Клавишник рок-группы «Альянс» Олег Парастаев опубликовал на своем ютьюб-канале первую версию клипа на знаменитую песню «На заре», которая вошла в альбом коллектива «Альянс 87». YouTube заблокировал клип московской группы «Альянс» на песню «На заре». Ломографический клип „На заре“ крутили в легендарной телепрограмме „Взгляд“, когда она была прожектором перестройки.
Юность вечна! Релиз песни «На Заре 2020»
Канал на YouTube композитора Олега Парастаева, где он опубликовал клип группы «Альянс» на песню «На заре» 1987 года, оказался заблокирован. Клип «На Заре 2020» выходит в то время, когда нам всем не помешает вера в рассвет и новый день! «На заре» стал хитом, собрал на YouTube более полумиллиона просмотров в сутки и был заблокирован. YouTube заблокировал канал участника советской и российской музыкальной группы «Альянс» Олега Парастаева, где 5 апреля был опубликован клип на хит группы 1987 года «На заре».
Судьба песни «На заре». Почему запрещали клип? Насколько влиятелен этот хит?
"На заре" была написана Олегом Парастаевым, когда он был клавишником в "Альянсе". Музыкант Игорь Журавлев высказал свое недовольство исполнением певца SHAMAN (Ярослава Дронова) хита «На заре» 1987 года. Группа "Альянс" сделала неожиданный подарок поклонникам, спустя 30 лет выпустив клип на свой хит "На заре".
Автор песни «На заре» рассказал, почему клип на хит вышел спустя 32 года после съемки. ФАН-ТВ
YouTube заблокировал канал с клипом «На заре» 1987 года Читать 360 в Канал на YouTube композитора Олега Парастаева, где он опубликовал клип группы «Альянс» на песню «На заре» 1987 года, оказался заблокирован. За сутки раритетное видео посмотрели более полумиллиона человек. На своей странице во «ВКонтакте» автор песни написал, что по всей видимости система посчитала резкое увеличение количества просмотров канала накруткой.
В духе этого запущенного Царицыно — в то время это было совершенно запущенное место в Москве.
Где мы сейчас такое место найдем? Это мои предположения. А как это работает с публикой, что у нее в голове, какие ветры там гуляют — я не знаю.
Как вам кажется, почему у тех, кто вырос на русской культуре, образ Супермена, суперчеловека, вызывает такую ироническую реакцию? Поэтому русский человек всегда любил общины, общества и так далее. У нас понятие индивидуальности не очень приветствовалось.
У нас приветствовалась личность, но не индивидуальность. Это понятие — «супермен» — пришло из западного мира. Как это по-русски сказать?
Даже трудно подобрать, как-то по смыслу, а не буквально, перевести его. А там это не то, чтобы пропагандировалось, но возвышалось. Взять любой роман, в том числе фантастический.
Или же в американских фильмах один человек спасает все человечество. Это такой символ. А в нашей стране принято спасать не в одиночку, а каким-то скопом.
Поэтому, когда кто-то выстраивает из себя супермена: «Я сейчас спасу весь мир», — то это в русском человеке вызывает некоторую иронию. Тут еще можно включить религию, мы — люди, а не боги. И не можем быть богами.
Есть произведение Стругацких «Трудно быть богом», которое, кстати, мне никогда не нравилось, и вообще ужасное на мой взгляд. Но, в целом, человеку богом быть не то, что трудно, а просто невозможно. У Супермена претензия на то, чтобы быть богом.
Спасать весь мир от какого-то зла, бороться со злом. Мне до сих пор кажется, что это смешно и как-то нелепо. Если я правильно понимаю, она была написана за несколько лет до того, как получила такое название?
Тогда она просто называлась «К родине». А сейчас, поскольку двадцатые годы, я добавил «девяностые», чтобы донести, что эта песня была написана именно в том состоянии, потому что сейчас поменялась реальность. Я помню, когда Шуре Би-2 прислал эту песню, он сказал: «Слушай, ну песня офигенная, а почему текст такой?
Сейчас, может быть, это даже трудно понять, потому что прошло больше двадцати лет. И эта песня — попытка донести, что тогда творилось в душе. Слушайте К родине 90-х — Альянс на Яндекс.
Музыке — На альбоме есть песня «Асса-3». Фильм Сергея Соловьева «Асса-2» вызвал ощущение некоторого разочарования в старых идеалах и выглядел как довольно ядовитая пародия на свой собственный наивный фильм времен эпохи перемен. Расскажите, какой смысл вы для себя вкладываете в песню «Асса-3»?
Она родилась буквально перед альбомом. Это такой эксперимент. Я в ней хотел соединить несоединимые вещи — тут есть и постпанк, и романтика, и этника.
Три составляющих. Во-вторых, я и назвал эту песню «Асса», потому что в свое время первая «Асса» удивила меня тем, что там вдруг, ни с того, ни с сего появляются сцены с Павлом I. И, казалось бы, это было ни к селу, ни к городу.
Но как-то они туда вошли и создали свою атмосферу. И из-за того, что я соединил как бы несоединимые вещи, я назвал песню в честь этого фильма — за счет приема, когда ты внедряешь что-то непонятное. Ну, плюс еще звучит хорошо.
Слушайте Асса-3 — Альянс на Яндекс. Музыке — Новая романтика, как видится сегодняшнему слушателю, пыталась понять место человека в новом, урбанизированном мире новых технологий.
У нас есть команда, которая занимается этим вопросом и сегодня постарается это выяснить. Эта история точно никак не влияет на планы группы.
Мы начали запись нового альбома, который собираемся выпускать осенью. Буквально через неделю-две у нас выходит альбом под названием «Хочу летать». Так что я не вижу никаких препятствий для дальнейшего творчества.
Превосходный вокал завораживает слушателя. Раньше многие считали, что песня «На Заре» — это символ уходящей юности. Новое исполнение даёт нам точно понять, что Юность вечна! Дрожаще-томный вокал Сергея Арутюнова-Вертинского взлетает ввысь на самых искренних моментах. Клавиши Олега Парастаева звучат загадочно и мощно. Современное звучание «На Заре» ярко демонстрирует, что значимость и культовость песни не забудутся никогда и будут возрождаться, как Феникс, в идеальном исполнении Сергея Арутюнова-Вертинского. Нашумевший в 1987 году хит Олега Парастаева «На Заре» разлетелся тогда по всей стране.
Автор песни «На заре» рассказал, почему клип на хит вышел спустя 32 года после съемки. ФАН-ТВ
Согласно пояснению на странице Парастаева, аккаунт заблокирован за многочисленные нарушения Условий использования YouTube, в том числе в отношении спама, обмана и введения пользователей в заблуждение. Музыкант полагает, что сервис решил, что необычная популярность видео обусловлена накруткой. Других версий у него нет, как сообщил Парастаев поклонникам на странице "ВКонтакте". Парастаев уже подал апелляцию и надеется убедить руководство сервиса, что ничего не накручивал.
Такую вокально сложную песню смогут исполнить немногие, и в популярном шоу «Голос» ее неоднократно пробовали исполнять сильные участники — но неудачно. И лишь одному, самому рейтинговому участнику 7-го сезона шоу «Голос», это оказалось по силам. В оригинале «На Заре» поется в диапазоне двух с половиной октав, что уже рекорд. Но услышав вокальные возможности Сергея Арутюнова-Вертинского, Олег Парастаев расширил диапазон песни до более чем трех с половиной октав, что ранее казалось нереальным. Благодаря хорошо поставленному мощному вокалу Сергея Арутюнова-Вертинского нетленный хит «На Заре» получил абсолютно новое звучание и обрел, наконец, первоначальный смысл, который вкладывал в него автор еще 33 года назад. Подлинная идея песни — не банальная лирика, как думали все раньше.
На самом деле «На Заре» — песня о возможности перехода в другой, лучший мир… Сегодняшняя версия полноценно раскрывает истинный глубинный смысл песни, вложенный в нее самим автором. Они сделали аранжировку, которая придала песне бескомпромиссно модное звучание, но в котором всё же хорошо слышны отголоски тех времён, когда песня впервые прогремела на весь СССР.
Жалобу рассмотрели в сжатые сроки, и видео было разблокировано. Но не только старшее поколение умилилось, ощутив ностальгию по безвозвратно канувшим в Лету временам. Те, кто родился уже в Новой России, также испытывали окрылённость при просмотре той старой записи. Более того, много иностранных пользователей, увидев клип, стали приглашать «Альянс» в свою страну на гастроли. Что же подкупает в данной песне и незамысловатом клипе на неё? Видимо подкупила искренняя романтика, которой совсем мало в нашей современной жизни. Многочисленные кавер-версии на композицию «На заре» тому подтверждение. Ещё один запрет Было время, когда в середине 80-х группа была внесена в чёрный список под номером один наравне с «Аквариумом».
Ребята недоумевали, когда их сняли прямо с концерта в городе Буй и строго-настрого приказали вернуться в Кострому. Особой антисоветчины в текстах песен не наблюдалось. Разве что слова: «Пропустите в очередь меня и проверьте номер на руке…» могли истолковать как высмеивание толкания советских людей за дефицитами. Хорошо хоть деньги за чёс заплатили по 400 рублей на брата что на то время это было немало.
Кто его только не перепевал, какие события не происходили в жизни под эту песню! Целая история, которая со временем только обрастает новыми и новыми звучаниями и смыслами. Два года назад автор песни совершенно случайно услышал в интернете выступление Сергея Арутюнова, самого рейтингового участника седьмого сезона шоу «Голос» и был так вдохновлен его голосом, что решил познакомиться с исполнителем — и записать нетленный хит в совершенно новом формате. Сергей, конечно, с радостью согласился, и началась совместная работа. И если в течение 35 лет Олег только со стороны смотрел, как перерабатывают его песню, то сейчас он решил сделать это самостоятельно.
По словам Олега Парастаева, ранее воплотить истинный смысл песни было сложно по нескольким причинам.
На YouTube заблокировали клип на песню "На заре" группы "Альянс"
Во второй половине десятых «На заре» перепевали и Монеточка, и группа «Не твоё дело», а недавно Yung Lean засемплировал её основной рифф в своём треке Stardust. Композиция "На заре" вышла на альбоме коллектива в 1987-м, автором музыки и текста стал Олег Парастаев. В частности, музыкант раскритиковал манеру исполнения артистом хита его группы «На заре». Группа «Альянс» впервые показала клип на свой главный хит «На заре».
Лидер «Альянса» Журавлев раскритиковал SHAMANа за исполнение его хита «На заре»
В песне «На заре» сошлись завораживающий басовый грув, запоминающийся ход клавишных и фальцет Игоря Журавлева. Шаман кричал, вместо того, чтобы петь композицию "На заре", а также была плохо подобрана аранжировка музыкального произведения. Музыкант Игорь Журавлев высказал свое недовольство исполнением певца SHAMAN (Ярослава Дронова) хита «На заре» 1987 года.
Шок российских стримов! Кто поёт песню «На заре»
В том варианте, в котором поет ее он, две с половиной октавы. Я спросил его о том, какой звук ему удобнее. Он ответил, что "е". И у меня сразу родилось "на заре голоса зовут меня", - рассказывал Олег Парастаев. Журавлева удивил процесс записи трека - "невиданные для СССР инструменты, многоканальный магнитофон".
Но времени на запись и сведение было мало - "Альянс" справился за четыре часа. Безмерно сложный припев записывался не цельно, а по фразам - иначе было никак. Вполне возможно, что не возьмись за это крутой профессионал, мы бы никогда так и не прикипели душой к "На заре". Но песню записывал Игорь Замарев - один из главных звукорежиссеров СССР, который работал с Муслимом Магомаевым, и все случилось так, как случилось, в андерграундной студии, одной из лучших в огромной умирающей стране.
Замарев записывал "Альянс" бесплатно и свел песню на следующий день. В начале марта 1987 года в московском парке "Царицыно" режиссер Михаил Макаренков снял официальное видео к песне.
В хорошем смысле слова. И так получилось, что этим человеком оказался я.
Это просто совпадение и огромное везение для меня, - поделился Сергей в интервью порталу «Страсти». И я счастлив, что поучаствовал в этом. Теперь, конечно, когда я исполняю эту песню, я всегда думаю об Олеге и говорю всем об Олеге, потому что она получилась». С «Moscow Calling 2023» была похожая история.
Арутюнов создавал ее исключительно вместе с автором, которому нравилось то, что его песне дают новую жизнь. И для меня важно, что Алексей Белов поддержал меня совершенно искренне.
Он недавно загрузил туда клип «На заре», снятый еще в 1987 году. Ролик быстро набрал около 500 тысяч просмотров. По словам Парастаева, это произошло из-за подозрений в мошенничестве. Сейчас он разбирается с произошедшим.
Тем не менее ко второму куплету ультразвуковой вокал Журавлёва смог-таки покорить даже панков с металлистами. Очень эффектным получилось исполнение «На заре» во время телемоста «Москва-Ленинград», представлявшего собой эдакую творческую перекличку между Московской рок-лабораторией и Ленинградским рок-клубом. Журавлёв щеголял брошью на воротнике и эполетом на плече, Парастаев — гавайской рубашкой и необычными чёрными очками, а Гаврилов — кожаной «косухой», усеянной блестящими значками. К сожалению, запись телемоста в эфир так и не пошла.
Во-первых, благодаря премьере того самого клипа в суперпопулярной программе «Взгляд». Во-вторых, благодаря пластинке «Рок-панорама-87», представляющей собой сборник выступлений на одноименном фестивале. Что касается клипа, то он заслуживает отдельного разговора. Инициатором съёмок стал Михаил Макаренков в то время — музыкальный редактор на канале ТВЦ , в распоряжении которого оказалась пристойная видеоаппаратура. Так как подобная возможность любительским группам подворачивается редко, всё снималось на скорую руку. Местом съёмки избрали московский дворцово-парковый ансамбль «Царицыно», однако добраться туда смогли лишь Журавлёв и Парастаев. Гаврилов, решив, что под фразой «Дворец Царицино» имеется в виду «Дворец культуры», заблудился и в кадр не попал. Мартовская погода тоже не баловала — было холодно и моросил дождь, поэтому нетрудно заметить, как изо рта Журавлёва периодически вырывается пар. Впрочем, певцу повезло больше — он был облачён в «футуристический» белоснежный костюм с синим плащом, взятый из костюмерной телесериала «Этот фантастический мир». А вот клавишнику пришлось стоять под дождём во всё той же гавайской рубахе.
Честно говоря, сегодня смотреть на клип без слёз невозможно — настолько он незатейлив. Единственным «спецэффектом» можно назвать обратную съёмку, благодаря которой Журавлёв как бы взлетал в небеса а на самом деле прыгал с двухметрового забора спиной назад … Успех «На заре» не остановил группу от дальнейших кадровых перестановок. Журавлёв в то время находился под сильным впечатлением от группы КИНО с её «Переменами» и старался писать более «революционные» и социальные песни — вроде второго хита группы «Дайте огня». АЛЬЯНС же облачился в чёрные одежды и на какое-то время заиграл музыку более гитарную и традиционную. Однако в начале 1990-х группа вновь делает неожиданный творческий поворот. Его инициатором выступил всё тот же звукорежиссёр — Игорь Замараев, который уловил витающий в воздухе интерес к этнической музыке, в данном случае к «корневым» славянским образам и мотивам.