пока есть... Борьба с Ильичом — борьба с Россией? Ленин — уникальный биополитический феномен, считает кандидат социологических наук Иван Суслов. По его мнению, Ленин — один из немногих исторических деятелей, если вообще не единственный, физическое тело которого и после смерти продолжает обладать политическими смыслами. Более того, с мумией Ленина «оппоненты продолжают политический диалог, яростно требуя повторной смерти вождя мировой революции», а она приобретает «функции защитника эпохи социализма», обратил внимание социолог. На постсоветском пространстве Ленин «ассоциируется с защитником русского мира и проводником влияния России», продолжил Иван Суслов. Он напомнил слова кинорежиссёра Карена Шахназарова: «Когда ломают статуи Ленина, в этом есть что-то антирусское». Поэтому борьба с российским влиянием приобретает форму борьбы с каменными копиями тела вождя мирового пролетариата, полагает Иван Суслов. В связи с эскалацией американской борьбы c неправильными памятниками летом 2020 года в западных медиа повысился интерес к исторической политике российских властей, отказавшихся от выстраивания единого нарратива повествования — прим.
Таким образом, один из пиков упоминаний Ленина в июне 2020 в западных медиа пришёлся на апогей американской борьбы с историческими деятелями, не вписавшимися в актуальную BLM-повестку», — подчеркнул кандидат социологических наук. Читайте ещё: Незаметная война: как сносят памятники Ленину в российских городах Декоммунизация провалена Дискуссии об искоренении из российской топонимики имени Ленина, как и споры о предании земле его останков, покоящихся в Мавзолее на Красной площади, давно потеряли смысл и превратились в пустую болтовню, сказал ForPost политолог, генеральный директор ООО «Институт коммуникационного менеджмента» Вадим Сипров. А попытки насильственной декоммунизации в России провалились, обратил внимание он.
Я уверен, что разделяю жгучее желание многих, многих миллионов рабочих, которым так сильно нужна была и дорога была жизнь бессмертного великого Ильича, как нам всем, если предложу священное для нас всех тело дорогого нам всем Ильича не предавать земле, а сделать тело по возможности нетленным и физически видимым. Для этого необходимо тело набальзамировать и поместить в стеклянный гроб, герметически запаянный, к которому приделать воздушный насос для выкачивания время от времени воздуха из гроба. Ленина, 22 января 1924 года Не Ильичом единым. Какие еще мировые лидеры покоятся в мавзолее? Политолог Фонда прогрессивной политики Олег Бондаренко, рассуждая о том, как глубоко уходит в прошлое традиция сохранения тел важных политических деятелей, пояснил, что в наши дни этот опыт становится важным чисто с научной точки зрения. Не у каждой страны были попытки сохранения тела исторической личности на протяжении 100 лет.
Global Look Press Однако аналогичные случаи, конечно, есть. Более того, по масштабу архитектурного замысла существует более монументальный мавзолей — усыпальница Мустафы Кемаля Ататюрка, которую, несмотря на явную исламизацию Турции, хранят как зеницу ока. Насколько актуально при нынешнем правлении Эрдогана наследие Ататюрка для современной Турции? Насколько корректно соотносить значение и роль Ататюрка для современной Турции с ролью Владимира Ильича Ленина для современной России? Никто даже не заикается о захоронении этого лидера, хотя Ататюрк поддерживал светскую Турцию, против которой сейчас выступают многие», — напомнил Бондаренко. Чтобы этот взгляд развить, Бондаренко предложил сбалансировать выражение исторической памяти. Давайте будем ставить памятники лидерам белого движения — Антону Деникину, Петру Врангелю, много кому еще из заслуженных деятелей. Когда у нас будет с одной стороны мавзолей Ленина, а с другой — памятник Врангелю, мы тогда и придем как нация к искомому национальному согласию по многим историческим моментам», — считает эксперт. А раньше именно трибуна мавзолея была центром политического внимания.
В силу непрерывности русской истории мавзолей стал ее частью. Один политический проект не должен отменять другой. Даже большевики, со всей их озверелостью, особенно в самом начале, когда существовал левый перегиб, — не пытались отменить все памятники Российской империи. Памятники тех времен были сохранены, пусть и несколько в другом виде», — заявила Макеева. Она подчеркнула, что мавзолей закрывать не надо — да, это часть нашей истории, да, на нем написано «Ленин». Пусть так и остается. Советский проект у многих из нас ассоциируется с темой справедливости. Сколько бы ни слышалось бухтение про талончики, карточки и ГУЛАГ, все по большому счету понимают, что это был более справедливый мир, чем капиталистическая система. Разрыв между обеспеченными и необеспеченными в советское время был в разы меньше», — добавила собеседница «360».
А если наоборот не себя спасать, а заниматься спасением других, через поиск несовершенств и устранение прилогов и соблазнов сатаны, которые попущены Богом, то это не христианство вовсе. Это законничество. А ведь не Пилат, а именно законники с фарисеями Христа распяли. Нам должно воевать с сатаной внутри себя самих, а не наружной части мира.
Раз Господь решает, что дьявол нужен и попускает ему не только само существование, но и даже управление этим миром, значит так нужно. Кто бы из христиан сомневался в правильности промысла Божьего? Так что же разве нам подобает противостоять великому промыслу, по своеумию избегать положенных соблазнов и испытаний? Ведь если бы не было Ленина, Сталина, Гитлера, Чекатило, мавзолеев, казино, то смысл существования мира как горнила испытания человеческой души перед настоящей жизнью в вечности, целиком теряется.
Знаете, что бы было если бы не распяли Христа? А не было бы дальше этого мира совсем. Не было бы и Ленина с его мавзолеем, но и не было бы нашего с Вами спасения в испытаниях искушениями и выборе правильного пути. Тогда, две тысячи лет назад, был бы Страшный Суд.
Получается, что и распятие Христово, и Ленин со своим мавзолеем, и сатана со своими бесами нужны для нашего же спасения. Когда Всеволод Чаплин раскрывает отношение церкви на факт существования мавзолея с незахороненным телом Ленина, то он на то Богом поставлен - он пастырь. А мы кто? Мы овцы.
Овечки мы заблудшие, а вот уже мним себя правыми на большее нежели быть паствой - сами хотим мир пасти. А кто нам дал на это право?
Взрыва возмущения уже ждали однажды - когда хоронили другого забальзамированного вождя. После семи лет вместе, в октябре 61 был захоронен Иосиф Сталин. Впрочем, несогласные с тем захоронением есть по сей день. Тэмури Кумелаури до сих пор возмущен тем, что тело великого вождя было просто предано земле. Поэтому у себя дома он создал свой мавзолей. Тут Сталин не похоронен до сих пор.
Кумелаури надеется, что тело его Сталина будет не просто лежать, а сможет гулять по саду. Тогда он будет считать дело своей жизни законченным. Сегодня людей, готовых отстаивать мумификацию вождей все меньше, а, значит, момента похорон Ленина остается ждать недолго. Александр Соколов, министр культуры и массовых коммуникаций РФ: "В итоге произойдет нормальное погребение Ленина. Но это произойдет тогда, когда общество не отреагирует на это болезненно. Сегодня еще есть поколения, для которого в это вкладывается другой смысл". За те пятнадцать лет, что Ленина выносят из мавзолея, только сейчас заговорили о дате похорон. В Госдуме предлагают перезахоронить вождя на третий день после его смерти - 24 января.
Где, кроме мавзолея, предлагали похоронить Ленина сразу после смерти Споры о том, стоит ли вынести тело Ленина из мавзолея и где его в этом случае хоронить, ведутся уже несколько десятилетий. Не меньшие споры велись и в правительственных кругах сразу после смерти вождя. Вариант с «вечным» бальзамированием не сразу стал главенствующим. Сразу после смерти Ленина была создана правительственная комиссия по организации похорон. В дальнейшем она занималась вопросами увековечивания памяти о нем: переименованием улиц и городов, изданием произведений, установлением памятников и так далее. Но первостепенной задачей было определить, как будет осуществляться погребение. Похороны у Кремлевской стены или склеп Есть версия, что после церемонии прощания Ленина хотели похоронить у Кремлевской стены, рядом с могилой Свердлова. Но из-за морозов промерзла земля, к тому же на месте предполагаемого захоронения якобы обнаружились подземные ходы, на заделывание которых ушло бы много времени.
Предать тело Ленина земле предлагал Семен Буденный. На заседании Политбюро было предложено поставить склеп. Об этом говорил Бонч-Бруевич, возмущенный разговорами об открытом гробе с забальзамированным телом. Он уточнял: «Я считаю, что нужно устроить просто склеп, как, например, имеется могила Достоевского, Тургенева - все знают, что здесь находится прах, но лица никто не видит». Как писал академик Ю. Лопухин в книге, посвященной смерти Ленина, «25 января Президиум ЦИК решает: гроб с телом Ленина сохранить в склепе, сделав доступным для посещения; склеп соорудить у Кремлевской стены, на Красной площади, среди братских могил борцов Октябрьской революции ». Однако вскоре идея склепа претерпела трансформацию. Решено было сохранить тело и выставить его для поклонения в саркофаге с прозрачной крышкой.
Бальзамирование Сразу после известия о смерти Ленина в комиссию по организации похорон начали приходить письма и телеграммы из народа с просьбами продлить время прощания с вождем. Андерсон приводит текст одного из таких посланий: «Священное тело дорогого всем нам Ильича не предавать земле, а сделать по возможности нетленным и физически видимым. Не убирайте от нас благостный прах Ильича, не закрывайте его землей». Во многих мемуарах и ряде работ, посвященных ситуации с похоронами Ленина, главенствующая роль в продвижении идеи бальзамирования отводится Сталину. Так, например, цитируются мемуары Троцкого о заседании Политбюро, где он рассуждает о предложении Сталина похоронить вождя «по-русски»: «По-русски, по канонам Русской Православной церкви угодники делались мощами. По-видимому, нам, партии революционного марксизма, советуют идти в ту же сторону — сохранить тело Ленина». Однако в официальной документации Сталин не фигурирует. Он даже не был членом комиссии по организации похорон.
Многие были против создания таких «советских мощей». Надежда Крупская 30 января в газете «Правда» высказывалась явно: «Не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. Климент Ворошилов также был настроен против, заявляя, что «крестьяне это поймут по-своему: они, мол, наших богов разрушили, разбивали мощи, а свои мощи создали». Однако победу одержали сторонники бальзамирования. Оно было начато через несколько месяцев после смерти Ленина. Похоронить на кладбище Версию о том, что Ленин хотел, чтобы его похоронили на Волковом кладбище рядом с матерью, выдвинул на съезде народных депутатов в 1989 г. Однако никаких свидетельств существования такого пожелания вождя не обнаружено.
Против этой версии высказывалась племянница Ленина Ольга Ульянова. Алексей Абрамов, автор многих книг о Мавзолее, также заявляет о том, что «не имеется ни одного документа Ленина его близких или родственников относительно последней воли Ленина быть похороненным на определенном российском кладбище». К тому же среди советской верхушки похороны на обычных кладбищах возле церквей и монастырей были, по меньшей мере, непопулярны. Такие церемонии плохо сочетались с декларируемым атеизмом. В революционное кладбище постепенно превращалось место у Кремлевской стены. Позже распространение получила идея кремирования. Однако версия о том, что Ленина не позволили захоронить так, как хотел он сам и его родные, до сих пор бытует. Так, в 2011 г.
Мединский, министр культуры РФ, заявил: «Общеизвестно, что сам Ленин не собирался возводить себе никаких мавзолеев и его живые родственники - сестра, брат и мать - были категорически против. Они хотели похоронить его в Санкт-Петербурге вместе с матерью». Почему Ленина не выносят из мавзолея? К нему давно уже не выстраиваются километровые очереди желающих почтить память Ильича. Предложения похоронить его тело в земле звучит все чаще. Пока официальные власти России не решаются этого сделать. До сих пор есть много оправданий тому, почему труп Ленина остается в сердце столицы, где кипит жизнь, гуляют дети и проходят торжественные празднования. Сторонники коммунистических идей против После развенчания коммунистической диктатуры во времена Перестройки впервые прозвучало предложение убрать тело главного идеолога революции 1917 года с Красной площади.
Это произошло в 1989 году. Тогда предложение произвело эффект взорвавшейся бомбы. Верные идеям социализма партийцы не могли допустить такого «кощунства». Поколение «нулевых» мало знает о вожде мирового пролетариата. Но коммунистическая партия все еще имеет много последователей, а в условиях многопартийности уважать их мнение просто необходимо. Это один из законов демократического существования общества. Эта ситуация пока не меняется. Оскорбление их чувств может привести к серьезной дестабилизации политической ситуации в стране.
В память о прошлом О том, что вынос из мавзолея и последующее перезахоронение останков Ленина может привести к «разделению российского общества », высказался в начале 2016 года и президент Владимир Путин. Многие россияне считают, что нельзя каждому последующему поколению подчистую уничтожать памятники предыдущих эпох. Иначе никогда не будут сделаны выводы, которых требует переосмысление трагедий и кровавых революций прошлого. Плохой знак Существует также много легенд и преданий, почему тело Ленина до нынешнего времени лежит в мавзолее и на его сохранение тратится более 13 миллионов рублей в год. В разные годы православные сподвижники и даже отцы церкви делали плохие предсказания относительно этого факта. Блаженная Алипия Киевская предвидела, что после перезахоронения трупа Ленина в России начнется война. Старец Иоанн, монах-схимник при Храме Святителя Николая Угодника, что в Ярославской области, предвещал полное разрушение Москвы после выноса тела Ленина с Красной площади: «В апреле, когда вынесут «лысого» из Мавзолея, произойдёт провал Москвы в соленые воды и мало что от Москвы останется. Городские легенды Вокруг факта существования мавзолея и сохраняющегося в нем тела бытует множество необычных городских легенд.
Ленин жив: почему не хоронят вождя пролетариата
Почему нельзя сейчас захоронить тело Ленина | ForPost. До сих пор не умолкают дискуссии по поводу того, почему Ленина не хоронят. Одни склоняются к тому, что вождь пролетариата должен быть бессмертным и всегда напоминать о себе, другие же думают, что всё это связано с мистическими событ. Тем не менее, в первой части, предполагаемого триптиха, ключевой будет тема — Почему Ленина не захоронили, вопреки его «завещанию»?
Нельзя провоцировать раскол в обществе: В Госдуме объяснили, почему не хоронят Ленина
Итак, почему же сейчас не “выносят Ленина из мавзолея”, и вообще когда нибудь будет убран Мавзолей Ленина с главной площади страны? – Почему после смерти Ленина тема его болезни оказалась табуированной? Почему Ленина не похоронили: причины ранней смерти основателя «Советской империи» + истоки бальзамирования «вождя народов» + как сохраняют тело Ленина + история сооружения Мавзолея + почему похорон не предвидится. понятно каждому, кто хоть сколько то изучал историю Советского Союза. Троцкий не появился на похоронах Ленина, так как, по его утверждению, Сталин ввёл его в заблуждение, сообщив ему ложную дату похорон. Ульянов (Ленин) настаивал, что «нельзя великороссам "защищать отечество" иначе, как желая поражения во всякой войне царизму» (С. 108–109.
Почему на самом деле не хоронят Ленина?
Странное объяснение: когда из зиккурата вынесли товарища Джугашвили — пол страны стояло на ушах, но ничего — власть это не сильно напрягло. Да и сталинисты сегодня уже не те, что раньше: пенсионеры молчат, даже когда умирают с голоду, когда в очередной раз повышают цены на квартиру, на свет, на газ, на транспорт — а тут вдруг все выйдут и будут протестовать? Джугашвили вынесли как: сегодня признали, что он был преступник — завтра уже закопали. Но с Бланком Ульяновым власть почему-то не торопится — тянут с выносом тела вот уже 15 лет. Не убрали звезды с погон, хотя убрали из армии политруков. Более того: звезды вернули на знамена. Гимн вернули. Слова другие — а музыка та же, словно будит у слушателей какой-то важный для власти программный ритм. И мумия продолжает лежать. Неужели во всем этом задействован какой-то оккультный, непонятный общественности смысл?
Власть опять объясняет: если тронуть мумию — коммунисты будут устраивать акции. Но 4-го ноября мы видели «акцию» коммунистов — три бабульки пришло. И четыре бабульки вышли с транспарантами через пару дней — 7-го ноября. Неужели власть их так боится? Или, может, дело в чем-то другом? Сегодня человеку, который знает, что такое магия, прекрасно виден оккультный, мистический смысл сооружения на Красной площади. Подчас сложно объяснить окружающим весь драматизм проделываемого над ними эксперимента — кто-то не поверит, кто-то будет крутить пальцем у виска. Однако современная наука не стоит на месте и то, что еще вчера казалось магией, например, полеты человека по воздуху или телевидение — сегодня стало так называемой объективной реальностью. Реальностью стали и многие моменты, связанные с зиккуратом на Красной площади.
И их регулярно открывают, например, японским ученым Масару Эмото не так давно было проведено обширное исследование микроструктуры кристаллов воды, которой издавна приписывали наличие неких свойств информационного носителя и усилителя различных нерегистрируемых приборами излучений. То есть какая-то часть знаний, считавшихся оккультными, уже стала чисто физическим фактом. Кто, кроме специалистов, знает о «митогенном излучении» Гурвича Gurwitsch, открытом в еще 1923-м году частично его физическая природа была установлена в 1954 г. Колли и У. Эти и другие стойкие невидимые волны излучают мертвые или умирающие клетки. Такие волны убивают — доказано в ряде экспериментов. Очевидно, читатель предполагает, что мы сейчас будем обсуждать «излучения», исходящие от мумии и вредящие москвичам? Читатель глубоко ошибается: говорить мы сейчас будем об истории Красной площади. Она все и объяснит.
Красная площадь не всегда была Красной. В средние века там было много деревянных построек, в которых постоянно были пожары. Естественно — за несколько столетий на этом месте живьем сгорел не один человек. Но в 1571 г. Торг все равно весь выгорел, и опять живьем сгорели люди — как потом они будут гореть в гостинице «Россия». А площадь с тех пор стала называться «Пожар». Она на века стала местом проведения казней — вырываний ноздрей, стеганий кнутами, четвертований и варения заживо. Трупы сбрасывали в крепостной ров — туда, где сейчас вмурованы тела некоторых военных деятелей. Во времена Ивана Грозного во рву даже держали зверей, которых этими трупами кормили.
В 1812-м году, во время захвата Москвы Наполеоном, это все снова сгорело. Еще тогда умерло около ста тысяч москвичей, и трупы тоже стаскивали в крепостные рвы — зимой их никто не хоронил. С точки зрения оккультной, после такой предыстории Красная площадь УЖЕ место страшное, и некоторые чувствительные люди, впервые подходящие к Кремлю, хорошо чувствуют гнетущую атмосферу, распространяемую его стенами. С точки зрения физической — земля под Красной площадью пропитана смертью, ведь открытое Гурвичем некробиотическое излучение чрезвычайно стойкое. Однако зиккурат — это не пирамида, поскольку у него на вершине всегда стоит небольшой храм. Самый известный из зиккуратов — это знаменитая Вавилонская башня. Судя по остаткам фундамента и записям на сохранившихся глиняных табличках, Вавилонская башня состояла из семи ярусов, опирающихся на квадратное основание со стороной около ста метров. Вершина башни была оформлена в виде небольшого храма с ритульным БРАЧНЫМ ЛОЖЕМ в качестве алтаря — местом, где царь вавилонян вступал в сношения с приводимыми к нему девственницами — супругами бога вавилонян: считалось, что в момент акта божество входило в исполняющего магическую церемонию царя или жреца и оплодотворяло женщину. Высота Вавилонской башни не превышала ширины основания, что также мы видим и в зиккурате на Красной площади, то есть он вполне типичен.
Вполне типично и его наполнение: нечто, напоминающее храм на верху, и нечто мумифицированное, лежащее на самом нижнем уровне. То нечто, что использовали халдеи в Вавилоне, получило впоследствии обозначение — терафим, то есть противоположное серафиму. Человеческие жертвы Вилу-Ваалу-Молеху Хорошо объяснить суть понятия «терафим» вкратце сложно, не говоря уже об описаниях разновидностей терафимов и приблизительных принципов их работы. Если же говорить грубо, то терафим — это некий «заклятый предмет», «собиратель» магической, парапсихической энергии, которая, как утверждают маги, окутывает терафим слоями, формируемые особыми обрядами и церемониями. Эти манипуляции называются «творение терафима», поскольку — «изготовить» терафим невозможно. Глиняные таблички Месопотамии не очень хорошо поддаются расшифровке, что дает повод по-разному трактовать записанные там знаки, подчас с весьма поразительными выводами например, изложенными в книгах Захарии Ситчина.
Что мешает захоронить тело Ленина сегодня С распадом Союза вопрос о захоронении Ленина стоял особо остро, так как поколение, выросшее под знаменем коммунизма, было еще достаточно влиятельно и могло создать серьезные внутренние политические проблемы. Сегодня большинство статистических опросов показывают достаточно спокойное отношение большинства респондентов к выносу и захоронению саркофага, граничащее с равнодушием. Как источник идеологического вдохновления небольшой части населения России Мавзолей, естественно, уже не актуален. Вопрос заключается в соблюдении этических, моральных и общечеловеческих норм.
Мнения оппонентов о недопустимости расположения фактически кладбища в центре столицы упираются в вполне резонные доводы противников выноса тела. Проблема заключается в том, что пантеон на Красной площади за все время существования Союза приобрел статус своего рода места Памяти самых достойных сынов России. В Кремле же покоятся останки многих русских самодержцев.
И если в начале XX века, после образования социалистического государства, шел полный слом всех социальных и этических норм, то позднее это уже стало скорее нормой от привычки», — заметил в беседе с «360» Шуванников. Global Look Press Режиссер уверен, что российские власти поступают, в отличие от многих активистов, мудро, оставляя вопрос с нахождением Ленина в мавзолее неизменным. Так Россия избегает ненужных общественных трений и не уподобляется многим бывшим странам Советского Союза, которые в первую очередь бросились сносить своих бронзовых вождей со всех площадей. В какой-то мере эта задача выполнена: для многих людей фигура Ленина стала заменой святым или святой фигурой. Любые попытки изменить этот статус-кво, убрать тело из мавзолея будут восприниматься как покушение на нечто святое», — объяснил Шуванников. Однако, добавил собеседник «360», похоронив тело одного из самых неоднозначных и при этом значимых людей в истории страны, россияне в первую очередь выполнят волю самого Ленина и его жены. Надежда Крупская, как вспоминали современники, после похорон мужа в мавзолее больше ни разу замечена не была. Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и так далее — всему этому он придавал при жизни так мало значения, так тяготился всем этим. Надежда Крупская из письма, опубликованного в газете «Правда», 30 января 1924 года Почему не надо хоронить Ленина Депутат Госдумы и публицист Анатолий Вассерман в разговоре с «360» рассмотрел как самого Владимира Ленина, так и судьбу его останков с точки зрения политики. Он напомнил, что с необратимыми последствиями решений вождя мирового пролетариата современная Россия вынуждена мириться до сих пор. Например, с его решением дать национальным регионам Советского Союза право на выход из состава государства. Скажем, сама структура социалистического государства в значительной степени им была создана, а эта структура повлияла на весь мир. Собственно то, что мы сейчас называем социальным государством, появилось в противовес государству социалистическому, чтобы показать, что в условиях рынка возможно достижение некоторых социальных благ», — добавил депутат. Уровень, масштаб и значимость Ленина, его действия в условиях, когда не приходилось выбирать между хорошим решением и плохим, а подстраиваться под объективную реальность, сделали из Владимира Ильича культовую фигуру, подчеркнул Вассерман. И обращаться с такими фигурами надо бережно. Во-первых, негоже вычеркивать какие-то периоды из исторической памяти. Во-вторых, вообще не люблю необратимые действия. Если мы его перезахороним, то мы не сможем его тело восстановить, когда в очередной раз оценим его деятельность под другим углом. Исторически значимые действия крайне редко бывают однозначно хороши и однозначно плохи. Как и мы все бываем крайне редко однозначно хороши или однозначно плохи. И если пытаемся оценивать историческую личность на основе наших актуальных колебаний, тем самым даем право другим судить нас самих самым наистрожайшим образом», — заключил Вассерман. Я уверен, что разделяю жгучее желание многих, многих миллионов рабочих, которым так сильно нужна была и дорога была жизнь бессмертного великого Ильича, как нам всем, если предложу священное для нас всех тело дорогого нам всем Ильича не предавать земле, а сделать тело по возможности нетленным и физически видимым. Для этого необходимо тело набальзамировать и поместить в стеклянный гроб, герметически запаянный, к которому приделать воздушный насос для выкачивания время от времени воздуха из гроба.
Хрущев активно выступал против сталинского режима в целом, называя его «ошибкой» правителя. Тело Сталина было вынесено из Мавзолея и захоронено у стены Кремля, где и находится до сих пор. Перестроечные времена До периода перестройки вопрос о том, почему Ленина не похоронили, не поднимался. В 1989 году Марк Захаров впервые публично стал говорить о том, что погребение нужно. По его мнению, каждый человек имеет право на предание земле после смерти, и никто не может лишать кого-либо такой возможности. А все прочие явления — это подражание язычеству. В 2011 году Захаров еще раз выразил свое мнение на телеканале «Дождь». После развала советского государства в обществе вновь зазвучала тема о том, почему Ленина не похоронили. Велись разговоры о том, что нужно тело вождя похоронить под землей. Петербургский мэр Собчак стал активно участвовать в полемике. Он общался с Ельциным и убеждал его захоронить тело пролетарского вождя. Собчак просил Ельцина выпустить указ о погребении, а все остальные хлопоты обещал взять на себя. Он хотел провести пышную церемонию похорон, подчеркивая особое место вождя в истории страны. Но глава государства не давал согласия на захоронение. Многие политики поддерживали мэра Собчака в идее погребения, но считали, что нужно подождать до того времени, когда не останется ярых коммунистов в стране. Они отвечали Собчаку, что успокоение Ленина будет связано именно с исчезновением заядлых коммунистов. В 1993 году московский мэр Юрий Лужков обратился к президенту Ельцину в официальном письме, где высказал необходимость реконструкции главной площади страны. Лужков настаивал на погребении Ленина и других личностей, похороненных в Кремле. К сожалению, Ельцин не ответил на обращение Лужкова. В 1994 году демократы во главе с Валерией Новодворской организовали пикет в центре Москвы с лозунгом о необходимости погребения тела вождя коммунистов. Власти разогнали пикет и задержали участников. В 1999 году Ельцин, подводя итоги своего правления, в интервью газете «Известия» подчеркнул серьезность вопроса о погребении Ленина. Он заверил, что тело будет похоронено, но вот когда это произойдет, неизвестно. Ельцин ответил на вопрос о том, почему Ленин в Мавзолее, а не похоронен, связав подобное обстоятельство с важной ролью этой фигуры в жизни государства в целом.
Теории заговора: почему Ленина нельзя выносить из мавзолея?
Сначала на трое суток, но через трое суток стало понятно, что люди и не думают прекращать идти. Тогда на Красной площади выкопали погреб, над ним соорудили деревянную постройку, и поставили Ленина там. Люди ехали со всей страны, тело было заморожено естественным холодом. По окончании прощания его все равно собирались хоронить.
Именно поэтому тело Ленина забальзамировали, а не захоронили. Почему не хоронят Ленина? Мистика Интересным фактом остаётся то, что знаменитый архитектор А. Щусев, который возвёл на территории России несколько известных церквей и храмов, предпочёл справляться с поставленной задачей с помощью языческого способа. Так, за основу проекта по возведению мавзолея для вождя он выбрал Пергамский алтарь, или месопотамскую культовую башню. Как известно, в Пергами происходило изгнание халдеев — семитских племён, обладавшими навыками колдовства, магии и гадания.
Жрецам удалось снова дать жизнь своей религии, которая не признавала Иисуса Христа. Поэтому Пергам в какой-то степени считался поистине сатанинским местом, поскольку на этой территории регулярно происходили халдейские магические и колдовские обряды. Одним из покровителей всех халдеев был бог Вил, который, согласно легенде, находился в храме, напоминающем форму четырёхугольника. Храм образовывали 7 башен, которые сужались одна за другой. Именно с него Щусев "снял" архитектурный проект для возведения ленинского мавзолея. Некоторые сходятся во мнении, что Щусев сравнивал Владимира Ильича именно с богом Вилом. Поэтому было принято решение сделать мавзолей в стиле алтаря. Эти догадки подтвердил и публицист Г. Марченко, который писал, что архитектор взял за основу Пергамский алтарь.
Тогда всю необходимую информацию ему предоставил знаменитый археолог Ф. Отсюда напрашивается иной вопрос: «Почему Ленина похоронили в мавзолее сатаны?
Всему этому он придавал при жизни так мало значения, так тяготился всем этим». Однако все это никак не помогло предотвратить пристального публичного внимания к его персоне. Большинство считает, что тот самый Мавзолей на Красной Площади расположен там с самого года смерти вождя, то есть с 1924. Но, на самом деле, он был построен только в 1930-х годах, а до этого тело Ленина располагалось во временных деревянных мавзолеях. Сколько ещё это будет продолжаться? Разговоры о перезахоронении тела начались еще в 90-х годах после обвала СССР, но к никаким итогам это не привело. До сих пор доподлинно неизвестно, зачем Сталин принял такое противоречивое решение, ведь он прекрасно сознавал, что Ленин бы не оценил такого шага. Известно, что Владимир Ильич никогда не думал о похоронам в Мавзолее, его мысли были устремлены к матери и Волковому кладбищу в Петрограде, где и было упокоено ее тело.
Вот почему сторонники переноса тела вождя предлагают именно это место.
А попытки насильственной декоммунизации в России провалились, обратил внимание он. Люди понимают, что война с памятниками и кампании по массовому переименованию улиц и площадей — это способ отвлечения общественного внимания от реальных проблем. Ведь если улицу Ленина переименовать, она от этого не станет чище», — считает наш собеседник. Более того, продолжил политолог, россияне стали учиться на чужом опыте.
В РФ правильно расценили и «ленинопад» на Украине, и массовый снос памятников деятелям Конфедерации южных штатов в США — как сознательное разжигание гражданского конфликта, как метод раскола общества, уточнил Вадим Сипров. Гражданская война в США шла не за свободу негров, а за снижение налогов и пошлин для штатов Юга. На стороне северян воевали четыре рабовладельческих штата. А о роли Ленина в создании украинской государственности сказано столько, что и добавить нечего. Если бы их власть не мифологизировала и не искажала историю, они должны были бы продолжать ставить памятники Ленину, а не ломать те, что сохранились с советских времён», — полагает собеседник ForPost.
При этом он затруднился сказать, что преобладает в нашем народе — прагматизм или бережное отношение к прошлому, возможно, эти качества дополняют друг друга. Поэтому идеи десталинизации, деленинизации в России не поддержат, уверен Вадим Сипров. Народ — это не скопище утративших историческую память манкуртов, а благоразумные политики, пусть даже не принимающие некоторых ленинских методов, прекрасно это понимают, потому и не идут против настроений в обществе, не торопятся перезахоранивать останки основателя Советского Союза или сносить его Мавзолей. Кстати, это сооружение — не только усыпальница Ленина, но и один из символов победы в Великой Отечественной войне.
Представитель ФСО раскрыл тайны Мавзолея: почему Ленина не перезахоронят
Сталина поддерживал Калинин, который считал, что Ленина нельзя похоронить как простого смертного. 5. Лeнинa нeльзя вынocить из мaвзoлeя, инaчe Poccия лишитcя cyвepeнитeтa. Почему по христианскому обычаю царей князей иирархов служителей религиозного культа хоронили в склепах и это не вызывает каких то эмоций? Ленин хотел быть похороненным рядом со своей матерью на Волковском кладбище в Петрограде. Если Ленин плохой, то почему ему везде памятники стоят уже после развала совка?
Нельзя провоцировать раскол в обществе: В Госдуме объяснили, почему не хоронят Ленина
НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул.
Да и кому решать, что есть нетленная во всех смыслах история, а что — пережиток прошлого? И если в начале XX века, после образования социалистического государства, шел полный слом всех социальных и этических норм, то позднее это уже стало скорее нормой от привычки», — заметил в беседе с «360» Шуванников. Global Look Press Режиссер уверен, что российские власти поступают, в отличие от многих активистов, мудро, оставляя вопрос с нахождением Ленина в мавзолее неизменным. Так Россия избегает ненужных общественных трений и не уподобляется многим бывшим странам Советского Союза, которые в первую очередь бросились сносить своих бронзовых вождей со всех площадей. В какой-то мере эта задача выполнена: для многих людей фигура Ленина стала заменой святым или святой фигурой. Любые попытки изменить этот статус-кво, убрать тело из мавзолея будут восприниматься как покушение на нечто святое», — объяснил Шуванников. Однако, добавил собеседник «360», похоронив тело одного из самых неоднозначных и при этом значимых людей в истории страны, россияне в первую очередь выполнят волю самого Ленина и его жены. Надежда Крупская, как вспоминали современники, после похорон мужа в мавзолее больше ни разу замечена не была. Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и так далее — всему этому он придавал при жизни так мало значения, так тяготился всем этим. Надежда Крупская из письма, опубликованного в газете «Правда», 30 января 1924 года Почему не надо хоронить Ленина Депутат Госдумы и публицист Анатолий Вассерман в разговоре с «360» рассмотрел как самого Владимира Ленина, так и судьбу его останков с точки зрения политики. Он напомнил, что с необратимыми последствиями решений вождя мирового пролетариата современная Россия вынуждена мириться до сих пор. Например, с его решением дать национальным регионам Советского Союза право на выход из состава государства. Скажем, сама структура социалистического государства в значительной степени им была создана, а эта структура повлияла на весь мир. Собственно то, что мы сейчас называем социальным государством, появилось в противовес государству социалистическому, чтобы показать, что в условиях рынка возможно достижение некоторых социальных благ», — добавил депутат. Уровень, масштаб и значимость Ленина, его действия в условиях, когда не приходилось выбирать между хорошим решением и плохим, а подстраиваться под объективную реальность, сделали из Владимира Ильича культовую фигуру, подчеркнул Вассерман. И обращаться с такими фигурами надо бережно. Во-первых, негоже вычеркивать какие-то периоды из исторической памяти. Во-вторых, вообще не люблю необратимые действия. Если мы его перезахороним, то мы не сможем его тело восстановить, когда в очередной раз оценим его деятельность под другим углом. Исторически значимые действия крайне редко бывают однозначно хороши и однозначно плохи. Как и мы все бываем крайне редко однозначно хороши или однозначно плохи. И если пытаемся оценивать историческую личность на основе наших актуальных колебаний, тем самым даем право другим судить нас самих самым наистрожайшим образом», — заключил Вассерман. Я уверен, что разделяю жгучее желание многих, многих миллионов рабочих, которым так сильно нужна была и дорога была жизнь бессмертного великого Ильича, как нам всем, если предложу священное для нас всех тело дорогого нам всем Ильича не предавать земле, а сделать тело по возможности нетленным и физически видимым.
Обсудить Редактировать статью До сих пор не умолкают дискуссии по поводу того, почему Ленина не хоронят. Вопреки всем объяснениям и рассуждениям, чёткого ответа так никто и не дал. Одни склоняются к тому, что вождь пролетариата должен быть бессмертным и всегда напоминать о себе, другие же думают, что всё это связано с мистическими событиями. Давайте во всём разберёмся подробнее. Болезнь и смерть вождя Прежде чем ответить на вопрос о том, почему Ленина не хоронят, давайте поговорим о причинах его смерти. Владимир Ильич умер в возрасте 53 лет. Вождь пролетариата скончался от «смягчения тканей головного мозга». Смерть произошла в поселке Горки Подмосковье. В последние дни жизни Ленина за ним пристально следила и ухаживала жена Н. После этого страшного события и после перемещения тела в Москву встал вопрос о том, как и где хоронить вождя. Практически единогласно было принято решение о бальзамировании тела Владимира Ильича. Инициатором стал именно Сталин, который считал, что тело вождя должно быть захоронено подобно мощам святых. Иное мнение Если рассматривать вопрос относительно того, почему Ленина не хоронят, то есть и другая версия. Многие утверждают, что тогда среди большевиков присутствовали люди, которые надеялись на значительное продвижение в науке. Некоторые верили, что в будущем наконец найдётся способ оживить вождя пролетариата. Именно поэтому тело Ленина забальзамировали, а не захоронили. Почему не хоронят Ленина?
Я бы им сказал, что с наукой марксизма они не имеют ничего общего. Против этой идеи высказались Троцкий назвавший, по некоторым данным, эту идею «безумием» [36] , Каменев осудивший её как «поповство» и Бухарин высказавшийся против попыток «возвеличить прах» [27] :159. Однако после смерти Ленина никто из них открыто против бальзамирования уже не высказывался [27] :162. Версия Арча Гетти Советолог Арч Гетти, изучив протоколы Комиссии по захоронению Ленина, пишет в книге «Практика сталинизма» [37] : Прежде всего, Сталин, видимо, практически не имел отношения к решению о постоянной демонстрации ленинских останков. Он не входил в комиссию по организации похорон под председательством Ф. Дзержинского, которая принимала такие решения, а его подручный К. Ворошилов, член комиссии, яростно противился этой идее. Сталин являлся членом Политбюро, которое, оказывается, утверждало все рекомендации комиссии, но, кажется, активной роли в принятии решения не играл. По слухам, возникшим через несколько десятилетий в 1960-е гг. Эта история выглядит весьма неправдоподобно. Мысль, что такой осторожный политический тактик, как Сталин, будет открыто предлагать способ распорядиться телом Ильича, пока тот ещё жив, да ещё в присутствии своего главного соперника Троцкого, почти смешна. Верховные руководители сочли бы обсуждение подобного вопроса при жизни своего драгоценного Ленина непростительным оскорблением, и Сталин точно не подставился бы так, на радость Троцкому. Советская историография Согласно советской историографии, идея не захоронить тело Ленина, а сохранить его и поместить в саркофаг возникла в среде рабочих и рядовых членов большевистской партии, которые направили многочисленные телеграммы и письма об этом руководству Советской России. Официально это предложение выдвинул М. Постсоветская историография Большинство постсоветских историков полагало, что эта идея на самом деле была инспирирована И. Сталиным , а корни этой идеи видели в желании некоторых большевиков см. По мнению некоторых историков, Сталин уже в то время намеревался восстановить историческую парадигму , дав народу царя в лице себя самого и бога в лице Ленина. Другие версии Также существует точка зрения, что идеологом посмертного сохранения тела Ленина был Леонид Красин он осуществлял надзор за бальзамированием тела Ленина , который разделял идеи Александра Богданова о физическом бессмертии и Николая Фёдорова о возможности физического воскресения умерших в будущем [27] :163-164. Высказывается и точка зрения, что одной из причин, побудивших руководство страны сохранить тело Ленина, было стремление не допустить появления самозванцев , выдающих себя за Ильича, поскольку в народе стали распространяться слухи, что Ленин пытался убежать из Кремля и покаяться перед народом, однако был остановлен охраной у Иверских ворот и изолирован в Горках [38] :35-36[ неавторитетный источник ]. Лаборатория по сохранению тела Ленина[ править править код ] 26 февраля 1924 года была создана медицинская комиссия «по наблюдению за состоянием бальзамирования тела Владимира Ильича Ленина и своевременному принятию необходимых мер». Вопрос о сохранении тела обсуждали на заседаниях тринадцать раз [39]. Первое бальзамирование не могло долго сохранять тело Ленина, этому мешало и весеннее потепление. В начале марта академик Алексей Абрикосов сообщил о появлении на теле Ленина пигментации и изменении цвета кожи — начинались необратимые процессы. Требовалось новое, основательное бальзамирование. Исполнительный комитет под председательством Вячеслава Михайловича Молотова принял решение об использовании низких температур для сохранения тела [40] [41]. Против замораживания выступил профессор анатомии Владимир Воробьев : он считал, что это только ухудшит состояние тела [42].
Почему не хоронят Ленина
Тем не менее, после смерти главы страны идея все-таки была воплощена, и никто из ее противников не решился высказать свои мысли насчёт этого публично. Зато Надежда Крупская, жена Ленина, до конца жизни сохранила нетерпимость к такому способу захоронения. Вот почему она никогда в жизни не посещала Мавзолей, не выступала с трибуны и не упоминала в книгах. Более того, она не побоялась выразить своё негодование публично, опубликовав в газете «Правда» обращение к народу: «Товарищи рабочие и крестьяне! Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т.
Всему этому он придавал при жизни так мало значения, так тяготился всем этим». Однако все это никак не помогло предотвратить пристального публичного внимания к его персоне. Большинство считает, что тот самый Мавзолей на Красной Площади расположен там с самого года смерти вождя, то есть с 1924.
Предложение о воздвижении мавзолея поступило от Сталина ещё в 1923 году, когда появились новости о резком ухудшении его здоровья. Троцкий, Бухарин и Каменев настороженно отнеслись к этой идеи, так как считали, что Ленин — православный человек, соответственно, и похоронен он должен был быть по православным канонам. Более того, по их мнению, сам Ленин бы явно не оценил такую затею. Тем не менее, после смерти главы страны идея все-таки была воплощена, и никто из ее противников не решился высказать свои мысли насчёт этого публично.
Зато Надежда Крупская, жена Ленина, до конца жизни сохранила нетерпимость к такому способу захоронения. Вот почему она никогда в жизни не посещала Мавзолей, не выступала с трибуны и не упоминала в книгах. Более того, она не побоялась выразить своё негодование публично, опубликовав в газете «Правда» обращение к народу: «Товарищи рабочие и крестьяне! Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т.
Мешает тем, кто хочет, чтобы Россия вечно стояла на коленях. И тем, кто забрасывает в массы обнуление достижений страны. И тем, кому нужна Россия как сырьевой придаток без народа. Что ж он в 91 году не помог? Там от тела уже ничего не осталось, знакового значения не несёт, но и сам мавзолей куда девать?
Место намоленное Символизм да, на всю страну был, а мавзолей изначально был деревянным и чо? Негативных впечатлений не было. Каким бы ни было отношение к Ленину, он -- часть нашей истории. Чисто по энергетике он был магом, причем магом посвященным...
Отношение большевиков к сакральным церковным вещам показывает их отношение к святыням, и вместе с тем они возводят свой мавзолей. Разоряя храмы, безжалостно уничтожали раки с мощами, забирали все ценное, избавляясь по-хамски от содержимого. Надругательство над мощами Саввы Сторожевского, который основал монастырь в XIV веке, вызвал бунт среди верующих. Но это не останавливало отряды ВЧК. Борясь с церковным влиянием, большевики старались своими поступками осквернить все, что считалось святым. Они могли выпить церковное вино, забирали хлеб у монахов и драгоценности из церковного реквизита, которые иногда бесследно исчезали. Таким образом было разгромлено 63 священные раки с мощами святых в разных городах России. Как было принято решение о бальзамировании вождя: дискуссии и желание оживить Первый мавзолей был деревянный, построенный в 1924 году, а в 1930 году его перестроили. Первое бальзамирование тела Ленина проводилось по обычной стандартной технологии, которая позволяла сохранить его несколько дней, до того момента, когда останки предадут земле. Этим занимался Алексей Абрикосов, но на высшем уровне строились другие планы и велись жесткие дискуссии. Для захоронения было выбрано место на Красной площади, на котором временно построили деревянный мавзолей для удобства прощания с Лениным большого количества людей. Но отведенных три дня оказалось мало, потому что люди шли непрерывным потоком. Это поспособствовало тому, чтобы утвердить предложение Сталина — увековечить Ленина на годы. Тело изначально хотели заморозить. Это было идеей наркома Леонида Красина, который увлекался мистикой и верил, что человека можно воскресить, но для этого его нужно сохранить. В Германии было заказано дорогое оборудование, которое все же не успело прийти в нужное время. Протесты Крупской против памятника и длительного бальзамирования Надежда Крупская была против долговечного бальзамирования тела Владимира Ленина. Троцкий был близок с Лениным, и в его лице вождь видел нового лидера страны. Поэтому он знал предпочтения Ильича и его нелюбовь к идолопоклонничеству. Чтобы забальзамировать надолго тело, требовалось разрешение родственников, но Надежда Крупская была против. Она даже написала письмо в политбюро, где было сказано, что не стоит уходить во внешнее почитание личности. Не нужны памятники, торжественные мероприятия, строительства дворцов, потому что Ленин никогда этому не придавал значения при жизни. И даже наоборот — это его очень тяготило. Но в это время уже работала пропаганда, запущенная в массы. Народ «писал» пожелания, чтобы Ленин всегда оставался с ними.