Министр финансов Антон Силуанов в интервью «России 24» рассказал о динамике доходов бюджета. Минфин считает возможным повысить налоговое бремя. Но конкретные решения будут зависеть от размера расходов бюджета в 2023-м и последующих годах. Счетная палата проверила, как в 2022 году исполнял бюджет Минфин России. Как пояснили в Минфине, причина ужесточения требований к восьми субъектам России — высокая доля федеральных дотаций в их бюджетах. Бюджет России в июне рискует недосчитаться 44 млрд рублей нефтегазовых доходов, сообщило Министерство финансов.
Просто Новости
- ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ
- Минфин озвучил новые бюджетные планы
- Регистрация
- Почему доходы бюджета в конце первого квартала резко увеличились?
- Доходы федерального бюджета РФ в ноябре упали до 2,85 трлн рублей
Минфин предложил сократить расходы бюджета по госпрограммам на 1,6 трлн рублей
На заседании Правительства Российской Федерации были рассмотрены итоги исполнения федерального бюджета за 2022 год. Все новости Новости Минфина ЧО СМИ о бюджетах регионов Авторская колонка. Минфин хочет направить сэкономленные регионами на кредитах средства на ЖКХ. Депутаты Государственной Думы на пленарном заседании приняли в первом чтении проект закона «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов». Минфин представил бюджетные итоги января: доходы упали, расходы выросли, а дефицит превысил 1,5 трлн рублей. Минфин РФ 8 августа опубликовал предварительные данные об исполнении федерального бюджета за январь — июль 2023 года. Министерство финансов при планировании бюджета на 2023-2025 годы предусмотрело максимальные расходы более 29 трлн рублей на каждый год.
Поделиться с Минфином: как россияне будут оплачивать дефицит бюджета
И в абсолютных цифрах превысила 16,2 трлн рублей. Практически на 6 трлн увеличились и расходы. Эти деньги были направлены в первую очередь на помощь людям. По поручению Президента проведены выплаты семьям с детьми, индексация пенсий, поддержка рынка труда, а также бизнеса.
Главы указанных регионов должны будут взять на себя обязательства по снижению разрыва между региональными доходами и расходами, а за неисполнение этих обязательств федеральный центр грозит оставить субъекты без дотаций. Впрочем, эксперты не уверены, что таких «тяжеловесов», как главы Чечни и Дагестана, легко заставить выполнять эти требования. Минфин опубликовал проект постановления правительства об увязке перечисления субъектам РФ федеральных дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности с их усилиями по повышению доходов и снижению расходов региональных бюджетов. Поясним: при существенной разнице в численности населения и финансовом состоянии субъектов России, три четверти из них получают такие дотации, чтобы выравнивать объем средств, которые тратятся в расчете на одного гражданина вне зависимости от места его проживания. Для восьми регионов — Дагестана, Ингушетии, Чечни, Тувы и четырех новых территорий, присоединенных к РФ, — стандартная форма соглашения о предоставлении таких дотаций в 2024 году будет расширена: по проекту Минфина документ прямо возлагает ответственность за работу региональных властей по снижению разрыва между их доходами и расходами лично на их руководителей.
Дефицит бюджета за первый квартал составил 607 миллиардов рублей, что на 1,5 триллиона рублей меньше, чем в прошлом году. В марте бюджет был исполнен с профицитом в 867 миллиардов рублей, что является рекордным показателем за последние два года. Большинство поступлений за квартал обеспечены ненефтегазовыми доходами в размере 5,7 триллиона рублей. Этот рост связан с увеличением цен на нефть и единовременным поступлением в феврале. За фото спасибо Ведомостям За фото спасибо Ведомостям Как сообщает Минфин, бюджеты регионов и муниципалитетов в первом квартале года оказались профицитными. Доходы и расходы бюджета соответствуют заданным параметрам структурного дефицита.
Общий объем расходов по итогам года превысит 32,5 трлн рублей. Это ощутимо больше утвержденных в законе о бюджете 29,1 трлн. Дополнительные траты правительство может позволить себе благодаря значительному росту доходов, не связанных с добычей углеводородов. Как ситуация с бюджетом влияет на курс рубля В российской бюджетной системе есть правило, которое должно сглаживать колебания курса национальной валюты при росте и падении доходов.
Когда поступления от сырьевого экспорта превышают определенную величину, Минфин должен покупать валюту на сумму превышения и пополнять за счет нее Фонд национального благосостояния. То есть чем выше доходы, тем больше интервенции, которые при прочих равных должны ослаблять рубль. По логике бюджетного правила это должно сдерживать его от излишнего укрепления на фоне роста продаж валюты со стороны экспортеров, которые, собственно, и обеспечивают эти сверхдоходы. Так на валютном рынке должны сосуществовать две нейтрализующие друг друга силы.
Минфин подготовил перечень КБК на 2025 год
Минфин подготовил проект закона об исполнении федерального бюджета за 2023 год. Последние новости Министерства финансов России сегодня. Заявления министра финансов России Силуанова, пенсионные реформы, льготная ипотека. На этой неделе Минфин попытался найти новые источники для пополнения федерального бюджета в 2023 году. Минфин подтвердил прогноз дефицита бюджета по итогам года на уровне около 1% ВВП. По опубликованным Минфином России предварительным данным, на 1 декабря 2023 года исполнение расходов федерального бюджета на реализацию национальных проектов.
Что еще почитать
- Бюджет России на 2024 год: какой дефицит бюджета будет в 2024 году - 29 ноября 2023 - НГС55.ру
- В бюджет на три года заложили рекордные траты. Где возьмут на это деньги?
- Уложиться в план
- Дефицит бюджета России превысил план на год. Что теперь будет? | Аргументы и Факты
- Минфин: дефицит бюджета РФ в 2023г составил 3,24 трлн руб., или 1,9% ВВП
Минфин - все новости на сегодня
В целях минимизации таких рисков и обеспечения своевременного исполнения всех социальных обязательств Соцфонда и ФОМС предложено разрешить им направить дополнительные доходы в ФНБ единовременно в конце года — до 15 декабря. В 2023 году на обеспечение системы ОМС государство планирует потратить 3,2 трлн руб. Ожидается, что доходы ФОМС, большая часть которых формируется за счет страховых взносов, составят 3,1 трлн руб. Дефицит бюджета фонда составит 82,7 млрд руб.
Отдельное внимание уделено и достижению различных целей национального развития, вроде показателей демографии, комфортной среды и цифровой трансформации. С точки зрения нашего авторского коллектива, подобные планы говорят о стойкой, нерушимой приверженности экономического блока российского правительства идеям стабильности. Именно переход к идеям макроэкономической стабильности в начале 2010-х, вылившийся в оптимизацию многих трат и падение реальных бюджетных расходов вплоть до пандемии 2020-го, явился причиной развернувшейся стагнации. Упущенное десятилетие роста вылилось в утрату культурного, регионального, экономического и геополитического влияния нашей страны, о чём мы подробно написали в нашем программном тексте. В очередной раз отметим, что цели восстановления и возвращения России на траекторию устойчивого роста, реформ политической системы, гуманизации и демократизации общества несовместимы с любым видом «жёсткой экономии» и «макроэкономической стабильности». Как теоретические, так и эмпирические доводы в пользу эффективности подобных мер остаются весьма ограниченными, а со множеством негативных последствий граждане России окажутся вынуждены разбираться в течение многих лет.
Проект соответствующего приказа опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА. Документ содержит, в том числе: коды видов доходов бюджета и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджета; перечень кодов подвидов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти, ЦБ РФ, органы управления государственными внебюджетными фондами и находящиеся в их ведении казенные учреждения; коды главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ; перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов; коды главных администраторов источников финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; коды главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; перечень и коды целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; коды направлений расходования целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Согласно проекту приказа, новые коды бюджетной классификации должны применяться к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
В октябре федеральный бюджет, исходя из ранее публиковавшихся Минфином накопленных с начала года данных, получил порядка 3,37 трлн руб.
Нефтегазовые доходы составили за 11 месяцев 8,226 трлн руб. В октябре аналогичные расчеты дают оценку нефтегазовых поступлений в более чем 1,6 трлн руб.
Минфин: бюджет России в июне недополучит 44 млрд рублей нефтегазовых доходов
Минфин подтвердил прогноз дефицита бюджета по итогам года на уровне около 1% ВВП. Объем расходов бюджета, предварительно составивший 5,744 трлн рублей, Минфин объяснил ускорением финансирования расходов в начале года, в частности из-за «оперативного. Минфин представил бюджетные итоги января: доходы упали, расходы выросли, а дефицит превысил 1,5 трлн рублей. Экономика - 29 ноября 2023 - Новости Омска. Бюджетное правило: что это и как оно работает в России. В частности, в 2024 году планируется выделить из средств федерального бюджета 3,008 триллиона рублей на реализацию национальных проектов.
Дефицит бюджета сократился до 1,2 трлн рублей: помогли рекордные выплаты от нефтяников
Мнения о том, что доход от нефтегазовых учреждений в России катастрофически падает сильно преувеличены. Министр финансов РФ Антон Силуанов рассказал, что сегодняшняя ситуация с бюджетом начала меняться, поэтому Минфин обсуждает с ведомствами приоритизацию бюджетных расходов и повышение доходов. Об этом политик рассказал в интервью изданию aif.
И это при том, что нефть и газ стоят довольно дорого, а курс доллара к рублю высокий. Это, кстати, одна из причин того, что прогноз по доходам от экспорта в целом оптимистичный. Приносят деньги в бюджет и другие отрасли.
Санкции подтолкнули процесс импортозамещения. При этом власти все равно осторожничают и закладывают в бюджет относительно скромные доходы. Это тоже старая привычка. В Минфине считают, что лучше перестраховаться, но не залезать слишком сильно в долги. И все эти расходы по сравнению с прошлым годом заметно выросли.
Так что назовем условно наш бюджет оборонно-социальным. А вот на статью «национальная экономика» пойдет меньше денег. Хотя именно от нее зависит, сколько средств пойдет на помощь бизнесу, на строительство инфраструктуры и другие важные для развития вещи. Но мера эта вынужденная. Оборона и социалка сейчас на первых местах.
Тем не менее, если в казне появятся дополнительные деньги, их в первую очередь отправят на поддержку проектов в сфере экономики, как было уже не раз. Не тотально, но лишний рубль тратить не хотели. Только вот копили заначку не у себя дома, а за рубежом. Сейчас приоритеты поменялись. Чтобы справиться с санкциями и прочим давлением со стороны Запада, нужны средства.
Недавно Минфин сообщил , что в целом ФНБ сейчас имеет 10,8 трлн рублей. Только есть одно «но»: объём ликвидных средств то есть реально доступных в ФНБ составляет лишь 6,3 трлн рублей. В конце прошлого года Минфин уже изъял из ФНБ один триллион для покрытия дефицита бюджета. Средства из Фонда изымались и позже — для продажи юаней на бирже, чтобы покрыть недополученные нефтегазовые доходы. Иными словами, нетрудно подсчитать, что если регулярно доставать из ФНБ по триллиону, скоро от ликвидной его части ничего не останется. А 6 февраля Минфин РФ сообщил , что впервые реализовал небольшую часть золота из Фонда национального благосостояния: было реализовано 3 633 кг золота в обезличенной форме, а вырученные средства зачислены на единый счёт федерального бюджета в целях финансирования его дефицита. Так легко понять, что ситуация складывается далеко не лучшим образом», — предположил в разговоре с ForPost кандидат экономических наук Константин Селянин.
Объяснение Минфина У Минфина для происходящего есть объяснение. Доходы уменьшились по целому ряду причин. Во-первых, вдвое просели нефтегазовые доходы. Они составили 426 млрд рублей — это примерно треть всех доходов января 2023 года. Это произошло за счёт снижения поставок газа на экспорт и за счёт уменьшения котировок на российскую нефть марки Urals. Помимо этого, но не столь существенно, но снизились и поступления по налогу на прибыль, что связано с возмещением плательщикам переплат налога в предшествующие периоды. Кроме того, в связи с введением единого налогового платежа изменились сроки и порядок уплаты налогов.
Иными словами, снижение налоговых поступлений было прогнозируемо и должно выровняться в течение года. Исходя из всего этого Минфин пришёл к такому выводу: «Предварительные оценки исполнения федерального бюджета в январе текущего года соответствуют динамике, заложенной при формировании основных характеристик на 2023 год в рамках закона о бюджете. Эффект санкций Кандидат экономических наук Константин Селянин, в отличие от Минфина, весьма пессимистично смотрит на состояние исполнения российского бюджета.
Ведомству удалось отстоять идею постепенного, но ускоренного перехода к бюджету, установив довольно высокий, однако ограниченный уровень цен на нефть — примерно 60 долларов за баррель. Работа над составлением бюджета на 2023—2025 годы закончена, в понедельник, 12 сентября, у президента России прошло совещание на эту тему. По информации «Коммерсанта» , Минфин раскроет основные детали федерального бюджета в цифрах в течение недели.
Однако издание уже утверждает, что бюджет тщательно спланирован и защищен от любых неожиданностей.
Новости. Бюджетный учет
Во-вторых, торговля очень долго — с весны 2022 года — была в загоне, обороты не росли, люди не тратили деньги: предпочитая сберегать средства, а также компенсировать падающие доходы. Отпущенный доллар даст возможность наверстать упущенное. Одновременно вырастут цены на одежду и обувь: ведь их по-прежнему надо завозить из-за рубежа, покупая за доллары. Несмотря на уход мировых брендов, в стране за 2022 год так и не появилось ни производителей одежды, ни производителей обуви. Да что там готовые изделия — не видно даже новых российских производителей тканей, ниток, иголок, швейных машин, искусственных материалов. Единственный плюс — девальвация рубля не будет шоковой, все будет происходить постепенно. Две тысячи двадцать третий — год предвыборный, и большое количество новых бедных никому не нужно. Что будет с медициной, образованием, социальной помощью? На них сократят расходы.
Порежут финансирование на содержание зданий больниц, школ, приютов, домов престарелых и на деятельность этих учреждений питание, лекарства и пр. В кризисе могут оказаться театры, музеи, прочая культура кроме той, что будет воспитывать патриотизм , откажутся от ненужных государственных строек — типа дорог в небольших городах, проектов скоростных железнодорожных перевозок, развития общественного транспорта.
Это почти на четверть! При этом вырастут как доходы от нефти и газа, так и от других секторов экономики. Примечательно, что доходы от продажи сырья занимают уже меньше трети в общих заработках бюджета см. И это при том, что нефть и газ стоят довольно дорого, а курс доллара к рублю высокий. Это, кстати, одна из причин того, что прогноз по доходам от экспорта в целом оптимистичный. Приносят деньги в бюджет и другие отрасли. Санкции подтолкнули процесс импортозамещения. При этом власти все равно осторожничают и закладывают в бюджет относительно скромные доходы.
Это тоже старая привычка. В Минфине считают, что лучше перестраховаться, но не залезать слишком сильно в долги. И все эти расходы по сравнению с прошлым годом заметно выросли. Так что назовем условно наш бюджет оборонно-социальным. А вот на статью «национальная экономика» пойдет меньше денег. Хотя именно от нее зависит, сколько средств пойдет на помощь бизнесу, на строительство инфраструктуры и другие важные для развития вещи. Но мера эта вынужденная. Оборона и социалка сейчас на первых местах. Тем не менее, если в казне появятся дополнительные деньги, их в первую очередь отправят на поддержку проектов в сфере экономики, как было уже не раз. Не тотально, но лишний рубль тратить не хотели.
Кроме того, значимую роль в повышении открытости информации об общественных финансах выполняет Объединенный общественный совет, постоянно действующий при Министерстве финансов Мурманской области, Комитете государственного и финансового контроля Мурманской области, Комитете по конкурентной политике Мурманской области. В текущем финансовом году работа региона по повышению открытости бюджетных данных будет продолжена с учетом обновленных требований федерального центра. Опубликовано: 27 апреля 2024.
Ранее президент России Владимир Путин заявлял, что бюджет сверстают с профицитом, однако ожидается незначительный спад экономики. Он подчеркнул, что Запад не смог вывести Россию из глобальной экономики. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.
Архив обзора "Лента новостей Минфина РФ"
Динамику исполнения расходов федерального бюджета после ускоренного финансирования в начале года Минфин России оценил как нормальную. В Минфине полагают, что реализация поручения президента по списанию задолженности субъекта РФ по бюджетным кредитам предполагает использование субъектами средств. Объем расходов бюджета, предварительно составивший 5,744 трлн рублей, Минфин объяснил ускорением финансирования расходов в начале года, в частности из-за «оперативного. Минфин считает возможным повысить налоговое бремя. Но конкретные решения будут зависеть от размера расходов бюджета в 2023-м и последующих годах.
Популярное за неделю
- Новости. Бюджетный учет | ГАРАНТ.РУ
- Дефицит бюджета сократился до 1,2 трлн рублей: помогли рекордные выплаты от нефтяников
- Поделиться с Минфином: как россияне будут оплачивать дефицит бюджета
- За все хорошее, против всего плохого
Кто получит больше денег: бюджет России на 2024 год в шести картинках
За счёт переноса зарплатной реформы для федеральных чиновников Минфин предлагает сэкономить 118,5 млрд рублей в 2021—2022 годах. Эта реформа предполагала увеличение постоянного оклада госслужащих с одновременным сокращением их численности. Ранее стало известно, что на выборы президента в 2024 году заложили рекордный объём трат: 22 млрд рублей. При этом траты на сотрудников администрации президента в ближайшие три года вырастут на 3,5 млрд рублей. У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram.
Для восьми регионов — Дагестана, Ингушетии, Чечни, Тувы и четырех новых территорий, присоединенных к РФ, — стандартная форма соглашения о предоставлении таких дотаций в 2024 году будет расширена: по проекту Минфина документ прямо возлагает ответственность за работу региональных властей по снижению разрыва между их доходами и расходами лично на их руководителей.
В частности, типовые соглашения о дотациях для них будут расширены за счет дополнительных обязательств — губернаторам предложено подписаться под обещаниями целевой траты федеральных денег на социальные программы, повышения эффективности бюджетных учреждений, отказа от расширения числа бюджетников и чиновников и от повышения им зарплат выше инфляции, а также о повышении собираемости доходов и согласовании с Минфином проекта бюджета на 2025 год и региональных законов, которые влияют на итоговый объем дотаций. Губернаторы также обязаны будут применять «меры дисциплинарной ответственности… к должностным лицам органов государственной власти, чьи действия бездействие привели к нарушению указанных обязательств», а при непредоставлении Минфину подписанного соглашения или данных о его исполнении, регионы будут вычеркнуты из дотационной росписи и федеральных денег не получат. Подписать соглашения или отказаться от дотаций все получающие их губернаторы должны до 18 декабря. Как пояснили в Минфине, причина ужесточения требований к восьми субъектам России — высокая доля федеральных дотаций в их бюджетах.
Дарья Мельникова 4 июля 2022 в 10:15 Министерство финансов предложило сократить более 1,6 трлн руб. Это затронет 59 из 62 госпрограмм и непрограммных направлений, пишут «Ведомости». Минфин предложил уменьшить расходы бюджетов госпрограмм и непрограммных направлений в 2023 году на 557 млрд рублей. В 2024 млн траты могут уменьшится на 539 млрд рублей, а в 2025-м — на 534 млрд.
При этом, покупка валюты на ожидаемые нефтегазовые сверхдоходы до конца 2023 г. Минфин РФ в своем сообщении конкретную структуру планируемых покупок валюты и золота не приводит. Нефтегазовые доходы бюджета за июль и 7 месяцев 2023 г. По данным Минфина РФ, нефтегазовые доходы бюджета в июле 2023 г. Основным источником поступления нефтегазовых доходов в бюджет РФ остается налог на добычу полезных ископаемых НДПИ , в первую очередь, по нефти.