Будет ли господдержка замены лифтов в жилых домах, не станут ли они менее безопасными из-за санкций, обсудили на круглом столе в "РГ". В режиме свободного падения лифт пролетел шесть этажей. Приступ клаустрофобии в лифте тюменской многоэтажки может стать причиной судебного разбирательства.
Факты, доказывающие безопасность пассажиров и грузов
- Стоит ли бояться падения лифта, и почему нет
- Может ли часть лифтов остановиться из-за санкций?
- Четверо красноярцев оказались в падающем лифте. Почему такое происходит в новостройках?
- Стоит ли бояться падения лифта, и почему нет
- Падение лифта. Может ли упасть лифт
- Без государственного контроля в России чаще ломаются и падают лифты
Уголовное дело возбудили после падения лифта с подростком в Москве
Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОЙМАЛ ЧУВСТВО СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ, когда лифт начал падать вниз и потом резко замер (затормозил). Один из таких – когда в реабелитационнмо центре в шахту без кабинки упали пациент и. Он добавил, что лифт не может упасть – он «просто двигается выше предусмотренной скорости». «Лифт не падает, — констатировал эксперт. Как только лифт начнет падать, возникнет волнующее ощущение “невесомости", поскольку на ваше тело не будет оказываться никакой ”силы поддержки" (это при условии, что падение лифта будет абсолютно беспрепятственным).
Эксперт развеял миф о возможном падении застрявшего лифта
Предприятие выиграло конкурс на замену лифтов в Казани и Набережных Челнах в многоквартирниках по программе капремонта, заказчиком которого выступал Фонд ЖКХ. Однако до заключения договора стороны так и не дошли. В итоге региональная ФАС отстранила завод от участия в госзакупках на три года, а также включила «Карачаровский завод» в перечень недобросовестных подрядных организаций. Да и ситуация на самом КМЗ складывалась уже непросто.
В 2019 году завод получил банкротный иск от банка «Возрождение». Тем не менее, 3,2 тыс. Заменить нельзя отремонтировать Ситуация усугубляется и тем фактом, что обслуживанием лифтового оборудования в наши дни занимаются люди, чья квалификация оставляет желать лучшего.
Управляющая компания несет ответственность и за диспетчерский контроль, и за техническое обслуживание лифта, включая его ремонт. По факту, пусконаладкой зачастую занимаются механики «дяди Вани», умеющие «что-то да как-то подшаманить». Владельцы лифтов, как истинные коммерсанты, старались сэкономить там, где это возможно, и обслуживать лифту по минимуму.
С 1 марта управляющие компании попадают под контроль Ростехнадзора.
Как сообщила начальник одного из технических отделов региональной Жилищной инспекции Елена Циглер, с начала года на работу лифтов пожаловались до 20 жильцов многоэтажек. Критических ситуаций с пострадавшими не было, люди больше сетуют на простои. Сейчас основная проблема — остановка лифта. Ремонтные работы затягиваются даже не на недели, а на месяцы. Когда связываешься с УК, те говорят: то деталь не пришла, то увеличилось время доставки, то подорожали запчасти. Минконтроля судится с управляющей компанией. Та настаивает, что это работы капитального характера и, соответственно, платить должен Фонд капремонта из «общего котла».
Мы считаем, что повреждения небольшие, и УК может отремонтировать лифт за счёт собранных с жильцов средств. Точку в этом деле поставит суд. Елена Циглер Год сидят без грузового лифта и жильцы дома на ул. Батальной, 1 в Калининграде. В пассажирский вмещается от силы 4 человека, поэтому утром и вечером перед кабиной выстраиваются очереди. Грузчикам пришлось тащить его по лестнице на 13-й этаж. Судя по выражению их лиц, они готовы были меня убить. А что мы можем сделать?
Платим взносы на спецсчёт. Думали, так будет проще решать проблемы дома. А вышло ещё хуже: чтобы выделить сумму на ремонт лифта, прошли целый квест: от жалоб в минконтроля и в прокуратуру до заполнения многочисленных протоколов. Старшая по дому — на грани нервного срыва. То неверный счёт списания указали, то не прописали срок гарантии, то в листе согласования отсутствует подпись уполномоченного собственника. Нюансов — море.
К чему привели разброд и шатания - показывает статистика. Ежегодно в России лифты «убивают» десятки человек. По данным Национального лифтового союза, за последние пять лет погибли 129 человек. На 2021 и 2022 годы пришлось 22 и 20 смертельных трагедий соответственно. Статистика «лифтопадов» за 2023 уже насчитывает 62 инцидента и несколько смертельных трагедий. Так, 16 мая в Калининграде в доме престарелых «Альтернатива» сорвался грузовой лифт, погибли 84-летняя постоялица. В начале мая в Москве в многоэтажке рухнул лифт, в котором ехал подросток мальчика пришлось госпитализировать. В марте в Самаре произошел аналогичная трагедия, погиб 22-летний мужчина. В Москве на улице Тайнинской загорелся лифтовой холл, двери лифта оказались заблокированы. Погиб мужчина. Он задохнулся до приезда оперативных служб.
Как правило, их в конструкции от 4 до 8 штук. Причем тросы, настолько прочные, что даже один из них способен выдержать вес лифта. А уж вероятность что они все оборвутся очень низкая. Кроме того, в конструкции лифта предусмотрена специальная система, которая фиксирует силу натяжение тросов. И если хотя бы у одного сила натяжения падает, то лифт блокируется и на нем поехать не получится, пока проблема не будет устранена. В современных лифтах также установлен регулятор скорости. Так что если оборвутся все тросы, то современный лифт пролетит всего лишь пару метров, а потом остановится. Внутри шахты на протяжении всей ее длинны, расположены определенные фиксаторы. Они так же страхуют кабину при ее падении. А основную опасность представляют собой менее современные гидравлические лифты. У таких лифтов системы защиты практически нет. И в случае катастрофы скорость падения может достигать 70 километров в час для справки: скорость свободного падения кабины лифта в шахте равна 17 метрам в секунду - это где-то четыре этажа. Что делать, если лифт начал падать? Если вдруг все тросы оборвутся и ни одна система защиты не сработает, то лифт начнет падать с ускорением и сила удара о дно шахты будет зависеть от высоты, с которой он начал лететь вниз. Если вы оказались в такой ситуации, нужно придерживаться следующих рекомендаций: 1. В первую очередь нажмите кнопку «Остановка лифта» красная кнопка. Есть некоторая вероятность, что защитные механизмы сработают и лифт остановится. Следующая рекомендация касается распространенного мифа то, что если лифт падает и в последний момент подпрыгнуть, то вы якобы можете избежать удара. Так вот на самом деле вам это не поможет. Если лифт падает со скоростью 70 километров в час, а вы подпрыгиваете в самый последний момент, то вы сможете замедлить собственную скорость лишь на 5 километров. Таким образом, вы со скоростью 65 километров вы упадете на землю. И уж тем более подгадать момент, когда нужно подпрыгнуть практически невозможно. Следующий миф который нужно опровергнуть это то что нужно принимать удар на полусогнутых ногах якобы это с амортизирует. На самом же деле это не так и чревато очень серьезными переломами. Самой правильной тактикой будет лечь на дно кабины, а под лицо положить сумку. Лежащей позой вы увеличиваете площадь соприкосновения с землей и удар не должен прийтись на жизненноважные органы. Исследования показывают, что именно такое расположение повышает ваши шансы на выживание и сохранение здоровья в наибольшей степени. Так что если лифт вдруг начнет падать - это очень редкий и исключительный случай, но если вы вдруг попадете в такую экстренную ситуацию, сохраняя холодный рассудок и зная что нужно делать, вы сможете спасти свою жизнь и здоровье. Кошмарный сценарий: вы заходите в лифт, двери закрываются, вы поднимаетесь на 5 этажей, как вдруг трос обрывается, и кабина летит вниз. Можно ли спастись если вовремя прыгнуть? Ключевым моментом является то, что вы падаете вместе с лифтом. Когда кабина ударится оземь, вы тоже ударитесь. Вопрос — поможет ли в таком случае прыжок? Нужно разобрать все, что будет происходить с вами буквально по миллисекундам. Предположим, вы прыгаете в нужный момент, и когда лифт приземляется, вы находитесь в воздухе. В этот момент вы движетесь вверх относительно кабины. Так, подразумевается, что вы падаете медленнее, чем лифт, и скорость, с которой вы влетите в подвал здания, равняется скорости лифта минус ваша скорость прыжка. Но тут все зависит еще и от того, с какой высоты вы падаете и насколько высоко вы можете прыгнуть. Давайте будем оптимистами и скажем, что вы игрок NBA с вертикальным прыжком 70 см. Рассмотрим несколько сценариев. Один этаж 3 метра Если прыгнуть вовремя, то вы упадаете, как если бы падали с высоты 80 см. Но у вас будет только 0,8 секунды, чтобы прыгнуть вовремя. Три этажа 9 метров Вы ударитесь так, будто упали с высоты 4,7 метра. Хоть вы и получите травмы, но выживете. Некоторые еще считают, что можно в таком случае лечь — тогда удар распределится по всему телу. Хоть это и хорошо, что удар придется не только на ноги, но нужно обязательно защитить голову. Согласно статистике, травма головы — основная причина смерти при падении. Пять этажей 15 метров Прыгнув, вы сократите это расстояние до 9 метров, и тогда у вас появится шанс выжить. У вас будет 1. Семь этажей 21 метр Как если бы вы падали с 14 метров. Ничего не поможет, но у вас есть 2 секунды. Все из описанного выше — идеальные варианты, однако реализовать их на практике крайне сложно. В одном из эпизодов «Разрушителей легенд» проверялась теория с прыжком в лифте при падении. Дело в том, что момент, идеальный для прыжка, наступает слишком быстро, так что если вы не успеете, то разобьетесь, а если прыгните слишком рано, то ударитесь головой о потолок кабины и потеряете скорость прыжка. Можно предположить, что можно при прыжке потянуть лифт за собой и таким образом уменьшить его скорость. Но тогда нужно будет в прыжке схватиться за ручку. Все расчеты также производились из предположения, что лифт достигнет основания шахты. Но бывали случаи, когда люди переживали падение лифта благодаря кабелю под обмоткой, который смягчал удар. Впрочем, бывали и случаи, когда огромный оборванный кабель падал на кабину сверху и раздавливал пассажиров. Однако все же воздух может помочь: захваченный в шахте под кабиной, он может сыграть роль подушки и немного смягчить удар. Предположим, лифт падает с высоты 7 этажа.
Без государственного контроля в России чаще ломаются и падают лифты
Приступ клаустрофобии в лифте тюменской многоэтажки может стать причиной судебного разбирательства. В режиме свободного падения лифт пролетел шесть этажей. новости России и мира сегодня.
Сообщество
- Последние комментарии
- Стоит ли бояться падения лифта, и почему нет
- Спасет ли прыжок в падающем лифте? Эксперт назвал способы выжить при таком ЧП
- Может ли лифт упасть
Хождение по мукам: что делать, если в доме постоянно ломается лифт
Липецкая вечЁрка: трое погибших на трассе, упавшая в лифте школьница и замерзшая на улице женщина | Ни один лифт не может упасть внезапно, подъёмники держатся на нескольких тросах, и вероятность того, что порвутся все сразу, исключена. |
В лифте высотки застряли трое тюменцев. Они встретили спасателей с топором | Российский лифтовик опроверг мифы о падении лифтов и рассказал об особенностях их работы. |
Липецкая вечЁрка: трое погибших на трассе, упавшая в лифте школьница и замерзшая на улице женщина | Мол в лифтах есть чисто механические тросовый ограничитель скорости и автоматические клиновидные тормоза, останавливающие падение кабины в случае обрыва тросов в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ со 100% гарантией. |
Может ли упасть лифт? - Всё о лифтах | И хотя прыжок действительно снизит скорость вашего падения, это едва ли повлияет на тяжесть повреждений. |
«Ситуация будет только хуже». Почему в Краснодаре падают лифты в многоэтажках? | ЧП произошло на улице Покрышкина: с высоты пятого этажа упал лифт, в котором находились 10 человек – шестеро взрослых и четверо детей. |
Хождение по мукам: что делать, если в доме постоянно ломается лифт
Фото: liftspas. Считается, что первые механические подъемники использовали еще при возведении египетских пирамид. Намного позднее такие подъемники стали использовать повсеместно, в том числе и для перевозки пассажиров. Во времена строительного бума, особенно актуальны стали строительные подъемники, но падали они настолько часто, что строительным компаниям приходилось доплачивать работникам за риски.
Почему лифт не падает в шахту Почему же кабина не падает в шахту? Кабина подвешена в шахте на нескольких тросах, обычно от 4 до 7 и перемещается по специальным неподвижным направляющим наподобие рельсов. Всего для предотвращения падения кабины в шахту, предусмотрены около 30 электронных и 5 механических защит.
Что будет если все тросы лифта оборвутся Допустим все же все тросы оборвались. Что тогда? Он соединен со шкивом, установленным в приямке внизу шахты Ограничитель скорости.
Ожидается медицинское заключение о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве и степени их тяжести. Обстоятельства происшествия и наличие трудовых отношений устанавливаются. Данный несчастный случай поставлен на контроль у руководителя Государственной инспекции труда в Нижегородской области - главного государственного инспектора труда в Нижегородской области Ильи Мошеса.
В следственном управлении СК России по краю ТАСС сообщили , что возбудили дело по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
В рамках расследования проведут полный комплекс судебных экспертиз, изымут техническую документацию по эксплуатации лифтового оборудования и дадут юридическую оценку действиям лиц, отвечающих за безопасность его эксплуатации.
Сюжет Эксклюзив «Падения не было»? В середине марта в новостройке на улице Лермонтова в Петрозаводске сорвался лифт с людьми. В кабине находились четыре человека. Никто, к счастью, не пострадал: как позже пояснили представители компании-застройщика, падения как такового не было — произошло экстренное торможение лифта. Видео, сделанные в кабине, быстро разлетелись по местным СМИ и соцсетям.
После инцидента в дом наведалась группа специалистов «из Петербурга» и сообщила, что будет проверять оборудование. Проверка проходила странным образом: мужчины каждый раз завешивали камеры в кабине тряпкой. Позже они сами застряли в лифте. Степень износа лифтов Срок службы лифта, по данным карельского Минстроя, обычно составляет 25 лет. Замена одной кабины, в среднем, стоит 2 миллиона 200 тысяч рублей. В Карелии лифтов с истекшим сроком службы много — по состоянию на июль 2023 года, 662 из 1497. В домах, которые собирают деньги на капитальный ремонт на счет Фонда капремонта, замена кабин производится за счет поступивших взносов.
При этом собственникам необходимо только принять предложение Фонда о замене лифтов в их доме. Остальное — проект, поиск подрядчика и контроль его работы — Фонд должен выполнять самостоятельно. Обычно замене подлежат не только лифты, но и электрические сети, лебедки, ограничители скорости, тросы, направляющие, буферы, противовесы, станции управления и ремонтирует машинные отделения.
Лифт с людьми рухнул в Нижнем Новгороде: новые детали ЧП
К ним относятся лифты и подъемные платформы для инвалидов. Какое наследство досталось Ростехнадзору - цифры говорят за себя. Как ранее заявляла заместитель председателя комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева, к началу 2025 года в России необходимо заменить 93,6 тысяч лифтов. А описать многолетний процесс - как менялись, ремонтировались и эксплуатировались лифты - можно одним словом. Чего стоит растянувшаяся на годы история с заменой лифтов в Татарстане и показательная война Татарстанской антимонопольной службы с крупнейшим российским производителем лифтов — ПАО «Карачаровский механический завод» КМЗ. Предприятие выиграло конкурс на замену лифтов в Казани и Набережных Челнах в многоквартирниках по программе капремонта, заказчиком которого выступал Фонд ЖКХ. Однако до заключения договора стороны так и не дошли. В итоге региональная ФАС отстранила завод от участия в госзакупках на три года, а также включила «Карачаровский завод» в перечень недобросовестных подрядных организаций.
Да и ситуация на самом КМЗ складывалась уже непросто. В 2019 году завод получил банкротный иск от банка «Возрождение». Тем не менее, 3,2 тыс.
В последние годы количество трагедий в результате аварий на подъемных устройствах увеличилось, что только обострило ситуацию. Согласно статистике, представленной Национальным лифтовым союзом, в течение последних пяти лет в стране произошло более 330 несчастных случаев, которые привели к гибели 129 человек. Такая тенденция вызывает опасения, поэтому Правительство России приняло решение о возвращении Ростехнадзору полномочий по контролю за безопасностью эксплуатации и содержанием опасных технических зданий и сооружений. Эти функции вновь перешли ведомству с 1 марта 2023 года.
Теперь Ростехнадзор займется восстановлением системы контроля, которая была уничтожена более десяти лет назад. Из категории «Опасные производственные объекты» ОПО лифтовое оборудование исключили в 2012 году. На протяжении двух лет государство не контролировало и не проверяло его.
Аварии и несчастные случаи в лифтах послужили основанием для возврата Ростехнадзору некоторых полномочий. Подъемные устройства снова включили в категорию ОПО. При этом ведомство не уполномочили проводить проверку организаций, которые занимаются обслуживанием и ремонтом оборудования, а также оценкой технического состояния лифтового хозяйства. Более того, в 2021 году круг полномочий ведомства сузили еще сильнее. Так, Роспотребнадзор лишили возможности следить за правилами и техрегламентом, а функции контроля были переданы управляющим организациям, пишет 56orb.
Полномочия по контролю над безопасностью использования и содержанием опасных технических зданий и сооружений были возвращены Ростехнадзору с 1 марта. Это решение правительства распространялось также на лифты и подъемные платформы для граждан с инвалидностью.
Женщина с мужем не пострадали, их сын получил ушиб голеностопа. Сосед, который зашел в лифт на 10 этаже, сломал ногу. У его дочери сотрясение мозга. По факту происшествия проводится проверка. СК возбудил уголовное дело. Следователи восстанавливают подробности происшествия. Руководитель регионального ведомства поставил ход расследования на свой контроль», — говорит помощник руководителя управления СКР по Краснодарскому краю Денис Сидоров.
Липецкая вечЁрка: трое погибших на трассе, упавшая в лифте школьница и замерзшая на улице женщина
Если экономить на обслуживающих фирмах, то ничего хорошего ждать не стоит. Люди больше работают на доверии. Есть разные примеры: иногда обслуживающая организация умалчивает о нарушениях, иногда УК и фирма-исполнитель договариваются устранить нарушения в течение недели, а этого по итогу не происходит, — продолжает Юрий Волков. RU В Краснодаре около 50 лифтовых организаций, которые занимаются ремонтом объектов. Им нужно между собой конкурировать, а значит, всё упирается в цену. У кого услуги дешевле, у того и больше клиентов.
Из этих денег механику заплатят около 750 рублей, это копейки. Так, если еще в советское время на одного электромеханика приходилось в месяц по 15 лифтов на обслуживание, то сейчас доходит до 70. Ремонтник вынужден брать больше заказов, чтобы прокормить семью. Провести полное обслуживание по инструкциям завода-изготовителя при таком объеме работ невозможно. Тем более что механики должны работать в паре.
А это тоже не всегда выполняется. Я думаю, ситуация с безопасностью лифтов будет только ухудшаться, — рассказал 93. RU Петр Рябчун, специалист по оценке соответствия лифтов. Еще одна проблема — аффилированные организации. Когда одно юрлицо держит компании и по ремонту лифтов, и по ежегодному освидетельствованию.
Такого быть не должно. Делать работу и проверять ее должны разные организации. Иначе «рука руку моет», — уверен Юрий Волков. В результате мы имеет некачественное оборудование и его монтаж, УК, которые закрывают глаза на недочеты, плохое техобслуживание и освидетельствование.
По данным «Контур.
Фокуса», компания зарегистрирована в июне 2019 года. Директор предприятия — Денис Полехов. По итогам 2022 года компания заработала 68,1 миллиона рублей. Чистая прибыль составила 1,8 миллиона рублей. Основная деятельность компании — управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе.
Застройщик также прокомментировал ситуацию.
Кстати, ещё внезапные остановки лифта случаются из-за перегрузки. Что делать, если застрял в лифте? Ни в коем случае не пытаться выбраться самостоятельно, потому что многие механизмы в шахте лифта находятся под высоким напряжением.
У семи нянек дитя без глазу Вот уже два года как здания с лифтами в нашей стране исключены из категории опасных производственных объектов. Поэтому вопрос, как нужно правильно их эксплуатировать, мало кого волнует.
Сейчас между организациями, которые монтируют лифт и эксплуатируют, как правило, стоит управляющая компания, сотрудники которой профессионалами в лифтовом хозяйстве не являются. Вот и получается, что принять лифт управдом может по незнанию уже с нарушениями, а затем отдать на обслуживание какой-нибудь фирме-одногодке, которая по конкурсу запросит самую минимальную цену на сервис. В результате нередко лифты в наших домах обслуживают такие компании-подрядчики, что впору самим надевать рабочую робу и идти на курсы лифтеров и электромехаников. Еще одну проверку работы лифта он должен провести раз в три месяца, а затем раз в шесть месяцев. Один раз в год проводится полная подготовка лифта к техническому освидетельствованию, - рассказывает Захаров. В реальности все, конечно, зачастую обстоит иначе.
По словам специалиста, сейчас новоиспеченные обслуживающие компании, выигравшие электронные торги, нередко даже не выясняют причин остановки того или иного лифта. Придут, перезапустят, и на этом все заканчивается. Заранее никакие механизмы не меняются - только когда что-то сломается. В большинстве таких подрядных компаний нет квалифицированного персонала, опытных специалистов катастрофически не хватает, из-за чего на работу часто берут совершенно неподготовленных людей. По данным гендиректора Карачаровского завода Сергея Заики, в Москве на одного электромеханика может приходиться до 150—200 лифтов, и эта цифра никак не регулируется. Кроме того, никто не может даже подсчитать точное количество лифтов.
Еще одна проблема, которая волнует в настоящее время в большей степени даже самих производителей лифтов, - это контроль за своим детищем. В настоящее время заводы-производители никак не отслеживают дальнейшую судьбу продукции: произвел, продал и забыл. В результате, как говорится, у семи нянек дитя без глазу. Если законодательно на федеральном уровне за производителями закрепить право хотя бы опосредованно, выборочно контролировать эксплуатацию своего же оборудования, будет только лучше. Лифты станут безопаснее, а государство получит еще одно ответственное лицо, заинтересованное в качестве выпускаемой продукции. Между тем, по мнению лифтовиков, лифты должны обслуживаться только специализированными организациями, благодаря чему будет максимально обеспечиваться безопасность подъемников.
Требуется немного: установить профессиональные требования к таким организациям и перечню обязательных работ, а также наделить Ростехнадзор и Государственную жилищную инспекцию полномочиями по проверке выполнения работ. Виной всему человеческий фактор? В московских домах сегодня можно увидеть лифты самого разного внешнего вида: в некоторых «сталинках» найдутся еще кабины с дополнительной решеткой на двери, которую нужно закрыть вручную, прежде чем лифт тронется. Во многих старых лифтах стены кабин обиты пластиком «под дерево», и двери там, как правило, прилегают неплотно, защитный реверс не всегда срабатывает, и люди могут пытаться поставить туда ногу или руку, чтобы придержать лифт. В современных домах лифтовые кабины выглядят уже более массивно - со всех сторон они отделаны металлом для защиты от возгорания , кнопки там также антивандальные - их невозможно поджечь. Где-то производители уже устанавливают в кабинах зеркала и информационные панели.
Все это, по словам специалистов, является дополнительной защитой от вандалов, которые вместо того, чтобы рисовать на стенах, начинают смотреться в зеркало или читать новости на экране. Однако, как показывает практика, внешний вид лифта вовсе не означает его безопасность. И не так важно, какого цвета там кнопки и стены. Все дело в начинке, в механизмах, которые запускают его работу. Что могло стать причиной трагедии на улице Островитянова? Как предполагают специалисты, в данном случае на дверях шахты и лифта не сработали так называемые контакты безопасности.
Вполне возможно, что какой-то из них вышел из строя за давностью лет. Ведь данный лифт был произведен и смонтирован еще в начале 70-х годов прошлого века это учитывая, что срок службы любого лифта составляет 25 лет. И только в начале 2000-х годов на нем была проведена модернизация - все механизмы производителя - Карачаровского механического завода - заменили на модель лифта компании «Мос Отис». А потому сказать точно, как он работал последние 15 лет, производитель не может. Вместе с тем, если говорить о защите дверей, стоит отметить, что механизмы и узлы безопасности на более новых лифтах все же существенно отличаются от тех, что устанавливались еще несколько десятилетий назад. Есть двери с фотоэлементом, когда световые датчики установлены только в одной точке, а также со «шторкой», когда датчики установлены по всему проему.
Это самый высокий уровень безопасности. Что касается лифта на Островитянова, то там над каждой дверью шахты должно быть установлено по три выключателя безопасности. Они контролируют закрывание створок. Когда обе створки закроются, выключатели должны замкнуться. Сломаться мог какой-то один, питание на контакты подаваться перестало, и лифт встал. Пришли электромеханики и провели ремонтные работы.
Возможно, именно во время ремонта кто-то из них принудительно отключил все остальные выключатели, чтобы исправить поломку, а потом по халатности или в спешке не проверил их работоспособность. В результате лифтовая кабина начала двигаться с открытыми дверями. Почему в лифте в ЖК «Алые паруса» оторвалось дно? Этот лифт в отличие от предыдущего достаточно новый. Такие кабины устанавливали сразу в нескольких корпусах комплекса в начале 2000-х годов. Производитель - компания «Мос Отис».
По последним данным, лифт перекосило на 7-м этаже из-за того, что были плохо закреплены рельсы, по которым движется кабина. Произошел обрыв противовеса, который удерживает трос с кабиной и представляет собой несколько «гирь» - железобетонных блоков по 50 кг. Блоки ударили по кабине, в результате чего и произошло обрушение дна лифта. Как пояснил Алексей Захаров, действительно, противовес мог развалиться, а вот трос, скорее всего, не обрывался, иначе лифт бы просто полетел вниз. Перекосить кабину могло также по нескольким причинам. Проблемы с рельсами - одна из них.
Но есть и другие. Например, обслуживающая компания разместила в шахте какое-то постороннее оборудование, которое упало. Нельзя исключать пока и того, что «поплыло» само здание. Самое обидное, что все наши так называемые управляющие компании ЖКХ, которые отвечают за безопасность жилых домов, в случае ЧП всегда ищут виновных среди самих жильцов. Упала на голову сосулька?
Может ли упасть лифт, который застрял между этажами? Рассказал эксперт по выживанию
Россиянам рассказали, можно ли не платить за лифт жильцам первых этажей. последние новости сегодня в Москве. падения лифтов - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. Если лифт введен в эксплуатацию, проведено полное техническое обслуживание, обслуживается специализированной организацией, говорить, что он может упасть, не приходится. Первые подробности падения лифта с людьми в Нижнем Новгороде Жуткое ЧП в нижегородском лифте привело к проверкам Прокуратура заинтересовалась жестью в нижегородском лифте Лифт с людьми упал в Нижнем Новгороде: что известно. Один из главных страхов, связанных с лифтом – что он упадет вместе с пассажиром — читайте на СМИ2. А вот если лифт падает с пятого этажа и выше — то здесь риск погибнуть резко увеличивается.
Как сохранить жизнь в падающем лифте
- Безопасная работа лифта
- Ответы : может ли сорваться лифт?
- Насколько опасны лифты и что делать, если он остановился? -
- Выясняются обстоятельства и причины несчастного случая при падении лифта в ТРЦ Океанис
Как часто падают лифты в жилых домах
Мы спросили пермского спасателя, как выжить в падающем лифте и не получить серьезные травмы. Как рассказал 59. RU командир группы оперативного реагирования Пермской городской службы спасения Александр Инюшин, современные лифты оснащены специальными тормозами, так называемыми ловителями. Они смягчают падение и мягко амортизируют кабину лифта. Лифты обязаны проверять один раз в год. Это в идеальном случае. Но что делать, если лифт всё же падает, а вы внутри? Спасатель советует в первую очередь лечь на пол, если позволяет место. Это позволит серьезно смягчить удар — то есть удар будет не точечно, а по всей плоскости тела, — отметил собеседник.
Как рассказал «ВМ» инженер-физик, электромеханик Алексей Золотарев, одной из причин падения лифта является выход системы из строя, когда рвется трос, удерживающий кабину, или не срабатывают системы ловителей оборудования. Нередки случаи, когда «ловители» выполняют свою функцию с опозданием. Это приводит к сильному разгону кабины, что нередко заканчивается провалом, — пояснил эксперт. Шансы выжить при падающем лифте, по словам специалиста, есть всегда.
Современные лифты оборудуются ловителями. Фото: ya. Суть «Ловителя Отиса» в том, что лифт движется вертикально, не просто так будучи подвешенным на тросы. Он опирается с четырех сторон на направляющие, которые похожи на железнодорожные рельсы. На самом лифе стоит ограничитель скорости, который состоит из системы шкивов и тросов. Один шкив находится снизу шахты, еще один — вверху. Тросы, отвечающие за контроль скорости, никак не связаны с тросами, которые используются для тяги лифта они находятся в расслабленном состоянии. Наконец, на каждой из направляющих имеется пара металлических «башмаков» клиновидного типа. Если лифт едет слишком быстро, то его заклинивает контроллер скорости. Фото: alibaba.
При этом важно любыми способами сообщить о себе — можно связаться с диспетчером через кнопку в лифте, позвонить ему через сотовый телефон обычно номера для связи есть в каждом лифте или просто звать на помощь. Ранее эксперт тематической площадки ОНФ «Жильё и городская среда» Павел Склянчук рассказал , как предотвратить падение лифта. Он считает, что жильцы должны сами следить за лифтами в доме.