25 апреля состоялось заседание круглого стола «Современные подходы и инновации в образовании», которое было организовано для студентов всех направлений подготовки. К 70-летию образования СЭВ». Новости. Электронные читальные залы. Информация для библиотек. Одной из основных причин создания СЭВ был бойкот западными странами торговых отношений с социалистическими государствами. Совет экономической взаимопомощи (СЭВ, наиболее часто употребляемая англоязычная аббревиатур.
Account Options
- Инновации в образовании
- Мировая система социализма: глобальные и региональные аспекты. К 70-летию образования СЭВ.
- Уважаемый студент!
- Развитие вычислительной техники в России, странах бывшего СССР и СЭВ (SORUCOM 2023)
- Новая и новейшая история :: Выпуск 3 :: Новый взгляд на феномен СЭВ
- Создание СЭВ | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов
Сервис электронных ведомостей (СЭВ)
Кроме упомянутой выше «семерки» государств-основателей членами организации стали: с 1950 года — Германская Демократическая Республика, с 1962 г. Правда, Албания в 1961 году Совет покинула. Итак, на старте была «семерка» стран-членов; с 1978 года уже была «десятка». Кроме полноправных членов был еще статус ассоциированного члена и наблюдателя. Статус наблюдателей был близок к статусу ассоциированного члена. Наблюдателей было много: Корейская Народно-Демократическая Республика с 1956 г. Китай также был наблюдателем, но в 1961 году полностью покинул Совет. Итак, на последнем этапе существования Совета общее число полноправных членов, а также участников со статусом ассоциированного члена и наблюдателей было 22. В этом списке было несколько стран «третьего мира» и одна капиталистическая страна Финляндия.
Сначала по адресу: Петровка, 14; с 1969 года — в специально построенном здании на Новом Арбате. Со временем кроме штаб-квартиры в рамках СЭВ стали появляться другие институты. В октябре 1963 года был учрежден Международный банк экономического сотрудничества МБЭС , который стал обслуживать многосторонний клиринг стран-членов Совета до этого торгово-экономические отношения между странами строились на основе двухсторонних клирингов. С 1 января 1964 года расчеты между странами-членами Совета стали осуществляться с помощью новой денежной единицы — переводного рубля. Это была региональная наднациональная валюта, которая использовалась исключительно для взаимных расчетов стран-членов. Она во внутреннее денежное обращение стран не попадала, национальных валют не отменяла и не замещала. В 70-е годы большое внимание стало уделяться производственной и научно-технической кооперации в рамках СЭВ. В первой половине 70-х годов были созданы международные хозяйственные объединения «Интерэлектро», «Интератомэнерго», «Интертекстильмаш», «Интерхимволокно», «Интератоминструмент».
Примечательно, что движение к международной экономической интеграции СССР и восточноевропейские страны начали раньше, чем страны Запада. Западноевропейские политики и экономисты и не скрывали, что внимательно изучали опыт СЭВ и многое заимствовали. Позднее в Европе и других частях мира стали появляться другие интеграционные союзы — с участием как экономически развитых капиталистических стран, так и стран «третьего мира». Они также заимствовали опыт СЭВ например, функционирование многостороннего клиринга с использованием специальной денежной единицы. Читайте также Британских рыбаков будем гнать из Баренцева моря в шею Соглашение 1956 года, абсолютно невыгодное России, решено расторгнуть Интеграция стран в рамках СЭВ принципиально отличалась от капиталистических интеграционных альянсов. Последние базировались на рыночных механизмах и предполагали конкуренцию между компаниями и организациями стран-членов.
Интегральные рекомендации всем участниками социально-экономической взаимопомощи: 5. Формирование молодёжных общественных экспертных команд по экономической взаимопомощи; 6. Создание Информационной системы и Организация всесторонних связей между: a.
Подготовка ежеквартального доклада о ходе интеграции на основании собираемых данных.
Наблюдателей было много: Корейская Народно-Демократическая Республика с 1956 г. Китай также был наблюдателем, но в 1961 году полностью покинул Совет. Итак, на последнем этапе существования Совета общее число полноправных членов, а также участников со статусом ассоциированного члена и наблюдателей было 22. В этом списке было несколько стран «третьего мира» и одна капиталистическая страна Финляндия. Штаб-квартира СЭВ находилась в Москве.
Сначала по адресу: Петровка, 14; с 1969 года — в специально построенном здании на Новом Арбате. Со временем кроме штаб-квартиры в рамках СЭВ стали появляться другие институты. В октябре 1963 года был учрежден Международный банк экономического сотрудничества МБЭС , который стал обслуживать многосторонний клиринг стран-членов Совета до этого торгово-экономические отношения между странами строились на основе двухсторонних клирингов. С 1 января 1964 года расчеты между странами-членами Совета стали осуществляться с помощью новой денежной единицы — переводного рубля. Это была региональная наднациональная валюта, которая использовалась исключительно для взаимных расчетов стран-членов. Она во внутреннее денежное обращение стран не попадала, национальных валют не отменяла и не замещала.
В 70-е годы большое внимание стало уделяться производственной и научно-технической кооперации в рамках СЭВ. В первой половине 70-х годов были созданы международные хозяйственные объединения «Интерэлектро», «Интератомэнерго», «Интертекстильмаш», «Интерхимволокно», «Интератоминструмент». Примечательно, что движение к международной экономической интеграции СССР и восточноевропейские страны начали раньше, чем страны Запада. Западноевропейские политики и экономисты и не скрывали, что внимательно изучали опыт СЭВ и многое заимствовали. Позднее в Европе и других частях мира стали появляться другие интеграционные союзы — с участием как экономически развитых капиталистических стран, так и стран «третьего мира». Они также заимствовали опыт СЭВ например, функционирование многостороннего клиринга с использованием специальной денежной единицы.
Интеграция стран в рамках СЭВ принципиально отличалась от капиталистических интеграционных альянсов. Последние базировались на рыночных механизмах и предполагали конкуренцию между компаниями и организациями стран-членов. Эта конкуренция формировала стихийно новые конфигурации международного разделения труда, сильных делала еще более доминирующими на рынках, слабых делала еще слабее и даже уничтожала. В рамках СЭВ экономические отношения строились на плановой основе и принципе взаимовыгодного сотрудничества. Даже само название СЭВ отличалось от привычных брендов международных капиталистических союзов, в нем было непривычное для Запада слово «взаимопомощь». Одним из принципов социалистической интеграции было выравнивание уровней экономического развития стран-членов.
Люди находятся в постоянном стрессовом состоянии, им становится тяжело управлять собой, собственными эмоциями, появляется злоба, агрессия. Времени на отдых, как правило, нет. И помочь понять, что же с ними происходит никто не может. Не во всех сферах деятельности есть психологи, и не каждый человек понимает, что он столкнулся с проблемой эмоционального выгорания. Особенно часто синдром эмоционального выгорания встречается у тех людей, чья работа осуществляется путем взаимодействия «человек — человек». Самой распространенной профессией такого типа является профессия педагога.
Синдром профессионального выгорания, по мнению психологов, является неблагоприятной реакцией человека, и педагога в частности, на рабочие стрессы. В данной статье мы изучим причины, развитие эмоционального выгорания педагогов, и особенности психопрофилактической работы, направленной на профилактику эмоционального выгорания. Актуальность данного вопроса объясняется тем, что эмоциональное выгорание педагога — эта одна из самых крупнейших преград на пути его профессионализма. В 1974 г американский психиатр Х. Фрейденберг ввел понятие«синдром эмоционального выгорания» педагогов. Данное понятие происходит от термина «burnout», который переводится как «сгорание» или «выгорание».
Фрейденберг вывел этот термин для характеристики психологического состояния людей, их деморализации, разочарования и крайней усталости, которые он наблюдал у работников психиатрических учреждений, находящихся в интенсивном и тесном общении с клиентами пациентами в эмоционально перегруженной атмосфере при оказании профессиональной помощи [7]. Люди, как струны на гитаре. Струны бывают тонкие, бывают потолще. Тонкие струны рвутся гораздо чаще и быстрее, нежели толстые. Так же и люди. Те, что «тоньше», т.
Все вышеперечисленные качества больше свойственные женщинам, чем мужчинам, поэтому чаще синдрому эмоционального выгорания подвержена женская половина общества. Всем известно, что большинство педагогов, работников школы — это женщины. Работа педагога очень энергозатратная, сложная, и имеющая большое значение в жизни каждого человека. Вся работа педагога направленна на результат.
Состоялось инструктивно-методическое совещание по организации летней инклюзивной смены
Солнце — великий военно-политический показатель: его показания безошибочны и универсальны». В основе обучения курсантов ННА СЭВ лежат разработки и методики русской экономической разведки русский космизм , которые на протяжении более 110 лет признаются лучшими во всем мире. Формат обучения: дистанционный.
В последующие годы тарифы снижались ежегодно. Вместе с ними шло сокращение разрыва усредненных и национальных уровне тарифов. К середине 1968 года странам удалось добиться беспошлинной торговли внутри сообщества. На его же внешних границах был введен Общий внешний таможенный тариф. Несмотря на достигнутые результаты, ЕЭС столкнулся и с определенными трудностями. В 1965-1966 гг. Основной его причиной стали разногласия стран-членов ЕЭС по финансовым и экономическим вопросам текущего характера, а также столкновение разных взглядов на будущее сообщества. Пусть не сразу, но его все же удалось преодолеть.
В целом европейская интеграция на протяжении 1950-1960-х гг.
В данной ситуации педагог, чтобы избавиться от негативных эмоций начинает подавлять их. Это приводит к тому, что у него появляется ощущение бессмысленности работы. Цели ставятся и не достигаются. Зачем же тогда работать? Кому же тогда нужна моя работа? Тут же возникает негативное отношение к свей работе, профессии.
Анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблематике показал, что выделяют пять ключевых групп симптомов, характерных для синдрома выгорания [9, 2с]. Физические симптомы:усталость, физическое утомление, истощение, уменьшенный или увеличенный вес, недостаточный сон, бессонница, плохое общее состояние здоровья в том числе по ощущениям , затрудненное дыхание, отдышка, тошнота, головокружение, чрезмерная потливость, дрожание, гипертензия повышенное давление , язвы, нарывы, сердечные болезни. Эмоциональные симптомы:недостаток эмоций, пессимизм, цинизм и черствость в работе и личной жизни, безразличие и усталость, ощущения фрустрации и беспомощности, безнадежность, раздражительность, агрессивность, тревога, усиление иррационального беспокойства, неспособность сосредоточиться, депрессия, чувство вины, нервные рыдания, истерики, душевные страдания, потеря идеалов или профессиональных перспектив, увеличение деперсонализации своей или других люди становятся безликими, как манекены , преобладает чувство одиночества. Поведенческие симптомы:рабочее время больше 45 часов в неделю, во время рабочего дня появляется усталость и желание прерваться, отдохнуть, безразличие к еде; стол скудный, без изысков, малая физическая нагрузка, оправдание употребления табака, алкоголя, лекарств, несчастные случаи например, травмы, падения, аварии и т. Интеллектуальное состояние:уменьшение интереса к новым теориям и идеям в работе, уменьшение интереса к альтернативным подходам в решении проблем например, в работе , увеличение скуки, тоски, апатии или недостаток куража, вкуса и интереса к жизни, увеличение предпочтения стандартным шаблонам, рутине, нежели творческому подходу, цинизм или безразличие к новшествам, нововведениям, малое участие или отказ от участия в развивающих экспериментах тренингах, образовании , формальное выполнение работы Социальные симптомы:нет времени или энергии для социальной активности, уменьшение активности и интереса к досугу, хобби, социальные контакты ограничиваются работой, скудные взаимоотношения с другими, как дома, так и на работе, ощущение изоляции, непонимания других и другими, ощущение недостатка поддержки со стороны семьи, друзей, коллег. СЭВ наступает неожиданно, подкрадывается незаметно. Когда у педагога не получается достичь результата, он не сдается, он идет вперед.
Ему не страшны трудности. Он начинает ещё больше и глубже погружаться в свою работу. Тратит огромное количество времени на достижение своих профессиональных целей. Забывает о себе, о своем здоровье, отдыхе. Он целиком и полностью поглощён работой. На данном этапе уже можно бить тревогу. Это и есть начало СЭВ, когда человек полностью поглощен работой, отказывается от потребностей, с ней не связанных, забывает о собственных нуждах.
Кроме того, обобщая теоретические основы проблем СЭВ, можно выделить три основные стадии синдрома профессионального выгорания педагога [1, 92 с]: нервное тревожное напряжение — его создают хроническая психоэмоциональная атмосфера, дестабилизирующая обстановка, повышенная ответственность, трудность контингента; резистенция, то есть сопротивление, — человек пытается более или менее успешно оградить себя от неприятных впечатлений; истощение — оскудение психических ресурсов, снижение эмоционального тонуса, которое наступает вследствие того, что проявленное сопротивление оказалось неэффективным. Лечить СЭВ намного сложнее, чем предотвратить.
На его же внешних границах был введен Общий внешний таможенный тариф. Несмотря на достигнутые результаты, ЕЭС столкнулся и с определенными трудностями. В 1965-1966 гг. Основной его причиной стали разногласия стран-членов ЕЭС по финансовым и экономическим вопросам текущего характера, а также столкновение разных взглядов на будущее сообщества. Пусть не сразу, но его все же удалось преодолеть.
В целом европейская интеграция на протяжении 1950-1960-х гг. За два десятилетия была создана система руководящих органов Сообщества, сформирована и введена в действие общая сельскохозяйственная политика, а самое главное — создан таможенный союз. На фоне интеграционных успехов был разработан план перехода к Экономическому и Валютному союзу, более известный как «план Вернера». Однако сбыться ему не удалось — была выполнена лишь его первая часть.
Синдром эмоционального выгорания у студентов: в чём состоит и как проявляется
- Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ)
- Легендарный СЭВ: Как СССР спасал послевоенную Европу от полного краха: ss69100 — LiveJournal
- Синдром эмоционального выгорания у студентов: в чём состоит и как проявляется
- 26 апреля 2024
- Опыт Совета экономической взаимопомощи для ЕАЭС: взгляд из Беларуси | Евразия эксперт
Внешняя политика СССР в 1945–1953 гг. Начало холодной войны
70 лет назад, в январе 1949 г. по инициативе СССР был создан Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ). 25 апреля состоялось заседание круглого стола «Современные подходы и инновации в образовании», которое было организовано для студентов всех направлений подготовки. Органы СЭВ подготовили и страны — члены СЭВ подписали 48 многосторонних соглашений по совместному решению важнейших научных и технических проблем.
Описание документа
- Мировая система социализма_ глобальные и региональные аспекты. К 70-летию образования СЭВ..mp4
- Также в «Образование»
- Совет экономической взаимопомощи
- Начало холодной войны
- Совет экономической взаимопомощи — Википедия с видео // WIKI 2
- Программа «Усть-Илимский ЛПК: стройка СЭВ»
Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ)
25 апреля состоялось заседание круглого стола «Современные подходы и инновации в образовании», которое было организовано для студентов всех направлений подготовки. СЭВ — Совет экономической взаимопомощи, межправительственная экономическая организация социалистических стран Европы, действовавшая в 1949–1991 гг. протоколы ликвидации СЭВ и ОВД, не были подтверждены актом ликвидации и взаиморасчетами между странами членами СЭВ, как того требует международное право, т.е. В данной статье вы рассмотрите практику функционирования ЕЭС и СЭВ, а также успехи и провалы их деятельности в 1950-1970 годах.
Мировая система социализма_ глобальные и региональные аспекты. К 70-летию образования СЭВ..mp4
СЭВ — совет экономической взаимопомощи — межправительственная экономическая организация. В данной статье раскрывается тема синдрома эмоционального выгорания (далее СЭВ) педагогов, определены причины появления СЭВ, описаны основные симптомы СЭВ. Образование СЭВ в период становления мировой системы социализма явилось закономерным следствием усилий коммунистических и рабочих партий социалистических стран, направленных. Липкин экономической взаимопомощи и современные тренды в изучении ХХ века: к 70-летию образования СЭВ /
Состоялось инструктивно-методическое совещание по организации летней инклюзивной смены
Опыт Совета экономической взаимопомощи для ЕАЭС: взгляд из Беларуси | К 70летию образования СЭВ» расскажет один из ближайших номеров журнала «Новая и новейшая история», главный редактор которого д.и.н. |
СЭВ Совет экономической взаимопомощи.Или чем ответил СССР на создание ЕЕС .. - YouTube | Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) часто встречается у тех, кто слишком много работает. |
Почему СЭВ, дав миру уникальные бренды, ушел в небытие | От упразднения этой организации неожиданно выиграли московские власти, которые получили в собственность великолепную штаб-квартиру СЭВ на Новом Арбате, 36. |
Саранские рокеры отметят юбилей группы «СЭВ» забойным концертом | К 70летию образования СЭВ» расскажет один из ближайших номеров журнала «Новая и новейшая история», главный редактор которого д.и.н. |
Эмоциональное выгорание студентов (академическое выгорание) | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Мировая система социализма: глобальные и региональные аспекты. К 70-летию образования СЭВ.
По словам, президента, многое в данных вопросах зависит от региональных властей. Обращаюсь сейчас к руководителям законодательных собраний, а также председателям профильных комитетов Государственной Думы и Совета Федерации. Принимая бюджеты, ключевые законы, всем необходимо действовать в единой логике, с пониманием общих задач страны, нужно использовать инструменты парламентского контроля для достижения максимального, целевого эффекта от каждого решения и вложенных средств», — заявил президент Российской Федерации Владимир Путин.
День 5 января в истории Через СЭВ координировалась бартерная система торговли между странами-участницами, проводилось согласование и взаимная привязка планов.
На долю стран-членов СЭВ в 1975 приходилась треть мирового промышленного производства, хозяйственный потенциал этих государств вырос с 1949 года в несколько раз. Формально СЭВ был распущен в 1991 году.
Первый, который распространён у людей старшего поколения, которые были связаны с СЭВом, что это всё было провальным, неуспешным, изначально безнадёжным. С этим не совсем можно согласиться, особенно если сравнивать его с Европейским союзом. Но совершенно не обязательно сравнивать СЭВ с ЕС, поскольку первый не замышлялся как многонациональное образование, каким изначально было Европейское экономическое сообщество. По сути дела, СЭВ занимался экспортом индустриализации. Во-первых, это действительно была помощь таким странам, как Албания, Польша, Монголия, и даже если мы берём страны не-члены, но наблюдателей, такие как Финляндия, Ирак и Мексика в 70-е годы, где было построено много заводов и производств. Если обращаться к странам третьего мира, то они, конечно, не создавали комиссии, но обращались за кредитами, приглашали специалистов. Я говорю конкретно о проходивших этап индустриализации Турции, Иране, различных африканских странах, которые изначально были на низшем старте развития, но у них был интерес к проведению индустриализации и это делалось достаточно успешно. Другое дело, что то, что подразумевалось под переходом к постиндустриальной экономике — это уже другая стезя и тут явно что-то было упущено, сделано не так. Но применительно к экспорту технологий в рамках цикла индустриализации новых стран, вышедших из-под колониальной зависимости, страны-члены организации СЭВ сыграли огромную роль.
Нужно избавляться от стереотипов. СЭВу совсем немного не хватило времени, чтобы стать лидером, определяющим основные мировые экономические тенденции.
В большинстве западноевропейских стран доля голосов, поданных во время выборов за коммунистов, составляла от 10 и 20 процентов. Это произошло даже в таких чуждых социалистическим лозунгам странах, как Бельгия, Голландия, Дания и Швеция. Во Франции и Италии коммунистические партии были самыми крупными среди других партий, коммунисты входили в состав правительств, их поддерживало около трети населения.
В лице СССР они видели не сталинский режим, а прежде всего, силу, которая повергла «непобедимый» нацизм. СССР также считал необходимым поддерживать страны Азии и Африки, освободившиеся от колониальной зависимости и вставшие на путь строительства социализма. В результате советская сфера влияния на карте мира быстро расширялась. Разногласие США и их союзники совсем иначе рассматривали дальнейшее мировое развитие, их раздражало усиливающееся на мировой арене значение СССР. США полагали, что только их страна - единственная на тот момент в мире держава, обладавшая ядерным оружием - может диктовать свои условия другим государствам, и поэтому их не устраивало, что Советы стремились к укреплению и расширению так называемого «социалистического лагеря». Таким образом, по окончании войны интересы двух крупнейших мировых держав вошли в непримиримое противоречие, каждая страна стремилась распространить свое влияние на большее количество государств.
Началась борьба по всем направлениям: в идеологии, чтобы привлечь на свою сторону как можно больше сторонников; в гонке вооружений, чтобы говорить с оппонентами с позиции силы; в экономике — чтобы показать превосходство своего общественного строя, и даже, казалось бы, в такой мирной сфере, как спорт. Необходимо отметить, что на начальном этапе силы, вступившие в противоборство, были не равны. Советский Союз, который вынес на своих плечах всю тяжесть войны, вышел из нее экономически ослабленным. США, напротив, во многом благодаря войне превратились в сверхдержаву — в экономическом и военном отношениях. В таких условиях США считали давление на своих оппонентов совершенно оправданным. Таким образом, мир фактически разделился надвое в соответствии с социальными системами: одна сторона во главе с СССР, другая под руководством США.
Между этими военно-политическими блоками и началась «холодная война»: глобальное противостояние, которое, к счастью, не дошло до открытого военного столкновения, но постоянно провоцировало локальные военные конфликты в различных странах. Фултонская речь Черчилля Отправной точкой или сигналом к началу «холодной войны» считается знаменитая речь бывшего премьер-министра Великобритании У. Трумэна, Черчилль объявил, что «Соединенные Штаты находятся на вершине мировой силы и противостоят им только два врага — «война и тирания». Анализируя ситуацию в Европе и Азии, Черчилль заявил, что Советский Союз является причиной «международных трудностей», поскольку «никто не знает, что Советская Россия и её международная коммунистическая организация намерены делать в ближайшем будущем, и есть ли какие-то границы их экспансии». Правда, премьер отдал должное заслугам русских людей и лично своему «военному товарищу Сталину», и даже с пониманием отнесся к тому, что «России нужно обезопасить свои западные границы и ликвидировать все возможности германской агрессии». Описывая сложившуюся в мире ситуацию, Черчилль применил термин «железный занавес», который опустился «от Штеттина на Балтике до Триеста на Адриатике, через весь континент».
Страны, оказавшиеся к востоку от него, по словам Черчилля, стали не только объектами советского влияния, но и растущего контроля со стороны Москвы… Маленькие коммунистические партии во всех этих восточноевропейских государствах «выращены до положения и силы, значительно превосходящих их численность, и они стараются достичь во всем тоталитарного контроля». Черчилль заявил об опасности коммунизма и о том, что «в большом числе стран созданы коммунистические «пятые колонны», которые работают в полном единстве и абсолютном послушании в выполнении директив, получаемых из коммунистического центра». Черчилль понимал, что Советский Союз не заинтересован в новой войне, но отметил, что русские «жаждут плодов войны и неограниченного расширения своей власти и идеологии». Он призвал «братскую ассоциацию англоговорящих народов», то есть США, Великобританию и их союзников дать отпор СССР, причем не только в политической, но и военной сфере. Далее он отметил: «Из того, что я видел во время войны в наших русских друзьях и соратниках, я заключаю, что ничем они не восхищаются больше, чем силой, и ничего они не уважают меньше, чем слабость, особенно военную слабость. Поэтому старая доктрина баланса сил ныне неосновательна».
В то же время, говоря об уроках прошедшей войны, Черчилль заметил, что «никогда не было в истории войны, которую было бы легче предотвратить своевременным действием, чем ту, которая только что опустошила огромную область на планете. Такой ошибки повторить нельзя. А для этого нужно под эгидой Объединённых Наций и на основе военной силы англоязычного содружества найти взаимопонимание с Россией. Поддержание таких отношений в течение многих и многих мирных лет должно обеспечиваться не только авторитетом ООН, но и всей мощью США, Великобритании и других англоязычных стран, и их союзников». Это было откровенным лицемерием, поскольку Черчилль еще весной 1945 г. Эти разработки были скептически встречены британскими военными; американцам их даже не показали.
В комментариях на представленный ему проект Черчилль указал, что план представляет собой «предварительный набросок того, что, я надеюсь, все ещё чисто гипотетическая вероятность». Сталину содержание речи Черчилля стало известно буквально на следующий день, но он, как это часто бывало, предпочел выдержать паузу, ожидая, какая реакция на это выступление последует из-за рубежа. Свой ответ Сталин дал в интервью газете «Правда» только 14 марта 1946 г. Он обвинил своего оппонента в том, что тот призвал Запад к войне с СССР: «По сути дела господин Черчилль и его друзья в Англии и США предъявляют нациям, не говорящим на английском языке, нечто вроде ультиматума: признайте наше господство добровольно, и тогда все будет в порядке, - в противном случае неизбежна война». Сталин поставил У. Черчилля в один ряд с Гитлером, обвинив его в расизме: «Гитлер начал дело развязывания войны с того, что провозгласил расовую теорию, объявив, что только люди, говорящие на немецком языке, представляют полноценную нацию.