Наталья Жванецкая о переезде в Москву с мужем, Михаилом Михайловичем Жванецким, 30 лет назад, любви к Патриаршим и дружелюбных москвичах. В его жизни было множество романов, и каждую из женщин он любил по-своему. Наталья: «А я даже не представляла тогда масштабы его личной жизни. Наталья Жванецкая о муже. Мы встретились в ноябре 1990 года на открытии Всемирного клуба одесситов.
Наталья Сурова, жена Михаила Жванецкого, до последнего оставалась с супругом
«Это болезнь такая»: вдова Михаила Жванецкого рассказала об отношениях с мужем | Вокруг ТВ | Дзен | Наталья Сурова (Жванецкая) – вдова знаменитого писателя-сатирика. |
Жена Михаила Жванецкого Наталья: Когда мужу приводят детей, он от них не отказывается | Наталья на открытии памятника сатирику в Ростове. |
Как живет Наталья, жена Михаила Жванецкого, после его ухода? 📹 Топ-8 видео | 7 марта в Главном здании Российской национальной библиотеки Наталья Жванецкая передала в фонды РНБ книги писателя-сатирика. |
«Я скандалила, с воплями»: вдова Михаила Жванецкого призналась, что хотела развестись с ним
“Дом создавался постепенно, — рассказывает Наталья Жванецкая для Наталья Сурова (Жванецкая) – вдова знаменитого писателя-сатирика. биография личной жизни. Ведь это известный писатель-сатирик М. Жванецкий, биография, личная жизнь и творчество которого по-прежнему вызывают неподдельный интерес у сотен тысяч людей. Биография. Родилась Наталья Жванецкая (в девичестве Сурова) весной 1966 года на территории Уральска.
«Я скандалила, с воплями»: вдова Михаила Жванецкого призналась, что хотела развестись с ним
И он оттуда звонил сверху нам и пытался читать. Но у него был друг — Олег Сташкевич. Виктор Лошак: Да, друг и литературный секретарь. Наталья Жванецкая: И литературный секретарь, и директор, и наше все, и родственник, там много. Он жил от нас недалеко, в пяти минутах ходьбы — и в Одессе тоже. И тогда он звонил ему, и они разговаривали. Олег меня спасал, конечно, этим.
Потому что часть вот литературного чтения он брал на себя. Виктор Лошак: Как вы относились к невозможности остаться вдвоем? В Одессе, например. Потому что я много раз, естественно, был с Михал Михалычем и в Одессе, и в Москве, его всюду штурмовали люди: «автограф», «сфотографироваться». Вот как он вообще сам-то к этому относился? Наталья Жванецкая: Иногда раздражало.
Но если этого не происходило, он точно так же расстраивался. Виктор Лошак: «Не мешайте моему одиночеству и не оставляйте меня одного». Наталья Жванецкая: Да, и не оставляйте меня одного. Это сложно. Я думаю, это у всех артистов. Виктор Лошак: Хочу спросить об экранизации Михал Михалыча.
Вот как вы относитесь к фильму «Одесский пароход», который сделал Сергей Урсуляк? Наталья Жванецкая: Честно, мне очень нравится! Не в смысле прям вот сам фильм — я не могу оценивать его художественную ценность, я его оцениваю просто как Мишино произведение, показанное там... Мише всегда внушали, что он отдельный жанр, что он не читаем, по нему невозможно снимать спектакли. Виктор Лошак: Не читаем другими? Наталья Жванецкая: Другими, да.
Не читаем — имеется в виду, что напечатать и в принципе люди будут читать, только представляя его. Им нужна его интонация. Другие не смогут. Как Высоцкому, я думаю, очень многие это говорили. Виктор Лошак: Ну, мы в «Огоньке» печатали, и люди читали многие годы. И кстати, мне больше нравилось Мишу читать глазами, без его голоса.
Потому что его голос меня ввел вот в эту поверхностную историю. Он пытался добиться успеха, поэтому... А там выклинялся вот этот поверхностный смысл, юмор, зал должен засмеяться. Виктор Лошак: Паузы. Наталья Жванецкая: Паузы. Он вдавливал, он додавливал.
То есть он мог уйти, потом вернуться и дорассказать. И почему на некоторых концертах там или в каких-то компаниях он просто выдыхался, потому что пока не добьется истерического смеха, он не уходил со сцены. Но фильм мы с ним смотрели. И мы поняли с ним вдвоем, что да, несмотря на Мишины интонации, фильм можно... Просто должен быть хороший режиссер, хорошие артисты. Это выглядит нормально, потому что это нормальные сценки из жизни на самом деле.
Виктор Лошак: Мне это приятно, что вы это говорите, потому что я с большой симпатией отношусь к Сергею Урсуляку. Наталья Жванецкая: Он вообще прекрасен. Не будем говорить про его другие работы. Виктор Лошак: Мне кажется, что вот этот конец фильма, когда Миша молча смотрит и потом медленно уходит через одесский дворик — это очень, очень такая точка значительная. Наталья Жванецкая: Очень трагично. Виктор Лошак: А как Миша вообще относился к успеху, к популярности?
Наталья Жванецкая: Ой! Ему это очень нравилось. Он разрывался между писателем и артистом. Виктор Лошак: Да. Наталья Жванецкая: Он никак не мог выбрать себе: то ли он хочет писателем быть — таким мастодонтом, чтоб прислушивались, там, на лекции читать, или артистом, но чтобы иметь непрерывный успех. Я кстати, он очень хотел читать лекции, и я это ему помогла сделать.
Мы ездили в Англию и там для студентов, для русско-... Это не русские студенты, это все студенты, которые... Виктор Лошак: Учат русский язык. Русский язык. И Миша там делал лекцию. Он это сделал.
Ему понравилось. Но второй раз он продолжать уже не хотел. Он как бы был зван многими, но он... Виктор Лошак: Но это ему было не очень интересно? Наталья Жванецкая: Ну, даже не интересно. Я думаю, он продолжал сомневаться в себе: может ли он претендовать на какого-то лектора, научного работника и так далее.
Виктор Лошак: Мы уже начали эту тему, ну вот, интересно, как он воспитывал Митю? Он каким был воспитателем? Наталья Жванецкая: Да! Прекрасным совершенно! Он месяца два где-то там в отъезде или месяц там вообще не выходил и не вспоминал нас. А потом, значит, с криками: «Смотри, отец прилетел!
Какие успехи? С маленьким он больше с ним общался. Потом начался этот сложный период, когда Митя превращался в подростка... Виктор Лошак: Ну да, у всех сложно. И у них был всегда сложный разговор, потому что Миша не умел разговаривать с детьми. Он разговаривал с ним как со взрослым.
Поэтому всегда за дверью стояла я, на всякий случай, чтобы вмешаться и смягчить разговор. Мне кажется, они какое-то время вначале там, в 7-8-9 лет, они немножко стеснялись и не понимали друг друга. То есть когда Митя зашел в социальный такой вот возраст, когда уже начинал осознавать, что папа — он умный, что он артист. А там, до пяти лет это было совершенно такое, это было такое существо такое бегало. Он любил с ним разговаривать, очень расстраивался, когда Митя отсутствовал. Виктор Лошак: Ну вот, в произведениях он часто к нему обращается: «сын», «скажи, сын».
Ему очень это нравится. Воображаемый, я думаю. Виктор Лошак: А вам он что-то посвящал? Наталья Жванецкая: Огромное количество. Виктор Лошак: Например, да? Наталья Жванецкая: Все, связанное с истериками.
Все произведения, где с женщинами что-то истеричное... Он все время не понимал, почему женщина эмоционально может реагировать на какое-то его очень жесткое замечание. Я говорю: «Ну как-то это нормально». В самом начале, я помню этот случай просто прекрасно. Почему помню? Потому что я его рассказывала миллион раз многим людям.
Когда мы с ним первый раз поругались... Мы всегда ругались на очень банальные темы: недосолила, недоперчила, недогладила, ну что-то какие-то такие, бытовуху. И начиналось... Вот есть там женский скандал, да: начиналось там с тихих тонов, потом пошла истерика, потом крик, потом битья посуды. Виктор Лошак: То есть с битьем посуды? Наталья Жванецкая: Ну, конечно, сервизами нет, но какими-то мелкими этими — это было.
Не в него! Это никогда не допускалось. Попадания нет. Это было куда-то в сторону. И это было на улице в Одессе, крики. Я думаю, соседи до сих пор могут писать воспоминания.
Всегда это было очень бурно, но это были не кровавые разборки. Виктор Лошак: Одесса вообще способствует эмоциям. Так иногда из-за забора нам говорили: «Что случилось? Чем помочь? Не трогайте, мы сами разберемся». И в какой-то вот такой вот ругани я хлопнула дверью на даче и ушла.
Но то, что осталось огромное количество вещей, документов там. Мити не было, поэтому я свободно, легко ушла. И там деньги, все... Куда ушла — вообще непонятно. Я шла по тропе. И прям вот злая там, я не помню.
Потом, конечно, через день там или через полдня, я уже вернулась обратно, как все отошло. И Миша тогда, он смотрел на меня и говорил: «Как ты могла меня бросить?! Ты представь... Ты меня меня бросила голодного! Вы меня обидели. То есть вы хотите сказать, что...
Потом закрыть дверь и уйти. То есть так? Он говорил, я не имела права бросать его. Он же писатель, он же такой нежный, неприспособленный. Его надо было накормить, даже если ты был дико обижен. Потом можешь уйти.
Михаил Жванецкий: жены... Михаил Жванецкий с супругой Натальей. Фото: Facebook. Супруга известного сатирика Наталья Сурова, которая находится рядом с Михаилом уже 20 лет, рассказала о том, как ей удалось... Биография Михаила Жванецкого: личная жизнь, последние новости 2018,...
Наталья Жванецкая: — В сад он выходит посмотреть, как работаю я. Может часами наблюдать! Ему еще очень нравится вкусная еда, он любит послушать, как это готовится, ходить в гости, попробовать что-то вкусное, или в новый ресторан. Иногда мы отправляемся на рынок, но покупаем не то, что нужно, а на что нас уговаривают: сало, которое не съедаем... Миша не может купить 100 граммов, а берет сразу двухкилограммовый шмат. Зато с ним весело — он пробует, разговаривает, но это редко бывает, потому что там много народу и стрессово, жара, рынок открытый. Наталья Жванецкая: — Он любит фаршированную рыбу, для нас это так же просто, как яичницу пожарить, хотя занимает много времени. Еще любит тушеную капусту, шницель по-венски. А коронное блюдо, которое он готовит сам, — это раки. Раз в несколько месяцев мы зовем компанию самых близких друзей, заказываем самых больших раков, Миша встает к плите и все это варит. Казалось, это неважно. А потом как-то проснулась и поняла, что для меня важно, и предложила Мише это сделать. На что он сказал: «Без проблем». Наталья Жванецкая: — Миша в свои 85 во многом энергичнее меня. Я вот всегда долго собираюсь. Например, могу полгода собираться заняться спортом. И вот я встаю на тренажер, занимаюсь три-четыре недели, потом все откладывается. У Миши по-другому. Он просто поднимается утром и идет на тренажер. Если, например, я голодная, то съем то, что есть, а Миша скажет, что может подождать, но чтобы сделали то, что он хочет. Если что-то нужно купить в дом, он говорит: «Ну поехали! У него жизнь не откладывается. Ему всегда все интересно. Если покупаем новый принтер, то он должен его сразу распаковать, установить, напечатать фотографии. И вот эту движуху он создает из мелочей. У него вся жизнь проходит под лозунгом «Прям щас! И с возрастом нет замедления. Он делает все по вдохновению, а вдохновение у него есть все время. У меня нет столько желаний и сил, сколько у него. Наталья Жванецкая: — Он ходит пешком на тренажере по часу практически каждый день, за исключением, когда планируется концерт или запись. У нас тренажеры везде — в загородных домах, в квартире. Наталья Жванецкая: — Родня — это тяжелый случай в плане слушателей. Да и одному-двум человекам читать не имеет смысла. Хотя он претендует быть писателем, но в душе он больше артист. Ему нужна реакция. Поэтому собираются люди, человек 70—80, накрываем стол на улице, обычно в Одессе. Сначала едят, пьют, а потом читается все подряд и смотрится, что проходит, а что нет. Это традиция. Наталья Жванецкая: — Никто и не критикует. Собственно, требуется выслушать и составить компанию. Он, когда читает, сам понимает, проходит это произведение или нет. Если что-то невкусно, попробуй посолить — В зале на его концертах вас камера никогда не выхватывает. Не ходите? Потому что там бывает обидное про семейный быт? Наталья Жванецкая: — Когда он говорит про женщин, ему кажется, что я могу обижаться, но это было глубоко в молодости.
Работа в одесском порту, позже на заводе не приносила хороших доходов, а написание рассказов только набирало обороты. Лариса Кулик в центре Невозможность разъехаться с тещей, проживание в тесноте постепенно разрушило брак, который держался с 1954 по 1964 год. Когда Жванецкий заработал первые приличные деньги за сочинение миниатюр, Лариса уже подала на развод. Читайте также: Красотка и интриганка Рапунцель: пластика, следы которой практически незаметны Писателю оставалось только смириться с крахом семьи и вернуться к творчеству. После расставания бывшая жена уехала в Париж, где ей досталась галерея в наследство от родственника, а Жванецкий в Ленинград на работу к самому Аркадию Райкину. Больше Жванецкий официально в брак не вступал до 2010 года. Творческая деятельность В творчестве Жванецкого сыграл ключевую роль Аркадий Райкин. Именно с его подачи Михаил Михайлович запустил юмористическую программу «Светофор». Одновременно Жванецкий работал в театре Райкина, выступал с небезызвестными Карцевым и Ильченко. Они сыграли на сцене более 300 сюжетов, были любимчиками публики времен СССР. Но в планах великого сатирика была сольная карьера. Фото: sntch. С ним гастролировал по стране, пользовался бешеной популярностью, но никогда не останавливался на достигнутом. Уже в 1972 году назначен помощником режиссера в Московском театре миниатюр. После работал в «Росконцерте», несколько лет печатался в «Молодой гвардии», создал Московский театр миниатюр и был художественным руководителем на протяжении долгих лет. Михаил Жванецкий на сцене. Фото: yarnovosti. С 2003 года Жванецкий всерьез занялся продвижением передачи «Дежурный по стране». Гражданская жена — Надежда Гайдук В 1970 г. Симпатичная блондинка покорила Жванецкого, но девушка долго не отвечала взаимностью. Надежда с дочерью Позже роман все-таки случился, когда Надежда уже жила в Москве, а писатель вернулся в Ленинград. В гостевом браке, который длился больше десяти лет, родилась дочь Елизавета Гайдук. Сохранить отношения Жванецкому не удалось, так как Надежда узнала о его параллельной любовной связи. Дочь она записала на свою фамилию. Об обстоятельствах его смерти рассказала Нона Гришаева, а диктор Владимир Березин поведал о последнем желании артиста. Для Березина смерть Жванецкого была полной неожиданностью. Во время одного из последних разговоров Жванецкий отметил, что теперь намерен закончить все свои дела и пожить в свое удовольствие. Читайте также: Талгат Нигматулин: биография, семья и образование, актерская карьера, жизнь в секте, причина гибели Нона Гришаева также не может поверить в произошедшее. Она отметила, что это лето было первым, когда артист не прибыл в Одессу, так как тяжело болел. Раньше он всегда собирал в своем доме в Одессе друзей и близких, накрывал стол, становился на террасу и читал присутствующим новые произведения. В последние годы он сильно болел. Поговаривают, что это была онкология. Сам он никогда не давал комментариев домыслам. Его директор Олег Сташкевич отметил, что у мэтра определенно был не коронавирус, так как болеть он начал еще в прошлом году. Отношения Михаила и Венеры Умаровой После непродолжительных романов целое десятилетие семейной жизни сатирик подарил одной женщине — Венере Умаровой. Красавица была химиком по образованию, значительно моложе Жванецкого.
Женский журнал с юмором "Жива"
Жена Наташа заползает на лестницу и регулирует. Супруга Михаила Жванецкого накануне юбилея мужа рассказала... В эксклюзивном интервью жена Жванецкого Наталья рассказала о... Все про Михаила Михайловича Жванецкого. Фактическая жена с 1991 года - Наталья Сурова, костюмер.
Писатель и артист Михаил Жванецкий 17 лет вёл телепередачу "Дежурный по стране", в которой отвечал на самые острые вопросы, волновавшие буквально все слои населения. Вдова сатирика Наталья Жванецкая уверена: нынешний украинский кризис заставил бы мужа, одессита, сильно переживать и расстраиваться.
Мы жили на две страны, на два города.
Как были друзья — никто не отвернулся, ни из богатых, ни из бедных, ни из специалистов, ни из врачей. Все они присутствуют в моей жизни. Миша был мудрее всех остальных и решил, что я буду заниматься его наследием. Детям это пока не интересно — пусть они выстраивают свою жизнь, создают свое, а не сидят на творчестве отца. Но для молодых она не интересна. Сыну 27 лет, он занимается бизнесом.
Он мне по-другому помогает. И он всегда становится рядом, когда он нужен. Мы находим многие тексты и в рукописи, и в машинописном виде. Он становился на беговую дорожку или гулял по парку и что-то записывал. Занимался этим каждый день. А еще у него были записные книжки, двести или триста штук, и я еще тоже не подступалась к этому пласту. Все, что ему приходило в голову, он туда вносил.
Да, он будет присутствовать в книжном пространстве, но кажется, это нужно «культивировать». Для меня это все получилось как работа, причем на много лет.
Но он говорил: «Не делай так, чтобы я шел домой с ужасом. Мужчина должен возвращаться радостным, тогда это будет происходить чаще».
Ну что ж… Взяла себя в руки, перестала нервничать, и он все реже стал где-то задерживаться. Скандалить и стыдить мужчину — это путь в никуда. Раньше, когда мы ругались, я разворачивалась, хлопала дверью и уходила в ночь. А когда возвращалась, слышала: «Ты не должна так делать.
Как можно уйти, бросив меня без еды, в грязной квартире и с неглаженой рубашкой? По-твоему, я должна была убрать, приготовить обед, постирать, погладить рубашки, вымыть полы и после этого уйти? Миша — очень умный человек. Я стала делать так, как он считал нужным.
Поругаемся — беру тряпку, мою полы, готовлю компот, глажу рубашку. Пока закончу, забуду про обиды. Вообще, от мужей лучше никогда и никуда не уходить. Надо понимать, что на ваши поиски они могут и не отправиться.
К тому же глупо выбегать из дома в одних тапочках. Уходя — уходи! Бери деньги, паспорт, ребенка, кота, чемодан. Пока соберешься, сто раз подумаешь.
Но ссоры у вас все же случаются? Настолько редко ругаемся, что иногда я совершенно осознанно начинаю: «Ах, тебе не нравится мой борщ?! Он с радостью подхватывает: «Да, совершенно ужасный! Миша — мой учитель.
Благодаря его воспитанию я стала идеальной женой. Перестала спрашивать, кто звонил, куда он пошел и когда вернется. Теперь его очередь обижаться: «Почему ты не спрашиваешь, кто мне звонит и когда буду?! Крайне редко, мы и так практически не расстаемся.
На концерты тоже не очень часто ходим — Миша не любит, когда мы с сыном в зале. Он часто рассказывает про нашу семью: борщ неправильно сварила, обиделась, расплакалась, кота заперла, ребенка наказала — это все про меня. Я нормально воспринимаю такие «откровения», но ему почему-то неудобно в моем присутствии. Еще бы!
В его «монологе жены» супруга не очень ласкова: «Иди, остри, тварь, смеши, подонок, только попробуй не рассмеши! Не зная, как именно создаются Мишины произведения, многие думают, что он просто рассказывает правду о семье — настолько достоверно это звучит. Двоюродная сестра мужа воспринимает все очень близко к сердцу — стоит ей послушать Жванецкого, она тут же ему звонит: «Мишенька, ну как ты мог про жену написать ТАКОЕ?! Конечно, многое в его монологи пришло из жизни.
Я узнаю и себя, и нашего сына, и знакомых… Но все услышанное Миша дорабатывает в своем мозгу — и получается произведение искусства. Он любит слушать, но банальные истории его не интересуют. Одна моя одесская подруга обожает Михал Михалыча и, когда бывает у нас в гостях, стремится с ним поговорить. Как-то делится со мной: «Когда я рассказывала ему, как взбивать масло, он слушал очень внимательно.
А стала говорить умные вещи — отключился». Ну, это с ее точки зрения умные. Мише интересна только та информация, которую он может как-то использовать. Возвращаясь к «монологу жены».
А что, действительно писателя Жванецкого надо стимулировать и заставлять работать? Как любого человека, его иногда посещает хандра. И тогда звучит: «Ничего не получается! Все, пора на пенсию!
Я говорю: «Не выйдет! У тебя молодая жена и ребенок». Разумеется, это говорится не на полном серьезе, но с другой стороны — мы же в ответе за тех, кого приручили. К тому же Миша постоянно кому-то помогает финансово: друзьям, родственникам, даже, бывает, совсем малознакомым людям.
У кого-то сгорел дом, у кого-то кормилец умер — муж откликается на чужие беды. Личная жизнь Муж хотел, чтобы я оставалась рядом Наташа, а что Михаил Михайлович думает по поводу вечной женской убежденности: мужчина сам должен угадать, что у любимой на уме? Мне тоже так казалось когда-то.
Как живет Наталья, жена Михаила Жванецкого, после его ухода?
Наталья Жванецкая: Михаил был с очень критическим умом, с очень разъедающей именно себя душой. Биография Михаила Жванецкого: фото, личная жизнь, последние новости, монологи, выступления, ушел со сцены. Он вел бурную, насыщенную личную жизнь, никогда не страдал от одиночества. И так как Москонцерт загорелся сделать там концертную площадку, я поняла, что постепенно мы музей сделаем, восстановим кабинет», — призналась «Известиям» Наталья Жванецкая. Семья: жена — Наталья; сын — Дмитрий (17 лет), студент психологического факультета МГУ.
Вдова Михаила Жванецкого раскрыла, как сатирик-одессит отреагировал бы на украинский конфликт
Грубо, цинично, но жизненно. В этом смысле Михаилу Жванецкому повезло дважды. Он встретил 24-летнюю статную красавицу Наталью, когда самому было 55. Через какое-то время он напишет фразу, которая, как и многие его, станет крылатой: «Что такое 60? Испуг в ее глазах. Все остальное то же».
Но это все было до Натальи, его единственной музы. Второй и последней официальной супругой стала Наталья Сурова. Ей было 24, а ему уже 56, когда они начали жить вместе. В интервью женщина признавалась, что ее никогда не смущала разница в возрасте, Михаила она полюбила сразу же, ей всегда нравились умные мужчины. Наталья Сурова родила ему сына Дмитрия.
Но зарегистрировали брак только спустя 15 лет. Сейчас Наталья и ее 27-летний сын Дмитрий живут в их московской квартире на 260 кв метров.
После расставания бывшая жена уехала в Париж, где ей досталась галерея в наследство от родственника, а Жванецкий в Ленинград на работу к самому Аркадию Райкину. Больше Жванецкий официально в брак не вступал до 2010 года. Гражданская жена — Надежда Гайдук В 1970 г. Симпатичная блондинка покорила Жванецкого, но девушка долго не отвечала взаимностью. Надежда с дочерью Позже роман все-таки случился, когда Надежда уже жила в Москве, а писатель вернулся в Ленинград.
В гостевом браке, который длился больше десяти лет, родилась дочь Елизавета Гайдук. Сохранить отношения Жванецкому не удалось, так как Надежда узнала о его параллельной любовной связи. Дочь она записала на свою фамилию.
Наталья Жванецкая: В Нижнем Тагиле. Виктор Лошак: Который собрал уникальную коллекцию его произведений.
Виктор Лошак: Что это? Наталья Жванецкая: Это такой человек по фамилии Сысоев. Он живет в Нижнем Тагиле. На самом деле мастер там какой-то сварки или литья. Вид очень интеллигентный.
Он брал бобины, например, если ему доставались. Виктор Лошак: И расшифровывал их? Наталья Жванецкая: Расшифровывал. Виктор Лошак: Ах, вот как. Наталья Жванецкая: Слушал на телевидении.
Как он, как тогда можно было записывать это? Он все это записывал. В газетах брал тексты. Виктор Лошак: Понятно. То есть он аудиотексты Миши переводил на бумагу.
Наталья Жванецкая: Он все, что находил: книги покупал его, участвовал в текстах. Ему иногда Миша что-то присылал. То есть все, что он находил. Ему единственное, что гигантский труд — это там, я не знаю 40-50 этих, может, 60 этих томов, таких фолиантов. Но я не могу сказать, насколько документально там все принадлежит Мише.
Виктор Лошак: То есть он переплетал в книги. И у него, как?.. Он брал из разных источников, за которые я не ручаюсь. Виктор Лошак: Но важно, что такой человек есть. Это фантастика!
Наталья Жванецкая: Есть. Он совершенно, да. То есть как место творчества? Как объект писательский? Он писал...
У меня такое ощущение, что он в основном писал, находясь в Одессе. Он писал, конечно, везде. Но Одесса для него, мне кажется, что это просто такая вот Родина. Вот Родина и все! Там было все.
Он ее понимал. Когда мы в пандемию не могли поехать в Одессу, он меня спрашивал: «А как так? Почему мы не можем? А как? А как я буду жить?
Потом появился Митя в нашей жизни, наш сын, и мы приезжали 1 сентября, сдавали его в школу. Была няня, и мы еще уезжали на пару месяцев. И я должна была быть с ним. Миша не мог представить жизнь без меня. Не из-за того, что такая привязанность, а вот просто так получилось.
Как любил Одессу, как любил маму безотрывно. Видимо, когда мамы не стало, эта любовь перелегла на меня окончательно. И я нужна была. Он мог меня не видеть. Он мог со мной не разговаривать, ну, в смысле, если я была занята.
Он просто должен был знать, что я в доме. Я копалась в саду, я сидела... Единственно у нас был договор, и мы... Прям вот прекрасная история была: было разрешено им внутренне, потому что в принципе он был очень жесткий по характеру, несмотря на доброту, любовь к животным до слезы, он был все равно жесткий, — мне было разрешено звать в дом подруг, сколько я хочу. И в Одессе, когда он спускался на завтрак вниз, он мог открыть дверь, а внизу сидит куча моих подруг.
И он закрывает дверь, потом закрывает окно, потом закрывает форточку и только оставшись в изоляции, начинает писать. Это действительно так или он просто утрирует? Наталья Жванецкая: Он немножко утрирует, но в принципе, с первого дня или со второго дня он садился за стол. Не знаю, что он делал за этим столом до конца. Но просто, когда мы понимали, что тучи сгущаются по отношению к нам, то есть с криками: «Где мои тапочки?
Почему они не стоят в этом углу, а стоят в этом углу там? Это все становилось более драматично, более истерично. Первая неделя — в дело, видимо, входил в это. А потом начиналось оттуда... Если открывалась дверь...
У нас достаточно непонятный дом, но большой. Виктор Лошак: Хороший дом. Наталья Жванецкая: Хороший дом. И вверху открывалась дверь, и оттуда раздавался... У Миши был, кстати, прекрасный слух и прекрасный голос, и достаточно оттуда раздавалось такое громкое пение, какая-нибудь там: «Тада-да-дам!
И мы понимали, что пошло. Потом начинались звонки... Виктор Лошак: А он вам читал написанное? Ну, читал он очень странно — он иногда читал, потом раздражался и говорил: «Ты меня не понимаешь, невозможно тебе читать». А ты в этот момент или варишь что-то, или готовишься к приходу его же гостей.
И он оттуда звонил сверху нам и пытался читать. Но у него был друг — Олег Сташкевич. Виктор Лошак: Да, друг и литературный секретарь. Наталья Жванецкая: И литературный секретарь, и директор, и наше все, и родственник, там много. Он жил от нас недалеко, в пяти минутах ходьбы — и в Одессе тоже.
И тогда он звонил ему, и они разговаривали. Олег меня спасал, конечно, этим. Потому что часть вот литературного чтения он брал на себя. Виктор Лошак: Как вы относились к невозможности остаться вдвоем? В Одессе, например.
Потому что я много раз, естественно, был с Михал Михалычем и в Одессе, и в Москве, его всюду штурмовали люди: «автограф», «сфотографироваться». Вот как он вообще сам-то к этому относился? Наталья Жванецкая: Иногда раздражало. Но если этого не происходило, он точно так же расстраивался. Виктор Лошак: «Не мешайте моему одиночеству и не оставляйте меня одного».
Наталья Жванецкая: Да, и не оставляйте меня одного. Это сложно. Я думаю, это у всех артистов. Виктор Лошак: Хочу спросить об экранизации Михал Михалыча. Вот как вы относитесь к фильму «Одесский пароход», который сделал Сергей Урсуляк?
Наталья Жванецкая: Честно, мне очень нравится! Не в смысле прям вот сам фильм — я не могу оценивать его художественную ценность, я его оцениваю просто как Мишино произведение, показанное там... Мише всегда внушали, что он отдельный жанр, что он не читаем, по нему невозможно снимать спектакли. Виктор Лошак: Не читаем другими? Наталья Жванецкая: Другими, да.
Не читаем — имеется в виду, что напечатать и в принципе люди будут читать, только представляя его. Им нужна его интонация. Другие не смогут. Как Высоцкому, я думаю, очень многие это говорили. Виктор Лошак: Ну, мы в «Огоньке» печатали, и люди читали многие годы.
И кстати, мне больше нравилось Мишу читать глазами, без его голоса. Потому что его голос меня ввел вот в эту поверхностную историю. Он пытался добиться успеха, поэтому... А там выклинялся вот этот поверхностный смысл, юмор, зал должен засмеяться. Виктор Лошак: Паузы.
Наталья Жванецкая: Паузы. Он вдавливал, он додавливал. То есть он мог уйти, потом вернуться и дорассказать. И почему на некоторых концертах там или в каких-то компаниях он просто выдыхался, потому что пока не добьется истерического смеха, он не уходил со сцены. Но фильм мы с ним смотрели.
И мы поняли с ним вдвоем, что да, несмотря на Мишины интонации, фильм можно... Просто должен быть хороший режиссер, хорошие артисты. Это выглядит нормально, потому что это нормальные сценки из жизни на самом деле. Виктор Лошак: Мне это приятно, что вы это говорите, потому что я с большой симпатией отношусь к Сергею Урсуляку. Наталья Жванецкая: Он вообще прекрасен.
Не будем говорить про его другие работы. Виктор Лошак: Мне кажется, что вот этот конец фильма, когда Миша молча смотрит и потом медленно уходит через одесский дворик — это очень, очень такая точка значительная. Наталья Жванецкая: Очень трагично. Виктор Лошак: А как Миша вообще относился к успеху, к популярности? Наталья Жванецкая: Ой!
Ему это очень нравилось. Он разрывался между писателем и артистом. Виктор Лошак: Да. Наталья Жванецкая: Он никак не мог выбрать себе: то ли он хочет писателем быть — таким мастодонтом, чтоб прислушивались, там, на лекции читать, или артистом, но чтобы иметь непрерывный успех. Я кстати, он очень хотел читать лекции, и я это ему помогла сделать.
Мы ездили в Англию и там для студентов, для русско-...
Как живет Наталья, жена Михаила Жванецкого, после его ухода? 📹 Топ-8 видео
Издание «Вокруг ТВ» опубликовало интервью с вдовой писателя Натальей Жванецкой. Они познакомились в 1990 году, когда Наталье было 24 года, а Михаилу — 55. Наталья Жванецкая о переезде в Москву с мужем, Михаилом Михайловичем Жванецким, 30 лет назад, любви к Патриаршим и дружелюбных москвичах. ziva-club Биографии, Культура и светская жизнь. Наталья Жванецкая — дежурная по желаниям Михаила Жванецкого. Продолжает жена Михаила Михайловича Наталья Жванецкая: Наталья Жванецкая жена Михаила Жванецкого «Мне, кстати, очень любопытно посмотреть, как будут его произведения звучать из уст разных людей. Мне кажется, согласились все, кому предложили.
Как живет Наталья, жена Михаила Жванецкого, после его ухода?
Его мама Наталья Жванецкая — последняя жена сатирика, с 1990 года жила с ним в гражданском браке, а с 2010 года — в официальном. По словам Натальи, семейная жизнь с сатириком не всегда была легкой. Биография Натальи Жванецкой (Суровой): информация о детстве и образовании, карьера до встречи с мужем. Брак с Михаилом Жванецким, рождение сына Дмитрия, личная жизнь после развода, работа в Культурном фонде. Перелистывая страницы биографии. Жванецкий биография личная жизнь.
Вдова Михаила Жванецкого раскрыла, как сатирик-одессит отреагировал бы на украинский конфликт
Но зарегистрировали брак только спустя 15 лет. Сейчас Наталья и ее 27-летний сын Дмитрий живут в их московской квартире на 260 кв метров. Ей недавно исполнилось 57 и она не работает. Всю жизнь она была домохозяйкой и личным секретарем писателя. Сегодня вдова живет на доход от авторских прав.
Фото: Instagram.
Надо отдать мужу должное: он всегда четко объясняет свое поведение и свою позицию. Это незаменимое качество в семейной жизни. Миша не допускает, чтобы я билась в истерике и терзалась сомнениями, как себя правильно вести, что спросить у него, а что не стоит. Говорит прямым текстом: «Сейчас я в плохом настроении. К тебе это не относится».
Или: «Сейчас меня раздражает ребенок». На заре нашей с ним семейной жизни мог вернуться домой под утро. Мне, как любой жене, это не нравилось. Но он говорил: «Не делай так, чтобы я шел домой с ужасом. Мужчина должен возвращаться радостным, тогда это будет происходить чаще». Ну что ж… Взяла себя в руки, перестала нервничать, и он все реже стал где-то задерживаться. Скандалить и стыдить мужчину — это путь в никуда.
Раньше, когда мы ругались, я разворачивалась, хлопала дверью и уходила в ночь. А когда возвращалась, слышала: «Ты не должна так делать. Как можно уйти, бросив меня без еды, в грязной квартире и с неглаженой рубашкой? По-твоему, я должна была убрать, приготовить обед, постирать, погладить рубашки, вымыть полы и после этого уйти? Миша — очень умный человек. Я стала делать так, как он считал нужным. Поругаемся — беру тряпку, мою полы, готовлю компот, глажу рубашку.
Пока закончу, забуду про обиды. Вообще, от мужей лучше никогда и никуда не уходить. Надо понимать, что на ваши поиски они могут и не отправиться. К тому же глупо выбегать из дома в одних тапочках. Уходя — уходи! Бери деньги, паспорт, ребенка, кота, чемодан. Пока соберешься, сто раз подумаешь.
Но ссоры у вас все же случаются? Настолько редко ругаемся, что иногда я совершенно осознанно начинаю: «Ах, тебе не нравится мой борщ?! Он с радостью подхватывает: «Да, совершенно ужасный! Миша — мой учитель. Благодаря его воспитанию я стала идеальной женой. Перестала спрашивать, кто звонил, куда он пошел и когда вернется. Теперь его очередь обижаться: «Почему ты не спрашиваешь, кто мне звонит и когда буду?!
Мне тоже так казалось когда-то. А Миша научил говорить о своих желаниях открыто. Это самая мудрая тактика для семейной жизни. Не хочешь диалога? Тогда ходи обиженной хоть год, никто и никогда не поймет, в чем дело. Правда, когда обоим стало ясно, что время идет, а чувства не угасают, именно Миша заговорил о ребенке. А вы почему честно не сказали о своем желании стать мамой?
Вот это, пожалуй, единственный случай, когда женщина должна дождаться решения мужчины. Нечестно — забеременеть и поставить мужа перед фактом. Думаю, Миша понимал, что, если я захочу родить, он должен будет выбирать: быть со мной, стать отцом — или распрощаться. Сын появился потому, что муж хотел, чтобы я оставалась рядом. И какой из Михаила Михайловича вышел отец? Пока Митя был маленький, мужа совершенно не забавлял и не занимал. Умилительных картинок, как папа возится с сыном, не припомню.
Как-то рассказала Мите про его американского брата. Он очень удивился и отнесся к этому известию весьма серьезно, захотел с ним познакомиться. Конечно, это надо будет сделать. Интересно получается: мы, взрослые, даже предположить не можем, насколько нашим детям важны какие-то, с нашей точки зрения, формальности. Например, когда Митя узнал, что мы с его отцом не расписаны, тоже был шокирован. В большей степени для спокойствия моих родителей.
Они не понимали, как можно жить и не работать, к тому же с мужчиной намного старше, да еще и не расписанными… Хотя Мишу они обожают. Говорил, что, как только распишемся, начнутся проблемы, что боится сглазить… Правда это или мужские уловки, кто знает. Ну я и плюнула на все эти формальности, перестала про них думать. И вдруг однажды, года два назад, он спросил, почему я не хочу с ним расписаться. У меня в голове черти заплясали, возникло желание сказать: да! Но взяла себя в руки.
Расписались в Одессе, скромно, без свидетелей, гостей и застолья. Смело и бескомпромиссно. А то, что я просто стала старше, он забывает. Мне 46 лет, но для него я, видимо, остаюсь все еще молодой. Верность — легкий признак недостатка ума». Интересно, как жить с таким мужчиной, который на самом деле так считает?
Или он пишет одно, а думает другое? От такой преданности они сильно и быстро устают. Не предавать мужа, быть ему верным другом, но оставаться независимой — вот чего я желаю нашим женщинам. Если вы не представляете себе жизни без своего мужчины, то зачем вам много знать? Я, к примеру, про очень многие вещи не спрашиваю — зачем расстраиваться? При жизни Михаила Михайловича у Андрея отношения с отцом, мягко говоря, не складывались.
Однако молодой человек не только нашел в себе силы проститься с отцом, но и простить его. Как ни ругал ранее Андрей Михаила Жванецкого, его смерть полностью выбила из колеи журналиста. Практически сутки ему понадобились, чтобы собраться с мыслями и словами. Но это не так. Быть сыном Михаила Жванецкого было потрясающе тяжело, но ни на секунду — даже сквозь злость, обиду и годы молчания — я не сомневался в том, что люблю его как отца. Больше нет моих текстов, которые я надеялся , что он прочтёт — дальше только разговор с пустотой, с записями концертов, фотографиями и надгробием.
Но мне все равно повезло, что при его жизни мне удалось сказать то, что давило меня все эти годы. Что удалось найти своих братьев. Что сейчас, в этот момент ужаса, я не один. Это огромная трагедия для тех, кто нашёл в нем глоток свободы в маразме последних лет советской власти, для тех, кто кому он помог понять что к чему в новой русской реальности, для тех, кому он служил ориентиром совести и честности в вечной турбулентности нашей жизни. Но в первую очередь это потеря для тех, кто просто хотел услышать «привет» от отца. Я благодарю всех, кто уже второй день выражает мне соболезнования.
Я не в состоянии ответить каждому, но ваши слова, ваши молитвы, ваши пожелания сил — все это помогает мне выдержать тот ужас и пустоту, что несёт в себе потеря самого близкого человека. Даже если этот человек всегда был вдали. Земля пухом. Никаких обид. Папа, я надеюсь, тебе хорошо«. Андрей Рывкин стал автором сценария фильма «Духless 2» и сериала «Лондонград».
Когда Андрею было десять лет, его мать вместе с ним уехала в США, он рос с ней и с отчимом. Но знал, что у него есть «настоящий» отец, которого Андрей увидел впервые только в 11 лет. Первая встреча мальчика с «папой-Жванецким» случилась в Бостоне, где сатирик выступал с гастролями. Отец его не узнал, и только вручил свою брошюру. Это позднее ему рассказали, как он обидел собственного сына. Причем, как говорят близкие сатирика, даже это известие не расстроило Михаила Михайловича.
Я был панчлайном его шуток: то он не может вспомнить, сколько у него детей, а зал надрывается, то изрекает, что «одно неверное движение, и ты отец», а зал погибает со смеху. Я не особо смеялся, но взрослые, включая мать, говорили, что до юмора Жванецкого нужно дорасти. А я после его эфиров рассматривал себя в зеркало, понимая, что его «одно неверное движение» — это я и есть», — говорил Рывкин. Подпишитесь на ежедневную еmail-рассылку от создателей газеты номер 1 в Украине. Каждый вечер в вашей почте самое важное, эксклюзивное и полезное. На официальной странице сатирика в сети, опубликована информация о его личной жизни, творческом пути.
В данные на странице время от времени вносятся корректировки. Отчасти это связано с тем, что в советскую эпоху, которой принадлежит часть жизни Жванецкого, информация об артистах не распространялась довольно быстро, многих данные остались утерянными, а сам сатирик не особо откровенничает о своей молодости, ограничиваясь, лишь общеизвестной информации.
Зато с ним весело — он пробует, разговаривает, но это редко бывает, потому что там много народу и стрессово, жара, рынок открытый. Наталья Жванецкая: — Он любит фаршированную рыбу, для нас это так же просто, как яичницу пожарить, хотя занимает много времени. Еще любит тушеную капусту, шницель по-венски. А коронное блюдо, которое он готовит сам, — это раки. Раз в несколько месяцев мы зовем компанию самых близких друзей, заказываем самых больших раков, Миша встает к плите и все это варит.
Казалось, это неважно. А потом как-то проснулась и поняла, что для меня важно, и предложила Мише это сделать. На что он сказал: «Без проблем». Наталья Жванецкая: — Миша в свои 85 во многом энергичнее меня. Я вот всегда долго собираюсь. Например, могу полгода собираться заняться спортом. И вот я встаю на тренажер, занимаюсь три-четыре недели, потом все откладывается.
У Миши по-другому. Он просто поднимается утром и идет на тренажер. Если, например, я голодная, то съем то, что есть, а Миша скажет, что может подождать, но чтобы сделали то, что он хочет. Если что-то нужно купить в дом, он говорит: «Ну поехали! У него жизнь не откладывается. Ему всегда все интересно. Если покупаем новый принтер, то он должен его сразу распаковать, установить, напечатать фотографии.
И вот эту движуху он создает из мелочей. У него вся жизнь проходит под лозунгом «Прям щас! И с возрастом нет замедления. Он делает все по вдохновению, а вдохновение у него есть все время. У меня нет столько желаний и сил, сколько у него. Наталья Жванецкая: — Он ходит пешком на тренажере по часу практически каждый день, за исключением, когда планируется концерт или запись. У нас тренажеры везде — в загородных домах, в квартире.
Наталья Жванецкая: — Родня — это тяжелый случай в плане слушателей. Да и одному-двум человекам читать не имеет смысла. Хотя он претендует быть писателем, но в душе он больше артист. Ему нужна реакция. Поэтому собираются люди, человек 70—80, накрываем стол на улице, обычно в Одессе. Сначала едят, пьют, а потом читается все подряд и смотрится, что проходит, а что нет. Это традиция.
Наталья Жванецкая: — Никто и не критикует. Собственно, требуется выслушать и составить компанию. Он, когда читает, сам понимает, проходит это произведение или нет. Если что-то невкусно, попробуй посолить — В зале на его концертах вас камера никогда не выхватывает. Не ходите? Потому что там бывает обидное про семейный быт? Наталья Жванецкая: — Когда он говорит про женщин, ему кажется, что я могу обижаться, но это было глубоко в молодости.
И если посчитать, сколько женщин присутствует в его творчестве, там еще его воображение работает. Поэтому я не хожу скорее из-за той привычки молодости — не ходить. Во-вторых, своим присутствием я его смущаю. А в-третьих, некоторые вещи он говорит как импровизации. А я эту импровизацию слышала раз 20.
Вдова Михаила Жванецкого: Он всегда искал подтверждение, что его помнят
Жена Михаила Жванецкого Наталья Сурова тяжело переживает его кончину. Несмотря на то, что разница в возрасте возлюбленных составляла 32 года, они никогда этого не замечали, жили хорошо и счастливо. Скончался Михаил Жванецкий: биография, семейная жизнь | WDAY. Как отметила Наталья Жванецкая, идея отпраздновать день рождения писателя возрождением постановки принадлежала художественному руководителю театра им. Комиссаржевской Виктору Новикову. Наталья Жванецкая. Фото: Анастасия ПЛЕШАКОВА. 24сми. Скандалы михаила жванецкого. измены, внебрачные дети и слухи о раке.