Новости лебеденко танк

На Дмитровском направлении испытывался Царь-танк Н.Н. Лебеденко, в декабре. Царь-танк (также известен как Нетопырь, Летучая мышь, Танк Лебеденко, Машина Лебеденко, иногда также встречается вариант Мамонт или Мастодонт) — боевая машина.

Удивительное оружие Советской армии

  • Обратите внимание:
  • Царь-Танк Николая Лебеденко. История России.
  • Царь-танк: Огромный, беспощадный и бессмысленный
  • Танк Н. Н. Лебеденко
  • Описание конструкции танка Н. Н. Лебеденко
  • Танк Лебеденко: описание

«Леха выстрелил»: экипаж танка с легендарного видео разгрома бронеколонны ВСУ рассказал о подвиге

По уверению Лебеденко, танк его конструкции резко изменит ситуацию на русско-германском фронте. Оказывается, знаменитый танк Лебеденко, в последствии так и не ставший боевой машиной, проходил ходовые испытания в окрестностях села Орудьево. Смотрите видео онлайн «Первые русские танки: Царь-танк Лебеденко» на канале «Юрий Иванов» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 18 февраля 2024 года в 1:42. По замыслу создателей, главным оружием танка Лебеденко должен был быть психологический эффект. Инженер Николай Лебеденко, как и многие его современники, с размаху столкнулся с реальностью Первой мировой.

Царь -танк. Танк Лебеденко

Идея этого танка, а вернее будет сказать — самоходной колесной бронированной машины, настолько понравился царю, что на изготовление «настоящего» образца было выделено двести десять тысяч рублей. В мае того же года в лесу у с. Орудьево Дмитровского уезда появилась «секретная» территория, огороженная колючей проволокой и патрулируемая вооруженными солдатами. Там и строилась первая самоходная бронированная русская машина. Лебеденко с самого начала не рассматривал «классическую» теперь концепцию гусениц, а отталкивался от увиденной некогда повозки-арбы, которая, благодаря своим большим колесам, была способна не замечать неровности дороги, грязь и канавы. В общих чертах, танк Лебеденко напоминал пушечный Т-образный лафет, увеличенный во много раз и поставленный на огромные девятиметровые колеса со спицами. Задние катки были скромнее — всего полтора метра в диаметре.

В широкой части размеры танка составляли двенадцать метров, в длину же он имел почти восемнадцать. На восьмиметровой высоте располагалась главная неподвижная башня с пулеметами.

Все, что можно было отвинтить, сбить или оторвать, было отвинчено, сбито и унесено. И все же стальная махина уцелела. Для сравнения представьте себе ручную тачку. Ее обычно возят по доске. Попробуйте покатить ее по булыжной мостовой.

Это вряд ли вам удастся, потому что маленькое колесо не перепрыгнет через булыжник. А извозчик легко двигается по мостовой. Колесо его пролетки имеет диаметр семьсот миллиметров и свободно перескакивает через камни и небольшие выемки. Десятиметровое же колесо будет легко преодолевать окопы , проволочные заграждения, заборы и даже крестьянские постройки. В бронированной кабине будут расположены пулемёты и пушки. С мальчишеских лет я мечтал стать создателем, конструктором небывалых вещей, мечтал о великих делах, которые я совершу, которыми прославлю Россию. Вот оно, это небывалое дело!

Меня охватило вдохновение. Думая об амфибии, о самодвижущейся диковинной машине с десятиметровыми колесами, какие еще не ходили по земле, я видел неимоверное количество чисто конструкторских трудностей. Но тут же, на ходу, в воображении возникали решения, захватывающе остроумные, адски интересные, как всегда кажется в такие моменты. Ганьшин посмотрел на меня сквозь стёклышки очков. Его курносая физиономия была, как всегда, скептической. Почему чепуха? Здесь же, по пути домой, Ганьшин высмеял невиданное-неслыханное колесо.

Прошло время, сказал он, когда воевали колесницами. Теперь на войне огромная амфибия, несомненно, окажется нелепостью. Высоченные колеса будут издали заметны и на воде и в поле; на такой махине нельзя незаметно подойти к неприятелю; эту мишень с легкостью разобьет артиллерия : для пушек это будет самая лакомая пища. Выкрашенная в защитный цвет, снабженная небольшим мотором , амфибия , пыхтя и громыхая, двигалась по комнатам, куда Подрайский допускал лишь немногих избранных. Из прочных толстых томов энциклопедического словаря мы устраивали заборы, дома, окопы. Машина легко брала эти преграды. По приказанию Подрайского в одной из комнат таинственной лаборатории была вделана в пол глубокая цинковая лохань, которую наполнили водой.

Мы пускали амфибию туда; ватерлиния проходила чуть выше оси, герметичность была полной, машина легко ходила на плаву и сама выбиралась из воды. Затем наше произведение было упаковано в великолепный ящик красного дерева, и проникавший всюду, всесильный, всемогущий, вхожий чуть ли не в преисподнюю Бархатный Кот поехал в Петроград показывать изобретение царю. Кстати, на внутренней стороне крышки ящика красовалась бронзовая дощечка: «Амфибия Подрайского». Подрайский был действительно принят Николаем. Самодержец всероссийский, как ребенок, два часа играл в кабинете нашей самодвижущейся колесницей.

Но вскоре комиссия пересмотрела своё решение насчёт данной техники и её финансирование прекратилось. Так как машина была чрезвычайно уязвима на поле боя. Данной технике присвоили название «Царь-танк». Она и по сей день остаётся самой крупногабаритной боевой машиной.

Только в 1923 году данную машину смогли вытащить и сдать на лом. Если вам понравилась данная статья, то не забывайте ставить лайк и оставлять комментарии. А так же подписывайтесь в раздел, чтобы следить за новыми и интересными выпусками.

В проект пришлось внести коррективы. Например, проектная толщина брони должна была составлять 7 миллиметров, но бронелистов такой толщины не оказалось.

Пришлось использовать то, что было — листы толщиной в 10 миллиметров. Увеличение толщины брони всего на 3 миллиметра, привело к увеличению массы танка в полтора раз против расчетной — до 60 тонн. Двигателей нужной мощности, для того чтобы привести такую махину в движение, в России не выпускалось. Поэтому на «Царь-Танк» установили два трофейных двигателя «Майбах» мощностью 250 л. Первые и последние.

Машина с легкостью прошла десяток метров по гати, но мгновенно наглухо застряла на мягком грунте — задняя направляющая тележка застряла в канаве, а мощности двигателей не хватало на то, чтобы вызволить громадную машину из плена. Стало ясно, что диаметр колес направляющей тележки надо увеличить, а мощность двигателей довести минимум до 300 л. Увы, опыта разработки двигателя такой да и любой другой мощности у студентов не было. Их изделие получилось полностью нежизнеспособным — при первом запуске двигатель проработал не более полутора минут. На этом история «Царь-Танка» закончилась.

Российскому государству было уже не до гигантских танков и уж, тем более, не до двигателей к ним. Монументальное стальное сооружение ржавело в подмосковном лесу до 1923 года, пока его не отправили на переплавку. Нежизнеспособность этого монстра на поле боя очевидна с первого взгляда. Боевой дебют танка Лебеденко, вполне возможно, был бы удачным — за счет психологического эффекта. А потом противник быстро разобрался бы в том, что достаточно обычного шрапнельного выстрела по ступицам колеса и стальной монстр превратится в неподвижную мишень.

Да и крупносерийный выпуск таких танков в царской России может представить себе человек с очень богатым воображением. Но, нет худа без добра — двигатель для «Царь-Танка» стал первым двигателем работы Александра Микулина, конструктора, создавшего авиамоторы, на которых летали прославленные Ил-2 — «летающие танки» Красной Армии. Также рекомендуем посмотреть передачу "Царь-танк" из цикла "Искатели", посвящённую этому танку.

Царь -танк. Танк Лебеденко

За свои размеры и вес боевая машина Лебеденко получила неофициальное прозвище «Царь-танк». Некий инженер Лебеденко предлагал построить боевую машину, которая, (по его словам), изменит ситуацию на русско-германском фронте. Оказывается, знаменитый танк Лебеденко, в последствии так и не ставший боевой машиной, проходил ходовые испытания в окрестностях села Орудьево. Танк капитана Лебеденко является самым большим когда-либо построенным танком в мире. Местные называют эту зону «лесом танка», поскольку уже несколько поколений ходят по грибы к останкам машины Лебеденко.

Скидки в магазине War Thunder:

  • Царь-танк (1915 г.)
  • Танк Н. Н. Лебеденко
  • Царь-танк.Танк Лебеденко
  • Музей танка Т-34 на Дмитровском шоссе, часть 2.
  • И снова танк Лебеденко.: antonkachinskiy — LiveJournal
  • Танк Лебеденко - Сетевое издание «Вечерний Дмитров»

Загадка Николая Лебеденко

Танк Лебеденко: почему проект не пошел в массы - Hi-Tech Конечно, такой танк не может быть принят на вооружение из–за его высокой уязвимости и, практически, никакой проходимости, но он выглядит очень сюрреалистично и привлекательно.
Царь -танк. Танк Лебеденко - купить по цене 500 руб. | Дом русской игрушки Инженер Лебеденко вдохновившись увиденной арбой с большими колёсами, предложил делать такие же колёса у танка.
Самый большой и бестолковый танк в мире — DRIVE2 Еще один американский танк «Абрамс» сожжен на Авдеевском направлении СВО.
Самый большой и бестолковый танк в мире — DRIVE2 Передача рассказывает о создании инженером Н.Н. Лебеденко в 1915 году бронированной сухопутной боевой машины, прозванной "Царь-танком".

Царь-танк: от Николая II до «Атаки клонов»

По воспоминаниям самого Лебеденко, на идею этой машины его натолкнули среднеазиатские повозки-арбы, которые, благодаря колёсам большого диаметра, с. Сборка полномасштабного танка несколько затянулась, хотя в работе над проектом помимо Лебеденко участвовали будущий академик Б. Стечкин, а также всемирно известный Н. Думаю, всем, кто мало-мальски интересуется историей техники и военного дела, хорошо известен так называемый танк Лебеденко, он же Царь-танк, он же Нетопырь.

Провальные продукты прокладывают дорогу успешным (на примере танков)

Впрочем, и Грессель подозревает, что украинская колонна стала жертвой "коварного маневра российских вертолетов". Уходя от них, колонна попала на пути к фронту под огонь вражеской артиллерии. Среди брошенных бронированных машин точно сообщается об одной доставшейся врагу бронированной БМР-2. Если бы не вышеупомянутая российская ловушка, эти потерянные ныне боевые машины разминирования могли бы расчистить для танков немецкого производства дорогу посреди минных полей. А не использовался ли Leopard в качестве приманки? Непонятно, стало ли нападение на танковую колонну, результатом которого стал захват русскими Leopard 2А6, той силой, из-за которой заглохнет все украинское наступление? Ходжес, бывший командующий американских сил в Европе, объясняет присутствие столь ценного танка Leopard на столь раннем этапе наступления желанием украинской стороны привлечь внимание российской стороны именно к этому участку. Об этой своей версии Ходжес написал в статье для американского аналитического центра CEPA Центр анализа европейской политики.

Танки Leopard в этом случае могли послужить всего лишь приманкой, чтобы "запутать россиян в вопросе о том, где будет нанесен главный удар ВСУ". Было ли это частью плана украинского руководства, Ходжес не знает.

Лебеденко, капитан русской армии, предложил военному министерству проект колёсной боевой машины, вооружённой орудиями и пулемётами. Проект машины отличался большой оригинальностью и амбициозностью. По воспоминаниям самого Лебеденко, на идею этой машины его натолкнули среднеазиатские повозки-арбы, которые, благодаря колёсам большого диаметра, с лёгкостью преодолевают ухабы и канавы. Поэтому, в отличие от "классических" танков, использующих гусеничный движитель, Царь-танк был колёсной боевой машиной и по конструкции напоминал сильно увеличенный орудийный лафет. Колёса большого диаметра были необходимы для преодоления любых препятствий на поле боя.

Парадоксально, но при всей необычности, амбициозности, сложности и огромных размерах машины, Лебеденко сумел "пробить" свой проект. Машина получила одобрение в ряде инстанций, но окончательно дело решила аудиенция 8 января 21 января по новому стилю 1915 г. По воспоминаниям придворных, император и инженер полчаса "аки дети малые" ползали по полу, гоняя модель по комнате. Игрушка резво бегала по ковру, легко преодолевая стопки из двух-трёх томов "Свода законов Российской Империи". Аудиенция кончилась тем, что впечатлённый машиной Николай II распорядился открыть финансирование проекта. Было выделено 210 тыс. Конструкторское бюро по Царь-танку работало в Москве по адресу: Садово-Кудринская, д.

Детали танка изготавливались на заводе в Хамовниках.

Но это не совсем верно. Дело в том, что футуристическая машина позволила молодым Стечкину и Микулину приобрести определенный опыт, а также вволю поэкспериментировать. Ведь они совместными усилиями разработали уникальный силовой агрегат АМБС-1, который мог похвастаться самыми «продвинутыми» на то время техническими решениями и серьезными характеристиками. Например, впервые был применен непосредственный впрыск топлива в цилиндры. Правда, без недостатков, конечно, не обошлось — супермотор смог проработать лишь несколько минут. Затем у него пришли в негодность шатуны из-за слишком большой нагрузки. Но даже такой результат показал Стечкину и Микулину, в каком направлении нужно двигаться дальше в своих опытах. Хоть проект Лебеденко и оказался нежизнеспособным, но это было исключительно «заслугой» самого конструктора, который в самом начале ошибся в расчетах.

Поскольку спустя всего лишь несколько лет итальянец Павези сумел создать целую линейку высококолесных тягачей для армии. А затем — и несколько танков, близнецов машины Лебеденко. Правда, итальянские военные не осмелились поставить их на вооружение. Джордж Лукас создал аналог Царь-танка На долгие годы о машинах на гигантских колесах забыли. Но однажды о них вспомнил создатель «Звездных войн» Джордж Лукас. Его межпланетный дроид-танк «IG-227 Hailfire» является аналогом Царь-танка. Разница лишь в том, что у него не было заднего катка.

В конце лета того же года колесный танк был испытан в Московской области, в лесу под Дмитровом.

За испытаниями машины наблюдали армейские люди. Сначала, когда танк Лебеденко шел по гати, все было нормально, но как только боевая колесная машина выехала на мягкую почву, задняя ее тележка застряла колесами в канаве. Двигателю «майбах», мощность которого составляла 240 л. Его совершенствованием и занялись в 1916 г. Микулин с Стечкиным.

1.2. Колёсный танк Лебеденко Н.Н.

Примерно за полгода до этих событий на стол российского императора Николая Второго легло письмо. Некий инженер Лебеденко предлагал построить боевую машину, которая, по его словам , изменит ситуацию на русско-германском фронте. К письму прилагались чертежи и расчеты. Это было нечто. Никому доселе неизвестный конструктор, предлагал создать самый большой в мире танк. Его тактико-технические характеристки опережали свое время. Длина корпуса — почти 18 метров 17 800 мм. Ширина — 12 метров. Тип брони — стальная катаная. Тип двигателя — «Майбах»: авиационный, карбюраторный, высокооборотный.

Вооружение — два капонирных орудия калибра 76,2 с боекомплектом на шестьдесят выстрелов, плюс несколько пулемётов «Максим» калибра 7,92 с боекомплектом от восьми до десяти тысяч патронов. Экипаж — 15 человек. Смелый проект государю понравился.

В 1956 году историю создания Царь-танка описал в художественно-историческом романе «Талант Жизнь Бережкова » Александр Бек. Под фамилией Бережков описан Николай Лебеденко. В 70-е журнал «Техника - молодежи» посвятил ему знаменитый центральный разворот. Создатель «Звездных войн» Джордж Лукас запустил на съемочную площадку очень похожий на танк Лебеденко межпланетный дроид-танк IG-227 Hailfire, только заднего катка не было. В 2018 году в подмосковном Музее танка Т-34 группа энтузиастов воссоздала полноразмерный макет танка по оригинальным чертежам. И каждый раз - будь то машина Лебеденко, танк Менделеева сын великого химика или «Вездеход» Пороховщикова - в кулуарах и прессе появлялись теории о том, что все это «англичанка гадит». По теориям заговоров союзники-англичане через своих российских «иноагентов» в Генштабе проваливали испытания и не допускали вывода новинок в серийное производство. А потом коварно использовали наработки отечественных гениев. Загадочна и личность капитана Лебеденко в других версиях - инженер, а то и врач. Даже везде фигурирующая фраза «полчаса, как дети малые», с которой начался этот рассказ, подается от имени безымянного царедворца.

Минные поля ограничили мобильностьВоенный эксперт Густав Грессель объясняет потери украинской танковой колонны тем фактом, что случилось недопустимое: российские ВВС оказались в состоянии приблизиться и атаковать колонну. Российские ВВС за период боевых действий на Украине точно понесли меньшие потери, чем пехота, и российская армия пользуется этим обстоятельством. Мешает наступлению еще и то, что широко раскинувшиеся на Украине по обе стороны фронта минные поля снижают мобильность тяжелой техники. Впрочем, и Грессель подозревает, что украинская колонна стала жертвой "коварного маневра российских вертолетов". Уходя от них, колонна попала на пути к фронту под огонь вражеской артиллерии. Среди брошенных бронированных машин точно сообщается об одной доставшейся врагу бронированной БМР-2. Если бы не вышеупомянутая российская ловушка, эти потерянные ныне боевые машины разминирования могли бы расчистить для танков немецкого производства дорогу посреди минных полей. А не использовался ли Leopard в качестве приманки? Непонятно, стало ли нападение на танковую колонну, результатом которого стал захват русскими Leopard 2А6, той силой, из-за которой заглохнет все украинское наступление? Ходжес, бывший командующий американских сил в Европе, объясняет присутствие столь ценного танка Leopard на столь раннем этапе наступления желанием украинской стороны привлечь внимание российской стороны именно к этому участку.

Также будут представлены образцы стрелкового вооружения армий иностранных государств, документы, карты, идеологическая литература, снаряжение украинских военнослужащих. Образцы трофейной техники будут выставлены на площади перед Музеем Победы на Поклонной горе, их разделят на несколько тематических зон. Для удобства посетителей там разместят информационные стенды с данными о западных странах-производителях, тактико-технических характеристиках, о месте и обстоятельствах захвата техники российскими военнослужащими.

1.2. Колёсный танк Лебеденко Н.Н.

Лебеденко вызвал к себе Микулина: Я придумал танк в виде трехколёсного велосипеда, два колеса у него будут диаметром по десять метров. Так называемый Царь-танк впервые увидел свет в 1915 году и должен был лишь одним видом внушать противнику ужас и страх. Я еще раз посмотрел выступление Карпова А.В и обдумал то что мы знаем о танке Лебеденко. Царь-танк (также известен как Нетопырь, Летучая мышь, Танк Лебеденко, Машина Лебеденко, иногда также встречается вариант Мамонт или Мастодонт) — боевая машина.

Report Page

  • Тактико-технические характеристики Царь-танка
  • БАШНЮ СНЕСЛО
  • Царь-танк: picturehistory — LiveJournal
  • Царь-танк Николая Лебеденко

Публикуется впервые (Жизнь и судьба создателя «Царь-танка»)

Выяснилось, что Лебеденко родился в 1879 году в Москве, в 1922-м эмигрировал из страны, а в 1948 году умер в Берлине. Запросы в другие архивы — например, Московского государственного университета имени Ломоносова — тоже увенчались успехом. Сейчас сотрудники Музея Т-34 могут рассказать, что и когда выполнял Лебеденко для военных ведомств, и даже обнаружили два его фотопортрета, подписанных им самим лично! Но они не будут останавливаться в своих поисках. Обнаружены уникальные документы, дающие нам понять, как именно работала военная наука в царской армии и каких успехов она достигла, — сказал «ВМ» директор Музея танка Т-34 Геннадий Панькин. Секреты конструкции Выяснилось, что, возможно, у громоздкой конструкции Лебеденко— Микулина — Стечкина был один двигатель а не два , причем отечественный. В легендах же упоминается о двух двигателях иностранного производства, якобы снятых с подбитого германского дирижабля.

А «лаборатория» Лебеденко была аналогом крупного НИИ. Там успешно разрабатывались многие виды машин и механизмов, принятых на вооружение российской армией — прицелы, спецавтомобили, вспомогательная техника. Есть в документах и информация о том, что с Лебеденко даже взяли неустойку — за задержку в производстве одного из прицелов. Но разобравшись, деньги ему вернули, так как вины его в задержке не было.

Верхняя неподвижная пулемётная рубка была поднята над землёй примерно на 8 м. Т-образный коробчатый корпус имел ширину 12 м, на выступающих за плоскости колёс крайних точках корпуса были спроектированы спонсоны с пулемётами, по одному с каждой стороны предполагалась также возможность установки пушек. Под днищем планировалась установка дополнительной пулеметной башни.

Как это ни парадоксально, но при всей необычности, амбициозности, сложности и огромных размерах машины, Лебеденко сумел «пробить» свой проект. Машина получила одобрение в ряде инстанций, но окончательно дело решила аудиенция у Николая II, во время которой Лебеденко подарил императору заводную деревянную модель своей машины с двигателем на базе граммофонной пружины. По воспоминаниям придворных, император и инженер полчаса «аки дети малые» ползали по полу, гоняя модель по комнате. Игрушка резво бегала по ковру, легко преодолевая стопки из двух-трех томов «Свода законов Российской Империи». Аудиенция кончилась тем, что впечатлённый машиной Николай II распорядился открыть финансирование проекта. Работы под императорским патронажем шли быстро — вскоре необычная машина была изготовлена в металле и с конца весны 1915 года скрытно собиралась в лесу под Дмитровом. Применение больших колёс предполагало повышенную проходимость всего устройства, что подтвердилось на испытаниях — машина ломала березы, как спички.

А уже в августе этого же года приступили к её испытанию на глазах всех верховных чинов. Машину запустили - колёса начали вращение. Сломав березу, которая находилась на её пути, вся комиссия заликовала. Но продолжалось это недолго. Проехав так ещё метров 10, задняя ось попала в канаву и машина намертво встала. Колёса проворачивались , двигатели ревели, но этого всего не хватало, чтобы вытащить себя из «плена». Было принято решение , что данной технике необходимы 300 сильные моторы, взамен 250 сильных.

По его расчетам они должны были быть не менее девяти метров. При этом, что интересно, задний каток получился куда более скоромных размеров — всего полтора метра. Верхняя стационарная пулеметная «комната» оказывалась на высоте порядка восьми метров.

По бокам Т-образного корпуса находились пулеметы, которые, при необходимости, быстро заменялись пушками. Внизу также можно было поместить дополнительное орудие. Проект высококолесной машины одобрил Николай II Даже по чертежам было видно, что Царь-танк не так хорош и грозен, каким пытался его представить создатель.

Однако необычность проекта сумела заинтересовать императора, поскольку он лично встречался с Лебеденко. К встрече конструктор подготовился. Чтобы продемонстрировать Николаю II свое детище наглядно, он изготовил уменьшенную копию, которая «умела» ездить за счет граммофонной пружины.

Как вспоминали придворные, император и конструктор «аки дети малые» больше получаса испытывали заводную игрушку при помощи нескольких томов «Свода законов Российской Империи». Деревянный Царь-танк с легкостью преодолевал препятствия и уверенно двигался вперед. Николай II был в восторге и одобрил финансирование проекта.

Уже к весне 1915 года футуристическая боевая машина была готова. Интересно то, что собирали ее в тайне ото всех в лесу под Дмитровом. В конце августа состоялось первое испытание Царь-танка.

И буквально через несколько десятков метров стало понятно, что получившаяся машина не приспособлена для самостоятельного передвижения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий