Предстоятелем Русской Православной Церкви является Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Чины в православной церкви по возрастанию имеют свою четкую иерархию.
"Сомнений не было": о священническом пути молодого иерея из Ульяновска
В Русской Православной Церкви сан архидиакона также дается старшему диакону, не обязательно монашествующему, который служит при Патриархе. Иерархия церквей подразумевает деление на Церкви Восточных и Западных обрядов, их более мелкие разновидности (например, Пост-Православные, Римскую католическую, Англиканскую и т.п.). В Православной Церкви три степени священства: диаконы ; пресвитеры (или священники, иереи); епископы (или архиереи). В православной церкви это наименьший сан священника. Словом «иерей», что в переводе означает «жрец», первоначально назывались иудейские священники, приносящие кровавые жертвы Богу в храме Соломоновом. Наконец, именно архиерей совершает таинство священства, рукополагая сначала в дьяконов, а потом и в иереев новых кандидатов.
Таинство Священства (Рукоположение)
Купола церкви Русская православная церковь имеет трёхстепенную иерархию, которая возникла ещё на заре христианства Православный народ делится на 3 типа – в зависимости от степени приближённости к церковным таинствам и от своих полномочий. В Православной Церкви три степени священства: диаконы; пресвитеры (или священники, иереи); епископы (или архиереи). Купола церкви Русская православная церковь имеет трёхстепенную иерархию, которая возникла ещё на заре христианства Православный народ делится на 3 типа – в зависимости от степени приближённости к церковным таинствам и от своих полномочий. В Православной Церкви три степени священства: диаконы ; пресвитеры (или священники, иереи); епископы (или архиереи). это слово греческого происхождения, обозначающее православного священника. Протоиерей – старший иерей (священник), обычно настоятель храма.
Актуальная аналитика
- Иерей и протоиерей в чем разница
- Иерей кто это и какую роль он играет в церкви?
- Иерей - кто это?
- Дмитрий Березин. О работе священника и прихожанах
- Обозначение титулов
- Курсы валюты:
Курсы валюты:
- Иерей и протоиерей в чем разница
- Церковная иерархия (Александр Раков) / Проза.ру
- Иерей Максим Черненко о Входе Господа во Иерусалим
- Другие новости
- Роль иерея в православной церкви
Чины в церкви православной по возрастанию
Стоит отметить, что само слово с греческого языка переводится как "жрец", в Русской церкви - это священник, которого в монашеском чине называют иеромонахом. В официальной или торжественной речи к священникам принято обращаться "Ваше Преподобие". Иереи и иеромонахи имеют право возглавлять церковную жизнь в городских и сельских приходах и называются они настоятелями. Подвиги священников Иереи и иеромонахи в эпоху великих потрясений ради веры жертвовали собой и всем тем, что у них было. Именно так подлинные христиане держались за спасительную веру во Христа.
Их настоящий подвижнический подвиг церковь никогда не забывает и чтит со всеми почестями. Не каждый знает, сколько иереев-священников погибло в годы страшных испытаний. Их подвиг был настолько велик, что невозможно себе даже представить. Окончив гимназию с серебряной медалью, он пошел учиться в Московский университет на медицинский факультет, но потом перевелся на историко-филологический факультет и окончил его в 1917 году.
В годы студенчества он посещал богословский кружок имени Иоанна Златоуста. В годы войны 1914 года Мечев работал в санитарном поезде братом милосердия. В 1917-м он часто бывал у патриарха Тихона, который с особым вниманием относился к нему. В 1918 году он получает благословение принять священство от Оптинских старцев.
После этого, будучи уже отцом Сергием, никогда не оставлял своей веры в Господа Иисуса Христа и в самые сложные времена, пройдя лагеря и ссылки, даже под пытками не отказался от нее, за что и был расстрелян 24 декабря 1941 года в стенах Ярославского НКВД. Получив семинарское образование, он был посвящен в сан священника и стал служить в одном из сел Запорожья. Так бы и трудился он в своих смиренных молитвах, если бы не революция 1917 года. В 1920-1930-х годах его особо не коснулись гонения советской властью.
Но в 1936 году в селе Тимошовка Михайловского района, где он жил с семьей, местные органы закрыли церковь. Ему было уже тогда 64 года.
Протоиерей выше по статусу и должности. Сан позволяет стать настоятелем храма, он важнее священника. Звание может быть получено через 5 лет после получения наперсного креста ношение на одежде , через 10 лет после службы священником, после назначения на руководящую должность в церкви или после 25 лет службы священником. Читайте также: Голгофа сейчас Отличие между иереем и протоиереем Архиереи занимают должность настоятеля храма, прихожане обращаются к ним: «Ваш преподобный». Подарок епископу. Степень священника ниже, обращение к нему другое, принято обращаться к «вашему преподобному». Разница между ними в том, что протоиерей может претендовать на более высокую должность, как правило, это более опытный и старший священник.
Есть ли схожие черты Священники принадлежат к белому духовенству, могут иметь семью и детей.
Вопрос «Как относиться к признанию папой Римским учения Дарвина? Иначе этих людей можно назвать «князьями Церкви». Епископство является высшей формой священнослужения.. Епископом могут быть только священнослужители, принявшие монашеский постриг. При этом человек обязательно проходит все степени священнослужения, начиная от низших, таких как дьяконство и священство.
В практике православной Церкви епископом могут быть и священники, которые остались вдовцами, однако таковым все равно нужно принимать монашеский постриг.
Однако в 1992 году он был рукоположен во священники, стал первым настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали», которая тогда открылась после долгих лет советского запустения. Помню диаконов, с которым встречался еще в 1980-е годы в Волгоградской епархии — почти все были людьми пожилыми. Помню одного глубокого старца в Урюпинске. Ему было далеко за 90, он еле ходил. В алтаре облачали к выходу архиерея, а рядом с ним — этого диакона, потому что сам не мог ни поручи завязать, ни стихарь как следует надеть. Он выходил мелкими старческими шажками на амвон и начинал произносить ектению… чистым, звонким молодым голосом! Ясным, красивым… Однажды наблюдал, как он зашел в алтарь, услышал песнопение «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром…» и начал плакать: «Господи, помилуй меня, грешного…» Помню диакона Александра из Троицкого собора в Саратове — тоже старичка, из числа прихожан. Он рукоположился в 80 с лишним лет! И долгое время еще служил, не уступая молодым, хоть и годы были не те.
У него был хороший бас. Когда старость совсем взяла свое, отец Александр был рукоположен в священники. Помнится, он даже не совершил ни одной Литургии самостоятельно — настолько был ветхий, служил Богу только соборным служением. Через некоторое время скончался. И архиепископу Пимену Хмелевскому , который тогда был на Саратовской кафедре, многие настоятели писали, жаловались: мол, трудно служить, нет диакона — пришлите! Он отвечал: «Ну кого я вам пришлю?
Кто кого главнее? Иерархия Православной Церкви
Это уже степень выше, чем диякон. Они способны совершать большинство святых таинств, кроме возведения в сан, а также освящение мира и антиминсов. Они руководят религиозной жизнью сельских и городских приходов, где могут занимать пост настоятелей. Подчиняются они непосредственно епископу.
После длительной и безупречной службы в белом духовенстве его могут поощрить званием протоирея или протопресвитера, а в черном — игумена. Среди монашества игумен может быть назначен на должность настоятеля прихода или обычного монастыря. Если его планируют назначить на должность настоятеля лавры или крупной обители, то должны ввести в сан архимандрита.
Именно эта степень и формирует епископат. Далее следуют епископы. Их еще называют архиереями, а точнее начальниками иереев.
Они уже имеют право совершать все без исключения таинства. Они также могут рукополагать во священство дияконов. Наиболее заслуженных епископов называют архиепископами.
Рукоположение в дьякона может совершаться как на Литургиях святого Иоанна Златоуста и святого Василия Великого, так и на Литургии Преждеосвященных Даров. Поскольку в дьякона могут рукоположить только иподьякона, то часто на практике бывает так, что дьяконской хиротонии в тот же день предшествует посвящение во иподьякона. Чинопоследование священнической хиротонии Во священника хиротонисуют только на Литургии святого Иоанна Златоуста или святого Василия Великого. На Литургии Преждеосвященных Даров, которая бывает только в некоторые седмичные дни Великого поста, рукоположение в священника не положено. Чтобы рукоположенный мог участвовать в освящении Даров, Хиротонию начинают по окончании Херувимской песни после перенесения Святых Даров с жертвенника на Престол. Хиротония во епископа Обязанность епископа - «учить, священнодействовать и управлять» - не только совмещает во всей полноте звание дьякона и пресвитера, но и простирается намного дальше их ограниченных прав. На епископах лежит преимущественная обязанность наставлять и утверждать вверенную ему паству в вере, благочестии и добрых делах. И если священник выполняет аналогичные обязанности в пределах своего прихода, то для епископа, по 58-му Апостольскому Правилу, круг окормляемых им гораздо шире - это паства всех приходов его епархии. Епископ совершает священнодействия, которые не имеет права совершать никто более: 1 мироварение и освящение Мира; 2 рукоположение кандидатов на священнослужение; 3 благословение на церковнослужение; 4 освящение храмов и антиминсов. Кроме того, епископы осуществляют полноту церковной власти и управления.
Но власть епископа не абсолютна - он имеет над собой Законодателя и подчиняется его закону:«Епископ управляет народом Божиим совместно с пресвитерами не от своего имени и не на основе права, как получивший власть от людей, или через людей, - он управляет от имени Бога, как поставленный Богом на служение управления. Имея харизму рассуждения и испытания, народ свидетельствует, что все совершающееся в Церкви под водительством пастырей совершается согласно воле Божьей, по откровению Духа Святого». Хиротония во епископа делится на несколько частей наречение, исповедование веры и собственно хиротонию на Литургии , после чего новопоставленный участвует в совершении Божественной литургии и ему вручается архипастырский жезл. Хиротесия в чины архидьякона, протодьякона и протоиерея Возведение в эти чины бывает на Литургии посреди храма во время входа с Евангелием. Производятся эти хиротесии вне алтаря, поскольку, по толкованию Симеона Солунского, они «суть рукоположения в различные внешние служения». Чин награждения набедренником, палицей, митрой За заслуги перед Церковью отличившимся в служении священникам могут вручаться в качестве награды набедренник, палица или митра. Происходит это на Литургии во время малого входа.
Епископ должен являться не просто и не только духовным отцом всех верующих людей определенной церковной области епархии. Архиерей епископ несет ответственность и как главный административный деятель епархии. Каждому епископу вверена в правление определенная церковная область, все храмы и монастыри которой находятся в ведении архипастыря. Если говорить мирским языком, то епископ - это губернатор церковной области. Правящие архиереи епископы единственные имеют право совершать рукоположения. Именно они посвящают в священный сан дьяконов и священников.
Многие патриарха воспринимают как церковного президента с неограниченными полномочиями и нынешний патриарх Кирилл Гундяев так и пытается себя вести , но в теории патриарх — это первый среди равных епископов, он сам — епископ Москвы, а прочие епископы вполне самодостаточны в своих епархиях. IV, 2. РПЦ состоит из епархий. Во времена патриаршества Алексия II Ридигера епархия обычно совпадала в границах с областью. Архиерей епископ, архиепископ или митрополит — эти ранги отличаются лишь степенью чести, но в принципе есть только один сан чин — епископ сидел в областном центре, будучи на церковном уровне вроде губернатора. Нынешний патриарх Кирилл пошел по пути дробления епархий: с каждым годом количество их увеличивается, в некоторых областях уже по четыре епархии с соответствующим количеством епископов. Архиерей областного центра получает звание митрополита и становится первым по чести среди мелкопоместных епископов этой области но не их начальником. Иногда в епархии может быть два епископа: один главный, правящий, а другой — викарный, что-то вроде замдиректора, помощника, действующего от лица своего начальника. Обычно викарного епископа дают в помощь в большой епархии или престарелому архиерею, который уже не справляется со своими обязанностями. Кстати, по правилам каждый архиерей по достижении 75-летнего возраста обязан написать прошение «на покой», но часто он остается на своей кафедре продолжает управлять епархией до самой смерти. При каждом архиерее есть епархиальное управление — бухгалтерия, епархиальный склад, разные отделы — учебный, молодежный, миссионерский, социальный, по взаимодействию с военными, полицией, казачеством и т. Бывают разные комиссии, например по подготовке канонизации местных святых. Часто при епархии есть духовное училище или семинария. Архиерей регулярно собирает епархиальный совет. В этот совет входят маститые священники — благочинные и руководители епархиальных отделов.
Происхождение священства в Православии
- Иерей - кто это?
- Вертикаль православной власти: кто на самом деле руководит в РПЦ - МК
- Священники
- Иерей — Карта знаний
Разница между иереем и протоиереем
В разных православных церквях условия присвоения титула протоиерея немного отличаются. В Русской православной церкви иерей может стать протоиереем через пять лет не ранее после того, как он награжден наперсным крестом носимым поверх одежды. Или через десять лет после хиротонии в данном случае — посвящение в сан иерея , но только после того, как он назначен на руководящую церковную должность. Первая низшая — диакон дьякон , вторая — священник иерей и третья, высшая, — епископ архиерей или святитель. Иерей и протоиерей, как нетрудно понять, относятся к средней второй ступеньке православной иерархии.
Рукоположение в священники совершается на литургии после великого входа подобным образом - полагаемый становится на оба колена перед престолом, читается иная тайносовершительная молитва, рукоположенный облачается в священнические одежды. Рукоположение в архиереи совершается на литургии после пения трисвятого перед чтением Апостола. Рукополагаемый вводится в алтарь через царские врата, делает три поклона перед престолом и, встав на оба колена, полагает сложенные крестом руки на престол. Архиереи, совершающие рукоположение, держат над его головой открытое Евангелие, первенствующий из них читает тайносовершительную молитву. Затем возглашается ектения, после которой Евангелие полагается на престол, а новорукоположенного облачают с возгласом "аксиос" в архиерейское облачение. Монах греч.
Принятие обетов сопровождается постригом волос в знак служения Богу. Монашество делится на три последовательные степени в соответствии с принятыми обетами: рясофорный монах рясофор - подготовительная степень к принятию малой схимы; монах малой схимы -принимает обет целомудрия, нестяжательства и послушания; монах великой схимы или ангельского образа схимонах - принимает обет отречения от мира и всего мирского. Готовящийся к постригу в рясофорные монахи и проходящий испытание в монастыре называется послушником. Монашество возникло в III в. Первоначально это были удалившиеся в пустыню отшельники. Основателями русского монашества считаются преподобные Антоний и Феодосии Печерские, создавшие в XI в. Киево-Печерский монастырь. Инок от слав. Иподьякон - церковнослужитель, прислуживающий архиерею во время богослужения: готовит облачение, подает дикирий и трикирий, открывает царские врата и пр. Облачение иподьякона стихарь и крестовидно одеваемый орарь.
Поставление в иподьякона см. Пономарь искаженное греч. Иначе - алтарник. В Византии пономарем назывался сторож храма. Постриг - 1. Действие, совершаемое на некоторых богослужениях. Пострижение волос существовало в античном мире как символ рабства или служения и с этим значением вошло в христианское богослужение: а пострижение волос совершается над новокрещенным после крещения в знак служения Христу; б пострижение волос совершается во время посвящения над новопоставленным чтецом в знак служения церкви. Богослужение, совершаемое при принятии монашества см. Соответственно трем степеням монашества существуют постриг в рясофоры, постриг в малую схиму и постриг в великую схиму. Постриг не клириков см.
Чинопоследование пострига в рясофоры состоит из благословения, начала обычного, тропарей, иерейской молитвы, крестовидного пострижения и облачения новопостриженного в рясу и камилавку. Пострижение в малую схиму совершается на литургии после входа с Евангелием. Перед литургией постригаемый ставится на паперт и. При пении тропарей его вводят в храм и ставят перед вратами царскими. Совершающий постриг спрашивает об искренности, добровольности и т. Пострижение в великую схиму совершается торжественней и дольше, облачают постриженного в те же одежды, кроме парамана и клобука, заменяемых анолавом и кукулем. Чинопоследования пострига содержатся в большом требнике. Каждый православный человек встречается с лицами духовенства, которые выступают публично или ведут службу в церкви. При первом взгляде на можно понять, что каждый из них носит какой-то особый чин, ведь не зря же они имеют различия в одежде: разного цвета мантии, головные уборы, у кого-то есть украшения из драгоценных камней, а другие более аскетичны. Но не каждому дано разбираться в чинах.
Чтобы узнать основные саны священнослужителей и монахов, рассмотрим чины православной церкви по возрастанию. Следует сразу сказать, что все чины делятся на две категории: Белое духовенство. К ним относятся служители, которые могут иметь семью, жену и детей. Чёрное духовенство. Это те, кто принял монашество и отказался от мирской жизни. В писании говорится, что до Рождества Христова пророком Моисеем были назначены люди, которые должны были общаться с Богом. Именно с этими людьми связана сегодняшняя иерархия чинов. Алтарник послушник Этот человек является мирским помощником священнослужителя. В его обязанности входит: При необходимости послушник может звонить в колокола и читать молитвы, но ему строго возбраняется касаться престола и ходить между алтарем и Царскими вратами. Одежду алтарник носит самую обычную, наверх накидывает стихарь.
Помазание, которые вы получили от Него Христа , в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте 1 Ин. Помазание, о котором здесь речь, есть дар Духа Святого, тот залог, который мы получаем в Таинстве Миропомазания; и как раз задача новоначалия — с помощью опытного пастыря раскрыть в себе действие этого благодатного дара, найти незаблудный, узкий и тесный путь правильной христианской жизни. Цель новоначалия, говоря словами ап. Павла, — чувства, которые навыком приучены к различению добра и зла Евр. Опять повторю, что речь идет об идеале; в жизни этот процесс большей частью ложится на плечи самого новоначального. Жатвы много, делателей мало, как говорит Господь. Когда этот период кончается, то отношения с пастырем меняются, не по существу, конечно, но по форме: они становятся отношениями совета, взаимного шествия по пути христианской жизни, взаимного, как бы уже на равных, доверия, уважения, сотрудничества. Здесь нужно избегать двух ошибок: 1 когда новоначальнические отношения излишне затягиваются.
Это — некое рабство человека у пастыря, рабство добровольное, вызванное нежеланием жить ответственно самому. Нелепо, когда после 15 лет духовных отношений человек караулит священника, чтобы спросить его, можно ли ему завтра поехать на дачу или сократить в случае усталости правило. Не делайтесь рабами человеков 1 Кор. Павел; 2 когда, по окончании новоначалия, отношения становятся потребительскими, фамильярными. Мы вообще должны стараться избегать всякой наглости и потребительства в отношениях с людьми, а особенно с нашими пастырями, которым мы обязаны рождением в жизнь вечную. Отношения эти должны стать хотя и более взрослыми, более «на равных», сотрудническими, лишенными уже элемента опеки, но всегда почтительными — все же мы остаемся младшими и обязанными воздавать священнику должные честь и почет, — ради благодати Христовой, которую он носит, и ради личного достоинства нашего духовника как христианина и пастыря. И в любом случае нужно твердо помнить, что жить нам нужно христианской жизнью самим. Феофан удачно сравнивал духовника со столбом с указателями, стоящим на перепутье; а путь никто другой, кроме самого идущего, за него не совершит.
Пастырю принадлежит лишь право совета — большего в новоначалии, более свободного — во взрослом, так сказать, состоянии, но жить нам; а атмосфера, в которой совершаются духовные пастырские взаимоотношения, суть взаимные доверие и любовь, взаимное рассуждение, и никогда — не подавление, не насилие, не обман, не ложь, не потребительство, не командование. Но вот вопрос: где бы нам взять такого пастыря? Мы с вами говорим об идеале — что пастырь должен быть совершенным христианином, усвоившим учение и дух Церкви, быть смиренным, тактичным, мудрым и гибким служителем Христа Спасителя, чтобы живо и творчески, а не формально и схематически дать доверившейся ему душе то, что Христос хочет дать именно этому человеку. Но все люди, и пастыри в том числе, далеки от идеала, только лишь ищут его, все немощны, слабы, грешны. Все мы в этой жизни должны терпеть друг друга, снисходить, носить немощи, тяготы ближних — и пастырей в том числе. Но есть некий критерий, который я все же дерзну предложить — как выбрать себе духовника. Сразу скажу, что здесь не идет речь об осуждении или разделении пастырей на «достойных» и «недостойных». Мы не должны осуждать никого, а тем более священство; ради чести благодати Христовой всех священников нужно благоговейно почитать.
Речь здесь идет только о выборе духовника: это же очень серьезно, ведь мы, в некотором смысле, доверяем человеку свою жизнь! И в качестве критерия можно предложить две вещи: 1 способность к диалогу — т. Это не значит панибратство — нет, церковный чин отношений младших и старших остается; а это значит — общение в духе того, что перед Богом все мы равны. Прекрасно говорил Старец Силуан, что каждый человек в земной жизни проходит свое послушание — один царя, другой — патриарха, третий — какой-нибудь последней уборщицы; но более высок у Бога будет не носитель высокого сана, а тот, кто больше любит Бога. И действительно, у священника нет властительских преимуществ, а — ответственность служения. Если человеку посчастливится найти такую духовную атмосферу во взаимоотношениях с пастырем, тогда и благодать священства, и послушание обретут ту почву, на которой они смогут правильно развиваться. Противоположная ситуация — когда пастырь за Бога решает и точно «знает» всё, относящееся до человека, еще до узнавания его, и властительски подавляет человека под предлогом: я лучше знаю, я опытнее, я духовнее, а ты — ничтожество. Обычно такое настроение называется и считается особою «духовностью», но от такой духовности нужно решительно удаляться: это — схематичность, формальность, фарисейство.
Результат такой «духовности» бывает, как правило, плачевным. По плодам их узнаете их Мф. Опять же это не значит подозрительно за всеми следить, но, по слову Апостола, всё испытывая, доброго держаться. Как искать духовника? У одного батюшки поисповедаться, у другого, послушать, что один говорит, другой, третий — и выбрать себе: к кому сердце лежит, а главное — от кого есть польза душе. Это должно быть поставлено во главу угла. Только нужно избегать излишнего нездорового мистицизма в этом вопросе; например, спрашивают: можно ли менять духовника, если нет пользы душе от общения с ним? Конечно, можно.
Ничего в этом нет такого «автоматически-магического». Выбрать духовника — это не в клетку попасться, а именно, как говорит архим. Кирилл Павлов , отвечая по подобные вопросы, искать духовной пользы, плода. Это может быть и долгая история, и нужно молиться, чтобы Господь дал духовника; не все и находят; ограничиваются исповедью одному и тому же батюшке, без каких-то глубоких отношений, по-разному бывает. Но нужна и осторожность в период этих поисков, потому что можно и «нарваться», да так, что люди из Церкви уходят. Нужно внимательно смотреть, какого духа священник. Если он начинает пугать бесами, требует, что нужно ехать на отчитку, или без вашего желания и приглашения начинает интересоваться интимной стороной вашей жизни, или, как мы уже говорили, навязывает нечто авторитарное, противное Церкви — тут нужно мягко, деликатно, но решительно удалиться от такого пастыря. И еще одну проблему затронем.
Это вопрос старчества и младостарчества — одна из серьезнейших проблем духовных пастырских отношений. В ней, как в фокусе, собираются и заостряются те вопросы, которые мы рассматриваем. Мы увидели, что есть в Церкви богоустановленная иерархия, которой вручена благодать Св. Духа — освящать людей Таинствами и научать их истинам веры и нравственности. Научение это, не говоря уже о главной задаче иерархии — совершении Таинств, происходит от лица и по уполномочиванию Церкви, не вяжет и не подавляет свободу, совершается в духе любви; пастырство — это совет, это совместное движение старших и младших в Церкви ко Христу. И казалось бы, это — очень много; но людям этого оказывается мало. Им недостаточно пастырей Церкви и пастырского руководства; им подавай нечто большее и высшее — старцев. Спрашивается: почему?
Давайте разберемся. Всегда существует соблазн сложить с себя ответственность за свою христианскую жизнь, за свое мировоззрение и поступки. Пастырь Церкви может только посоветовать то или иное; думать и делать человек обязан сам — и только сам. Многие не хотят думать: им проще найти человека, который бы им сказал: делай так и так — и не думать ни о чем. И, соответственно, никакой ответственности: я делаю только то, что старец благословил, он и отвечать будет. Это очень распространенное явление, к сожалению. Спрос, поскольку он есть, рождает предложение — и старцы такого рода появляются во множестве. Их и называют «младостарцами» — не по возрасту, а по минимальному духовному церковному опыту, а то и просто по отсутствию такового.
Недавно, что называется, «вылупившись из яйца», не пройдя самим делом христианской жизни, ничего не зная и не понимая в Церкви, они с удовольствием начинают властительски распоряжаться людьми, спекулируя на духовных понятиях. Это не пастырство, а гуруизм. И, кстати говоря, здесь-то и есть настоящий экуменизм. Это свойственно всем религиям: везде есть гуру, старцы, шейхи, цадики — названия разные, суть одна: одни — посвященные, знающие тайны, другие — безмолвно воспринимающие и слушающиеся. Какова основа этих спекуляций, на какой идеологии это явление держится? Старец, с церковной точки зрения, — человек, христианин, который в монашестве по большей части стяжал в результате длительной и правильной духовной церковной жизни дары Духа — личные дары, подчеркну: прежде всего дар духовного рассуждения, с которым всегда связан дар некоторой прозорливости. Старец, проще говоря, — это святой; если он известен людям потому что естественное стремление настоящего святого, особенно монаха, — быть как можно меньше известным , то люди с разными нуждами идут к нему. И это вполне нормально — стремиться к носителям Духа; христианство, как говорится, не доказуется, а показуется; и всегда, в монашеской жизни особенно, как ее плод, «вызревали» люди духовные.
Но старцы в этом узком и правильном смысле слова всегда были редки в Церкви, а тем более сейчас, когда разрушена та питательная среда, в которой они, так сказать, формировались. Они остались в книгах, — а мы, читая эти книги, тоже хотим старцев — начинаем их искать, ищем их по каким-то внешним, книжным критериям, — напр. Ни в коем случае нельзя переносить вычитанное в книгах, тем более касающееся исключительно монашеской жизни, и к тому же очень редкого явления — монастырского старчества — на всю церковную жизнь. Повторю, в основе этого — желание снять с себя ответственность за себя. Зачем же людям нужны старцы? Ответ простой: узнать будущее. К старцу, как правило, не едут с вопросом: как спастись? Потому что это совершенно ясно из Евангелия, святоотеческих книг, да и любой приходской батюшка может вполне удовлетворительно каждому человеку ответить на этот вопрос исходя из его ситуации.
У старца спрашивают: жениться или в монастырь идти?
Это следующая ступень в православной иерархии, которую может занять священник. Кто старше по чину? Протоиерей выше по статусу и по положению.
Сан позволяет стать настоятелем храма, он главнее иерея. Получить звание можно по прошествии 5 лет после получения наперсного креста носится поверх одежды , через 10 лет после служения иереем, после назначения на руководящую церковную должность либо после 25-летнего служения в должности иерея. Отличие между иереем и протоиереем Протоиереи занимают должность настоятеля храма, к ним прихожане обращаются: «Ваше Высокопреподобие». Подчиняются епископу.
Сан иерея ниже, обращение к нему отличается, принято обращаться «Ваше преподобие».
ИНФОГРАФИКА: ИЕРАРХИЯ В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Купола церкви Русская православная церковь имеет трёхстепенную иерархию, которая возникла ещё на заре христианства Православный народ делится на 3 типа – в зависимости от степени приближённости к церковным таинствам и от своих полномочий. Таким образом, иерей в православной церкви сыграл важную роль в обществе и церковной жизни, служа как духовным наставником, священником и пастырем для верующих. Иерархия в православной церкви – представляет собой 3 степени священства в их соподчинённости, а также степени административной иерархии служителей. Если священник во время богослужения думает о Боге и прихожанах, это правильно. это священнослужитель православной церкви, допущенный к самостоятельному ведению богослужения. По примеру Церкви Ветхозаветной, где были ПЕРВОСВЯЩЕННИК, СВЯЩЕННИКИ и ЛЕВИТЫ в Православной Церкви Нового Завета существуют ТРИ СТЕПЕНИ священства: ЕПИСКОПЫ, ПРЕСВИТЕРЫ (то есть священники) и ДИАКОНЫ.
В чем разница между иереем и протоиереем в православии, отличия
В диакона посвящает епископ в Таинстве Священства путем дьяконской хиротонии, т. Диакон помогает епископу или священнику в совершении богослужений и таинств. Участие диакона в богослужениях не обязательно. Звания диаконов.
Этот праздник посвящён памяти торжественного въезда Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалим, который описан во всех четырёх Евангелиях. Согласно Евангелию от Матфея, Иисус прибыл в Иерусалим на ослёнке, что символизировало мирное намерение, в отличие от военного вождя, который въезжал бы в город на коне. Народ встретил его, размахивая пальмовыми ветвями и крича «Осанна!
Иначе - алтарник.
В Византии пономарем назывался сторож храма. Постриг - 1. Действие, совершаемое на некоторых богослужениях. Пострижение волос существовало в античном мире как символ рабства или служения и с этим значением вошло в христианское богослужение: а пострижение волос совершается над новокрещенным после крещения в знак служения Христу; б пострижение волос совершается во время посвящения над новопоставленным чтецом в знак служения церкви. Богослужение, совершаемое при принятии монашества см. Соответственно трем степеням монашества существуют постриг в рясофоры, постриг в малую схиму и постриг в великую схиму. Постриг не клириков см. Чинопоследование пострига в рясофоры состоит из благословения, начала обычного, тропарей, иерейской молитвы, крестовидного пострижения и облачения новопостриженного в рясу и камилавку.
Пострижение в малую схиму совершается на литургии после входа с Евангелием. Перед литургией постригаемый ставится на паперт и. При пении тропарей его вводят в храм и ставят перед вратами царскими. Совершающий постриг спрашивает об искренности, добровольности и т. Пострижение в великую схиму совершается торжественней и дольше, облачают постриженного в те же одежды, кроме парамана и клобука, заменяемых анолавом и кукулем. Чинопоследования пострига содержатся в большом требнике. Каждый православный человек встречается с лицами духовенства, которые выступают публично или ведут службу в церкви. При первом взгляде на можно понять, что каждый из них носит какой-то особый чин, ведь не зря же они имеют различия в одежде: разного цвета мантии, головные уборы, у кого-то есть украшения из драгоценных камней, а другие более аскетичны.
Но не каждому дано разбираться в чинах. Чтобы узнать основные саны священнослужителей и монахов, рассмотрим чины православной церкви по возрастанию. Следует сразу сказать, что все чины делятся на две категории: Белое духовенство. К ним относятся служители, которые могут иметь семью, жену и детей. Чёрное духовенство. Это те, кто принял монашество и отказался от мирской жизни. В писании говорится, что до Рождества Христова пророком Моисеем были назначены люди, которые должны были общаться с Богом. Именно с этими людьми связана сегодняшняя иерархия чинов.
Алтарник послушник Этот человек является мирским помощником священнослужителя. В его обязанности входит: При необходимости послушник может звонить в колокола и читать молитвы, но ему строго возбраняется касаться престола и ходить между алтарем и Царскими вратами. Одежду алтарник носит самую обычную, наверх накидывает стихарь. Этот человек не возводится в ранг священнослужителей. Он должен читать молитвы и слова из писания, растолковывать их простым людям и объяснять детям основные правила жизни христианина. За особое усердие священнослужитель может посвятить псаломщика в иподиакона. Из церковной одежды ему разрешено носить подрясник и скуфью бархатную шапочку. Этот человек также не имеет священного сана.
Но может надевать стихарь и орарь. Если архиерей благословит его, то иподиакону можно касаться престола и заходить через Царские врата в алтарь. Чаще всего иподиакон помогает батюшке совершать службу. Он обмывает ему руки во время богослужений, подает необходимые предметы трикирий, рипиды. Церковные саны православной церкви Все перечисленные выше служители церкви не являются церковнослужителями. Это простые мирные люди, которые желают приблизиться к церкви и Господу Богу. На свои должности они принимаются только по благословению батюшки. Рассматривать церковные саны православной церквиначнем с самого низшего.
Положение диакона остается неизменным с древних времен. Он так же, как и раньше, должен помогать в богослужении, но ему запрещено самостоятельно совершать церковную службу и представлять Церковь в обществе. Его главная обязанность - чтение Евангелия. В настоящее время необходимость в услугах диакона отпадает, поэтому их число в церквях неуклонно снижается. Это самый главный дьякон при соборе или церкви.
Существует три степени священства: епископы митрополиты, архиепископы , иереи, диаконы. Епископы, Архиепископы Епископ — высший чин в Церкви, они получают высшую степень Благодати, они называются еще архиереями наиболее заслуженные или митрополитами которые являются главой митрополии, то есть главные в области. Епископы могут совершать все семь из семи таинств Церкви и все Церковные службы и чинопоследования.
Это значит, что только епископам принадлежит право не только совершать обычные богослужения, но и посвящать рукополагать в священнослужители, а равно освящать миро, антиминсы, храмы и престолы. Епископы управляют священниками. А подчиняются епископы Патриарху. Иереи, Протоиереи Иерей — это священнослужитель, второй священный чин после епископа, который имеет право совершать самостоятельно шесть таинств Церкви из семи возможных, то есть иерей может совершать с благословения епископа таинства и церковные службы, кроме тех, которые положено совершать только епископу. Более достойным и заслуженным иереям присваивается звание протоиерея, то есть старшего иерея, а главному между протоиереями дают звание протопресвитер. Если священник является монахом, то его называет иеромонах, то есть священномонах, за выслугу лет могут их наградить званием игумена, а далее еще более высокое звание архимандрита. Особо достойные архимандриты могут стать епископами. Диаконы, Протодиаконы Диакон — это священнослужитель третьего, низшего священнического чина, который помогает священнику или епископу при богослужении или совершении таинств.
Он служит при совершении таинств, но самостоятельно таинства совершать не может. Помимо помощи священнику, задача диакона - призывать молящихся к молитве.
Церковная иерархия
Разберем это определение. Сейчас, в наше время, ситуация хотя и изменилась клирики, как правило, назначаются церковным начальством без учета пожеланий паствы , но в любом случае элемент выбора остается — не всех же подряд рукополагают. Смысл здесь тот, что к священству представляются должны представляться лучшие христиане, более опытные, более ревностные и более подготовленные, чем прочие. Об определенной степени церковной иерархии мы уже сказали: это трехчинная иерархия — епископ, священник и диакон. Епископ, архиерей, есть преемник Апостолов, носитель апостольской благодати; ему дана полная власть в Церкви; он совершает все без исключения Таинства, несет перед Богом полную ответственность за состояние вверенной ему паствы; епископ обязан в полноте преподать людям Христово учение, быть образцом христианской нравственности и учителем ее. Обязанности епископа прописаны в Пастырских посланиях ап. Павла 1,2 Тим. Епископ возглавляет Церковь данной местности и управляет всеми сторонами ее жизни, как духовной, так и административно-хозяйственной. Без воли епископа в вверенной ему Церкви епархии ничего не может совершаться: где епископ, там полнота Церкви, по словам сщмч.
Игнатия Богоносца. Епископа рукополагает собор епископов, ибо все епископы равны по благодати и, следовательно, так как рукополагается всегда меньший большим, епископ не может произвести равного себе; поэтому для епископской хиротонии нужен собор епископов. В Православной Церкви с середины I тысячелетия принято безбрачие епископов, а в Русской Церкви — и обязательное монашество, хотя так не было в Древней Церкви, а монашеские обеты в некоторых случаях могут противоречить пастырскому служению. В зависимости от занимаемой кафедры или от положения в Церкви епископ может носить титул архиепископа, митрополита и патриарха; титул этот является свидетельством чести, но к благодати епископской ничего не прибавляет; все архиереи по благодати равны между собою. Пресвитер, или священник, или иерей — вторая степень священства. Священник есть помощник епископа, во всем зависит от него и действует в Церкви только по благословению и с ведома своего архиерея. Священнику дана власть совершать все Таинства, кроме Таинства Священства: рукополагать иерей не может. У священника более ограниченные права во власти учительской и канонической: священник не имеет права, без особого архиерейского благословения, учить и действовать вне своего прихода; также есть ряд канонических вопросов, которые решает только архиерей напр.
Священник — наиболее близкое мирянам лицо из клира; епископ один на всю епархию, на некоторых приходах может даже и не быть никогда; поэтому священник должен быть ближайшим, повседневным образцом нравственности и обязан учить и назирать свой приход в вере и благочестии. Священство в Православной Церкви может быть женатым в отличие от латинян одним, первым браком, заключенным до хиротонии. В иереи рукополагает епископ. В зависимости от должности и положения священники могут носить титул протоиерея, протопресвитера; в монашестве — игумена, архимандрита. Диакон — третья, низшая ступень священства. Диакон не имеет власти совершать Таинства; его задача — помогать епископам и священникам во всех областях церковной жизни. В настоящее время роль диакона сведена лишь к Богослужению, иногда — к проповеди, наставлению в вере, например в воскресной школе; раньше же круг обязанностей диаконов был гораздо более широким: в их задачу входило пещись о столах Деян. Сейчас диакон, если он не обладает громоподобным голосом и вследствие этого не является, так сказать, «украшением Богослужения», рассматривается чаще всего как кандидат в священники.
Диаконы тоже имеют свои наградные титулы: протодиакона и для монашествующих архидиакона. Диакона, так же как и священника, рукополагает архиерей. О том, как преподается благодать Св. Духа, мы уже сказали: через рукоположение. Совершение Таинства происходит за Божественной Литургией. Наконец, нужно сказать о власти совершать Таинства, обучать верующих истинам веры и руководить в жизни по заповедям Христовым. Здесь важно знать, что эта власть — не в смысле «что хочу, то ворочу»: эта власть духовная, и она не присваивается человеку самому по себе: человек сам по себе не может совершать Таинства, ибо они — сверхъестественные действия. На самом деле Таинства совершает Христос, в Церкви, Духом Святым, а человеку-священнику принадлежит лишь роль посредника — не в смысле «стены с дверью» между человеком и Богом: хочу — впускаю, хочу — нет, но в смысле доверенного лица, уполномоченного Церкви, ее служителя.
В Церкви общение человека и Бога совершается непосредственно, священник же «точию свидетель есть», как об этом говорится в последовании Таинства исповеди. Священник есть «друг Жениха», говоря евангельскими словами. Суть священнического служения — в своем лице осуществить Церковь, спасающую и освящающую; цель этого служения — привести ко Христу. Из этого нужно исходить, говоря о власти священнодействовать и учить. Совершает Таинство Церковь руками священниковыми; учение веры и благочестия содержит Церковь, и задача священника — донести его в целости и неповрежденности до своей паствы. Но не надо думать, что в силу этого роль иерея пассивна. Ему вручается Христово стадо, чтобы он наставлял людей на путь истины и жизни: а как это возможно? Только одним путем.
Как Христос Сам в Себе совершил наше спасение и приобщил нас ему в Церкви, — так и пастырь должен сам идти путем христианской жизни и примером своей жизни в первую очередь а словами — во вторую лишь вести ко Христу вверенных ему людей. Таким образом, власть священства не есть некое мирское управление, как некое внешнее насильственное воздействие на подчиненных; эта власть, в точном соответствии с Евангелием кто хочет из вас быть большим, будет всем слуга, а кто хочет быть первым, будь всем раб — см. И здесь перед нами встает ряд практических вопросов, рассмотрению которых мы посвятим следующую беседу. Мы сказали, что Таинства, будучи онтологически сверхразумным действием Божиим, с педагогической точки зрения представляют собою семя, данное нам для взращивания, задание. Они, с одной стороны, соединяют нас с Богом, дают нам духовные силы, крепость, энергию, саму благодатную жизнь со Христом во Святом Духе; с другой стороны, являются неким залогом, тем, над чем мы должны трудиться, созидая свою душу как храм Святого Духа, Невесту Христову. Так и идет освящение христианина: получая в Таинствах силу от Бога к жизни и благочестию, подкрепляя ими богообщение, которое должно быть непрестанным, человек с помощью Божией трудится над исполнением заповедей Христовых, над выстраиванием своей жизни по Богу. Неверным восприятием этого церковного взгляда на Таинства является магическое понимание их — когда от Таинств остается лишь зависимое от обряда детерминированное действие, безразличное к нравственному состоянию человека, направленное не на соединение с Богом, а на получение чего-то от Него. Это приводит к сакрализации формы, обряда, переносу акцента с содержания и духовного смысла обряда с того, что, собственно говоря, обряжается во внешние церковные формы на его оболочку и приданию обряду самому по себе духовной действенности, без обязательного участия труда души, направленного к богообщению.
Мы начали рассматривать Таинство Священства и подошли к вопросу — как правильно нам относиться к этому Таинству, как нам мыслить и действовать так, чтобы воспринять в нем ту благодать Св. Духа, какую хочет нам преподать в этом Таинстве Святая Церковь. В связи с этим обозначим проблемы, которые ставит перед нами современная церковная жизнь. Мы сказали в прошлый раз, что задача священника трояка: совершать Таинства, учить народ истинам веры и нравственно руководить людей на пути ко спасению. Для этого и предназначена, говоря техническим языком, благодать священства. Ясно, что в деле совершения Таинств священник лишь инструмент, если можно так выразиться. Таинства совершает Церковь, священниковы только, образно говоря, руки. Следовательно, пока священник законен, Таинства совершаются им независимо от прочих обстоятельств — если, конечно, он совершает их по Уставу Святой Церкви, от лица ее.
Что же касается остальных двух задач пастыря, то здесь вступает в силу общее условие, общий принцип отношения человека к благодати Божией, подаваемой в Таинствах. Священнику благодать священства также подается как семя, как то, что он должен развивать. Он должен преподавать учение веры, и хотя оно неизменно в Церкви, священник должен его усвоить, понять, прочувствовать и донести до каждого человека — на его языке, не формально. Священник должен вести людей по пути спасения, и хотя этот путь также известен и определен в Церкви, но в этом деле собственные нравственные усилия пастыря чрезвычайно важны, ибо, чтобы вести других, он должен прежде всего идти по этому пути сам. И тут возникает некий зазор, — когда вера и нравственность проповедуются, но не особо-то показуются или когда пастырь под верой и нравственностью понимает не то, что содержит Церковь, а что-то свое, выдавая это свое за учение Церкви — что в основном и является причиной неприятия Церкви многими людьми. То есть имеется опасность подмены Церкви ее служителями. И в связи с этим нужно поставить вопрос о норме отношений пастыря и паствы и, выяснив эту норму, в свете ее оценить отступления от церковного учения в практике нашей церковной жизни. Мы сказали, что Господь дал власть Своим ученикам — Апостолам и их преемникам, епископам и священникам — строить и хранить Церковь; власть эта — власть не в мирском смысле, это власть духовная, власть служения, содержания веры и указания пути благочестия, — хранится в Церкви и передается в Таинстве Священства.
Без Церкви невозможно спасение, следовательно, необходимо быть в союзе с нею, а это значит, что необходимо послушание Церкви, ее уполномоченным и служителям — пастырям. Об этом говорит Господь: Слушающий вас т. Апостолов Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается Лк. Принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает Ин. Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно Евр. Итак, через послушание пастырям мы состоим в богоустановленном церковном чине. Но такое положение дел налагает на пастырей чрезвычайную ответственность — за каждую душу, к нему относящуюся, он даст отчет Богу. От пастыря требуется прежде всего осознание этой ответственности: внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.
Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте Деян. Норму отношений пастыря и паствы дает в полноте св. Петр: Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых, и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначалъник, вы получите неувядающий венец славы. Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать... Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов... Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией... Лучше не скажешь.
Сан иерея ниже, обращение к нему отличается, принято обращаться «Ваше преподобие». Разница между ними в том, что протоиерей может претендовать на более высокую должность, как правило, это более опытный и пожилой священнослужитель. Есть ли схожие черты Священники относятся к белому духовенству, могут иметь семью и детей. Их обоих можно называть «батюшками» или обращаться по имени, например, «отец Алексий». При обращении используют старославянское звучание имени. Наглядные примеры Наиболее известным протоиереем РПЦ был недавно почивший Всеволод Чаплин, занимавший должность Председателя Синодального отдела по взаимодействию церкви и общества Московской Патриархии. Мнение эксперта Карнаух Екатерина Владимировна Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность "Экономика предприятия" Высшей наградой для обладателей этого сана является митра, Валерий Захаров — настоятель Свято-Никольского собора, Алмаатинской епархии, имеет подобное отличие.
Сравнительная таблица Вырасти выше настоятеля и занять высокое положение в РПЦ представители белого духовенства не могут, для этого нужно стать монахом.
А теперь поговорим о тех санах, которые относятся к священнослужителям. Но сами они не могут вести богослужение или представлять церковь в социуме. В современном мире должность диакона становится всё менее востребованной, поэтому их количество в храмах уменьшается. Протодиаконы носят орарь, на котором написаны слова «Свят! Сегодня, чтобы получить данный сан, диакону придётся отслужить при храме от 15 до 20 лет. Также ему необходимо обладать певчим голосом, знать наизусть много молитв, псалмов, ведь он будет петь на церковных служениях. Это представитель самого низкого сана священника. У иерея есть такие полномочия: совершения богослужений и прочих таинств; донесение людям информации из Библии; проведение таинства причастия. При этом иереи не освящают антиминсы, не проводят таинства рукоположения священства.
А клобук на их голове заменён камилавкой. Протоиерей — это самый главный среди иереев, а также это настоятель прихода. На священные таинства протоиереи облачаются в ризу с епитрахилем. При одной церкви может быть одновременно несколько протоиереев. Естественно, для этого необходимо прославиться добрыми и полезными делами, совершёнными на благо РПЦ Русская православная церковь. В категории белого духовенства протопресвитер является высшим саном. А представители более высоких санов относятся уже к группе чёрного духовенства. Но нередко случается, что протопресвитеры решают расстаться с мирской жизнью — оставляют жену, детей и уходят в монастырь. Супруги чаще всего следуют их примеру, становясь монахинями. Рассмотрим, кто относится к чёрному духовенству.
Архидиакон — занимает чин самого старшего среди иеродиаконов. До данного сана могут дослужиться представители белого духовенства, решившие стать монахами либо люди, прошедшие хиротонию получают право проводить таинства.
Разница между ними в том, что протоиерей может претендовать на более высокую должность, как правило, это более опытный и старший священник. Есть ли схожие черты Священники принадлежат к белому духовенству, могут иметь семью и детей. Оба могут быть названы «священниками» или названы по имени, например «Отец Алексий». При обращении используйте старославянское звучание имени. Наглядные примеры Самым известным протоиереем Русской Православной Церкви был недавно скончавшийся Всеволод Чаплин, который был председателем Синодального отдела по взаимодействию церкви и общества Московского Патриархата. Экспертное заключение Екатерина Владимировна Карнаух Окончила Национальный судостроительный университет по специальности «Экономика бизнеса» Высшей наградой для обладателей этого достоинства является митра, аналогичное отличие имеет настоятель Свято-Николаевского собора Алматинской епархии Валерий Захаров. Сравнительная таблица Представители белого духовенства не могут подняться выше настоятеля и занять высокое положение в Китайской Народной Республике, для этого необходимо стать монахом.
Кто такой иерей в православии и его место в иерархии, требования к кандидатам
Священник (иерей, пресвитер) – священнослужитель второй степени священства, совершающий по данной ему благодати все богослужения и таинства (за исключением хиротонии и освящения мира и антиминсов). священник в православной церкви. С тех пор в Православной Церкви существует преемственность, наглядным и символическим знаком которой служит рукоположение, дающее посвящаемым лицам благодать Святого Духа. Большинство клириков, с которыми сталкиваются прихожане как православной церкви, так и других исторических исповеданий, являются именно пресвитерами или же просто иереями.
В чем разница между иереем и протоиереем в православии, отличия
Протоиерей – высокопоставленный священник, имеющий опыт служения Русской Православной Церкви. Что значит иерей - Иерархия священнослужителей - Требован Смотрите видео онлайн «Иерей - это православный священник» на канале «Создание образа дома» в. В Православной Церкви выделены духовные саны, традиция которых восходит к временам апостолов. Чины святости православной церкви берут свое начало еще с ветхозаветных времен. Купола церкви Русская православная церковь имеет трёхстепенную иерархию, которая возникла ещё на заре христианства Православный народ делится на 3 типа – в зависимости от степени приближённости к церковным таинствам и от своих полномочий.