Новости монастырь чем отличается от церкви

Чем отличается монастырь от церкви В первую очередь приведем современное толкование понятия церкви. Монастыри создаются при монастырях, отличающихся многочисленностью братии, благочинием, успешной хозяйственной деятельностью.

Чем отличается монастырь от храма?

Собор имеет особый статус, благословение на строительство именно собора, он не пересматривается, то есть появиться на этом месте другой храм вместо собора не может. Чем отличается церковь от часовни: краткое сравнение Часовня — это сооружение, в котором люди молятся. В часовне алтарь отсутствует Церковь — это сооружение, в котором алтарь есть Кроме того, церковь отличается от часовни следующими показателями: По размеру. Часовня намного меньше церкви. В церкви присутствует Престол с антиминсом.

Именно без них невозможно совершить литургию. Часовня таковых не имеет. Основная задача часовни — помощь каждому человеку. Следовательно, часовни зачастую располагают в аэропорту, на кладбище, в больнице и многих других местах.

Главные отличия Все церковные сооружения служат одному — разговору с Богом. Что выберет человек для тайной беседы храм, собор или часовню — роли не играет. Его молитвы услышат в Царстве Небесном. Однако бывают моменты, когда из разнообразия надо выбрать одно.

Поэтому еще раз подчеркнем их отличие. Церковь — здание, где собираются люди, связанные одними религиозными традициями единоверцы. Храм — любое сооружение, где проходит богослужение. Собор — главный храм города и монастыря, где обязательно хранятся мощи святых.

Часовня — для частных или совместных молебен. На строительство и выбор места церкви, храма и собора надо получить благословение статус , часовне статус не нужен, она строиться по велению сердца в любой местности. Ежедневная Литургия проводится только в соборе. В храмах более свободное расписание проведения обрядов, В часовне его совсем нет.

Высшее духовенство проводит службу лишь в соборе. В соборе — всегда несколько алтарей, в храме алтарь может быть один.

Они могут иметь несколько алтарей, навы и другие архитектурные особенности, отражающие их историю и значение для религиозного сообщества.

Выбор конкретного религиозного сооружения зависит от личных предпочтений, религиозных убеждений и культурных традиций каждого человека. Важно помнить, что независимо от типа сооружения, его основная цель остается той же — обьединить верующих в молитве и поклонении Богу. Основные отличия: Монастырь — это место, где живут монахи или монахини, которые посвятили свою жизнь служению Богу.

Здесь осуществляется монашеская обитель, где проживают именно монахи или монахини, а также проводятся богослужения и молитвы. Монастырь может быть открытым для посещения или закрытым на определенное время. Храм — это священное место, где совершаются богослужения.

Храм чаще всего находится в городе или населенном пункте и открыт для всех верующих. В храмах проводятся различные религиозные обряды, такие как крещение, брак, освящение и панихида. Храм часто имеет икону, алтарь и иконостас.

Собор — это большой храм, главный храм в определенной территории или городе. Собор обычно отличается своими величественными размерами и архитектурой. Он служит для проведения крупных церемоний, митрополитских и патриарших служб.

Собор может быть посвящен празднику, святому или иметь иное название. Выбор места для молитвы зависит от личной предпочтительности верующего и его духовных потребностей.

Епитимья назначается с рассуждением, принимая во внимание все обстоятельства проступка и пользу самого брата, как то заповедует святитель Василий Великий: «По усмотрению настоятелей должны быть определяемы время и род наказания, сообразно с телесным возрастом, душевным состоянием и различием греха» [49]. В целях духовной поддержки братии игумену необходимо применять и духовные поощрения, в соответствии с традициями монастыря. Большое значение имеет отеческое внимание, ободряющее слово, благословение и всякое проявление милости к брату, прилагающему усилия к исправлению или нуждающемуся в укреплении духовных сил. В женских монастырях епитимии, связанные с проступками сестер против устава, благочиния или внутреннего распорядка жизни обители, налагаются игуменией. Епитимии, обусловленные грехами, открытыми на исповеди, налагаются исповедующим священником, который в своем решении должен сообразовываться с порядком жизни обители и, в необходимых случаях, ставить в известность игумению о наложенной епитимии. Устройство обители Внешнее и внутреннее устройство обители направлено на то, чтобы обеспечить монашествующим необходимые условия для избранного ими образа жизни: отделенность от внешнего мира, возможность участия в богослужениях и совершения келейных молитв, и несения послушаний. Доступ мирян на территорию монастыря должен быть ограничен определенным временем.

Внутреннее пространство монастыря желательно разделить на: общедоступную территорию; частично доступную для гостей обители территорию; внутреннюю территорию, закрытую для мирян. Церковная традиция, не возбраняя мирянам присутствовать за монастырскими богослужениями, предусматривает наличие отдельных от общедоступного пространства храма мест для молитвы братии. Кроме того, в монастырях желательно предусмотреть устроение отдельного храма возможно, домового на внутренней территории обители для совершения насельниками уединенного молитвенного правила и богослужений. Тот, кто хочет преуспеть в иночестве, должен со всей решимостью отречься от мира, принести в жертву все свои привязанности и всецело довериться Богу, жить по правилам Святой Православной Церкви, в послушании игумену. Все насельники призваны уважать своего духовного наставника и осознавать, что послушание, являясь одной из важных добродетелей, вверяет монаха в руки Божии и облегчает путь к обретению подлинной духовной свободы. Успешное прохождение монашеского поприща также основывается на любви ко всем братьям во Христе, стремлении терпеть немощи других, забывать о себе ради упокоения ближних. При этом насельникам следует остерегаться тайных встреч и собеседований, зная, что через это они открывают вход в свое сердце многим страстям и разрушают единство братства. Равная любовь монашествующего ко всем своим собратьям, мир и единодушие с ними соделывают его истинным членом монашеского братства. Если между братьями произойдет какое-нибудь недоразумение, ссора, необходимо погасить их обоюдным прощением и смирением и тотчас восстановить мир и любовь, помня завет апостола Павла: «Солнце да не зайдет во гневе вашем» Еф.

Пребывая в монастыре, инок должен всегда памятовать, что при выборе монашеского пути целомудрием достигается внутренняя целостность, покаянием очищается сердце, обретается душевная чистота, близость к Богу, любовь к Нему. Воплощению в жизнь монашеских обетов нередко препятствуют ранее приобретенные греховные навыки или страсти. Последние, согласно преподобному Исааку Сирину, «суть дверь, заключенная пред лицем чистоты» [50]. Борьбу с этими «болезнями души» [51] святые отцы согласно признают первостепенной задачей монаха. Для успешного ведения этой борьбы необходимо непрестанно обращать внимание на наиболее сильно действующие в душе страсти и прилагать все усилия, чтобы их искоренять покаянием, молитвой, постом, послушанием и добродетелями. Прежде всего, монашествующий призван прилежать молитвенному деланию. Признаком духовной ревности подвизающегося является стремление к неопустительному посещению богослужений, к усердному исполнению келейного правила и молитвы Иисусовой, предпочитаемое праздному общению и суетным занятиям, о которых Господь сказал: «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» Мф. Духовному преуспеянию монашествующего способствует самоотверженное несение трудов на благо обители. Каждый монашествующий призван с усердием и любовью на месте своего послушания служить братству.

Братолюбие, готовность жертвовать собой ради брата — одна из самых высоких добродетелей общежительного монаха. Условием для процветания обители и преуспеяния каждого монаха является соблюдение правил монастырского благочиния, изложенных в уставе монастыря и в общих уставах монашеской жизни, келейное и общее чтение которых укрепляет как новоначальных, так и более опытных братьев в намерении вести жизнь равноангельную. Правила благочиния устанавливаются в монастыре не столько ради внешнего порядка и дисциплины, сколько ради воспитания в монашествующих благоговейного настроя, содействия молитвенному деланию и созиданию в обители духа единения. Поэтому монашествующие призваны соблюдать эти правила не формально, а с ревностью и любовью. Каждому монашествующему следует хранить общежительный строй монашеской жизни, стремиться к неисходному пребыванию в монастыре, любить общие богослужения, общие труды и иные общие собрания братства, включая общую трапезу, избегая поиска первенства, а также желания иметь что-либо отдельно от других, будь то особая пища, одежда и вещи, иное особое имущество или особые условия жизни. О монашеской келье Келья дает возможность монашествующему сосредоточиться, рассмотреть свое духовное состояние, свои помыслы и действия, размыслить о своих грехах, подготовиться к таинству исповеди. При расселении братий игумен учитывает особенности их телесного и душевного состояния. Монастырская келья предоставляется монашествующему в пользование, и он не волен без благословения игумена распоряжаться ею и имуществом в ней по своему усмотрению. Монашествующий, совестливо относясь к имуществу монастыря, должен содержать келью в чистоте и порядке, аккуратно и бережно пользоваться монастырскими вещами.

Обстановка в келье должна быть простой и строгой, помогающей монашествующему приобрести молитвенное настроение и благоговение. Лучшим украшением иноческой кельи служат духовные книги: Священное Писание и святоотеческие творения о монашеской жизни. По слову святителя Епифания Кипрского, «одно воззрение на эти книги отвращает от греха и поощряет к добродетели» [52]. Наставники монашествующих советуют, чтобы в монашеской келье не было ничего лишнего: «В келье должно иметь только самые нужные принадлежности, по возможности простые» [53]. В келье не должно заводить различных предметов прихоти и роскоши, и всего, что способствует развлечению и обращает ум к миру, отвлекает от молитвы и духовного делания. Чтобы не отвлекаться от внутреннего трезвения, святые отцы заповедуют книг, «вредных для нравственности, отнюдь не читать, даже не иметь в келии» [55]. Игумен и уполномоченные им братья могут посещать кельи монашествующих. Братии же следует воздерживаться от посещения других келий, как учил преподобный Амвросий Оптинский: «В кельи не ходить и к себе гостей не водить…» [56]. Не следует принимать в кельях мирских людей, даже родственников для этого желательно иметь в монастыре отдельное помещение.

Вкушение пищи в кельях допустимо только в исключительных случаях к примеру, в болезни , по благословению игумена. Современные информационно-коммуникационные технологии способствуют непрерывному информационному обмену с широким кругом лиц, что противоречит монашескому принципу удаления от мирской суеты. Использование указанных технологий насельниками монастырей может осуществляться только по благословению игумена, для самообразования или с иной целью, определенной руководством обители. Послушания и труды в монастыре «Пусть каждый, — наставляет преподобный Феодор Студит, — исполняет свое служение, и какое принял от Бога дарование, тем пусть и служит на общую пользу» [57]. Монастырские труды называются послушаниями и «соединены с отречением от своей воли и от своих разумений» [58]. Пришедший в монастырь не избирает себе занятие по своей воле и рассуждению, но с благоговением, смирением и доверием приемлет назначение на монастырские работы от игумена, который распределяет послушания, принимая во внимание способности, образование, духовное устроение и здоровье, а главное, духовную пользу каждого. Мысль о Христе должна пребывать в уме монашествующего, в том числе при труде на благо обители. Ни священный сан, ни монашеский чин не освобождают насельников от необходимости труда. Игумен, если ему позволяют возраст и состояние здоровья, должен первым подавать в этом пример братии.

Разумное отношение к монастырским трудам содействует духовному преуспеянию монашествующих, по слову преподобных отцов: «Кто делит свое время между рукоделием и молитвою, тот тело укрощает трудом, а душу, которая, трудясь вместе с телом, вожделевает наконец отдохновения, располагает чрез то к молитве, как к делу более легкому, и приводит к ней усердною и с живыми силами» [59]. Все послушания братья должны исполнять не ради собственной выгоды, но исключительно ради общей пользы, чтобы братство могло обеспечивать себя и имело необходимые средства для дальнейшего развития. При этом следует помнить, что в монастыре возможно заниматься лишь такими искусствами и ремеслами, которые «не нарушают мира и безмолвия» [60]. Большую пользу духовному устроению монашествующих приносят общие труды, в которых, по возможности, участвует все братство [61]. Общие труды укрепляют в братстве дух взаимной любви, а самим братьям доставляют правильное монашеское расположение и понимание того, что «все, делаемое ради Бога, не маловажно, но велико, духовно и достойно небес и привлекает нам тамошния награды» [62]. Назначение послушаний требует от игумена особенной рассудительности, чтобы не принести вреда братьям, то есть не «поручить им такие дела, которые будут увеличивать их искушения» [63]. Каждый монашествующий призван исполнять возложенное на него послушание со всей тщательностью и ответственностью. Любое послушание в монастыре — это не просто работа, но духовное делание, от которого зависит внутреннее преуспеяние монашествующего: «Кто прилежен в телесных работах, тот таков же и в душевных» [64]. Важно, чтобы монастырские труды не препятствовали духовному деланию насельников.

Монашествующие должны исполнять всякое послушание с усердием, как дело Божие, однако, при этом, избегать пристрастия к своему труду и не посвящать ему все свое время и силы в ущерб молитве. На дополнительные работы, в особенности те, которые исполняются во время богослужения, следует испрашивать благословение игумена. Игумену следует наблюдать за тем, чтобы строй монастырской жизни предоставлял монашествующим возможность участвовать в суточном круге богослужений, совершать свое келейное правило, заниматься чтением в уединении. Молитва должна сопровождать и сами труды. Братья, находящиеся на одном послушании, перед началом и по окончании труда вместе молятся, испрашивая благословение на труд у Господа или благодаря Его за поданную помощь. В обители может быть введен обычай переменять братьям послушания кроме тех, которые требуют особых навыков, умений или определенного образования ради того, чтобы не было пристрастия к исполняемой работе и чрезмерного увлечения ею. Преподобный Амвросий Оптинский писал: «Утомление от внешних трудов не уничижай, не презирай. Утомление это всеми святыми отцами одобряется не только среди общественной жизни монастырской, но и в уединенной жизни безмолвной. Святой Исаак Сирин прямо говорит, что не Дух Божий живет в любящих покой и отрадную жизнь, а дух мира.

Ежели мы не можем понести трудовую жизнь, по крайней мере должны смиряться и зазирать себя в этом, а не осуждать то, что одобряется единогласно всеми святыми отцами, так как заповедано преступившему человечеству в поте лица снедать хлеб, питающий тело и душу» [67]. Попечение о больных и престарелых Монастырь заботится о каждом насельнике, предоставляя ему полное содержание келью, питание, уход при потере им трудоспособности по старости или болезни вплоть до его кончины. Отношение монашествующих к больным братиям и к болезням О больных надо иметь особое попечение, служа им, как Христу, Который сказал: «Был болен, и вы посетили Меня» Мф. Заботливое отношение к немощным и пожилым насельникам, любовь к ним и попечение об их нуждах является признаком духовной зрелости братства и его подлинно монашеского устроения, основанного на евангельских заповедях. Больным и престарелым братьям со своей стороны не следует печалить служащих им братий излишними требованиями. Больной должен всякую болезнь принимать как попущенное Богом испытание или как проявление промыслительного действия Божия и потому принимать недуг с покорностью воле Божией. Вместе с тем больной не должен пренебрегать приличествующими медицинскими средствами, чтобы поправить здоровье. Организация медицинской помощи в монастыре Заболевшим насельникам, не требующим пребывания в отдельном помещении, медицинская помощь оказывается в медицинском кабинете монастыря если таковой имеется. Им выдаются лечебные средства для келейного употребления.

Медицинская помощь может оказываться как монастырским врачом или медицинской сестрой если таковые имеются , так и приходящим специалистом. При необходимости насельники обители получают лечение в медицинских учреждениях за счет монастыря. Для болящих насельников, которым в связи с особенностями заболевания или преклонным возрастом необходимо пребывать в уединении и покое, в монастырях желательно устраивать больницу, в которой они могли бы получать медицинскую помощь и питание. Тяжело болящим насельникам должен оказываться круглосуточный уход с учетом состояния их здоровья. Пища больным приносится от общей трапезы, но по рекомендации врачей может быть приготовлена отдельно, с учетом возраста больного, его состояния здоровья и, в разумных пределах, — его желания. Престарелые и болящие насельники по возможности должны посещать монастырские богослужения. В больничном корпусе может быть устроен домовый храм для совершения богослужений. Духовное образование насельников монастырей Духовное образование насельников монастырей включает в себя поучения игумена, самостоятельное изучение насельниками духовной литературы. При этом каждый насельник монастыря обязан получить духовное образование в объеме, определяемом соответствующими общецерковными документами.

Занятия научными трудами и исследованиями традиционно были одним из видов деятельности монашествующих. Поучения игумена Одна из основных обязанностей игумена — регулярно проводить с братством беседы на духовные темы, чтобы обновлять в них ревность к иноческой жизни, разъяснять основы духовного делания. Так, основатель общежительного монашества преподобный Пахомий «говорил поучения каждый вечер, а иногда и после ночной молитвы» [68]. Небольшие чтения-беседы, проводимые не реже одного раза в неделю, питают души братьев словом Божиим, становятся для них источником спасительного знания, вдохновения и духовной бодрости. Духовные беседы созидают в монастыре дух единства и способствуют более усердному прохождению монашествующими своего подвига. В монастырских скитах и на подворьях беседы может проводить старший брат, на которого возложено управление скитом или подворьем. Эти беседы должны проходить в одном духе с наставлениями игумена, чтобы в братстве сохранялось единомыслие. При этом игумен не должен оставлять своим попечением тех членов братства, которые живут в некотором отдалении от прочих. В его обязанности входит посещать и назидать их словом.

Самостоятельное чтение духовной литературы Подлинная духовная жизнь зиждется на знании истины, выраженной в учении Церкви, и потому монашествующим необходимо тщательно изучать Священное Писание, основы православной веры, догматы и каноны, святоотеческое предание. Недаром святые отцы утверждают, что чтение является одним из самых существенных деланий монаха, и только тот может носить имя монаха, кто воспитан святым чтением [70]. Прежде всего, монах должен упражняться в чтении Священного Писания, в особенности Евангелия и апостольских посланий. Благодаря ежедневному благоговейному чтению книг Нового Завета ум и сердце человека усваивают закон Христов. Чтение книг, подобранных с рассуждением и по благословению игумена, приносит неоценимую пользу, поддерживая ревность, собирая ум и служа прекрасным приготовлением для занятия Иисусовой молитвой. Монашествующим также весьма полезно чтение книг по догматике, экзегетике, истории Церкви, богослужебному уставу и другим богословским и церковно-историческим дисциплинам. В обязанности игумена входит организация монастырской библиотеки. Получение богословского образования насельниками монастырей Для монашествующих, готовящихся к рукоположению, является обязательным наличие образования, полученного в духовной семинарии, духовной академии или ином духовном учебном заведении. Желательно, чтобы образование было получено братом до поступления в монастырь, поскольку неизбежно связанное с обучением пребывание в миру будет расстраивать его внутреннее расположение.

Если человек поступает в духовное учебное заведение уже будучи насельником монастыря, для него предпочтительнее заочная форма обучения. Уместно также регулярное проведение для насельников лекций по основным церковным дисциплинам, которые желательно организовывать в стенах обители. Попечение о том, чтобы монашествующие знали православное вероучение и имели твердые и здравые понятия о догматах Церкви, должно быть одной из главных забот игумена. Вместе с тем, помня о том, что знание, не сопряженное с любовью, делается источником надмения ср. Братья, не готовящиеся к принятию священного сана, и сестры женских монастырей также должны получить богословские знания. Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2011 года указал: «Внутреннее совершенствование не только не противоречит, но и укрепляется богословскими знаниями: каждому монаху и монахине в возрасте до 40 лет желательно получить духовное образование, хотя бы на уровне училища [в настоящее время — полубакалавриата]» Определение о вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви, п. Об отношении к родственникам При принятии в обитель новоначального послушника игумен должен разъяснить ему, что вступление в монастырь означает оставление мира и всех мирских отношений, расспросить его об оставшихся в миру родственниках, а также о наличии собственных детей см. Необходимо выяснить, есть ли среди его близких тот, кто способен и согласен обеспечивать больных, престарелых и немощных родственников. Все эти вопросы следует решить до поступления в монастырь.

Поступая в обитель, монашествующий оставляет свой родной дом и семью и обретает новую семью — духовную, веруя, что Господь не оставит его близких Своим попечением. Это не означает, что заповедь Христа о любви к Богу и ближним не распространяется на родных и близких монашествующего. Она должна выражаться прежде всего в молитве об их спасении. С благословения игумена допускается посещение монастыря родственниками монашествующего, во время которого они могут проживать в монастырской гостинице, посещать богослужения, говеть и причащаться. Встречи насельников с родственниками внутри монастыря должны совершаться с благословения игумена в особо отведенном для этого месте. В отдельных случаях, по благословению игумена, насельник может посетить близких родственников вне монастыря, к примеру, во время тяжелой болезни, или выехать из монастыря для участия в погребении родственников. Отношение монашествующих к имуществу Стремящийся к евангельскому совершенству и избирающий монашеский образ жизни должен освободить себя от попечения об имуществе. Обоснование этому можно найти в евангельских установлениях. Обращаясь к некоему человеку, вопрошающему: «Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?

Пристрастие к обладанию имуществом препятствует духовному развитию человека. Господь сказал Своим ученикам: «Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Жизнь святых апостолов являет собой пример доброго нестяжания. Святой Петр свидетельствовал Господу от лица апостольского лика: «Вот, мы оставили всё и последовали за Тобою» Мк. Каждый монах во время пострига дает обет пребыть «до смерти в нестяжании и вольней Христа ради во общем житии сущей нищете, ничтоже себе самому стяжавая или храня, разве яже на общую потребу, и се от послушания, а не от своего произволения» [72]. Отказываясь от стяжания имущества, монашествующий отлагает лишнее попечение, стремясь освободить свое сердце для Богообщения. По слову преподобного Иоанна Лествичника, «нестяжание есть отложение земных попечений, беззаботность о жизни, невозбраняемое путешествие, вера заповедям Спасителя; оно чуждо печали» [73]. Вот почему святитель Игнатий Брянчанинов говорил, что «имуществом, богатством, сокровищем инока должен быть Господь наш Иисус Христос» [74]. Нестяжание по праву может быть названо Божественным призывом к ищущим духовного совершенства, по слову Христа Спасителя: «Всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» Лк.

По канонам Православной Церкви «монахи не должны иметь ничего собственного, но все, им принадлежащее, да утверждается за монастырем» [75]. Поэтому приобретать личное имущество недвижимость, транспортные средства, мебель, бытовую технику и тому подобное монаху не подобает. Тем более недопустима какая-либо частная деятельность монашествующих с целью извлечения для себя материальной выгоды в любом ее виде. В монастыре все имущество является общим и принадлежащим монастырю. Если монашествующим и жертвуется имущество, то жертвуется им как насельникам монастыря, а потому необходимо его признавать монастырским. До вступления своего в братство взыскующий монашеской жизни должен объявить игумену о той собственности, которой обладает.

Крестильная церковь — это особое здание, расположенное в подклете или приделе основного храма. Сущность понятий «храм» и «церковь»: какие отличия? Храм — русское слово, произошло от древних «хоромы», «храмина» — так обозначались жилые помещения больших размеров.

В современном понимании храмом называют архитектурное здание, посвящённое Богу, в котором совершаются богослужения и. Форма построения дома Божия глубоко символична и может иметь вид: Читайте также: Орос Халкидонского Собора. Образ соединения двух естеств во Христе. Христологическая терминология. Сооружение, похожее на корабль, напоминает о храме, как о ковчеге спасения среди бушующего житейского моря, ведущего в жизнь вечную. Форма креста указывает на средство и инструмент нашего спасения. Круг символизирует вечность. Звезда означает сияющий свет истины среди тёмного небосклона, который просвещает людей. Храм, как правило, увенчан более чем тремя куполами и имеет несколько алтарей, разделённых на приделы, освящённые в чью-либо честь.

Именуется храм во имя святого или праздника, которому посвящён центральный престол. В день в храме можно служить столько литургий, сколько приделов, и, соответственно, каждую Евхаристию должны приносить разные священники. Церковь с греч. Дом Господень имеет более широкое значение. В православной традиции понимается как: религиозное здание; сообщество всех верующих во Христа. Религиозное сооружение с одним приделом, где может совершаться одна литургия в день. Церковь имеет меньшие размеры и более скромное убранство по сравнению с храмом: до трёх куполов и одного служащего пастыря. Второе значение — Церковь как Тело Христово. Объединяет в себе: Церковь Небесную Торжествующую Божия Матерь, Ангелы, святые и все спасённые христиане ; Церковь Земную Воинствующую христиане, борющиеся за своё спасение на земле.

В чем отличие и разница между храмом, церковью, собором, часовней и монастырем

Монастырь и церковь — два основных компонента христианской религии, но их функции и значение имеют важные отличия. Собор – это главный храм города или монастыря, в котором богослужение возглавляет митрополит или патриарх. Чем отличается церковь от монастыря? Основное отличие между церковью и монастырем заключается в их функциях и назначении. В чем отличие и разница между храмом, церковью, собором, часовней и монастырем. В отличие от Католичества, учение только о семи таинствах всей соборной полнотой Православной церкви никогда не утверждалось, по причине того, что отличие священнодействия от таинства никем не было никогда определено.

Чем отличается храм от церкви, часовни и собора: значение и архитектурные особенности

Типы монастырей На протяжении всей истории христианства сформировались разные уклады монашеской жизни. Одни из них изучены хорошо, о происхождении других мало известно. Аббатство Представляет собой католический христианский монастырь, находящийся во владении какого-либо монашеского ордена. Управляется аббатом -иссой , подчиняется епископу или, в некоторых случаях, Папе Римскому. Бенедиктинское аббатство было первым и возникло в 6-м веке в Италии. Сам термин «аббатство» встречается в литературе, начиная с 9-го века. Это были крупные и влиятельные монастыри, которые оказывали значительное влияние на общество, его религиозную, экономическую и светскую политику. Наиболее могущественные из них имели статус имперских.

Покровителями и основателями аббатств обычно являлись люди знатные, богатые. Нередко в их числе оказывались короли, императоры, епископы. Киновия Одна из наиболее ранних форм организации монашеского уклада. Это монастырь общежительного типа, возникший в самом начале христианской эры. Все необходимое для жизни насельники киновии получают от настоятеля. В свой черед они обязаны трудиться, делают это безвозмездно. Плоды их деятельности принадлежат монастырю, монахи лишены права собственности, у них нет личного имущества.

Первая киновия была основана прп. Пахомием Великим.

По размерам собор может не отличаться от обычного приходского храма, но рассчитан на то, что богослужения главным образом, праздничные совершаются собором духовенства, то есть в штате храма несколько священников в идеале — настоятель и 12 сослужащих ему священников, по образу Христа и двенадцати апостолов.

Как отличить монастырь от церкви? Для человека нерелигиозного, неглубокого верующего нет существенных отличий. Отвечая на вопрос, он может сказать, что храм или собор — этот что-то большое, а церковь немного меньше, монастырь —там, где принимают монашеский постриг.

Чем отличается храм монастырь и церковь? Почему люди идут в монастырь? Монастырь - обитель, в которой живут иноки, люди, удалившиеся от мирского общества, посвятившие себя на подвиги поста и молитвы, и давшие обеты целомудрия, послушания и нестяжания.

Это место, где славится имя Божие. Ответы пользователей Отвечает Анастасия Семёнова 18 апр. Это особый статус, который присваивается церковному сооружению в...

Отвечает Дмитрий Простой Обычно собор как сооружение отличает масштабность и великолепие постройки, это центральный храм в городе или монастыре. В соборе всегда несколько приделов... Отвечает Руслан Чумаченко Для человека нерелигиозного, неглубокого верующего нет существенных отличий.

Отвечает Макс Симонов 22 мая 2017 г. Отвечает Михаил Климентьева 28 нояб.

Они обычно располагаются на уединенных местах и окружены природой. Монастыри могут иметь собственные сады, монастырские кладбища и обители для монахов. Все эти типы сооружений имеют свои особенности архитектуры и стилистики, но все они служат одной цели — обеспечить верующим здание для поклонения и духовного роста. Религиозная функция храмов, церквей и монастырей Храмы часто выделяются своей особой ролью в исламе. Они служат местом собрания верующих для коллективной молитвы, проведения обрядов и церемоний. Храмы в исламе называются мечетями и являются центром мусульманских сообществ.

Они содержат молитвенный зал, где верующие собираются вместе под предводительством имама и вместе поклоняются Аллаху. Церкви в христианстве являются особыми местами поклонения, где проводятся богослужения, таинства и культовые обряды. Христианские церкви имеют священное пространство под названием храм, алтарь, где священнослужители исполняют свои обязанности, и скрижали для чтения Священного Писания. Церкви также олицетворяют тело Христа и являются местом встречи и объединения верующих. Монастыри отличаются от храмов и церквей своей специфической функцией. Они являются местом обитания монахов, людей, отданных религиозной службе и посту. Монастыри служат святым убежищем и центрами духовного развития. Основная функция монастырей — это молитва, тишина, пост и служение богу, а также изучение и распространение религиозных текстов и учений.

Ритуалы и обряды, проводимые в храмах, церквях и монастырях Храмы Монастыри В храмах обычно совершаются общие богослужения и молитвы, которые проводятся священниками. В церквах проводятся богослужения, крещения, свадьбы и панихиды. Также в церковях могут совершаться особые ритуалы, такие как освящение воды. В монастырях монахи и монахини совершают ежедневные богослужения, включая молитвы, пение и чтение священных текстов. Они также занимаются трудом и прославлением Божественного именным пениием. Храмы являются местами собрания для молитв и поклонения верующих, где каждый может прийти и почтить святые иконы. Церкви часто имеют своих покровителей и особые иконы, перед которыми прихожане могут помолиться и попросить защиты и помощи.

Церквь предназначена для проведения богослужений и собрания верующих, в то время как монастырь является местом для жизни и служения монахов и монахинь. Историческое происхождение Церковь и монастырь имеют древние и богатые исторические корни. Они возникли в разные эпохи и имеют разные функции и назначение.

Церковь, как институт, имеет свое происхождение в раннем христианстве. Она была создана как место для собирания верующих, проведения религиозных обрядов и богослужений. Церковь является духовным центром, в котором проводятся молитвы и службы по чтению Священного Писания, а также проводятся свадьбы, крестины и похороны. Церкви могут быть различных конфессий: православные, католические, протестантские и другие. Монастыри, с другой стороны, имеют глубокие корни в монашеской традиции. Они возникли в раннем средневековье и являются местом обители и молитвы для монахов и монахинь. Главной целью монастыря является прославление Бога через молитву, медитацию и труд. Монастыри обычно расположены в отдаленных местах, вдали от шумных городов, чтобы обеспечить тишину и покой для монахов и монахинь. В монастырях живут общины монахов или монахинь, которые следуют особым правилам и обрядам. Исторические корни церкви и монастыря тесно связаны с религиозными и культурными традициями разных стран и регионов.

Каждая церковь и монастырь имеют свою уникальную историю и архитектуру, которые отражают многовековое развитие христианства и монашества. Архитектурный стиль и внешний вид В отличие от церквей, монастыри как правило являются более закрытыми и компактными сооружениями. Монастырь может включать в себя несколько зданий, включая церковь, обиталище монахов и другие административные помещения. Внешний вид монастыря может быть более скромным и простым, без экстравагантных деталей. Однако монастыри часто имеют свой уникальный стиль в архитектуре, который может быть отличен от традиционного церковного стиля. Как церкви, так и монастыри являются важными историческими и культурными объектами, и их архитектурный стиль и внешний вид могут отражать многовековую историю и традиции веры. Назначение и цели Церковь — это святое место поклонения, где собираются верующие люди для совершения религиозных обрядов и служб, таких как молитва, пение хора, проповедь и причастие. Она является центральным местом общения верующих, где они собираются вместе, чтобы разделить веру, укрепиться духовно и поддержать друг друга. Главной целью церкви является распространение Божьего слова и проповедь Евангелия. Она также служит общественным целям, предоставляя помощь нуждающимся и участвуя в благотворительных и образовательных программах.

Церковь играет важную роль в поддержании духовности и моральных ценностей в обществе. Монастырь, с другой стороны, представляет собой место для жизни монахов и монахинь, которые посвятили свою жизнь служению Богу и молитве. Он служит своеобразным убежищем для ищущих внутреннего покоя и духовной гармонии. Монастырь предоставляет монахам и монахиням условия для созерцательного образа жизни, целью которого является достижение близости с Богом и духовная трансформация.

Чем отличается церковь от монастыря

Сегодня это понятие трансформировалось и уже означает архитектурную постройку, в котором проводятся богослужения и Таинства. Князе-Владимирский храм в Иркутске По своей форме, которая имеет определенный смысл, она может быть: кораблем — в качестве символа ковчега спасения среди бушующего мира, крестом — в честь того предмета, смерть на котором Христа спасла людей, кругом — как символ вечности, звездой — как символ истины. По своей архитектуре храм имеет от 3 куполов и нескольких алтарей, разделенные на пределы. Обычно храм носит название в честь какого-то святого или праздника.

То есть — здание, где помещается много или не очень много людей, также там находится священник, проводятся служение, оно только для Бога и в нем никто не живет. Монастырь — это целый комплекс зданий, на достаточно большой территории. Они могут быть женские или мужские.

Следовательно, церковь — это не здание, а группа людей, которые веруют в Бога. Храм — это тоже церковь.

Самая основная часть храма — алтарь. На алтаре располагается трапеза с престолом помещение, в котором находится молящийся. На престоле осуществляются таинства причастия, бескровное жертвоприношение. Итак, перечислим главные различия между храмом и церковью: Термин «церковь» — это широкое понятие, которое обозначает архитектурное строение, плюс совокупность нескольких людей. Термин «храм» — это специальное место, где проводится богослужение. Христианский храм состоит из алтаря и жертвенника. Любая церковь — это христианский храм. Главная городская церковь называется собором.

Какой же термин считается более правильным: церковь или же храм? Ответ простой — и первый, и второй вариант считаются правильными. Если речь касается здания, тогда правильнее говорить храм. А вот если верующих людей — тогда лучше сказать церковь. Однако в любом варианте название будет правильным.

В куполе помещено мозаичное изображение благословляющего Христа Вседержителя в окружении Божией Матери, святого Иоанна Предтечи, архангелов Михаила и Гавриила, 12 святителей. Между 8 окнами барабана, в нишах,- изображения серафимов и херувимов.

Мозаичные работы в куполе кафоликона были завершены в 1994 году. Кафоликон является кафедральным собором Иерусалимского Патриархата, почему тут имеется 2 тронных места в его восточной части — престолы патриарха Иерусалимского у южного столба и его представителя, митрополита Петро-Аравийского, у северного. Над иконостасом — галерея с 3 выступающими в храм амвонами маленькими балкончиками , откуда по древневизантийскому правилу диакон должен читать Евангелие. Вся восточная часть кафоликона, включая иконостас, солею с 4 ступенями, 6 колонн на ней, северный и южный входы в алтарь, представляет собой единый ансамбль из розового мрамора. Галереи кафоликона Кафоликон, как и ротонда, окружен просторными галереями, в которых размещаются несколько приделов. В северной галерее храма находится место, называемое Аркады Девы : огромные 4-гранные столбы, несущие высокие своды, перемежающиеся с колоннами, между которыми выделяется беломраморный фрагмент постройки императора Адриана. Предполагается, что из 7 колонн 4 центральные относятся к Трипортику Константина.

В восточном конце галереи расположена православная часовня, обозначенная на старинных планах как часовня Уз или Темница Христова , впервые упоминаемая в источниках на этом месте не ранее века. Это не археологическая реконструкция, а архитектурно оформленная «литургическая модель» подлинной Христовой Темницы. Перед входом в нее под престолом находится каменная плита с 2 отверстиями для ног, куда сажали приговоренных, сделанная по аналогии с кандальной каменной скамьей в Претории. Греки обычно называют это помещение часовней святых жен-мироносиц, а русские богомольцы с недавнего времени — часовней Богородицы Плачущей, по находящейся в ней иконе Богоматери «Умиление» XIX века, которая с 1986 года почитается чудотворной. Первоначальное назначение этого помещения неизвестно; предположительно к времени Распятия здесь находилась древнееврейская гробница; по другой версии, сюда, в заброшенную пещеру, приходили cвятые жены-мироносицы. В амбулатории , позади алтарной апсиды кафоликона, находятся еще 3 придела. Первый, православный, посвящен святому Лонгину Сотнику.

На его мраморной балюстраде начертан стих из Евангелия: « Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и всё бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий » Мф 27, 54. Следующий, расположенный в галерее придел принадлежит Армянской церкви и посвящен Разделению риз Ин 19, 23-24 ; согласно преданию, именно на этом месте распинавшие Христа легионеры разделили Его одежды при этом на Голгофе существует римо-католический престол того же посвящения. Близ лестницы, уходящей вниз к церкви святой Елены, помещается придел Тернового венца. В центре придела, под престолом, под стеклом помещен фрагмент толстой, круглой колонны серого мрамора, именуемой Колонной поругания. По преданию [4], на этой колонне, высотой не более 30 см, сидел Спаситель в момент увенчания Его терновым венцом Мф 27, 29. По свидетельству русских паломников середины XIX века, тут же «в стене за стеклом и за решеткой» сохранялась часть тернового венца [5]. Подземные храмы Подземная церковь святой Елены ныне принадлежит армянам, которые приобрели ее, по одной версии, у грузинской православной общины, по другой — у эфиопов.

Храм имеет 2 престола: северый алтарь посвящен Благоразумному разбойнику; главный, центральный, — царице святой Елене и ее современнику святому Григорию Просветителю. Согласно армянскому преданию, когда святитель Григорий после долгого молитвенного подвига пришел поклониться Гробу Господню, он был удостоен схождения Cвятого Огня. Купол в центре поддерживают 4 древние монолитные колонны, своды возведены не ранее XII века. Плоскость пола между колоннами покрыта мозаикой с сюжетами из истории Армении. Особой нишей и каменным седалищем отмечено в храме место за престолом, посвященным святой Елене, где царица сидела во время раскопок. В окне горят 3 неугасимые лампады. Церковь cвятой Елены 13 ступенями соединена с римо-католичской церковью Обретения Креста , расположенной в самой нижней точке всего храмового комплекса.

За каменным престолом возвышается на высоком постаменте большая бронзовая статуя cвятой Елены с обретенным ею Крестом в руках, подаренная австрийский эрцгерцогом Максимилианом. В правом углу придела, под низко нависающей скалой, лежит небольшая мраморная плита с белым 8-конечным православным крестом на черном фоне, обозначающая место, где было обнаружено Честное Древо. Пещера Обретения, по словам А. Дмитриевского в начале века, « составляет ныне почти безраздельную собственность католиков, но еще в 1835 г. В праздник Воздвижения православным духовенством во главе с патриархом совершалась торжественная литания, именуемая парусией: крестный ход выходил из южных дверей кафоликона и по амбулаторию проходил к лестнице храма Елены. Затем процессия спускалась в пещеру Обретения, где исполнялся тропарь праздника и совершался патриархом чин Воздвижения Креста в 4 местах — по концам воображаемого Креста. Затем крестный ход направлялся к Кувуклии и, трижды обойдя ее, поднимался на Голгофу, где чин Воздвижения Креста повторялся [7].

Слева от православной плиты на месте Обретения Креста из выемки в стене слышно, по словам паломников, «адское гудение». В 1970 году по благословению Армянского патриарха было исследовано пространство к северо-востоку от апсиды церкви святой Елены. Обнаружили помещение, доступ в которое был закрыт еще в древности. Эта вновь обретенная часть храма получила название часовни святого Вардана Полководца или Армянских воинов-мучеников с проходом из церкви святой Елены. В центре часовни расположен алтарь с хачкаром во имя 1036 армянских мучеников, павших во время армяно-персидской войны в 451 году. Свой современный архитектурный облик Голгофа приобрела в результате ремонта храма в 1810 году. На святом месте Распятия пребывает лишь сама скала, которую строители и реставраторы разных эпох усекали, выравнивали, обтесывали; сегодня ее размеры составляют 4,5х11,5х9,25 м.

На скалу ведут 2 лестницы: правая начинается сразу от дверей храма «латинский всход» ведет к римо-католичскому приделу , левая — со стороны кафоликона «греческий всход» ведет к главному православному приделу. Православный престол , высотой в метр, выполнен из розового мрамора; под престолом находится отверстие, в которое был водружен Крест Распятия. Поверхность скалы скрыта мраморным полом, лишь справа и слева от престола в застекленных проемах можно видеть серый камень самой Голгофы и трещину, прошедшую через всю скалу в результате землетрясения в момент смерти Спасителя Мф 27, 51. Южный придел церкви Голгофы — Пригвождения ко Кресту — принадлежит римо-католикам-францисканцам. Он приобрел современный вид в результате реставрации в конце 1930-х годов по проекту А. Барлуцци, после землетрясения 1927 года. От мозаик времени крестоносцев сохранился лишь фрагмент композиции «Вознесение Христово» на своде центральной арки.

Серебряный алтарь мастер Д. Портиджани из монастыря Сан-Марко во Флоренции был пожертвован в храм в 1588 году великим герцогом Тосканским Фердинандо Медичи. Считается, что алтарь поставлен на месте, где прибивали ко Кресту руки и ноги Спасителя. Первоначально он предназначался для Камня помазания, чем объясняется его вытянутая форма, однако из-за трений между конфессиями францисканцы вынуждены были поставить его в приделе церкви Голгофы. Под аркой, отделяющей римо-католическую часть Голгофы от православной, находится римо-католический алтарь «Stabat Mater» по первым словам молитвы итальянского поэта-францисканца XIV века Якопоне да Тоди. За престолом помещено скульптурное изображение Пресвятой Девы с мечом в груди в соответствии с предсказанием Симеона Богоприимца Лк 2, 35 скульптура пожертвована португальской королевой Марией I Браганца и доставлена в Иерусалим из Лиссабона в 1778. Под скалой Распятия расположен придел Адамовой главы , иначе известный как придел Мелхиседека, по преданию совершившего здесь погребение главы прародителя рода человеческого.

Отсюда видна расселина в Голгофе шириной около 15 см. Из этого придела дверь справа ведет в кабинет-келью епитропа храма бывший придел святого Иоанна Предтечи , откуда можно пройти в православную ризницу , где хранится крест-реликварий с частицей Животворящего Древа и множество частиц мощей святых. Храм Гроба Господня.

Чем отличается монастырь от церкви?

Итак, мы рассказали, чем отличается храм от церкви, что представляют собой соборы, но нередко мы сталкиваемся с таким понятием, как часовня. Таким образом, архитектурные отличия монастыря и церкви направлены на поддержание и подчеркивание особенностей их функционального предназначения и символики, связанных с молитвой, послушанием, целомудрием, благочестием, искуплением, подвигом. Отличие монастыря от церкви. Храм собор и Церковь отличия в чем отличие. Монастырь отличается от храма и церкви своим специфическим предназначением. Чем отличается храм от других архитектурных сооружений. в чем отличие и разница между храмом, церковью, собором, часовней и монастырем.

Положение о монастырях и монашествующих

Монастырь отличается от храма и церкви своим специфическим предназначением. это храм, там совершаются богослужения. Чем отличается церковь от монастыря: краткое сравнение Каждый человек, даже тот, который не верует в Бога, знает, чем именно отличается монастырь от церкви. Самое главное отличие между монастырём и церковью заключается в том, что в монастырях живут монахи, ведут свой быт, в том числе выращивают культурные растения. И храмы, и монастыри являются священными местами для духовной жизни православных христиан, но есть между ними некоторые различия в структуре. Таким образом, ответ на вопрос, чем монастырь отличается от церкви, можно сформулировать следующим образом.

Чем отличается церковь от собора монастыря

У буддистов для наименования монастырей применяется термин «дацан», а у индусов — «ашрам». Православные монастыри бывают разными по укладу жизни, поэтому они различаются по статусу мужские и женские, общежительные и особножительные, лавра, пустынь и так далее и по подчиненности ставропигиальные — подчиняющиеся напрямую патриарху и те, что находятся в ведении местной епархии. Оно имеет определенную архитектуру и интерьер. Обязательные части православной церкви — притвор передняя часть, расположена у входа , кафоликон средняя часть и алтарь. Количество куполов в православном храме — до тридцати трех, что символизирует возраст Христа. Но у большинства, разумеется, значительно меньше куполов, причем каждому числу 1, 2, 3, 5, 7, 9, 13, 24, 25 и 33 соответствует своя символика. В плане вид сверху православный храм может иметь вид креста, круга, квадрата, восьмиугольника или корабля обычно это вытянутый прямоугольник или овал.

Что из себя представляет каждый объект? Что такое храм и церковь, собор, монастырь, костел, мечеть, часовня: определение Самый распространенный термин — это храм. Храмом можно называть любую религиозную постройку любого направления. К примеру, мусульманскую мечеть, костел католиков, собор. Слово «храм» — это церковнославянское понятие, которое было образовано благодаря слову «хоромы». Ранее люди так называли огромные, просторные здания. От сюда также возникло такое понятие, как «царские хоромы». Определение церковных построек Собор, церковь, а также часовня являются теми терминами, которые используются для христианских храмов. Термин «Собор» также обладает славянским происхождением. Только прислушайтесь, как он звучит «собирать» или же «собираться». На Руси люди собором еще называли собрание либо съезд, когда собирались церковные представители и представители других организаций. Собор — это крупный храм. Также собором люди привыкли называть храм, расположенный на территории города. Часовня — это маленькое сооружение, в котором люди молятся. Существует 2 варианта происхождения данного термина: Часовня имела колокол, звонящий через 1 час «Час» — разновидность службы, когда читались молитвы одновременно с псалмами. Эти чтения принято было называть «часы». Как произошел термин «церковь», до сих пор никто не может точно сказать. Церковь очень похожа на собор. Но они все-таки имеют некоторые различия. Чем отличается церковь от храма: краткое сравнение Церковь — это Божий дом. Дом для избранных людей, для отобранных. Следовательно, церковь — это не здание, а группа людей, которые веруют в Бога. Храм — это тоже церковь. Самая основная часть храма — алтарь. На алтаре располагается трапеза с престолом помещение, в котором находится молящийся. На престоле осуществляются таинства причастия, бескровное жертвоприношение. Отличие церкви от храма Итак, перечислим главные различия между храмом и церковью: Термин «церковь» — это широкое понятие, которое обозначает архитектурное строение, плюс совокупность нескольких людей. Термин «храм» — это специальное место, где проводится богослужение. Христианский храм состоит из алтаря и жертвенника.

Руководство Охридской архиепископии полагает, что полноценный статус автокефалии может быть получен ею только от Константинопольского патриархата [15] [70] — по состоянию на начало 2024 года Константинопольский патриархат не признал автокефальный статус Македонской православной церкви. Пределы поместных церквей традиционно имеют тенденцию сообразовываться с границами национально-государственного размежевания, но определённой нормы в отношении данного вопроса нет. Однако, в 1943 году решение Синода РПЦ о восстановлении «молитвенного и евхаристического общения между обеими автокефальными Церквами-Сестрами, Русской и Грузинской» признание автокефалии Грузинской церкви , односторонне провозглашённой в 1917 году обосновывалось ссылкой на 17-е правило Халкидонского собора с разъяснением, что, «по церковным правилам Всел. IV, 17 и др. На основании некоторых канонических положений Правила 9-е, 17-е и 28-е Четвёртого Вселенского собора, 34-е Правило Святых апостолов Константинопольский патриархат с 1920-х годов полагает, что вся православная «диаспора» должна находиться в его окормлении церковной юрисдикции , а православные общины на территориях, вышедших из-под гражданско-политической юрисдикции государств то есть ставшие суверенными государствами , имеют право на организацию в составе автономной церкви под её верховной юрисдикцией. Так, на основании, в частности, указанных канонов Константинопольский патриархат в феврале 1996 года совершил «Патриаршее и Синодальное Деяние o возобновлении Патриаршего и Синодального Томоса 1923 года касательно Православной Эстонской Митрополии », которое, в частности, гласило: «проявив осторожное поведение и предусмотрев всё необходимое, в соответствии с канонической традицией с незапамятных времён, когда Святейший Вселенский Престол получил право изменять и обеспечивать устройство Церквей и существо дел в соответствии с потребностями времени и благостоянием всего сонма, всегда стремясь к согласному и благоприятному образу и правлению местного и вселенского, снова провозглашаем восстановление Патриаршего и Синодального Томоса 1923 года в отношении Православной Эстонской Митрополии во всех его деталях» [74]. Эпиграфом к указанному Деянию было изречение Патриарха Фотия : «Это обычное дело — менять границы Церкви, когда меняются политические образования и правительства» см. Официальный представитель Московской патриархии в августе 2008 года заявил: «Политические решения не определяют вопросы о церковных юрисдикциях и сферах пастырской ответственности.

По окончанию все участники собрания с песнопениями взошли на Елеонскую гору. Христос завещал совершать такие действия, как память о нем. Подобный обряд дошел до наших дней, После смерти Христа, апостолы выбрали по карте мира места, куда направились проповедовать учение наставника, Им удалось обратить в христианство целые страны. Первоначально христиане посещали иудейские храмы, но Евхаристию освящение хлеба и вина для соединения с Богом, причастие для спасения души проводили в иных помещениях. Сначала это были обычные квартиры, но после начавшегося гонения христиан, церковные общины спустились в катакомбы. Архитектура храма катакомб до сих пор считается классическим образом православной церкви, поделенной на три помещения: алтарь, центральное большое помещение для молящихся, и третий небольшой зал для людей, пришедших познакомиться с христианской службой или для трапезы. Если храм залегал неглубоко, то в центре вырывался колодец, через который в залы проникал свет. Именно такой храм первые христиане называли церковью. Когда гонения на христиан закончились, предстала эпоха сооружения наземных храмов. Архитектура их была разнообразной. Здания в виде креста подчеркивали преклонение перед основателем церкви Христом. Круглые сооружения предрекали вечность Церкви. Восьмиугольная форма дома указывала, словно Вифлеемская звезда, на дорогу спасения. Во всех постройках обязательно выделялась алтарная часть. Композиция завершалась куполом с возносящимся крестом. От первых христиан дошли два представления: церковь и храм, Однако сегодня они трактуются по-другому, так же, как разделяются по своему назначению все храмовые постройки. Церковь Слово Церковь пришло из Греции. Оно звучит, как Кириаке, и переводится — дом Господа. Верующие привыкли называть любое культовое сооружение церковью. В более широком понятии, церковь — община людей, составляющая костяк одного храма. Постоянные прихожане помогают вести службу, входят в состав хора, делают свечи и просвиры, убирают помещение, выбирают направление благотворительности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий