Военная драма о единственном удачном побеге из лагеря смерти.
Премьера фильма «Собибор. Побег из лагеря смерти» прошла в Музее Победы
Захватывающие истории побегов из концлагерей | В основе фильма лежит реальная история единственного успешного восстания в нацистском лагере смерти, во время которого удалось сбежать многим узникам. |
Фильм расскажет о восстании советских военнопленных в Собиборе | Она передает атмосферу и ужас лагеря смерти, в то время как Собибор у Голда показан в том приглаженном тоне, в каком изображают немецкие лагеря для западных военнопленных: «Ничего хорошего, но терпимо». |
Побег из нацистского лагеря смерти
«Побег из Собибора» — кинофильм,Сюжет В основу сюжета положена реальная история единственного удачного восстания в нацистском лагере смерти Собибор 14 октября 1943 года,Это экранизация документальной книги Ричарда Рашке с использованием. Главную роль в интернациональной ленте о восстании в лагере смерти сыграл сам Хабенский. Фильм Константина Хабенского посвящен единственному удачному восстанию в нацистском лагере смерти. Фильмы. Сериалы. Лагерь смерти Собибор был создан на юго-востоке Польши в рамках операции «Рейнхард», целью которой было массовое уничтожение еврейского населения.
Фашистский стан смерти. Большой побег
- Собибор. Побег из лагеря смерти 1 серия смотрите на ТВ
- "Собибор": как все было на самом деле
- Суд над Богом
- Лучшие фильмы про побег из концлагеря смотреть бесплатно онлайн
- Фильмы про концлагеря: список топ-20 лучших художественных кинолент
«Собибор: побег из лагеря смерти»: новый документальный фильм представили в Ростове
А московская премьера фильма состоится в Музее Победы - в годовщину восстания, 14 октября в 17. В фильме использованы новые документы из российских, белорусских и зарубежных архивов о нацистском лагере уничтожения Собибор, а также из частных собраний и из собрания Фонда Печерского. О большей части этих материалов фильм расскажет впервые, многие документы рассекречены специально для этого проекта. Лагерь смерти Собибор был создан на юго-востоке Польши для массового уничтожения евреев. Большинство из брошенных в лагерь людей, включая стариков, детей и женщин, умерщвлялись в газовых камерах.
Все думали, что с парой украденных винтовок мы организуем бунт, мы будем как солдаты, и ура... Сила фантазии велика, но действительность была жестокой". Самуэль Вилленберг, выживший в Треблинке, демонстрирует карту лагеря Так же пугающе типичны истории, которые происходили в этих лагерях: например, узники, узнающие в процессе работы на сортировке одежды, что их семью целиком убили. Эти эпизоды есть и в экранизированных Хабенским воспоминаниях Печерского. Часть из них авторы решили не переносить в фильм, чтобы, видимо, не травмировать зрителя натуралистичностью. Вот, скажем, проходной эпизод с участием начальника лагеря обершарфюрера Френцеля: "Получено срочное задание — выгрузить уголь. На "обед" нам дали считаные минуты. Френцель все время стоял около повара и подгонял его палкой, чтобы тот скорее разливал в миски баланду. Увидев, что несколько сот человек еще не получили так называемый суп, Френцель разозлился, выгнал повара во двор и заставил его сесть на землю, поджав под себя ноги и вытянув руки. Затем, насвистывая какой-то марш, Френцель принялся ритмично наносить удары палкой парню по голове. Кровь заливала лицо повара, но, боясь громко вскрикнуть, он только тихо стонал. Все мы видели это зверское избиение, но вмешаться не смели. Несмотря на голод, постоянно мучивший нас, многие в тот день не смогли съесть свою порцию: казалось, она смешана с кровью нашего товарища... Он говорит о том, что, когда немцы заводили в "душ" очередную партию несчастных, они в этот момент гоняли по загону стаю гусей, гогот которых служил неким фоновым шумом, чтобы оставшиеся в живых лагерники не слышали страшные вопли. То же замечают Василий Гроссман и Илья Эренбург, авторы "Черной книги", сборника документов и свидетельств о Холокосте: "Все эти подробности ничем не отличаются от рассказов о том, что делалось на Майданеке или в Треблинке. Может быть, единственное, в чем проявилась фантазия и личная инициатива собиборовских палачей, — это в способе скрыть от окружающего населения свою работу. Они развели в подсобных хозяйствах лагеря стада гусей и, когда производилась расправа, этих гусей дразнили и заставляли кричать. Немцы таким образом заглушали стоны и плач своих жертв". Ее авторы доказывают, что Печерский на самом деле никого не вывел из лагеря, и даже больше — что там никого почти и не убивали. Вычисляют они это, например, по грунтовым водам: дескать, они бы помешали копать слишком глубокие могилы для сотен тысяч трупов. Псевдоисторики-ревизионисты правы в одном: восстание в таких условиях кажется невозможным. А вот Печерскому, единственному, удалось украсть винтовки, организовать бунт и действительно выйти вместе с толпой заключенных оттуда, откуда никто не должен был выйти. Печерский действует так, будто заранее понимает, что ему нужно было делать. После того как его забрали работать в лагерь а не загнали в газовую комнату , Печерский знакомится с подпольем и почти сразу заслуживает их уважение. Этот момент отражен и в фильме "Собибор": Печерский помог голландцу, которому издевающийся немец разбил очки, расколоть "весь в сучках, узловатый, твердый" чурбак за пять минут. Он чудом расколол его, и Френцель, внезапно проникнувшись уважением, предложил красноармейцу сигареты и еду, но тот отказался: "Очень благодарен. Питания, которое я здесь получаю, мне вполне хватает". В этот момент Печерский ощутил волну признания от других узников: "Я смотрел на моих товарищей, и сердце разрывалось на части. Хотелось сказать им: "Держитесь, ребята! Выше головы! Пусть враги чувствуют, что мы остаемся людьми". Но они и так понимали меня. Без слов". Впрочем, составители новой книги о Печерском, "Собибор: Хроника восстания в лагере смерти", вышедшей аккурат к релизу фильма, отмечают, что эпизод этот появляется в позднейших редакциях его мемуаров. Вместе с несколькими заговорщиками Печерский готовит опасный план: завлечь под разными предлогами в закрытые места всех офицеров, убить их, а затем бежать, воспользовавшись сумятицей. То, как воплощается этот план, Хабенский воссоздал на экране очень скрупулезно: в фильм попал в том числе и важный для Печерского его роман с еврейкой из Гамбурга по имени Лука в более поздних редакциях — Люка. Но роман этот был притворный, для прикрытия от тех возможных коллаборационистов, которые могли присутствовать среди узников. До самой смерти, как рассказывает дочь Печерского, он хранил у себя рубашку ее отца, которую она пронесла через всю войну и которую подарила ему. Другой возможности сбежать, кажется, нельзя было и придумать. Печерский рассказывал о других, печально закончившихся попытках восстания в Собиборе: "Была неудачная попытка прорыть подземный ход. Был случай, когда два коммуниста, работавших в ближайшем лесу с группой лагерников, задушили охранника и бежали. Всех остальных из той группы доставили из леса и расстреляли. Свыше семидесяти евреев из Голландии решили подкупить охранника. Руководителем этой группы был журналист, которого они звали "Господин капитан".
Телепоказ документального фильма "Собибор. Побег из лагеря смерти" состоится 16 октября на телеканале "Звезда", но 12 октября фильм впервые увидят в Ростове-на-Дону, откуда родом был Александр Печерский. А московская премьера фильма состоится в Музее Победы - в годовщину восстания, 14 октября в 17. В фильме использованы новые документы из российских, белорусских и зарубежных архивов о нацистском лагере уничтожения Собибор, а также из частных собраний и из собрания Фонда Печерского.
Об этом событии стало известно в мае 1960 года, когда Никита Хрущев получил письмо от неизвестного советского инженера. Тот просил руководителя страны помочь ему донести до общественности через центральную прессу историю пленников 20-го блока. Почему сегодня о них предпочитают молчать даже в музейном комплексе Маутхаузен в Австрии?
Представлен российский фильм о побеге узников из концлагеря Собибор
Завели патефон. Кузнец жарил оладьи с сахаром, Бжецкий объяснил, что мука и сахар украдены из второго склада, то есть при сортировке вещей казненных. Бжецкий все время пытался перевести разговор на тему о побеге. Под разными предлогами я уклонялся. Наконец, он дал знак кузнецу. Тот взял патефон и вышел в слесарную. Все пошли за ним. Мы остались с Бжецким с глазу на глаз. Правда, по-русски я говорю неважно, но если хотите, мы договоримся. Прошу вас.
Я знаю о том, что вы готовите побег. Из Собибора бежать невозможно. Вы редко бываете в бараках. Вы никогда ни с кем не разговариваете, за исключением Лукки. Но Лукка — это только ширма. Саша, если бы я хотел вас выдать, я мог бы это сделать давным-давно. Я знаю, вы считаете меня низким человеком. Сейчас у меня нет ни времени, ни охоты разубеждать вас. Пусть так.
Но я хочу жить. Я не верю Вагнеру начальнику лагеря , что каповцев не убьют. Убьют и еще как! Когда немцы будут ликвидировать лагерь, нас уничтожат тоже. Но почему же вы об этом говорите со мной? Все остальные только исполняют ваши распоряжения. Шлема Ляйтман говорит с людьми от вашего имени. Саша, поймите меня: если каповцы будут вместе с вами, вам будет несравненно легче. Немцы доверяют нам...
У каждого из нас есть право передвижения по всему лагерю. Короче говоря, — мы предлагаем вам союз. Я встал, прошелся несколько раз из угла в угол по кузнице. Он ответил не сразу. Точно так же, как они сотнями тысяч уничтожают наших братьев... Нам пора разойтись. Но еще раз прошу вас, — подумайте о том, что я вам сказал. Я ответил, что мне думать не о чем, поклонился и вышел. Однако именно то, что Бжецкий задумался, прежде чем ответить на мой прямой вопрос об убийстве немца, заставило меня предположить что, может быть, в этом случае он действует без провокационных намерений.
На другой день, 11 октября, работавшие в Норд-лагере на строительстве бараков услышали крики и стрельбу из автоматов. Немедленно же немцы согнали людей в одно место, запретили выходить из мастерских первого лагеря, закрыли ворота и поставили дополнительную охрану. Только в пять часов выяснилась причина всех этих чрезвычайных мероприятий. Прибыл очередной эшелон смертников. Когда их раздели и повели, они догадались обо всем и бросились в разные стороны. Совершенно голые, несчастные могли добежать только до проволоки, — немцы встретили их огнем винтовок и автоматов. Совещание, на котором был принят окончательный план побега, состоялось на следующий день, 12 октября, в столярной мастерской. Во дворе около мастерской мирно беседовали двое, у ворот первого лагеря — еще двое. Это были посты наблюдения.
Совещание началось с вопроса — как быть с Бжецким. Решено было пригласить его. Моня ушел и через несколько минут привел Бжецкого. Пользуемся рассказом Печерского: — Мы решили, Бжецкий, пригласить вас, — начал я, — но принимая в свой круг такого человека, как вы, мы ставим на карту судьбу всего лагеря. Поэтому помните — в случае малейшей неудачи, вы погибнете первым. Мы должны убить всех немецких офицеров. Разумеется, поодиночке, но в очень короткий срок. На все это дается не больше часа. Убивать немцев будут только восточные евреи, только военнопленные, которых я знаю лично и на которых я могу положиться.
Эти люди убьют четырех офицеров. В четыре часа электромонтеры должны перерезать телефонную связь, идущую через второй лагерь в резервную команду. Одновременно в нашем лагере начнется уничтожение гестаповцев. Надо ухитриться, чтобы они попадали к нам в разное время и убивать их по одному. В половине пятого Бжецкий и Чепик строят весь лагерь в колонну, как будто бы для работы, и колонна направляется к выходу. По дороге к главным воротам нужно захватить оружейный склад, по возможности без шума. Помните, что во время движения колонны очень легко может возникнуть паника, тогда все пропало. Немцы обнаружат побег. Если удастся захватить склад, мы вступим с ними в бой.
Если не удастся, придется идти напролом. Недалеко от столярной мастерской, почти вплотную к проволоке находится офицерский дом. Можно сказать наверняка, что рядом с ним немцы побоялись минировать поле, разве только заложили несколько сигнальных мин. Нужно поэтому именно в этом месте рвать проволоку. Вот и весь план. До завтра подумайте над ним. Есть возражения? III Этот безумно смелый и отважный план родился у человека, который горел желанием свободы и мести. Само собой разумеется, что план мог быть выполнен только при условии строжайшей точности и строжайшей тайны.
Недаром каждый час следующего дня, 14 октября, отдельно отмечен в дневнике Печерского. С утра он работал в одном из бараков, из окон которого был виден весь лагерь. Семь человек, работавших рядом с ним в то утро, ничего не знали о побеге. В 10 часов Ляйтман позвал Печерского и доложил ему о ходе дела: — К четырем часам в портняжную мастерскую приглашен для примерки мундира унтерштурмфюрер Эрнст Берг. Четверть пятого туда же придет обершарфюрер Гетцингер начальник третьего, то есть смертного лагеря. В сапожную мастерскую в четыре часа должен явиться унтершарфюрер Эмиль Шумахер. С унтершарфюрером Фридрихом Гаульштих расправлюсь я собственноручно. Четырех немцев убьют во втором лагере, остальных ребята постараются как-нибудь зазвать в мастерские. Товарищей, которые взяли на себя уничтожение немцев, присылай ко мне по одному.
Через пять минут в барак, где я работал, зашел Калимали. Возьми рубанок, стамеску и топор. Смотри, Калимали, промахнешься, — мы погибли. Я крепко пожал ему руку. Через полчаса ко мне пришел Борис Цибульский, которому было поручено убийство гестаповцев во втором лагере. Я посылаю тебя на самый трудный участок. С тобой пойдут Михаил и Беня. Возьмите два топора. Бжецкий отведет вас во второй лагерь.
Помни, Борис, ты начинаешь первый. Твой удар вдохновит всех. Если товарищи, идущие с тобой, боятся, замени их. Принуждений здесь быть не может. Через час выяснилось, что Бжецкого повели в Норд-лагерь для укладки леса. Напряжение в лагере росло. Конспирация среди восставших была полная. Очень немногие из лагерников знали о предстоящем побеге, но многие ощущали неопределенную тревогу и почти все чувствовали, что можно верить этим молчаливым, толковым и сумрачным людям, недавно прибывшим в лагерь и сговаривающимся о чем-то в стороне. За два дня до побега был праздник, Йом-Кипур.
В лагере нашлись усердные молельщики. Молились бы Сашке то-есть Печерскому. Он услышал такой ответ: — Мы молимся Богу, чтобы Сашке все удалось. Надежда просачивалась и сквозь молчание и сквозь всеобщий страх. Распространялись разные слухи. Разразившиеся 14 октября события нашли для себя подготовленную почву. В тот момент, когда Берг снял с себя ремень с кобурой и пистолетом и начал примерять мундир, Калимали ударил его топором по голове. Труп немца бросили на койку и прикрыли одеялом. Нельзя без волнения читать дневник Печерского.
Мы обнялись. Если кто-нибудь и захотел бы отступить, — поздно. Спасибо тебе.
Десятки из них были рассекречены специально для создания фильма.
Документальный фильм рассказывает о том, как сложилась послевоенная жизнь бывших узников Собибора и о преследовании нацистских преступников, которые служили в Собиборе, после войны. Лагерь смерти Собибор был создан на юго-востоке Польши в рамках операции «Рейнхард», целью которой было массовое уничтожение еврейского населения. Большинство из прибывших в лагерь людей, включая стариков, детей и женщин, незамедлительно умерщвлялись в газовых камерах. За время существования Собибора — с мая 1942-го по ноябрь 1943 года — нацистами было уничтожено около 250 тысяч человек.
Хабенский не смакует боль и кровь, но смотреть картину все равно тяжело, потому что она громоздит один кошмар на другой, почти не давая зрителям передышки. При этом самым пугающим оказывается безумие эсэсовцев, опьяненных абсолютной властью и мнящих себя высшими существами за границами нравственности и морали. Нацисты в фильме как бешеные собаки — они в любой момент могут взвиться и вцепиться в горло, хотя заключенные изо всех сил стараются их не провоцировать. Даже те, кто, как Печерский, попал в лагерь с фронта, а не из гетто, не решаются прямо противостоять фашистам, поскольку знают, что за неповиновение будут расстреляны не только виноватые, но и невиновные. Поэтому подполье готовит общий побег — это единственный шанс на выживание. Когда план восстания складывается, кино становится более авантюрным, но Хабенский не перестает гнуть свою линию.
Изобразив бесчеловечность нацистов, он затем показывает жестокость доведенных до отчаяния заключенных, которые с остервенением расправляются с офицерами, чтобы ослабить охрану перед открытым началом бунта. Лента подчеркивает, что в кадре в основном мирные люди, впервые берущие в руки оружие и не уверенные, что способны убить. И хотя в том, что они совершают, можно увидеть триумф, Хабенский скорее видит трагедию. Насилие порождает насилие и разрушает души всех, кого затрагивает. Конечно, герои остаются куда более человечными, чем злодеи, и движут ими высокие, а не низменные соображения. Но даже когда в кульминации ленты заключенные сносят ограду и в томительно долгой замедленной съемке несутся к свободе, фильм изображает это так, что зрители не могут просто смотреть и радоваться.
Да, побег состоялся, но выжившие унесли с собой душевные и физические травмы, которые остались с ними вплоть до самой смерти. Концепция у «Собибора» сильная, однако к реализации есть претензии. Прежде всего, картина в ее первой половине разбросанная и не всегда внятная.
В одном из интервью Хабенский сказал, что главный герой этого фильма не человек, не люди, а концлагерь - сама система уничтожения.
Вырваться из этой системы можно только благодаря сильному и злому характеру - смирным смерть. Доверчивые мирные евреи обманом загнаны в концентрационный лагерь, где для них организованы настоящие круги физического и психического ада. Два дня в дороге. Разговор девушек по пути в баню, где их разденут, остригут и убьют угарным газом от старых танковых моторов.
В живых останутся только полезные для лагеря работники. Но даже попав в ад, они продолжают верить в особое к ним расположение со стороны бога и надеются выжить, смиренно претерпев все страдания. Они зажмуривают глаза, опускают голову и шепотом молятся. В фильме два женских образа: Сельма и Ханна.
Ханна совсем девочка, влюблённая в Александра и она постоянно твердит ему, что надо терпеть и молиться. Я молюсь, чтобы это были вы Саша. Бог нас спасет. Только не надо мешать ему.
Саша, надо просто терпеть. Терпеть и верить". Рыжая Сельма, напротив, одна из главных организаторов побега. Рыжую играет Мария Кожевникова.
И получилось здорово. Я, честно, не ожидала, что эта актриса с карамельной внешностью так выразительно может смотреться в кино о войне. И пусть характер Сельмы обозначен схематично, она как будто исполняет роль символа смелости и красоты. Одним своим появлением в кадре Кожевникова заставляет зрителя сопереживать.
Реальный прототип её персонажа - польская еврейка Сельма, которая смогла не только сбежать из Собибора, но и сумела выжить, пережить войну и быть свидетельницей на Нюрнбергском процессе. Когда Саша, еврей из коммунистической России, только появляется в лагере, еврейская диаспора сначала пытается поставить его на место, заставить нагнуть голову: его жестко избивают, боясь новых расстрелов. Да и сам русский не очень стремится стать Моисеем для робких и болезных. Но куда ему деваться от своего характера?
Он остается верен самому себе: внимательно смотрит в глаза начальнику лагеря, осматривается, наблюдает, думает, помогает слабым, приобретая доверие и, наконец, снова ведет разговоры о возможности побега. Постепенно евреи принимают его правоту и лидерство. Ведь они живут на краю терпения, и цепляться за жизнь большинству уже не хочется - страха всё меньше Едва мерцающая надежда гаснет и просыпаются ненависть и злость. Сюжет Большая часть сюжета сосредоточена на садистских развлечениях фашистских офицеров: расстреливают по прихоти, с пристрастием и для профилактики избивают, устраивают бега, с запряженными в тележки людьми, стегая их плетьми.
У тебя 5 минут, чтобы разрубить этот пень. Не успеешь, я расстреляю каждого десятого здесь. Время пошло. Фильм тяжелый, но не слишком реалистичный.
Садизм показан в общих чертах, без изнасилований и той настоящей жути, которая реально царила в концлагерях во второй половине мировой. Хабенский не стремится окунуть зрителя в жестокость с головой, как например в фильме "Казнь", после просмотра которого кажется, что окровавленные избитые тела вторглись с твоё личное пространство.
Д/с «Собибор. Побег из лагеря смерти». Восстание — Video
«Побег из Собибора» — фильм 1987 года, основанный на реальных событиях, снятый режиссёром Джеком Голдом. В этом году исполняется 75 лет с момента, когда группа узников устроила восстание в лагере смерти Собибор. Смотреть/Читать. Документальный фильм о загадочной смерти знаменитой кинозвезды. "Собибор: побег из лагеря смерти": новый документальный фильм представили в РостовеСкачать. Военный, драма. Режиссер: Константин Хабенский. В ролях: Константин Хабенский, Кристофер Ламберт, Фелисе Янкелль и др. Пленный солдат устраивает восстание в лагере смерти.
Спикеры фильма
- Фильмы про концлагеря: список топ-20 лучших художественных кинолент
- Содержание
- Собибор. Побег из лагеря смерти. Восстание смотреть видео онлайн
- Фильмы про концлагеря: список топ-20 лучших художественных кинолент
Д/с «Собибор. Побег из лагеря смерти». Восстание
Лагерь в фильме «Собибор» — микромир, живущий по своим законам, пропускающий через себя человеческие судьбы, превращая их в дым и пепел. Петшиковский выглядит настоящим титаном, восстающим против несправедливости и жестокости, и потому «Чемпион» менее всех прочих фильмов о лагерях смерти привязан к мрачной фактуре и традиции. Большой побег (фильм 2014) онлайн в хорошем качестве, а перед этим коротко о содержании: Лагерь кончины в Собиборе бы специально создан нацистами как место для систематического уничтожения евреев. Побег из лагеря смерти» узнают, кому из бежавших узников удалось пережить войну, предстали ли палачи лагеря смерти перед военным трибуналом и кто сделал все, чтобы о восстании в Собиборе узнали миллионы. Побег из лагеря смерти», сообщили в пресс-службе музея. В основе фильма лежит реальная история единственного успешного восстания в нацистском лагере смерти, во время которого удалось сбежать многим узникам.
Побег из Собибора. Летописи войны 📽️ Топ-6 видео
В нашей коллекции вы найдете как классические фильмы, такие как « Побег из Собибора » и «Собибор» 2018 , так и менее известные, но не менее увлекательные фильмы, основанные на реальных событиях. Фильмы про побег из концлагерей — это истории о невероятной выдержке и смекалке людей, которые нашли способ выжить в условиях нацистской оккупации. Некоторые из них погибли, но многие смогли выбраться из лагерей и рассказать миру о том ужасе, который творился в них.
Лента повествует, кому из бежавших узников удалось пережить войну, где скрывались и предстали ли перед военным трибуналом палачи лагеря смерти и кто сделал все, чтобы о восстании в Собиборе узнали миллионы. В нашем городе к памятной дате в Музее политической истории России открылась выставка «Собибор. Среди экспонатов — легендарная «счастливая» рубашка, подаренная Печерскому за несколько часов до восстания голландской девушкой по имени Люка, а также его пилотка и уникальный альбом с материалами о Собиборе, собранный Печерским.
Немецкий мальчик Бруно ещё слишком мал и не знает ничего об ужасах Второй мировой войны. Однажды его отец получает повышение по службе, и вся семья вынуждена переехать из Берлина в глухую провинцию. Исследуя от скуки окрестности, Бруно находит странную ферму с людьми, которые ходят в полосатых пронумерованных пижамах. Фильм Марка Хермана снят очень просто, без операторских изысков.
Но в этом как раз его преимущество перед другими картинами о холокосте.
К 80-летию восстания в нацистском лагере смерти Собибор Ростовский филиал ВГИКа, проект «Цифровая история» и телеканал «Звезда» представят премьеру нового документального фильма Фонда Александра Печерского — «Собибор, побег из лагеря смерти». Валерий Сипетин 867 Напомним, что, перебив охрану, 14 октября 1943 года несколько сотен заключенных вырвались на свободу. После восстания по личному распоряжению рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера лагерь смерти Собибор был закрыт. Под руководством Френцеля нацисты разобрали и вывезли даже фундамент газовой камеры, чтобы ничто не напоминало о массовом уничтожении людей. Восстанием руководил, как хорошо знают читатели «Нашего времени» , ростовчанин Александр Печерский.
Премьера фильма «Собибор. Побег из лагеря смерти» состоялась в Музее Победы -пишет vm.ru
Рудольф и Альфред не смогли выполнить свой гуманистический план, но сумели сами вырваться из лагеря смерти. ПОБЕГ ИЗ КОНЦЛАГЕРЯ 2023 – 27 просмотров, продолжительность: 1:31:01 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом SAVA MOLODOY в социальной сети Мой Мир. В преддверии Дня Победы на российские экраны вышел фильм «Собибор», посвященный восстанию и побегу заключенных во главе с пленным лейтенантом Красной Армии Александром Печерским из нацистского лагеря смерти Собибор 14 октября 1943 года.
Понравилось? Не забудьте расшарить!
- Документальный фильм «Собибор. Побег из лагеря смерти» (2023): сюжет, актеры, отзывы
- Премьера документального фильма «Собибор. Побег из лагеря смерти»
- "Собибор": как все было на самом деле
- Документальные фильмы про побеги из лагерей
- Судьба человека